Газонокосилки

Как завести бензиновую косилку AL-KO. Как правильно заводить мотокосу

Причины, почему не заводится бензиновая газонокосилка

Нередко при работе с бензиновой газонокосилкой даже неизменные юзеры, умеющие чинить тот либо другой устройство, сетуют на трудности с оборудованием. И это логично: бензиновый движок имеет огромное количество частей, а воспользоваться им, как говорится, целая наука.

Принципиально! При попытках самостоятельного ремонта мотора без помощи сервисов, созданных для этого, гарантия прекращает действовать.

Внешний осмотр

До работы с хоть каким неисправным устройством необходимо провести зрительный осмотр — таковой, который не просит полной разборки устройства. Согласитесь: намного проще, к примеру, проверить батарейку телефона, экран которого резко не стал работать, присоединив её к питанию, заместо того, чтоб вполне разбирать экран, инспектировать шлейф и т. д. Итак:

  • Сперва мы проверяем, имеется ли вообщем снутри мотора необходимое количество бензина. Если причина в этом, то другие деяния делать не нужно (и так аналогично с каждым пт).
  • Осматриваем на возможность подтёков бензина либо масла. Делать это нужно при неплохом освещении либо просто использовать фонарик.
  • Смотрим, имеет ли мотор наружные деформации.

завести, бензиновый, косилка, заводить

Приготовление топливной смеси и заправка

Для удобства изготовления топливной консистенции лучше иметь специальную канистру. где в одной части содержится бензин, а в другой 2-х тактное масло. Советуем обзавестись схожей, она очень комфортна в использовании https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/dlya-benzopil/kanistryi/

Дальше возьмите мерную емкость, с нанесенной на неё шкалой, с её помощью Вы можете приготовить смесь очень точно и стремительно. Поглядите в аннотации какие марка бензина и 2-х тактное масло https://ru-sad.ru/prinadlezhnosti-dlya-sadovoy-tehniki/masla-i-smazki/ рекомендованы производителем Вашей модели бензокосы. Залейте бензин и масло в ёмкость для изготовления топливной консистенции, согласно пропорциям обозначенным в аннотации. Потом готовую смесь аккуратненько, через воронку, перелейте в топливный бак триммера. Соотношение бензина и масла должно быть конкретно таким, как обозначено в аннотации. Это очень принципиальный момент!

Запуск бензокосы с непрогретым двигателем

Для первого пуска бензокосы найдите рычаг воздушной заслонки и поставьте его в положение «закрыто». Включите зажигание на ручке. Если на Вашей модели находится ручной топливный насос, в народе его именуют подсосом, то нажмите на него 3-5 раз, пока не увидите снутри праймера топливную смесь. Сейчас инструмент готов к запуску. Положите триммер на ровненькую поверхность, чтоб обеспечить устойчивое положение. Плавненько вытягивайте пусковой трос, пока не ощутите его сопротивления, а потом резким движением вытягивайте шнур на себя 3-5 раз.

Если движок завелся после 5 рывков, то откройте воздушную заслонку. Если этого не вышло, все равно откройте воздушную заслонку (при открытой заслонке и продолжении попыток завести движок горючее зальет свечу и придется её сушить, а это излишние растраты времени).

Если движок не завелся, при открытой заслонке, то закройте её продолжайте дергать шнур. 1-ый пуск возможно окажется довольно сложным и востребовать до 15 рывков. После того как движок начал работать нажмите один раз на рычаг газа, так Вы задействуете холостой ход. Сейчас пусть движок поработает и прогреется. После чего его можно приостановить нажатием на кнопку «Стоп».

