Мотоблоки

Как установить тахометр на мотоблок Нева

Как установить?

Метод монтирования снегоуборочной насадки «Нева» довольно прост.

Для сцепки снеговой лопаты с мотоблоком требуется проделать ряд последовательных операций:

  • удалить стыковочный фланец на снегоочистительном оснащении;
  • посредством двух болтов выполнить сцепку снегоочистительной приставки и агрегата;
  • после этого необходимо присоединить сцепку в зажим, располагающийся на снегоочистительной оснастке, и зафиксировать посредством двух болтов;
  • убрать боковую защиту на валу отбора мощности (ВОМ) и произвести установку приводного ремня;
  • поставить защиту на место;
  • откорректировать натяжку посредством специализированной рукоятки;
  • приступить к использованию снаряжения.

Такая немудреная процедура отнимает сравнительно немного времени.

Датчик моточасов для мотоблока Нева

Sprat Тогда по подробнее опишите работу. Как включается комп? Как выключается?

NAP написал : Как включается комп? Как выключается?

Он постоянно включен,батарейки, как написано в инструкции, должно хватить на 3 года.Сам комп легким движением (поворотом) снимается с крепления,данные сохраняются.

ушаков написал : как установите фото выставите. будет интересно всем глянуть что вышло.

Вот что вышло. Весь провод в термоусадку засунул. Монтаж 3 минуты.

Sprat написал : А магнит на маховике родной.

Какой двигатель (МБ)? Есть ли такое на Z-105?

Honda GX200.Я думаю на любом маховика есть магнит.

Добрый день всем, подскажите кто знает. в 105Е сколько полюсов на обмотке генератора? и сколько магнитов на роторе ? и еще чтобы не покупать у китайцев, может проще скинуться и заказать прошивку для контроллера у наших, с реализацией всех нужных функций сразу? например моточасы, термометр, тахометр, вольтметр? под конкретную задачу, или в нескольких реализациях, типа с генератором или без, дизель или бензин

Окучивал картошку. Был полный бак. Проработал 4.9 моточаса, топливо еще осталось (наверное приблежается к резерву.

Sprat написал : SIGMA 800.Датчик (геркон) закрепил на кожухе воздухозаборника, на против зажигания.

Проясните, пожалуйста, еще один момент: после подключения к мотоблоку скорость, отображаемая велокомпьютером, оставалась стабильной или скакала в разы ? Иначе говоря, успевал ли геркон отрабатывать примерно 3000 оборотов в минуту (50Гц) ?

В каком диапазоне у данной модели велокомпьютера можно задавать радиус колеса и с какой точностью ( миллиметры или только сантиметры) ?

Я тут посчитал на досуге и пришел к выводу, что если выставить радиус колеса равным 26,5 мм ( диаметр=53 мм ), то отображение скорости будет численно совпадать с первыми двумя цифрами числа оборотов. Т.е. если например обороты будут равны 3500 об/мин, то на экране будет соответственно отображаться скорость

Если на отображение скорости выделялось бы 3 цифровых сегмента, то точность совпадения возросла бы: для радиуса 265 мм на 3500 об/мин отображалось бы 350 км/ч.

Но этот трюк, конечно же, имеет смысл только, если геркон нормально отрабатывает на этой частоте вращения коленчатого вала (и маховика с одним магнитом. соответственно).

В этом случае вариант с использованием велокомпьютера в качества тахометра и счетчика моточасов лично мне кажется самым оптимальным.

Никогда не сталкивался с велокомпьютерами. Поэтому хотел уточнить еще один вопрос: после замены батарейки сохраняются ли накопленные данные о наработке (времени в пути) ?

PS: Кстати, в этой теме кто-то говорил, что важнее не само общее время наработки двигателя, а общее количество совершенных им оборотов вала. Дык велокомпьютер как раз позволяет оценить этот параметр через общий километраж (общий пробег). Еще один плюс велокомпьютеру!

Возможно, существуют модели велокомпьютеров, умеющие отображать частоту срабатывания геркона напрямую. Нужно будет поискать. Или может найдутся специалисты, которые смогут перепрошить наиболее популярные велокомпьютеры в мотоблококомпьютеры ?

