Инструмент

Как завести бензопилу не заводится

Содержание

Устройства бензопилы и двухтактного двигателя

По конструкции все модели современных бензопил представляют собой механизм, запускаемый бензиновым двигателем. Как правило это одноцилиндровая двухтактная версия, в какой отсутствует традиционный редуктор. Его функцию делают одноступенчатая цепная передача, которая и приводит в действие пильную гарнитуру. Главные составляющие конструкции бензопилы:

  • карбюратор мембранного типа;
  • зажигание;
  • топливная система;
  • стартер;
  • блок чистки воздуха;
  • цепь и шина;
  • тормоз цепи (контактный и инерционный);
  • механизм натяжения;
  • система смазки.

Набросок 1 – Наружное устройство бензопилы

завести, бензопила, заводить

Бензопилы оснащаются сцеплением центробежного типа, которое срабатывает автоматом зависимо от оборотов мотора. При достаточной мощности особые элементы прижимаются к внутренней стороне барабана, запуская в движение ведомую звездочку. Достоинство такового механизма – при заклинивании пилы в резе сцепление начинает проскальзывать, снижая риск поломки внутренних устройств.

Принципиально! ДВС в бензопилах имеет наибольшие обороты до 13,5 тыс. за минуту. Качество его работы впрямую находится в зависимости от топливной консистенции, масла.

Проверка подачи масла

Для заслуги скольжения цепи по гарнитуре в картере мотора находится особый масляный бак – он подает масло на шину. Его работа контролируется особым насосом, который запускается при увеличении оборотов мотора. Чтоб проверить подачу и работу смазочного процесса, требуется снять боковую защиту шины, завести инструмент. Если масло поступает на гарнитуру и убавляется в бачке (проверить при помощи щупа), то никаких действий не требуется. При недостающем количестве консистенции рекомендуется почистить либо поменять фильтр, после этого отрегулировать подачу.

Как включить бензопилу?

После подготовки инструмента к пилению и заправки топливного бака можно приступать конкретно к запуску. Следует держать в голове, что после приобретения бензопилы требуется обкатка – пуск на холостом ходу, резка древесной породы (до 10 см в поперечнике) на средних оборотах. Зарубежные модели выходят на полную мощность после выработки 5-7 баков, старенькые российские пилы обкатываются с неполной нагрузкой в течение 24 часов (3-4 полных заправки). В течение этого периода категорически нельзя нагревать движок, допускать длительной работы вхолостую и давать критические нагрузки при распиловке.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система пуска и стартер имеют схожее устройство, принцип работы. Исключение – старенькые бензопилы российского производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Сразу с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение при помощи свечки, после этого и начинается пуск бензопилы. Для упрощения старта в высококачественных моделях бензопилы могут быть реализованы последующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для подготовительного обогащения топливной консистенции;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре мотора;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки горючего (обычно встречается у американских производителей).

Стартер повсевременно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время пуска. При нередкой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не пореже 1-го раза в год. Подмену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, потому что требуется накрепко фиксировать пружину.

Подготовка к запуску

Перед первым пуском бензопилы следует проверить состояние пильной гарнитуры и качество натяжения болтов на корпусе. После чего приготовить топливную смесь в обозначенной производителем пропорции, верно залить ее в бак инструмента. Нельзя начинать работу, не убедившись в полной исправности устройства – это может привести к поломке дорогостоящих частей, суровым травмам.

Приготовление топливной смеси

Для обычной работы бензопилы рекомендуется брать бензин с октановым числом более 90. Сбалансированный вариант – марка АИ-92, внедрение наименее высококачественного горючего может вызывать постукивание мотора, понижение его продуктивности.

Как для обкатки, так и для повсевременно работы требуется двухтактное моторное масло. Лучше получать марки, созданные для определенных моделей бензопил. Пропорции для подготовки топливной консистенции для каждой пилы указывают в аннотации по эксплуатации, в среднем соединять рекомендуется из расчёта 1:33. Для старенькых российских бензопил смесь готовят в пропорции 1:15.