Инструкция как пользоваться бензиновым триммером учимся заводить инструмент

Перед тем, как работать инвентарем, его необходимо сначала завести. Как завести бензокосу, разглядим детально. Для начала инструмент следует расположить на ровненькой поверхности так, чтоб закрепленный на валу диск ни за что не цеплялся. После чего приступаем к запуску мотора бензокосы:

  • Вначале следует произвести подкачку горючего в систему пуска. Для этого следует надавить 4-5 раз на праймер (мягкое полушарие на карбюраторе)
  • Дальше перевести переключатель карбюратора в режим «OFF». Этот переключатель отвечает за открытие и закрытие воздушной заслонки. Переведение переключателя в режим «OFF» позволяет сделать топливную смесь во время пуска обогащенной
  • На ручке около акселератора находится переключатель. Он отвечает за включение и отключение зажигания. Перед пуском необходимо перевести переключатель зажигания в режим «1»
  • Сейчас можно произвести пуск. Для этого необходимо одной рукою придерживать инструмент, а 2-ой резко дернуть за ручку стартера. Если с первого раза движок косы не запустился, то не стоит отчаиваться. Создавать пробы запуска необходимо до момента, пока не запустится движок. Обычно для этого следует выполнить 2-3 повторения
  • Если после 5 повторений движок не запускается, то следует повторить подсос горючего с помощью праймера, и опять приступать к запуску
  • Как мотор запустится, необходимо перевести переключатель воздушной заслонки в режим «ON». Это означает, что в цилиндр поступает смесь горючего с воздухом
  • Дать инструменту поработать 15-30 секунд на холостых оборотах, пока прогреется движок, после этого можно приступать к кошению травки

Выше представленная аннотация по запуску мотора бензокос и триммеров уместна для прохладного старта. Если в процессе работы инвентарем была совершена пауза, то при повторном запуске неостывшего мотора закрывать дроссельную заслонку нет необходимости. Требуется просто включить зажигание, и дернуть за ручку стартера.

Это любопытно! Если бензокоса новенькая, то не запамятовывайте о том, что работать ею в полную мощность нельзя, пока не пройдет процедура обкатки. Это важно учесть, по другому детали мотора стремительно износятся, и выйдут из строя.

Пуск бензокосы в первый раз или после долгого простоя

Мотокоса отличается от триммера тем, что в качестве резака для травы выступает не леска, а механический редуктор или лебёдка на основе шестерёнок, оснащённая ножом. Ножевой привод значительно мощнее лесочного механизма – мощную бензокосу применяют и при срезании кустов. И китайские, и европейские бензокосы не отличаются ничем особенным, когда заявленная мощность реальна.

Заводим триммер (мотокосу) после зимы

Для смазки шестерёнок редуктора используют литол или солидол. Проверив редуктор, подготовьте к работе и сам мотор – по вышеприведённой инструкции. Если старт не удался – неполадка уже в двигателе.

Правила эксплуатации бензиновой газонокосилки

Как и любая техника, косилка нуждается в некоторых особенностях ухода и соблюдении основных принципов использования. Эти правила простые, но помогут сохранить работоспособность агрегата на длительное время.

Общие правила эксплуатации:

  • Ознакомиться с инструкцией по использованию и уходу за газонокосилкой, изучить основные правила работы, хранения и техники безопасности.
  • После каждого использования проводить чистку корпуса, каналов, травосборника, ножей, желательно с применением специальных жидкостей.
  • Не проводить очистку газонокосилки с горячим двигателем.
  • Во время работы следить за состоянием двигателя, не давать ему перегреваться, делать перерывы.
  • При больших промежутках в работе газонокосилки (около месяца) сливать горючее. При этом при окончании работы дается возможность аппарату поработать на холостом ходу и заглохнуть.

Правила подготовки техники к зиме:

  • Проводится визуальный осмотр косилки, снимаются основные части, очищаются, просушиваются, исправляются повреждения.
  • Сливается топливо.
  • Прочищается воздушный фильтр.
  • Заливается масло в редуктор.
  • Прочищаются, смазываются все подвижные части двигателя.
  • Мотор оборачивается промасленной тканью.

