Дрели

Не включается перфоратор Bosch причины неисправности. Почему нагревается перфоратор

Характерные неисправности в пеораторах Bosch и способы их устранения

Нет ничего нескончаемого. И самые надежные пеораторы Bosch с течением времени начинают ломаться. Но всякую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное управление по выполнению ремонтных работ. Ниже мы хотим предложить для вас пособие по обнаружению дефектов в пеораторах Bosch и методику их устранения. Основными причинами возникновения поломок являются:

  • неаккуратная работа с инвентарем;
  • неверное хранение пеоратора;
  • огромные нагрузки при работе на рабочие органы при долблении либо сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • долгая работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электронные.

Дальше мы разглядим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электронной части.

Устройство инструмента и его механизм

Устройство Функциональное предназначение пеоратора определяется его внутренним устройством.

Усиленный ударно-вращательный механизм инструмента – это так именуемый «качающийся подшипник» либо же «кривошипный шатун», которые вращаясь от мотора, передают колебания в пневматические поршни (либо поршень), после этого нагнетаемый в поршнях воздух с ударом толкают боек с насадкой.

Сила удара в 17-20 килоджоулей и параллельное вращение буйка за счет передаточной шестерни обеспечивает вхождение зубила либо бура в материал высочайшей плотности. Оно нужно для пробивания сквозных дыр либо штрабления отверстий под проводку либо сантехнические трубы.

включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность

Особенности обслуживания пеоратора

Хоть какое отклонение от неплохой работы уже является предупреждением, что что-то не так. Если ваш инструмент стал работать не как до этого, а с какими-либо погрешностями, то вы всегда сможете сами выяснить причину. Но для этого нужно осознавать, как устроен пеоратор изнутри.

Покупая устройство, в особенности дорогой и брендовый, клиент сначала уделяет свое внимание на качество. Ведь так охото, чтоб аппарат прослужил длительное время. Но независимо от цены и производителя, всегда имеется две составляющие части: электронная и механическая.

От того, в какой части находится поломка, и будут зависеть особенности ремонта.

При разборке и починке пеоратора своими руками для вас необходимо знать свойства аппарата, как установлен движок: вертикально либо горизонтально.

включать, bosch, причина, неисправность

Если ротор установлен вертикально, то такие пеораторы именуются бочковыми. Их особенность в том, что они работают по принципу кривошипно-шатунного ударного механизма. Таковой инструмент более тяжкий, но при всем этом он мощнейший. Стоит учитывать, что из-за этого вертикальному пеоратору требуется больше смазки, чтоб поддерживать его в порядке.

Пеораторы, где движок находится горизонтально, наименее прихотливы и поболее комфортны в использовании. Таковой инструмент совершенно подойдет для домашнего ремонта.

Когда вы все это узнали, самое время осознать, что снутри. Электронная часть всегда находится поближе к тому месту, за которое нужно держать пеоратор. В ней размещается «сердце» нашего ударного механизма – движок. Не считая того, в этой части установлена кнопка включения, конструкции, которые поглощают помехи, также шнур электропитания.

Механическая часть содержит в себе сам ударный механизм, редуктор и патрон. Это главные детали данной части. Время от времени для усовершенствования модели добавляют новые механизмы: различные режимы работы, пылесос и другие дополнения.

Определение неисправностей

Как ранее говорилось, некие трудности можно найти сходу. Главное, осознать, в какой части пеоратора образовалась неувязка.

Если вы чувствуете запах гари, инструмент стал очень гулким либо стремительно греется, слышится скрежет либо уже возникает дым, то это является признаками того, что ваш ремонтный устройство не работает подабающим образом.

Если вы сообразили, что неувязка в электрочасти, то будьте осторожны. Проверьте, что пеоратор обесточен, по другому ремонт такового инструмента небезопасен не только лишь для него самого, да и для вашего здоровья.

