Инструмент

Как снять шкив компрессора кондиционера Nissan ад

Муфта: проверка, замена

снять, шкив, компрессор, кондиционер

Муфта еще одна причина, из-за которой кондиционер может не работать

В обследование электрической муфты заходит проверка наличия смазки на роторе и нажимном диске. Утечки смазки не должны наблюдаться у подшипника сцепления. Дальше нужно пользоваться аппаратом, который обусловит сопротивление катушки. Спектр значения сопротивления должен быть от 3,15 до 3,45 при температуре 20°C. Если значение не совпадает, то нужно произвести замену старенькой детали на новейшую. Во время оканчивающего шага нужно измерить зазор меж шкива и диска электрической муфты. Если показатель не соответствует норме, то электрическая муфта не прижмется к шкиву за счет магнитного поля. Зазор должен составлять от 0,35 до 0,65 мм.

Принцип действия

Необходимость в применении компрессоров в климатическом оборудовании появилась из-за особенных параметров хладагента. Все дело в том, что для того, чтоб выработать холод, данное вещество должно временами поменять свое агрегатное состояние. Для этого компрессор и нужен. Затягивают хладагент в виде газа. Компрессор направляет его в зону с низким давлением, а потом принудительно посылает в зону высочайшего давления.

В этой зоне вещество сжимается, подымается его температура, изменяется агрегатное состояние на жидкое. Когда жидкость прибудет в конденсатор, фреон либо другое вещество опять изменит свое агрегатное состояние уже на газообразное.

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Hyundai Solaris

Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано тут.

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Снимите компрессор, как описано тут.

Компрессор кондиционера снимается для удобства замены подшипника и проверки зазора меж поверхностями трения прижимающей пластинки и шкива.

Удерживая прижимающую пластинку от проворачивания (прекрасно подойдет съемник для масляного фильтра), выкрутите болт крепления и снимите прижимающую пластинку со шлицев вала компрессора.

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимающей пластинки, обращая внимание на отсутствие глубочайших рисок, задиров, очевидных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимающей пластинки. Осмотрите демпфер прижимающей пластинки. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещинок, разрывов. По мере надобности, замените дефектные детали.

Рабочие поверхности прижимающей пластинки.

Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В неких случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Но следует держать в голове, что течь, обычно, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией либо износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Потому, в наилучшем случае, замена сальника даст только краткосрочный итог. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

Особым съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

Установите съемник (прекрасно подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шеи фронтальной крышки компрессора.

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шеи подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе либо повреждении компрессор подлежит замене.

Срежьте на токарном станке, либо бормашинкой с малеханькой фрезой, завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

Выпрессуйте оправкой подходящего поперечника старенькый подшипник из шкива.

После снятия, подшипник для повторного использования непригоден, потому его нужно заменить.

Оправкой подходящего поперечника запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к внешней обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте очень осторожны. Стена внешней обоймы подшипника шкива очень узкая. Даже малозначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен крутиться умеренно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и кругового свободного хода.

Зафиксируйте кернером края посадочного отверстия шкива.

Кернить необходимо аккуратненько, чтоб не расколоть обойму подшипника.

Напрессуйте шкив на посадочную шею фронтальной крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на посадочную шею фронтальной крышки компрессора удостоверьтесь, что шкив крутится умеренно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого либо кругового биения. В неприятном случае шкив нужно заменить.

Наденьте на вал прижимающую пластинку и ввентите фиксирующий болт.

Установите компрессор в тиски, установите стрелочный индикатор.

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму к корпусу компрессора. Определите зазор А меж поверхностями трения прижимающей пластинки и шкива. Если зазор неодинаков в различных точках окружности, означает, прижимающая пластинка деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,350,60 мм.

Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимающую пластинку. При помощи регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Опять наденьте прижимающую пластинку и проверьте приобретенный зазор.

READ  Как Правильно Разрезать Длинную Заготовку Слесарной Ножовкой

Для регулировки зазора используйте особые калиброванные регулировочные шайбы.​

Установите компрессор и все снятые детали в порядке, оборотном снятию.

Заправьте систему кондиционирования хладагентом в спец центре по обслуживанию авто кондиционеров.

Внимание! Мы советуем поручать выполнение всех работ на кондиционере и его ремонт спец мастерской.

Ремонт компрессора кондиционера Nissan Avenir Часть 1 (Снятие шкива)

1 Поддомкратьте перед автомобиля и установите его на подставочные козлы.

2 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса АКБ.

3 Слейте хладагент и снимите ремень привода.

4 Отвинтите накидные гайки и отсоедините от компрессора 2 подающий 6 и отводящий 7 трубопроводы циркуляции хладагента (см. иллюстрацию).

8.4 Отвинтите накидные гайки и отсоедините от компрессора 2 подающий 6 и отводящий 7 трубопроводы циркуляции хладагента

5 Вывинтите болты крепления компрессора, отсоедините штекер питания и снимите компрессор (см. иллюстрации 8.0, 8.0а, 8.0б, 8.0в).

