Мотоблоки

Мотоблок из муравья своими руками

Квадроциклы, сконструированные на базе «Оки»

В протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из часто встречающихся автомобилей была российская «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодня «Ока» является одним из более фаворитных вариантов автотранспорта, на базе которого делают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно употребляют движок, коробку, колеса и другие вспомогательные детали данного автомобиля. Конкретно установка и конструирование квадроцикла на базе автомобиля «Ока» делается в согласовании с чертежами, сделанными опытнейшеми конструкторами. Определяющим моментом при разработке квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий обладатель квадроцикла останавливает собственный выбор на одном из 2-ух имеющихся вариантов мотора «Ока» (35 л. с. и 53 л. с.).

мотоблок, муравей, рука

Мотороллер Муравей с двигателем 13 л.с от мотоблока

Самоделка мотороллер Муравей с движком Lifan 188f (400см3, 13 л.с.).

Приветствую! Решил увидь штатный мотор на грузовом мотороллере на более современный, экономный и удобный движок Lifan.

Для начала перебрал редуктор и переставил звезду на другую сторону. С рамы отпилил все избыточное для разметки мотора.

Установлен промежный вал, цепной понижающий редуктор.

Переставил реверс на другую сторону. Сделал подлиннее ручку.

Успокоитель из ботинка натяжителя цепи вроде ВАЗ 2121 и сломанного мебельного газового лифта. Все укоротил, в газовый лифт воткнул пружинку, заместо шарниров кусок цепи

Ручку газа заменил на курок от велика, а то из-за пружины ограничителя оборотов и вибрации ручки газа на 2800-3300 об/мин. рука утомляется). Было надо естественно сходу рамку под мотор сделать с демпферами Вибрация напрягает лишь на ручке газа.

Ну и заменил глушак на укороченный (минус 200мм) от 2108 звук стал тише

Сейчас ввиду отсутствия подходящих звездочек передаточное число 13:1 (планирую около 9-10). наибольшая скорость 20 км/ч. Мотороллер будет употребляться для перевозки маленьких грузов типа картошки с поля.

Мотороллер Муравей с двигателем мотоблока

Как понятно обладателям грузовых мотороллеров Муравей, у этих мотороллеров, штатный мотоциклетный движок достаточно слаб и достать запчасти на него проблематично.

Как вариант, можно установить более современный, мощнейший и экономный движок от мотоблока. С таким мотором, мотороллер побежит бодрее ну и расход горючего будет намного меньше.

Процесс переделки достаточно прост: необходимо демонтировать штатный движок и на раме сделать крепление под мотоблочный мотор.

Родной движок мотороллера, можно использовать в качестве понижающего редуктора, для этого необходимо убрать головку цилиндра, поршень и шатун. На вал устанавливается шкив под ременную передачу.

Сейчас от двигателя мотоблока идет ременная передача на шкив вала старенького мотора.

На задний редуктор идет цепная передача.

Такая конструкция отлично себя зарекомендовала и уже во всю употребляется многими умельцами.

На

Мотоблоки своими руками из мотороллера Муравей видео

К огорчению, приходится констатировать, что готовые культиваторы и мотоблоки, которые представлены в наших магазинах, рассчитаны на не особо огромную производительность – на дачные 6 соток.

Есть промышленные поприличней, но цены на их кусаются. А что все-таки делать тем, у кого этих соток практически 20? Мысль смастерить самому таковой мотоблок пришла в один момент, при этом не мне, а другу – художнику. Он выдумал, а уже я доработал.

READ  Как Регулировать Клапана На Мотоблоке

Самодельный мотоблок из мотороллера Муравей.Прощальное видео или как своими руками собрать мб мтз

Как сделать мотоблок своими руками

Работа началась с «Муравья», вернее двигателя от мотороллера марки Т-200. Для начала перебираем. Затем делаем раму – свариваем железный лист толщиной 4 мм с трубами диаметром 4 см. Рама крепится жестко тремя опорами к двигателю.

