Пилы

Как снять зажигание на бензопиле

Содержание

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Как СНЯТЬ МАГНИТ ЗАЖИГАНИЯ на Бензопиле

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Существует несколько эффективных способов проверки заводской катушки зажигания. Первый из них – визуальный. Для этого оператор должен аккуратно извлечь магнето из конструкции пилы, предварительно отключив все подсоединенные к нему контакты. После этого нужно осмотреть деталь.

Чаще всего ее неисправности заключаются в:

  • повреждении штатной изоляции, изначально вызванной постепенным или резким перегревом, повышенной вибрацией, а также скачками напряжения в созданной электрической сети. Все это приводит к короткому замыканию в заводских обмотках катушки;
  • нарушение целостности штатных высоковольтных проводов – результатом этому становится перегрузка и обрыв электрических проводов.
READ  Регулировка карбюратора пилы Урал

В любом из этих случаев потребуется немедленно заменить электронное зажигание бензиновой цепной пилы.

Второй способ проверки катушки заключается в испытании мультиметром.

  • Подключить прибор к положительным и параллельным отрицательным заводским контактам, предварительно настроив его в режим постоянного измерения образуемого сопротивления;
  • Прозвонив встроенную катушку, нужно посмотреть на прибор. В бытовых бензопилах разных производителей значения сопротивления могут отличаться друг от друга. Как правило, средние показатели составляют около 0,4–2 Ом. Если на используемом мультиметре отображено нулевое сопротивление, значит в ее штатной обмотке произошло случайное короткое замыкание. В немногих случаях прибор может показать бесконечность – тогда оператору потребуется найти обрыв цепи.

В каждом из этих случаев ремонт катушки заводского зажигания выполняется только посредством полной замены детали.

Каждый из способов позволяет получить информацию об исправности и стабильности работы заводской системы зажигания бензиновой пилы. В некоторых моделях садовых бензоинструментов производители предусматривают возможность замены только неисправной катушки. В остальных случаях владельцы бензопил обязаны заменить всю систему зажигания целиком.

Конструктивные особенности заводской системы зажигания

Система зажигания бензопилы бытового или профессионального назначения изначально состоит из:

  • магнето, или заводской катушки зажигания;
  • свечи с предустановленным колпачком;
  • электрической высоковольтной проводки, предварительно соединяющей свечу с катушкой;
  • клавиш, мгновенно отключающих работающий силовой агрегат бензопилы.

В устройстве хозяйственного бензоинструмента магнето – это своеобразный генератор, отвечающий за непрерывное образование переменного тока с последующей передачей энергии на встроенную свечу. Конструкция магнето изначально состоит непосредственно из штатной неподвижной обмотки индуктивной катушки, а также постоянно работающего магнита, предустановленного на встроенном маховике.

Магнето, предусмотренные в штатном устройстве встроенного зажигания бытовых и профессиональных бензиновых пил, делятся производителями техники на:

  • контактные – в конструкции этих узлов первый вывод встроенной заводской высоковольтной обмотки соединен со свечей зажигания. В базовой конструкции контактного магнето изначально предусмотрен конденсатор, который предотвращает перегрев и постепенное окисление контактов штатного прерывателя;
  • бесконтактные – принцип действия узлов этого типа основан на работе встроенной управляющей заводской катушки, которая, одновременно, играет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. Во время регулярного открытия тиристора штатный конденсатор начинает активно разряжаться. В результате этого в витках высоковольтной заводской первичной обмотки непрерывно образуется достаточно высокий ток, индуктируемый в высоковольтное напряжение. Оно приводит к мгновенному пробою на строенной свече зажигания, расположенной в цилиндре силового агрегата. Электросеть бесконтактного магнето стабильно работает в режиме непрерывно образуемых кратковременно создаваемых импульсов, формируемых в такт с каждым поступательным движением заводского цилиндра и соответствующим поворотом коленвала двигателя.

Производители цепной садовой техники используют в комплектации бензопил разные типы заводских магнето. Основная разница между ними заключается только в принципе действия. При этом контактный и бесконтактный магнето обладают примерно одинаковой рабочей эффективностью.

снять, зажигание, бензопила

Как определить угол опережения встроенного зажигания?

Особенности конструкции встроенной катушки зажигания гарантируют совпадение между оптимальным заводским положением движущегося поршня и разрядом свечи. Во время работы 4-тактных силовых агрегатов искра обязана проскакивать еще до возврата поршня в крайнее верхнее положение. Это связано с тем, что на сгорание топлива таким двигателям требуется больше времени. В их заводском устройстве скорость работы деталей ДВС равна скорости запланированного воспламенения заправленного горючего. В связи с этим поршень успевает пройти определенный путь с момента мгновенного проскока созданной искры к месту, где расположена свеча. до периода, за который горящие газы гарантированно успевают создать экстремально высокие показатели давление.

