Пилы

Когда Менять Шину На Бензопиле

Вы стали счастливым обладателем такого замечательного инструмента, как бензопила, и теперь можете резать все что угодно. Но приходит время, когда вы начинаете замечать, что инструмент почему-то не работает таким образом. Требуется больше усилий и времени, чтобы уменьшить его, а качество сомнительно. Это первый признак того, что цепь бензопилы требует внимания.

Более того, если цепь никогда не была заточена, это как раз тот момент, когда пришло время овладеть этой мудростью. Получить специальный инструмент для этого. В среднем новая цепь проходит 3-4 таких процедуры, после чего ее необходимо точно заменить.

Чтобы правильно заточить пильную гарнитуру, у вас должны быть определенные навыки. Более того, существует мнение, что рентабельность этих усилий очень низкая. Потому что точка заостренной цепи мала, а процесс отнимает много времени и времени.

Признаки износа цепной пилы

Естественный износ цепей. не единственная причина, по которой цепь должна быть заменена.

  • Повреждения элементов схемы, говорят, такие гарнитуры больше нельзя использовать. Они оказываются визуальным осмотром.
  • Деформация заклепок и соединительных звеньев, появление трещин происходит из-за сильного натяжения цепи и приводит к ее ослаблению и необходимости замены.

Эти признаки указывают на то, что пильная гарнитура стала непригодной для использования, и пришло время ее заменить. В этом случае строго запрещено работать с неисправной схемой. Потому что он может внезапно оторваться и получить серьезные травмы.

Что нужно знать при выборе цепочки

Если вы решите, что пришло время сменить гарнитуру, вам нужно решить, как правильно ее выбрать. Самый простой способ сделать это. обратиться к инструкции за рекомендациями. На fdfmoto Широкий выбор цепей для бензопил разных марок.

Другой способ заключается в том, что вы можете взять тот же самый, отметив его на старом поводке.

Чтобы не ошибиться, вам необходимо знать следующую информацию:

Все цепи делятся по размеру на основе шага, измеренного в дюймах. Есть 0,325 размера для бытовых пил, 3/8 или 0,375 для полупрофессиональных и профессиональных и 0,404 для профессиональных инструментов.

Толщина свинцовой связи. Этот размер определяется шириной канавки для цепи на панели инструментов. Их различие также зависит от класса бензопилы; Чем профессиональнее инструмент, тем выше число.

Этих знаний достаточно, чтобы сосредоточиться на ассортименте, предлагаемом рынком.

Правильное функционирование любого инструмента должно обеспечивать его эффективность, безопасность его сотрудников и безопасность самого инструмента. Особенности бензопилы включают в себя высокий потенциальный риск получения травмы. Поэтому требования безопасности для бензопил являются одним из основных компонентов их правил эксплуатации.

Бензопила считается готовой к использованию, в которой:

  • все узлы и механизмы функционируют;
  • установлена ​​острая, правильно натянутая цепь;
  • топливные и масляные баки заполнены;
  • регулируемый карбюратор.

Правильное обслуживание бензопилы подразумевает своевременное завершение всех операций, которые поддерживают инструмент в хорошем рабочем состоянии. Основные из них: очистка воздушных фильтров, регулировка карбюратора, очистка свечи зажигания и регулировка зазора между его электродами, заточка контура и замена изношенных деталей.

Новая бензопила должна включаться на 40-50 минут на низких скоростях, после чего бензопила выключается и дополнительно проверяется натяжение цепи. Затем вам нужно сделать несколько порезов, прилагая слабые усилия, и только тогда вы сможете нормально работать.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

При использовании традиционного линейного механизма крышку звездочки цепи (1) необходимо снять, отвинтив гайки (2).

Важно помнить, что каждый раз, когда крышка звездочки цепи установлена ​​или снята, тормоз тормоза цепи должен тормозиться, а упор тормоза (1) (см. Фото ниже) необходимо тянуть в направлении ручки (2).

Штифт (1), попадающий в отверстие в шине, должен быть перемещен в канавку в крайнем левом положении. Это делается с помощью натяжного винта (2).

