Дрели

Обслуживание перфоратора своими руками смазка

Содержание

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на веб-сайте! В этой статье речь пойдет о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента просит не только лишь обычного бережного дела. Непременно необходимо временами смазывать редуктор и патрон.

При всем этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но с течением времени смазка кое-где подтекает, кое-где сохнет. Не считая того, она предназначена только для понижения трения, а не для его устранения. Потому так либо по другому, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего равномерно появляется маленькая железная пыль, которая остается в смазке.

В итоге такового смешивания металла и смазывающего материала, характеристики последнего равномерно теряются и износ деталей ускоряется.

Дешевые китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Бывалые мастера сервисных центров советуют после покупки даже нового такового аппарата сходу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Тут, фактически, промазывается не сам патрон стопроцентно, а только то его место, которое соприкасается с буром, потому что конкретно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно разрушить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже разглядим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS с горизонтальным расположением мотора, потому что конкретно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в главном и написана для их.

Смазка для редуктора

Тут применяется особая смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д.

обслуживание, перфоратор, рука, смазка

Но может быть выпущена и компанией, которая занимается конкретно этим типом продукции, к примеру, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некие употребляют для этих целей и обычный литол или салидол. Но по сопоставлению со специальной смазывающей продукцией они резвее высыхают, ну и не так избавляют трение, как следует.

Смазка для буров

Тут все точно также. Особые смазки для этой цели так и именуются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно пользоваться графитовой. Но она не настолько отлично отводит тепло от хвостовика, а это принципиально, потому что время от времени при долговременной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его позже тяжело извлечь.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром употребляются различные типы смазок.

Смазываем редуктор

Будет нужно разобрать корпус инструмента. Следуйте по пт:

  • Разберите патрон. Для этого поначалу снимите резиновое кольцо. Потом отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Дальше аккуратненько снимается наружный кожух патрона, а потом вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  • Сейчас отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному зависимо от модели. В конце статьи я привел некое количество ссылок на видео, в каких рассказывается, как он снимается на той либо другой модели. Если посреди их нет вашего агрегата, то сможете поглядеть хоть какой схожий, чтоб осознать принцип. И дальше, думаю, для вас не составит труда отсоединить его и у себя.
  • Высвободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  • Выверните шурупы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  • Вытащите редуктор вкупе с якорем мотора.

Сейчас кропотливо помойте сам редуктор, также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно выполнить, к примеру, бензином.

После чего поначалу мажутся отдельные самые ответственные части. А потом весь редуктор вполне обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в оборотной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень ординарна, потому описание ее будет достаточно маленьким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предугадывает нанесение ее на хвостовик с следующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не воспрещает скооперировать два этих метода для надежности.

Нужно смотреть, чтоб смазка повсевременно присутствовала и при необходимости добавлять новейшую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перенагреваться, что приведет или к его отрыванию от остальной части бура, или к расплющиванию. Потому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что необходимо знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Замена патрона

Осознать, что требуется подмена патрона, позволяют последующие признаки:

  • Нереально воткнуть хвостик бура.
  • Бур вылетает во время работы.

Починить устройство патрона перфоратора не составит труда:

  • Подковырните и снимите резиновый пыльник (делайте это в фронтальной части).
  • Отведите стакан на себя, как во время вставки бура, и снимите штопорное кольцо, которое размещается на штуцере ствола.
  • Снимите обжимную муфту с пружиной.
  • Аккуратненько достаньте из пазов два шарика.

Предпосылкой поломки является стачивание этих шариков либо поверхности втулки. Шарики для подмены могут быть извлечены из стандартного подшипника.

Приобрести подшипники в Украине для перфораторов предлагает компания «Укрдинамика», которая обладает широким ассортиментом продукции данного формата.

Дальше на видео вы сможете ознакомиться с полезными советами по ремонту перфоратора.

Необходимые инструменты и материалы

Каждый, кому хоть раз приходилось работать с перфоратором, знает, как тяжелы условия его эксплуатации. Конкретно поэтому ремонт перфоратора своими руками – настолько пользующийся популярностью запрос в вебе. И сейчас мы поведаем для вас полностью всё, что касается ремонта этого инструмента.