Принципиально! Этилированное горючее употребляется для заправки бензопил с движком без катализатора. Его наличие можно найти по зеленоватой крышке бензобака, для моделей с катализатором требуется заливать неэтилированный бензин.

Отличительные особенности заводки разных марок

У неких моделей система пуска может несколько отличаться. Главное различие в расположении главных частей на корпусе (наличие либо отсутствие праймера, количество болтов для натяжки цепи и другие), также в пропорции изготовления топливной консистенции. После приобретения инструмента следует пристально прочесть аннотацию, в какой всегда указан метод первого пуска, обкатки и частота профилактических мероприятий.

Принципиально! В особенности нередко отличаются конструктивные элементы у китайских бензопил. При выборе такового инструмента следует заблаговременно проверить наличие подробной аннотации.

КАК ЗАВЕСТИ БЕНЗОПИЛУ?

Вторую часть посвятим тому, что необходимо делать, если вы все верно сделали по аннотации, но бензопила все равно не заводится. Также эта часть будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

КОРЗИНА

  • Инструменты и оборудование
завести, бензопила, заводить
  • Аэраторы, скарификаторы
  • Аппараты для сварки пластмассовых труб
  • Бетоноломы
  • Пилы дисковые
  • Бетономешалки
  • Бетонозатирочные машины
  • Пылесосы промышленные
  • Бензоопрыскиватели
  • Баллоны газовые
  • Пусковые и зарядные устройства
  • Виброрейки для бетона
  • Полировальные машины универсальные
  • Вибраторы глубинные
  • Пресс гидравлический
  • Высоторезы
  • Остальные расходные материалы
  • Вышки тура
  • Полировально-шлифовальные машинки
  • Виброплиты
  • Паркетно-шлифовальные машины
  • Вибротрамбовки
  • Перфораторы, дрели
  • Газорежущее оборудование
  • Пилы сабельные
  • Генераторы бензиновые
  • Пилы цепные
  • Газонокосилки
  • Прессклещи
  • Домкраты
  • Прожекторы, освещение
  • Диски и фрезы алмазные
  • Ручной инструмент
  • Рубанки
  • Краскопульты
  • Рохля, телега гидравлическая
  • Коронки на алмазную буровую
  • Садовая техника и инструмент
  • Культиваторы (мотоблоки)
  • Станки токарные
  • Компрессоры электрические
  • Сварочные аппараты
  • Коронки по бетоны
  • Термические пушки дизельные
  • Лобзики
  • Термические пушки газовые
  • Лестницы дюралевые
  • Торцово-усовочные пилы
  • Леса строй, вышка тура
  • Тачки садовые
  • Лазерный дальномер, рулетка
  • УШМ болгарки
  • Лебедки электрические и ручные
  • Установки алмазного сверления
  • Удлинители
  • Фены строй
  • Лазерный уровень
  • Миксеры строй сетевые
  • Фрезеры
  • Мозаично-шлифовальные машины
  • Шуруповёрты
  • Металлоискатели
  • Штроборезы, бороздоделы
  • Минимойки
  • Трубогибы
  • Металлоискатели для проводки
  • Стойки телескопические
  • Мотопомпы
  • Нивелиры
  • Рейсмусовый станок
  • Ножницы электрические, ручные
  • Пистолет монтажный
  • Насосы опрессовочные
  • Термические пушки электрические
  • Ямобуры
  • Отрезные машины по металлу
  • Отрезные машины, бензорезы
  • Плиткорезы
  • Хоппер-ковши
  • Экологические приборы
  • Швонарезчики
  • Пневматический инструмент
  • Осушители воздуха
  • Сервис кондиционеров
  • Резчик для мягенькой кровли
  • Для обработки арматуры
  • Прицеп для автомобиля
  • Мобильные кондиционеры
  • Воздуходувки
  • Степлеры
  • Парогенераторы
  • Инструмент для прочистки канализации
  • Труборез
  • Токовые клещи и шумомеры
  • Монтажный инструмент Rehau
  • Стабилизаторы напряжения
  • Мультифункциональный инструмент
  • Фрезы и камешки шлифовальные
  • Толщиномеры
  • Указатели температуры
  • Авто
  • Фрезеры особенного предназначения
  • Ходули строй
  • Электромуфтовый аппарат
  • Грузовые телеги
  • Туристическое оборудование
  • Палатки
  • Столы и стулья
  • Лодки надувные
  • Спальные мешки
  • Ранцы походные
  • Авто холодильники
  • Коврики рулонные
  • Автокресла детские
  • Раскладушки
  • Трекинговые палки
  • Рации и бинокли
  • Все для рыбалки
  • Приставки и цифровое оборудование
  • Девайсы для игровых приставок
  • Игровые приставки Xbox
  • Игровые приставки Sony Playstation
  • Цифровые фотоаппараты
  • Цифровые камеры
  • Лыжи, сноуборды и санки
  • Сноуборды
  • Лыжи горные
  • Санки надувные
  • Горнолыжная экипировка
  • Наш контракт
  • Каталог
  • О нас
  • Информация
  • 1. Заводим бензопилу по инструкции

