Портал о стройке
Бензиновые триммеры совсем неподменны при ликвидации зарослей сорняков на заднем дворе, также при заготовке сена. Да, в качестве дедовской «литовки» они также проявили себя неподменными ассистентами. Вот только есть одна неувязка: даже древние косы после сезона приходилось чинить.
Что все-таки делать в этом случае, когда сломался бензиновый триммер? Ремонт в условиях сервисного центра – удовольствие не из дешевых. Есть ли шанс как-то исправить ситуацию собственными силами?
Быстрый запуск бензокосы: советы
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Многих может быть отпугнет относительно высокая цены на продукцию фирмы STIHL, но, если задуматься, что важнее – надежность и хороший результат или экономия, идущая во вред качеству? Но, если вы задались целью сэкономить, то предлагаем вам вариант газонокосилки своими руками, собрав устройство собственными усилиями вы будете знать все нюансы и строение инструмента.
Безусловно, можно выбрать более дешевые китайские аналоги, но тогда уже никто не сможет ручаться за результат конечной работы и за срок службы, который бывает очень недолгим у подобных моделей. Так что выгоднее приобрести один раз косилку от авторитетной компании, коей безусловно является STIHL, и наслаждаться стабильной работой на протяжении многих лет эксплуатации.
Описываемое выше оборудование необходимо использовать, надев специальную одежду и используя оснащение. Одежда не должна мешать при работе. Выбирать следует ту, которая хорошо прилегает к телу. Нужно исключить широкие рукава, которые могли бы зацепиться об кустарники, древесину или подвижные детали агрегата.
Важно снять галстуки и шаы. Это касается и украшений. Прежде чем запустить бензокосу «STIHL FS 55», вы должны надеть защитные сапоги, которые имеют шероховатую подошву. Важно использовать и специальную защитную каску и очки, которые исключат повреждение органов зрения.
Быстрый запуск бензокосы: советы
Некоторые с такой силой дергают ручку, что приходится производить ремонт стартера бензокосы своими руками. Это возможно только в случае порыва тросика или поломки ручки троса. В других случаях рекомендуется проводить замену стартера. Данный узел продается в сборе.
Технические характеристики триммера
Бензокоса STIHL FS 55 во многом популярна среди садоводов благодаря повышенным заводским параметрам. В фирменной оснащении модель обладает следующими техническими характеристиками:
- мощность заводского двигателя – 1 л. с. при 8300 об/мин;
- бак для топливной смеси – 330 мл;
- охват при скашивании кордом/ножом – 42/23 см;
- допустимый диаметр корда – 2 мм;
- звуковое воздействие на оператора – 95 дБ;
- показатель вибрации – 5,8 м/с2;
- вес – 6 кг.
Общая длина этого садового инструмента STIHL составляет 1,7 м, что делает возможным его эксплуатацию в условиях большого количества декоративных насаждений и в других труднодоступных местах.
Отзыв: Мотокоса STIHL FS 55. Легкая, удобная мотокоса для ухода за садом или приусадебным участком
Мотокоса STIHL FS 55 идеально подойдет для работы в саду или на приусадебном участке. Данная мотокоса предназначена для кошения газонной травы, высокой тонкостеблевой травы (разнотравие)и мелких порослей (не путать с тонким сухостоем). Мощности двигателя в 1 л. с. вполне хватает справиться с газоном в саду. В стандартной комплектации обычно установлен двухлистный нож, но, дополнительно на мотокосу можно устанавливать четырехлистный и восьмизубый ножи или косильную головку для скашивания травы пластмассовой струной (безопасно косить возле заборов, бордюров, деревьев и т. д.)благодаря тому, что на конце хвостовика установлен редуктор (передача).
Двухлистный и четырехлистный ножи STIHL имеют двухстороннюю заточку, что позволяет дольше пользоваться режущими ножами. Затачиваются плоскими напильниками (с мелкой насечкой) под углом 30 градусов. Для кошения не высокой луговой травы (заготовка травы для домашних животных)лучше использовать четырехлистный нож (не измельчает траву). Для получения эффекта укладывания скошенной травы в валок нужно мотокосу немного наклонить влево (вправо). Скошенная трава падает на защитный кожух и движением косы перемещаем ее в сторону. Для мелких кустарников (стеблевая поросль). восьмизубым диском.
Работать мотокосой нужно всегда при нажатом рычаге газа (максимальные обороты двигателя), таким образом мотокосе легче справляться с кошением травы. Но, это не означает, что нужно при полном газе работать пока не закончиться в баке топливо. Правильно производить кошение таким способом: нажать рычаг газа, скосить в одну сторону траву и отпустить газ и так работать пока не скосите свой участок. Если участок сильно зарос травой и нужно просто скосить все что там растет, тогда можно нажать газ и скашивать мотокосой влево-вправо, но через 5-7 минут непрерывной нагрузки нужно отпустить рычаг газа и дать двигателю поработать минимум 30 секунд в холостом ходу для охлаждения цилиндра.
