Мотоблоки

Мотоблок жрет масло и дымит

Содержание

Мотор берет масло, а вы не знаете в чем дело? Мы расскажем, почему двигатель жрет масло!

мотоблок, жрать, масло, дымить

Обстоятельств, по которым мотор может «брать» масло, существует много, порою выяснить почему движок «жрет» масло в домашних критериях очень трудно, а время от времени и совсем нереально. Сейчас я постараюсь поведать о более возможных причинах, по которым мотор может прирастить расход моторного масла.

Давайте сходу расставим все точки над «і». Что означает движок жрет масло либо мотор берет масло? Некие дословно понимают это водительское выражения, представляя для себя мотор, который питается моторным маслом. #128578; Это, кончено же, абсурд, под выражениями берет либо ест, предполагается перерасход моторного масла, которого быть не должно. Другими словами, производитель указал, что на 10 000 мотор израсходует 1 литр моторного масла, это считается нормой и нет повода для беспокойства. К примеру, когда вы поменяли масло, залив в мотор допустим 5 л., вы должны быть готовы к тому, что после 10 000 км для вас предстоит долить масло в движок собственного авто. Если же для вас приходится доливать почаще либо больше это именуется — движок жрет масло.

Куда девается это масло?

Как вы понимаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого не может быть представить ни один ДВС. Допустимый расход масла, обычно, появляется из-за поршневой группы мотора, в этом месте трение наибольшее. Из-за больших температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вкупе с выхлопом либо отлагаясь на стенах камеры сгорания, поршневых кольцах либо седлах клапанов.

Примечание: Не стоит брать за правило приведенную мною выше цифру 10 000 км и 1 литр масла, у каждого автомобиля этот показатель может значительно отличаться, все находится в зависимости от марки мотора и его особенностей.

Завышенный расход горючего свидетельствует о дефектах мотора, очень нередко предпосылкой становится износ мотора. Обычно, все начинается с того, что масло возникает в вентиляционной системе, равномерно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Предпосылкой этому становится давление картерных газов, которое увеличивается по мере износа мотора, при всем этом происходит выталкивание масла в сапун.

Турбованные моторы могут очень стремительно сожрать масло, осушивая при всем этом поддон мотора, из-за очевидного износа втулок ротора турбины. Вот поэтому для хозяев таких моторов следует быть максимально внимательными и вовремя смотреть за расходом масла, начиная с турбины.

Причины почему двигатель жрет масло?

Маслосъемные колпачки очень нередко становятся предпосылкой завышенного расхода моторного масла. Маслосъемные колпачки установлены на клапанах газораспределительной системы. Тут вероятны внезапные явления. К примеру, плохо прогретый мотор наращивает возможность отвердевания манжетов колпачка в разы, а о движках с пробегом и гласить не приходится. «Задубевшый» колпачок не даст уплотнения, как следует, масло свободно будет течь под направляющую втулку, вдоль стержня клапана. После чего моторное масло либо вылетит совместно с выхлопными газами, либо попадет в камеру сгорания и сгорая покроет свечки. Итог — бархатистый нагар на свечках и перебои в работе мотора.

Поршневые кольца — 2-ая более возможная причина по которой движок жрет масло. На одном поршне, обычно, три кольца, сверху два компрессионных, а под ними идет одно маслосъемное. Для чего нужны компрессионные кольца вы понимаете, надеюсь. С помощью их производитель уменьшает зазор меж поршнем и стеной цилиндра, за счет чего происходит наибольшая отдача передаваемой энергии для вращения мотора. Для того чтоб уменьшить трение возникающее меж компрессионными кольцами и стенами цилиндра на их подается масло, остатки которого снимают маслосъемные кольца. Износ этих колец ведет к тому, что часть масла будет оставаться на стенах, как следует, возрастет расход масла. Как итог, вы в один денек не досчитаетесь нескольких л. моторного масла и придете к выводу о том, что движок ест масло.

За свою «жизнь» мотор подвергается большенному количеству смен циклов нагрева и остывания. Совместно с тем испытаниям подвергаются все детали мотора. Износ поршневых колец либо утрата ими упругости, не считая понижения компрессии, чревато также появлением явления под заглавием флаттер. Это явление не достаточно исследовано, но одно точно понятно, при работе мотора кольцо может колебаться вдоль поршневого радиуса с большой частотой, либо может не один раз перескакивать с 1-го края поршневой канавки к другому. Из-за таких колебаний движок жрет масло чуть-ли не литрами, в большинстве случаев эта неисправность проявляется в виде соответствующего сизого дыма из выхлопной.

