Мотоблоки

Мотор для лодки своими руками из бензопилы

Содержание

Как сделать лодочный мотор из бензопилы своими руками

Чтоб прирастить скорость лодки и ее маневренность, некие рыбаки устанавливают моторы. Приобрести заводское устройство недешево. Потому приходится делать лодочный мотор из бензопилы своими руками. Бензопилу трансформируют по минимуму, соответственно, сняв мотор, ее можно использовать по предназначению.

мотор, лодка, рука, бензопила

Необходимые инструменты и материалы

Мотор для лодки делают по чертежам на базе массивных пил. Для производства пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • движок от бензопилы;
  • редуктор от болгарки;
  • самодельный винт (или от старенького мотора);
  • транец и струбцина;
  • масло (трансмиссионное).

Из фиксаторов употребляют: крепежи, железные болванки и уголки. Для установки меток пригодится линейка и штангенциркуль.

Процесс конструирования

Самодельный лодочный мотор из бензопилы делается просто. Довольно заместо базы для цепного элемента установить механизм с винтом. Работа проводится за куцее время по схеме:

  • Сначала нужно сделать стартовый момент сцепления меньше. Для этого переделывают муфту. Величину муфты подгоняют до подходящих характеристик методом вытачивания, изменяя ее габариты и вес. При всем этом ее размер становится меньше. А пружину подменяют на другую.
  • Соединение чашечки и крышки муфты происходит средством скоб. Их изготавливают из уголка. С одной стороны скобы имеют форму трапеции, длина другой боковины — 0,25 см (ровная). Скобы сдавливают винтом и шайбой.
  • Штифт, связывающий вал с чашечкой, виден не будет, т. к. замаскируется винтом и планкой.
  • При помощи швеллера соединяют движок с валом.
  • Меж опорной рамой и фронтальной чашечкой муфты должен оставаться маленький просвет.
  • С другой стороны вала прикрепляют редуктор.
  • Средством маленького кусочка трубы делают поворотный механизм. Поперечник трубы должен быть больше вала с установленным уголком, который применяется для фиксации направляющей. Шестигранная деталь и железный стержень должны соответствовать друг дружке по размерам.
  • Трансмиссионное масло заливают после соединения вала редуктора и винта. В качестве креплений употребляют шпильки. После залива масла закрывают и герметизируют крышку. Для этого используют герметик.

С установленной ручкой газа управлять лодочным мотором легче. Ее вырезают и зачищают, потом монтируют на конструкцию.

Монтаж мотора на лодку

Просто сделать движок недостаточно. Принципиально его верно установить на плавательное средство. Нарушение норм установки угрожает отсоединением мотора и падением его в воду. Также лодка может поменять направление движения или горючее будет расходоваться в большенном объеме. Движок крепится к плавательному средству средством подвесного либо стационарного транца. Для движков с малеханькой мощностью употребляется подвесной метод крепления, для мотора высочайшей мощности — стационарный метод. Подвесные транцы могут крепиться 3 методами:

  • В процессе надувания лодки транец закрепляют на болон и только позже надувают лодку до конца. В качестве креплений употребляют жесткие скобы. Транец накрепко закреплен в подходящем положении благодаря давлению воздуха. Недочет крепления: если давление воздуха падает, то движок и транец становятся подвижными. Потому данный способ крепления употребляется изредка.
  • Транец фиксируется поливинилхлоридными лентами, которые обустроены отверстиями для шнуровки. Конструкция находится в кармашке и упирается одной стороной в корму. Это часто встречающийся метод крепления.
  • К кормовой части лодки приклеивают крепления из пластика. Это самый обычный и надежный метод фиксации, который также нередко употребляется.

Есть лодки, которые обустроены стационарной конструкцией. Невзирая на то что они созданы для установки массивных движков, конструкция имеет фиксированную высоту. Потому некие моторы к ней не подходят. Чтоб установить мотор на такую модель, его придется подогнать, используя крепления либо поливинилхлоридные ленты. Крепления либо ленты монтируют ко дну лодки и ее бортам.

Чтоб подобрать верный угол наклона, необходимо учесть, что во время движения нос лодки движется вверх и она может перевернуться. Если угол наклона очень маленький и лодка упирается носом в воду, скорость падает. В этот момент нагрузка на движок возрастает, что может привести к его перегреву. Стандартное расстояние меж антикавитационной плитой и дном лодки должно составлять около 25 см.

Потом соединяют вал редуктора и мотора. Поворотный узел конструируется при помощи кусочка трубы и приваренного уголка, чтоб прикрепить направляющую. Потом зачищают края вырезанной ручки и присоединяют сваркой к уголку. Приготовленный узел закрепляют на валу.

В качестве винта лучше использовать готовое изделие, так как он работает под большой нагрузкой, как вариант — б/у либо самоделка. В предстоящем делают преобразование вала редуктора для монтажа винта. Делают окончательную сборку всего устройства, за ранее нужно залить в редуктор масло.

