Газонокосилки

Как Выставить Зазор На Катушке Бензокосы

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

Как Выставить Зазор На Катушке Бензокосы

  • износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.

Устройство заводской системы зажигания бензопилы

Система зажигания бензопилы вначале состоит из нескольких повсевременно работающих частей.

В их список заходит:

  • свеча штатного зажигания;
  • магнето;
  • электронная проводка, соединяющая оба элемента меж собой;
  • кнопки управления, которые необходимы для отключения работающего мотора.

Магнето – это один из стандартных видов генератора, образующих переменный ток. Оно нужно для подачи электронной не переменной энергии на штатную свечу зажигания. Конкретно магнето состоит из промышленного неизменного магнита и обмотки блока индуктивности, установленной бездвижно. Магнит крепиться на заводском маховике, который приводиться в движение сразу с началом вращения коленчатого вала мотора бензопилы.

Электрическое магнето в промышленных системах зажигания хозяйственных бензопил вначале могут быть 2-ух видов:

  • контактные магнето – у их к штатной свече подключен конкретно 1-ый штатный вывод заводской высоковольтной обмотки. При всем этом 2-ой вывод ориентируется на землю конкретно через интегрированный механический выключатель. В подходящий момент отдельный элемент устройства принудительно разводит контакты. Чтоб предупредить перегрев и случайное окисление промышленных контактов проводки прерывателя, к электросхеме системы зажигания вначале подключается отдельный конденсатор.
  • бесконтактные магнето – основными их элементами служат управляющие элементы, которые выступают в роли регулировщиков подачи напряжения. В устройство заходит туристор, который пропускает только ток, напряжение которого не превосходит заданную величину. Во время открывания туристора конденсатор начинает разряжаться, в итоге чего в витках первичной величины появляется ток. Вся электронная сеть бесконтактного магнето работает в режиме краткосрочных импульсов. Каждый импульс появляется сразу с полным оборотом коленчатого вала мотора и движением цилиндра бензопилы.

Независимо от типа магнето, система каждой бензопилы просит постоянного осмотра и регулировки. Это помогает избежать сложной поломки и дает возможность продлить сроки эксплуатации узла.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если подготовительные деяния не посодействовали в выявлении предпосылки дефектов бензопилы, то нужно проверить катушку зажигания пилы. Диагностика производится в несколько шагов:

  • Измерить сопротивление катушки с внедрением мультиметра. Для этого необходимо знать рациональные характеристики, которые указаны в аннотации по эксплуатации. Но из-за использования полупроводниковых частей в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является хороший результат проверки. Т. е. если удалось найти сопротивление катушки при помощи специального инструмента, то она совершенно точно неисправна.
  • Проверить наличие искры особым устройством. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный меж свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Характеристики будут видны на экране. Таковой способ проверки почаще употребляется в сервисных центрах, так как устройство, нужный для этого, дорогой, и издержки будут не сравнимы с оказанной полезностью.
  • Тестирование катушки при помощи свечки, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее нужно выкрутить, а потом корпусом приложить к цилиндру. Сейчас необходимо потянуть за стартер и следить за искрой. Но этот способ дает только ориентировочный итог, так как маховик вертится резвее из-за ненатурального положения свечки.

Если ни один из этих способов не отдал результата либо по мере надобности выполнения проверки в полевых критериях, можно поступить последующим образом:

  • Снять колпачок со свечки, воткнуть в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить деталь.
  • Выполнить деяния, которые требуется сделать при заводе инструмента. Сейчас необходимо глядеть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
READ  Как Правильно Намотать Леску На Триммерную Катушку

Этот способ можно использовать в последнем случае и только, если отсутствуют электрические узлы, при всем этом принципиально делать правила:

  • нельзя на сто процентов выкручивать свечу, так как это может привести к более резвому вращению маховика, что не является правильным режимом работы мотора;
  • располагать необходимо на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной консистенции, потому данный параметр можно поглядеть в аннотации (значение в 6-7 мм является усредненным).

Зазор на катушке бензопилы. Как проверить катушку зажигания бензопилы?

Часто причина неисправности применяемого инструмента заключается не только лишь в неверном зазоре меж имеющимся стандартным маховиком и стандартной катушкой, а в поломке последней. В данном случае будет нужно кропотливо проверить катушку.