8.0 Компрессор кондиционера и его крепление. Авто с двигателем внутреннего сгорания GA16DE

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу

2 — регулировочная планка крепления генератора

8.0а Компрессор кондиционера и его крепление. Авто с двигателем внутреннего сгорания QG18DE

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу

5 — кронштейн крепления ролика натяжения

8.0б Компрессор кондиционера и его крепление. Авто с двигателем внутреннего сгорания SR20DE

8.0в Компрессор кондиционера и его крепление. Авто с дизельным движком CD20T

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу

6 Закрепите снятый компрессор кондиционера в тисках, установив на их губы прокладки из мягенького металла либо за ранее закрепив компрессор в особом держателе

7 Закрепите на муфте шкива компрессора упор 1, к примеру, KV99106700 для фиксации шкива от проворачивания и вывинтите болт крепления (см. иллюстрацию).

8.7 Закрепите на муфте упор 1 для фиксации шкива от проворачивания и отвинтите центральную гайку

8 Снимите муфту и надлежащими острогубцами 1 извлеките стопорное кольцо шкива (см. иллюстрацию).

8.8 Снимите муфту и надлежащими острогубцами 1 извлеките стопорное кольцо шкива

9 Снимите с вала компрессора шкив 5 (см. иллюстрацию).

1 — болт крепления муфты и шкива на валу

Сборка и установка компрессора кондиционера производятся в оборотной последовательности.

Как снять шкив компрессора кондиционера

Наконец добрался до замены подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипники пришли уже издавна. Еще ранее заменил подшипник натяжного ролика. Заказал в экзисте 6301-DDUCM за 209 Менял по примеру White HorseСложностей никаких не появилось.Почитав несколько примеров замены подшипника без снятия компрессора с машины (ADский Nissan, Nissan Wingroad 1.8/4WD,Nissan Almera алька в ремонте. Nissan AD АДИК ), провел подготовку. Сделал съемник, приготовил болты и поехал на дачу. Гаража нет, потому мне там удобней терзать машину.Итак, обобщив всё прочитанное и составив лаконичный план, приступил…

Поднял правую часть машины, подложил поддоны, чтобы машина не свалилась с домкрата

Желал снять защиту по кругу колесной арки, но поленился, много откручивать. Позже она несколько мешала, но я оказался проворней.4. Тут меня ожидал 1-ый сюрпиз. Компрессор кондиционера несколько другой, чем тот, к которому я готовился. Хорошо, скидываем ремни и приступаем.Фактически, я ремни не снимал, так как ещё ранее установил маленький ремень в обход компрессора кондиционера Подшипник шкива кондиционера — маленький ремень Так что, если б у меня что то не вышло, я не страшился. В хоть какой момент можно одеть на разобранный компрессор полиэтиленовый пакет для защиты от грязищи, поставить колесо и ехать…

Кто-то писал, что у него не было резьбы в тех 3-х отверстиях, куда болтами М5 прикручивать съемник. У меня же еще круче! У меня и отверстий как таких не оказалось! (Видимо, должен существовать какой то особый съёмник) И по центру оказался не болт, а гайка! В общем, что-то пошло не так…Но мы не привыкли отступать. Сверлю отверстия и нарезаю резьбу.

Вкручиваю один болт М5 и, используя его как упор, чтобы не проворачивалась муфта, откручиваю центральную гайку

Потом вкручиваю еще 2 болта М5 (болты длинноватой 30 мм) до упора и начинаю ключом попеременно крутить эти 3 болта на пол оборота, пытаясь стянуть муфту без помощи сделанного съемника. В общем то снялась муфта просто, напрасно съёмник делал.

А сейчас ГЛАВНОЕ! Не потеряйте вот эту дистанционную шайбочку!

Пока ездил с маленьким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я брал в сборе, не захотев поначалу снимать шкив, а позже ещё мыслить каким образом перепрессовать подшипник, растрачивая на это время. Тем паче, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, ну и ремонт затянулся бы на 2 денька.

Шкив идёт под артикулом Хэндэ/Kia 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

READ  Bosch logixx 6 не открывается дверца

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/Kia 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от 5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали._При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow. а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.Большое спасибо!1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow 2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik _1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

В предыдущих постах я писал о замене подшипников генератора, решение о замене которых было вызвано постоянным визгом при старте двигателя. Однако после замены подшипников генератора, визг все-равно остался и поэтому было принято решение снимать шкив компрессора кондиционера.

Сразу оговорюсь, подшипник подбирали по размерам. Его размеры (внешний диаметр х внутренний диаметр х высота) — 55 х 35 х 20 мм. В итоге был куплен подшипник фирмы NSK, артикул 35BD219DUK.

Итак приступим. Для начала необходимо открутить компрессор кондиционера, 2 болта под ключ на 16. Да, предварительно лучше снять генератор, так будет намного удобнее.

Можно ли ездить на автомобиле со снятым ремнём кондиционера

Современный автомобиль – штука достаточно сложная, состоящая из десятков тысяч деталей. Многие узлы и агрегаты, выполняя возложенные на их функции, тем или иным образом сопряжены с другими компонентами, поэтому неисправности в работе одного узла могут сказаться и на работоспособности соседних. Проблема заключается в том, что многие подобные «родственные» связи не являются очевидными, и большая часть автовладельцев о них либо не догадывается, либо судит на основании распространённых мифов, часто не имеющих ничего общего с действительностью.