Когда пеоратор отрешается врубаться, поломка является электронной, и для вас следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае поначалу обусловьте, где конкретно оборвался провод, потом замените его либо укоротите в месте обрыва.

Если очень нагружать пеоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется подменять все спаленные части.

Для предотвращения этого делайте перерывы в работе. К примеру, останавливайте устройство через каждые 20 минут непрерывной работы.

Если снутри что-то искрится, то, вероятнее всего, неувязка в щетках. Они или неплотно прилегают к якорю, или туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда хорошим решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратненько высушить все, но так, чтоб не попортить к тому же обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак заморочек со щетками – возникновение дыма. Означает, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Не считая того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, греется, и от этого возникает дым. Неисправности в механической части почти всегда определяются на слух. Шум и скрежет – главные признаки трудности в этой части пеоратора. Поправить проблемы тут намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый нередкий признак, что случилась проблема – понижение продуктивности. Нередко конкретно из-за поломки переключателя пеоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для предстоящей работы.

Еще вероятным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения препядствия нужно прочистить и смазать устройство.

Для профилактики неисправности, после каждого использования инструмента нужно протирать хотя бы его поверхность от пыли и кусочков кирпича.

Не считая того, нередко появляются препядствия с самим ударным механизмом. Но чтоб найти точную причину, нужно исследовать всю часть, так как неувязка может быть как в сверле, так и в небольшом металлическом шаре снутри патрона. Потому для ремонта ударного механизма следует находить причину во всей механической части устройства.

Общие электрические неисправности пеоратора Bosch 2-26

Выход из строя пеоратора по электронной части сопровождается возникновением аромата гари, сильным нагревом инструмента при работе, возникновением огромного искрения в районе коллектора ротора пеоратора, нехорошим срабатыванием переключателя реверса.

На работу пеоратора влияет состояние угольных щеток, надежность крепления щеткодержателей и их верная установка.

Запах гари возникает при маленьком замыкании статора либо обмоток ротора.

Падение мощности пеоратора при увеличении нагрузки типично при обрыве в обмотках ротора либо при малой длине угольных щеток.

К нагреву пеоратора в большинстве случаев приводит куцее межвитковое замыкание в статоре либо роторе.

Огромное искрение в районе коллектора вызвано межвитковым замыканием ротора либо выгоранием ламелей коллектора.

Нарушение работы переключателя реверса происходит из-за подгорания его контактов.

Но основная причина всех поломок, несвоевременное выполнение технических регламентных работ и замены угольных щеток.

Угольные щетки требуют замены после 70 часов работы либо при изнашивании до 8 мм по длине.

включать, bosch, причина, неисправность

Вид и габариты угольных щеток пеоратора Bosch

Мы привели главные предпосылки выхода пеораторов Bosch из строя. Может быть, мы обрисовали не все поломки пеораторов Bosch.

Если вы знаете другие неисправности у пеораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26, поделитесь с нами.

18.09.2022 Алюминиевые светопрозрачные конструкции – функциональность, эстетика, безопасность подробнее 17.09.2022 Шелковые ковры – уникальные узоры и неподвластность времени подробнее 17.09.2022 Как выбрать колпаки на столбы? подробнее 16.09.2022 Виды и особенности вагон-домов подробнее 23.08.2022 Аренда строительных лесов – выгодно и надежно подробнее 10.08.2022 Регистры отопления – эффективность, экономичность, удобство использования подробнее

Нехарактерная неисправность пеоратора Bosch

Сверла для скал Bosch очень надежны. Но есть неисправности, которые практически не встречаются на практике. Ниже. Один из них.

Разборка цилиндра

Нападающий, пос. 27 вставляется внутрь цилиндра, с которого необходимо снять резиновое кольцо, поз. 73. Для любого демонтажа резиновые детали необходимо заменить безотказно.

На противоположном конце цилиндра шарнир, поз. 29 и две плоские шайбы, поз. 41, вставляются.

