Мотоблоки

Какое масло лучше залить в дизельный мотоблок. Sae 10w30

Масло для мотоблоков – залог правильной и безопасной работы

Мотоблок, непременно, является одним из более обширно применимых видов техники для ухода за своим участком.

При помощи данного агрегата можно делать неограниченное количество различных видов работ, ведь эту технику можно с лёгкостью использовать как для вспахивания, прополки и поливания, так и для передвижения по участку, сборки овощей и фруктов.

Словом, техника вправду прекрасна и просто неподменна для каждого, кто желает, чтоб на его участке всё было просто совершенно.

Особенный уход

Есть огромное количество самых различных мотоблоков, любой из которых имеет свои особенности, специальные свойства и другие отличия, потому вы можете подобрать конкретно таковой вид техники для ухода за своим участком, который покажется для вас очень симпатичным.

Но, стоит учесть, что как и неважно какая другая техника, мотоблоки Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver, Husqvarna, Lifan 6,5 и другие нуждаются в неизменном уходе, правильном использовании и неплохом отношении. Ведь этот агрегат очень припоминает автомобиль, потому и уход за ним должен соответствовать.

Подробнее о мотоблоке смотрите на

Моторные масла для четырехтактных ДВС культиваторов

Современные мотоблоки оборудуются в большинстве четырехтактными движками, конструктивное выполнение которых не предугадывает установку масляного насоса. Подшипник скольжения нижней шатунной головки смазывается зачерпыванием смазки из картера. Все другие подшипники, ЦПГ, механизм газораспределения получают масляное питание разбрызгиванием.

Применяемые в составе масел для мотоблоков присадки должны владеть антифрикционными, противозадирными и моющими качествами

Движок, которым оснащается четырехтактный мотокультиватор, работают в нестабильном температурном режиме. Причина этому – в большей степени воздушная охлаждающая система.

Требования к моторному маслу для культиваторов

Моторное масло, внедрение которого допускается для смазки четырехтактных движков мотоблоков, не принципиально – дизель это, либо бензиновый двигатель, должно удовлетворять определенному набору требований:

  • Во избежание масляного голодания во время прогрева мотора смазочный материал должен владеть пониженной кинематической вязкостью в широком температурном спектре. Внедрение чрезвычайно вязких масел в силовых установках, которые не оснащаются маслонасосами, безизбежно приводит к забиякам на трущихся поверхностях и следующему заклиниванию мотора.
  • Для длительного сохранения размеренных эксплуатационных параметров при повторяющемся нагревании и охлаждении в масло для мотоблока должен быть интегрирован пакет присадочных добавок, владеющих высочайшими антифрикционными и противозадирными свойствами.
  • Предохранение цилиндропоршневой группы от захвата частиц металла поршнем при экстремальном высокотемпературном воздействии должно обеспечиваться прочной масляной пленкой.
  • 4 тактные масла для мотоблоков обязаны иметь в собственном составе присадки, придающие смазке отличные моющие характеристики. Это отлично противодействует образованию лаковых напластований в картере и на смазываемых поверхностях ДВС, выпадению загрязнений в виде осадка.
  • Для мотоблоков следует использовать масло с низкой коксуемостью. В особенности это животрепещуще в силовых установках, снаряженных воздушным остыванием – зона поршневых колец может греться до температуры 300оС. Образующийся в итоге критичного температурного воздействия масляный нагар провоцирует утрату подвижности колец. Также понижение компрессии, что приводит к завышенному расходу смазочного материала.

С учетом всех этих прелиминарных особенностей и следует выбирать масло для четырехтактных движков мотоблоков.

Наиболее подходящие масла для мотоблока

Класс вязкости по SAE для верхней температуры должен составлять менее 30 единиц для эксплуатации регионах с умеренным климатом и 40 единиц – в горячем. Индекс вязкости по нижней температурной вязкости не должен быть больше 10W.

В грозных температурных режимах, рекомендуется использовать масло для мотоблока с низкой вязкостью

Таким характеристикам удовлетворяют масла 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 на синтетической или полусинтетической базе. Если рассматривать чисто летние модификации, то подходят синтетические либо полусинтетические смазки SAE 30 или SAE 40. Класс свойства по API масла для четырехтактного мотора мотокультватора должен быть не ниже SG.

