Мотоблоки

Как включить передачу на мотоблоке ока

Как самостоятельно сделать заднюю скорость на мотоблоке без реверса

Что такое мотоблок по собственной сети? Это тот же трактор, но маленький. И ещё одно принципиальное отличие: он одноосный, роль задней оси делает человек, управляющий мотоблоком при помощи рукояток на руле. В русские времена такая техника не была нужна, так как для вспашки собственного огорода можно было использовать колхозную технику за маленькое вознаграждение либо совсем бесплатно. Кто не знает – заморочек с топливом в те времена не было. Когда колхозы канули в вечность, такая техника оказалась нужной, так как она очень облегчала проведение главных видов сельскохозяйственных работ на относительно маленьких участках. Маленькой вес, высочайшая манёвренность, возможность использования фактически того же комплекса подвесного оборудования, как и на тракторах – вот главные достоинства мотоблоков и их разновидности – мотокультиваторов, у каких функцию колёс делает фреза, культиватор либо другое подвесное оборудование похожего типа. Добавьте к этому существенную разницу в стоимости по сопоставлению с тракторами, даже маленькими – и вы поймёте, почему такая техника пользуется большой популярностью у частников.

передача, мотоблоке

Как и у хоть какого другого самодвижущегося тс, у мотоблока имеется коробка, позволяющая регулировать скорость обработки земляных угодий. Многие модели оснащаются и реверсом, облегчающим маневрирование. Но много выпускается и мотоблоков без заднего хода. Если нужно выполнить разворот на ограниченном участке, такие агрегаты приходится ворочать вручную. Если вес мотоблока маленький, 30-40 кг., это не неувязка. Но наши доморощенные аграрии предпочитают более тяжёлые аппараты – им по плечу земли хоть какого состава, в том числе тяжёлые. Но маневрирование мотоблоком, весящим под центнер – задачка не для на физическом уровне слабеньких людей. Потому многие обладатели таковой техники после одного-двух лет эксплуатации решаются на самостоятельную доработку собственного мотоблока.

Если вы думаете, что это задачка, требующая наличия особенных технических способностей, то будете правы только отчасти. Да, технические познания нужны, и мы их для вас предоставим. Всё остальное находится в зависимости от того, прямые руки у вас либо нет. Но так как вы работаете на земле, то можно представить, что с этим у вас всё в порядке. Так что приступаем к исследованию вопроса.

Мотоблок «ОКА»: технические характеристики

Мотоблоки Калужского завода КАДВИ серии ОКА по-настоящему народный агрегат для выполнения широкого Spectra сельскохозяйственных и хозяйственно бытовых работ. Базисная конструкция имеет неплохой припас моточасов. ОКА доступна по стоимости широкому кругу потребителей. Мотоблоки данного производителя и серии употребляются с 80-х годов и знаком потребителю.

В данной статье создатель постарался раскрыть очень сильные и слабенькие стороны ОКА на примере мотоблока МБ-1Д3. В статье был применен материал из официальной документации «Руководствопо эксплуатации» 005.45.0100 РЭ1. Так же очень постарался почерпнуть информацию, размещенную на веб-сайтах занимающихся продажей сельскохозяйственного оборудования, очень раскрыть предложенную тему, пользуясь рядом размещенного видео и отзывов юзеров.

Мотоблоки «Угра» являются более нужными и пользующимися популярностью, чем «Ока». Беря во внимание, что производитель у их один и тот же, уместно разобраться, в чем все-таки принципное отличие «Оки» от «Угры».

Главные узлы Мотоблок Ока Мотоблок Угра
Сцепление клиноременная передача дисковая муфта
Редуктор цепной шестеренчатый
Вал отбора мощности нагрузка снимается со шкива оси мотора 2 вала со шлицевым соединением
Масса транспортировочная, кг 87 61
Коробка механическая 2 скорости (вперед/вспять) 3 скорости вперед, 1 — задняя
Движок однотипные движки ведущих глобальных производителей Honda, Субару, Lifan и др.

