Инструмент

Как Заменить Батареи В Аккумуляторе Шуруповерта

Восстановление работоспособности АКБ для шуруповёртов

Бочонки, которые показали низкое напряжение, есть вариант не поменять на новые элементы, а испытать воскресить их.Делают это так:

  • Вооружаются шприцем, дистиллированной водой, шуруповёртом со сверлом ø 0,8-1 мм.
  • В верха корпуса батарейки просверливают отверстие.
  • В шприц набирают дистиллированную воду и с помощью иглы копотливо вводят её в дырочку на корпусе.

Принципно!Если при вводе воды в корпус АКБ навстречу потечёт электролит, батарейку выбрасывают. Такой способ восстановления подходит только для пересохших батареек.

  • Если через Получаса мультиметр покажет увеличение значения напряжения, то батарейка сможет прослужить довольно длительно.
  • Дырку заклеивают эпоксидной смолой.
  • Батарейку вставляют в гнездо зарядного устройства и доводят напряжение до номинального значения.

Ремонтные работы

Если проход низких черт АКБ для шуруповёртов они нуждаются в ремонте.Поступают таким макаром:

  • Корпус силового блока разъединяют на две части, делая доступными банки. Довольно отвёрткой извлечь винты корпуса;

Внимание!Брендовые изготовители} {российского делают аккумуляторные боксы неразборными. Домашние мастера разбирают их, пользуясь ножом и отвёрткой.

  • Под крышкой корпуса находят блок из никель-кадмиевых банок, соединённых вместе никелевыми полосами с применением точечной сварки;
  • Целью ремонта является выявление неработоспособных частей цепи батареи. Для этой цели для вас банки освобождают от никелевой ленты с применением кусачек и плоскогубцев;
  • Кто «бочонок» проверяют тестером. Напряжение является в рамках 1,2-1,4 в;
  • С низким показателем элементы отставляют в сторону для грядущей реанимации;
  • Отбракованные бочонки проверяют на вздутие, цельность корпуса и отсутствие потёков электролита;
  • Вздутые, треснутые элементы утилизируют.
  • Другие банки естественно испытать «вернуть к жизни».

Пайка

Для пайки никель-кадмиевых батарей лучше воспользоваться индукционной паяльной станцией. Наконечник паяльника сделан из меди, покрытой ферромагнитным сплавом. За счёт индукционного характера электрического импульса надавливало устройства не перегревается. Это принципно так как банки АКБ не терпят воздействия большой температуры. Электролит может закипеть, и элемент просто подорваться.Процесс пайки протекает так:

  • Для удобства паяния батарейки будет необходимо зафиксировать в подходящем положении. Можно для их одеть резиновое кольцо или обмотать нитками.
  • Никелевую ленту нарезают подходящими по размеру отрезками. Если таковой не найдётся дома, ленту естественно порезать из обыкновенной консервной банки.
  • Готовят припой, флюс и очиститель надавливала из латунной стружки.
  • Сначала наносят жалом флюс на тыльную сторону никелевой полосы и верхнюю площадку батарейки. Позже лудят оба страны.
  • Прижимают ленту к банке и прогревают сверху жалом паяльника. После схватывания пайки переходят к паянию следующего элемента.
  • Около места соединения в свое время пайки рекомендуют прижимать металлический стержень (толстый метиз или похожий материал). Это организует отвод тепла и даже не даст аккумулятору перегреться.
  • Ремонтный блок из аккумуляторов снова заключают в кожух АКБ, скрепляя его части винтами.

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Приходит время, когда владелец аккумуляторного шуруповёрта начинает замечать, что его инструмент стал ужаснее работать. Вся причина заключается в том, что АКБ вышла из строя. Обычно, электроинструмент продают с 2-мя силовыми боксами. Если один блок стал барахлить, не исключено, что и 2-ойаккумуляторнедостаточно цивилизован. Замена 2-ух аккумуляторов в шуруповёрте – операция довольно дорогостоящая.

Установка новых банок в аккумуляторном боксе

Есть вариант нашему клиенту остается элементы поменять новыми батарейками. Если были выявлены негодные «бочонки», а часть частей показала свою работоспособность, можно восполнить батарею чуть несколькими банками. Это дозволит выйти из ситуации с наименьшими затратами.

Обычно конфигурация сборной конструкции АКБ состоит из 2-ух уровней. Нижний ряд, обычно, состоит из 10-11 частей. В верхнем уровне располагаются две батарейки по другому говоря одна банка. Сформировывать новейшую пирамиду нужно о том же порядке, что и старая конфигурация.

Нужно соблюсти то же положение полюсов, что было ранее.Восстанавливают соединения банок 2-мя способами:

  • Пайка.
  • Точечная сварка.

