Мотоблоки

Как запускать мотоблоки в морозы

Содержание

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при.5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают использование присадок в топливо.

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает детали топливной аппаратуры, поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Зимний пуск дизельного ДВС является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что аккумулятор быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

READ  Газонокосилка Бензиновая По Типу Запускается

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

В чем отличие мотоблока от культиватора?

Если говорить чисто технически, то различий между ними совсем немного. А точнее, всего одно – мощность. Естественно, отсюда идет и различие по размеру, весу и т. д.

Культиватор предназначается для предпосадочной подготовки земли и потому обладает куда меньшей мощностью, чем его аналог. К тому же мотоблоки обычно еще могут оснащаться определенным количеством навесного оборудования. Собственно, это сильно расширяет возможности агрегата, тем самым делая его выбор предпочтительным.

К тому же есть и еще одно отличие: устройство мотоблока таково, что тяговое усилие здесь создается колесами. За счет этого весь механизм и работает. В свою очередь, культиваторы оснащаются рабочими инструментами вместо колес. Хотя такая конструкция и отлична, самые мощные модели последних вполне могут сравнится с мотоблоками.

И последнее – культиваторы бывают и механическими. Для небольших участков и грядок этого вполне достаточно. Тем более что конструкций для таких машин вполне достаточно, чтобы было из чего выбирать.

Что это такое?

Конечно, в первую очередь вас волнует вопрос, как выбрать мотоблок недорогой и надежный, но знать что-то об устройстве этого механизма, да и вообще о нем не помешает.

Прицеп

Часть моделей мотоблоков оснащается прицепами. Это превращает лучшие мотоблоки в мини-транспортеры. Но такая модификация требует определенного устройства механизма коробки передач – передаточное соотношение должно быть достаточно высоким, чтобы ваш миниатюрный трактор двигался быстрее улитки.

Впрочем, мотоблоки с тележками работают достаточно неплохо, поскольку в ином случае просто не стали бы тратить средства на выпуск такого навесного оборудования.

Двигатель

Все мотоблоки, а в равной степени и культиваторы можно поделить по классу их моторов. Их три – бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Отличия двигателей будут заключаться в мощности и их ресурсе.

Самые маломощные модели оснащаются двухтактным двигателем, а мотоблоки обычно оснащаются 4-тактными моделями. Работает такой ДВС на бензине или дизеле.

Какое устройство лучше?

На самом деле, вопрос так не стоит. Просто потому, что лучшие мотоблоки и лучшие культиваторы направлены на совершенно разные работы. И потому выбирать вам придется исходя именно из необходимого объема, а также вида сельскохозяйственных работ.

Именно это и является первым фактором, который надо учитывать, – ради чего приобретается техника. Второй фактор еще проще – размеры вашего участка. Естественно, что устройство, подходящее для четырех-пяти соток, покажет свою абсолютную несостоятельность на паре гектаров. К тому же культиваторы только вспахивают землю, а ведь может понадобится еще разрыхление, окучивание или посадка. Все это можно решить с помощью навесного оборудования. Так что ответ на вопрос «Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?» становится еще немного сложнее.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  • Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  • Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  • Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  • Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
READ  Как Сделать Копалку На Мотоблок

КАК завести дизельный мотоблок ЗИМОЙ//ОЧЕНЬ БЫСТРО

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

  • Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  • Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  • Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  • Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  • Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

  • Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  • Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  • Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  • Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  • Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  • Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Запуск двигателя мотоблока в мороз минус 35

Как завести мотоблок – в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата. В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока. Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  • Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  • Установить акселератор на минимальные обороты;
  • Включить кран подачи топлива;
  • Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  • Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  • Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Мотоблоки LANDER

Мотоблоки «LANDER» разработаны специально для агротехнических и коммунальных работ. они отличаются высоким качеством сборки, а также качеством каждого узла в отдельности. Благодаря уравновешенной балансировке нагрузка на руки минимальная, а канадский двигатель подходит для работы даже в морозы. Мотоблок «LANDER» имеет три скорости, одна из них – задняя. Отзывы владельцев о мотоблоках «LANDER» помогут оценить их достоинства и недостатки.