Сам производитель выделяет такие отличительные особенности «Угра» по сопоставлению с другими модельными линиями:

  • шестеренчатая коробка и редуктор;
  • материал сцепления — керам. диски высочайшей надежности;
  • отсутствуют приводные клиновые ремни (означает, упрощается сервис);
  • вибрационная защита управляющий колонки;
  • соответствие всех мотоблоков «Угра» европейским нормам по безопасности;
  • функция «моментальной остановки» мотоблока;
  • «Угра» может, в отличие от «Ока», делать деяния с таким дополнительным оборудованием, как циркулярная пила, бур, молотилка кормов, насос;
  • девять модификаций позволяют избрать конкретно ту модель, которая нужна для вашего участка.

Модельный ряд

Мотоблоки «Ока», выпускающиеся и реализующиеся на данный момент, по большей части относятся к славному семейству «МБ-1», отлично зарекомендовавшему себя. Как и в других устройствах этого рода, рекомендована смена масла после первых 5 часов использования. Потом промежутки растут до 25-30 часов. Допускается применение минерального масла для карбюраторных авто моторов. В последней версии, показавшейся в 2010 году, было внедрено тросовое управление, обеспечивающее молниеносную критическую остановку мотора.

READ  Как настроить клапана на мотоблоке

Практически все выпускаемые модели относятся к ветке «МБ-1Д». Броский пример — модель «МБ-1Д2М16». Этот мотоблок оснащается движком китайского производства марки Lifan 177F суммарной мощностью 9.0 л. с. Блок рассчитан на 2 фронтальные и 2 задние скорости. Полоса вспашки может варьироваться от 72 до 113 см. Если делать несколько проходов, удается достигнуть глубины 30 см. Для передачи создаваемого мотором усилия на рабочие части избрана клиноременная схема. Цепной редуктор может работать на 2-ух скоростях. Для заполнения редуктора употребляют от 1,5 до 2 л трансмиссионных масел.

Движок, приводящий в движение сам мотоблок и вспомогательные орудия, работает на авто бензине, имеет четырехтактный цикл деяния. При объеме цилиндра 270 см3 вместимость бензинового бака составляет 6 л. Транспортные скорости вперед и вспять равны 9 км/ч, малые — 3,6 км/ч. Колесная схема мотоблока — 2х2. Благодаря клиренсу 14 см он уверенно ездит по хоть какому мало ухоженному дачному участку. Чтоб блок мог повернуть по команде штангового руля, требуется радиус минимум 33 см. Регулировка размера колеи производится ступенчато. За счет удлинителей ее можно нарастить с 31 до 59 см. Штатное количество фрез — 4; если этого не хватает, можно добавить еще 2.

На каждую фрезу приходится по 4 ножика. Фирменная гарантия на мотоблок составляет 18 месяцев. Модель «МБ-1Д2М16», как и другие версии, собирается в Калужской области. Мотоблок способен отлично обрабатывать до 50 соток земли. На более больших участках его свойства уже недостаточны.

Мотоблок Ока. Переключатель скоростей

По выполнению устройство классифицируется как моторный культиватор фрезерного типа со шкивом отбора мощности. Благодаря обилию совместимого оборудования можно круглый год делать огромное количество работ на участке, при этом не только лишь сельскохозяйственного нрава. Поставляемый из Китая движок опционально оснащается электронным стартером. В набор по желанию потребителя добавляют понижающие редукторы.

Для оснащения модели «МБ-1Д2М13» конструкторы выбрали японский мотор Субару EX17, рассчитанный на 6 л. с. Характеристики колеи, ширины вспахиваемой полосы и глубины вспашки те же самые, что и у модели 16. Отсутствуют отличия также в организации сцепления и редуктора в базисной комплектации. Вместимость бензинового бака равна 3,6 л. Для заправки мотора расходуют еще 0,8 л моторного масла. 4 либо 6 фрез могут делать от 40 до 100 об/мин. Общая масса устройства не превосходит 90 кг. На мотоблок дают гарантию 24 месяца. Производитель обещает, что может проводиться долгая работа на средних по размеру угодьях. Принципиально: движок может изменяться в неких версиях, поэтому рекомендуется пристально инспектировать его модификацию в техническом паспорте.

