Инструмент

Какой бензин заливать в виброплиту

Содержание

Что указано в мануале по эксплуатации

Автовладельцы часто не хотят читать мануал, хотя в нем указана модель двигателя и на какую марку топлива ориентироваться при заправке, чтобы не привести к капитальному ремонту мотора RAV4.

Ниже таблица с некоторыми моделями двигателями на Toyota и маркой топлива, которая подходит.

Модель двигателя Марка топлива
1 ZZ – FE (1,8 л) 92
1 AZ – FSE (2,0 л) 98
3 S – FE (2,0 л) 95

Различия в особенностях 92 и 95 бензина

В первую очередь ГОСТ топлива. Он делится на 4 вида:

  • «Super» – 98;
  • Премиальный – 95;
  • Обычный – 92;
  • Нормальный – 80.

92 имеет более низкое октановое число, чем 95. Он создает следующие условия в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания:

  • более высокая защита от взрыва, нежели в 80;
  • плавная работа механизмов мотора.

В 92 добавляются различные антидоенотационные присадки. Поэтому в Европейских странах от этого бензина уже отказались. Но он еще используется в странах СНГ, потому что имеет более низкую стоимость, чем 95 и 98 марки бензина.

Иногда добавляют в него примеси со свинцом, что очень плохо влияет на работу двигателя. Из-за этого не все моторы Toyota RAV4 рассчитаны именно на этот тип топлива.

95 не содержит свинца вообще. Иногда в нем можно обнаружить примеси в виде газового бензина. По качеству он полностью отвечает европейским стандартам. А так как Toyota Рав созданы для европейского и американского рынка, то они рассчитаны именно на эту марку бензина.

Это следует учитывать при выборе топлива.

Внимание! Ни в коем случае повторять следующих действий: ездить на 92, потом залить 95, якобы дать двигателю очиститься, и снова заливать 92. Это приведет только к разрушению механизмов в моторе.

Какое топливо лучше для Toyota RAV4: 92 или 95

Начинающие автолюбители порой теряются на заправках, не зная какая марка топлива подойдет для Toyota RAV4. 92 – дешевый, но качество ниже чем у 95, а последний имеет высокую стоимость. В этой статье читатель узнает какая из этих марок лучше и что даст машине.

Toyota RAV4 – это японский пятидверный внедорожник в версиях последних лет. Хотя есть модификации с тремя дверьми. Производитель создавал и полноприводные модели, и заднеприводные с 1994 года.

Автовладельцы говорят, что машина прожорлива даже на моделях с малым объемом двигателя. Поэтому, новички, которые недавно сели за руль, теряются и не знают, как бензин заливать в него, чтобы не испортить авто.

Что же делать на заправках

Одно дело – прочесть в мануале или найти на сайте, какой бензин нужен для стабильной работы Toyota RAV4, другое дело – заправка на станциях. Многие бензозаправки грешат разбавлением слабого топлива специальными присадками, которые подымают октановое число с 92 до 95.

При заправке на вид не отличить приправлен ли бензин присадками или нет. Его нужно отправить на экспертизу. Но обычному автовладельцу навряд ли такая экспертиза будет по карману.

Как заправлять двухтактную бензокосу?

Большинство бензиновых триммеров имеют 2-тактный двигатель. Для их заправки готовят специальную топливную смесь из бензина и масла. Для этого необходимо смешать эти два ингредиента в строго определённых пропорциях.

Как приготовить топливную смесь? Масло может быть синтетическим или минеральным. Для последнего соотношение с бензином примерно 1:32-1:35. Более точная пропорция указана на упаковке. В случае с синтетической смазкой соотношение всегда одинаковое — 1:50. То есть достаточно добавить 100 мл масла на 5 литровую канистру топлива. При средней частоте использования триммера такого количества смеси должно хватить на сезон.