завести, бензиновый, косилка, заводить

Газонокосилка бензиновая MTD Smart 51 BO

  • Перед началом работы проверяется рабочий участок на наличие посторонних предметов: камней, веток.
  • Не допускается присутствие посторонних на расстоянии минимум 5 м от газонокосилки.
  • Работа проводится в специальных очках.
  • Проводится визуальный осмотр газонокосилки на наличие повреждений, незакрепленных деталей. Неисправности устраняются.
  • Косить можно траву, не выше 20 см, не более чем на третью часть за один раз.
  • При работе на склонах двигаться следует вдоль склона, а не вверх-вниз.
  • Перед изменением высоты скоса двигатель останавливается.
  • При попадании посторонних элементов в нож косилки работа останавливается, нож очищается.

Бензиновые газонокосилки заслужили уважение пользователей мощностью и качеством работы. Для того чтобы продлить долговечность и работоспособность агрегата, нужно изучить все тонкости ухода и содержания газонокосилки, выполнять правила техники безопасности, придерживаться инструкции по эксплуатации данного оборудования.

Пошаговая инструкция по запуску

Чтобы без труда завести газонокосилку, необходимо подробнее ознакомиться с пошаговой инструкцией, но при этом также нужно учитывать правила заправки прибора топливом, а также множество других важных нюансов.

В заправке перед запуском нуждаются только бензиновые модели, двигатель которых без верно подобранного топлива будет работать неправильно или вовсе не заведется. Поэтому, изучив подробнее технические характеристики вашего прибора, необходимо также ознакомиться с информацией о готовом топливе или о приготовлении специальной смеси своими руками.

В последнем случае необходимо соблюсти пропорции, которые специально рассчитаны для правильного функционирования механизма.

Иногда для этого используются синтетические масла. Такие виды топливных смесей имеют более низкую стоимость, но практически не отличаются по своим качественным характеристикам. На 100 грамм синтетического масла необходимо применять 5 литров бензина, таким образом, смесь будет иметь пропорции – 1: 50.

Более высокую стоимость имеют смеси с минеральными маслами, поскольку они считаются более натуральными и экологичными, но по техническим характеристикам они лишь немного превосходят синтетические варианты. Пропорции при использовании таких материалов будут составлять 1: 35, то есть на 100 грамм масла нужно использовать 3,5 литра бензина.

Существуют также варианты бензиновых газонокосилок, где топливный бак расположен отдельно от картера для масла, поэтому в приготовлении смеси нет никакой необходимости.

Но независимо от модели и вида топливного бака заправку нужно производить одинаково – заливать топливо не полностью, а оставляя 3-4 сантиметра до края бака.

Запуск

В зависимости от модели газонокосилки запуск будет производиться разными способами. Поэтому необходимо это учитывать и, сопоставляя с индивидуальными техническими характеристиками, приступать к подключению прибора и заведению двигателя.

И если с ручной моделью, работающей по принципу обычной косы, все довольно просто, то при запуске бензиновой модели могут возникнуть некоторые трудности.

Бензиновая газонокосилка может быть заведена двумя способами – при непрогретом или при прогретом двигателе.

Прежде чем завести непрогретый двигатель, необходимо позаботиться об отключении системы зажигания и трансмиссии, а также прокрутить стартовым рычагом или стартером моторный вал. После этого можно приступать к запуску, действуя следующим образом:

  • сначала нужно включить зажигание;
  • затем необходимо закрыть воздушную заслонку;
  • после этого можно смело приступать к запуску двигателя.

После запуска нужно установить холостой ход на приборе, используя при этом рычаг газа. Затем, используя все тот же рычаг, нужно перевести устройство на работу на низких оборотах, давая тем самым двигателю возможность прогреться. После этого можно смело начинать эксплуатацию газонокосилки на полной мощности. Стоит отметить, что запуск устройства с непрогретым двигателем допустим, но дальнейшая эксплуатация в таком состоянии нежелательна, поскольку это негативно скажется на общем состоянии и функционировании газонокосилки.