Решил поделиться собственным опытом установки велокомпьютера на мотоблок Нева МБ-2 с двигателем Robin-Subaru EX21 ( 7 л.с.). Думаю мой отчет будет полезен для владельцев всей техники с двигателями Subaru серии EX.

После изучения этой ветки форума на рынке за 600руб был приобретен велокомпьютер EchoWell Beta 3. Эта модель (3) в отличие от более младших (1,2) обладает способностью запоминать помимо времени поездки еще и общее время всех поездок.

Планировалось пойти Sprat а. т.е. снять ручной стартер и кожух маховика и установить датчик велокомпьютера под этот кожух.

Но отец, в чей собственности находится мотоблок, наотрез отказался даже частично разбирать агрегат, пока не истечет срок гарантии (осталось еще 11 месяцев). Поэтому методом научного тыка от безысходности место установки найти все же удалось. Выяснилось, что кожух вокруг маховика состоит из двух частей стальной и малозаметной пластиковой.

Вот как раз через пластиковую часть датчик очень даже бодренько начал отзываться на вращение маховика.

(датчик уютно разместился в нише пластикового кожуха)

(упор был впоследствии покрашен и обмотан изолентой)

А я обрадовался тому, что удалось обойтись без расчлененки. Но радость моя была половинчатой. Счетчик времени наработки (моточасов) из велокомпьютера получился замечательный автоматически начинает работать сразу после включения двигателя.

READ  Как Установить Двигатель На Мотоблок Каскад

А вот с тахометром получилась накладка. Уточню, что я, как и задумывал, ввел длину окружности колеса равной 167 мм для отображения интенсивности оборотов (об/мин) под видом линейной скорости (км/ч). При включения двигателя на минимальных оборотах отображалось 21 км/ч, что по идее соответствовало 2100 об/мин. При увеличении газа скорость-обороты так же увеличивались до 25км/ч=2500об/мин.

НО затем они начали постепенно ПАДАТЬ. При максимальном газе скорость доходила до 17.19км/ч что якобы соответствовало 1700.1900 об/мин. Но ежу понятно, что на самом деле должно было быть около 4000 об/мин.

Короче, либо геркон не отрабатывает частоту выше 2500 об/мин (42 Гц), либо сам велокомпьютер не способен обрабатывать импульсы с такой частотой (что маловероятно).

На будущее замерял напряжение, подаваемое велокомпьютером на датчик. Оно оказалось равно 1,24V. Расстояние между контактами датчика = ровно 10 мм.

В планах в ближайшее время поискать более скоростную замену датчику-геркону. Если это не поможет, существует еще один вариант решения проблемы попробовать купить другой велокомпьютер. Подороже, а значит и покачественнее. Но надеюсь, что до этого не дойдет.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда к электрооборудованию (у нас это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Обслуживая сельскохозяйственные инструменты и агрегаты, важно подобрать качественные материалы, особенно, если речь идет о таком процессе, как замена масла.

Осуществляя выбор масла, важно помнить о том, что оно должно быть предназначено именно для мотора. Существует несколько видов:

И первый, и второй вид масел подразделяют на два типа по их составу:

В зависимости от сезона, когда используют мотоблок, применяют один из видов масел. Так, к примеру, полусинтетические масла не могут использоваться зимой, как используют в это время года синтетические. И наоборот, минеральные масла применяют в летнее время года, в то время как синтетические лучше не использовать.

Как залить масло в редуктор, можно посмотреть:

Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева

Существует несколько факторов, от которых будет зависеть настройка зажигания:

  • конкретная модель агрегата и наличие доработок СЗ;
  • какие используются свечи зажигания;
  • то, в какой раз вы будете регулировать систему – первичную настройку проводят при первой обкатке, вторичную – при последующих работах.

На видео показано, как легко в «полевых» условиях отрегулировать зажигание мотоблока с двигателем LIFAN 168F. Метод применим и для культиваторов с российским двигателем

Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:

  • Лист формата А4 сложить 4 раза.
  • Ослабить крепежные модульные болты.
  • Бумагу поставить под подушку.
  • Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
  • Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.

Есть также второй способ, аналогичный предыдущему методу выставления зажигания на движке мотокультиватора, только в роли щупа тут выступает небольшой кусок картона, отрезанный от сигаретной пачки.