Цепь запускается для сцепления (1), устанавливается на ведущую звездочку и надевается на шину. При этом внимание обращается на расположение режущей кромки зуба. на верхней ветви цепи он должен быть направлен вперед. Цепь должна легко расширяться, барабан сцепления должен вращаться при движении цепи.

Затем, вращая натяжной винт (1), шина перемещается вперед до тех пор, пока нижняя ветвь цепи не войдет в канавки шины с хвостовиками и уперется в нижнюю. Окончательная регулировка натяжения цепи и шины затягиваются после того, как крышка установлена ​​на место и крепежные винты (не полностью) затянуты.

Для дополнительного удобства винт натяжения цепи может быть расположен сбоку.

Правильно натянутая цепь не должна провисать снизу и иметь слишком большое напряжение. Первый направляется визуально, второй. вручную растягивая цепь вдоль шины. Последняя операция во избежание порезов должна проводиться в перчатках. Если нижняя ветвь прилегает к нижнему краю шины, и цепь свободно растягивается рукой, ее натяжение нормальное.

При проверке натяжения цепи ее следует тормозить, если она случайно замкнула цепь. Натяжение цепи следует проверять часто. новые цепи имеют тенденцию удлиняться во время использования.

Во время распиловки цепь нагревается и вытягивается за счет трения. Натяжение цепи уменьшается, и цепь на нижней стороне шины провисает. Если работа выполняется при очень низкой наружной температуре, контур, нагретый до рабочей температуры, сидит настолько, что его необходимо вытащить. Если бензопила прервана, цепь должна быть немедленно ослаблена, в противном случае цепь будет слишком сильно натянута при охлаждении до температуры окружающей среды. В результате может произойти обрыв цепи, а также повреждение коленчатого вала и подшипников.

Когда Менять Шину На Бензопиле

Техническое обслуживание цепи. это ее периодический осмотр, своевременная заточка и замена в случае экстремального износа или другого дефекта, который препятствует безопасной и эффективной работе цепи. Чтобы заточить цепь, см. Заточка бензопилой.

Каждая движущаяся часть во время первого ввода в эксплуатацию требует некоторого времени для шлифования. Несмотря на тщательную обработку, каждая поверхность имеет микроскопические шероховатости, которые при приклеивании сглаживаются. Для новых цепей время запуска составляет примерно три минуты. Двигатель должен работать без нагрузки (не видеть) с половиной подачи топливовоздушной смеси. В течение этого времени поверхности частей цепи сглаживаются, материал оседает, цепь висит, и ее необходимо вытащить. Силы трения во время движения особенно сильны, поэтому важно обеспечить достаточное смазывание цепи.

Заправка бензопилой

Разбавление масла в бензине осуществляется в определенной последовательности. Сначала бак (канистра) заполняется маслом, затем в него добавляется соответствующий бензин для бензопил. в количестве около половины необходимого количества. После тщательного перемешивания добавляется вторая часть. Перед заливкой смеси в топливный бак ее снова хорошо встряхивают. Залив должен быть сделан аккуратно, без разливов. Не заливайте топливо под верхнюю часть бака; Вы должны оставить небольшой просвет наверху. Объем топливных баков бензопил обычно составляет около 0,5 л, а при мощности бензопил 2 кВт (2,7 л.с.) и расходе топлива около 1,2 л / ч этот объем будет длиться около 30-40 минут. работать в режиме максимальной нагрузки. Для менее мощных бензопил объем топливного бака обычно меньше.

Производители бензопилы рекомендуют использовать продаваемые ими специальные масла, которые содержат липкие присадки, которые хранят масло в цепи. Операторы часто заменяют их трансмиссией или мотором. Масло заливается в бак одновременно с подачей топлива.

Соотношение вместимости баков для топлива и масла выбирается таким образом, чтобы, когда топливо полностью истощалось, в масляном баке оставалось мало масла. В этом случае следует отметить, что расход топлива бензопилой (см. Выше) зависит от правильной регулировки карбюратора. Если последний настроен неправильно, топливо может течь намного быстрее, чем масло в цепи.