При запуске мотокосы, когда двигатель еще холодный, нужно дать мотокосе поработать в холостом ходу 1-1,5 для прогрева двигателя. Если этого не сделать и сразу наживать рычаг газа, то будут провалы в оборотах или двигатель заглохнет. По завершению работы, нужно очистить все агрегаты мотокосы, воздушный фильтр, ребра цилиндра. В зависимости от частоты использования косы нужно проверять остаток редукторной смазки в передаче, если ее мало, нужно взять специальную редукторную смазу STIHL (тюбик 80 мл)и выдавить в отверстие редуктора 5 мл смазки.
Перед длительным хранением или зимним хранением, необходимо вылить из топливного бака остаток топливной смеси, завести двигатель и дать ему поработать некоторое время для выработки остатка топлива в карбюраторе (обычно это длится 2-3 минуты, без нажатия газа). Перед зимой, можно еще смазать цилиндр моторным фирменным маслом (не более 10 мл) через свечное отверстие, залить и несколько раз вытянуть пусковой тросик чтобы поршень хорошо смазал стенки цилиндра.
ЧТО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЕЛАТЬ? Устанавливать на мотокосу режущие ножи которые не предназначены для использования с данной моделью, хотя они по посадочному месту подходят (трехлистные, долотообразные, остозубые). Почему не рекомендуется? На мотокосе FS 55 установлен гибкий ведущий вал и маломощный двигатель (указанные ножи устанавливаются только на мотокосы с жесткими валами и мощностью двигателя свыше 1,4 л. с.).
Данные ножи, во своему весу, тяжелее двух или четырехлистных ножей и поэтому двигателю тяжелее их раскручивать. Кроме этого, тяжелые диски предназначены для кошения крупного сорняка и работая на этих дисках мы даем больше чем положено нагрузку на двигатель. Другими словами, двигатель будет работать и коса косить, но не долго. Ремонт ЦПГ в сервисе обходится где-то в 70-80% стоимости новой мотокосы!
Другая важная делать. при раскручивании гибким ведущим валом тяжелых дисков он работает на скручивание и в дальнейшем на разрыв. Поэтому, если ваш сосед на гибком приводном валу работает с тяжелыми режущими дисками и говорит, что все хорошо косит, пусть, а вы будете умнее его и продлите срок эксплуатации своей мотокосе!
Также не рекомендуется работать длительное время (без частичных перерывов) под нагрузкой, это может привести к перегреву двигателю и его износу. Если в мотокосе вы заметили какую не характерную работу (металлические звуки, эффект трения, не стабильные обороты двигателя, потеря мощности и т. д.). покажите ее сертифицированному механику в сервисе дилера STIHL. Не допускайте дальнейшую работу мотокосы пока она реально не заклинит или перестанет запускаться, ремонт обойдется тогда еще дороже!

Перед использованием мотокосы обязательно внимательно нужно прочитать инструкцию по эксплуатации. Соблюдая все написанные там рекомендации, ваша мотокоса будет долго работать без обращения в сервисную службу. Не используйте не проверенные моторные масла (не оригинальные).
Скажу из собственного сервисного опыта. В 90-95% случаев обращения в наш сервис пользователей инструментов STIHL приходится на не правильную эксплуатацию инструмента! При правильной эксплуатации и своевременного выполнения технического обслуживания, мотокосы STIHL FS 55 попадают в сервис на первичный мелкий ремонт (вечного ничего не бывает), минимум после 6-8 лет эксплуатации!
Если будут возникать вопросы или нужна консультация, пишите, постараюсь на них ответить.
СОСЕД НЕ ВЫДЕРЖАЛ. Купили ему такой же триммер / Ремонт триммера STIHL STIHL fs55
Выделяют пять основных причин, почему триммер STIHL не развивает обороты:
Применение топлива низкого качества
Бензотриммер не набирает обороты в случае топлива низкого качества. Он может глохнуть или вообще не заводиться. Чтобы проверить качество топлива, нужно осмотреть свечи. Они — главные показатели при проблемах с камерой сгорания.
При наличии образовавшегося на свечах осадка, налета, старое топливо сливают и заливают другое, качественное.
Нужно помнить, что триммер или бензокоса должен заправляться бензином хорошего качества и теми марками топлива, которые указал в техническом паспорте устройства производитель.
