Инструмент

Можно ли заварить поршень бензопилы

поршень, бензопила

Также обладатель бензопилы может столкнуться с таким аспектом: на китайских привезенных из других стран бензопилах либо электрических пилах звездочка на механизме сцепления может размещаться непривычным образом. На старенькых моделях при износе зубцов цепи необходимо откручивать и поменять барабан, цельный с приводом. На более новых моделях можно поменять звездочку раздельно.

Содержание

Основные признаки того, что звездочку нужно поменять:

  • на вашей бензопиле была два раза произведена подмена цепи (одно из действующих правил эксплуатации бензопилы и электрической пилы — при нередкой и активной работе инвентарем после 2-ух смен цепи следует поменять ведомую звездочку);
  • усугубилось качество пиления, цепь стала почаще нуждаться в подтягивании;
  • вы установили новейшую цепь, к которой не подходит древняя ведущая звездочка (эта деталь не универсальна, и также имеет собственный шаг, не считая того, шаги ведущей и ведомой звездочек цепи должны совпадать, по другому инструмент не будет работать);
  • вы используете другую шину, более маленькую либо более длинноватую.

Когда и зачем нужна замена изношенной звездочки бензопилы

Ведущая звездочка цепной бензопилы либо электрической пилы — одна из важнейших частей пильного аппарата. Основная функция звездочки бензопилы: передача вращающего момента мотора к пильной цепи. Эта передача осуществляется через центробежную муфту сцепления. По типам звездочки можно поделить на проф и бытовые, как и цепи. В процессе использования бензопилы и пиления древесной породы ведущая звездочка, как и цепь, равномерно изнашивается.

Давайте узнаем подробнее, почему нужна подмена изношенной звездочки цепной бензопилы либо электрической пилы и когда лучше такую подмену выполнить.

Зачем нужно заменять звездочку?

Снимать изношенную звездочку необходимо по последующим причинам:

  • со старенькой звездочкой цепь пилы будет очень стремительно растягиваться — уже через несколько применений цепь повиснет, а натягивание не поможет;
  • если поставить новейшую цепь на старенькую звездочку, плавность хода цепи снизится, качество распила ухудшится, цепь будет вести при распиле в сторону;
  • ускорится общий износ бензопилы, инструмент может в хоть какой момент выйти из строя;
  • может произойти разрыв цепи или цепь будет заклинивать при работе (небезопасно травмами рук и повреждениями корпуса электрической пилы, бензопилы);
  • шина будет резвее греться, что приведет к резвому перегреву бензопилы;
  • возрастет нагрузка на движок и корпус.

Принципиально! Нельзя подменять по собственному усмотрению размеры звездочек при ремонте, используйте эталон производителя. Несанкционированная подмена приведет к ухудшению технических характеристик бензопилы либо электрической пилы.

Видео о том, как поменять звездочку на бензопиле:

Какие инструменты нужны для замены звездочки

Для замены приводной (ведущей) звездочки вам понадобятся такие инструменты и комплектующие:

  • специальный ключ для снятия данной детали (обычно поставляется в комплекте к дорогим фирменным бензопилам, дешевые пилы таким ключом не комплектуются);
  • выколотка из алюминия или меди (только из мягких металлов и только при отсутствии ключа);
  • молоток (для нанесения ударов по выколотке в процессе откручивания звездочки);
  • отвертка плоская для закручивания гайки;
  • смазка для подшипника звездочки.

Как поменять поршневую на бензопиле Stihl 180

Основные неисправности бензопилы Stihl ms 180 связаны с поршневой группой. Рассмотрим, основные причины, по которым поршневую необходимо заменить. Дадим описание поршневой и алгоритм её замены.

На видео можно посмотреть подробную видео инструкцию, в которой мастер во всех деталях показал, как правильно разобрать пилу и установить на нее новую поршневую. Также в видео можно увидеть как правильно проводится чистка пилы в процессе ремонта.