Пользуюсь мотоблоком уже более 7 лет. кроме замены масла. больше ничего не делал. модедь расчитана для легких работ. на легких почвах. для тяжелой почвы у меня предназачен мотоблок Нева-МБ 23.выводкаждая т

покупайте и работайте. 10-15 соток огорода для этого мотоблока-обработать вполне реально без всяких затруднений!

Тяговые усилия двигателя на высоте.Обкатка проходила на «целине».Фрезы мотоблока и его мощность легко справились с дёрном.На мотоблок были установлены утяжелители на колеса,расширена колея колес.При пахоте плугом использовались резиновые колеса с утяжелителями на резиновых колесах.Металл из которого собран мотоблок не хлипкий.Качество сборки мне понравилось.Удобно ногой переключать передачи если работаешь фрезами или плугом.Они переключаются легко и четко.В составе тележки не использовался.Очень удобен штырь спереди мотоблока.На него можно легко разместить утяжелители для езды в составе тележки и боронования.

READ  Почему Мотоблоку Lifan На На Мотоблоке

Резиновые колеса хотелось бы больше хотя бы 4.5-10.Маленький,удобный помещается в маленьком помещении,что очень удобно для участка на котором только начинается строительство.Есть шкиф отбора мощности под ременную передачу.Это очень удобно для навесного недорогого оборудования.Сцепление работает плавно,мотоблок медленно трогается с места.Сошник который продается с мотоблоком удобен для перемещения по местности и стоянки.Этот мотоблок по моему мнению лучше качества «Невы».До покупки этого мотоблока был опыт использования мотоблока»Нева».Сейчас «Нева» сдала в конструкторском плане.Качество пружины сцепления и газа не на высоте.В 2010 году «Нева» делала качественнее свою технику.На мой взгляд и опыт использования такого типа мотоблоков, этот мотоблок заслуживает внимания.

Подключение активного и пассивного оборудования – как собирать

Возможность подключения оборудования зависит от предустановленного вала отбора мощности (ВОМ) и типа сцепки. Вал отбора мощности передает вращательное движение от двигателя к устройству, преобразуя его в нужное воздействие.

запускать, мотоблоки, мороз

Например, так подключаются активные почворезки, сажалки, сеялки, сборщики картофеля, разбрызгиватели, насосы и т.д. В простых моделях такого устройства нет, поэтому можно установить только пассивное оборудование – окучники, пропольники, плуги, бороныи т.д.

При подключении важно обратить внимание на тип систему фиксации. Предустановленная система позволяет установить только некоторые виды оборудования, а для остальных сцепку придется приобрести отдельно.

Универсальная сцепка к мотоблоку Profi дает возможность поставить не только навесное оборудование этого бренда, но и устройства других фирм. Особенно удобны модели с возможностью регулирования угла атаки, положения, наклона, степени выброса.

По типу подключения выделяют следующие виды навесного оборудования:

  • Стационарное, которое жестко фиксируется на раме или адаптере. Работает за счет тяги или веса устройства
  • Осевое, крепится на оси, которая и передает крутящий момент.
  • Активаторное, работает за счет привода от силового агрегата.
  • Прицепное, представляет собой тележки и прицепы.
  • Адаптеры

Представляет собой стальную пластину, выгнутую под углом к земле. Чтобы установить его, нужно снять со сцепки регулирующий винт, вставить устройство и выбрать нужную высоту. После выбора положения следует настроить его положение: руль должен располагаться по центру винта, а пятки плуга – параллельно земле.

Глубина вспашки для первого раза – не больше 15-20 см, если позволяет устройство, в дальнейшем можно будет ее увеличить.