Обслуживание перфоратора своими руками

Смазка для буров

Тут все точно также. Особые смазки для этой цели так и именуются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно пользоваться графитовой. Но она не настолько отлично отводит тепло от хвостовика, а это принципиально, потому что время от времени при долговременной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его позже тяжело извлечь.

Поэтапно разбираем перфоратор – быстрый поиск поломки

Просто представьте, что ваш инструмент вдруг не стал работать либо для вас срочно пригодилось поменять какую-либо неисправную деталь. Самый обычный метод – отнести перфоратор на ремонт в сервисный центр, но это просит времени, а означает, на некий период застопорит вашу работу. Но если вы будете знать, как разбирается устройство, для вас будет намного проще провести другие работы. Не считая того, это приведет к значимой экономии средств, ведь не надо будет тратиться на оплату услуг ремонтных центров.

  • Приступаем к работам, начиная с верхнего узла: сначала снимается резиновый наконечник, после – шайба, пружина, заканчивает работу шарик.
  • После того, как вы сняли шарик, выкручиваем винтики, которые задерживают корпус, снимаем накладку на ручку, если она есть в наличии, и в последнюю очередь отсоединяем провода статора.
  • Извлекаем щеткодержатель.
  • Последующий шаг – разъединение редуктора и корпуса до образования зазора. Конкретно через него мы будем извлекать переключатель.
  • После чего корпус перфоратора ставится вертикально, при помощи тисков фиксируется, а все его детали аккуратненько достаются из устройства.

Какая бы поломка вас не ждала, прочистите корпус – время от времени конкретно грязюка и пыль мешают устройству нормально работать.

Ремонт перфоратора самостоятельно шаг за шагом

К ремонту такового устройства, как перфоратор, вы должны быть очень готовы, что дозволит свести денежные и трудовые издержки к минимуму. Хорошо, если вы более-менее ориентируетесь в конструкции перфоратора, понимаете, из каких частей и узлов он состоит, что дозволит для вас стремительно поменять сломавшуюся деталь. В большинстве случаев ремонт перфоратора сводится к очевидной подмене «полетевших» частей, к которым относят:

  • Якорь;
  • Щетки;
  • Шестеренки;
  • Стартеры;
  • Подшипники;
  • Кабели для подключения к сети;
  • Выключатели.

Необходимо отметить, что легче всего чинить инструменты легкого класса, с учетом того, что таковой перфоратор прекрасно подойдет для проведения строй работ в домашних критериях. А вот поломки более суровой техники бывают существенно труднее, и с ними могут совладать только проф мастера. В любом случае, какой бы класс инструмент вас не заинтриговал, найдите модель с пылесосом – это устройство дозволит для вас сберечь время на очистку, также сделает работу более неопасной, так как уменьшает количество пыли.

Еще одна неувязка – в пробое обмоток, перемотке якоря и стартора, которые также появляются из-за пыли. Ремонт заключается в кропотливой чистке и подмене тех деталей, которые отремонтировать не получится. Но «профилактика» – более надежный способ. Для этого необходимо раз в две недели очищать устройство, пропитывать его лаком либо смазкой. К слову, к выбору смазочного материала необходимо отнестись пристально. Так, существует несколько правил. 1-ое – лучше получать раствор такого же производителя (Bosch, Makita, Энкор), что и сам перфоратор, в этом случае по собственному составу масло либо лак будут подходить совершенно. Если под рукою такового состава нет, для вас прекрасно подойдет масло для дизельного мотора.

READ  Как Правильно Долбить Бетон Перфоратором

2-ой по популярности предпосылкой поломки является износ щеток, при всем этом непринципиально, сколько стоил ваш инструмент – даже самые дорогие модели подвержены этой дилемме. Поменять их совсем не сложно: разбираем перфоратор по выше описанной схеме, находим изношенные щетки и на их место ставим новые. Необходимо только правильно найти, какие из их лучше всего использовать: угольные, графитовые или угольно-графитовые. Так, графитовые отличаются долгим сроком службы, но из-за твердости материала может пострадать коллектор. Угольные элементы отличаются недолгим сроком работы, но имеют высококачественный контакт с другими частями перфоратора. Хорошим и дешевым считается приобретение третьего варианта.