Стандартные моторы серии EX Premium классифицируются как проф силовые установки со значимой производительностью, рассчитанные на долгую эксплуатацию. Невзирая на свою завышенную мощность, они сравнимо невелики. Японские разработчики интенсивно употребляют самые последние технологические заслуги, чтоб кардинально облагораживать собственный продукт. Высочайшие свойства мотора достигаются:

  • внедрением металлических гильз, получаемых методом четкой отливки;
  • установкой длительно работающего вентилятора;
  • оптимизацией верхнеклапанного привода, обуславливающей низкий уровень шума;
  • улучшением геометрии камеры сгорания и повышением бобины стартера (все это упрощает пуск даже при наисильнейшем морозе).

Общая масса мотора «13-й» модели составляет 15 кг. Для него рекомендуют использовать бензин без добавки свинца. В модификации «МБ-1Д1М1» натяжение ремней даже посильнее, ведь ее движок выдает 8 л. с. Что важно, 100% деталей этого мотоблока изготовлено на местности Поэтому обеспечивается полная ремонтопригодность.

Принципиально: хотя мотор делается не в Стране восходящего солнца, как в прошлом случае, а в Рф, он отобран максимально кропотливо. На мотоблоке можно даже вспахивать томные целинные земли. Благодаря обмысленному ременному сцеплению и цепному редуктору удается обеспечить 2 фронтальных и 2 задних скорости, при ширине обрабатываемой полосы от 57 до 72 см. «МБ-1Д1М1» способен вспахать землю на глубину до 30 см. Если к нему прицеплена тележка, скорость перемещения добивается 10 км/ч. Вместимость топливного резервуара составляет 3,6 л.

Внимания заслуживает также модель «МБ-1Д1М19». Для ее комплектации употребляется продвинутый мотор Lifan, выдающий 7 л. с.

В набор отгрузки входят по дефлоту:

  • удлинители колесных осей;
  • пневматические колеса для этих осей;
  • фрезы для обработки земли;
  • вспомогательные крылья;
  • заглубитель плуга (лемех).

Конечно, изготовитель вправе поменять комплектацию при необходимости, не уведомляя потребителей. Важнее другое — мотоблок этой модели полностью многофункционален, хорошо совладевает и с целиной, и с ранее обработанной землей. Его можно удачно использовать на участках площадью до 20 соток включительно. Производитель заявляет, что бесконтактное электрическое зажигание дозволит без заморочек запустить мотоблок в хоть какой сезон. Для оптимизации ручного пуска употребляется испытанный декомпрессор.

READ  Шестигранная Труба Для Мотоблока Своими Руками

Особая конструкция глушителя позволяет сделать мотор наименее гулким, ежели другие российские модели. Мотоблок рассчитан на пару фронтальных и пару задних скоростей. Регулировка рукоятей делается точно под рост и комплекцию оператора. Сцепление пневматических шин с поверхностью усиливается с помощью высочайшего протектора. Мотоблок может употребляться как привод для водяного насоса.

Отзыв: Мотоблок Ока МБ-1д1м10. Как облегчить сельскую жизнь и получить урожай в 10 раз больше посаженного! ( Обзордополнительногооборудования)

В нынешнем отзыве желаю поделиться с Вами впечатлениями от использования нашего верного работяги. мотоблока Ока.

Начну с главных технических черт этой модели.Мотоблок Ока российскей сборки, собирается в Калуге. Его особенность. тяжёлая рама, вес агрегата 94 кг. При всем этом он может перевозить грузы массой до 400 кг, а наибольшая скорость составляет 9 км/ч.

Наша модель выполнена в красноватом цвете, на бензобаке есть фирменный логотип.

Конструкция этой модели очень малогабаритна, потому он занимает совершенно мало места в гараже.

Ока оборудована колесами с пневматическими шинами.

Для обработки огорода употребляются особые грунтозацепы, которые с лёгкостью крепятся заместо колес.

Также имеются защитные крылья, благодаря которым во время работы движок не загрязняется. На одном из их есть наклейка с знаками предосторожности.

Руль регулируется, так что управлять мотоблоком просто. На левой ручке размещены рычаги переключения фронтальной (верхний) и задней (нижний) передач.