Когда нужна замена поршня

Причин, по которым поршень необходимо заменить, как впрочем, и полностью поршневую, может быть достаточно много, но все их можно разделить на естественные и появившиеся в результате неправильной эксплуатации. Естественные, это износ образовавшийся из-за продолжительной эксплуатации бензопилы Stihl 180. Искусственных гораздо больше, например:

  • перегрев двигателя и появление тепловых задиров;
  • попадания в цилиндр инородного тела и появление механических задиров;
  • облом поршневого кольца в результате превышения максимальных оборотов двигателя;
  • облом юбки поршня из-за превышения оборотов;
  • использование некачественного топлива, в результате чего поршневая группа бензопилы изнашивается со стороны впускного канала в цилиндре;
  • эксплуатация бензопилы Stihl с загрязненным топливным фильтром, в результате чего снижается процент масла в топливной смеси;

Проводить диагностику ЦПГ необходимо в том случае если Stihl мс 180 резко потерял мощность или не заводится, при этом стартер инструмента не проворачивается. В случае если стартер проворачивается, но пила не запускается, при этом есть искра и топливо в цилиндр поступает исправно, необходимо измерить компрессию в двигателе.

При появлении подозрения на проблемы с ЦПГ, желательно обратиться в авторизованный производителем сервисный центр, т. к. только в нем могут без полного разбора точно диагностировать неисправность и при необходимости провести качественный ремонт.

9.5 – 11 Атм. считается нормальным показателем, при котором бензопила Stihl исправно запускается и выдает максимальную мощность, если компрессия ниже, есть вероятность того, что на цилиндропоршневой группе имеются задиры, либо её износ достаточно велик. В любом случае при пониженной компрессии, для дальнейшей диагностики, необходимо полностью разбирать пилу.

Определить наличие задиров на поршне, а также облом поршневого кольца, можно если снять глушитель и провести визуальный осмотр видимой части поршневой, при этом кольца на упругость можно проверить, надавив на них небольшой отверткой. На рабочих кольцах будет наблюдаться небольшое хождение, дефектное или зажатое поршневое кольцо ходить не будет.

Почему бензопила Stihl не заводится после замены поршневой

В случае, если пила не запускается после замены поршневой, необходимо проверить подачу топлива в камеру, а также провести диагностику системы зажигания. Очень часто при установке рычага управления на бензопилу, мастера забывают подсоединить провода, идущие от катушки зажигания, в результате чего искра пропадает и пила не заводится.

Также проблема может скрываться в пережатом шланге топливной подачи или в том случае если он вообще не подсоединен. Причин конечно может быть множество, но стоит помнить, что в том случае если все работы по замене поршневой проведены правильно, инструмент должен без каких-либо проблем запустится и нормально работать.

Описание поршневой группы бензопилы Stihl 180

На бензопиле Stihl 180, поршневая группа имеет диаметр 38 мм. Размерность ЦПГ бензопилы определяется диаметром поршня, цилиндр чуть больше. В стандартной комплектации ЦПГ MS 180 поставляется в комплекте с пальцем поршня, двумя поршневыми кольцами и двумя стопорными.

READ  Как Отрегулировать Карбюратор На Бензопиле Champion

Внутренняя поверхность цилиндра должна быть идеально отшлифована и иметь глянцевый блеск, на что необходимо обратить внимание при покупке запасной ЦПГ для бензопилы stihl ms. Если на внутренней части цилиндра имеются повреждения, устанавливать такой цилиндр не нужно.

Отличительной чертой ЦПГ на Stihl МС 180 является то, что на нем установлено два компрессионных кольца, в то время, как практически у всех основных его конкурентов имеется всего одно. Как уверяет производитель, установка пары колец, позволяет лучше стабилизировать поршень в работе, усилить его охлаждение и повысить компрессию в двигателе, за счет чего улучшается запуск.

Как поменять поршневую на бензопиле Stihl 180

При необходимости замены старой поршневой и установки новой, необходимо знать, как правильно это делается и соблюдать определенный алгоритм действий. Также необходимо иметь небольшую шлицевую отвертку, специальный комбинированный ключ Stihl, силовую отвертку, молоток, выколотку из мягкого материала, компрессор и стопор для поршня Stihl.