Если количество масла не уменьшается или уменьшается слишком медленно во время работы, это указывает на то, что смазка бензопилы ухудшается из-за уменьшения проводимости каналов, через которые масло подается в шину, или неисправности насоса. Неисправность должна быть выявлена ​​и устранена. Производительность некоторых насосов можно изменить вручную с помощью регулировочного винта.

Чтобы проверить смазку системы смазки цепи, вращающаяся цепная шина выводится на некоторую яркую поверхность (например, на свежий срез). Если на поверхности среза есть брызги, система работает нормально.

Потребность в масляной цепи варьируется в зависимости от ситуации. Большая длина резки, твердая, сухая древесина и толстая кора требуют увеличения количества масла. Короткие срезы, мягкая и влажная древесина требуют меньше масла.

Если режущая головка в секции начинает курить (не путайте ее с ярким водяным паром) и / или цепь застряла в канавке шины, это связано с чрезмерным нагревом. Одной из причин является отсутствие масла. Также следует учитывать другие причины: тупая или неправильно заостренная цепь или слишком высокое натяжение цепи.

Если на конце шины есть необслуживаемая звездочка (имеются отверстия для ее смазки), она смазывается отдельно. масло не попадает в ее подшипник.

Начиная бензопилой

Особенность процесса запуска заключается в том, что в начальный момент обогащенная топливная смесь должна подаваться в камеру сгорания для облегчения ее воспламенения. Как только двигатель запускается, смесь должна быть сбита, иначе двигатель «задохнется». Различные модели пыльцы имеют разные элементы управления для этого процесса. У некоторых есть рычаг дроссельной заслонки, переключатель которого обогащает смесь. Другие имеют многоступенчатый переключатель, который, переключаясь с одной ступени на другую в начале, контролирует положение воздушной заслонки и степень обогащения смеси. Кроме того, во время запуска акселератор (рычаг подачи топлива), который также подключен к воздушной заслонке, должен занять определенное положение.

Видео: Когда Менять Шину На Бензопиле


На примере бензопилы Stihl процесс запуска двигателя выглядит следующим образом:

  • Включите тормоз цепи (1) (см. Рисунок выше).
  • Если пила оснащена декомпрессионным клапаном для снижения давления в цилиндре, ее необходимо открыть перед пуском (нажмите кнопку). Это позволит запустить двигатель с меньшими усилиями. Когда давление в камере сгорания увеличивается, клапан автоматически закрывается в первый раз (кнопка выскакивает).
  • Если есть предыдущий топливный насос (праймер), нажмите на него 5-7 раз.
  • Закрепить рычаг регулировки топлива (2). Для этого нажмите на защелку на рычаге управления подачей топлива (3) и одновременно на рычаг управления подачей топлива (2).
  • Установите комбинированный рычаг (4) в положение холодного пуска (A). Когда двигатель прогрелся, рычаг установлен в положение (B).
  • Рукоятка стартера вытягивается до тех пор, пока не появится сопротивление, и она туго затянута (при небольшом рывке существует риск наполнения свечи). В этом случае он не растягивается до самого конца, чтобы избежать поломки шнура, и постепенно возвращается под натяжением, так что шнур правильно ложится на барабан. При необходимости делаются несколько рывков. Если возможно, потяните его вверх, чтобы кабель не соприкасался с корпусом. Двигатель запускается ненадолго и сразу гаснет, то есть двигатель имеет смесь топлива и воздуха.
  • Откройте дроссельную заслонку, переместив комбинированный рычаг вверх на одну позицию блокировки (половина положения дроссельной заслонки), (B) на рисунке выше. Если рычаг остается в исходном положении холодного двигателя, то камера сгорания переполняется и двигатель задыхается, необходимо закрутить и высушить свечу, проветрить камеру сгорания. Если имеется декомпрессионный клапан, его необходимо открыть заново.
  • Снова потяните за шнур стартера, чтобы снова запустить двигатель.
  • После запуска и запуска двигателя кратковременно нажмите указательный палец на рычаг управления подачей топлива (2). В этом случае комбинированный рычаг переходит в режим ожидания я. Комбинированный рычаг может быть введен в нормальный режим только с помощью рычага управления топливом. не прилагайте усилий Двигатель должен немедленно перейти в режим холостого хода. в противном случае, когда барабан сцепления заблокирован тормозом, бензопила и корпус тормоза могут быть повреждены.
  • Медленно поднимите бензопилу с земли, не прикасаясь к топливному рычагу.
  • Затем отпустите тормоз цепи, потянув упор тормоза цепи в направлении левой руки. В этом случае левая рука должна оставаться на ручке.
  • Обязательно проверьте систему смазки цепи перед эксплуатацией. Для этого поместите пилу на светлый фон (например, пень или лист бумаги, выложенный на землю) и дайте полный газ. Если масляные пятна появляются на светлом фоне, система смазки цепи работает нормально.