Подключение Тахометра На Мотоблок Нева

Похожие песни

Устанавливаем Счетчик Моточасов На Мотоблок Нева МБ 23H

Привод Для Активного Навесного Оборудования Модуля Мт 1

Обзор Тахометра Для Лодочного Мотора За 1600Р В Сравнении С Дешевым За 400Р

Тахометр счётчик моточасов для мотоблока. Установка.

Очистка Выгребной Ямы Септика Мотоблоком Нева

10 Ошибок Начинающего Мотоблочника При Эксплуатации В Первые Дни После Покупки Мотоблока

установить, тахометр, мотоблок, нева

Обзор Установка Генератора На Мотоблок Мтз Мотор Honda 390F

Тахометр К Мотоблоку Подарок От Подписчика

Обзор Дизельного Тахометра С Мото Часами Для Трактора

Мотоблок 4X4 Тяжелый Дизельный Мотоблок Тяговые Усилия Подключение Счетчика Моточасов Eng Sub

Счетчик Времени А Точнее Счетчик Моточасов Тахометр Для Бензогенератора

Вспашка Целины Оборотным Плугом Нева Мб23 Yamaha

Самый Крутой Мотоблок МБ В Истории Создан Удивлять

Счётчик Моточасов И Тахометр На Двигатель Lifan Для Мотоблока И Другой Техники

READ  Как отрегулировать ремни на мотоблоке Brait

Установка Счетчика Моточасов На Мотоблок Нева

Мой Новый Тахометр Для Проверки Техники Tachometer For Testing Engine

Слушают

Человек Не Может Выдержать Столько Боли

Judgement Minecraft Undertale Песня Геноцид Song Tryhardninja Rus Cover Empire Of Geese

Безумно Красивая Музыка Проникает В Душу Послушайте Бесподобная Атмосфера

Перевод Песни Sub Urban Dnmo Broken Oxygen1Um Кавер На Русском Песня

Dndm Et Si Tu N Existais Pas Original Mix

Sonic Exe Pc Port Remake Ost Opening Credits

Скачивают

Ang Aga Aga Ng Patalun Talun Ni Maymay Today

The Beatles Don T Let Me Down Backing Track

Gta V Online Cvc Awnl Iron Vs Crim Mp3 Pt 2

Подключение Тахометра На Мотоблок Нева

Короткая Комбинация Форм Треугольник И Круг Техника Градуировка Способ Наложение Andrey Akimov

Короче Говоря Живу Неделю На 500 Реакция

How To Bypass Mrt V3 53 Dongle Part 2 Real Is Not Hoax

Сборка Эксклюзивного Бильярдного Стола Особенности И Секреты От Бильярд Групп

Новый Босс В Террарии Коллаб Terraria И Don T Starve

Смотреть Доктор Стоун На Ютуб Серия 1 Часть 20

Андрей Акимов Прямой Эфир От 12 05 20 Треугольная Градуировка

Beesha Ba Dhulbahante Ee Dega Oo Oodweyne Ayaa Taageray Xisbiga Kulmiye

На Большие Экраны Выходит Фильм О Легендарном Турне Московского Динамо В Великобританию 1945 Го

Коллаборация Terraria X Don T Starve Together Обзор На Циклопа Оленя Циклоп Олень В Terraia

Реакция На Мияги И Эндшпиль Freedom Смотреть Всем Новая Реакция Мияги И Эндшпиль Новое Лучшая Ре

Счетчик моточасов, дешевый и долговечный

Бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности сегодня пользуются многие и повсеместно. Надёжность и экономичность работы бензогенераторов, пил, косилок и триммеров, помп, мотоблоков, квадроциклов, лодочных моторов и другой техники зависит от своевременности техобслуживания. Сменил масло раньше времени — выкинул часть его ресурса (и стоимости) впустую. Заменил позже, не очистил вовремя фильтр, не проконтролировал состояние узлов, — сократил жизнь своему стальному другу, получил неожиданный отказ в работе, потратился на замену испорченных деталей. Чтобы в обслуживании моторной техники не действовать по наитию и не утруждаться учетом времени наработки, применяются счётчики моточасов.