Стоит заметить, что использовать лучше всего масло, рекомендованное производителем. Как правило, эта информация указана в технической документации устройства.

Как хранить топливную смесь? Максимальный срок хранения приготовленной смеси — 3 месяца. После этого она теряет свои свойства. Перед тем как заправлять инструмент, тщательно взболтайте смесь. Хранить её следует в специальных канистрах. Место должно быть сухим и тёмным. Попадание прямых солнечных лучей может привести к взрыву.

Какой бензин заливать в бензокосу?

Каким бензином заправлять бензокосу? Этот вопрос часто задают дачники, которые недавно приобрели инструмент. Конечно, ответ на этот вопрос можно узнать в инструкции по эксплуатации. Однако есть некоторые нюансы.

То, какой бензин заливать в бензокосу. в первую очередь зависит от типа двигателя. Рассмотрим каждый из них.

Каким бензином заправлять 4-тактную бензокосу?

Главное отличие четырёхтактного аппарата — в наличии специальной ёмкости для масла — картера. Бензин в таких моделях льётся сразу в бак. Производители рекомендуют менять смазку каждые 50 часов работы. Дело в том, что в триммерах отсутствует масляный фильтр и, соответственно, оно не очищается.

Не рекомендуем Вам заправлять инструмент бензином с высоким октановым числом. Чем оно выше, тем топливо дольше горит. А это может привести к серьёзным поломкам инструмента.

Правила безопасности При заправке необходимо помнить, что бензин — легковоспламеняющееся вещество. Работать с ним нужно очень осторожно, соблюдая ряд простых правил.

Перед заправкой убедитесь, что инструмент отключён и остыл. 2. Лить топливо и запускать аппарат можно только на открытом воздухе. Бензин содержит в себе токсичные пары, которыми легко отравиться в помещении. 3. Оставляйте место в баке для расширения топлива. Не заправляйте ёмкость целиком. 4. Старайтесь избегать попадания горючего на одежду и обувь. 5. Запрещено работать с топливом вблизи открытого огня. Не курите во время заправки.

avtoexperts.ru

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя свечей зажигания, засорению топливного фильтра, поломки лямбда-зонда, за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Печальный финал свечам пришел после того, как заправился некачественным топливом: начали прыгать обороты, повысился расход топлива, у двигателя появилась детонация (его начало «троить», как говорят в народе). После того, как мне промыли топливную систему, заменили «умерший» лямбда-зонд и поставили новые свечи, я спросил у мастера: стало ли причиной поломки использование бензина с более низким, чем рекомендует производитель, октановым числом. На что получил вразумительный ответ: октановое число не причем, причина была в качестве бензина (предположительно, высокое свинца). «В России 95-й бензин – это тот же самый 92-й (а иногда и 80-й), только «облагороженный» присадками, которые не только октановое число повышают, но и приводят к достаточно быстрому выходу из строя свечей зажигания», — пояснил мне мастер. И добавил: гарантии в том, что автомобиль на бензине с высоким октановым числом (А-98) будет ездить лучше, чем на 92-м или 95-м нет никакой. То же относится и к так называемым брендированным бензинам – АИ-95 Premium, Ecto, Pulsar, которые представляют собой простой маркетинговый прием: состав их практически не отличается от стандартного 95-го (за исключением некоторых присадок), а стоимость их в несколько раз дороже. Впоследствии такие откровения доводилось слышать и от других специалистов.

READ  Как Открутить Шуруповерт Головку Чтобы Поменять Биту

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Мое заключение

Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл.

моторов: с приятелем ездили на десятке и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься.

А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана.

Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные).

Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.

5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период.

Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации.

И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Можно ли в Priora заливать 92 бензин, рекомендации производителя

В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля LADA Priora?

Как заводить виброплиту

Какой Бензин Заливать В Калину

Итак, за все время владения своей Калины, а это уже более двух лет и пробега по одометру свыше 40 000 км, я заправлялся как самым дорогим 95-м, так самым дешевым 80-м топливом(ситуации бывали безвыходные). И хотел бы поделиться свои опытом заправки различного вида топлива.

Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 5,8 литров.

Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало.

Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!

Какой бензин заливать в Ладу Priora 8 и 16 клапанов: 92 или 95

Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?

Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно.

Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина.

Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).

В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины.

Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается.

бензин, заливать

Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.

Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.

92 вместо 95

Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).

Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.

Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.

Автомобильное горючее

Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:

  • легко воспламеняется;
  • в основном без цвета;
  • плотностью 700-780 кг/м2;
  • высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
  • кипит при 30-200° С;
  • замерзает при.60° С.

Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:

  • Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
  • Антиокислители.
  • Средства от коррозии металлов.

Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.

Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.

Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:

  • А – моторный.
  • Марка АИ – исследовательский.
  • Цифры 92, 95 – процентное изооктана с гептаном.
  • Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
  • Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
  • используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания; детонационно устойчив;
  • обеспечивает стабильную работу двигателя;
  • имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
  • летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
  • зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
  • 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
  • работает от 60 и до.35-55° С;
  • хорошо и долго хранится;
  • быстро сгорает и испаряется при отработке.
  • содержит серу – не больше 0,05%;
  • есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
  • состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
  • возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
  • без этиолирования (0,013 г/л);
  • может закипеть при 33- 205° С;
  • бензола имеется не более 5%;
  • p при 15 °С кг/ – 725-780;
  • прозрачная жидкость.
  • Дорогой.
  • Меньше расход бензина на 3-4%.
  • Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
  • Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
READ  Под Сколько Градусов Резать Потолочный Плинтус

Техническое обслуживание двигателей Honda

  • меньше свинца – 0,010 г/л;
  • марганца – 18;
  • смолы – 5,0;
  • S – не более 0,05%;
  • бензола – 5%;
  • плотность – 725-780.

Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92.

Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция.

И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.

  • мощность – 90 лошадиных сил;
  • разгон скорости – до 176 км/ч;
  • расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
  • дешевле ремонт и обслуживание;
  • проще конструкция двигателя;
  • используются полусинтетические масла;
  • вполне пригоден для АИ-95;
  • минус в шумной работе и малой мощности мотора;
  • выпуск прекращен из-за устаревания модели.
  • Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
  • Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».

Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.

Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:

  • 106-123 лошадиных сил;
  • 183-190 км/ч самая большая скорость;
  • 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
  • плавная и бесшумная работа мотора;
  • горючее только АИ-95;
  • объем бака – 43 литра;
  • работает на дорогих синтетических маслах;
  • дороже СТО;
  • более новая и современная машина.

Бензин заливать в Ладу ПриораАвтомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.

Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:

  • Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
  • Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».

Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов.

Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта.

Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.

Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  • Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  • Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  • С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Бензины

Всех заинтересованных в обсуждении «бензиновой» темы приглашаем задавать вопросы и участвовать в обсуждении! Говорят, что в споре рождается (или вырождается?) истина…

Бензины

Приставка «Евро», как известно, относится к двигателю. Она определяет соответствие уровня токсичности его отработавших газов принятым в Европе нормам. Но для того, чтобы мотор соответствовал этим правилам, кормить его нужно соответствующим топливом. Поэтому и для топлива существуют нормы «Евро». Хотя никто еще не доказал, что при исправно работающем катализаторе двигатель, сертифицированный по нормам Евро-4, не выполнит заявленных параметров по токсичности, потребляя бензин Евро-3.

Между прочим, в России согласно новому Техническому регламенту самого понятия «Евро» нет. Там введены просто классы — для топлив, и классы экологической опасности — для автомобилей, от 2-го и выше, требования по которым примерно соответствуют нормам Евро с аналогичным номером. Это еще раз подтверждает то, что любые надписи «евро» на АЗС — просто маркетинговый прием. Он, надо полагать, не запрещен законом…

ЧЕМ ВЫШЕ «ЕВРО», ТЕМ МЕНЬШЕ РАСХОД?