Для этого необходимо:

  • оглядеть состояние корпуса катушки и убедиться, что на нем нет трещинок и других изъянов;
  • проверить чистоту частей катушки и присоединенной к ней электронной проводки;
  • оглядеть состояние изоляции проводов;
  • оценить надежность креплений;
  • оглядеть состояние колпачка, который образует искру;
  • проверить состояние свечки;
  • проверить работоспособность выключателя свечки;
  • мультиметром проверить напряжение снутри узла.

Чтоб точно найти поломку катушки, будет нужно использовать дополнительные приборы – амперметр и вольтметр. При всем этом необходимо убрать от очага образования искры все посторонние предметы.

Проверка катушки производится в таком порядке:

  • Сначала необходимо измерить сопротивление, которое делает магнето. Этот метод употребляется в этом случае, если обладатель бензопилы знает рациональные характеристики. При формировании нужного импульса будет нужно отделить характеристики, сформированные различными полупроводниковыми элементами. В данном случае признаком неисправности служит прозвон цепи через минус и высоковольтный провод. В итоге измерительный устройство указывает завышенное сопротивление либо обрыв цепи;
  • Дальше необходимо использовать устройством, который даст возможность проверить работу свечки и наличие искры. Его будет нужно подключить в месте разрыва цепи меж свеч и высоковольтным проводом. Минус этого способа состоит в том, что нужный для проверки устройство стоит достаточно недешево.

Очередной метод проверки катушки не просит использования дорогих устройств. Он употребляется исключительно в тех случаях, когда у обладателя бензопилы больше нет вариантов диагностики системы зажигания. При проверке со свечки будет нужно сбросить колпачок и воткнуть в него маленькой гвоздь. После чего колпачок необходимо надеть на свечу таким макаром, чтоб дистанция меж гвоздем и цилиндром составляла приблизительно 6–7 см. После чего пилу необходимо завести и оглядеть искру. Если катушка исправна, то искра будет иметь ярко-синий цвет. Другие цвета искры будут свидетельствовать о неисправности магнето.

Ремонт катушки необходимо делать в сухом чистом месте. При всем этом необходимо исключить попадание на детали механизмы пыли, масла либо других жидкостей. В неприятном случае появится риск недлинного замыкания, которое приведет к сложной поломке узла инструмента.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Отрегулировать зазор меж маховиком и катушкой зажигания на бензопиле требуется в этом случае, когда инструмент не заводиться. Конкретно перед регулировкой необходимо проверить состояние свечки. Для этого будет нужно снять провода с головки и аккуратненько вывернуть деталь из гнезда особым ключом. Если свеча не влажная, и на ее глиняних стенах видны маленькие светлые пятна масла, то необходимо перебегать к последующему шагу проверки.

Для этого будет нужно надеть на свечу колпачок со штатной проводкой и пару раз резко потянуть за трос стартера. Если при всем этом искра так и не появилась, означает, следует перебегать к регулировке зазора меж маховиком и магнето.

Нарушение зазора меж этими деталями бензопилы может стать предпосылкой неосмотрительного воззвания с инвентарем. В стандартном виде дистанция меж магнето и маховиком должна составлять менее 0,2 мм. Проверить данную величину довольно легко. Для этого меж элементами будет нужно поместить специальную прокладку. Если она свободно заходит в место меж элементами, означает, зазор выставлен верно.

Многие мастера говорят, что верно отрегулировать зажигание на бензопиле можно только с помощью шаблона. Но не каждый обладатель инструмента может позволить для себя покупку разового изделия по достаточно высочайшей стоимости. Многие садоводы употребляют самодельные шаблоны в виде полосок, вырезанных из плоского пластмассового сосуда из-под сока.

Предстоящая регулировка зажигания бензопилы производится в таком порядке:

  • Поначалу необходимо ослабить болты фиксации системы;
  • После чего меж штатной катушкой зажигания и интегрированным маховиком следует воткнуть шаблон;
  • В конце болты регулировки фиксации будет нужно затянуть.

После регулировки зазора остается собрать бензопилу и продолжить ее эксплуатацию.

Конструктивные особенности заводской системы зажигания

Система зажигания бензопилы бытового либо проф предназначения вначале состоит из:

  • магнето, либо заводской катушки зажигания;
  • свечки с предустановленным колпачком;
  • электронной высоковольтной проводки, за ранее соединяющей свечу с катушкой;
  • кнопок, одномоментно отключающих работающий агрегат бензопилы.
READ  Как Правильно Поставить Катушку На Триммер Видео

В устройстве хозяйственного бензоинструмента магнето – это типичный генератор, отвечающий за непрерывное образование переменного тока с следующей передачей энергии на встроенную свечу. Конструкция магнето вначале состоит конкретно из штатной недвижной обмотки индуктивной катушки, также повсевременно работающего магнита, предустановленного на интегрированном маховике.