Моторное масло низкого свойства, также масло не соответственное типу мотора, также часто становится предпосылкой того, что движок начинает брать масло. Данная причина косвенно затрагивает предшествующую неисправность. Дело в том, что для каждого мотора есть «свое» масло, если оно некорректно подобрано, то его расход может возрастет в разы. Из-за того, что масло очень жидкое, поршневые кольца не могут «собрать» его и оно остается на стенах цилиндра и после воспламенения топливно-воздушной консистенции оно сгорает вкупе с ней. В конечном итоге оно или «вылетает» с выхлопом, или откладывается в камере сгорания либо на свечках, но как не крути уровень масла будет повсевременно понижаться. Также часто «неверное» масло откладывается толстым маслянистым слоем на деталях мотора, это может привести к «залеганию» либо закоксовке колец. Если кольца залегают, теряется компрессия во всех цилиндрах мотора.

Есть и другие предпосылки, по которым движок берет масло, к примеру естественный износ. В таком случае происходит всеохватывающая выработка всех деталей мотора. В конечном итоге масло уходит в разы резвее, чем при обычной эксплуатации. Износ мотора в большинстве случаев предполагает деформацию стен цилиндров, в случае продолжения эксплуатации мотора. Приросший зазор меж трущимися поверхностями, трещинкы и сколы и забияки на стенах цилиндров, также прогоревшие прокладки ГБЦ и задубевшие сальники — ведут к утечке масла и падению его уровня. Остатки масла сгорают либо откладываются на деталях, предсказать каким будет расход в таком случае достаточно трудно, все находится в зависимости от степени износа и повреждений ДВС.

хочу добавить.

Следует также держать в голове о циклах подмены. Помните, что своевременная подмена освободит вас от многих заморочек, в том числе от такового противного явления как перерасход моторного масла. Также не запамятовывайте вовремя создавать промывку мотора, используя особые промывочные масла. Покупайте только отменно моторное масло испытанного производителя, то которое для вас рекомендовал ваш дилер либо то, которое обозначено в руководстве по эксплуатации к вашему авто.

Износ маслосъёмных колпачков клапанов

Износ либо затвердевание (утрата эластичности) маслосъёмных колпачков клапанов приводит к попаданию масла в цилиндры мотора, где оно потом сгорает. При всем этом движок дымит специфично, при запуске мотора наблюдается густой дым, а потом дымление фактически прекращается. Это разъясняется тем, что при долговременной стоянке автомобиля масло проникает через маслосъёмные колпачки и скапливается в цилиндрах. При запуске мотора скопившееся масло интенсивно сгорает, движок дымит, потом дымность понижается из-за того, что масло в цилиндры попадает в маленьком количестве. Исключением может быть случай лишнего износа направляющих втулок клапанов, в данном случае масло попадает в цилиндры в большенном количестве и движок дымит повсевременно.

Как уменьшить расход масла масла в движке при износе маслосъемных колпачков? Для восстановления эластичности маслосъёмных колпачков и понижения расхода масла на угар поможет «Стоп-течь мотора Stop Leak Engine, Присадка для уменьшения расхода масла». Не считая этого, добавление присадки для роста вязкости масла «Антидым. Complex Oil Treatment» дозволит прирастить вязкость масла мотора, что в свою очередь дозволит уплотнить зазоры и уменьшит расход масла через маслосъёмные колпачки и поршневую группу мотора. Но при значимом износе направляющих втулок клапанов, делему дымления мотора можно решить только подменой изношенных деталей.

Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Дизельный движок жрет масло? В данном случае довольно распространённой и тяжело диагностируемой предпосылкой расхода масла является расход масла через ТНВД. Смазка рядных ТНВД осуществляется через контур маслосистемы мотора. При износе плунжерной пары ТНВД масло проникает в рабочее место насоса и смешивается с дизельным топливом, дальше эта смесь сгорает в цилиндрах. Ремонт рядных ТНВД непростой, просит демонтажа насоса и наличие специального испытательного щита.