Приступая к работе по замене поршня или поршневой группы в сборе, бензопилу необходимо максимально качественно очистить от загрязнений. Далее, работа проводится по следующему алгоритму:

  • Снимается верхняя крышка с пилы и выкручивается свеча зажигания.
  • Убирается боковая крышка.
  • При помощи силовой отвертки удаляются стопора с амортизаторов бензопилы, после чего его ручка отсоединяется от корпуса.
  • Далее, необходимо снять ведущую звездочку и стартер.
  • В свечное отверстие установить стопор поршня и раскрутить гайку крепления маховика и сцепление.
  • Снять маховик, сцепление и механизм червячного привода маслонасоса, который расположен за сцеплением.
  • Раскрутить два винта крепления карбюратора и воздушного фильтра. Снять фильтр, рычаг управления двигателем и карбюратор Stihl.
  • Снять катушку зажигания и глушитель.

После того как все эти операции проведены, необходимо еще раз очистить пилу от грязи, после чего перевернуть ее днищем вверх и выкрутить четыре винта крепления двигателя к корпусу бензопилы. Выкрутив винты, двигатель отделяется от корпуса и еще раз очищается.

На снятом двигателе раскручиваются и снимается поддон, после чего поршень в сборе с коленчатым валом вынимается из двигателя.

Вынимая поршень из цилиндра, необходимо запомнить, как он был расположен относительно цилиндра.

Далее, при помощи небольшой отвертки, вынимаются стопорные кольца поршневого пальца, и коленвал отсоединяется от поршня.

В случае, когда необходимо заменить только поршень, можно установить его на коленвал, после чего смонтировать стопорные кольца поршневого пальца, при этом расположив их таким образом, чтобы место разрыва стопорного кольца, было направлено вниз. Это необходимо для того, чтобы при работе двигателя исключить вероятность самопроизвольного выскакивания стопорного кольца (согласно инструкции производителя Stihl). После этого устанавливаются компрессионные кольца, цилиндр смазывается моторным маслом и двигатель собирается.

Работу по установке поршня в цилиндр, необходимо проводить с максимальной внимательностью, т. к. компрессионные кольца хрупкие и легко ломаются.

Картер устанавливается на двигатель, в качестве прокладки используется герметик, после чего монтируются четыре винта крепления и затягиваются крест — накрест. Далее, двигатель устанавливается на корпус бензопилы. Последующая сборка производится по обратному алгоритму разборки.

Мы рассмотрели основные причины и неисправности бензопилы Stihl мс 180 при которых необходима замена ЦПГ. Но, как правило, в каждом конкретном случае, причины могут пересекаться, и для правильного ремонта, необходим комплексный подход к решению проблемы. Поставить на пилу новую поршневую, это не всегда означает решить проблему. Необходимо обязательно устранить причины возникновения неисправности и инструмент будет служить долго без возникновения проблем и необходимости ремонта.

Переборка бензопилы Партнёр-Partner

Бензопила ПАРТНЁР наверное самая простая и дешёвая пила своего класса. В ней гармонично сочетаются такие вещи как цена ,надёжность, качество и ремонтопригодность! Порядок:

  • Ключом на 13 и снимаем брекер-боковую крышку бензопилы с ручным тормозом
  • Ослабляем цепь и снимаем её вместе с шиной.
  • Отвинчиваем верхнюю крышку бензопилы.
  • Снимаем сцепление и ведущую звёздочку оригинальным приспособлением под названием РУССКИЙ КЛЮЧ. Для этого берём зубило ,ставим на ребро сцепления и резким ударом молотка отворачиваем сцепление по часовой стрелке(у сцепления левая резьба).Снимаем большую шайбу сцепления, ведущую звёздочку, и маленькую упорную шайбу звёздочки. Все попытки зафиксировать поршень через свечное отверстие или отверстие глушителя как правило приводят к порче поршневой.
  • Отворачиваем крестовой отвёрткой два винта крепящих масленый насос.Вынимаем его из резинового уплотнителя, предварительно слив масло из масленого бака.
  • Отворачиваем головкой на 8 два болта глушителя и снимаем глушитель вместе с отражателем.
  • Торксом на 25 откручиваем крышку стартера.
  • Всё той же головкой на 8 отворачиваем гайки карбюратора и снимаем корпус воздушного фильтра, а за ним и карбюратор ,предварительно сняв два шланга и заглушив длинный шланг подходящего размера гвоздём. В моделях с тягой, вместо троса газа, одновременно со снятием карбюратора нужно выжать курок газа. Тогда карбюратор снимется без особых усилий.
  • Снимаем прокладку карбюратора и адаптора.
  • Отсоединяем высоковольтный провод и откручиваем свечу
  • Снимаем блок зажигания-магнето открутив два самореза.
  • Поддев отвёрткой снимаем скобу-держатель проводов. Откручиваем винт верхнего амортизатора.
  • Переворачиваем пилу и головкой на 8 откручиваем четыре болта цилиндра. вытаскиваем их.
  • Внимаем поршневую.
  • Снимаем картер двигателя и протираем его тряпкой.
  • Вынимаем коленвал с поршнем и подшипниками из поршневой.
  • Откручиваем адаптор от цилиндра и аккуратно снимаем, помогая ножом чтобы не повредить прокладку между ними.
  • Аккуратно поддеваем стопорное кольцо поршня ,вытаскиваем палец и снимаем поршень.
  • Откручиваем гайку на 13 и лёгким ударом молотка по не полностью открученной гайке снимаем маховик.
  • С другой стороны колен вала снимаем пружину-привод масленого насоса ,поддев отвёрткой или съёмником. При обратном монтаже пружинка напрессовывается подходящей оправкой или за неимением оправки.обратной стороной свечного ключа.
  • Снимаем два сальника подшипника ,проверяем сепаратор и проверяем на люфт.
  • Осматриваем снятые детали. Поршневая должна быть без видимых задиров, а адаптор без трещин.
  • Сборку производим в обратном порядке.
  • Поршень, при постановке на место, располагаем замком в сторону карбюратора. В противном случае кольцо сломается и заклинит поршневую.
  • Слегка растянув ,одеваем компрессионное кольцо на поршень.
  • Прикручиваем к цилиндру адаптор, предварительно промазав прокладку тонким(!) слоем силиконового герметика.
  • Лёгким покачиванием ,прижав замок поршневого кольца к цилиндру, вставляем поршень предварительно смазав его маслом для бензина.
  • При сборке двигателя, смазываем тонким слоем красного или чёрного силиконового герметика, картер двигателя. Располагаем подшипник-сальник тем-же образом как он и стоял до снятия(по отпечаткам на резине).
  • Собираем всё остальное.При определённом навыке вся процедура составляет что-то около часа.
  • Регулировка карбюратора начинается полутора #8212; двух оборотов то есть снимаете две заглушки, делаете на винтах пропилы под отвёртку(если их там нет). закручиваете винты до упора ,а потом откручиваете. Дальше заводите пилу и на слух подбираете наилучший режим работы-без провалов и с максимальной мощностью. Если карбюратор хороший то дальнейшая регулировка происходит не более половины оборота в одну или другую сторону у каждого болта.

Замена поршневой группы в бензопиле или триммере

Ремонт такого уровня должен быть всегда взвешенным. В таких небольших двигателях, работающих на повышенных оборотах, замена одного поршня, который прогорел или заклинил, даёт не долгий результат и при необходимости надо менять всю поршневую группу. Поэтому необходимо продумать, пользоваться ли этой пилой дальше или приобрести новую пилу.