бензин, заливать

Нет! Бензин для Евро-4 и выше имеет меньшую теплотворную способность, чем для Евро-3. Сказываются требование ограничения ароматических углеводородов и запрет большинства из ранее применяемых октаноповышающих присадок. А это значит, что для получения той же полезной работы сжечь его надо будет больше, чем предшественника.

Бензины

Сначала немножко прописных истин — уж извините… Каждый мотор калибруется изготовителем под определенный сорт бензина. Поэтому при самовольном использовании топлива с пониженным октановым числом можно нарваться на неприятности. Таковых как минимум три. При резких ускорениях и больших нагрузках постоянно будет нервничать датчик детонации (при наличии такового, естественно), что приведет к неустойчивой работе двигателя — машина начнет дергаться и заметно «потупеет». Если же датчика детонации нет, то возможны и перегревы мотора и его преждевременный износ, и прогар прокладки блока цилиндров с разрушением поршней и клапанов. Таких страшилок довольно много.

Во-вторых, несколько увеличится расход топлива. Тут все очевидно: оптимальная регулировка угла опережения зажигания, зашитая в штатную настройку контроллера, подбирается под определенный бензин. В-третьих, не забывайте, что на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации (а какие там еще бывают ситуации?) ребята первым делом возьмут пробу бензина из бака. Намерят не те параметры — прощай, гарантия.

Теперь — ближе к жизни. Не секрет, что большинство современных двигателей, спроектированных под 95-й бензин, спокойно скушают и 92-й. (Заливать 80-й туда, конечно же, не нужно…) Более того, многие производители сами разрешают выбирать между 92-м и 95-м. Что выбрать?

Вообще говоря — без разницы… На нормальном 92-м езда станет чуть дешевле, а на нормальном же 95-м — немного веселее. Но тут важнее не октановое число бензина, а общий уровень его качества. Не будем, кстати, забывать, что 92-й бензин приговорен как класс к вымиранию: глупо, но — факт.

Что касается качества, то 95-й многие не берут потому, что его, дескать, сильнее бодяжат. Но с этого момента тема становится бесконечной: все зависит от того, где заправляться… Если из контейнера на обочине, то там и 92-й может оказаться 66-м. А изначально и 92-й, и 95-й производят на НПЗ: там бодяги практически исключены по определению. К сожалению, по мере удаления «в глубинку» все разговоры о контроле качества обретают анекдотичную окраску, поэтому единственное, что можно посоветовать всем и каждому — заправляться в основном на АЗС с хорошей репутацией. Но к выбору между 92-м и 95-м это отношения не имеет.

Бензины

Что до разговоров о том, что российское топливо априори полное дерьмо, то это чушь. Возможно, где-то на «югах» и может попасться прямогонный бензин с намешанной в него дрянью, но это исключение, а не правило.

А что же 98-й бензин? Он «обыкновенным» моторам, в общем-то, ни к чему. Его область использования — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. Заливать это в обычный мотор просто незачем. Более того, при штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го чаще всего строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов — типа метилтретбутилового эфира (МТБЭ). А добавка имеет низкую теплотворную способность — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

СТРАШИЛКИ ПРО КЛАПАНЫ И «СТАРУШЕК»

Старая-старая страшилка про прогары клапанов на высокооктановых бензинах ныне неактуальна. Уменьшение скорости сгорания, повышающей температуру выпуска, компенсируется снижением теплотворности 98-х — ничего страшного не произойдет.

Еще одна страшилка — о правомерности использования современных бензинов в карбюраторных «старушках». В целом они более всеядны, а их примитивная система регулировки дает больше простора для самостоятельной настройки мотора под конкретный бензин. Если, конечно, держать под рукой гаечный ключик… Что до современных видов топлива, то «старушкам» они могут быть только полезны. Ведь главное в них — вовсе не высокое заявленное октановое число, а то, что при их регулярном использовании значительно снижается скорость загрязнения камеры сгорания, впускной и выпускной систем, а также топливной аппаратуры.