Следующим этапом сборки явилась установка карбюратора, магнето, воздушного фильтра, глушителя. Для того, чтобы защитить двигатель от перегрева, пришлось придумать сверху крышку для принудительного охлаждения.

Цепную передачу сделали приводом от двигателя к валам с фланцами (они подошли от обычного комбайна). Важным моментом является что, частота вращения валов может быть отличной при правильном подборе шестеренок, но все равно надо аккуратно рассчитывать размер нижнего картера на раме. Если увлечься одной частотой, рама просто пойдет поверху и не достанет земли. Передаточное число двигатель-редуктор 4:1, в редукторе 2,5:1

Внутри все должно смазываться маслом – для этого сделаны люки слива и залива.

В качестве руля – обычная металлическая труба (для регулировки высоты можно телескопическую трубу взять от старого пылесоса). Работает агрегат на первой передаче, хотя КПП предусмотрено аж три. Заслонкой карбюратора управляют вручную. Впереди у мотоблока колесо, от его установки зависит насколько глубоко нужно вспахать грунт, да и не особо тяжело управлять. Вес у конструкции получился приличный – чуть меньше 90 кг.

Насадки сделал из уголка и труб, на валу они фиксируюся шпонкой в паз, что бы не было осевого перемещения зажимаем болтом. Захват по ширине.1м. 20см.

По результатам испытания выяснилось двигатель достойно выдерживает проход по целине, можно вспахать поле на штык лопаты, пройдя по полю 2-3 раза, на ранее обработаном грунте повторного прохода не требуется. Из-за тяжелого веса не особо поворотлив, но в огороде, где нет кустов, отлично работает. Когда самодельный мотоблок необходимо переместить, вставляю колеса, которые крепятся сквозными болтами.

Для этого же агрегата замыслил сделать специальную кузовную подставку для перевозки в кузове, так же в планах уменьшить размер колес и изготовить плуги, окучиватель и картофелекопалку.

Самоделка из мотороллера и мотоблока

Чудо инженерной мысли или самоделка из мотоблока и мотороллера. Далее фото и описание конструкции самоделки.

Приветствую любителей самодельной техники! Хочу показать интересную самоделку одного умельца. Он купил себе мотоблок, не для огорода, а для буксировки небольшого прицепа, ну и поездок по месту на рыбалку. Хотел использовать мотоблок как простое транспортное средство.

Решил купить адаптер под свой мотоблок, но его цена в магазине равна была почти двум его месячным зарплатам. А в гараже стоял старый неисправный мотороллер. Ну и как говорится понеслась.

Сделал вот такую конструкцию, соединил переднюю часть от мотороллера Вятка с мотоблоком.

В процессе эксплуатации мотоблока, не устраивала его скорость, едет слишком медленно. Нашел передние колеса на 16 от трактора т25 и поставил их.

Управление коробкой передач осталось на своем месте, правда наверное это немного не удобно.

Крепится все это стремянка и к чулкам моста мотоблока.

Управление (газ и сцепление) выведено на руль мотороллера. Управляется легко, на переднем колесе присутствует подпружиненная подвеска.

Прицеп цепляется к адаптеру мотоблока.

Вот как такое чудо инженерной мысли получилось. Самоделка развивает нормальную скорость, буксирует прицеп. Используется для поездок по месту, в лес по дрова, на речку на рыбалку и т д.

Снегоход из мотоблока

Зимой передвигаться по местности становится значительно сложнее, а покупка даже подержанного снегохода сопряжена со значительными финансовыми затратами. Решением проблемы является переделка мотоблока в снегоход. Все необходимое для этого можно найти на ближайшей свалке или в пункте приема металлолома. При наличии достаточной суммы приобретаются модульные гусеницы, устанавливаемые вместо колес на полуось.