К сведению! Свечи стоит тщательно очистить от налета, и только после этого снова разместить в камере сгорания топлива.
Мотокоса STIHL
Загрязнение воздушного либо топливного фильтра
Есть мотокоса не набирает обороты, причины могут крыться в загрязнение фильтрующего элемента: воздушного или топливного.
При засорении воздушного фильтра возникает недостаток кислорода в камере сгорания, поэтому топливо вырабатывается не в полной мере, что мешает развить нужную скорость и мощность.
Чтобы проверить, действительно ли причина в воздушном фильтре, нужно его снять и включить. Если по-прежнему мотокоса не набирает обороты, причины не в нем. Значит следует проверить топливный фильтрующий элемент. Здесь все аналогично, только в роли кислорода выступает бензин. При повреждении этого фильтра будет недостаток топлива, что и тормозит развитие оборотов.
В одном и другом случае выход простой: нужно просто заменить фильтр. Если в наличии есть запасной, установить его, если нет, приобрести в любом специализированном магазине, стоит недорого.
Проблемы со свечами зажигания
Когда бензотриммер используется часто, нужно следить за состоянием свечей зажигания. Эта часть подвержена износу, поэтому их нужно регулярно осматривать: нет ли на них нагара.
Решить проблему можно двумя способами: очистить от гари старую свечу или приобрести новую.
В первом случае нужно выкрутить и пошкрябать наждачкой, просушить. Расстояние между электродами должно составлять 1 мм. Триммер собирают и заводят.
При отсутствии искры между электродами стоит осмотреть качество соединений всех элементов цепи. Если и в этом случае все нормально, тогда 100% нужно менять свечи.
Заменить их несложно и недорого. Из инструментов будет нужен ключ, надфиль.
Важно! При частом появлении нагара на свечах сгорания, стоит поискать причину немного глубже.
Свечи стоит тщательно очистить от налета
Неполадки с двигателем
Проблемы с двигателем — уже серьезнее. Возможно несколько вариантов неполадки:
В случае с проблемой карбюратора, следует обратить в первую очередь внимание на состояние тросика. Он может быть ослаблен, что и привело к неполадке. Здесь требуется простая регулировка тросика.
Если и это не помогло, то нужно проверить параметры использования. Указанные эксплуатационные нормы можно найти в техническом паспорте устройства. Порой достаточно разобрать устройство: помыть почистить и собрать.
Обратите внимание! Решением проблемы с карбюратором может стать покупка нового элемента или же обращением в сервис за профессиональными услугами.
Полной проверке триммерный привод подвергается только в том случае, если манипуляции с карбюратором не дали должного результата.
Сбой в системе циркуляции топлива
Нагар
Недостаток циркуляции топлива в системе также может быть причиной, почему устройство не набирает обороты. Есть несколько вариантов, почему это происходит:
Устранить неполадки можно самостоятельно. Для этого нужно:
- удалить засоры с бензонасоса;
- обновить шланги, трубы для циркуляции топлива;
- очистить глушитель и сеточку на нем;
- вмонтировать новый катализатор.
Не стоит переживать при возникновении таких проблем. Это совсем не значит, что агрегат плохого качества. Если триммер Patriot не набирает обороты, его можно починить своими руками без обращения в сервис.

Технические характеристики мотокосы STIHL FS 55
Бензокосилка STIHL ФС 55 выделяется достойными заводскими параметрами.
Основные характеристики триммера включают:

- объем штатного цилиндра – 27,2 см3;
- мощность штатного мотора – 1 л. с.;
- максимальная скорость коленчатого вала – 8300 об/мин;
- вместительность бака для заправки топливом – 330 мл;
- максимально возможный диаметр скашивания при использовании лески – 42 см;
- диаметр срезания при использовании ножа – 17 см;
- масса в готовом к работе виде – 5,2 кг.
Бензиновый триммер STIHL FS 55 выделяется незначительным уровнем шума. При работе с пластиковым ножом в режиме максимальных оборотов двигателя этот параметр составляет 108 дБ.
Особенности использования
В качестве топлива мотокосы использует смесь бензина и моторного масла. Консистенцию нужно составлять исходя из соотношения 1:50 (масло:бензин).
Производитель рекомендует для заправки выбирать только качественный бензин АИ с октановым числом 92 и адаптированное моторное масло фирмы STIHL.
Подробно о концентрации и составе описано в инструкции.
STIHL FS 55. регулировка карбюратора (холостого хода)
Регулярное проведение технического обслуживания станет залогом долгой и эффективной работы бензокосы STIHL FS55 без поломок.
Соблюдайте меры предосторожности во время работы режущей части мотокосы.