Пеоратор Bosch сверлит, но не долбит

Если сверло молотка перестало забивать, но все же позволяет сверлить, наиболее вероятной причиной может быть разрушение пьяный подшипник. Эта проблема встречается не так часто, и найти ее нелегко.

Чтобы это исправить, не нужно ехать в ремонтную мастерскую. Любой человек, более-менее разбирается в механике, устранит такую ​​неисправность.

поворотный молоток Bosch на промежуточный вал. Процедура демонтажа проводится как выше.

Удалив промежуточный вал, вы доберетесь до пьяный подшипник. Разбитая клетка, разбросанные шарики, кусочки клетки указывают на разрушение подшипника качения.

Выньте подшипник, удалите грязь, все части разрушенного механизма.

Покупайте новые пьяный подшипник, и, смазав все детали новой смазкой, заменить и собрать в обратном порядке шаги для демонтажа.

Разборка узла ствола ударного механизма

  • Разборка бочки пеоратора Bosch начинается со стороны полости, вынимая из нее цилиндр поз.26 вместе с барабанщиком поз.27
  • Узел вистрилення должен быть удален из полости;
  • Со стороны вала патрона снимите содержащее кольцо, поз. 85, стальное кольцо, пос. 38, и еще один кольцевой, поз. 85;
  • Снимите шестерню поз. 22.

Ударный сбор, зубчатый вал и пьяный подшипник

Разборка узла ударного механизма

вертикально на ручку, открутите четыре винта, поз. 90, удерживая крышку корпуса механического узла.

Нажмите на конец вала молотка и снимите крышку. Черный пластиковый чехол.

Теперь нужно снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ничем не фиксируются.

Затем с помощью отвертки нужно снять кронштейн поз. 48 подшипника качения поз. 830. Кстати, по-простому это называется пьяный подшипник. Последовательно снято: рукав поз. 26 и пьяный подшипник.

Какие неисправности бывают у пеораторов Bosch и как их исправить своими руками

Нет ничего вечного. И самые надежные пеораторы Bosch со временем начинают ломаться. Но любую неисправность можно отремонтировать своими руками, если иметь подробное руководство по выполнению ремонтных работ. Ниже мы предлагаем вам пособие по обнаружению неисправностей в пеораторах Bosch и методику их устранения.

  • Механические неисправности пеоратора Bosch Пеоратор перестает долбить, но сверлит
  • Пеоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор не долбит, но сверлит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор сверлит, но не долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых пеоратор не сверлит и не долбит

Основными причинами появления поломок являются:

  • неаккуратная работа с инструментом;
  • неправильное хранение пеоратора;
  • большие нагрузки при работе на рабочие органы при долблении или сверлении;
  • перегрев инструмента;
  • длительная работа без перерыва;
  • несоблюдение сроков проведения технического обслуживания.

Условно неисправности можно поделить на механические и электрические.

Далее мы рассмотрим неисправности по их принадлежности, разделив на неисправности по механической и электрической части.

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме пеоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Пеоратор перестает долбить, но сверлит

Пеоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Пеоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых пеоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Пеоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых пеоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель пеоратора;
  • нет питания на электродвигатель пеоратора.

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте пеораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе пеоратора

В пеораторах Bosch используются патроны двух типов: SDS-plusи SDS-max. Разница в конструкции фиксирующего механизма.

Причина в износе усиков растровой втулки патрона, что приводит к невозможности передачи ударного импульса на рабочий инструмент пеоратора.

Срезало зубья на малой шестерне ротора

Происходит проворачивание шестеренок со срезанием зубьев на одной из них, чаще на малой.

При заклинивании рабочего инструмента и неправильной работе муфты сцепления происходит износ или полное разрушение зубьев шестерен на валу пеоратора и промежуточного вала.

В данном случае меняется полностью ротор или большая шестерня промежуточного вала.

Не работает электродвигатель пеоратора

Причинами не работающего электродвигателя могут быть:

  • короткое замыкание в роторе, статоре;
  • разрушения угольных электрощеток;
  • ослабление крепления щеткодержателей;
  • выгорание ламелей на коллекторе ротора;
  • обрыв обмоток ротора или статора.