READ  Зазор На Свечах Зажигания Мотоблока

Если взять за основу уже изготовленный трактор, то для работы потребуются:

Сделать снегоход можно разными способами. Выбор зависит от мастерства владельцев транспортного средства и наличия подручного материала.

Переделка может проводиться по таким направлениям:

  • Замена штатных колес на более широкие, оказывающие минимальное давление на снег. При необходимости на колеса цепляются приспособления для увеличения сцепления (цепи, канаты).
  • Закрепление колес в широких и легких грунтозацепах. Предварительно из камер выпускается воздух. Обода надеваются на колеса, которые накачиваются до предела.
  • Установка транспортерной ленты на колеса. Чтобы лента не слетала, на ее краях с помощью заклепок закрепляются алюминиевые планки.

Самодельный снегоход из мотоблока не поставит рекорда скорости. Но для поездки в лес за дровами или на зимнюю рыбалку его возможностей будет вполне достаточно.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.

Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.

Обычная скорость составляет 70 километров в час. Говоря о минимальном скоростном режиме, то он равен 6 километрам в час. Максимальный выдерживаемый вес приравнивается к 500 килограммам. Это эффект достигается благодаря тележке со встроенными двумя колясками типа торсионного.

Рама для мотоблока должна привариваться к швеллеру. Двигатель имеет возможность прикрепляться разными способами. Для увеличения двигательной мощи можно применить второстепенный швеллерный вал. После этих этапов размещается бак с топливом. По окончании всех работ созданный транспорт можно покрасить и привести в красивое внешнее состояние.

Как сделать самодельный редуктор для мотоблока, фото и чертежи

Мысль как сделать самодельный редуктор для мотоблока, взята из журнальчика «Моделист-конструктор», конструкция агрегата была переработана в согласовании со последующими требованиями: из конструкции коробки исключить цепную передачу, обеспечить как можно более маленький центр масс. Потому что нужный редуктор отсутствовал коробка была сделана из запчастей шестеренок к движку мотороллера «Электрон».

Мотоблок: 1 – двигатель; 2 – кожух; 3 – бензобак; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – шпилька фиксации угла наклона рабочего органа (на виде сверху условно не показана); 7 – болт М16; 8 – ось крепления рабочего органа; 9 – рабочий орган (плуг); 10 – держатель; 11 – рама; 12 – водило с ручками управления; 13 – колесо с грунтозацепами.

Ходовая часть мотоблока

  • 1 – правое колесо;
  • 2 – левое колесо;
  • 3 – шестерня первой передачи;
  • 4 – ведущий вал;
  • 5- редуктор;
  • 6 – ведущая шестерня;
  • 7 – втулка;
  • 8 – стопорный винт;
  • 9 – корпус ведущего вала;
  • 10 – фланец букса;
  • 11 – гайка и болт М8;
  • 12 – шлицевая втулка;
  • 13 – вал;
  • 14 – гайки М14;
  • 15 – шайба;
  • 16 – сальник;
  • 17,18 – подшипники;
  • 19 – двигатель.

Чертеж цепного редуктора

1 — корпус из швеллера 0); 2 — крышка из ст. листа s5); 3 — прокладка из маслобензостойкой техпластины) 4 — ведущая звездочка второй ступени (z = 11, t= 19,05); 5—шпонка; 6 — подшипник 206 (2 шт.); 7— компенсационная втулка; 8 — вал; 9 — гайка М22х1,5 с пружинной шайбой; 10 — сальник; 11 —дистанционная втулка со шпоночным пазом; 12—эксцентриковый корпус подшипника (СтЗ, 2 шт.); 13 — винт М8 с пружинной шайбой (30 шт.);