Магнето, предусмотренные в штатном устройстве встроенного зажигания бытовых и проф бензиновых пил, делятся производителями техники на:

  • контактные – в конструкции этих узлов 1-ый вывод интегрированной заводской высоковольтной обмотки соединен со свеч зажигания. В базисной конструкции контактного магнето вначале предусмотрен конденсатор, который предутверждает перегрев и постепенное окисление контактов штатного прерывателя;
  • бесконтактные – принцип деяния узлов этого типа основан на работе интегрированной управляющей заводской катушки, которая, сразу, играет роль элемента, регулирующего подачу напряжения. Во время постоянного открытия тиристора штатный конденсатор начинает интенсивно разряжаться. В итоге этого в витках высоковольтной заводской первичной обмотки безпрерывно появляется довольно высочайший ток, индуктируемый в высоковольтное напряжение. Оно приводит к моментальному пробою на строенной свече зажигания, расположенной в цилиндре агрегата. Электросеть бесконтактного магнето размеренно работает в режиме безпрерывно образуемых краткосрочно создаваемых импульсов, создаваемых в такт с каждым поступательным движением промышленного цилиндра и подходящим поворотом коленвала мотора.

Производители цепной садовой техники употребляют в комплектации бензопил различные типы промышленных магнето. Основная разница меж ними заключается исключительно в принципе деяния. При всем этом контактный и бесконтактный магнето владеют приблизительно схожей рабочей эффективностью.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Как и в случае с неизменной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, применяемая в личном хозяйстве либо на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Сущность этой процедуры заключается в установке зазора, сначало предусмотренного меж маховиком агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора вначале может быть разной – все находится в зависимости от назначения, также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная более 0,2 и менее 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базисного зажигания не сумеет впору генерировать искру, требуемую для своевременного моментального воспламенения заправленной топливной консистенции.

Чтоб вначале верно настроить подходящий зазор меж маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее обладателю будет нужно особый пластинчатый шаблон. Но брать его для единоразового использования не всегда прибыльно. В неких случаях шаблон можно поменять на самодельный. Для его производства оператору будет нужно пластмассовая гладкая бутылка, из боковой части которой необходимо вырезать узкую полоску. При всем этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.

Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может конкретно в таком порядке:

  • Поначалу нужно мало ослабить пластмассовые болты, созданные для фиксации элемента штатного зажигания;
  • Дальше магниты, предусмотренные на маховике, будет нужно подвести к заводской катушке;
  • Потом меж базисной высоковольтной катушкой и интегрированным маховиком мотора необходимо установить самодельный либо ранее приобретенный шаблон. После чего болты фиксации катушки будет нужно закрутить в оборотном направлении;
  • Дальше оператор должен аккуратненько извлечь шаблон.
  • В конце будет нужно прокрутить интегрированный маховик. Сразу с этим необходимо проследить, чтоб при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.

Если по неким причинам регулировка зажигания бензопил ы привела к неизменному контакту маховика, означает нужно оглядеть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи будет нужно поменять.

Система зажигания бензопилы

Устройство хоть какой современной бензопилы состоит из ряда принципиальных устройств, от слаженной работы которых зависит эффективность и производительность садового инструмента на участке. Один из этих узлов – система зажигания. Она отвечает за образование искры, нужной для воспламенение горючего, подаваемого в цилиндр мотора. Без исправной системы зажигания хозяйственный садовый инструмент не сумеет завестись, потому каждому садоводу необходимо изучить ее устройство, также правила регулировки и обслуживания узла своими руками.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), нередко чихает и стреляет;
  • Приметно свалилась мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе мотора;
  • Бензопила плохо заводится на прохладную, очень троит, пока не прогреется;
  • Существенно возрос расход горючего;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а может быть и ремонт системы зажигания.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, модифицирующее механическую энергию в электронную, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: создана для воспламенения топливно-воздушной консистенции, через разряд, возникающий меж электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения мотора.

Свечки бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы используют искровые свечки для 2-тактных движков. Принципная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Длительно стартером дергал – рука утомилась, а она не заводится. Позже додумался свечу вывернуть и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, поглядел – зазор обычный. Собрал все, а она снова не заводится. Денек проковырялся, пока не додумался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – мозга не приложу.»