Устраняются перечисленные неисправности ремонтом (перемотка вручную обмотки, замена коллектора и распайка выводов обмоток) или заменой ротора, статора, угольных электрощеток на новые. Основная часть неисправностей электрической части пеоратора Bosch 2-26 подтверждается увеличивающимся искрением в районе коллектора.

Ударный механизм пеоратора

Большинство современных пеораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  • Шестерня передачи вращения от двигателя
  • «Пьяный» подшипник
  • Поршень
  • Ударник («летающий поршень»)
  • Ствол
  • Боек
  • Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство пеораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: пеоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и пеоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на пеоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа пеоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для пеораторов.

Разборка пеоратора и снятие патрона

включать, bosch, причина, неисправность

Чтобы отремонтировать пеоратор, сначала нужно правильно его разобрать. А начинаем это делать с разборки патрона.

  • Снимаем резиновый наконечник и стопорное кольцо;
  • Извлекаем шайбу и коническую пружину;
  • Достаём боковые шары (желательно при помощи магнита);
  • Ставим рычаг режимов работы в положение, равносильное максимальному, и снимаем ручку переключателя. Фиксируем положение;
  • Снимаем заднюю накладку на ручку и щётку двигателя;
  • Выкручиваем 4 винта возле бура, чтобы снять переднюю крышку;
  • Вынимаем ствол и вал, а при помощи отвёртки – скобу и подшипник;
  • Открываем заднюю крышку и вынимаем переключатель реверса;
  • Снимаем ротор, для чего откручиваем крепы и отсоединяем клеммы со стартера, который тоже нужно снять с помощью извлечения защитного кожуха.

Важно! При разборке будьте предельно внимательными к тому, откуда и когда вы извлекаете те или иные детали. Сложите их так, чтобы ни в коем случае не потерять. От этого зависит, сложите ли вы обратно инструмент или нет.

Ремонт пеораторов Bosch своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон пеоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт пеораторов Bosch 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели.

Ремонт пеораторов Bosch 2 24

В этом пеораторе Bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Пеоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Ремонт пеораторов Bosch 2-28

В данной модели инструмента иногда изнашиваются шлицы. В данном случае необходимо разобрать редуктор (он практически аналогичен Бошу 2-24, только отличается подшипник). Лучше заменять весь ствол, потому что вместе со шлицами изнашиваются и бойки.

Как видим, ремонт пеораторов можно делать дома своими руками. При этом не тратить большие суммы на различные виды ремонта в сервисных центрах, которые, как мы знаем, стоят очень недёшево. Но не стоит забывать о том, что при этом нужно придерживаться правил пользования и техники безопасности.

Ремонт пеоратора своими руками

Для проведения ремонта пеоратора вам могут понадобиться следующие инструменты и материалы:

Если вы более-менее разбираетесь в конструкции пеоратора, то это вам позволит быстро найти поломку и устранить ее с минимальными финансовыми вложениями. Обычно ремонт данного инструмента сводится к замене вышедшей из строя детали:

Следует отметить, что намного проще отремонтировать пеоратор бытового уровня, чем профессионального. А вот поломки более серьезного оборудования бывают достаточно сложными, так что их устранение лучше доверить специалистам.

Иногда случается так, что при включении пеоратора электродвигатель не запускается. Обычно причиной такой поломки является повреждение питающего шнура. Нередко он перегибается в точке его входа в корпус инструмента.

Чтобы устранить эту неисправность, следует разобрать пеоратор и тестером прозвонить 2 жилы кабеля. Если в каком-либо месте обнаружен обрыв, то шнур питания нужно заменить на новый. Скруток рекомендуется не делать, так как большая вероятность того, что кабель в этом месте через некоторое время снова оборвется.