Благодаря ХАDO технологии может быть: вернуть геометрию плунжерной пары, вернуть производительность насоса и убрать масложор. При всем этом нет необходимости делать демонтаж насоса, более того безразборный ремонт ТНВД можно выполнить без вывода тс из эксплуатации. Для обработки ТНВД советуем использовать

READ  Какое Масло Заливать В Мотоблок

Для заслуги наибольшего эффекта от обработки ТНВД гелем-ревитализантом советуем выполнить чистку топливной системы, для этого используйте:

Повышенный расход масла, дымление (сизый дым из выхлопной трубы)

Три вопроса автовладельцев по данной проблематике, которые мы попытаемся раскрыть в данной статье:

  • Почему из трубы валит сизый дым?
  • Какую использовать присадку в движок для уменьшения расхода масла?
  • Предпосылки завышенного расхода масла

Если из выхлопной трубы валят клубы сизого (сероватого) дыма как у паровоза, это очевидный признак угара масла. в цилиндрах мотора сгорает масло, и это довольно серьёзная неувязка. Густота дыма впрямую находится в зависимости от количества сожжённого масла и степени поломки (износа). Дым имеет специфичный запах, напоминающий запах выхлопа 2-х тактных движков. Вариантов, как масло попадает в цилиндры мотора, несколько.

Износ деталей ЦПГ

В камеру сгорания масло может попадать из картера мотора. Это происходит из-за износа сначала маслосъёмных колец, в итоге чего масло остается на стенах цилиндров и потом сгорает. Броский пример. это залегание маслосъёмных колец (кольца теряют свою подвижность). Предпосылкой этому может быть: загрязнение маслосистемы, перегрев мотора, износ маслосъёмных колпачков, частая езда на прохладном движке, долгий обычный тс. Кроме сизого дыма из выхлопной трубы, признаком залегших масляных колец является: затрудненный пуск мотора, увеличенный расход горючего.

Делему закоксовывания (утраты подвижности) поршневых колец можно решить, не прибегая к разбору мотора, довольно применить средства для «раскоксовки», которые содержат составляющие растворяющие и размягчаюющие высокотемпературные лаковые отложения на деталях цилиндропоршневой группы. Для раскоксовки поршневых колец советуем использовать:

  • «Раскоксовка поршневых колец, раскоксовка мотора. Антикокс»;
  • «Раскоксовка Verylube»;
  • «MaxiFlush очиститель загрязнений систем двигателей»;
  • «Очиститель масляных систем движков XADO VITAFLUSH».

Постоянная промывка маслосистемы (при каждой подмене масла) дозволит предупредить не только лишь залегание маслосъёмных колец, да и закупорку масляных каналов, что в свою очередь понизит риск масляного голодания мотора. Больше о промывке маслосистемы Вы сможете прочесть тут.

При долговременной эксплуатации автомобиля с залегшими кольцами, может произойти их неравномерный (однобокий) износ. После проведения раскоксовки, когда кольца обретут подвижность, но расход масла может и не уменьшиться. Это свидетельствует о критичном износе поршневых колец. В данном случае без подмены колец не обойтись.

Завышенный износ в паре трения «стенка цилиндра – поршневое кольцо» приводит к ухудшению уплотнения цилиндропоршневой группы, что также является предпосылкой падения компрессии и завышенного расхода масла на угар. Данная неисправность тянет за собой полный ремонт мотора и немалые валютные издержки. Но скопленный некритический износ можно убрать при помощи внедрения гелей-ревитализантов XADO. Ревитализант компенсирует износ в цилиндропоршневой группе, улучшает зазоры, и, как следствие, восстанавливает расход масла и избавляет дымление мотора. Для обработки мотора советуем использовать присадки в движок для уменьшения расхода масла:

Избыточное давление картерных газов

Загрязнение системы вентиляции картерных газов приводит к росту давления в картере мотора. Также давление картерных газов вырастает из-за износа частей ЦПГ, отработавшие газы прорываются в картер мотора и делают там давление. Давление может быть так высочайшим, что масло выдавливается через уплотнители. Броским примером служат маслосъёмные колпачки, при лишнем давлении они работают в более нагруженном режиме и пропускают масло в цилиндры. Вкупе с огромным объёмом картерных газов масляный туман из картера попадает во впускной коллектор, а потом в цилиндры. Масло интенсивно расходуется при работе мотора на больших оборотах. Масляный туман создается в картере мотора из-за чрезвычайно высочайшего уровня моторного масла.