1100, 1300 Pro

Компания выпускает две модели мотоблоков Профи 13 л.с. – PROFI 1100 и Profi 1300 Pro. Это удобное оборудование для обработки земли, с максимальной шириной вспашки 120 см, а глубиной до 30 см, рукоятку при необходимости можно сдвигать по горизонтали или вертикали.

Высокая мощность двигателя позволяет использовать его в качестве тягача. Главное отличие двух моделей – в системе поворота, в Профи 1300 Про установлен более маневренный шестеренчатый редуктор.

Более подробно о мотоблоке PROFI SHTENLI 1100 смотрите на

Описание, технические характеристики и цены моделей

Грунтозацепы и пахотные колеса

Устанавливаются вместо резиновых колес для дополнительной обработки грунта или улучшения движения по влажной земле или пашне. Для утяжеления в них иногда предусмотрены полые барабаны, которые можно заполнить песком или водой.

PR840E

Profi PR840E относится к мотоблокам тяжелого класса. Дизельный 4-х тактный двигатель 452 куб. см. мощностью 7,6 л.с. позволяет обрабатывать землю на глубину 20 см и ширину 1 метр.

запускать, мотоблоки, мороз

Отличается удобной механической коробкой передач с 8 скоростями (из них две задние), электростартером, широкими пневматическими колесами и хорошим весом 359 кг. Цена на модель варьируется от 75 до 90 т.р.

Окучиватель

При помощи такого устройства можно подгребать землю на грядки, бывает дискового или крыльчатого типа. Он также фиксируется на сцепку, после чего настраиваются параметры глубины и угла погружения. Стойка при этом должна быть вертикальной.

Угол поворота обеспечивает присыпание гряд землей, а расстояние между нижними точками дисков соответствовали ширине междурядий.

Картофелекопатель

Картофелекопатели веерного типа подключатся к мотоблоку при помощи жесткой сцепки и работают за счет тяжести устройства. Важно, чтобы в месте фиксации не было люфта. Вибрационная подключается к валу отбора мощности заднего шпоночного типа при помощи штива и ремня.

Благодаря грохотному устройству в ней картофель отсеивается от земли. Такие агрегаты подходят только к достаточно мощным мотоблокам, например, устройство мотоблока профи 1030 с двигателем gx2701 позволяет даже дополнить его ведущим ножом при работе на тяжелых почвах.

Отличительные характеристики

Мотоблоки «Скаут» имеют такие отличительные черты:

  • гарантия 2 года;
  • надежные материалы;
  • отличное качество краски;
  • тщательная проверка гидравлики при сборке;
  • возможность выдерживать высокие нагрузки и работать длительное время;
  • увеличена камера сгорания топлива, что повышает мощность агрегата;
  • возможность запускать мотор стартером или ручным способом;
  • некоторые модели имеют двигатель с водяным охлаждением;
  • есть возможность устанавливать любое навесное оборудование;
  • бесперебойная работа мотора в жару и холод;
  • на мотоблоке устанавливаются отдельно двигатели и редукторы;
  • есть возможность использовать технику для езды по обычным дорогам при наличии соответствующих документов.

Назначение

  • заготавливать корма;
  • обрабатывать почву;
  • выполнять коммунальные работы;
  • убирать территории;
  • перевозить урожай или грузы;
  • производить различные работы на территориях до 5 гектаров.

Для улучшения эффективности использования приспособлений, а также повышение их КПД производители поставляют различное навесное оборудование для них.

Основные неисправности и способы их устранения

Топливо и смазка

В коробку тяжелого «Скаут» заливаются полусинтетические масла марки ТАД 17И или МС20 в объеме 2 л. В двигатель заливается жидкость SAE10W. Менять масло в этих узлах необходимо через каждые 50–100 часов работы.

Косилка

С помощью данной навесной установки можно производить покосы на газонах, полях или участках возле дома.