Нюансы езды со снятым ремнем кондиционера.

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

ремонт компрессора кондиционера на Nissan альмер

Всем доброго времени суток. Покатавшись неделю с металлическим шумом из под капота, решил найти время и поменять подшипник. Итак, приступим, если у вас нет гаража с ямой, то придется полазить под машиной, как и мне. Для начала, поддомкрачиваем правую сторону, откручиваем колесо и снимаем защиту крыла и двигателя. Берем накидной ключ на 14, отводим натяжной ролик в сторону руля и скидываем поликлиновый ремень со шкива компрессора. Далее, головкой на 12 откручиваем откручиваем трубки от компрессора и радиатора, у меня не был заправлен кондюк, поэтому спускать фреон не пришлось.

READ  Как прикрепить шведскую стенку к гипсокартону

Вытаскиваем трубки из своих посадочных мест. Далее залезаем под машину и откручиваем сам компрессор, он прикручен четырьмя болтами с гранями на 12. И все компрессор у вас в руках. Берем его и несем на стол, для снятия шкива. Берем ключ на 10, откручиваем центральный болт, он закручен не сильно, вытаскиваем верхную часть, она сидит на шлицах, но особых усилий не придется прикладывать. Вот так выглядит уже со снятой верхней частью. Снимаем два стопора, наружный и внутренний, далее вкручиваем болт на место и лекими ударами, держа на весу за шкив, снимаем шкив с вала. У меня шел достачно хорошо.

На фотографиях хорошо видно, что подшипник имел люфи и пластины терлись друг об друга. Выпрессовываем подшипник, лучше использовать пресс, а то шкив на ощупь хрупкий. Далее идем в магазин, покупаем новый подшипник, в Барнауле брал в триале, обошелся 350, новый, номер на коробочке. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место и собираем все в обратной последовательности. Для тех кому жалко фреона можно попробовать все это сделать на весу, будет чуть менее удобно и меньше операций придется делать А теперь о грустном, пока ездил за подшипником, машина соскользнула с домкрата, бампер вхлам, крыло выгнуло кверху.

Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет, спасибо за внимание. Не забывайте кроме домкрата еще что-нибудь подкладывать под машину. Компрессор кондиционера Nissan Almera Н16 покупают в случае невозможности его ремонта. Компрессор кондиционера [NAZENG самый важный элемент системы кондиционирования. Без его нормальной работы, летом или в дождливую погоду очень и очень сложно. При покупке компрессора кондиционера Nissan Almera N16 мы рекомендуем сразу купить и заменить ремень компрессора. Обратите внимание, что компрессор кондиционера Nissan Almera Н16 может продаваться без муфты.

Это важный момент т. к. старая муфта может не подойти к новому неоригинальному компрессору. Стоимость компрессора кондиционера Nissan Almera Н16: Купить компрессор кондиционера Nissan Almera N16 или в нашем. Стоимость компрессора кондиционера Nissan Almera N16 зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Перед покупкой компрессора, сделайте диагностику. возможно проблема и не в нем. Очень часто, человек приезжает покупать компрессор, утверждая что это сказали при заправке кондиционера.

Мол кондиционер заправили, а компрессор не включается. По факту, все на самом деле работает, но его просто не включили. На многих моделях, включение компрессора происходит не так явно и очевидно, например через меню бортового компьютера. Какой компрессор кондиционера лучше. Рейтинг компрессоров кондиционера Nissan Almera N16 на основе отзывов владельцев: 1. Оригинальный компрессор 2. 3. 4. Nissens 5 компрессор не подает признаков жизни, питание подходит;. заклинило шкив или муфту кондиционера.

Как устроен компрессор кондиционера Avensis

Сердцем кондиционера компрессор назван не случайно – он прокачивает «кровь» системы – хладагент. Магистрали также можно сравнить с венами и артериями, по которым циркулирует фреон под высоким и низким давлением. Кондиционер Avensis имеет нагнетальную (с контуром высокого давления) и всасывающую (низкого давления) стороны. Сжимание и энергию движения для циркуляции задают поршни внутри. А работает компрессор благодаря передаче крутящего момента от двигателя через ремень.

Фреон во время работы кондиционера постоянно переходит из одного состояния в другое (из жидкого в газообразное и наоборот), циркулируя по системе, забирая из салона Авенсиса тепло и отдавая холод. Так он и дарит водителю и пассажиру прохладу. А кроме этого очищает и подсушивает влажный воздух в салоне.

Но компрессор кондиционера – единственный узел всей системы, где имеются постоянно движущиеся детали. То есть он подвержен большему риску износа, чем, скажем, радиатор или осушитель. Он также имеет деталь, относящуюся к категории электрооборудования (муфту), без которой включение в работу всей системы невозможно. А значит, компрессор требует удвоенного внимания со стороны автолюбителей.