Чистку системы вентиляции картерных газов можно сделать механическим методом, разобрав движок, либо с помощью средств автохимии (за счет усиления моющих свойств моторного масла). Для поддержания маслосистемы мотора в чистоте советуем при каждой подмене масла делать промывку мотора с помощью:

На турбованных моторах бывают случаи, что турбина гонит масло во впускной коллектор. Это происходит из-за утраты плотности уплотнений и износа подшипниковых опор. Подробнее о причинах, симптомах и способах борьбы с износом подшипников турбины вы сможете проHonor тут.

Очередной предпосылкой попадания масла в цилиндры и масложора может быть некачественно выполненный ремонт мотора либо установка бракованных деталей.

Устранение причин повышенного расхода

Если моторная жидкость образует под машиной лужицы, такую делему убрать относительно проще, чем разбирать мотор и делать ему капремонт.Когда получится найти, откуда происходит утечка, остается только её убрать. В случае плохо приверченного фильтра либо прокладки сливной пробки это сделать просто.

Сальники коленчатого вала, маслосъёмные колпачки клапанов, прокладки ГБЦ поменять труднее. В этих случаях придётся разбирать силовую установку – в той либо другой степени. Главное – не ошибиться и верно найти изношенную деталь. Неисправность прокладок можно найти зрительно, но не всегда.А если поменять, к примеру,сальники на клапанах – то лучше сходу на всех. Когда движок дымити требуется подмена маслосъёмных колец поршней – вкупе с ними нужно поменять компрессионные кольца.

Время от времени мотор жрёт масло из-за деформации цилиндров. Правда, такое явление происходит лишь на изношенных силовых установках. В данном случае используются катигоричные меры –силовая установка снимается и вполне разбирается. После чего цилиндры растачиваются до последующего ремонтного размера, либо изменяются гильзы цилиндров –если они имеются.

В турбованных движках предпосылкой перерасхода масла могут быть изношенные подшипники турбокомпрессора, расположенные в головке блока цилиндров. В данном случае будет нужно установить новые, за ранее сняв головку блока цилиндров.

Если из выхлопной трубы идёт чёрный дым, это может произойти не из-за повышенного расхода масла, а по причине неправильно выставленного зажигания. Топливная смесь и остатки смазки сгорают не полностью, образуя копоть и нагар. Как следствие – коксуются кольца, движок съедает ещё больше смазки.Естественный выход –проверка и настройка системы зажигания.

Две части единого целого

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла. Если мотор не будет смазываться, его заклинит. Вот почему периодически требуется проверять уровень смазки щупом, даже если явных признаков утечки нет. Одна из основных причин низкого КПД ДВС – сильное трение, возникающее при соприкосновении деталей друг с другом. Такому эффекту подвержена поршневая группа.

Чтобы мотор завёлся и работал, в камерах сгорания требуется создать высокое давление. Это возможно только тогда, когда поршень плотно прилегает к цилиндру. Для реализации такого эффекта поршни имеют кольца – маслосъёмные и компрессионные. Одни снимают лишнее масло со стенок цилиндра, другие – создают давление. Так почему двигатель ест масло в больших количествах?

Смазка значительно снижает трение, а значит – тепловыделение между деталями двигателя. Смазочная жидкость перемещается по системе газораспределения, поршневой группе. Смазываются подшипники трения и качения. Чтобы масло не вытекало наружу, во вращающихся деталях установлены сальники.Эту же цель преследуют различные прокладки– вблоке цилиндров, картере и других местах.

Почему двигатель ест масло – причины и последствия

Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом. Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит.

Предисловие

Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки. Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.

Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить. Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю.

Распространённые места утечки

Если мотор жрёт масло, это явление могут вызывать различные причины. Определить и устранить их непросто. Проще выявить наружную утечку путём визуального осмотра. Это делать нужно после того, как машина установлена над смотровой ямой или на эстакаде. Чаще это происходит:

  • в районе сливной пробки масла, в поддоне картера – прохудились прокладки;
  • в месте крепления масляного фильтра – он плохо прикручен;
  • в местах расположения сальников коленвала или уплотнительных прокладок распредвала;
  • возле прокладок головки блока цилиндров (ГБЦ) или клапанной крышки.