Если при работе мотор не развивает полных оборотов или при работе слышен треск и запах гари, то это может быть связано с износом щеток. В этом случае щетки следует заменить. Для этого нужно разобрать пеоратор, достать изношенные щетки, а на их место установить новые. Еще одной причиной сильного искрения щеток может быть пробой обмотки статора или ротора. В этом случае вышедшие из строя детали также следует заменить.

включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность
включать, bosch, причина, неисправность

Почему ломаются пеораторы?

Конструкция пеоратора, как и любого другого инструмента, включает в себя механическую и электрическую части. К наиболее частым проблемам по электрике, подлежащим самостоятельному устранению, относятся следующие:

Чтобы устранить неисправности двигателя, такие как поломки якоря, обрыв обмотки и т.д., необходимы специальные знания и навыки, которые есть далеко не у всех.

Если неисправность возникла из-за поломанной кнопки или изношенных щеток, то устранить ее не составит труда. Иногда эти детали даже идут в комплекте с инструментом. Если нет, найти их возможно как на рынке, так и в специализированных магазинах

Очень важно запомнить, как были расположены контакты в заводской сборке. Чтобы подстраховаться лучше, перед тем как разобрать пеоратор «Interskol» окончательно, а вернее, извлечь из него детали, сфотографировать, как все было изначально

Предвестниками поломок инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах горелой пластмассы. При их появлении необходимо сразу же проверить пеоратор на наличие изношенных деталей, потому что если продолжать эксплуатировать его дальше, может сломаться двигатель, а его ремонт будет гораздо более сложным и дорогостоящим.

Если поломок нет и все исправно, владелец инструмента все равно должен знать, как разобрать пеоратор «Энергомаш». Дело в том, что сбои в работе могут создавать пыль, грязь, твердые частицы, забившие корпус изнутри и мешающие перемещению подвижных частей. Весь этот мусор следует сначала вычистить сухой щеткой, а потом протереть внутренность тряпкой, смоченной уайт-спиритом, для удаления остатков.

Bosch GBH 2 26 DFR (Пеоратор. электрическая часть)

Если электроинструмент не стал лупить, можно ограничиться разборкой шпиндельного узла в таком порядке:

  • демонтаж рычага переключения режимов — детали обычно сделаны из полимеров, потому являются довольно хрупкими;
  • отсоединение пыльника — резиновая гофра должна временами заменяться, так как нередко контактирует с разрушаемыми материалами, изнашивается, растрескивается;
  • при разборном патроне сначала снимаются щетки; ослабляются и откручиваются винты;
  • корпус делится на две половины.

Зрительный осмотр в 90% случаев позволяет выявить неисправность, сменять покоробленную/изношенную деталь. Перед сборкой немедленно добавляется, заменяется смазка.

Электрические поломки пеоратора

Если вы хотите приступить к работе с пеоратором, а он не включается – просмотрите внимательно всю цепОчку, которая отвечает за включение инструмента: силовой кабель, вилка с розеткой и сам выключатель с фиксатором. Обычно все эти неисправности удаляются легко путем замены деталей цепОчки.

Общая электрическая часть пеоратора Makita

Следующая неисправность – это износ щеток коллектора электродвигателя, которые подлежат также замене. Но бывает что щетки еще в норме, а двигатель не развивает оборотов. В этом случае можно попробовать прочистить сам коллектор с помощью мелкой наждачной бумаги, удалив с его поверхности нагар и грязь.

Иногда в процессе вибрации откручиваются винты, крепящие некоторые электрические контакты. Винты подтянуть и все будет в порядке. Вообще, если вы уж разобрали пеоратор в целях профилактики проверьте все соединения проводов и контактов!

Конечно, самая неприятная неприятность – это когда из корпуса появляется запах гари и двигатель, при нажатии на выключатель, начинает гудеть и не вращается. Это значить что вышли из строя: либо обмотка якоря или обмотка статора электродвигателя.

В этом случае, как было упомянуто выше, вам предстоит поход в мастерскую по ремонту пеораторов или электродвигателей в частности.