Диагностика

Чтобы неосторожно не совершать траты на приобретение новых АКБ, нужно произвести диагностику старых батарей. Всё обойдется только ремонтом зарядных частей.Проверку батареи создают в таком порядке:

  • АКБ подключают к зарядному устройству.
  • Через полчаса делают застыл напряжения. Величина вольтажа обычно составляет 13 вольт. Через 4.5 часа напряжение на клеммах АКБ составит 14в. Совершеннобатареяпокажет 17в.
  • Если по истечении 60 минут после начала процесса зарядки сила тока составит 1 Да и дополнительно более, то аккумулятор полностью исправен.
  • Далее проверяют АКБ под нагрузкой. Обычно подключают лампу мощностью 40 Ватт либо берут 12 вольтовую лампочку для фары авто мощностью 35 Ватт.
  • Если через три минуты напряжение на клеммах бокса будет меньше 12,4 в, то одна из банок или слету несколько штук просит замены.
READ  Что можно вырезать из дерева легкое

Перепрошивка ёмкости аккумуляторных элементов

Никель-кадмиевые АКБ «страдают» одним недостатком, называемым эффектом памяти. В процессе эксплуатации инструмента батарейки бывают варианты «запоминать» моменты недозаряда. Поэтому сколько ни заряжают такие батареи, всё равно они будут оставаться недозаряженными.

Чтобы убрать это явление, батареи шуруповёртов перепрошивают, восстанавливая их номинальную ёмкость. Суть метода заключается в том, что на полюсы батарейки подают ток напряжением, втрое превосходящим номинальное значение 1,2в.

Восстановление ёмкости создают в следующем порядке:

  • Батарею разбирают на отдельные элементы. Никелевую ленту, приваренную точечной сваркой, срывают плоскогубцами с полюсов батареек.
  • Кто элемент, «подозреваемый» в ассортиментном наборе эффекта памяти, подвергают воздействию громоздкого зарядного устройства. Пользуйтесь устройством для зарядки авто АКБ.
  • Зарядное устройство устанавливают в режим подачи импульса напряжением 3,6 в.
  • Клеммы проводов зарядного устройства прижимают к одноименным полюсам батарейки на 3-5 секунд.
  • Позднее элементы тестируют мультиметром. Если напряжение составит 1,4 в, то это значит, что батарейка возвратила свою ёмкость и избавилась от гибельного эффекта памяти.
  • Другие банки, которые не ответили нужным требованиям (менее 1,4 в), утилизируют.

Основные типы аккумуляторов

Самым распространенным типом накопителей, используемых в шуруповертах, является никель-кадмиевый аккумулятор. Основными преимуществами таких частей признана высокая емкость при малых габаритах и массе, и дополнительно необычно общирный срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия – до 65 Втч/кг. Ограничивает применение таких частей (в особенности в привезенных из других государств инструментах) вредное создание.

Никель-металлгидридные батареи для шуруповерта становятся основным конкурентом никель-кадмиевых экземпляров. Главное основное преимущество игровых слотов таких частей заключается в безопасности и экологической чистоте. Хранить элементы рекомендуется в заряженном состоянии, так как если проход неиспользования их в месяц они бывают варианты разрядиться до такого состояния, когда их зарядка станет невозможной.

В последних моделях шуруповертов находят применение современные перспективные типы аккумуляторов: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высшую емкость при малых габаритах, но их стоимость пока достаточно велика.

Проверка по величине сопротивления

Схема устройства мультиметра.

Работоспособность каждой аккумуляторной банки можно оценить с большей вероятностью способом сравнения банок по их внутреннему электрическому сопротивлению. } миф параметр правильно указывает на надежность батареи. Величина сопротивления определяется расчетным способом в итоге деления рабочего напряжения на силу рабочего тока за вычетом нагрузочного сопротивления.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, при всем этом как нагрузки следует использовать резистор с точно определенной величиной собственного электрического сопротивления. Естественно рекомендовать для сотворения нагрузки резистор с сопротивлением 10 Ом и мощностью 25 Вт. Проверка проводится по каждой банке в отдельности. Измеряется рабочее напряжение и сила тока.

В качестве примера можно рассмотреть усредненную проверку. Для новой аккумуляторной банки величина внутреннего сопротивления составляет 0,1 Ом. В итоге, чем внутреннее сопротивление банки ниже, тем она лучше. В реальных аспектах получено рабочее напряжение под нагрузкой 1,19 В и сила тока 112 мА у одной банки и 1,18 В и 70 мА – у 2-ой банки. Сопротивление составит, соответственно, 0,63 Ом и 5,71 Ом.

Общие сведения об аккумуляторе

Таблица разновидностей аккумулятора.