Заводские приспособления

Производители стремительно откликнулись на запросы рынка, и в продаже появились разные насадки, которые просто трансформируют бензокосы, триммеры, бензопилы в моторную лодку. В продаже имеются универсальные приспособления, которые подходят фактически под разные модели садовых инструментов.

Некие производители предлагают насадки под определенные модели бензопил: Partner, Forza, Carver, Stihl или Husqvarna.

Инструкция, как сделать мотор для лодки из пилы Урал:

Конечно, по эффективности самодельное приспособление лодочный мотор из бензопилы не слишком велико – скорость до 10 км/ч, мощность 3 л.с.

READ  Веткоизмельчитель для мотоблока своими руками

Лодочный мотор из бензопилы. Заводские приспособления, схема самодельного мотора

Одну и ту же технику народные умельцы научились использовать многофункционально. Так и в случае переделки лодочного мотора из бензопилы. Настоящий моторный катер стоит недешево, а модернизировать имеющуюся надувную лодку или деревянную своими руками можно намного дешевле. Тем более, что при такой переделке не очень меняется стандартная конструкция мотопилы, и вполне возможно использовать ее впоследствии по прямому назначению.

Детали, навыки, инструменты

Понадобится струбцина, сварка, станок токарный, набор слесарных инструментов и, соответственно, опыт работы слесаря, сварщика с подобным оборудованием.

Правильные расчеты нагрузки на электродрель

В расчеты следует включить следующие составляющие:

  • массу лодки в полном снаряжении;
  • потребляющую мощность электродвигателя;
  • силу тока и рабочее напряжение.

В процессе сборки следует взять электроизмерительный прибор и убедиться в соответствии мощности двигателя и мощности нагрузки. Мощность двигателя должна перекрывать мощность нагрузки. Желательно, чтобы мощность двигателя перекрывала мощность нагрузки, как минимум на 20 %.

При соответствии мощности двигателя мощности потребляемой электродрелью: если потребляемая мощность, вычисленная по формуле Р=12V x Iпот, соответствует заявленной мощности двигателя (электродрели), то можно сказать, что все сделано правильно и электродрель можно использовать в качестве мотора для лодки. При этом, не следует забывать о 20 % запаса мощности. Он понадобится обязательно, на случай нештатных ситуаций.

В процессе налаживания, лучше провести эксперимент с крыльчаткой, чтобы подобрать правильную конфигурацию лопастей. Как правило, их форма существенно влияет на экономику работы двигателя.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Мотор от бензопилы «Урал.2»

Некоторые умельцы запросто приспособили моторы от советских бензопил, в качестве моторов для лодок. В свое время выпущено огромное количество бензопил, о качестве которых нужно говорить отдельно. Несмотря на это, установленные на лодки, некоторые моторы служат по сей день. Главное, правильно все рассчитать.

Применение электродвигателя

Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.

Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.

Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками

READ  Ремонт Пневмогайковерта Своими Руками Видео

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Мотор для лодки из бензопилы

Чтобы увеличить скорость лодки и ее маневренность, некоторые рыбаки устанавливают моторы. Приобрести заводское устройство дорого. Поэтому приходится делать лодочный мотор из бензопилы своими руками. Бензопилу трансформируют по минимуму, соответственно, сняв мотор, ее можно использовать по назначению.

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

Лодочный электромотор своими руками

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Cамодельный лодочный мотор из китайской бензопилы.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Самодельный лодочный мотор из дрели

В большинстве домов и квартир можно найти старенькую дрель или шуруповерт. Даже в новом виде они более доступны по цене, чем промышленный мотор. Если они работают на аккумуляторах и имеют кнопку для регулирования оборотов, то принцип работы с электромотором схож.

В большинстве своем заводские лодочные изделия герметичны, в связи с чем допускают пользование в воде. Этот факт исключается при выборе дрели или шуруповерта в качестве самодельного лодочного мотора, потому что они негерметичны.

Но стоит помнить о том, что проникновение влаги на органы управления электродрели чревато неприятностями. Движок заглохнет и судно остановится. Плюсом будет то, что найти запчасти для дрели очень просто.

Еще одним значимым моментом является то, что она не предназначена для работы в постоянном режиме. Это не очень подходит для лодочных двигателей. Поэтому желательно создать запас мощности во избежание перегрева самоделки.

Напряжение дрели и шуруповерта может быть различным, как и аккумуляторов к ним. Но емкости последних для управления лодкой недостаточно. Тогда сгодится автомобильный аккумулятор, который выдает двенадцать вольт. С аналогичным напряжением лучше выбрать и дрель.

Конечно, батарея аккумуляторов на любое напряжение спасет ситуацию. Но стоимость такого устройства может обойтись недешево.

Из чего сделать двигатель?

Мотор для лодки ПВХ зачастую стоит дороже самого судна. Но дело не только в стоимости конструкции. На некоторых водоемах нельзя передвигаться с помощью бензиновых движков. К тому же электромотор имеет ряд преимуществ перед своими собратьями с заправкой горючим.