READ  Чем Резать Асбестовую Трубу

Если это профессиональная модель, то такой ремонт стоит проводить, но если это старая бытовая модель типа Husqvarna 40 и она проработала больше десяти или двенадцати лет, её ремонтировать невыгодно. Потому как её ремонт обойдётся, столько. же, как и приобретение новой пилы, пускай не Husqvarna, но на PARTNER P350XT CHROME, стоимостью в 165 точно хватит. Причём продаёт такие пилы фирма Husqvarna, поскольку PARTNER, является её дочерней фирмой.

Но если Вы все-таки решили ремонтировать бензопилу или триммер, то вам необходимы оригинальные запчасти, которые стоят не дёшево. При правильной эксплуатации двигателя первый ремонт может наступить не скоро и заменить придётся только поршневое кольцо или кольца, в зависимости от модели. Но если пилу заклинило, то менять необходимо всю поршневую группу – цилиндр, поршень и кольца.

Надо заметить, что бензопилы Husqvarna 136/141 имеют приблизительно ресурс 500-600 моточасов, Husqvarna 340/350. 1000-1200 моточасов, профессиональные бензопилы не менее 2000-2500 моточасов, при условии строгого соблюдения инструкции по эксплуатации. На самом деле опираться на эти цифры нельзя, так как реальный ресурс может значительно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Но примерно можно сказать что полупрофессиональные пилы работают в 3-4 раза дольше любительских, а профессиональные до 10 раз и более.

Конечно, ничего нет вечного, но одно дело если вы меняете поршневую группу, после долгих лет эксплуатации и она отработав свои моточасы, полностью себя окупила, а другое дело, что эту пилу заправили например одним бензином, без масла, и её заклинило. Такую пилу приходится ремонтировать, так как все остальные детали нормальные.

Многие фирмы специально завышают стоимость запасных частей, чтобы покупались новые модели. На бензопилы и триммеры, например, фирмы Stihl, запчасти имеются в большем ассортименте, нежели на Husqvarna. Поэтому выбирая определённую модель узнавайте как обстоят дела с запчастями.
РВТ

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ремонт бензопилы своими руками как починить бензопилу самостоятельно? Видео. Распространенные неисправности бензопил

Бензопила – инструмент, обойтись без которого не могут ни строители, ни спасатели, ни простые дачники. Первым бензопила нужна для возведения конструкций, изготовления строительных лесов. вторым нередко приходится пользоваться этим инструментом для спасения попавших в ДТП водителей. Садоводы.любители же приобретают бензопилы для заготовки дров для бани, подрезания разросшихся ветвей деревьев. Иногда инструменты не выдерживают масштабного фронта работ и попросту ломаются. Способен ли обычный пользователь вроде нас с Вами самостоятельно найти неполадку и починить бензопилу? Какие неисправности бензопилы можно устранить своими руками? Эта статья поможет дать ответы на поставленные вопросы.

Любая бензопила, будь то модель европейской марки (Stihl, ECHO, Husqvarna) или отечественного производителя (Урал, Кедр и пр.), имеет одинаковый внешний вид. Это корпус, внутри которого есть двигатель и топливный бак, на внешней стороне рукоять (может присутствовать дополнительная), стартер, пильная шина с цепью. При резком рывке тросика двигатель начинает работу, пильное полотно приходит в действие.

Однако существует несколько ситуаций, когда этого не происходит. В этих случаях Вы будете наблюдать следующую картину:

Причин этому может быть много. Давайте разберемся с каждой из них отдельно.

Если Вы столкнулись с тем, что бензопила застряла внутри внушительного бревна, не стоит паниковать и пытаться выдернуть ее – так может повредиться пильная шина, да и весь инструмент может прийти в нерабочее состояние. Выключите его, дождитесь, пока полотно полностью остановится, и аккуратно выньте шину из распила. Возможно, причиной подобной ситуации стали затупившиеся звенья цепи. В этом случае стоит просто заменить пильное полотно новым.

Иногда проблемой может служить наша простая забывчивость. Обязательно проверьте перед включением наличие топлива в баке – ведь именно это может являться причиной того, что пила не заводится!