    Следует уHonor, что у различных бензопил пуск может осуществляться по-разному. В качестве примера мы возьмем бензопилу Stihl MS и покажем как ее завести. Если же у вас бензопила другой марки, то постарайтесь завести ее аналогичным образом, потому что вероятнее всего механизм вашей пилы таковой же либо отличается немногим.
    До того как начать описание процесса пуска, желали бы направить ваше внимание на пункт в аннотации гласящий, что до того как завести бензопилу необходимо включить тормоз критической остановки. Предлагается это из суждений безопасности. Но это существенно усложняет задачку пуска бензопилы, потому расфиксируем его. Если все делать с осторожностью, то во время пуска ничего для вас бензопила не повредит. Если же остаются опаски, что без фиксации тормоза бензопила, во время пуска, сумеет причинить для вас вред, то уж лучше и совсем не браться за этот инструмент.

    Приступим. 1-ое, что необходимо сделать перед тем, как запустить бензопилу — это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг двигается на бензопиле вниз до упора, только при условии, если нажата кнопка газа. Потому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем мы закрываем заслонку в карбюраторе и закрепляем у бензопилы газ в нажатом положении.

    READ  Можно Ли Резать Плитку Диском По Металлу

    После того, как вы это сделали, чтоб запустить бензопилу, начинаем энергичным движением дергать ручку стартера, услышав, что бензопила попробовала запустится и здесь же заглохла, переводим рычаг регулировки положения заслонки у бензопилы на один шаг ввысь (рис.2).

    В таком положении опять дергаем ручку стартера до того времени, пока бензопила не запустится. Но из-за того, что ручка газа была зафиксирована в нажатом положении, запущенная бензопила будет сходу работать на больших оборотах.
    Дальше единожды жмем и отпускаем на бензопиле кнопку газа — рычаг регулировки заслонкой автоматом устанавливается в рабочее положение. а обороты бензопилы понижаются. Сейчас можно приступить к работе.

    Если необходимо запустить прогретую бензопилу, то нужно просто поставить рычаг в положение, как на рис. 3, и можно запускать.
    Для остановки работы мотора бензопилы поднимаем рычаг регулировки заслонки в верхнее положение

    2. Почему не запускается бензопила?

    Если вы сделали все согласно аннотации, но бензопила так и не запускается, означает с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько часто встречающихся обстоятельств: нет искры; не подается горючее; засорен воздушный фильтр. Ниже мы хотим предложить порядок действий, которые посодействуют выявить причину, почему не заводится бензопила.