А самодельный лодочный мотор еще и будет более надежным устройством, поскольку владелец будет знать каждый винтик внутри. Если в гараже завалялись некоторые механизмы, которые уже не годятся для использования по прямому назначению, можно использовать следующие.

В качестве основы подойдет любое изделие с двигателем внутреннего сгорания.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

READ  Какое масло заливать в редуктор мотоблока Каскад

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Что нужно для работы

Чтобы старая бензопила Урал переродилась, помимо отлично работающей головы и прямых рук потребуется определенный инструмент. Какой именно – зависит от конечного изделия и степени задумки автора, однако, в большинстве своем, это:

  • шуруповерт с разными битами или плоские и крестовые отвертки;
  • набор ключей;
  • дрель;
  • болгарка;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • различные обрабатывающие станки;
  • разнообразные измерительные приборы, например, рулетка и кронциркуль;
  • молоток или даже кувалда для грубой работы и прочее.

Пилорама

Очень часто бензопилы используются в качестве основного элемента самодельных пилорам. Последние собираются из надежной металлической рамы, направляющей, системы креплений и самой пилы. При этом встречаются сразу несколько разновидностей изготовленных вручную пилорам. В частности, они бывают:

  • Стационарными подвижными. Закрепленная бензопила перемещается по рельсовой направляющей, производя, тем самым, нужный распил. Обязательно необходимо предусмотреть надежную фиксацию бревна или иной заготовки. В противном случае о точности распила можно забыть. Данный вариант является одним из наиболее простых, однако не каждое бревно можно будет обработать таким образом.
  • Стационарными неподвижными. Особенностью этой установки являются неподвижное размещение пилы и движение ей навстречу бревна. Подобные пилорамы способны обработать заготовки различной длины, а единственная сложность заключается в создании грамотного механизма подачи бревен.
  • Мобильными. Как уже понятна из названия, пила сама перемещается вдоль заготовки. За счет небольшого веса, пилящая часть без проблем может быть перенесена по направляющей, в качестве которой используется сама заготовка. Этот вариант характеризуется необходимостью наличия существенных усилий от человека – пильное устройство само себя не перенесет. Также стоит отметить, что мобильные пилорамы, собранные своими руками, подходят лишь для разовых работ или несущественного объема бревен.

На видео ниже представлена одна из успешно функционирующих пилорам, работающая на двигателе бензопилы.

Мотоблок и культиватор

Нужно собрать из бензопилы Урал мотоблок или культиватор – без проблем. При наличии базы с обрабатывающими землю приспособлениями и системы передач на две шестерни, например, от старого мотоблока, можно заставить передавать энергию двигателя бензопилы на ведущие колеса. Стоит понимать, что обработать гектары земли на такой технике вряд ли удастся. Но если речь идет о приусадебном участке, то мощности пилы будет вполне достаточно.

Более подробно о том, как сделать мотоблок на примере бензопилы Дружба, читайте в этой статье. В рамках статьи разобраны самые основные вопросы, приведены чертежи, она послужит хорошим помощником при изготовлении.

Снегоуборщик

После летнего сенокоса и осенней заготовки дров, настает время самодельного снегоуборщика. При должном подходе собрать его на основании бензопилы Урал не составляет особого труда. Все что для этого необходимо:

  • шнековый узел, лопасти которого будут прочны, но в то же время эластичны.
  • моторная цепь, соединяющаяся со шнеком при помощи нескольких шестеренок.
  • труба, отбрасывающая убранный с дорожки снег.
  • колесная база или полозья, позволяющие самодельной снегоуборочной машине полноценно передвигаться.

Картинг и мини-трактор из бензопилы

Если взять за основу двигатель с мощностью не менее 5 лошадиных сил, то можно самостоятельно изготовить картинг или небольшой трактор из бензопилы Урал. Для этого необходимо решить вопросы с:

  • передачей крутящего момента на колеса.
  • механизмом управления карта или мини-трактора.
  • рамой, на которой все это будет держаться.

Более подробно с конструкционными особенностями создания подобных транспортных средств вы можете ознакомить на видео.

Мопед

Если с картом или снегоходом придется повозиться, то сделать из старого велосипеда мопед на основе бензопилы Урал сможет абсолютно любой. Закрепив на раме двигатель от бензопилы и использовав зубчатую передачу, можно забыть, что значит крутить педали. Если в качестве донора используется горный велосипед, то необходимо будет также установить редуктор, отвечающий за управление скоростью передвижения.

Что можно сделать из бензопилы Урал своими руками

За счет русской смекалки и прямо растущих рук, на основе отечественной бензопилы Урал удается создать самые различные самоделки, способные удивить своей оригинальностью и эффективностью кого угодно. Именно о подобных устройствах, облегчающих жизнь и делающих ее более интересной, и будет данная статья.