Выражаясь проще электрический накопитель это источник постоянного электрического тока, методом преобразования хим реакции в электрическую энергию. Во время работы он дает скопленную электроэнергию в электрическую цепь. При зарядке аккумулятора шуруповерта ток пропускается в обратную сторону и протекает процесс скопления энергии.

Главный параметр хоть какого аккумулятора – емкость скопленной энергии, которая указывает, какой токбатареяспособна выдать за один час. Поэтому емкость аккумулятора, обычно, измеряется в ампер-часах.

Принцип деяния хоть какой батареи основан на электролизе. Как надо,аккумуляторсостоит из 2-ух электродов – анода и катода, находящихся в электролите. Хим реакция вызывает создание электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов меж электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из принципиальных черт батареи. Последовательное соединение отдельных аккумуляторов ведет к сложению их электрических напряжений.

Главные свойства накопителей зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод изготовлен из смеси гидрата закиси никеля с графитом, а катод на самом деле есть гидрат закиси кадмия или металлический кадмий. Для электролита использован гидроксид калия с добавлением гидроксида лития. В никель-металлгидридном аккумуляторе использован аналогичный анод, как досадно бы это не звучало катод изготовлен из сплава никеля с редкоземельными металлами. В литий-ионных аккумуляторах катод выполнен из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет из себя соляной раствор с ионами лития. Различием литий-полимерного варианта является только изменение состава электролита – это гелеобразное полимерное вещество.

Проверка других параметров

Нашему клиенту остается батареи имеют определенную величину саморазряда, т.е. разрядки без нагрузки при условии хранения. Так, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов другой раз добивается 20% в месяц хранения, никель-металлгидридных – до 30%, литий-ионных – до 8%. Саморазряд рекомендуется проконтролировать способом измерения напряжения через раз в день в месяц.

READ  Какой Выбрать Перфоратор Домашнему Мастеру

Проверка наличия «эффекта памяти» целесообразна, так как помогает убрать его вредное воздействие. Она проводится способом проведения нескольких (Пару раз) циклов: полная разрядка-полная зарядка батареи. Разряжать аккумулятор есть вариант через нагрузку, как какой} {занимается употребляется 12-вольтовая лампочка. Измеряется остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. При многократных таких тренировках «эффект памяти» должен пропасть.

Принципы проверки накопителя

Схема устройства для проверки аккумуляторов.

Проверитьаккумуляторшуруповерта – значит отыскать его реальные главные свойства. Проверка батареи, обычно, проводится для определения ее характеристики или предпосылки неработоспособности. Сначала она нацелена на уточнение характеристики новой батареи, а во втором – включает измерения черт на аккумуляторе, которые не питают шуруповерт в подходящем объеме. Проверка проводится только при {рабочей зарядке батареи.

При проведении проверки батарей дляшуруповертаследует держать в голове о воздействии «эффекта памяти». Это явление основано на том, что частая зарядка не разряженного полностью аккумулятора может поменять емкость элемента, за счет внедрения остаточных зарядов от предыдущей зарядки. Особо подвержены «эффекту памяти» никель-кадмиевые экземпляры. Такое свойство вызывает проведение полного «тренировочного цикла» перед проведением проверки. Он заключается в {рабочей разрядке батареи и последующей рабочий вариант зарядке его.

Более принципный параметр батареишуруповерта– ее емкость. Для ее определения существует особенный устройство – тестер аккумуляторов типа «кулон», но его в основном употребляют мастера, для большинства пользователей он не доступен. Поэтому Данный параметр, обычно, анализируется способом оценки других черт. Прямому измерению подвергается ток и напряжение на выходе аккумулятора.

Первый этап проверки

Проверка аккумулятора имеет смысл только при его {рабочей зарядке. 1-ый шаг проверки проводится в процессе зарядки аккумулятора. На этой стадии измеряется напряжение и ток, в добавок скорость их восстановления. Говоря по другому, эти свойства измеряются периодически через определенный срок.

Схема проверки напряжения аккумулятора.

Контроль по напряжению делается таким макаром. Через 0,5 часа зарядки измеряется напряжение на аккумуляторе. Например, оно добилось 13 В, что соответствует норме. Рост напряжения умеренно миниатюризируется и еще через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последнее измерение через 2.7 часа зарядки показывает напряжение 14 В, при всем этом последние 0,5 часа рост его не отмечается. Зарядка добилась максимума возможного. У накопителей в полностью исправности значение напряжения составляет 17 В. Вывод такой проверки – в аккумуляторе естественно нерабочие элементы. В приведенном примере таких частей, приемущественно, два.

