Мотоблоки

Мотобуксировщик или мотоблок на гусеницах что лучше

Диапазон внедрения схожей техники довольно широкий. С ее помощью можно перевозить людей либо грузы в более труднопроходимых местах. Корректность выбора мотобуксировщика находится в зависимости от целей, который ставит впереди себя клиент. К главным характеристикам тс следует отнести мощность мотора, тип подвески и коробки, габариты.

мотобуксировщик, мотоблок, гусеница, лучше

Подвеска нужна для связи корпуса мотобуксировщика с опорными элементами — катками, гусеницами, лыжами и др. От ее свойства зависят средняя скорость передвижения, равномерность рассредотачивания нагрузки. У мотособак различают склизовую и катковую подвески. 1-ый вариант лучше использовать в зимних критериях для передвижения по снегу. Катковая подвеска отлично проявляет себя во время езды по льду либо бездорожью.

Следует направить внимание на габариты мотобуксировщика. Малогабаритные модели комфортно перевозить в прицепе либо даже багажнике джипа. Разборные конструкции также просто транспортировать в автомобиле, но практика указывает, что собирать их на морозе довольно проблематично. Потому перед покупкой техники стоит найти, каким образом она будет доставлена к месту использования.

От габаритов мотособаки зависит допустимая площадь гусениц. Широкая техника огромного размера способна преодолевать более сложные участки бездорожья, но значительно ограничена в маневренности и маневренности. Хорошим вариантом для езды по снегу либо грязищи станет буксировщик с шириной гусениц около 50 см.

Мощность мотора мотобуксировщика находится в переделах 6-15 лошадиных сил:

  • Для одиночной езды либо перевозки нетяжелых грузов будет довольно мотора мощностью до 7 л.с.
  • Более массивные моторы от 8 л.с. И выше употребляются для транспортировки нескольких человек на огромное расстояние.

Чтоб завышенная нагрузка не ускорила износ мотора, следует учесть некий припас, составляющий приблизительно 1-2 л.с.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Тут разглядим несколько методов производства гусениц своими руками, с неплохими эксплуатационными чертами.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтоб сделать такую гусеницы, не непременно обладать особым инструментом, все можно сделать на коленке.

Чтоб продлить срок службы ленты, нужно прошить ее по бокам леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтоб соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, либо использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности мотора. Если использовать движки от российских байков, довольно взять ленту шириной 8-10 мм, применяемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У таковой гусеницы для снегохода, изготовленной своими руками, имеется неплохой ресурс, и просто ремонтируется, если нужно.

Гусеницы для мотоблока значительно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает достаточно огромную поверхность, мотоблок движется еще равнее, оказывает наименьшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в нехорошую погоду, а в неплохую он становится еще больше маневренным.

Уход и внедрение гусеничного модуля не вызывает у хозяев особенных сложностей, а сделать его без помощи других совершенно нетрудно. Предстоит учесть, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость миниатюризируется. Но способность устройства передвигаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать местность от снега растет.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном стопроцентно совпадают с обыкновенными мотоблоками. Движок должен быть четырехтактным с возможностью перекрыть оси, чтоб устройство могло оборотиться, при всем этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного остывания, помогающее совладать с высочайшими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка и редуктор у гусеничных устройств представлены в классической версии. Управляется мотоблок на гусеницах с помощью ручки.

Без помощи других создавая гусеницы, принципиально осознавать, что если сконструировать их очень высочайшими, то центр масс мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, делая поворот, и даже крениться на тот либо другой бок. Для предотвращения таковой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку см. Также с помощью втулки получится расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 главных шага. 1-ый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно производить параллельно.

READ  Регулировка клапанов на мотоблоке Хопер

Для начала стоит представить, с какими чертами и внешним обликом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте перечень планируемых материалов. Этот шаг поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

  • Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  • Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  • Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  • Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  • Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.
  • Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  • Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  • Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

  • Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  • Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  • Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  • Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Нужны ли права на мотобуксировщик? Что такое мотобуксировщик? Нужно ли регистрировать мотобуксировщик?

В личном хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок или мотобуксировщик. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.

Для того чтобы понять нужны ли права на такой агрегат стоит разобраться является ли он вообще транспортным средством. Конечно же данный агрегат под категорию транспортного средства не попадает. В первую очередь об этом говорит руководство по эксплуатации мотоблоков и мотобуксировщиков. А именно там четко указано, что данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

Можно ли ездить на них по дорогам общего пользования?

В законодательстве также не относят данную технику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока и мотобуксировщика не требуется оформление подлежащее государственной регистрации и прохождение техосмотра. Поэтому в итоге мы имеем, что его можно использовать лишь на огороде, ферме или в саду. Несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, все же один вопрос остается открытым. Что делать, если добраться до участка можно лишь по проезжей части?