14 — ведомая звездочка второй ступени (z = 25, t = 19,05); 15— подшипник 3008 (2 шт.); 16 — корпус подшипника; 17 — уплотняющая втулка; 18 — левая полуось; 19—пробка сливного отверстия масла (винт М10); 20 — дно корпуса из ст. листа s4); 21 — пробка заливного отверстия масла (винт Ml0); 22,23 — сальники (по 2 шт.); 24 — правая полуось; 25 — фиксирующие винты М6 (8 шт.); 26 — болт М8; 27 — цепь t = 19,05; 28 — ведомая звездочка первой ступени (z = 57, t = 12,7); 29 — дистанционная втулка

READ  Какие грунтозацепы лучше для мотоблока нева

READ Мотоблоки В Работе Видео И Приспособления

Первая ступень редуктора включает две звездочки, имеющие17 и 57 зубьев соответственно с шагом 12,75 мм. Ведущая звездочка с 17 зубьями сидит на выходном валу силового агрегата, ведомая сидит на наружном фланце первичного вала второй ступени.

Вторая ступень редуктора усилена и выполнена с ведущей звездочкой на 11 зубьев и ведомой звездочкой на 25, шаг зубьев 19,05 мм. Поскольку в процессе работы мотоблока вторая ступень расположена близко к обрабатываемой почве, то она защищается от пыли закрытым картером, который непосредственно соединен сваркой с поперечинами, ас лонжеронами картер соединен сваркой через стальные проставки.

Между картером и поперечиной для надежности приварен подкос. Картер сварной из двух швеллеров с полками,которые уменьшены по длине до 35 мм. В нижних частях стенки швеллеров имеют форму полукруга, вместо срезанных полок приварено дно из стального листа 4 мм, который выгнут по стенкам швеллеров в форме полу цилиндра. Сверху картер закрыт крышкой с прокладкой из маслобензостойкой техпластины.

В обеих стенках сделаны два соосных отверстия d = 100 мм под корпуса подшипников. Вокруг каждого из них выполнено равномерно шесть других резьбовых отверстий с резьбой М8, назначением которых является скрепление корпусов с картером. У нижних подшипников полуосей корпуса обычные, у верхних подшипников вала корпуса эксцентриковые. Путем поворота их вокруг оси минимум на 15° ступенчато регулируется натяжение цепи второй ступени редуктора.

Вал второй ступени редуктора установлен в двух шариковых подшипниках 206. Посредством двух распорных втулок ведущая звездочка зафиксирована ровно посередине между внутренними стенками картера и соединена с валом посредством призматической шпонки. На центрирующей бобышке правой полуоси сидит большая ведомая звездочка, закрепленная шестью болтами М8 между встречными фланцами полуосей. Нижняя часть большой ведомой звездочки и часть цепи постоянно погружены в масло.

Движущаяся цепь при работающем двигателе мотоблока переносит масло в верхнюю часть картера — таким образом организуется смазка трущихся деталей второй ступени. Для предотвращения утечки масла предусмотрены сальниковые уплотнители в корпусах подшипников. Жестким фланцевым соединением полуосей образуется единый вал, установленный в двух шарикоподшипниках 308.

Установка двигателя от мотоблока на мотороллер Муравей

Замена штатного двигателя Т-200 мотороллера Муравей, на ДВС «Lifan» мощностью 11 л/с: подробные фото и описание установки мотора.

Грузовой мотороллер довольно нужная техника для сельского жителя, с его помощью можно перевозить различные грузы, дрова, стройматериалы, сено и много чего прочего.

Техника не плохая, но штатный силовой агрегат у Муравья слабенький да и не отличается надёжностью. Поэтому самый оптимальный вариант заменить его на современный более мощный, экономичный и практичный двигатель, как вариант Lifan 11 л.с.

Достался мне старенький мотороллер «Муравей» 1981 г выпуска с двигателем Т-200, который никак не хотел заводиться и нормально работать. Намучавшись с ним, было принято решение, о его замене на двигатель Lifan. Выбор пал на 11 сильный агрегат с крутящим моментом 42 Н.м / 2500 об.мин, что в полтора раза больше чем на родном Т-200.