Бывают задачи и с механическими элементами устройства. Любая модель вооружена режимами переключения, и они нередко выходят из строя, в особенности у дешевеньких устройств. Метод работы тот же – разбираем перфоратор, находим сломанные детали, заменяем их. Главное – приобрести элементы, подходящие данной модели. Подобная неувязка нередко «преследует» патроны, которые подвергаются критической нагрузке. Сначала, защищайте их от пыли и грязищи, промывая элементы солидолом. Но если патрон все таки сломался, нам не остается ничего, не считая как поменять его.

Сейчас вы понимаете, как починить перфоратор и видите, что большая часть поломок сводится к обычной очистки либо подмене неисправных деталей. Но если вы разобрали инструмент, а видимых обстоятельств нет, лучше отнесите устройство в сервисный центр – спецы резвее отыщут причину и избавят ее.

Как устроен механизм

Разные производители сооружают агрегаты с некими переменами в конструкции, но узлы и системы схожи во всех моделях. Устройство перфоратора содержит последующие составляющие:

  • Электродвигатель.
  • Ударный механизм.
  • Редуктор.
  • Патрон.

Дополнительно структура содержит ряд вспомогательных деталей, которые делают внедрение инструмента более комфортным.

Если пригодился вашему перфораторному устройству ремонт, это сопровождается такими признаками:

  • осязаемый запах гари;
  • непривычные для устройства звуки;
  • сниженные возможности;
  • функциональность с перебоями.

Обеспечить техническое обслуживание перфоратора можно без помощи других, определив место поломки – электро элементы либо движок.

Правила, которые необходимо соблюдать

При работе, перфоратор стремительно греется. Чтоб навечно сохранить работоспособность инструмента, нужно после 20-30 минут работы делать перерыв более чем на 10 минут.

В процессе работы, при прокручивании вхолостую инструмент, необходимо удалять крошки и пыль, очищать пробиваемое отверстие, чтоб облегчить работу инструменту. При бурении отверстий огромного сечения, сначала забуриваются узким сверлом, позже средним, делая отверстие в три приёма. Сквозные длинноватые проходы необходимо сверлить поначалу маленькими насадками, равномерно заменяя их более длинноватыми.

После работы нужно привести в порядок пробойник и использованные насадки. Инструменты должны быть очищены от пыли, и сухими уложены в контейнер.

Переключатель режимов

Бывают случаи, когда выходит из строя переключатель режимов агрегата. В главном, это происходит из-за засорения пылью данного узла. Чтоб починить переключатель, будет нужно отсоединить его от корпуса (как это сделать см. выше) и прочистить от загрязнений. Если вы обнаружите какие-либо поломки пластмассовых частей переключателя, то его придется поменять.

Устройство перфоратора

Малость найдётся пользователей инструмента, изучивших не только лишь порядок нажатия рычагов и кнопок, но понимающих, что происходит в механизме в итоге приобретенной команды. Не зная взаимодействия узлов, нереально выполнить даже самый маленький ремонт перфоратора.

Есть признаки проблем, которые относятся к силовой части, а время от времени происходит механический износ либо поломка деталей.

Проблемы с двигателем

Движок перфоратора также имеет типовое устройство и не много чем отличается от большинства однофазовых коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор мотора особенного внимания не заслуживает и выходит из строя довольно изредка. Единственное, о чём стоит упомянуть — в неких моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра мотора придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными карманами, и фронтальный узел соединения с редуктором.