Остановка бензопилы осуществляется путем переключения переключателя в положение «Стоп» (0), при котором цепь зажигания разрывается.

Проверка тормозной цепи

  • Когда тормоз выключен (его рукоятка зарезервирована для рукоятки бензопилы), увеличьте частоту вращения двигателя до средней (цепь движется со средней скоростью) и нажмите рычаг тормоза вперед. Если цепь перестает двигаться, то с тормозом все в порядке (см. Фото ниже).
  • Когда двигатель работает на холостом ходу и цепной тормоз включен (рукоятка смещена вперед), скорость двигателя кратковременно увеличивается (не более 3 секунд) до максимума. Если цепь остается неподвижной, тормоз работает нормально.

Работа с бензопилой с недопустимым цепным тормозом строго запрещена.

Методы работы и меры безопасности

Опрыскивание следует начинать с вращающейся цепи. Как нижнюю, так и верхнюю ветви цепи можно разрезать, но первый метод (А) является основным. При использовании пила переносится вперед, поэтому язык должен опираться на дерево. При резке верхней ветви (B) убедитесь, что пила выдвинута к оператору.

Невозможно разрезать несколько стволов или веток одновременно, необходимо убедиться, что при распиливании одного ствола или ветви пила не касается соседних.

Стволы с внутренним изгибающим напряжением следует сначала прикладывать к сжатым волокнам (сторона A на рисунке ниже) и, наконец, отрезать от удлиненной стороны (сторона B). Если вы сделаете обратное, шина и цепь затянуты в разрезе.

Нужно быть осторожным при распылении расколотого дерева, цепь может схватить и бросить с большой силой стружку. Кроме того, расщепленные деревья могут зажать шину.

Пиление деревьев, лежащих на земле, должно быть зафиксировано от возможного перекатывания под воздействием пилы. Лучше всего ставить их на коз.

Рубка деревьев осуществляется в два этапа: рубка (А) и рубка (В).

Первый указывает направление падения дерева (указано стрелкой). Это делается под прямым углом к ​​нужному направлению падения ствола, его глубина составляет от 1/5 до 1/3 толщины дерева. Сначала вырезается наклонная часть, затем горизонтальная часть. Режущий файл расположен над основанием режущего клина и выполнен горизонтально. Между подрезкой и подрезной пилой приблизительно 1/10 диаметра ствола остается неполной.

Длительная работа бензопилы при максимальной нагрузке приводит к сильному нагреву его деталей, поэтому при тяжелых работах рекомендуется делать небольшие перерывы, оставляя двигатель на холостом ходу.

Если цепь затягивается во время работы бензопилы (при нагревании), ее необходимо ослабить после работы, чтобы она остыла и укоротилась, не повредив коленчатый вал и подшипники. При работе с новой цепью она должна быть затянута во время работы, так как она ослабнет во время движения.

Особое внимание следует уделить риску люфта, при котором шина брошена с большой силой.

Это происходит, если:

  • конец шины случайно наталкивается на дерево или другой объект;
  • цепь в верхней части шины зажата в разрезе;
  • при резке шина случайно соприкасается с другой сукой.