установить, тахометр, мотоблок, нева

Статья описывает схему, конструкцию и прошивку авторского счётчика моточасов, легкую для повторения любителями с небольшим опытом, и не содержащую сколько-нибудь дорогих или дефицитных деталей. Счётчик не содержит элементов питания и не нуждается в них, работает с любым карбюраторным, дизельным, инжекторным или компрессионным двигателем внутреннего сгорания, имеющим генератор, зарядную или осветительную катушку, а также может быть использован для учёта рабочего времени любых имеющих электропитание устройств.

Существует 2 подхода к учету времени наработки. Первый — по количеству оборотов, совершённых двигателем за время работы, второй — по самому времени работы в астрономических часах. Каждый подход имеет свои достоинства и недостатки. При преимущественно низкой частоте вращения значение расхода моторесурса, рассчитанное по числу оборотов, будет ниже фактического, а при форсированной работе двигателя на высоких оборотах заниженным окажется результат, определённый по астрономическим часам.

В случае мотовездехода и бензогенератора более адекватным является учёт астрономических часов работы мотора, который и осуществляется нашим цифровым счётчиком.

Распространенные в России и странах СНГ счетчики-тахометры и мотокомпьютеры китайского производства чаще всего имеют энергозависимую память и жидкокристаллический индикатор с питанием от встроенных элементов. Данные о работе двигателя берутся в виде импульсов с куска провода, наматываемого на высоковольтный провод свечи зажигания (дизелю и компрессионнику не годится).

установить, тахометр, мотоблок, нева

Корпуса таких изделий герметичны (или не очень, причём воду в себя вбирают, а обратно не отдают), и после разряда элементов питания прибор либо выбрасывается, либо его владельца ждёт «увлекательная» работа по вскрытию корпуса, разрушению слоя эпоксидной заливки, установке новых элементов и восстановлению корпуса, либо перестановке устройства в новый. Цена китайского устройства также представляется завышенной, особенно при покупке в российских магазинах.

Данных недостатков лишен самодельный счётчик времени наработки, собранный автором для своего мотоцикла-вездехода «Атаман» с двигателем-аналогом Honda GX200. Такие стоят в сотнях моделей самых распространённых мотоблоков, миниэлектростанций, помп и иной бензотехники, и для адекватного обслуживания каждого из чудесных стальных помощников весьма желателен счётчик моточасов.

Схема предельно проста и экономна. Мощности выходов микроконтроллера PIC16F630 (или 676) вполне достаточно для прямого питания светодиодов трёхразрядного семисегментного индикатора SP420361. Питание МК осуществляется от конденсатора, заряжаемого через общеизвестный интегральный стабилизатор 7805 и диод, в качестве которого сойдёт любой маломощный выпрямительный. Конденсатор столь значительной ёмкости нужен для обеспечения сохранения данных о времени наработки в энергонезависимую память МК после отключения питания устройства, о котором МК узнаёт благодаря входу RA3, подключенному к выходу стабилизатора до диода. Для компенсации падения напряжения на последнем служит второй диод между опорным выводом 7805 и землёй схемы. Третий диод на входе стабилизатора служит однополупериодным выпрямителем, т.к. схема питается переменным током от генераторной катушки двигателя. Назначение фильтрующих конденсаторов и токоограничивающих резисторов самоочевидно и в комментариях не нуждается. Резистор на выходе стабилизатора нужен для быстрого разряда конденсаторов фильтра и правильного формирования сигнала об остановке двигателя.

READ  Какой Бензин Заливать В Мотоблок

Когда двигатель запускается, микроконтроллер загружает из энергонезависимой памяти текущие значения времени наработки и запускает цикл динамической индикации с подсчётом времени текущего сеанса работы. Запись суммарного времени наработки двигателя в EEPROM контроллера производится лишь однократно за сеанс работы двигателя, в момент остановки, причём перезаписываются только те ячейки памяти, значения для которых изменились. Таким образом, ресурс EERPOM расходуется очень экономно, что делает счётчик практически вечным. После наработки тысячи моточасов отсчёт продолжается с нуля. Учёт времени наработки осуществляется с дискретностью 20 секунд, тактирование осуществляется от встроенного RC-генератора МК. Такой точности вполне достаточно для своевременного ухода за верным моторным другом.