Следует осознавать, что фактически всем специфичным требованиям, которые применимы к моторным водянистым смазкам для мотоблоков с 4-х тактным ДВС, отвечают авто смазочные материалы узнаваемых марок.

Различие может заключаться в расходе и количестве нагара, который безизбежно появляется при эксплуатации во всех движках с воздушным остыванием.

Невзирая на идентичность физико-технических характеристик авто смазок спец маслам для мотоблоков, использовать на практике лучше тип и марку, рекомендованную в паспортной документации агрегата. Связано это с особенностями конструкции моторов для культиваторов и специфическим режимом их эксплуатации в критериях высочайшего окружающего температурного фона.

Особенный уход

Есть огромное количество самых различных мотоблоков, любой из которых имеет свои особенности, специальные свойства и другие отличия, потому вы можете подобрать конкретно таковой вид техники для ухода за своим участком, который покажется для вас очень симпатичным.

Но, стоит учесть, что как и неважно какая другая техника, мотоблоки Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver, Husqvarna, Lifan 6,5 и другие нуждаются в неизменном уходе, правильном использовании и неплохом отношении. Ведь этот агрегат очень припоминает автомобиль, потому и уход за ним должен соответствовать.

Подробнее о мотоблоке смотрите на

Сколько заливать

Большая часть мотоблоков, представленных на русском рынке, обустроены движками семейства HondaGX, их китайскими клонами или похожими по конструкции моторами Subaru-Robin.

Для однократной полной заправки маслом такового мотора будет нужно менее 0,6 литра масла – вот поэтому таковой объем расфасовки популярен у производителей. Более массивные модификации этих моторов могут вмещать литр и поболее масла.

Ряд движков, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное место для его смазки.

Замена

Замена масла в движке мотоблока осуществляется с периодичностью, обозначенной в его руководстве по эксплуатации, как правило это 60-80 моточасов. Следует сокращать обозначенный интервал при томных критериях работы либо использовании дешевеньких минеральных масел.

Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтоб движок находился горизонтально, и прогрейте движок, чтоб масло лучше стекало. Потом выкрутите пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.

Будьте аккуратны, чтоб не обжечься жарким маслом.

Дождавшись момента, когда отработанное масло закончит капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.

Потому что смазка мотора осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его возникновения на резьбе.

Если движок мотоблока обустроен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. В большинстве случаев редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтоб отмерять необходимое количество масла, воспользуйтесь маленькой емкостью известного объема.

Мотоблок бензиновый Weima WM900 NEW (7 л. с. металлический. редуктор)

Какое масло заливать в редуктор мотоблока либо культиватора и периодичность его замены, объем — это данные, которые следует знать каждому обладателю таковой техники.…Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Vario Масло в Vario коробки нужно поменять каждые 2 года либо каждые 100 часов, используя 80W90

Сколько лить масла в редуктор мотоблока?

В полностью сухой редуктор масла нужно 2 литра, при замене масла 1.5 литра, замена масла в редукторе мотоблока нужна через каждые 50 часов работы.

Мотоблок Кентавр МБ 1080Д в комплекте Вспять

Воздушный фильтр: инерционный, контактно-масляного типа с масляной ванной
Объем масла в движке: 1,6 — 1,8 л
Тип масла в движке: 15W40 (для дизельных движков с водяным остыванием)
Поперечник поршня × ход поршня: 80 × 90 мм

Масло в редуктор мотоблока – как проверить и поменять?

Редуктор – это принципиальный элемент мотоблока, функция которого заключается в передаче вращающего момента от мотора на колеса агрегата средством клиноременной передачи. Детали редуктора поддаются усиленному износу, в связи с чем нуждаются в постоянной смазке. Сходу оговоримся, что для данной цели подходят далековато не все имеющиеся на рынке средства.

Более хорошим вариантом для смазки редуктора является трансмиссионное масло. Состав этого типа прекрасно подходит для смазки передвигающихся деталей. 2-ой принципиальный вопрос состоит в том, сколько смазочного состава необходимо заливать в редуктор. Чтоб выяснить это, будет нужно выполнить ряд определенных действий:

  • Аккуратненько поставьте мотоблок таким макаром, чтоб его крылья находились в параллельном поверхности положении;
  • Возьмите проволоку, длиной более 70 см, и загните одну из ее сторон в дугу;
  • Просуньте проволоку через заливное отверстие до упора, после этого вытяните назад.