К более серьезным проблемам стоит отнести неисправный карбюратор. Чтобы понять, в рабочем ли он состоянии, открутите свечу зажигания. Если она сухая, или, наоборот, слишком мокрая. на ней присутствует нагар – это свидетельствует о неправильном регулировании карбюратора. Настройте его правильно. Не стоит забывать также, что зазор между электродами в свече должен равняться 0,5-0,65 мм. Если это не так, это тоже может служить причиной отказа инструмента работать.

Система зажигания тоже иногда может давать сбой – для ее диагностики вывернете свечу, наденьте на нее крышку с контактом и снова дерните за тросик. Если искры нет, возможно, проблема как раз кроется в блоке зажигания.

Не стоит забывать, что 2-тактные пилы работают на т.н. топливной смеси. а не на чистом бензине. Если у Вас именно такая бензопила, соблюдайте пропорции при приготовлении смеси – правильное соотношение бензина и масла в определенной модели указывается в инструкции. В противном случае двигатель не будет получать необходимой смазки, и пила будет глохнуть.

Недостаток мощности (или работа в полсилы ) может быть вызван плохим состоянием поршневых колец. Если они достаточно свободно болтаются внутри цилиндра (это можно проверить, слегка покачав деталь), пора приобретать запчасти.

Как мы видим, самостоятельно установить проблему и справиться с ее решением сможет любой человек, мало-мальски знакомый с этим инструментом и принципом его функционирования. Однако, если у Вас отсутствует техническое образование и навыки работы с бензопилой, лучше доверить ремонт профессиональным специалистам. Так можно обезопасить себя от последствий неправильных действий, предотвратить многие плачевные результаты и сэкономить на покупке нового инструмента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  • Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  • Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  • Убирается верхняя и боковая крышки.
  • Выкручивается свеча.
  • Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  • Снимается ведущая звездочка и стартер.
  • В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  • Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  • Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  • Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  • Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  • Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  • Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  • Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  • Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.
READ  Регулировка Бензопилы Husqvarna 240

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  • Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  • Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  • Откручивается крышка топливного бака.
  • При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  • Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Ремонтировать самому или отдать в сервисный центр

Стоит понимать, что не любую проблему можно решить самостоятельно. Не у каждого владельца бензопилы есть дома компрессометр или специальный прибор, позволяющий создать вакуум и нужное давление, например для проверки картера на герметичность. В таком случае просто не обойтись от обращения к профильным специалистам.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Как смазывать цепь?

В бензопиле предусмотрена отдельная емкость для масла, смазывающего цепь. Найти точное местонахождение отверстия можно в инструкции. Как правило, размер бака соотносится с бензобаком так, чтобы жидкость в них заканчивалась примерно одновременно. При заправке бензопилы сразу залейте и смазку для цепи. Тогда вы сможете работать до полной выработки бензина, не отвлекаясь на долив смазки.

Перед включением бензопилы проверьте, поступает ли масло на цепь. Направьте шину на ровную поверхность и включите пилу. Если на поверхности появятся капельки масла, значит, система смазывания работает исправно.

Выбор топлива

Выбор бензина для заправки бензопилы — важный вопрос, так как от качества топлива зависит эффективность инструмента и то, насколько долго он сможет прослужить. Используйте для бензопил бензин с октановым числом не менее А-95. Топлива вам потребуется немного, поэтому лучше выбирайте качественный бензин. Мировые производители техники заявляют, что их продукция может работать на бензине А-92 и даже А-90, но само качество топлива на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, поэтому лучше перестраховаться. Если вы решили использовать бензин с небольшим октановым числом, то двигатель довольно скоро может прийти в негодность из-за присутствующего в топливе мусора.