Запустить газонокосилку с прогретым двигателем намного проще, поскольку этот процесс не требует предварительной подготовки. Действия при этом необходимо производить в такой последовательности:

  • рычаг управления необходимо перевести в режим подачи топлива на максимальном уровне;
  • затем необходимо запустить двигатель;
  • после этого можно выбирать необходимую скорость и начинать работу.

Данные рекомендации подходят для любых моделей, в том числе и для ручных газонокосилок, которые работают по принципу обычной косы.

Как запустить после зимы?

Завести газонокосилку после зимнего периода может быть довольно непросто, поскольку чаще всего приборы такого вида хранятся в сараях, где не предусмотрен обогрев, а значит, подвергаются воздействию сурового зимнего климата, а иногда и резких перепадов температур. Поэтому необходимо подходить к этому процессу с умом и учитывать все важные нюансы.

Какое выбрать масло и как его залить в газонокосилку

Чтобы разобраться, какое масло газонокосилке требуется для работы, надо знать тип двигателя агрегата. Для двухтактных двигателей существует специальное масло, разводимое с бензином в определенной пропорции. То есть, приготавливается топливная смесь. У газонокосилок с четырехтактным двигателем масло применяется совсем другое, и оно заливается отдельно от бензина.

завести, бензиновый, косилка, заводить
завести, бензиновый, косилка, заводить
завести, бензиновый, косилка, заводить

Конструкция двух- и четырехтактных двигателей разная. Каждый работающий узел требует смазки определенной консистенции. Какое из масел можно заливать в двигатель отражает инструкция по эксплуатации газонокосилки.

Нельзя отдавать предпочтение маслу только по его стоимости. Цена зависит от используемых ингредиентов. Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. От 5 до 15% в каждом из них отведено место присадкам. Они отвечают за смазывающие качества масла и способность сохранять текучесть при отрицательных температурах. Для каждого типа двигателя производится масло определенной вязкости и с необходимыми присадками. В четырехтактных двигателях масло загрязняется работой трущихся деталей, поэтому через каждые 50 моточасов его заменяют.

Структура газонокосилки

Перед ремонтом устройства необходимо понять, из чего оно состоит. Существует множество моделей садовой техники разных марок: самоходные, самоходные. Все они расположены одинаково. Строительные компоненты:

  • Платформа на колесах;
  • Бензиновый двигатель (стартер, карбюратор, система зажигания и подачи топлива, воздушная заслонка, фильтр, поршневая система, топливный бак.);
  • Ручка;
  • Водоструйные сопла;
  • Режущие элементы (ножи);
  • Травосборник (контейнер);
  • Участок подрезки свежей травы;
  • Кнопки, рычаги управления;
  • Корпус (алюминий, сталь, пластик).

Глушитель его засорение и невозможности завести бензотриммер

Что еще может быть причиной того, что невозможно завести двигатель бензотриммера? Еще перед тем, как прибегнуть к более кардинальным действиям, следует проверить исправность глушителя или выпускного канала. Это не касается новых триммеров, которые практически не имеют особой выработки. Если же триммеру уже много лет, и при этом инструмент не подвергался диагностическим мероприятиям, то следует произвести проверку засоренности глушителя.

Если засорен глушитель бензокосы, то выхлопным газам некуда выходить, и поэтому двигатель невозможно завести. В один миг засориться выпускной канал не может, поэтому накануне должны были проявляться такие признаки:

  • Увеличение звука работы мотора, что связано с преодолением большого сопротивления выхлопными газами для их выпуска
  • Черный дым из глушителя — нагар, который оседает на стенках выхлопной системы
  • Нестабильная работа двигателя
  • Мотор глохнет самостоятельно при работе на холостых оборотах

Исключить или подтвердить этот фактор можно путем осмотра выхлопной системы. Если противоискровая сеточка имеет значительные засорения, то несомненно причина невозможности запуска двигателя заключается в выпускном канале. Сеточку необходимо очистить, только делать это необходимо осторожно, так как черный нагар представляет собой очень опасный канцероген, который может спровоцировать серьезные заболевания дыхательной системы человека. Для очистки противоискровой сеточки и стенок глушителя триммера следует использовать специальные средства, а работы проводить с применением защитных средств.