Не стоит забывать о том, что двигатель ест масло в камерах сгорания. При нормальной работе выгорает не так много масла, чтобы об этом беспокоиться. Чтобы смазочный состав не сильно выгорал, при изготовлении к нему добавляются специальные присадки.

При износе колец поршней двигатель уже берет больше масла, выгорание начинает происходить гораздо активнее. Вроде машина едет, мотор работает, а выхлопная труба уже дымит.Причины такого поведения могут быть не только из-за износа, но и потому что маслосъёмные кольца коксуются. Снять вредный налёт могут специальные составы для раскоксовки, которые заливаются в камеры сгорания через посадочные места свечей зажигания.

Слабым местом являются и маслосъёмные колпачки клапанов.Если они неисправны – то смазочный состав начал попадать внутрь камеры сгорания. Проверять, дымит ли двигатель, нужно при движении автомобиля, когда мотор нагружен. На холостом ходу и малых оборотах это явление может отсутствовать.

Некачественное масло

Моторная жидкость низкого качества и неисправные масляные фильтры –довольно распространённые причины того, что машина теряет мощность, дымит. Одно из явлений – моторная жидкость не той вязкости. Она не создаёт на стенках цилиндров защитной плёнки того качества, которое требуется. В итоге образуется нагар, выгорает много масла, изнашиваются детали.

READ  Как Сделать Мотоблок Из Бензопилы Урал

Еслипосле определённого пробега заливается такая же жидкость – проблема усугубляется. Явные причины перерасхода определить не удаётся. Вот почему так важно приобретать смазку с теми характеристиками, которые рекомендует производитель. Но наш народ любит экспериментировать: заливают в бензиновые движки моторное масло, предназначенное для дизелей. В нём содержится больше присадок, поэтому считается, что дизельная моторная жидкость лучше обслужит мотор.

Иногда бывает так, что двигатель исправен – компрессия в норме, сальники клапанов новые, а смазочная жидкость всё равно расходуется в больших количествах. Причём потребление нормализуется, когда уровень масла приближается к минимальному. Оказывается, неправильно работает система вентиляции картера. Отработанные газы, прорывающиеся в картерное пространство, должны направляться на повторное дожигание. Но при использовании некачественной смазки эта система вентиляции забивается.

Из вышеперечисленных ситуаций есть кардинальный выход – приобретается промывочная жидкость, оригинальное масло в нужном объёме, новый фильтр. В этом случае промывка удалит остатки старой рабочей жидкости, шлаки и нагар

  • Двигатель разогревается, автомобиль помещается на эстакаду или смотровую яму.
  • Из картера сливается отработанный смазочный состав. Подождите минут 30-40, пока старый состав не удалится полностью.
  • Сливная пробка закручивается, в мотор заливается промывочная жидкость в требуемом объёме.
  • С промывкой совершается пробег. За это время двигатель и система смазки прочистятся.
  • Автомобиль снова загоняется на смотровую яму, промывка полностью сливается, снимается старый фильтр.
  • Устанавливается новый фильтрующий элемент, заливается новое масло.

После такой процедуры в большинстве случаев работа силового агрегата нормализуется.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным и превышении температуры, возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение сложно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы ГБЦ. В этом случае симптомы сходны с теми, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть мотор сильно или слабо дымит. Чтобы избежать капиталки, необходимо заменить пробитую или прогоревшую прокладку не позже чем через 10 тысяч километров.

Куда исчезает масло в исправном моторе

Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега. Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке. Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.

Нарушение угла опережения зажигания или впрыска топлива (дизельные моторы), а также изменение состава топливовоздушной смеси приводят к росту температуры в камерах сгорания, детонации и другим негативным последствиям. Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  • Определение цвета выхлопа;
  • Поиск утечек;
  • Проверка системы вентиляции картерных газов;
  • Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Последствия перегрева двигателя

Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор. Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

Причина подтеков — перекошенный сальник

Болты, которые крепят накладные детали двигателя, необходимо периодически подтягивать. Ведь прокладки со временем или под влиянием высоких температур и неправильно подобранных присадок, усыхают или сжимаются. То же самое происходит с сальниками и манжетами. В результате возникают утечки масла.