READ  Каким Бензином Заправлять Бензопилу Husqvarna

Можно ли отличить по внешнему виду дрянной бензин от хорошего? Автор не возьмется — разве что запах будет такой резкий, что никакие дипломы не понадобятся. Однако бывалые спецы знают: нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензин с красноватым оттенком сразу должен насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом долго болит голова.

Высокое высокооктановых компонентов типа МТБЭ также выдает запах — бензин пахнет уже не бензином, а скорее эфиром.

Тема не теряет актуальности десятки лет. Правда, в «жигулевскую» эпоху цена вопроса была немножко иной. Бензинов было, в общем-то, два: 93-й да 76-й, но их официальная стоимость различалась на четверть, а неофициальная — в несколько раз. Заправка бака в начале семидесятых обходилась примерно в 4 руб. (было дело!) — и это считалось дорого! А вот 76-го за те же деньги можно было залить гораздо больше (если никто не схватит за руку, естественно). Сегодня все топливо сильно подравнялось в цене. Однако споры не прекращаются — что ж, приглашаем обсудить проблему еще раз.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Топливная смесь

Чтобы правильно приготовить топливо, понадобится перечень дополнительных инструментов:

  • Пластмассовая или металлическая емкость для разведения вещества;
  • Мерная бутылка для бензина;
  • Дозатор;
  • Шприц;
  • Лейка для заливки в бак бензопилы.

Некоторые производители, как например, STIHL, сразу же делают мерные емкости для более удобного измерения топливной смеси.

Разные производители выпускают масла разных оттенков. Производитель НР выпускает жидкость красного цвета. Масло зеленого оттенка является премиум сегмент «синтетика». Для бензопилы Husqvarna нужно взять масло соответствующей марки. Оно отличается высокой стоимостью, хорошим качеством и имеет зеленый или синий цвет.

Главное правильно рассчитать пропорции смеси. Лишнее масло может образовать нагар на поршнях и свечах. Избытки бензина могут вызвать поломку двигателя или образование задир на поршнях. Каждый производитель дает свои пропорции к моделям разной мощности.

Чтобы смешать компоненты, понадобятся вышесказанные дополнительные аксессуары. Также в продаже можно встретить специальные канистры с двумя отверстиями для масла и бензина. Здесь все очень просто, вливаем ингредиенты, плотно закручиваем крышку и перемешиваем, путем наклонения емкости. Можно использовать стеклянные и пластиковые бутылки.

Как завести виброплиту ? Первый запуск виброплиты, как заправить и залить масло?

В топливную смесь не должна попадать вода или пыль.

Полезно знать

Заготовку топлива нужно производить, рассчитывая на 3 заправки. Ведь хранение большого объема топлива может негативно сказаться на работе бензопилы. Смесь может вести себя по-разному, ведь на нее будет влиять множество факторов. В результате ваш бытовой агрегат может получить серьезную поломку, что повлечет за собой финансовые затраты.

Иногда даже емкость может повлиять на качество жидкости. Пластик и стекло вступают в реакцию с бензином, что может создать опасность внезапного воспламенения.

Важно помнить, что в случаи поломки бензопилы по причине некачественной или неправильной смеси, отремонтировать агрегат по гарантии не удастся.

Готовую жидкость нельзя хранить больше месяца, ведь происходит процесс окисления. После работы с бензопилой нужно израсходовать остатки топлива, выключить двигатель и удалить остатки топливной смеси.

Под марки

Для современных марок, например, Husqvarna, Partner, Makita, Echo, STIHL подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.

Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80. Очень важно чтобы расход топлива был минимальным.