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, потом следует подшипник и крыльчатка остывания, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Более уязвимые части этого узла — подшипники, которые в большей степени необслуживаемые и имеют маленькой ресурс из-за работы на больших оборотах. Их износ сопровождается возникновением стороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для подмены подшипники необходимо стянуть с концов вала, используя съёмник либо оправку-рогатку, а потом установить новые, за ранее прогрев их феном. Не запамятовывайте возвратить на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Ещё один элемент якоря, нередко выходящий из строя — крыльчатка. Попадание больших камешков через воздухозаборник вызывает облом лопаток, а время от времени и полное их разрушение. При всем этом осколки и мусор попадают вовнутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие обычного обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей мотора. Для неких моторов существует возможность снять и напрессовать новейшую крыльчатку, но большая часть якорей приходится поменять в сборе. Это частично уместно, ибо без обычного остывания якорь остаётся жизнестойким считанные минутки.

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание меж витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы мотора. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят меж 2-мя ламелями, при всем этом значения могут незначительно отклоняться от паспортных данных, но все обмотки обязаны иметь эквивалентную проводимость.

Замыкания обмоток просто найти по соответствующему почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, таковой движок сразу подлежит подмене. В главном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более кропотливому, и чистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Бур не держится в патроне

Предпосылкой того, что перфоратор не держит бур, кроется в поломке патрона и износе входящих в его состав деталей:

  • произошла деформация шариков;
  • износилось ограничительное кольцо;
  • отдала просадку фиксирующая пружина.

Будет нужно разобрать патрон и поменять проблемные детали.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью перфоратора, также могут сопровождаться противным запахом из корпуса аппарата, искрением. Также вы сможете увидеть, что движок стремительно нагревается и гудит, не вращаясь, либо из него возникает дым.

К электрическим поломкам аппарата можно отнести такие, как:

  • аппарат не врубается;
  • поломка пусковой кнопки;
  • износ щеток;
  • засорение коллектора;
  • нарушение электронных контактов;
  • перегорание обмотки статора либо ротора электрического мотора.

Техническое обслуживание инструмента

Подведём лаконичный результат и обозначим главные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Сначала, смазка. Пополнять её припасы в неких моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует особая крышка в фронтальной части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежный редуктор.

Для смазки ствола и ударного механизма практически всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к резвому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также необходимо непременно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это значительно продлит жизнь патрона.

Как и хоть какой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Потому при работе на прорези воздухопоглотителя лучше натянуть капроновый чулок либо другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует временами разбирать моторную часть и кропотливо продувать её, ибо даже мельчайший слой пыли на обмотках очень усугубляет отвод тепла.

Перфоратор, как и хоть какой электрический инструмент, просит к для себя бережного дела, правильной эксплуатации и проведения своевременной профилактики. Если третировать этими нормами, то аппарат может выйти из строя, не выработав собственный ресурс. Ремонт перфоратора при неких дефектах можно произвести своими руками, а для устранения поломок, связанных с электрической частью мотора, будет нужно помощь спеца.

Замена и ремонт патрона

Поломки патрона SDS обычно выражаются или в невозможности воткнуть хвостовик бура, или в его вылете во время работы. Устроен механизм фиксации до забавного просто и убрать большая часть поломок можно практически «на коленке».

Чтоб разобрать патрон, необходимо подковырнуть и снять резиновый пыльник в фронтальной его части. Отведя стакан на себя, как при вставке бура, следует снять стопорное кольцо со штуцера ствола и снять обжимную муфту совместно с пружиной. Не забудьте аккуратненько достать из пазов два маленьких шарика.

Коническая внутренняя часть стакана придавливает шарики в пазах, когда бур должен быть зафиксирован и позволяет им свободно передвигаться, когда стакан оттянут. Обычно, предпосылкой самопроизвольного вылета бура служит стачивание шариков либо внутренней поверхности втулки. Детали на смену можно взять в сборе с новым патроном, шарики для SDS-Plus имеют поперечник 6,9 мм и могут быть извлечены из обыденного подшипника.