Дальше поглядите на проволоку. Если ее влажная сторона составляет 30 см, означает, доливать масло в редуктор не надо. Если уровень смазочного материала ниже, означает, будет нужно долить столько масла, сколько требуется для заслуги 30-сантиметровой отметки на проволоке. Заливать смазывающую жидкость в редуктор необходимо в последующем порядке:

  • Установите мотоблок на подставки;
  • Под мотоблоком в нижней части редуктора найдете пробку сливного отверстия. Положите под нее широкую емкость и начните медлительно откручивать крышку;
  • Подождите 10 минут, за которые с редуктора вытечет все масло;
  • Закрутите крышку сливного отверстия до конца, открутите пробку заливного отверстия и положите в него воронку;
  • Залейте в редуктор примерно 2 л трансмиссионного масла;
  • Проверьте уровень состава при помощи проволоки – если в масле оказалось меньше, чем 30 см проволоки, значит, долейте еще немного материала.

В большинстве случаев менять смазочное средство в редукторе мотоблока требуется не реже, чем 1 раз за 100 часов эксплуатации агрегата. При этом периодичность замены может отличаться в зависимости от рекомендаций производителя мотоблока. Если вы используете свою сельскохозяйственную машину больше, чем 4 часа в день, значит, производить замену состава нужно 1 раз за 50 часов работы мотоблока.

Трансмиссионное масло для мотоблока

При выборе трансмиссионного масла первое, на что следует обращать внимание – это рекомендации производителя мотоблока. Каждый из брендов, занимающихся изготовлением сельскохозяйственной техники, использует разные по своей конструкции механизмы. Соответственно последние нуждаются в различным по своему составу маслах. Чтобы не допустить ошибок при выборе трансмиссионного масла, советуем изучить таблицу, в которой собраны рекомендации наиболее известных производителей мотоблоков.

Производитель мотоблока Трансмиссионное масло
Нева МБ-1 Масла марки ТАП-158, ТАД-17И и другие составы, соответствующие ГОСТу 23652-79
Нева МБ-2 Масла ТМ-5, ТЭП-15, а также составы, соответствующие классификации SAE90 GI-2 и SAE90 GI-5
Зубр Оптимальным станет применение трансмиссионного масла ТАП 15
Кентавр Трансмиссионные масла ТАД-17И, ТЭп-15, ТАп-15В, ТСл-14
Honda Лучше всего себя зарекомендовало масло 80W90
Каскад Трансмиссионные масла, соответствующие ГОСТу 23552-79, или авиационные масла МС-20

Помимо правильно подобранного трансмиссионного масла, важную роль для продления сроков эксплуатации мотоблока также играет периодичность его замены. Здесь, как и в случае с выбором состава, следует обращать внимание на советы производителя мотоблока. В таблице ниже вы сможете изучить периодичность замены масла для наиболее популярных марок мотоблоков.

Марка мотоблока Рекомендации производителя
Нева МБ-1 и МБ-2 Менять трансмиссионное масло требуется не реже 1 раза в 100 часов работы с мотоблоком
Зубр Первая замена масла осуществляется после 50 часов эксплуатации мотоблока в умеренном режиме. Все последующие замены производятся через каждые 200 часов эксплуатации агрегата.
Кентавр Трансмиссионное масло нужно менять после каждых 75 часов эксплуатации мотоблока
Honda Замену масла следует производить после каждых 100 часов работы с мотоблоком
Каскад Лучше всего менять трансмиссионное масло каждые 150 часов эксплуатации мотоблока

Разница в периодичности замены трансмиссионного масла для мотоблоков различных марок обусловлена не только конструктивными особенностями агрегатов, но и их состоянием. Ведь если мотоблок имеет небольшую поломку, то трансмиссионное масло в нем будет терять свои характеристики гораздо быстрее, чем в случае с полностью исправным агрегатом. Обязательно учтите это, и устраняйте все имеющиеся поломки сразу же после их обнаружения.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Какой выбрать мотоблок: дизельный или бензиновый?