Полезные советы:

Правильная работа Вашей техники в полной мере зависит от Вас самих. Во-первых, не брезгуйте указателями производителей или в крайнем случае, указаниями на упаковке масла. Это поможет избежать неприятных ситуаций. Не всегда сосед знает, как лучше для сделать. Дешевизна масла и бензина не является показателем высокого качества, ведь поломка инструмента может обойтись намного дороже (примерно 80 % от стоимости бензопилы), чем сэкономленные на топливной смеси средства.

Какой бензин нужно заливать в бензопилу

Здравствуйте! Рад снова видеть Вас, дорогие читатели и подписчики Блога Андрея Ноака. Каждый у кого есть дома бензопила, тот уже точно знает какой бензин и как его заливать. Но тому, кто только хочет приобрести себе такой агрегат, статья покажется занимательной.

Бензопила — один из самых удобных и универсальных бытовых агрегатов. Перед применением нужно приготовить топливную смесь. Но чтобы агрегат работал правильно, нужно соблюдать все рекомендации производителя. Каждая модель индивидуальна, так какой бензин заливать в бензопилу?

Делаем смесь: важные пропорции

При использовании двухтактного движка, чистое топливо приобретается отдельно и смешивается с маслом, зачастую в пропорциях 1:50. В таком двигателе конструктивно невозможно установить масляный насос, поэтому лить чистый бензин в бензопилу категорически запрещается! Пропорции, количество и некоторые марки производитель указывает в инструкции по эксплуатации.

Важные моменты в процессе приготовления:

  • Отечественные бензопилы работают с маслом М8-В, М-12ТПУ, М8-В, ТП, МГД-14М. В некоторых случаях можно использовать зарубежные варианты;
  • Пропорции: 2,5 л бензина ФИ-80 на 100 грамм масла;
  • Зарубежные модели отличаются минимальным расходом топлива. Они работают на иностранных маслах, а их пропорции становят 1:40 или 1:50.

Расход топлива

Один из самых важных вопросов, который возникает у владельцев пилоинструмента, ведь каждый хочет знать на что ему рассчитывать.

Объем практически всех баков составляет примерно 500 мл. Если мощность бензопилы составляет 2 кВт, то расход топливной смеси будет примерно 1,2 л за час работы. Если сказать просто, то такой инструмент сможет на максимальных оборотах проработать пол часа без перерыва. Если бензопила не такая мощная, то и объем бака у нее будет поменьше. Так пользователь может самостоятельно проконтролировать расход топлива.

Со временем пользователь научится без какой-либо помощи производить сервисное обслуживание своего инструмента. Главной задачей будет сохранение хозяйственного агрегата в хорошем, рабочем состоянии, используя качественные топливные смеси. Соблюдать правила безопасности при приготовлении горючей жидкости. Это поможет сохранить инструмент, а также не навредить себе и окружающей среде.

Решаем каким бензином заправлять ВАЗ 2114

Многие автомобилисты, особенно впервые покупающие автомобиль, сталкиваются с вполне логичным вопросом — какой бензин для ВАЗ 2114 лучше?

Возникает он не случайно, ведь очень часто сведения, поступающие к автолюбителю, противоречат друг другу. Так, в паспорте данной модели четко прописан 95-й бензин, но многие водители и даже работники автосалонов и автомастерских настоятельно рекомендуют ездить на 92-м. Что же делать в этой ситуации?

Для начала обратимся к мнению многих экспертов — при поездках в черте города (то есть при движении с частыми остановками и меньшей скоростью) лучше использовать 92 бензин, а при езде по трассе — 95. Вызвана подобная рекомендация особенностями работы двигателя на разных режимах. По этой же причине рекомендуется в холодное время года заправлять 92-й, а в теплое — 95-й.

Выполняя подобные рекомендации, можно быть уверенным в оптимальном расходе горючего и более мягкой работе автомашины. Правда, некоторые могут возразить — а что делать, если нет желания менять топливо при выезде из города на магистраль или наоборот? Не лить же разное топливо в один бак?