Как работать с бензопилой, чтобы минимизировать риск отката? Правила следующие:

  • Не видно с верхней частью шины;
  • крепко и крепко держите файл обеими руками;
  • пила с полной подачей топлива;
  • контролировать положение верхней части шины;
  • Не режьте более одного торса или суки одновременно;
  • Не держите бензопилу выше уровня плеч.

Однако даже при всех этих мерах возможно, что ответный удар не состоится. Чтобы предотвратить нежелательные эффекты, цепи оснащены цепным тормозом, который почти сразу же останавливает цепь при ударе назад.

Очистка воздушного фильтра

Перед чисткой фильтров желательно закрыть воздушную заслонку карбюратора, как это делается при холодном запуске. Затем удалите предыдущие (если они есть) и главные воздушные фильтры, закройте впускное отверстие карбюратора чистой тканью, чтобы предотвратить попадание грязи, и начните очистку. Фильтры сначала продувают чистым воздухом, затем очищают мягкой щеткой. В случае сильного загрязнения его промывают водой с небольшим количеством моющего средства, а затем хорошо сушат. Не используйте химически активные жидкости в качестве моющих средств.

Регулировка карбюратора бензопилой

Как настроить бензопилу под конкретную модель, подробно описано в инструкции по ее использованию. Для большинства используемых карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальной и минимальной скорости и для холостого хода. На фото ниже показана бензопила Dolmar с тремя отверстиями для доступа к регулировочным винтам.

Обозначение H обозначает винт с максимальной скоростью, которая управляет основной струей, L обозначает винт с минимальной скоростью, которая управляет холостым ходом. Винт S обеспечивает точное регулирование скорости холостого хода. Иногда, чтобы упростить регулировку, количество винтов, доступных для регулировки карбюратора, уменьшается.

Настройка карбюратора карбюратора делится на две стадии: основная, которая выполняется при выключенном двигателе, и последняя, ​​когда двигатель прогревается. Точный угол поворота следует брать из инструкции по эксплуатации конкретной бензопилы. Несоблюдение инструкций производителя может привести к повреждению двигателя.

Основные положения карбюратора. Регулировочные винты для максимальных оборотов H и минимальных L медленно поворачивают по часовой стрелке, пока они не повернутся на 1,5 оборота.

Регулировка холостого хода. Перед регулировкой скорости холостого хода двигатель должен прогреться в течение 3-5 минут, избегая высоких скоростей.

Поворот винта холостого хода S по часовой стрелке увеличивает скорость; вращение против часовой стрелки уменьшает его. При помощи вращения винта необходимо достичь минимальной скорости при обеспечении стабильной работы двигателя. В этом случае цепь не должна двигаться. Таким образом, если двигатель работает на холостом ходу, винт S должен вращаться по часовой стрелке; если цепь движется, поверните винт против часовой стрелки.

Настройка бензопилы не может считаться завершенной, пока ее двигатель не будет испытан на ускорение и максимальную скорость.

Проверка ускорения. При легком нажатии на акселератор двигатель должен уверенно и быстро вращаться с холостого хода до максимума. Если скорость низкая, винт L медленно вращается по часовой стрелке, но не более чем на 1/8 оборота.

Проверка и регулировка максимальной скорости. Изменение максимальной скорости производится винтом H. При ввинчивании (вращение по часовой стрелке) скорость увеличивается, когда она обнаруживается, она уменьшается. Моторы бензопилы имеют самые высокие скорости вращения. около 13 500 об / мин. Зажигание не обеспечивает большей скорости, оно также становится опасным для двигателя. Максимальная скорость может быть определена перерывами в зажигании. Если это так, слегка поверните винт H против часовой стрелки.

После регулировки ускорения и максимальной скорости необходимо снова проверить скорость холостого хода. двигатель должен быть устойчивым, цепь не должна двигаться. Если это условие не выполняется, настройку бензопилы следует повторить. за исключением основного шага настройки.