    АРЕНДА СТЕНОВОЙ ОПАЛУБКИ И ОПАЛУБКИ КОЛОНН

    Cтеновая опалубка — система универсальной разборно-переставной мелкощитовой и крупно-щитовой опалубки, предназначенная для возведения фундаментов, стен и колонн при строительстве жилых и административных зданий.

    Как завести бензопилу не заводится

    Ждем вас ежедневно
    без перерывов и выходных
    с 8:00 до 19:00

    Мы в соцсетях

    1.Заводим бензопилу по инструкции

    У разных бензопил заводка может осуществляться по-разному. Разберем два наиболее популярных механизма, которые используются, для того чтобы завести бензопилу, существующие на сегодняшний день. Для примера возьмем бензопилы Stihl MS 180 и Echo CS-352ES. Если у вас бензопила другой марки, то просто пробуйте завести по аналогии, так как скорее всего у вас такой же или похожий механизм.

    Прежде, чем начать описание процесса заводки, хочется заметить, что у некоторых бензопил в инструкции написано, что прежде чем завести бензопилу нужно включить тормоз экстренной остановки. Дескать так безопаснее. Однако при фиксированном тормозе завести бензопилу сложнее, поэтому его лучше расфиксировать. Если все делать по уму, то ничего вам бензопила во время запуска не сделает. Если же вы боитесь, что без фиксации тормоза бензопила, когда вы ее пытаетесь завести, сможет причинить вам вред, то лучше уж тогда вообще не браться за этот инструмент.

      Первое, что нужно сделать перед тем, как завести данную бензопилу — это перевести рычаг регулировки заслонкой в нижнее положение (рис.1). Учтите, что этот рычаг двигается на бензопиле до самого низа только, если нажата кнопка газа. Поэтому зажимаем кнопку газа и переводим рычаг вниз. Тем самым мы закрываем заслонку в карбюраторе и фиксируем у бензопилы газ в нажатом положении.

    Теперь разберем второй второй механизм, позволяющий завести бензопилу.

    завести, бензопила, заводить

    2.Почему не заводится бензопила?

    Если вы все сделали по инструкции, а бензопила так и не заводится, значит с ней что-то не так. Тому могут быть виной несколько самых распространенных причин: нет искры; не подается топливо; засорен воздушный фильтр. Итак, ниже мы предлагаем порядок действий, которые помогут выявить причину, почему не заводится бензопила.

    Как завести бензопилу

    Вопрос о том, как завести бензопилу, можно разделить на две части:

    • Заводка по инструкции
    • Что делать, если не получается завести

    Информация из первой части будет полезна тем, кто инструкцию потерял, либо тем, у кого инструкция малоинформативна.

    Вторая часть расскажет, что нужно делать, если вы все правильно сделали по инструкции, но бензопила все равно не заводится. Также она будет полезна тем, у кого бензопила плохо заводится.

    Порядок действий, если у вас не запускается бензопила

    Первое, что хотелось бы отметить, если у вас не запускается бензопила — не крутите никакие винты на карбюраторе. Если вы не специалист, то все равно не сможете самостоятельно что-то настроить и завести бензопилу не получится.

    Следующие действия, необходимые, для того чтобы завести бензопилу, совершайте в указанном порядке, начиная делать действие под следующим номером только, если не помогло предыдущее.