Да, заливать бензин разной марки в бак одновременно — крайне не рекомендуется. По этой причине многие автомобилисты все-таки останавливают свой выбор на каком-то одном виде топлива. А вот каком именно — решать каждому самостоятельно.

Дело в том, что значительные разницы в марках бензина остались в прошлом — раньше бензин производился с применением специальных добавок, способных повышать октановое число (так называемый этилированный бензин), и работа машин на «неправильном» бензине могла стать причиной их быстрого износа. В настоящее время подобное топливо запрещено и не применяется, поэтому заправлять автомашину можно как 92, так и 95 бензином.

Реальное качество бензина (порой, значительно отличающееся от заправки к заправке) намного важнее октанового числа, указанного в его названии.

Хороший бензин — с хорошей заправки

Пожалуй, ни для кого не секрет то, что многие автозаправочные станции поставляют автолюбителям низкокачественный бензин — разбавленный, с заниженным октановым числом или просто потерявший качество из-за неправильного хранения и перевозки (когда в неочищенные после других нефтепродуктов емкости заливают бензин). Подобные ситуации в наше время не являются редкостью и распространены по всей стране.

Порой, даже на двух соседних заправках качество бензина одинаковой марки может быть кардинально разным. Вот на это и стоит обратить внимание каждому автомобилисту — объехав несколько заправок в месте своего проживания, и найдя из них самую лучшую, следует пользоваться только ее услугами (конечно, только в том случае, если качество бензина на этой заправке резко не упадет).

Чтобы еще раз доказать факт важности выбора правильной заправки, а не правильной марки топлива, можно привести примеры замеров октанового числа на разных заправочных станциях: меньше, чем на половине исследованных заправок, 95-й бензин оказался действительно 95-м. С 92-м ситуация чуть лучше, но не намного (вообще, согласно статистике, чем дороже бензин, тем чаще его подделывают/разбавляют).

Именно поэтому куда важнее выбрать надежную компанию-поставщика топлива и пользоваться только ее услугами, чем верить цифрам, написанным на любой случайно заправочной колонке.

Советы автомобилистов

Зачастую автовладельцы стараются прислушиваться к советам других водителей, в том числе и по вопросу — как заправлять ВАЗ 2114. Правда, и здесь советы кардинально различаются — одна половина ездит на 92 и хвалит его, другая выступает за 95, потому что так прописано в паспорте и это «правильно».

В подобной ситуации стоит еще раз напомнить сказанную выше фразу — разница в 3 октановых единицы довольно несущественна и слабо воспринимается как автомашиной, так и ее водителем (в последнем случае большинство мнений типа «лучше заводится», «резвее едет» являются субъективными). Объективной оценкой здесь мог бы послужить расход топлива или степень износа некоторых элементов, но они — практически одинаковы (конечно, разница есть, но она очень невелика).

Именно по этой причине можно сказать с уверенностью — не важно, какой бензин заливать в ВАЗ 2114 — 92-й или же 95-й, намного важнее не его октановое число, а его качество.

Несколько октановых единиц — это практически не существенная разница, делающая 95 и 92 бензин взаимозаменяемыми, причем не только при заправке отечественных автомашин, но и при заправке многих иномарок.

Подведем итог

И так, учитывая сказанное выше, можно с полной уверенностью сказать то, что разницы, каким бензином заправлять ВАЗ 2114 — 95-м или 92-м — нет. Ведь как по расходу топлива, так и по влиянию на износ частей машины, обе эти марки показывают себя практически одинаково.

В случае же, если есть возможность заправлять автомашину действительно 95-м (и это доказано замерами, а не названием бензина на заправке), то заливать его лучше летом или при езде вне города. А 92-й, в свою очередь, заливать зимой или на время городских поездок.