Сервис свечей зажигания

Чтобы избежать ожогов от горячего двигателя, эта работа выполняется в перчатках. Если на свече присутствует сажа, она удаляется и проверяется зазор между электродами. Обычно это должно быть 0,5 мм. После очистки от нагара и регулировки зазора проверьте работу свечи зажигания. Для этого включите зажигание, наденьте колпачок на свечу, зажмите ее плоскогубцами с изолированными ручками, прижмите нитку к цилиндру и вытяните шнур стартера. Наличие яркой искры сигнализирует о том, что свеча работает, ее отсутствие свидетельствует о неисправности. Работающая свеча ставится, неисправная заменяется новой.

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если изношенные детали не будут заменены своевременно, их чрезмерный износ отрицательно скажется на других частях бензопилы. В частности, если шина и ведущая звездочка не меняются во времени, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленчатого вала. Максимальная глубина зубьев должна составлять 0,5 мм. На практике звездочки часто эксплуатируются до глубины износа до 1 мм и более, не подозревая, что это увеличит нагрузку на подшипники коленчатого вала и ускорит их выход из строя. При износе 3-4 цепей необходимо заменить саму шину, и к этому времени ее износ достигнет предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается, особенно в области, которая чаще всего режется, обычно в нижней части направляющей шины. Для равномерного износа шина должна поворачиваться на 180 ° относительно горизонтальной оси при каждой замене цепи.

Новая звезда привода должна быть установлена ​​при установке новой цепи. Поскольку при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза превышает срок службы цепи, рекомендуется использовать одну звездочку для чередования работы двух цепей. Из-за этого звездочка и цепи изнашиваются практически одновременно. Если новая цепь расположена на изношенной звезде, ведущие цепи цепи изнашиваются намного быстрее. На хозяйственную работу бензопилы всегда проводят вместе: одну направляющую шину, две приводные звезды, четыре пилы.

Уважаемые пользователи, добрый день.
Этот вопрос наверняка покажется знакомым, но мне, как полному дилетанту в этих вопросах (я надеюсь исправить его в ближайшее время), он чрезвычайно интересен.
Я планирую купить бензопилу в ближайшее время.
Не принимайте во внимание какой-либо опыт лечения. я брал его несколько раз с друзьями.
Я читал форум, рыскал в интернете, просматривал пару видеокарт.
Из всего этого я узнал, что кроме масел и бензина лезвия пилы также являются цепью шины и звездочки.
Но, к сожалению, я не смог сделать, так сказать, график замены этих компонентов.
Я хотел бы видеть это так:
Заточка цепи. после 3 литров топлива
Поворот шины и цепи. после 3 заточки
Замена цепи. 2 шины
Замена шин. после 2 смен цепи
Замена звездочки. после 2 смен шин

PS: цифры взяты с головы, например
PPS: я прошу вас не ругаться энергично, если подобная тема уже существует, вы не найдете ее банальной, и если да, не пытайтесь предоставить ссылку.
Я встречал разные данные в разных источниках, но хотел бы их скомпилировать.
Я надеюсь, что это будет не только полезно для меня.
Заранее спасибо.

Савв пишет:
Заточка цепи. после 3 литров топлива
Поворот шины и цепи. после 3 заточки
Замена цепи. 2 шины
Замена шин. после 2 смен цепи
Замена звездочки. после 2 смен шин

Не очень неправильно. Заточка цепи, как она падает. Можно затупить цепь в первом разделе.
Цепь не переворачивается, только шина после 3-4 заправок. И растереть / растереть на шине.
Цепь меняется, когда она заточена почти до риска (остается 2-3 мм до появления риска), появляются трещины, цепь растягивается (натяжение недостаточно)
Замена шин после 4-6 износа шин. Смажьте подшипник звездочки на шине после 2-3 заправок (кроме тихой шины)
Ведущая звездочка после износа 4-6 звездочек.
Имейте в наличии как минимум 2 цепи, переставляйте цепь при повороте шины (это замедляет износ шины и звездочки)
Бензин 92-й породы только спец. Соотношение масла 50: 1 (для 5 л. Бензина на 100 мг масла)
Любая цепная нефть, кроме добычи.