2.1 Дизельные мотоблоки

Агрегаты с дизельным двигателем предназначены в основном для работы на больших участках земли. Данный тип двигателя способен вырабатывать высокое тяговое усилие благодаря работе на низких оборотах. Они рассчитаны на гораздо большее количество ресурсов, нежели бензиновые.

Дизельный мотоблок

Поэтому их работа может осуществляться на много дольше без остановки. Нельзя часто давать работать дизельному двигателю на холостом ходу, ведь это приводит к его поломке. Иногда необходимо загружать на 3-4 часа агрегат на полную мощность. Это позволит продлить срок службы мотоблока.

Главные достоинства дизельного мотоблока:

  • Удобное обслуживание и эксплуатация, так как отсутствуют свечи и магнето, а так же нет карбюратора, который приходиться постоянно регулировать.
  • Максимальное сцепление с землей благодаря большому весу.
  • Охлаждение возможно либо воздухом, либо водой. Бензиновые двигатели лишены такого разнообразия.
  • Разбег по расходу топлива может варьироваться от 2 до 5 литров на 100 км, исходя из мощности агрегата.
  • Работа двигателя обеспечивается стабильными оборотами благодаря повышенному тяговому усилию.

Цена может отпугнуть при покупке дизельного мотоблока. Но стоит учесть, что он потребляет топлива меньше, чем бензиновый, а дизель дешевле бензина. Такое приобретение со временем окупается.

2.2 Бензиновые мотоблоки

Мотоблоки этого класса идеально подходят для обрабатывания небольших участков земли. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит от искры, которая вырабатывается от свечи зажигания. Такие мотоблоки очень маневренные и легкие.

какой, масло, лучше, залить

Бензиновый мотоблок Forte HSD1G- 105 G

Для бензинового двигателя подойдет любой бензин, используемый в современных автомобилях. Работать они могут только на высоких оборотах. Ремонт и обслуживание значительно дешевле, чем у дизельных двигателей.

Главные достоинства бензинового двигателя:

  • Заводить его можно при любых погодных условиях без электрического стартера.
  • Пониженный уровень шума.
  • Значительно меньшая вибрация при управлении.

Основным преимуществом над дизельным двигателем является относительно небольшая стоимость. Они пригодны для небольших участков (20-30 соток), так как не выдерживают больших нагрузок. Дизельный двигатель будет оптимальным во всех других случаях.

2.3 Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Замена масла редуктора дизельного мотоблока

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы. Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна. Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Подготовка мотоблока к замене масла

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель. Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны. Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Какое масло заливать в дизельный мотоблок кентавр

В наше время разработано 6 моделей «Кентавра»:

Все вышеперечисленные модели укомплектованы четырехтактным вертикальным дизельным мотором. Согласно руководству по эксплуатации, в картер дизельного движка «Кентавр» рекомендовано заливать всесезонное масло 15W-40, 15W-50. Согласно API, марка должна быть лучше, чем CC (подходит CD, CD-II, CE…CJ-4). Исходя из того, что на всех моделях установлен одинаковый мотор, раствор будет подходить для всех марок «Кентавра».

Мотоблок Subaru

Базовый движок во всех моделях мотоблоков «Subaru» — Robin Subaru. Он очень чувствительный к некачественной продукции, поэтому лучше покупать средства для техобслуживания у проверенных производителей. В умеренном климате специалисты фирмы «Subaru» рекомендуют использовать марку 10W-30. В условиях холодного климата наиболее оптимальной маркой будет 5W-30. Эксплуатационный класс (API) должен быть выше SD (SE, SG и т.д.).

Одноименный агрегат укомплектован бензиновым мотором, который охлаждается при помощи воздуха (т. зв. конвекционное охлаждение). В связи с этой особеностью, инженеры рекомендуют:

  • Использовать синтетическое масло ILSAC GF-2 «SJ/CF ENERGY CONVERSING». Оно подходит в любом температурном диапазоне.
  • Если вышеуказанная марка отсутствует, а девайс вынужден работать в условиях отрицательных температур, нужно использовать фирменное масло BriggsStratton 10W-30.
  • Эксплуатационный класс согласно API: SF, SG, SH и выше.

Примечание: при использовании марки 5W-30 и выше в условиях теплого климата, будет в несколько раз увеличиваться расход масла. Именно поэтому производители нужно намного чаще проверять его уровень, чтобы избежать нежелаемых неполадок.