Во время массовой сборки двигателей в штатных заводских условиях производители не выполняют регулировку зажигания. Вместо этого на вращающихся элементах оставляются метки, которые должны обязательно совмещаться во время установки.

Зажигание на бензопиле

Чтобы бензиновая пила начала стабильно работать на холостых оборотах, топливо, расположенное в заводском цилиндре ее силового агрегата, должно воспламеняться. Для этого в базовой комплектации любого фирменного цепного инструмента предусмотрена штатная система зажигания. От ее исправности во многом зависит возможность ДВС произвести первый холодный пуск и стабильно набирать обороты при нажатии оператором на курок газа. Зажигание хозяйственной пилы выделяется простым устройством и постоянным принципом действия. Изучив их особенности, оператору будет легче производить обслуживание и самостоятельный ремонт узла.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.

READ  Регулировка пилы Partner 350

Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.

Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:

  • Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
  • Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
  • Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
  • Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
  • В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.

Чистка системного блока и оставшихся частей компьютера

Закончив с комплектующими и осуществив продув компьютера от пыли, останется только вычистить сам системный блок и подключаемые устройства.

В первом случае, достаточно будет влажной и сухой тряпочек. Пройдитесь несколько раз по всем углам в поисках пыли и после все насухо вытрите. Ничего сложного.

Замена кулера в блоке питания

Если кулер в блоке питания компьютера начал шуметь, обычная очистка, скорее всего не поможет вернуть бесшумную работу детали. В прочем, небольшой гул еще не повод паниковать. Даже при среднем шуме, компьютер может проработать без последствий не один год и все же, с поврежденным кулером лучше разобраться как можно скорее.

Кулер питается с помощью двух проводов. Если провода не отсоединяются и у пользователя нет навыков пайки, то их можно отрезать, после чего проделать туже операцию с приобретенным куллером, отрезая коннектор. Далее, два провода связываются либо, что более правильно, припаиваются с помощью паяльника, затем контакты изолируются изоляционной лентой. Обычно, провода, питающие кулеры, имеют два разных цвета, один из которых наверняка будет черный. Соответственно, черный провод связывается с черным, а цветной с цветным.

Если человек ни желает работать с паяльником или не имеет изоляционной ленты, старый кулер может быть просто удален, а провод от нового вентилятора выведен из корпуса, после чего, подключен к 4 пиновому разъему блока питания. Таким образом, питание для охлаждения БП, кулер будет брать от разъема самого блока питания.

Новый кулер, также прикручивается четырьмя болтами, после чего, БП закрывается крышкой и крепится болтами.

Собранный БП устанавливается на свое место в корпусе, фиксируется болтами с задней части корпуса и подключается ко всем комплектующим в системного блока.

На этом процесс очистки и замены кулера заканчивается. Да, в отличие от очистки системы охлаждения процессора, для работы с блоком питания необходимы хотя бы начальные знания в электронике. задача, проследить, чтобы после включения компьютера, вентилятор заработал и заработал, как следует иначе можно попросту перегреть блок питания, что чревато выходом его из строя.

Необходимо запомнить, что в отличие от видеокарты и процессора, охлаждение в блоке питания работает на отвод тепла от комплектующего. Другими словами, при правильной сборке, с задней части системного блока должен ощущаться поток теплого воздуха, и чем он сильнее, тем лучше.

Откуда берется пыль

Вентиляторы на процессоре и видеокарте обдувают радиаторы, отводя от них тепло внутрь корпуса. Вентилятор в блоке питания охлаждает не только свои активные элементы, но и «выдувает» тепло (естественно, вместе с воздухом) из корпуса наружу.

Приток окружающего, более прохладного, воздуха осуществляется через щели корпуса. Иногда на задней стенке корпуса устанавливают один-два дополнительных вытяжных вентилятора. Таким образом, внешний воздух (вместе с пылью) постоянно протягивается через системный блок компьютера.

В результате пыль постепенно скапливается внутри в «укромных местах» — в щелях радиаторов, вентиляторах, блоке питания. Чем больше там скапливается пыли, тем хуже охлаждаются греющиеся компоненты. Иногда бывает так, что вентилятор настолько забивается пылью, что перестает вращаться вообще.

Если такое происходит в питающем блоке, он выходит из строя из-за перегрева. В тяжелых случаях может сгореть видеокарта или процессор. Поэтому следует периодически удалять пыль из системного блока. Ознакомимся же с тем

Чистка видеокарты

карта не процессор – загрязняется она куда медленнее.

Этот компонент скорее успеет устареть и будет выставлен на продажу, чем загрязнение окажет на него какое-то влияние.

READ  Какое Масло Лить В Бензин Для Бензопилы

Поэтому в процессе уборки будет вполне достаточно простой продувки радиатора и чистки ватными палочками лопастей вентиляторов.