READ  Какое Масло Для Бензопилы Лучше

Именно в таких случаях множество владельцев данной техники попадают на штрафы от инспекторов ГАИ. Как этого избежать и найти выход из данной ситуации мы вам сейчас подскажем.

Как всем известно, отдельной категории на получение прав для вождения мотоблоками нет. Но выезжая на дорогу, владельцы данной техники автоматически становятся участниками дорожного движения. Представители автоинспекции всегда смогут потребовать с вас документ, который будет свидетельствовать о ваших знаниях правил дорожного движения. Ведь без них на дороге не обойтись. А если вы еще едите не один, а с пассажирами, что очень часто бывает, тогда и вовсе можете быть оштрафованы. Поскольку согласно пункту 22 ПДД перевозка людей разрешена только на автомобилях.

Буксировщик. это техническое средство малой механизации на одной или нескольких мягких гусеницах, оснащенное двигателем с элементами управления, вынесенными на рычаг управления за пределы буксировщика. В зависимости от модели, буксировщики могут быть предназначены для буксирования позади основного направления движения прицепного оборудования (прицепы, сани, сани волокуши и др.) и волочения грузов при помощи такелажа, или толкания впереди основного направления движения навесного оборудования. Основное направление использования буксировщиков гусеничного типа перевозка грузов по труднопроходимым местам с малой несущей способностью поверхности движения. Управление буксировщиком и силовым агрегатом на нем осуществляется при помощи рычага с размещенными на нем элементами управления. Оператор (пользователь) при управлении буксировщиком может двигаться как рядом с ним, так и сидя или стоя в прицепе, санях или санях волокушах при условии, что обеспечено сидячее или стоячее место с соблюдением всех необходимых мер предосторожности.

Буксировщики гусеничного типа по сходству с собачьей упряжкой в народе называют Мотособакой.

Буксировщики по сути своей, является механическим буксиром с бензиновым мотором общего назначения (типа Honda GX или Lifan F) за которым прицепляется прицеп (могут использоваться абсолютно различные варианты прицепа) в котором находится управляющий водитель и непосредственно буксируемый груз. Буксировщик не является транспортным средством так как, пользователь при управлении может находится как рядом с буксировщиком так и в прицепе. На буксировщике нет органов управления кроме руля-рычага. (по аналогии с мотоплугом).

Мотобуксировщик представляет собой гусеничную разновидность мотоблока. По состоянию на 9.02.2017. мотобуксировщик не требует регистрации в технических надзорных органах в связи с отсутствием непосредственно в конструкции машины места оператора для управления.

мотобуксировщик, мотоблок, гусеница, лучше

Мотобуксировщики не подлежат обязательной сертификации, так как в документе об обязательной сертификации отсутствует данное техническое изделие.

Постановление Правительства от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия».

Мы нашли в сети некий документ (к сожалению качество скана низкое), в котором Министерство Сельского Хозяйства Российской Федерации а именно Департамент научно-технологической политики и образования г. Москва отвечает директору ООО «Технопарк» г. Ярославль на вопрос о том есть ли необходимость регистрации мотобуксировщиков. Публикуем его в ознакомительных целях и никоим образом не ручаемся за его подлинность.

Самоделки из мотоблока: что и как можно сделать?

Такая разновидность малогабаритных тракторов, как мотоблок, представляет собой универсальное средство малой механизации, которое облегчает ее владельцу решение большинства вопросов, связанных с уходом за земельным участком. Богатый набор навесного оборудования позволяет значительно расширить функционал подобной техники.

Еще одно преимущество, получаемое владельцами мотоблоков, создание на их базе новых машин. Давайте рассмотрим, что можно сделать из мотоблока, и каким образом.

мотобуксировщик, мотоблок, гусеница, лучше

Как повернуть при буксировке

Поворот при буксировке не невозможен, но может быть довольно сложным даже для опытного водителя. Один из наиболее важных моментов, о которых следует помнить при повороте при буксировке прицепа, заключается в том, что вы должны делать повороты значительно шире, чем обычно. Всегда полезно оставлять себе достаточно места для поворота при буксировке. Внешний край прицепа должен исключать все опасности на обочине при повороте.Такие объекты, как почтовые ящики, уличные знаки, другие транспортные средства или даже люди, могут мешать разворачивающемуся прицепу.