Определение цвета выхлопа

Эту операцию необходимо делать вдвоем. Один нажимая на педаль газа или привод/ручку дроссельной заслонки/ТНВД, поднимает обороты двигателя до 2-3 тысяч. Второй смотрит – дымит ли мотор. На дизельных двигателях во время резкого нажатия на педаль газа может появляться черный дым, который исчезает после понижения оборотов двигателя. Серый или сизый дым, усиливающийся по мере роста оборотов мотора, говорит о попадании масла в цилиндры через колпачки, кольца или пробитую прокладку, поэтому нужна их замена. Если выхлоп бесцветный, колпачки, кольца и прокладка в порядке.

Почему двигатель ест масло

Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла. Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора).

Почему возрастает расход масла

Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя. Расход масла увеличивают:

  • перегрев мотора;
  • использование несоответствующего по вязкости масла;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
  • плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
  • пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Почему дымит двигатель

После нескольких часов простоя автомобиля и последующего запуска двигателя в ряде случаев можно заметить появление густого дыма из выхлопной системы. Такой дым может быть белым, сизым или черным. Дымление может как исчезать, так и присутствовать после дальнейшего прогрева ДВС. Необходимо отметить, что если мотор дымит после прогрева, тогда это указывает на определеннее неисправности.

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:

  • затрудненным пуском холодного двигателя;
  • неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • обороты на тахометре могут плавать;
  • наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность и т.п.

Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Определение поломки

Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

  • изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
  • выработка канавок колец в самом поршне;
  • изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
  • наличие задиров на стенках цилиндров;

Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Черный дым из выхлопной трубы

Появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:

  • затрудненный пуск ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.;

Диагностика неисправности

Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

  • Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
  • Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
  • Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
  • Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
  • Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Двигатель дымит синим дымом

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

READ  Как Поменять Масло В Бензиновой Газонокосилке Honda

Мотор дымит белым дымом

Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

  • проблемы с системой топливоподачи;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • неполадки механизма газораспределения;
  • сбои в работе системы охлаждения двигателя;

Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Почему двигатель дымит черным и как это исправить?

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – почему двигатель дымит черным дымом? В статье рассмотрены основные причины появления черного дыма у карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, а также приведена методика поиска неисправностей.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Если фабричная деталь вышла из строя и не поддается восстановлению, а на покупку новой нет средств, тогда лучшим решением может стать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом.

  • Тиски;
  • Болгарка;
  • Дрель внушительной мощности;
  • Разводной ключ;
  • Сварочный аппарат.

Следует отметить, что крепление фланца считается самым уязвимым и слабым местом в конструкции, поэтому для него необходимо использовать материал повышенной прочности и толщины. В качестве основы для создания тихого глушителя на мотоблок используем наведенную ниже схему.

Для формирования крепления фланца желательно взять заготовку толщиной 12 мм. Чтобы фланцевое полотно прилегало максимально плотно, надлежит изготовить деталь, похожую на ту, что размещается на выхлопном патрубке мотора.

Затем важно позаботиться о расширительной камере. Речь идет об утолщении с несколькими перегородками, которые ощутимо снижают скорость перемещения потоков использованных газов и шума. Важно не переборщить с количеством барьеров, иначе агрегат не сможет завестись с первого раза.

Для изготовления финальной части – выхлопной трубы, важно взять деталь того размера, что и выхлопной патрубок. Труба должна быть прочная и надежная.

Чтобы лишний раз убедиться в том, что создать тихий глушитель для мотоблока – это реально, следует ознакомиться с видео, в которых обычные люди демонстрируют результаты своих стараний и делятся «рецептами» успеха.

Как выяснить какая из систем карбюратора сбоит?

  • Если черный дым наблюдается и на холостом ходу и на оборотах вероятнее всего забит воздушный фильтр или уровень топлива в поплавковой камере выше рекомендуемого.
  • Если Черный дым наблюдается только на холостом ходу, либо забит воздушный жиклер, либо сбиты регулировки.
  • Если черный дым наблюдается в движении на средних оборотах необходимо проверять главный воздушный и топливный жиклеры
  • Если черный дым наблюдается при полностью открытой дроссельной заслонки неисправны системы экономайзера.

Любая неисправность карбюратора (кроме подымливания на холостом ходу) требует его разборки и профилактики.

Договорились – проверяем воздушный фильтр, и если он в порядке ремонтируем карбюратор.

Причины появления черного дыма.