Заклинивание и невозможность воткнуть бур также могут быть следствием стачивания деталей, но часто к этому приводит коксование патрона высохшей смазкой либо попадание вовнутрь сторонних предметов. В любом случае предстоящая эксплуатация инструмента в таком состоянии приводит к разбитию посадочных пазов уже на хвостовиках буров, и вышеперечисленные трудности могут в предстоящем иметь место даже при стопроцентно исправном патроне. Причина большинства поломок видна сходу в процессе разборки и чистки.

READ  Дрель Шуруповерт Какой Фирмы Лучше

Поломки редуктора и ствола

Задачи, связанные с вращением патрона и перебоями в работе ударного механизма, обычно заключены в редукторной части перфоратора. Зависимо от расположения мотора, устройство и механизм работы этого узла могут изменяться. Общее для обоих типов конструкций — наличие растровой втулки (ствола), в какой размещен пневматический ударный механизм. Для доступа к обслуживанию нужно снять верхний переключатель режима вращения и открутить переднюю редукторную часть инструмента от моторной, обычно крепление выполнено на четырёх массивных винтах. Время от времени требуется за ранее снять пластмассовые обкладки. После чего растровая втулка выбивается резиновым молотком из железного корпуса редуктора.

В перфораторах с горизонтальным положением ротора передача вращения происходит за счёт зубчатой шестерни, закреплённой по окружности ствола и принимающей усилие через храповой механизм, поджатый пружиной (предохранительную муфту). Тут разница в устройстве для различных типов перфораторов заключается в форме ведущей шестерни: у горизонтальных она продольно-винтовая и закреплена на валу якоря, у вертикальных — коническая, служащая выходом раздаточно-понижающего редуктора, установленного над движком. Ведомая шестерня отличается только направлением зубьев.

Более явны отличия ударного механизма. Передача вращательного движения в поступательное у бочковых перфораторов происходит за счёт кривошипно-шатунного механизма, приводимого в движение промежным редуктором. У «горизонталок» всё несколько проще, тут работает качающий (опьяненный) подшипник с дополнительным валом, посаженным на 2-ух подшипниках качения. Поршневая часть имеет не очень сложное устройство: снутри наружного стакана втулки движется поршень-боёк, в фронтальной части посажена так именуемая проммасса — уловитель бойка. Время от времени последние два элемента имеют телескопическое устройство на шарико-пазовой посадке, работающей по аналогии с патроном SDS. Практически всегда для разборки ствола необходимо извлечь стопорное кольцо, туго посаженное снутри наружного стакана ствола, поддев его через боковое отверстие.

Обслуживание редукторно-поршневой части включает полную разборку, промывку от грязищи и железной стружки в керосине, подмену смазки. У бочковых перфораторов для внесения дополнительной смазки предусмотрена крышка кривошипно-шатунной передачи. Механизмы обоих типов очень чувствительны к засорению и износу тел качения. Ситуация может усугубляться старением уплотнительных колец поршневого механизма, из-за чего вовнутрь втулки попадают частички пыли из патрона. Направьте внимание, что редукторная часть содержит огромное количество маленьких деталей и ревизию необходимо приводить, придерживаясь сборочной схемы, что указана в паспортной документации инструмента.

Исправление проблем с переключателями

В бочковых перфораторах имеется два переключателя режима боя и вращения. В «вертикалках» их также может быть два, или оба объединены на левой боковой части корпуса трёхпозиционной ручкой.

Процесс снятия с переключателей пластмассовых маховичков может быть очень обычным и заключаться в выкручивании одного-двух фиксирующих саморезов, или же процедура более непростая и описана в аннотации по эксплуатации и ремонту.

Предпосылкой самовольного переключения обычно служит отсутствие фиксации из-за сломанной пружины либо недостаточно уплотненная посадка ручки. Если переключатель режимов клинит, это может быть следствием стачивания деталей эксцентрикового либо поворотного устройств. Следует снять ручку и испытать двинуть валок либо шестерню вручную отвёрткой. Если не выходит, то механизм переключения исправен, а предпосылкой неисправности служит сторонний предмет в редукторе.