    • Попробуйте для начала просто оставить бензопилу в покое на 5-10 мин. Быть может во время заводки у нее залилась свеча — такое бывает. Затем снова попробуйте завести по инструкции.
    • Снимите на бензопиле крышку корпуса, выньте воздушный фильтр и попробуйте завести без него. Если фильтр загрязнен, то его следует промыть в мыльной воде и высушить либо заменить на новый.
    • Выкрутите у бензопилы свечу зажигания. Проверьте наличие искры. Если искры нет, то попробуйте поставить новую свечу. Если искра так и не появилась, то это значит, что поврежден блок зажигания и пилу нужно нести в ремонт. Правда, визуальное наблюдение искры еще не означает, что блок зажигания исправен. Если искра есть, а бензопилу так и не получилось завести, проделайте следующие по списку действия.
    • Если искра есть, но свеча мокрая, то переверните бензопилу, чтобы слить из цилиндра лишний бензин, если он там скопился. Подергайте 10-15 раз стартер без свечи, чтобы проветрить камеру сгорания. Свечу прокалите и закрутите обратно, а лучше поменяйте на новую, если имеется. Снова попробуйте завести по инструкции.
    • Если свеча сухая, то наберите в шприц один-два кубика бензосмеси и залейте ее в цилиндр. Попробуйте завести бензопилу — возможно в карбюратор попала небольшая соринка, которая мешает попасть топливу в камеру сгорания. Эту соринку вполне возможно вытянет потоком, образующемся после запуска бензопилы с помощью добавления топлива непосредственно в цилиндр.
    • Открутите глушитель и снимите его, стараясь не испортить прокладку между глушителем и двигателем. Попробуйте завести без глушителя и воздушного фильтра. При снятом глушителе у бензопилы можно осмотреть поршневую изнутри. Если на стенках цилиндра или поршне имеются заусенцы или задиры, либо кольцо на поршне зажато заусенцами, то тут придется очень сильно огорчится, так как это значит, что поршневая повреждена или изношена. Такое обычно бывает при недоливе в топливную смесь масла. При такой неисправности придется обратиться в сервис, а возможно и задуматься о покупке новой бензопилы, так как замена поршневой — это достаточно дорогая операция.

    Таким образом, мы разобрали в этой статье, как завести бензопилу «по инструкции», а также что делать, если бензопила не заводится. Надеемся, что эти советы оказались вам полезны.

    Настройка устройства

    Регулировка производится в две стадии: первоначальная – на холодном заглушенном двигателе, последующая – при запущенном, «на горячую».

    Очищенную от нагара, заправленную топливной смесью в соответствии с руководством бензопилу располагают цепью от себя на столе и производят регулирование. На первом этапе винты «H» и «L» плавно, не прилагая усилий, вкрутить по часовой стрелке до упора и затем вывернуть на установленное инструкцией число оборотов первичной регулировки (на «Husgvarna» это 1,5 витка). Завести двигатель и прогреть в течение 10 минут на средних оборотах.

    Далее винтом «T» («S», «LA») устанавливаются обороты холостого хода. Для этого они увеличиваются до момента, когда начнется движение цепи, а затем уменьшаются – до мгновения ее остановки.

    На следующем этапе проводится настройка малого газа. Постепенно, увеличивая его винтом «L», достигнуть максимума и затем, уменьшив на 14 витка, сделать их оптимальными.

    В завершении нужно отрегулировать максимальные обороты. Для этого они выводятся на текущий максимум, а потом поворотом винта «H» – на возможный предел (на слух он воспринимается как перебои в работе двигателя). Чтобы исключить повреждение инструмента, удерживать его на таком режиме можно не более 3 секунд. Поэтому сразу же по его достижении отворотом на 14 витка устанавливается оптимальный.

    При окончательном тестировании, на перегазовке инструмент должен соразмерно даче «газа» устойчиво выходить на нужный режим, работая ровно, без срывов.

    Такие регулировки проводят с использованием специальных тахометров. Выполненные на слух, они должны быть обязательно скорректированы инструментально в сервисе – это продлит их долговечность.

    Как завести бензопилу — рекомендации специалистов

    Благодаря своей ценовой доступности бензопилы становятся достаточно востребованы на дачных участках и в частных домах. К сожалению, безграмотное их использование часто проводит к сбою в работе или к серьезным поломкам.

    Если неисправности без вмешательства специалистов устранить невозможно, то многие проблемы, связанные, в том числе и с незапуском двигателя, пользователь может преодолеть самостоятельно.

