Пилы

Не Поступает Бензин В Цилиндр Бензопилы

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Основным вашим ассистентом должна стать аннотация по эксплуатации. Если вы ее утратили, вы сможете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, для вас предоставят аннотацию в электрическом виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы непременно удостоверьтесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, отлично ли она натянута (не провисает, да и не очень туго натянута, ее можно незначительно оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно при помощи специального станка либо ратфиля со особым шаблоном (зависимо от того, какой шаг зуба цепи, есть различные шаблоны).

Всякий раз после использования бензопилу нужно чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра остывания, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтоб она умеренно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в фронтальной части пилы).

При продолжительном хранении непременно сливайте горючее и масло! Цепь и шина образуют химическую пару, поэтому они вкупе заржавевают, их необходимо хранить раздельно.

Бензин не поступает в цилиндр бензопилы

Возможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле

После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.

Как исправить:

Не Поступает Бензин В Цилиндр Бензопилы
  • Снять глушитель бензопилы.
  • Аккуратно удалить прокладку.
  • Демонтировать искрогаситель.
  • Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
  • Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
  • Протереть, просушить узлы.
  • Собрать систему обратно.

Неисправность других систем

В некоторых случаях пользователи бензопил отмечают другие проблемы, которые существенно не влияют на работу инструмента.

Алгоритм калибровки и техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора выполняется в два этапа:

  • Базовый (проводится при выключенном двигателе).
  • Финишный (проводится при работающем, предварительно прогретом двигателе).

Для базовой регулировки необходимо завернуть винты H и L до упора и вывернуть обратно на 1,5 оборота. Финишная регулировка требует, чтобы двигатель был прогрет на протяжении 5-10 минут на малых оборотах.

READ  Как Разобрать Бензопилу Partner 350

Финишная калибровка выполняется путём выворачивания винта холостого хода до достижения минимальных оборотов двигателя (его работа при этом должна быть устойчивой, а цепь – неподвижной). Если двигатель на холостом ходу останавливается, винт необходимо вернуть назад, а в том случае, если пильная цепь все же приводится в движение, следует продолжить выворачивание против часовой стрелки.

Проверка калибровки выполняется путем теста:

  • Ускорения (при плавном нажатии на акселератор двигатель должен быстро набрать обороты до максимального показателя).
  • Максимального числа оборотов (при наличии перебоев в зажигании винт H следует немного ослабить).
  • Работы на холостом ходу (цепь не должна двигаться, а двигатель должен набирать обороты максимально быстро).

Если владелец бензопилы не знаком с устройством карбюратора и не располагает необходимым для проведения его калибровки инструментом, следует обратиться к специалисту. Карбюратор – очень сложный узел, поэтому любое неправильное действие может привести к необратимым последствиям, например полному выходу из строя двигателя.

Подача бензина. Сапун

Сапун

Один из самых сложных этапов проверки.

Для начала требуется подготовить рабочее место:

  • Убрать грязь и пыль с верстака.
  • Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
  • Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

Проверить состояние:

  • Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
  • Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
  • Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

Плохое качество бензина

Каждый опытный пользователь бензопилой знает, что топливо в бачке инструмента нельзя оставлять надолго. Дело в том, что при длительном хранении внутри бака будут происходить ненужные процессы с образованием смолы и полимеризации различных компонентов. Не оставляйте топливо в бачке длительностью бол ьше 2 недель, и даже если ваш инструмент заведется на таком горючем, это может привести к образованию нагара на деталях ЦПГ (кольцах, поршне).

READ  Как Вывернуть Цепь Бензопилы

Ремонт цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)

Если двигатель бензопилы не заводится либо не может развить нормальную мощность, вполне вероятно, что в цилиндре двигателя не возникает достаточное для сгорания топливной смеси давление. Причиной этому может служить износ элементов цилиндро-поршневой группы – поршня, колец, подшипников и пр. Для того чтобы оценить состояние этого узла, следует провести его визуальный осмотр, предварительно сняв глушитель.

Для более полной диагностики в свечное отверстии двухтактного двигателя бензопилы помещается компрессометр. С его помощью выполняется замер компрессии в двигателе. По результатам проверки можно судить о состоянии ЦПГ, однако точные факты можно получить только при полной разборке узла.

Если на поршне присутствуют сколы или царапины, очевидно, что его придется заменить. То же касается деформированных или сломанных поршневых колец – для нормальной работы двигателя они должны быть полностью исправны и чисты от нагара.

Воздушный фильтр

Если у бензопилы не поступает бензин в карбюратор, обратите внимание на вид воздушного фильтра. Из-за его не надлежащей работы начинается неустойчивая эксплуатация бензопилы, которая в дальнейшем сложно заводиться или глохнет при работе. Воздух труднее поступает в устройство и делает смесь слишком богатой. Завести ее вы вряд ли сможете, и причиной этому является образование пыли.

Снимать воздушный фильтр нужно аккуратно, ведь если на нем храниться пыль, она может осыпаться на карбюратор. Воздушный фильтр достаточно хорошо очистить водой и моющим средством. Обязательно высушите фильтр перед установкой.

Плохое качество бензина

Каждый опытный пользователь бензопилой знает, что топливо в бачке инструмента нельзя оставлять надолго. Дело в том, что при длительном хранении внутри бака будут происходить ненужные процессы с образованием смолы и полимеризации различных компонентов. Не оставляйте топливо в бачке длительностью бол ьше 2 недель, и даже если ваш инструмент заведется на таком горючем, это может привести к образованию нагара на деталях ЦПГ (кольцах, поршне).

Не поступает бензин в бензопилу: решение проблемы

Поломок, связанных с бензопилой может быть множество, и решить некоторые бывает достаточно сложно. Если вы долгое время работаете с данным бензоинструментом, у вас случалась проблема, когда бензин не поступает в карбюратор или поступает, но очень сложно и не дает бензопиле нормально заводиться. К счастью, специалисты давно нашли причины такой поломки и поэтому мы составили основные способы ремонта.

READ  Какое Масло Заливать В Бензопилу

П ервым делом проверяем банальные причины, например наличие в бачке бензина. Если таковой имеется, проверяем процесс подачи топлива от бака по проводу. Для этого достаточно отключить бензопровод от карбюратора и попытаться закачать топливо. Правильной будет подача горючего через шланг рывками, это позволит убедиться что с бензобаком проблем нет. Если топливо не подается даже рывками или слишком медленно капает, причины могут быть в следующем:

Топливный фильтр забился грязью и пылью;

Канал подачи бензина загрязнен.

Удивительно, но даже наличие полного бака может стать причиной, когда не поступает топливо. П оэтому старайтесь не заливать бак по максимуму. Переполненный топливный бак может выдавить давлением трубку, которая соединяется с карбюратором.

Почему не поступает бензин в бензопиле?

Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.

Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.

Проверка сапуна

Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.

Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензинов ую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.