Результат правильной обкатки бензинового триммера

После того как Вами была проведена обкатка бензокосы согласно инструкции, в результате мы получим готовый к работе инструмент. Конечно же, лучше всего не только прочесть этапы, но и увидеть обкатывание на видео от специалистов. Результатом правильных действий будет получено:

  • безотказная работа бензоинструмента в течение долгого времени;
  • качественный старт устройства и стабильность подаваемой мощности;
  • отсутствие непредвиденных ремонтов триммера после качественного обкатывания;
  • отсутствие перегревов.

В связи с этим первичная обработка китайской косы является неотъемлемой частью качественной работы устройства, которое может безупречно работать, используя ножи для бензокос или режущие лески разных диаметров при обработке территорий, доступные к приобретению в спецмагазине «Коси Коса».

Косить безопасность

Какие меры предосторожности при работе с триммером? Есть несколько простых и понятных моментов, после которых вы можете избежать опасных ситуаций и минимизировать вероятность получения травм:

  • Не используйте триммер в сырую и влажную погоду (особенно электрический триммер);
  • Одеваться перед скосом боди, чтобы не повредить кожу кусочками стеблей травы, летящими от диска или лески на высокой скорости;
  • Держи дистанцию 15 метров от других людей и обратите внимание на знаки, которые могут давать другие;
  • С помощью наушники или беруши;
  • Используйте электрический триммер, чтобы убедиться, что провод от удлинителя всегда находится позади;
  • Надеть плотно резиновые сапоги, которые легко моются после работы;
  • С помощью перчатки и защитные очки, избегать попадания мелких камней в глаза и дыхательные пути;
  • В случае травмы немедленно обратитесь к врачу.

Кроме того, не забудьте оглянуться назад, внезапно вы столкнетесь с препятствием спереди или сбоку. При погружении штанги с лезвием в густые заросли травы, имейте в виду, что там может быть камень, пень или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует дисциплины и внимания, но как только вы поймете простые правила, это станет привычным, понятным и принесет только положительные эмоции от результатов.

Не хочет запускаться двигатель бензокосы после зимы

Часто с наступлением весны большинство владельцев бензокос жалуются на невозможность запуска мотора этого травокосильного инструмента. С чем это может быть связано? Чтобы триммер весной после зимнего хранения заводился хорошо, необходимо научиться за ним правильно ухаживать. Как правильно хранить бензокосу зимой, подробно описано в самом конце материала. Сейчас разберемся, почему же после зимы невозможно завести мотор инструмента.

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. Если не слить топливо из бака, и оставить инструмент хранить на длительное время, то естественно завести бензокосу будет невозможно. Свойства смеси бензина с маслом падают, поэтому как факт мы получаем неисправность инструмента. Даже если в триммере осталась топливная смесь с прошлого года, то рекомендуется ее слить, и залить свежеприготовленную. После этого осуществлять запуск инструмента.

Еще причиной может быть неисправность воздушной заслонки. При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха. На видео ниже рассказывается, почему не заводится триммер на холодную.

Кроме этих причин невозможности запуска двигателя бензокосы, есть и другие, о которых также немаловажно упомянуть:

  • Отсыревание электродов свечи — перед запуском триммера после зимы следует выкрутить свечу зажигания, осмотреть ее, очистить, просушить и выставить зазор
  • Повреждение высоковольтного провода. За время хранения инструмента, высоковольтный провод мог потрескаться, повредиться или же его могли погрызть мыши. Убедитесь в целостности бронепровода, если триммер не заводится после зимы
  • Окисление контактов проводов. Обычно это случается, если инструмент хранится в помещении с повышенной влажностью
  • Проверьте исправность катушки зажигания. За зиму эта деталь могла выйти из строя, и стать причиной трудного запуска инструмента
  • Регулировка карбюратора — рекомендуется после зимы производить настройку карбюратора. Чтобы это реализовать, инструмент должен завестись, поэтому в случае невозможности запуска, рекомендуется залить 20 грамм топливной смеси в свечное отверстие, и осуществить запуск мотора
  • Произвести все вышеупомянутые действия, так как за время длительного хранения могло засорить отверстие сапуна, фильтры, а также образоваться коррозия на стенках выхлопной системы

Проведите диагностику инструмента, и только после этого прибегайте к более серьезному ремонту — чистке карбюратора.