Неисправности электрической части

Механика перфоратора имеет достаточно сложное устройство, чего не скажешь об электрической схеме. Все же, поломки в цепи питания можно отнести к более нередко встречающимся. Их диагностика производится по ряду признаков:

  • Отсутствие вращения либо перебои в работе в большинстве случаев являются следствием перелома сетевого шнура. Пошевелите провод в различных направлениях, удерживая кнопку включения нажатой, в особенности в районе вилки и входа в корпус.
  • Перфоратор произвольно врубается/выключается при разной степени нажатия кнопки. Последняя при таких признаках признаётся неисправной и подлежит подмене.
  • При включении в коллекторе мотора наблюдается гудящий шум и искрение. Причина тому — износ либо раннее разрушение щёток либо износ контактных ламелей.
  • Завышенное искрение без рокота может быть предпосылкой неисправности конденсатора, что также может сопровождаться перегревом коллекторного узла.

При близком знакомстве схема питания перфоратора оказывается типовой для большинства видов электроинструмента. Для доступа к ней будет нужно только разобрать на две половины пластиковую ручку, но будьте осторожны и сходу отметьте посадочные места деталей и схему укладки жил. Для всех частей электрической схемы — кнопки, конденсатора, клемм — предусмотрена возможность подмены и поэтому их ремонт обычно не делают.

Ремонт и обслуживание перфоратора своими руками

Для многих мастеров ремонта перфоратор — это основной рабочий инструмент и его выход из строя становится истинной катастрофой. Чтоб работа не стояла, следует научиться верно обслуживать перфоратор и уметь делать маленький ремонт своими руками прямо на рабочем месте.

Проблемы с двигателем

Движок перфоратора также имеет типовое устройство и не достаточно чем отличается от большинства однофазовых коллекторных электромоторов для электроинструмента. Статор мотора особенного внимания не заслуживает и выходит из строя довольно изредка. Единственное, о чём стоит упомянуть — в неких моделях статор жёстко закреплён в стакане корпуса и для осмотра мотора придётся разбирать и хвостовую часть с щёточными карманами, и фронтальный узел соединения с редуктором.

На валу ротора с одной стороны закреплена ведущая шестерня редуктора, потом следует подшипник и крыльчатка остывания, магнитопровод с обмотками, токосъёмник коллектора и ещё один подшипник. Более уязвимые части этого узла — подшипники, которые в большей степени необслуживаемые и имеют маленький ресурс из-за работы на больших оборотах. Их износ сопровождается возникновением стороннего шума при работе, вибрации и нагрева посадочных мест. Для подмены подшипники необходимо стянуть с концов вала, используя съёмник либо оправку-рогатку, а потом установить новые, за ранее прогрев их феном. Не запамятовывайте возвратить на место дистанционные и уплотнительные кольца в правильном положении.

Ещё один элемент якоря, нередко выходящий из строя — крыльчатка. Попадание больших камешков через воздухозаборник вызывает облом лопаток, а время от времени и полное их разрушение. При всем этом осколки и мусор попадают вовнутрь мотора, царапают лак на проводах обмоток, а отсутствие обычного обдува приводит к перманентному перегреву обеих частей мотора. Для неких моторов существует возможность снять и напрессовать новейшую крыльчатку, но большая часть якорей приходится поменять в сборе. Это частично уместно, ибо без обычного остывания якорь остаётся жизнестойким считанные минутки.

Повреждение изоляции обмоток может вызвать замыкание меж витками, что приводит к изменению сопротивления и неравномерности работы мотора. Измерить сопротивление статора можно по двум выводным жилам, оно должно быть равно паспортному значению. Замеры обмоток якоря проводят меж 2-мя ламелями, при всем этом значения могут мало отклоняться от паспортных данных, но все обмотки обязаны иметь эквивалентную проводимость.

Замыкания обмоток просто найти по соответствующему почернению лака в местах перегрева и обгорания. Чёрный лак уже не служит изолятором, таковой движок сразу подлежит подмене. В главном же обслуживание электромотора сводится к его продуванию от пыли, как можно более кропотливому, и чистке коллектора от графитовой пыли и нагара.