Для наглядности вспомните русскую печку. Если закрыть поддувало до того как прогорят дрова в печи останутся крупные черные угли. Если же печь догорит с открытым поддувалом в ней останется только серая зола. Поддувалом в русской печи регулируется соотношение воздуха и топлива. Если воздуха мало – в печи будет много сажи, и останутся угли, если воздуха достаточно — дрова прогорят до золы, а дымоход останется чистым.

Точно та же ситуация с двигателем внутреннего сгорания. У него есть оптимальная топливовоздушная смесь. Если в смеси больше топлива, чем необходимо, часть его неизбежно не сгорит до конца и вылетит из выхлопной трубы в виде черного дыма. Мало того что двигатель будет дымить – сажа забьет катализатор и загрязнит свечи! В любом случае черный дым из выхлопной трубы это плохо и его причина всегда – богатая топливовоздушная смесь.

В статье мы рассматриваем причины, по которым дымят прогретые моторы. Про черный дым на холодную у нас на сайте есть отдельная статья.

Почему мотоблок дымит черным дымом

Причины, почему дымит черным инжекторный двигатель?

Инжектор — не что иное как электронный карбюратор. Если в карбюраторе состав топливной смеси изменялся за счет механики и перепадов давления, то в инжекторе этим занимается электроника.

Главный наш помощник в диагностике инжекторного двигателя лампа на приборной панели «check engine». Если данная лампа на приборной доске светиться и наблюдается черный дым из выхлопной трубы то вам прямой путь на диагностику. После диагностики вы узнаете отказавшие датчики и быстро восстановите двигатель.

Все резко усложняется, когда лампа диагностики не показывает неисправность, а двигатель дымит как паровоз. В этом случае отказала механическая часть, и компьютерная диагностика ничего не даст, придется работать руками.

Дымовой двигатель Lifan LIFAN, причины, нагретый карбюратор.

Двигатель после ремонта и регулировки, час работал нормально. Через час он начал курить и через 20 минут.

— Фильтр может быть забит. Необходимо заменить или очистить фильтр.

— Выходное отверстие в крышке газового бака может быть забито. Нужно чистить.

— Может быть, это свеча. Необходимо проверить соединение проводов, кнопку остановки двигателя, вынуть свечу зажигания и очистить ее. При необходимости замените.

Карбюратор готовит топливную смесь для двигателя.

Оптимальная топливная смесь – 1 литр топлива на 15 литров воздуха. В зависимости от условий работы двигателя применяется богатая, обогащенная, нормальная и обедненная смеси. Например:

Двигатель жрет масло и дымит из трубы

— для запуска холодного двигателя используется богатая смесь, так как часть топлива конденсируется на стенках цилиндра и впускного коллектора, в итоге в цилиндре рабочая смесь будет оптимальной для воспламенения.

— на холостом ходу, для обеспечения устойчивой и равномерной работы двигателя, применяется обогащенная смесь.

— в режиме частичной нагрузки (открытие дроссельной заслонки до 80%), применяется обедненная смесь, сделано это для лучшей топливной экономичности, так как в случае чего можно увеличить мощность полностью открыв дроссельную заслонку.

— в режиме максимальной мощности (полностью открыта дроссельная заслонка), применяется оптимальная топливная смесь.

Обедненная и оптимальная смеси сгорают практически без дыма! Обогащенная смесь сгорает с видимым черным дымом, богатая смесь дымит вот так:

Задымил культиватор? Что делать? Ремонт китайского двигателя Champion!

Очевидно, что при обогащении смеси неисправен карбюратор или катастрофически забит воздушный фильтр.

Немного теории про устройство карбюратора:

Современный карбюратор представляет из себя довольно сложное механическое устройство в котором объединены несколько систем:

Система холостого хода – готовит богатую смесь при малом разрежении за дроссельной заслонкой. Работу этой системы обеспечивают 2 жиклера – воздушный и топливный, по сути, система холостого хода представляет собой отдельный простейший карбюратор.

Переходная система – обеспечивает работу двигателя при переходе от режима холостого хода в режим частичной нагрузки, до того как начнет работать главная дозирующая система.

Главная дозирующая система – обеспечивает приготовление смеси во всех режимах работы двигателя, кроме холостого хода и переходного режима. Так же к главной дозирующей системе относится ускорительный насос.