Установка и натяжение цепи

Порядок установки на бензопилу следующий:

  • Устанавливайте цепь на инструмент на ровной поверхности, на которой сможете разложить мелкие детали без риска потерять их. На поверхность нужно выложить шину, а рядом с ней — цепь.
  • Потяните на себя рычаг тормоза цепи.
  • Открутите фиксирующие гайки и снимите крышку, которая установлена над звездочкой.
  • Установите зубчатый упор зубом кверху.
  • Установите шину на винты блока двигателя.
  • Установите цепь сначала на звездочку двигателя, потом на шину.
  • Отрегулируйте позицию натяжного винта на крышке таким образом, чтобы она совпала с нижним отверстием на шине.
  • Установите крышку на блок двигателя и наживите фиксирующие гайки.
  • После окончания установки проверьте, что нигде нет люфтов.

Немаловажный момент — правильно выбранное натяжение цепи. Его настройка займет у вас не более нескольких минут. Ослабьте гайки на защитной крышке, а потом используйте винт регулировки, чтобы скорректировать натяжение. Цепь не должна оттягиваться от шины более чем на 4-5 мм.

Правильная настройка бензопилы. Подготовка бензиновой пилы к работе

Перед тем, как начать эксплуатацию бензопилы, нужно уделить внимание нескольким важным моментам:

  • установке цепи;
  • подготовке топливной смеси и заправке;
  • смазыванию цепи;
  • обкатке (в случае работы новым инструментом).

Правильное выполнение каждого этапа гарантирует, что бензопила будет работать так, как от нее ожидается, и не сломается при первом же запуске.

Модернизация Поршня на Бензопилу или Двухтактного Двигателя

Выбор масла для двигателя

Бензопилы могут иметь 2- или 4-тактный двигатель. Моделей с 4-тактным движком меньше, они не так распространены. Смазывание в них происходит за счет масла, которое находится в картере двигателя. Принцип смазывания в 2-тактных двигателях немного другой. Топливо в них уходит под поршень к кривошипно-шатунному механизму. Масло нужно добавлять прямо в него, чтобы оно смазывало трущиеся детали.

Масло для 2-тактного движка должно отвечать некоторым требованиям:

  • смазка должна максимально хорошо сгорать, практически не выделяя золы;
  • масло должно отлично растворяться в бензине и быть хорошо очищенным от примесей, способных засорить каналы карбюратора;
  • масло должно оказывать антикоррозийный эффект, препятствовать износу и хорошо смазывать детали.

Для использования с двухтактными двигателями разработаны стандарты масел: TC-W3 и 2Т. Масло, изготовленное в соответствии со стандартом TC-W3, применяют для двигателей с водяным охлаждением, а 2Т — с воздушным. Иногда в интернете можно услышать мнение, что бензопилам подходит масло для других агрегатов, однако это ошибка. В бензопилу можно заливать только то масло, которое разработано непосредственно для этой категории инструмента.

Зачем нужна обкатка бензопилы?

Перед запуском бензопилы нужно обязательно провести ее обкатку, на протяжении которой детали ЦПГ притрутся между собой. В двигателе инструмента и в поршневой системе сформируются оптимальные зазоры, влияющие на эффективность бензиновой пилы. После этого можно будет приступить к основной работе.

После притирки деталей поршень сможет оптимальным образом отдавать тепло цилиндру, что уберегает его от чрезмерного нагрева. Если не проводить обкатку, можно значительно снизить производительность бензопилы. При чересчур быстром начале работы инструментом может возникнуть ряд неисправностей, включая зависание поршневых колец, появление задиров в цилиндре, заклинивание двигателя.

Как обкатать бензопилу: Инструкция

Сначала нужно разогреть движок, запустив его и дав ему до 5 минут поработать в холостом режиме. После этого нужно начать пилить древесину. Лучше всего взять для этого небольшие заготовки или бревна (до 15 см в диаметре). Во время обкатки нужно использовать циклический способ — чередовать следующие этапы:

  • 10-15 минут работы;
  • 5 минут отдыха с выключенным двигателем.

Чтобы обкатка считалась завершенной, нужно выработать 2-3 объема топливного бака. После этого двигатель начнет выдавать требуемые параметры работы. Во время обкатки ни в коем случае нельзя перегревать двигатель, слишком долго работать вхолостую, сильно нагружать пилу.