Счётчик собран на макетной плате из деталей с проволочными выводами, смонтированных с двух сторон. Внутрисхемное программирование не предусматривается, МК устанавливается в панельку. Последнюю пришлось разрезать вдоль на две половины для осуществления двустороннего монтажа. Возможны и другие варианты разводки платы, в том числе, с переназначением выводов МК и соответствующим изменением констант таблицы индикации в прошивке. Корпусом послужила прозрачная пластиковая коробочка от скрепок из гипермаркета «Ашан».

Основные характеристики

Мотоблок «Нева» используется для вторичной обработки почвы. В конструкции предусмотрен хвостовик, который прокалывает почву, цепляет ее и переворачивает. Если рассматривать, с конструктивной точки зрения, то техника относится к машинам, которые используют вращательное движение дисков или зубьев. Роторный культиватор этой линейки является прекрасным примером.

Мотоблоки используются перед посевом или после того, как урожай начал расти, чтобы убрать сорняки. Таким образом контролируемое оператором нарушение слоя почвы вблизи растений убивает ненужные растения, выкорчевывает их. Изделия «Нева» зубчатого типа часто похожи по форме на чизельные плуги, но у них разные цели. Техника работает вблизи поверхности, в то время как плуг глубоко под поверхностью.

Все агрегаты компании можно описать как компактное оборудование, у которого низкий центр тяжести.

Благодаря подобной конструкции работать на мотоблоке удобнее, нет риска, что техника может потерять равновесие и перевернуться.

На всех моделях стоит двигатель от Subaru, а вместе с ним и установлена электронная система включения. На всех агрегатах стоит переднее колесо для перехода, а компактные габариты позволяют транспортировать мотоблок в багажнике автомобиля.

Мощность может варьироваться в зависимости от модели. Этот показатель находится в промежутке от 4.5 до 7.5 лошадиных сил. Ширина захвата от 15 до 95 см, глубина погружения фрез до 32 см, чаще всего объем топливного бака 3.6 литра, но на некоторых моделях он достигает отметки в 4.5 литра.

Коробка передач установлена в мотоблоках «Нева» трехступенчатая и клиноременная. Работает такая техника на бензине АИ-95 или 92, другое топливо использовать нельзя.

Тип масла зависит от того, в каких условиях эксплуатируется мотоблок. Это может быть SAE30 или SAE10W3.

В некоторых мотоблоках стоит движок с чугунной гильзой, в конструкции более простой техники одна скорость движения вперед и столько же назад. Есть агрегаты многоскоростные, у которых можно переключаться между тремя скоростями. Большинство мотоблоков способны заменить небольшой трактор, на них можно не только обрабатывать почву, но и перевозить различные грузы. Подобная техника способна разгоняться от 1.8 до 12 километров в час, соответственно, в моделях стоит разный мотор.

В среднем полупрофессиональный двигатель рассчитан на работу без поломки до 5 тысяч часов. Корпус, изготовленный из алюминия, защищает от влаги и пыли.

Максимальный вес мотоблока достигает 115 килограммов, при этом такая модель способна перевозить груз весом до 400 килограммов.

Отдельное внимание на редуктор. В конструкции «Нева» он шестеренчато-цепной, поэтому можно говорить о его надежности, прочности. Благодаря ему техника может демонстрировать стабильную работу на любой по типу почве.

Инструкция к сборке мотоблока Нева МБ-2

Агрегаты поступают в продажу в собранном виде, но при эксплуатации могут возникнуть проблемы, которые требуют регулировки мотора и карбюратора.

Для чистки элементов карбюратора необходимо открутить винты, соединяющие верхний и нижний корпус.

В инструкции приведен способ регулировки карбюратора, как наиболее частой проблемы.

Нестабильность оборотов при открытии воздушного дросселя устраняется в такой последовательности:

  • закрутить на карбюраторе полностью, до упора, винты газа;
  • завести мотор и вывернуть винты на 1–1.5 оборота, добиваясь стабильной работы при открытой полностью заслонке;
  • провести аналогичные действия для холостых оборотов. Винт повернуть, а заслонку прикрыть до достижения устойчивых минимальных оборотов.

Мотор при этом должен быть прогрет, а свеча должна быть абсолютно чистой.

В соответствии с инструкцией можно регулировать уровень бензина в поплавковой камере карбюратора, воздействуя на специальное язычковое приспособление, поджимая или отжимая его.

Карбюратор для мотоблока Нева МБ-2