READ  Сколько Надо Масла В Бензин Для Газонокосилки

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.

обзор определение неисправности с помощью мультиметра. Проведение диагностики

Нужно ознакомиться и с информацией о том, как прозвонить катушку зажигания мультиметром, ведь эта информация будет полезна всем обладателям устройств, снаряженных бензиновыми силовыми установками. Это измерительное устройство позволяет держать под контролем напряжение и сопротивление. Переключатель измерительного устройства нужно установить в положение «200 Ом» и, прикладывая щупы к контактам «» и «К», измерить показатель сопротивления первой обмотки катушки.

При всем этом он должен находиться в спектре 0,2−3 Ом. На последующем шаге переключатель мультиметра должен быть переведен в режим «20 кОм» и производится контроль сопротивления меж центральным контактом высоковольтного проводника и клеммой «К». Устройство в таковой ситуации должен демонстрировать сопротивление 2−4 кОм.

В большинстве случаев трудности появляются при диагностике сдвоенных катушек, потому что первичная обмотка в их соединена с разъемом. Для ее проверки использовать мультиметр можно только в этом случае, если юзер отлично знаком со схемой катушки. Диагностика вторичной обмотки проводится меж 2-мя высоковольтными проводниками.

Без определенного набора познаний в области радиоэлектроники найти неисправность личных катушек будет довольно трудно, потому что нужно собрать электросхему. Но есть один метод, который всегда срабатывает. Если силовая установка троит, то следует начать поочередно отключать клеммы катушек во время работы движка.

Если после чего мотор начал двоить, то в этом цилиндре отсутствует искра. Для решения этой задачки можно провести и компьютерную диагностику. Но даже если во время проверки будет указан номер цилиндра без искры, это не позволяет совершенно точно гласить о неисправности катушки. Зная, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно довольно стремительно найти источник препядствия и провести подмену вышедшего из строя элемента. Многие автовладельцы меняют на иномарках фирменные катушки на устройства от ВАЗа, потому что они стоят существенно дешевле.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Система зажигания современных бензопил состоит из списка принципиальных деталей. Основными элементами конструкции являются:

  • Свеча зажигания;
  • Маховик-магнето;
  • Проводка;
  • Кнопка включения.

В устройство системы зажигания также заходит катушка зажигания, прерыватель и конденсатор. Катушка отвечает за включение сердечника и обмотку трансформатора. Свечки в конструкции узлов состоят из бокового и центрального электродов, наружного корпуса и изолятора.

Прерыватель и обмотка катушки в конструкции соединяются поочередно. Выключение прерывателя происходит за счет наличия кулачка на коленчатом валу бензопилы. Магнето системы зажигания размещено слева от картера и крепится средством гайки и 2-ух шпилек.

В процессе пуска бензопилы с помощью магнитов маховика появляется магнитное поле, которое пересекает катушку. При условии, что контакты первичной обмотки находятся в замкнутом состоянии, в системе зажигания появляется слабенький ток. Если контакты находятся в разомкнутом состоянии, то магнитное поле не появляется, что приводит к возникновению высочайшего напряжения во вторичной обмотке. Потом ток подается на свечу, которая поджигает горючее для пуска бензопилы.

Порядок проверки и настройки правильной работы двигателя

Более уязвимым элементом карбюраторного мотора является свеча. Она же позволяет судить о возможных причинах неисправности отдельных агрегатов бензинового мотора. Рекомендуется последующий порядок действий.

    Демонтировать свечу и произвести ее осмотр. Сухая свеча с легким карим цветом электродов может считаться исправной.

Нагар на свече зажигания

Катушка зажигания бензопилы

В процессе установки на движок нового электронного модуля следует настроить зазор магнето. Среднее расстояние меж маховиком и катушкой зажигания составляет для большинства бензопил 0,2-0,4 мм.

Зазор меж магнето и маховиком

Для верности рекомендуется пристально изучить документацию на приобретенную модель и следовать требованиям изготовителя.

При настолько малом зазоре использовать для прямого измерения доступный измерительный инструмент не получится. На практике для пилы Husqvarna используют шаблон в виде прокладки, вырезанной из узкого и гибкого листового материала нужной толщины. Его зажимают в пространстве меж маховиком и катушкой при ее установке, а потом вытягивают наружу.

Чтоб не требовалось прибегать к регулировке зажигания, эксплуатируйте инструмент аккуратненько, избегая ударов. А именно, это касается бензопил с электрическими чипами в системе зажигания, потому что они очень чувствительны к механическим повреждениям.