Как смазать перфоратор. Как смазать подшипники в перфораторе. Перфоратор Сталь П 24 7 Р

Техническое обслуживание инструмента

Подведём лаконичный результат и обозначим главные шаги по уходу за перфоратором и поддержанию его в исправном состоянии.

Сначала, смазка. Пополнять её припасы в неких моделях можно без разборки корпуса через отверстия переключателей режимов. В бочковых перфораторах для этого существует особая крышка в фронтальной части, но через неё можно смазать только кривошипно-шатунный механизм и промежный редуктор.

Для смазки ствола и ударного механизма практически всегда требуется подетальная разборка и промывка. Наличие твёрдых частиц в этом механизме приводит к резвому износу, заклиниванию поршня, закусыванию сальниковых уплотнителей. Также необходимо непременно смазывать густоконсистентной смазкой хвостовики буров и поддерживать их всегда в чистоте и смазанном состоянии, это значительно продлит жизнь патрона.

Как и хоть какой другой инструмент, перфоратор не любит пыли. Потому при работе на прорези воздухопоглотителя лучше натянуть капроновый чулок либо другой импровизированный фильтр. Но даже при таких мерах предосторожности следует временами разбирать моторную часть и кропотливо продувать её, ибо даже мельчайший слой пыли на обмотках очень усугубляет отвод тепла.

Как правильно смазать детали?

Когда речь входит о смазывании перфоратора в домашних критериях, обычно, предполагают самостоятельную подмену смазки на его отдельных деталях. Сначала следует смазывать редуктор – этот механизм достаточно легко разбирается, но имеет сложную структуру, потому все деяния должны проводиться в строго определенном порядке.

Для начала следует приготовить нужные материалы:

  • сухая незапятнанная ткань – ветошь;
  • слесарные инструменты, которые нужны для сборки редуктора;
  • сам смазочный состав.

Почти всегда производители с мировым именованием, такие как Bosch и Makita, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки устройств и выдают принципиальные советы. Собственники перфораторов, которые в первый раз сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции достаточно стремительно, затратив минимум усилий.

Но если подобного управления нет под рукою, то работать следует по определенному методу.

  • Инструмент нужно освободить от пыли и загрязнений.
  • При разборке и следующей сборке дрели и перфоратора необходимо как можно поточнее уяснить порядок расположения всех многофункциональных деталей, чтоб не спутать их при разборке. Лучше пользоваться видеофиксацией.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, делают только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, по другому охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
  • После того, как достают все базисные детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом или бензином, а потом кропотливо осушают от лишней воды. Повышенное внимание следует уделить редуктору.
  • Каждую деталь устройства следует осматривать как можно тщательнее. На неких участках смазки нет – означает, что наносить новый состав на это место не надо.
  • После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в оборотной последовательности. Если это изготовлено верно, то перфоратор сходу можно использовать в работе.
READ  Как снять сверло с перфоратора Makita

Кроме редуктора, смазывать следует и бур. В данном случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после чего аккуратненько промазывается спец маслами.

Обслуживание перфоратора. Смазка важных элементов.

Сразу имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это дозволит значительно прирастить период его службы, также защитит от проникания пыли. Но не следует упускать из виду, что смазывают его только в этом случае, когда на перфоратор встроена система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.

Особенности выбора масла

Один из главных характеристик, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высочайшего свойства, обычно, стоит недешево, но в данном случае сберегать не надо. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, потому о его работоспособности следует хлопотать повсевременно. Обычно виды смазки перечислены в аннотации, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра либо торговой точки, в какой был куплен устройство. Спецы подберут лучший состав для перфоратора.

Есть и универсальные составы, которыми можно смазывать различные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек. используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB. представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.

Что это такое?

Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.

При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико. техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.

Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.

Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:

  • корпус с противовибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
  • поршневая система;
  • патрон;
  • редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
  • муфта, необходимая для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).

Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.

  • Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.

У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.

  • Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.

Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • срок гарантийного сервиса.

Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Смазки для перфоратора: что это такое, как выбрать и применять?

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.

Полезные советы

Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.

На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.

Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.

В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.

О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.