Триммер не заводится по причине неисправности карбюратора

Одной из самых сложных причин невозможности запуска бензокосы является карбюратор. Этот механизм отвечает за приготовление и исправную подачу топливо-воздушной смеси в цилиндр. Если карбюратор засорен или отрегулирован неправильно, то бензокоса может не заводиться или работать нестабильно. Подробная инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензокосе, описана в этом материале.

Если регулировка не помогает восстановить стабильную работу двигателя инструмента, или триммер вовсе не заводится, тогда следует снять карбюратор, и произвести его ремонт. Весь ремонт карбюратора заключается в том, что нужно разобрать его, прочистить все каналы и составные элементы. При необходимости произвести замену вышедших из строя деталей — мембран, фильтров и т.п.

Если подозрения упали на карбюратор, тогда следует обратить внимание на следующие его виды неисправностей:

  • Засорились каналы и жиклеры — для очистки можно использовать специальные жидкости, однако лучше всего произвести разборку механизма с тщательной его промывкой. Причиной засорения каналов и жиклеров карбюратора является хранение инструмента с топливом в баке
  • Износ прокладок карбюратора — резиновые уплотнители способствуют тому, что нарушается герметичность механизма, в результате чего нарушается исправность функционирования
  • Неисправность мембран карбюратора — они отвечают за закачку топлива в устройство

Чтобы убедиться в неисправности ЦПГ, следует произвести проверку компрессии, что описано выше.

Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
  • Присутствует большое количество выхлопных газов.

Выяснить, правильно ли отрегулирован карбюратор, поможет проверка свечи зажигания. Сначала освобождаем её от кожуха, отсоединяем контакты от воспламенителя.

Прочищаем гнездо свечи прибором, нагнетающим воздух. Для этой цели отлично подойдёт компрессор с маленькой трубкой. При помощи динамометрического ключа извлекаем свечу.

После заливаем в гнездо свечи зажигания растворитель для промывки резьбы, спустя небольшой промежуток времени откручиваем свечу до конца. Если электроды чёрного цвета, то это нагар, который связан с плохой регулировкой карбюратора. Если же она кирпичного оттенка, то с бензокосой всё должно быть в порядке.

После долгого периода простоя инструмент также нуждается в регулировке. Например, после зимы.

Провести настройку рекомендуется также при изменении состава топливной смеси: масла или бензина.

Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками

Регулировка

  • Запускаем мотор. При его запуске на XX ножи не должны вращаться, если же происходит обратное, то снижаем обороты холостого хода.
  • Регулируем винт L. Он отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала прокручиваем до упора по часовой стрелке, после откручиваем на 90 градусов против часовой. Если обнаружили провалы, повторяем данное действие, ослабляя его на 1/8 часть, то есть на 45 градусов.
  • Регулируем винт LA, более частое название — T. При увеличении оборотов XX добавляется большее количество воздуха в смесь. Теряется мощность. Но если воздуха не хватает, горючее хуже сжигается. Выкручиваем винт так, чтобы он отлично работал на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. В процессе настройки нужно чувствовать обороты, он должен работать стабильно на XX.
  • Регулируем винт H, который настраивает смесь на высоких оборотах. Для выявления их максимального количества используем тахометр. При достижении наибольшего числа оборотов ДВС выкручиваем винт влево на 180 градусов, регулировка на этом закончилась.

завести, бензиновый, косилка, заводить

Иногда только правильная настройка и использование прибора выявляет весь его потенциал. Не нужно пренебрегать ею и проводить по мере необходимости.