Шины также должны быть рассмотрены. Неважно, какой тип прицепа вы буксируете. шины прицепа будут двигаться внутрь радиуса поворота намного больше, чем шины буксирующего автомобиля [

Те же принципы отслеживания шин применяются к прицепу по мере увеличения скорости, но в меньшей степени. Например, если прицеп тянет через серию поворотов на более высоких скоростях, было бы разумным решением держать буксирующее транспортное средство ближе к внешнему краю радиуса поворота (при этом оставаясь в безопасности в пределах вашей полосы движения), поскольку шины прицепа будут следите ближе к внутренней части поворота. Шины прицепа всегда будут отслеживать больше внутрь поворота на более медленных скоростях и всегда меньше двигаться внутрь поворота на более высоких скоростях [

READ  Плавают обороты мотоблок Caiman

Помимо планирования заранее и предоставления себе как можно большего пространства для широких поворотов, есть еще один поворот при буксировке, который может оказаться полезным любому, кто тянет прицеп: следите за зеркалами. Каким бы элементарным ни казался этот буксирный наконечник, начинающие водители часто не обращают на него внимания. Если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут показать вам, куда именно направляется ваш прицеп и где сейчас находятся колеса прицепа.Они также могут дать вам общее представление о том, как исправить, если это необходимо.

Поворот при буксировке не должен быть трудным; Фактически, это может стать относительно простым, если вы ознакомитесь с тем, как буксирное транспортное средство и прицеп справляются с поворотом. Просто не забудьте заранее спланировать поворот. Дайте себе больше места, чем вы думаете, и не забывайте смотреть в зеркала. Практика тоже помогает, так что имейте в виду, что каждый сложный маневр, который вы делаете во время буксировки. это просто еще один ценный опыт обучения.

Чтобы узнать больше о рулевом управлении, буксировке и других связанных темах, перейдите по ссылкам на следующей странице.

Снегоход или мотобуксировщик (мотособака): что выбрать?

Снегоходные виды транспорта не отличаются большим разнообразием. Их можно перечислить по пальцам:

Насадка-гусянки на мотоблок лучше мотобуксировщика! Возможности гусеничного привода!

Наиболее популярными зимними транспортными средствами являются снегоходы и мотобуксировщики. Сравним их между собой.

Что общего между снегоходом и мотособакой?

Мотобуксировщик по сути является упрощенной задней частью снегохода. Присоединив к мотособаке лыжный модуль получим простейший снегоход. Оба транспортных средства являются гусеничными; на мотобуксировщиках часто используются снегоходные гусеницы.

Снегоходная приставка к мотоблоку

Начато производство уникальных снегоходных приставок САМ для мотоблоков и мотокультиваторов. Купив мотоблок и гусеничный модуль к нему, вы запросто можете собрать из мотоблока полноценный мотобуксировщик своими руками. Такая, практически, самодельная мотособака, дает сельским жителям, любителям зимней охоты и рыбалки компактное и практичное вездеходное средство передвижения, которое может тянуть за собой один или два прицепа на лыжах или сани-волокуши массой до 200 килограммов.

Снегоходная приставка – это гусеничный модуль с посадочным местом для ездока, на который устанавливается мотоблок или мотокультиватор. То есть, вместо колес мотоблок или культиватор ставится на гусеницы. По сути, это техническая революция, так как до селе в России только мотоблоки не были поставлены на гусеничный ход. Теперь и этот кластер мотоиндкустрии поглащен российскими умельцами. С этого момента нам остается только ждать прорыва в направлении парящих над землей транспортных средств, так как на гусеницах уже ездит, что в принципе может ездить. Как только это все еще и воспарит над бренной землей, можно будет тут же забыть о такой отрасли, как строительство дорог.

Управление мотоприставкой-буксировщиком осуществляется сидя на лыжном прицепе, либо стоя в санях-волокушах. Начало движения или остановка, изменение скорости или торможение снего-приставки САМ происходит при помощи рычага газа и сцепления, которые расположены на рукоятках (руле) мотоблока или мото-культиватора и являются их заводскими стандартными элементами управления. Поворот буксировщика-мотоблока осуществляют путем поворота руля в сторону, противоположную направлению заданному поворот.

В разобранном виде гусеничная приставка без проблем разместится в багажном отделении даже микро- и малолитражного автомобиля, она легко входит, в тот же DAEWOO Matiz. Самостоятельная сборка снежного мотобуксировщика отнимет у вас не более 10 минут. Такой гусеничный мотоблок надежен в эксплуатации и очень прост в обслуживании. Снегоходная приставка САМ прослужит вам не менее 10 лет. Каких-либо доработок для мотоблоков или мотокультиваторо не потребуется.

Всего производится 4-е гусеничных модификации снежных мотоприставок – СП-МК–100 подойдет для мотокультиватора Нева, СП-МБ-2 годится для мотоблока Нева, СП-МБ-1 можно агрегатировать с мотоблоками Луч, Ока и Каскад, а чтобы поставить на гусеницы мотоблок Целина, придется купить снегоходную приставку СП-МБ-3. Модели гусеничных снегоприставок отличаются друг от друга только посадочными и крепежными узлами, с помощью которых мотоблок или мотокультиватор крепится к гусеницам мотоприставки, а так же небольшой, в пределах 30, разницей в цене – сама приставка стоит около 1000.