Качество аккумулятора можно оценить и способом измерения тока в течении зарядки.Для обыкновенной батареи характерен стабильный рост набираемого тока в 1-ый час зарядки. Если ток достигнет силы выше 1 Что сберегли есть вариант говорить о работоспособности аккумулятора.

Если аккумулятор уже установлен в шуруповерте в заряженном состоянии (например, новый), то 1-ое измерение напряжения у него делается без разборки инструмента. Средством обыденного тестера или вольтметра измеряется напряжение меж полюсами. Следует держать в голове, что замеряемое напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, которое несколько выше номинального рабочего напряжения. Например, при 12 элементах на 1,4.5 В каждое рабочее напряжение составит 14,4 В, а напряжение холостого хода устанавливается 17 В. Если измерение показывает величину напряжения ниже требуемой, то это значит, что естественно нерабочие элементы по другому говоря аккумулятор не полностью заряжен.

Таким образом, 1-ые выводы о работоспособности батареи делают уже на первой стадии проверки, способом использования обыденного тестера. В конечном итоге такой проверки устанавливается необходимость разборки шуруповерта и аккумулятора.

Как можно быстро проверить аккумулятор шуруповерта?

В последние годы шуруповерт стал достаточно необходимым инвентарем. Для удобства наверняка стремятся приобрести шуруповерт, работающий от зарядной батареи. Со временем, чем, возникает вопрос: самые проверить аккумулятор шуруповерта?

Схема никель-кадмиевого аккумулятора шуруповерта.

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

Привет! На данный момент проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы осознаете, что история сотворения шуруповерта уходит корнями в глубочайшее средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось продолжительно, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось надавливало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и использовать в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, куда вставлялась соответствующая отвертка. Для тех пор уже изобрели движок и идея сотворения «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Но были большие трудности с батареями — их весом и габаритами. Решить делему удалось только в 1980-х годах, когда появились 1-ые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Создание бытовых и проф аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Всю совокупа вышло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Конкретно их и станем} {знакомиться поменять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая –при нажатии кнопки движок просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

READ  Как Резать 45 Градусов

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем чинить аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

Внутри видим литий-ионные банкикитайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. Это значит, что батареи еще ни один раз не изменялись. Так как понятно, что Интерскол закупается элементами питания у этой конторы и вставляет их фактически во нашему клиенту остается свои аккумуляторные инструменты.

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всю широту собственной красы с банками в количестве 3-х штук, которые произведены аж в 2011 году. 5 лет выдержали эти батарейки при активного использования на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут лет 30, каждый грезит в морозы их не эксплуатировали.

Чтобы поменять банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую уяснить размещение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

Пристально исследуйте плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ее поверхности приходят в негодность стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – вышло 4,4 вольта, а нужно сделать 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при малой зарядке аккумуляторов. То, банки сдохли – поменять их нужно однозначно.

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это сделают несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

заменить, батарея, аккумулятор, шуруповерта

Также естественно просто снять контакты с верхней крышки частей питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы просто снимите их сами.

Под пластмассовой крышкой видим, как соединены элементы питания вместе. Ихприварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в всех аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При всем этом гибельный нагрев самих литиевых частей питания мал.

Аккуратно отдираем по другому откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки меж собой. Не знакомых платы их тоже соединили вместе лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть в район при обратной сборке аккумулятора.

Новые литий-ионные элементы питания из-за отсутствия аппарата для точечной сварки встречаться} паять отлично прогретым мощным паяльником за маленький срок. Мы помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особенное внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора.Они бывают надломленные по другому говоря потертые. Их нужно отменно изолировать по другому поменять на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта у клиента на месте поломки, то пришлось применить потрясающее изобретение инженерного разума. Достал изоленту голубую радиотехническую.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в экономичный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры частей питания. Выходит, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до обыкновенной. Правда у обладателя ни один раз не выходило его загнать в такой режим. Данный термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – позднее разместим его в таком разрезе же месте на новых банках.

Спаивать элементы питания

есть вариант по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с 2-ух сторон. Потомхорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей.Но так, чтобы они очень не нагревались – давал им остыть. Позднее прижал ленту к контактам банок и припаял ленту к тому же без сильного перегрева банок аккумулятора.

Сложнее всего паяются минусовые выводы, как досадно бы это не звучало с хорошим флюсом дело идет за маленький срок. Правда флюс позднее лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей батареи аккумуляторной.

При сборке помним вернуть к району картонную прокладку меж банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

На этом деле ремонт и восстановление литий-ионной батареи аккумуляторной шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен.Примерно таким же образом ремонтируются все аккумуляторыпопулярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр. На этом деле завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. Для вас лучше в соответствующей ветке на этом форуме либо пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!