    Благодаря своей ценовой доступности бензопилы становятся достаточно востребованы на дачных участках и в частных домах. К сожалению, безграмотное их использование часто проводит к сбою в работе или к серьезным поломкам.

    Если неисправности без вмешательства специалистов устранить невозможно, то многие проблемы, связанные, в том числе и с незапуском двигателя, пользователь может преодолеть самостоятельно.

    2 Регулировка карбюратора своими силами

    Отрегулировать карбюратор можно тремя винтами:

    • «L» – изменением подачи топлива регулирует малый газ.
    • «H» – меняет качество топливной смеси, от которой зависят высокие обороты.
    • «T» – регулирует обороты холостого хода сменой положения дроссельной заслонки. На немецких пилах «Stihl» и японских «Makita» он идет под литерой «S», а на шведской «Partner» – «LA».
    READ  Бензопила Работает С Перебоями

    Вращение винтов по часовой стрелке наращивает обороты двигателя, в противоположную сторону – сокращает. На марках «Husgvarna» и «Partner» они регулируют подачу воздуха, поэтому эффект от их поворота обратный.

    Легче всего настройке поддаются аппараты российского производства: «Урал 2 Электрон» и «Дружба», которые легко регулируются на слух. Эта особенность позволяет использовать их в сложных климатических условиях и на больших расстояниях от сервисных центров.

    БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

    Труднее настроить устройство китайских производителей. А шведы на своих «Husgvarna» намеренно ограничивают доступ пользователей к регулировочным винтам, набивая на них насечки, подобраться к которым можно только специальными отвертками.

    На японских моделях открыт только один регулятор «S», при помощи которого осуществляются все настройки.

    1 Причины незапуска двигателя бензопилы

    Проблемы незапуска любого двигателя внутреннего сгорания следует искать по двум направлениям: в схеме зажигания или в системе подачи топлива.

    Основной же причиной того, что у простых обывателей не заводится бензопила, может стать нарушение порядка ее запуска. Работа с этим инструментом, как правило, эпизодична, и пользователи просто забывают включать зажигание (если аппарат снабжен такой кнопкой) или пропускают момент схватывания мотора при закрытой дроссельной заслонке и продолжают дергать шнур стартера. В обоих случаях результат один – камера сгорания перезаливается топливом и «запал» после того, как его включили и открыли дроссель, не может поджечь горючее.

    Устранить проблему несложно. Для этого следует открутить защитную крышку цилиндра, выкрутить свечу. Ее состояние определит, из-за чего не запустился двигатель:

    • Мокрая, обильно залитая бензином говорит о том, что с подачей топлива все нормально и его отправили слишком много или случилось что-то с зажиганием. Свечку надо просушить, вставить в разъем высоковольтного провода, положить стальной частью на цилиндр (все металлические части ДВС подключены к «минусу» источника электроэнергии) и дернуть шнур. Если искра в ней появилась – и здесь проблем нет. Остается лишь слить излишки бензина. Для этого пилу переворачивают дырочкой вниз и небольшими подергиваниями того же поводка вхолостую проворачивают поршень. Искроизлучатель вворачивают на место и повторяют запуск, но уже с открытой заслонкой.

    Нельзя держать свечу руками в процессе ее проверки.

    • Сухая – топливо не поступает, предстоит разбираться с этой системой, промыть топливный и воздушный фильтры, проверить карбюратор.
    • Забрызгана маслом, покрыта черной копотью – избыток топлива (богатая смесь), пропорции масляно-топливной смеси нарушены, использован смазочный материал, не предусмотренный производителем. В этом случае ее промывают бензином, зачищают контакты наждачной бумагой, выставляют необходимый зазор 0,5-0,6 мм и вкручивают на место, а дальше разбираются с составом горючего.