На правой ручке. переключатель скоростей, их две на фронтальной передаче, и одна на задней.

Также руль съёмный, что существенно упрощает транспортировку.

Благодаря цепному редуктору с клиноременной передачей мотоблок может обрабатывать даже очень плотные глиняные земли.

Отдельного внимания заслуживает движок данного агрегата. Это горизонтальный четырехтактный одноцилиндровый китаец Lifan с принудительным воздушным остыванием.

Воздушный фильтр и карбюратор спрятаны в пластмассовый корпус.

Этот мотор показал себя массивным, но экономным.Тут размещены переключатель включения и выключения зажигания и датчик уровня масла

Бензобак в данной модели рассчитан на 3,6 л, заправляется бензином АИ-92, но мотор отлично работает и на не самом высококачественном горючем.

Малость неудобна крышка, потому что она не завинчивается, а вставляется в пазы.

Стартер мотора ручной, заводится всегда с 1-го рывка.

Но самое главное и бесспорное достоинство мотоблока Ока в том, что он является функциональным агрегатом. На нем можно перевозить грузы либо использовать, как ездовую технику, можно косить травку, пахать огород, боронить, окучивать, культивировать, сажать и копать картофель, чистить снег и подметать улицу. Все это становится вероятным, потому что на мотоблок навешивается большущее обилие дополнительного оборудования, которое можно приобрести раздельно.

К примеру, для того чтоб выкопать картофель, как я уже гласила заместо колес навешиваются грунтозацепами, а к сцепу крепиться картофелевыкапыватель.

Грядки получаются ровненькие, картофель выкапывается вполне, нет резаных и колотых картофелин, земля рыхлится. Собирать картошку из таких грядок просто и просто.

С оборотной стороны мотоблока, тоже есть сцепления, к примеру, для утяжелителей либо противовеса, также за него цепляется снегоуборочная лопата.

Покажу какое ещё подвесное оборудование заполучили мои предки. Заодно укажу и примерную цена, потому что считаю, что данная техника хоть и комфортна, а для тех, у кого большой огород просто нужна, все таки это наслаждение не из дешёвых.

Итак, в комплекте с мотоблоком продавались только фрезы для культивации ( )

Все другое покупалось раздельно.Сцепка (1500 р)

Грунтозацепы 2-ух видов(3000 р каждый вид)

Уборка снега в последние снежные зимы стала очень обычный. Вот так это смотрится в действии.

Ну и, естественно, как многие наши умельцы, мой папа тоже пробует без помощи других усовершенствовать конструкцию мотоблока. К примеру, чтоб во время боронования огорода не поддерживать мотоблок всегда на весу, он сделал дополнительное малеханькое колесо, которое держит мотоблок в горизонтальном состоянии.

Вобщем покупка мотоблока, а это 27000 на сто процентов себя оправдала, он оказался неподменным ассистентом для нашей семьи.В конце отзыва выделю главные Плюсы Мотоблока Ока МБ-1д1м10: Стоимость в границах разумного; Российская сборка;Не плохое сцепление с почвой;Колеса; Малогабаритный размер; Защитные крылья; Горизонтальный глушитель; Цепной редуктор; Отлично обрабатывает даже плотную почву; Обычной в эксплуатации (дама управится. ); Никогда не сломался за 4 года, но пт сервисного обслуживания много; мощнейший и экономный мотор; Всегда заводится с первого раза; Возможность отключения 1-го из колес; Регулируемый руль; Надёжность; Многофункциональность за счёт контраста подвесного оборудования.

Из МИНУСОВ могу выделить только сильный шум при работе, ненадежную крышку бензобака и высшую стоимость дополнительного оборудования.

Но к покупке таковой мотоблок мы советуем всей семьёй. Он существенно упрощает ведение домашнего огородного хозяйства, и поболее того, делает его более действенным! Покупайте. не пожалеете!

Отзыв: Мотоблок Ока МБ-1Д2М14. Мощно, удобно, быстро пашет

Мотоблок Ока МБ-1Д2М14 был приобретён сначала весны этого года. Так вышло, что 5 дачных участков в одном садовом хозяйстве заняты нами и нашими родственниками. Вот мы и пользуемся по очереди этим аппаратом, который очень упрощает ручной труд по копке и вспашке огородов.

READ  Регулировка Клапанов На Дизельном Мотоблоке

Как видно на первом фото, его просто перемещать. Вес. 94 кг, но он имеет широкие колеса с неплохим протектором, потому нужно просто его завести и он поедет, а вы будете только поддерживать и рулить. Заводится мотоблок при перемещении рычага переключения скоростей в положение «Start», а глушится. в положение «Stop».

Скорость на каждой передаче меняется от Min до Max. Употребляются две передачи, 1-ая. до 4 км/час и 2-ая. до 10 км/час. Чтоб переключиться на вторую передачу необходимо вытянуть на себя и зафиксировать ручку сцепления.

На левой вибропоглощающей управляющий колонке имеются два рычага управления.

Когда красноватый рычаг в верхнем положении, то мотоблок стоит, при прижатии его к ручке, мотоблок поедет. Чёрный рычаг включает оборотный ход.

Мотоблок оснащён четырёхтактным японским движком Субару мощностью в 7 лошадиных сил.

Для заправки употребляется бензин 92 марки.

Этот мотоблок может делать несколько функций. Есть возможность использовать прицеп, тогда он будет тележкой, можно прицепить плуг, зависимо от насадок может косить, копать, боронить, рыхлить, пахать и даже убирать снег.

Идеальнее всего мы приспособились вспахивать землю. Для этого снимаются резиновые колёса, а на их место инсталлируются фрезы.

Мотоблок в данном случае разрыхляет землю вкупе с травкой, перемалывает её как жерновами. Фрезы погружаются в землю на глубину около 30 см, практически как если б вы работали лопатой.

Только в данном случае процесс происходит существенно резвее. К тому же, если вспаханный участок пройти по второму разу, то земля разрыхлится так, что можно даже не воспользоваться граблями. Сравните две последних фото, на последней была повторная вспашка.

Перейдя на другой участок, мы поначалу задумывались пользоваться плугом, который также был дополнительно куплен. Ранее воспользовались только фрезами. На этом участке был крепкий дёрн и казалось, что плуг порежет его.

Не вышло. По той обычный причине, что с собой не оказалось нужных ключей. Без их не смогли отлично затянуть крепления плуга, силы пальцев очевидно недостаточно.

Поставили снова фрезы. Они отлично управляются с дёрном и с маленькими сучками и ветками.

Но когда дело дошло до кустов, то попав в густое скопление ветвей, мотоблок забуксовал, фрезы не смогли перерубить пучок и случилась трагедия. порвался один из 2-ух ремней передачи. На последующем фото как раз зафиксирован этот момент.

Ничего ужасного не вышло, в комплекте имеются несколько запасных ремней, ну и приобрести их дополнительно не неувязка.

В последующий раз необходимо быть осмотрительнее. К тому же мы решили лучше наточить фрезы, что они резали всё попорядку.

И ещё один момент. Мы произвели осмотр 2-ой, оставшийся целым, ремень и узрели, что тот, который порвался, был более узким. Потому нужно инспектировать такие аспекты и подбирать подходящие комплектующие.

Подводя результат, желаю сказать, что мотоблок на дачном участке. это неподменная и ценная вещь. Существенно упрощает труд. Не считая того, сходу находится огромное количество соседей, которым тоже необходимо обрабатывать свои участки. Потому, можно сделать маленькой бизнес, чтоб оправдать высшую цена этого агрегата.

В дальнейшем планируем прикупить к мотоблоку прицеп тогда и можно будет сидя ездить на нём и перевозить тяжёлые и массивные вещи.

Регулировка ремней на мотоблоке ока

В данной статье пойдет речь об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под заглавием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его назначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на маленьких и средних земляных участках с различными типами почв. Функциональное подвесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, значительно расширяет способности мотоблока.

Крепление навески

Крепление навески на мотоблок делается с помощью универсальной сцепки. Присоединить, например, картофелекопалку Ока можно своими руками с наименьшим количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.

Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.