Тем не менее, если вы хотите узнать, как почистить данный блок компьютера от пыли более тщательно, смотрите инструкцию:

  • Открутите удерживающий карту болт и аккуратно удалите ее из слота;
  • Найдите на задней крышке болты, отвечающие за крепление системы охлаждения. Избавьтесь от них и снимите СО;
  • Очистите пластины и лопасти кулеров кисточкой, сжатым воздухом или другим подходящим средством;

Если есть необходимость, проведите замену термопасты, полностью удалив старый слой и нанеся новый тонкий.

Смажьте кулер парой капель машинного масла на трущуюся поверхность;

Как почистить кулер (вентилятор) на блоке питания компьютера

Даже несмотря на то что на многих инструкциях написано «not clean», кулер также можно почистить, причем для этого даже не придется прилагать особых усилий. Самое сложное ― это отсоединить его от железного корпуса. А, точнее, найти несколько болтов, на которых он и держится.

Как снять ротор магнето (маховик) на китайской бензопиле. Правильные и не правильные методы.

После этого просто переведите пылесос в режим «выдувания воздуха», аккуратно пройдитесь им по всем лопастям компонента. Если же после такой чистки в нем что-то осталось, возьмите ватный диск ― обязательно сухой ― и протрите устройство вручную.

Еще один шаг позволит вентилятору жить дольше — по завершении уборки лучше смазать его маслом. Преимущество — вы больше не будете слышать, как кулер шумит.

Если вы будете постоянно проводить эту процедуру, то сможете смело забыть о рекомендациях рода «поставьте как минимум 10 кулеров». Чистый вентилятор будет работать так, как ему и положено, охлаждая все компоненты даже в жару. Блок питания же в свою очередь облегчит ему задачу тем, что не будет так сильно греться.

снять, зажигание, бензопила
  • На PC в комнате не будет скапливаться пыль.
  • Его компоненты не будут перегреваться.
  • Это не так уж просто.
  • Существует вероятность поражения электрическим током.

Зачем чистить компьютер от пыли?

Понятное дело, делают это не для того, чтобы было приятно смотреть на «железо». Компоненты системного блока сильно нагреваются при работе, поэтому для них придумали радиаторы и охлаждающие кулеры. Кулеры — это системы с вентилятором, которые прогоняют воздух через нагретые радиаторы. Именно в радиаторах чаще всего скапливается пыль — из-за нее нарушается охлаждение, компоненты перегреваются и перестают нормально работать.

Чистка материнской платы и процессора

Это самый трудоемкий и требующий осторожности этап во всей инструкции.

Нужно делать все аккуратно и последовательно, чтобы не вывести из строя дорогостоящие комплектующие:

  • Снимите систему охлаждения CPU. Разные производители имеют свои особенности крепления.Обычно нужно ослабить/выкрутить болты и отпереть зажимающий рычажок.
  • Продуйте радиатор и кулер от пыли, уберите налипшую на заднюю поверхность радиатора старую термопасту.Смажьте движущиеся части кулера машинным маслом.
  • Снимите процессор, аккуратно отодвинув ножку крепления и положив его на поверхность контактами кверху.
  • Теперь самое время узнать, как чистить материнскую плату компьютера от пыли, ведь никакие компоненты ее уже не держат.Открутите болты находящейся с другой стороны платы крышки и отцепите плату, избавившись от всех крепежных винтов.
  • Обдуйте ее сжатым воздухом или струей на выдув из пылесоса.Почистите радиаторы и пространство возле разъемов ватными палочками (Никаких спиртосодержащих влажных салфеток!), кисточками с мягким ворсом.

Чистка компьютера от пыли: с чего начать?

В системных блоках обычно есть несколько отверстий, прикрытых металлической сеткой. Один — на боковой стенке (для вентиляции корпуса), второй — на задней (это уже блок питания). Если у вас есть кот или собака, скорее всего оба эти отверстия активно покрываются слоем шерсти. Ее нужно удалять при каждой уборке — просто собирать влажной салфеткой. Даже если животных нет, пыль на сетках обязательно будет скапливаться.

Чтобы добраться до основных комплектующих, нужно разобрать корпус. Для этого придется снять боковую стенку. Как правило, она крепится винтами (ищите их на задней стенке) или на защелках. Откручиваем винты или отстегиваем защелки, сдвигаем стенку по направлению назад — и панель в наших руках. Разумеется, перед разборкой нужно отключить все шнуры и кабели, особенно кабель питания.

Теперь смотрим внутрь и ужасаемся. Как правило, там нас ждет примерно такое зрелище.

Привести здесь все в порядок не так сложно. Для этого нам понадобятся:

  • Компактный пылесос
  • Кисточка
  • Баллон со сжатым воздухом
  • Влажная салфетка