    Следующая причина, по которой двигатель не запускается, является следствием использования некачественных горюче-смазочных материалов, когда нагар настолько забивает глушитель, что затрудняет выход отработанных газов. Если он разбирается, его следует раскрутить и промыть. В противном случае отсоединить, заткнув отверстие на моторе чистой ветошью, чтобы грязь не попала, вычистить отдельно и просушить феном. Как правило, чисткой только выхлопной системы дело в таких случаях не заканчивается – приходится промывать и всю топливную систему.

    Забитый грязью сапун тоже не позволит завести мотор. Он находится на крышке топливного бака и представляет собой клапан, который выравнивает давление воздуха, чтобы топливо могло течь в карбюратор. Выявить неисправность просто, достаточно отсоединить от него топливный шланг, и если из трубки бензин течет плохо, прерывистой струей или совсем не бежит, значит забилось клапанное отверстие. Его прочищают иглой или продувают сжатым воздухом.

    Завести бензопилу мешает также разрегулировка настроек, верными признаками которой являются:

    • двигатель не запускается или запускается и сразу же глохнет – не хватает топлива, воздушно-топливная смесь обеднена;
    • густой дым на выхлопе, большой расход топлива – происходит перенасыщение горючим, заливает свечи бензином (богатый состав).

    Рекомендации по уходу за инструментом

    В ходе работы с бензопилой следует строго руководствоваться инструкцией по ее эксплуатации. Использовать только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы. Дело в том, что каждый производитель при изготовлении изделий применяет металлы с только им присущими присадками и разрабатывает свои масла – это обеспечивает инструментам оптимальное функционирование и долговечность.

    После каждого использования пилу тщательно очищают. При длительном ее хранении необходимо обязательно сливать масло и бензин.

    Есть ли в баке топливо и какое у него качество

    Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.

    Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.

    Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.

    В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.

    Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

    Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется. Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.

    Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет. При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха. Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

    • Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
    • Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

    Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.

    Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси. Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.

    В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.

    Главные причины почему не заводится бензопила

    Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:

    • Неисправность топливной магистрали. Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее
    • Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания. Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания
    • Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок. Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок
    • Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила. Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы
    • Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы. В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет
    • Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр. Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится
    • ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила. В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя
    READ  Как Правильно Вырезать Наружный Угол Плинтуса

    Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.

    Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето

    Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:

    • Выкрутить свечу зажигания
    • Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
    • Включить зажигание
    • Дергать ручку стартера

    Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.

    Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.

    БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

    Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:

    • Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
    • Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
    • Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок

    Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.

    Если бензопила не заводится все равно что делать

    Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Stihl, Husqvarna, Partner, Makita, Champion и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:

    • Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
    • Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
    • Проверяется компрессия в картере

    Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.

    Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.

    Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется. Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:

    • Отсоединить топливопровод от бака
    • Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
    • Произвести запуск двигателя бензопилы
    • Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки

    Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.

    Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы. Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.

    Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.

    Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу

    Мало кто знает из пильщиков о существовании такого элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из важных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Принцип работы сапуна на бензопиле заключается в том, что когда в баке уменьшается количество топлива, то возникает разрежение или вакуум. Чем меньше топлива в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения топлива в карбюратор. Чтобы снизить давление в баке, используется сапун, представляющий собой клапан, пропускающий воздух в одном направлении.

    Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а значит начинает увеличиваться давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (зависит от модели), и если двухтактный двигатель инструмента не заводится, необходимо проверить исправность сапуна. Убедиться в неисправности сапуна достаточно просто:

    • Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно говорит о неисправности регулятора давления
    • Закрутите крышку бензобака, после чего повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некоторое время работы глохнет, значит сапун нуждается в чистке
    • Есть еще один способ проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает топливо, то устройство исправно. Если струйка слабая и прерывистая, значит нужно очистить сапун на бензопиле, чтобы завести двигатель

    Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается при помощи иголки. Если сапун засорен сильно, то понадобится снять фильтрующий элемент, и произвести его очистку. На разных моделях бензопил, расположение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс очистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.

    Китайская и новая бензопила не заводится что может быть

    Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.

    Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском. В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность.