Мотоблоки

Переделать Муравья Двигатель От Мотоблока

Содержание

Установка двигателя Lifan на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие русского мотора. Другой раз мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому нужно переработать оборудование. Снабдить мотоблок Урал движком Lifan без помощи других достаточно просто, но до начала работ необходимо определиться потом, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий движок.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные движки, поэтому принципно, чтобы свойства сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен движок. Для Урала подходят такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется малая переделка.

Основная особенность, отличающая китайские движки от русских, это направление вращения вала, у Lifan – на лево, на промышленных движках Урала – на право. Потому мотоблок настроен на вращение вала на право, для установки нового мотора необходимо поменять положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с оборотной стороны, что позволяет ему вертеться в другую сторону.

Когда редуктор оказался на другой стороне, установка мотора делается стандартным образом – болтами закрепляется сам движок, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Мотоблок Крот

Для установки мотора Lifan на мотоблок Крот, укомплектованного старым русским движком, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в составе которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

переделать, муравей, двигатель, мотоблока

Если на мотоблоке стоял ввезенный мотор, то для установки достаточно только самого мотора Lifan с поперечником выходного вала 20 мм.

Достоинства

Мотоблок с движком Lifan имеет такие плюсы:

  • стабильность работы;
  • качество высшего уровня;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение железной гильзы с целью увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длинный термин службы;
  • доступная цена.

Эти характеристики доходно отличают движки Lifan от других моторов.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — подходящая процедура при техническом обслуживании мотора. По регламенту она проводится 1 раз за год и заключается в установке добротных зазоров впускного и выпускного клапанов. Их допустимое значение для каждой модели мотора представлено в техническом паспорте агрегата. Для стандартных мотоблоков они имеют такие значения:

  • для впускного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выпускного клапана — 0,15-0,20 мм.

Регулировку зазоров делают с применением стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

Муравей с двигателем Lifan!

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор работает без шума, стука и рывков.

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой движок. Рассмотрим на таких примерах:

  • Мотоблоку Угра НМБ-1Н7 с движком Lifan по техническим чертам соответствует версия 168F-2А.
  • Мотоблоку Салют 100 — версия 168F-2В.
  • Угра НМБ-1Н14 среднего класса — мотор Lifan 177F с мощностью 9 л. с.
  • Техника Агат с движком Lifan может оснащаться моделями 168F-2 и Lifan 177F.
  • Ока с движком Lifan 177F при агрегатировании с навесным оборудованием работает лучше и эффективнее. Модель 168F-2 мощностью 6,5 л. с. также подходит для мотоблока Ока МБ-1Д1М10С с движком Lifan

Движок естественно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому способу действий:

  • Снимите защитный кожух со старого мотора, ремни, шкив, открутив сразу болты.
  • Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  • Снимите движок с рамы мотоблока.
  • Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  • На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  • Закрепляют переходную площадку и движок.

Пользователь для установки мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Lifan для мотоблока необходимо создавать периодическое техническое сервис, которое включает такие моменты:

  • Проверка уровня масла, доливка нового.
  • Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо делать такие деяния:

  • Очистка отстойника.
  • Регулировка и замена свеч зажигания.
  • Обработка искроуловителя.

Раз в год проводят следующие процедуры:

  • Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  • Регулировка не плохих зазоров клапанов.
  • Полная замена масла.
  • Чистка топливного бака.

Каждые 4.5 года проверяется топливопровод.

Тяговый класс

Легкие мотоблоки тягового класса 0,1 — это агрегаты до 5 л. с. Их получают для участков до 20 соток.

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2.4 обрабатывают поля до 4 га.

Движки Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Движок Lifan 177F также для вас больше понравятся использован для установки на среднюю технику.

Самый мощныйдвигательвнутреннего сгорания Lifan 2V78F-2 предназначен на работе в тяжелых аспектах на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Какое масло заливать вдвигатель

Производитель рекомендует использовать масло для мотора мотоблока, соответствующее ГОСТ 10541-78 или требованиям API: SF, SG, SH и SAE. Тип маловязкого вещества — минеральное масло 10W30, 15W30.

Двигатель от мотоблока наМуравей

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Сельскохозяйственная техника, применяемая на приусадебных участках, полях, огородах и дачах, в нынешнее время это достаточно технологически развитые устройства. Практически нереально найти человека, не использовавшего мотоблок как еще его именуют культиватор для облегчения труда, связанного со службой на почвах.

Подберете мотоблок по собственному вкусу и кошелек или смастерить самому. Часто мотор от агрегата употребляют для производства реального мотороллера, который также незаменим у фермеров, ведь всегда требуется перемещение грузов на большие расстояния. Рассмотрим, как произвести мотороллер Муравей с движком от домашнего мотоблока.

Используйте движок от мотоблока чтобы дать жизнь новому устройству

Как установить двигатель от мотоблока Муравей

Работы по установке мотора от мотоблока Муравей следует начать с перебирания мотора. Позже рекомендуется придерживаться определенного плана, чтобы получить качественный и надежный агрегат:

  • Изготовление рамы. Это делается свариванием листа из железа и трубы четырехмиллиметрового поперечника. Раму необходимо крепко закрепить на движке.
  • Устанавливаем карбюратор, воздушный фильтр и глушитель.

В данном видео рассмотрим муравей на движке от мотоблока:

  • устанавливаем колесо в передней части мотоблока, при всем этом от правильности прикрепления зависит уровень глубины вспашки грунта и легкость управления;
  • изготавливаем насадки из труб и уголков, фиксируем их шпонкой в особенные пазы и, чтобы не происходило перемещения по оси, закрепляем при использовании болтов;
  • определяем уровень захвата примерно 1-1,3.2 метра, отталкиваясь от выполняемых работ.

Агрегат на базе мотороллера Муравей получится не много мощным, весом около 90 килограмм, и малость неловким. Но особая маневренность на огороде и в поле не нужно, так как обычно нет препятствий, которые необходимо часто объезжать. Зато мотор отлично выдержит что остается сделать нашему клиенту нагрузки, даже при долгой и непрерывной работе.

Когда самодельный Муравей с мотором от мотоблока нужно переместить на большущее расстояние, то следует в процессе производства техники предвидеть возможность установки колес, крепящихся болтами насквозь, либо сделать дополнительно подставку для перевозки в кузове грузовика либо в прицепе.

Также может быть сделать колеса более маленькими и навесить плуг, картофелекопалку или окучиватель.

Отзывы

Василий, 32 года

«В гараже некое время пылился старый Муравей. Если в интернете просмотрел несколько соответствующих статей, решил приспособить к нему мотор от мотоблока. Вышел неплохой помощник по хозяйству, экономичный и надежный агрегат. При всем этом создание в кустарных критериях оBoschлось значительно дешевле, если бы купил новое устройство».

«Совместить мотоблок и Муравей – отменная идея, которая чудом пришла в голову. Смастерив технику, получил агрегат, отлично справляющийся с различными сельскохозяйственными работами на своем приусадебном участке. Он не столько рыхлит и вскапывает почву, ну и помогает в уборке урожая и перевозке различных тяжелых грузов. Очень доволен показавшейся технике».

Тюнинг силовой установки

От стабильности работы мотора зависит его мощность и производительность оборудования. Модернизировать штатный мотор очень дорого и неперспективно. Как досадно бы это не звучало, естественно несколько способов, превращает деятельность мотора более эффективной.

Для этой цели для вас необходимо:

  • Поставить качественную свечу зажигания. Нередко чистить ее от нагара, периодически выверять просвет. При первых признаках снижения мощности заменять свечу.
  • Использовать выдающиеся прокладки на всех соединениях. Это позволяет поддерживать нужное давление в блоке, предутверждает снижение мощности и образование дыма в свое время работы.
  • Заливать в движок лучшее масло до верхней отметки. Следует держать в голове, что при наклоне агрегата происходит отток масла от трущихся деталей.
  • Проверять качество горючего перед заливкой в бак. Лучше давать ему отстояться пару месяцев, чтобы вода опустилась на дно емкости. Сам бак необходимо чистить и протирать насухо через каждые 2-3 дня.
  • Установить дополнительный радиатор. Для этой цели для вас к корпусу мотора привариваются стальные пластинки, которые будут отлично отводить излишек тепла.
READ  Какие гусиные лапки лучше для мотоблока

Конструктивным решением является замена силовой установки на более сильную и совершенную. На данный момент всегда можно приобрести японские, китайские и европейские движки, которые отличаются высокими эксплуатационными чертами и надежностью. Может быть, что под новейшую силовую установку придется переработать раму.

Увеличение скорости и проходимости

Эти вопросы являются актуальными для тех людей, кому приходится работать на тяжелом и сыром грунте, на подъемах и спусках. Даже самые совершенные модели быть буксовать, вынуждая оператора прилагать дополнительные усилия по толканию машины вперед. Многих не удовлетворяет скорость движения агрегата при буксировке техники или транспортировке различных грузов.

Решить эти препядствия есть вариант несколькими способами:

    Прирастить поперечник колес. Большая часть мотоблоков оснащаются колесами поперечником 25-30 см. Если поставить колеса 45-50 см от старого малолитражного легковушки, то скорость движения агрегата вырастет вдвое. Но, не рекомендуется делать из мотоблока гоночную машину, так как это приспособление не отличается высокой прочностью и хороший устойчивостью. Разгоняться до 25-30 км/ч есть вариант только по ровной дороге без крутых поворотов.

Существует масса возможностей для кардинального преобразования даже малеханького мотоблока русского производства. Эта техника для вас понравятся трансформирована в хоть какое сельскохозяйственное орудие и тс завышенной проходимости.

Какпеределатьмотоблок

Усовершенствовать мотоблок наверняка владельцы желают для роста комфорта в свое время работы. Самые всераспространенные модификации – это изготовление адаптеров и прицепов. Такой апгрейд позволяет расширить функционал мотоблока, потому что адаптер позволяет не только перевозить различные грузы, но использовать мотоблок для тс.

Усовершенствование мотоблока организует целый мини-трактор. Адаптеры и прицепы имеют собственное управляющее, что намного удобнее, чем использовать руль от мотоблока. Встречаются много пошаговых фото-инструкций и видео, показывающих, как сделать прицеп. Один из принципиальных составляющих такого устройства – рама, которая делается из швеллера как еще его именуют труб. Колеса будут взяты от хоть какого автомобиля, идеальный вариант – колеса от квадроцикла. Мосты есть вариант взять от ВАЗ 21-09, их необходимо укоротить. Управляющая колонка для вас больше понравятся взята от правильного подбора студии же автомобиля. Водительское кресло дозволит работать с большим комфортом.

Уже сейчас, из мотоблока делают мини-экскаватор, для сотворения которого нужна гидравлическая система. Такой экскаватор очень комфортен для строительства на приусадебном участке, ведь он малогабаритен и может проехать там, где тяжелая техника не будет иметь способности.

Изготовление дополнительных приспособлений

К реализации мотоблоки поступают в собранном виде и с малой комплектацией. Для выполнения всего объема сельхоз работ плуга и фрезы разумеется недостаточно. Фабричный набор для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления есть вариант из подручных материалов, используя инструменты, которые бывают в каждой кладовой дома и дачи.

Стоит рассмотреть некоторые варианты производства дополнительного оборудования без помощи других:

Проявив творческий подход, сделают окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству они не уступают заводским аналогам.

Модернизация мотоблока Каскад своими руками

Большая часть модернизаций мотоблоков нацелено на улучшение принципных черт, например, производительность, проходимость, расширения функциональности. Модернизация мотоблока Каскад поможет улучшить определенные характеристики или поправить недочеты.

Для роста производительности может быть подходящей замена мотора. Движки Lifan зарекомендовали себя своим качеством и долгим сроком эксплуатации, а сейчас, они отлично подходят к мотоблоку Каскад. Принципно учитывать, что, если приобретается движок ввезенного производителя, вращение вала может отличаться (по часовой стрелке), тогда как русские мотоблоки приспособлены к движкам, у каких вал вертится против часовой стрелки. Неувязка решается просто – достаточно переставить шкив мотоблока на другую сторону.

Для улучшения проходимости и стойкости естественно установить колеса большего поперечника. Отлично себя показывают пневматические колёса. Также вместо колес можно установить грунтозацепы, которые просто приобрести у производителя или сделать на дому.

Внешний тюнинг агрегата

Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает старенького пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. Тут он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от мотора.Для сотворения дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств.Что остается сделать нашему клиенту необходимое естественно под руками. Наружняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного как еще его именуют постоянного тента, дополнительного защитного кожуха по другому говоря капота над силовой установкой.

На работе будет необходимо:

  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • болгарка;
  • аппарат;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • железной или алюминиевый уголок 30 х 30 мм;
  • малярная кисть;
  • акриловая краска;
  • брезент либо сотовый поликарбонат;
  • гибкий пластик.

Наружняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:

  • Составление чертежей. Необходимо точно рассчитать нашему клиенту остается размеры каркаса, предвидеть варианты его крепления к раме и ручкам.
  • Проведение разметки, выпиливание заготовок для тента, кожуха, крыльев и капота.
  • Сваривание каркаса из уголка. Высверливание крепежных отверстий, очистка металла от ржавчины, масла и грязищи. Покраска изготовленной конструкции.
  • Примерка каркаса на раму. Наметка и изготовление там отверстий. Закрепление каркаса с помощью болтов и гаек, проверка надежности всех соединений.
  • Установка на каркасы пластмассовых кожухов и тента.

Существует вариант монтажа панели устройств на ручку. Так агрегат будет смотреться убедительно и представительно. Оператор дополнительно сумеет контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо направить внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, отменно его охлаждая.

Как усовершенствовать мотоблок своими руками: доработка и модернизация

Часто переделка мотоблока проводится тогда, когда эксплуатационные характеристики агрегата, функциональность и удобство управления перестают удовлетворять носителя техники. Другой раз отдельные умельцы проводят тюнинг мотоблока для реализации собственных зрительных фантазий как еще его именуют для желания произвести воспоминание на окружающих. На данный момент практически в каждом личном доме на дачном участке есть мотоблок или мотокультиватор. Но возможности этой техники ограничены. Чтобы расширить функциональность мотоблоков, есть вариант обратиться в специализированную мастерскую, но цена такого переоборудования может оказаться очень высокой. Существует несколько способов дешевенький и комфортной модернизации мотоблока своими силами.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?

Чтобы переработать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что позволяет сделать там реальный гусеничный мини-трактор. Он различная высокой проходимостью и неплохим сцеплением с почвой, по этому качество вспашки грунта у такой машины будет в пару раз выше, чем у колесных мини-тракторов.

До того, как начать работу, обязательно изучите чертежи, где имеются всю требуемую для переделки информацию.Порядок действий при сборке минитрактора состоит в последующем:

  • Поначалу переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  • После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  • В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  • В нише, предназначенной для монтажа управляющий тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент прирастит твердость всей конструкции;
  • К верху рамы приварите сиденье для водителя;
  • Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Такой способ производства подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Их обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием сходу.

Минитрактор из мотоблока Зубр

Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переработать агрегат в полноприводный минитрактор. До начала работы обязательно изучите детальные чертежи, в добавок купите стальные листы, трубы и уголки.Порядок действий на стадии производства минитрактора состоит в последующем:

  • При обустройстве рамы вам будет необходимо расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо с целью установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их возлюбленного человека;
  • Передняя опора на минитрактор устанавливается средством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата делаются соответствовать размеру задних колес, по другому быть чуть не просто последних – это предупредит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
  • Позже установите мотор мотоблока. Существенно надежнее устанавливать его в передней части, чтобы добиться наилучшего баланса всей конструкции;
  • К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он будет необходимо для монтажа прицепа.

Самодельный минитрактор, изготовленный на базе мотоблока Зубр, сможет справиться с рядом более сложных хозяйственных задач: вспашкой грунта, кошением травы, сбором и перевозкой урожая.

Минитрактор из мотоблока Нева

Переделка мотоблока в маленький трактор может не достаточно отличаться. Здесь все находится в зависимости от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип производства мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Так же как и сначала перед созданием минитрактора нужно изучить схемы. У их кропотливо указаны размеры частей и порядок их монтажа при сборке.Порядок действий при переделке будет следующим:

  • Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и сначала. Для ее сотворения используйте трубы различного сечения. Крепление частей каркаса осуществляется средством болтов и сварки;
  • Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую делают из железной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  • Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить движок можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора будет необходимо расширить;
READ  Мотоблок Нева МБ 2 поменять масло

В нижней части сделанный без помощи других агрегат остается оснастить водительским сиденьем, устройствами освещения и габаритными огнями. Благодаря небольшим размерам, готовый трактор будет обладать высокой маневренностью, что дозволит отлично использовать его в труднодоступных местах.

Минитрактор измотоблока: 4 вариант изготовления своими руками

Наверняка владельцы мотоблоков не один раз задумываются о модернизации своей сельскохозяйственной техники. Реальные улучшить имеющийся в распоряжении агрегат, и сделать с его применением реальный минитрактор не составит большущего труда. Но от вас будет необходимо изучить советы и соблюдать порядок действий – это даст вам возможность получить действующий самодельный минитрактор, который будет способен решить все поставленные перед ним задачи.

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

До того, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, будет необходимо приготовить нужные на работе материалы. Набор для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и набор различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по службе с металлом;
  • набор гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока посодействуют подходящие чертежи. Там вам имеется информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.Переделка мотоблока в минитрактор делается в следующем порядке:

  • Минитрактор на базе мотоблока обязательно бывает оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для производства крепкой рамы наилучшим образом подходят трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем идеальный вариант сцепление минитрактора с дорогой, и тем лучше будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большущее значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Порезать заготовки для производства рамы есть вариант при наличии болгарки. Позже что остается сделать нашему клиенту детали соединяются вместе сначала средством болтов, дальше совершенно привариваются меж собой. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной опорой;
  • Сходу после производства рамы ее есть вариант оборудовать навесным механизмом, средством которого маленькой трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в ближнем будущем изготавливаемый минитрактор планируется использовать парно с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  • Дальше самоделка оборудуется передними колесами. Для этой цели для вас изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить 2-мя уже готовыми ступицами с предусмотренными там тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этой цели для вас возьмите отрезок железной трубы, поперечник какой} {занимается подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В самом центре трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Позже установите управляющие тяги и скорректируйте их относительно к раме средством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите управляющую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора устанавливается через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса являются в поперечнике наименее 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  • Дальше необходимо оборудовать минитрактор движком от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. В процессе монтажа мотора вспомните, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор произнесет видео.

Изготовленный без помощи других трактор остается оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который нужен для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Минитрактор из мотоблока Агро

До начала переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. На работе нужно:

  • листы и профили из стали;
  • сиденье и управляющее колесо – есть вариант снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их поперечник не должен превосходить 15 ‘’;
  • набор крепежных частей;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и аппарат.

После подготовки всего подходящего советуем изучить схемы, которые подскажут вам верный порядок действий для установки частей трактора. Также советуем посмотреть фото, которые непременно окажут для вас всяческую помощь на стадии производства сельскохозяйственного агрегата.
В противоположность мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один весомый недостаток, который нужно обязательно учесть при переделкемотоблокав минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые свойства прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется при условии, если вы превысите очень допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать грядущей неисправности, минитрактор будет необходимо оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата состоит в последующем:

  • Сначало нужно сварить крепкую раму для трактора. Для этой цели для вас воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который будет необходимо для сцепки прицепа с агрегатом;
  • Позже приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этой цели для вас всегда можно приобрести пару уже готовых передних колес, также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к железной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите управляющие тяги, используя для этой цели для вас червячный редуктор. Следом за тягами закрепите управляющую колонку и заднюю ось. В процессе установки последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  • Потом на переднюю часть рамы установите движок. Советуем делать этого средством дополнительного каркаса, помещенного на особенные рессоры – это дозволит избежать сильных вибраций при огромных нагрузках на мотор;
  • Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – с помощью их работать с мини-трактором будет еще удобнее.

Если есть желание изготовленный на дому компактный трактор естественно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его производства к раме рядом с сиденьем и управляющий колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, где средством точечной сварки закрепить железной лист. По окончании для вас выдадут надежный агрегат для дачи, который быстро справиться с полными поставленными перед ним задачами.

Фирменный мотоблок «Муравей» заводской сборки

Он делается российскей промышленностью на предприятиях сельскохозяйственного машиностроения. Это бензиновый двигатель на двухколесной платформе, способный как крутить колеса ходовой части, так и приводить в действие фрезы для обработки земли. «Муравей» способен обрабатывать жесткий и целинный грунт. Не считая фрез предусмотрена возможность установки туда плуга по другому окучника. Движок бензиновый четырехтактный мощностью 7 лошадиных сил. Это позволяет вспахивать почву на глубину до 30 см. В топливный бак помещается до 3,6 л бензина, объем картера 0,6 л.

Коробка на самом деле есть ременную передачу и цепной редуктор с железным шкивом. Скорости при движении вперед можно переключать, движение назад предугадывает только одну скорость. Движок имеет ручную систему запуска. Мотоблок может обеспечивать ширину вспахиваемой полосы до 80 см. Управляющую колонку может быть регулировать как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. По окончании выходит достаточно мощное и комфортабельное в процессе внедрения устройство. Единственным недостатком является сопоставимо высшую стоимость, что и заставляет большая часть владельцев дач и участков предпочесть изготовление его аналога на дому. Самодельный мотоблок обойдется существенно дешевле, а потребительские характеристики механизма будут чем отличаться от его собрата заводской сборки.

2.2 Особенности

Мотоблок Муравей-1. один из самых фаворитных мотоблоков, укомплектованный четырехтактным мощным бензиновым двигателем. Изменение оборотов происходит плавно без рывков при помощи рычага регулировки оборотов, который расположен под большущим пальцем правой руки.

При вспашке по другому культивации исключено затаптывание обработанной земли благодаря повороту ручки в горизонтальную плоскость. Резина колес имеет широкий протектор, что обеспечивает лучшее зацепление с грунтом. Работа оператора обеспечивается безопасностью благодаря двум защитным крыльям.

Нашему клиенту остается агрегаты мотоблока базируются на одной раме. Конструкция рамы: два лонжерона, передние и задние концы которых загнуты наверх, а передние. дополнительно встречно и соединены сваркой. К задним концам, также сваркой, присоединена конструкция от байка «Иж». руль с рычагами управления. Материал лонжеронов. стальная водопроводная труба (дюйм с четвертью).

Чертеж рамы мотоблока собранного на дому

Рама мотоблока: 1. руль (от байка «Иж»); 3.2.кронштейн крепления приборного пульта (уголок 25×25); 3. площадка и скоба крепления батареи аккумуляторной; 4. лонжерон рамы (труба поперечником 32); 5. картер цепной передачи 2-ой ступени; 6. подмоторная рама; 7. натяжитель цепи силовой передачи первой ступени (болт М10); 8.упор натяжителя цепи; 9. подкос (труба поперечником 22); 10. кронштейн присоединения культиваторного подрамника (фрезерованный швеллер № 8); 11. кронштейн присоединения транспортной тележки; 12-поперечина(полоса30х4,3 шт.)

В длину лонжероны соединены несколькими поперечинами. Передняя в числе их. упор для натяжителя цепи 1-й ступени коробки. Поперечинами служат и некоторые детали мотоблока. например, площадка под аккумуляторную батарею.

Один из компонент рамы, картер редуктора, служит и стойкой меж силовым агрегатом и ходовой частью. К одной из задней части картера есть вариант подцепить культиваторный подрамник или двухосную тележку для перевозки грузов.

2.1 Мотоблок Муравей

1 Мотоблок на базе мотороллера Муравей

Для комфортного и комфортабельного использования мотоблока, его сделают из старого мотороллера Муравей. На такой технике будет комфортабельно передвигаться по обрабатываемому участку, перевозить выкормленный сбор, перегной, сельскохозяйственные инструменты, даже дрова, мусор и все другое.

READ  Двигатель Триммера Patriot Рт 3055 Разборка

Фирменный мотоблок Муравей

Самодельные колеса

Через шлицевые нарезки на концах полуосей крутящий момент передается на рыхлители или на колеса. Рыхлители. самодельные, колеса с шинами 5-10″ взяты у мотоколяски СМЗ. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом зимой или при культивации земли, на шины надевается самодельный бандаж из железной полосы сечением 90 x 5 мм с грунтозацепами из равнополочного 25-миллиметрового уголка.

Разборный бандаж с грунтозацепами: 1. полукольцо бандажа (стальная полоса 60×5,2.7 шт.); 4. шарнирная петля; 3. замковый грунтозацеп; 4. поперечный грунтозацеп (уголок 25×25, 11 шт.); 5. диагональный грунтозацеп (полка уголка, 12 шт.); 6. болт М8 замкового устройства (2.4 шт.); 7. ответная половинка замкового устройства (уголок 25×25)

Сползанию бандажа с шины препятствуют усики на грунтозацепах со срезанными по их сторонам частями вертикальных полок. Усики загнуты внутрь бандажного обруча, а срезанные части полок приварены к обручу наискосок меж уголками. Бандажный обруч. составной: две его половины соединены шарниром на одной стороне и замковым устройством. на другой (аналогичное замковое устройство употребляется на крышке картера редуктора). Такой обруч комфортабельно монтировать на шинах.

Культиваторы (одна, две или три лапки) инсталлируются на составной подрамник Т-образной формы из прямоугольной трубы 60 x 40 мм. Траверса может отсоединяться. Эти детали. промышленного производства, они подобраны на свалке сельхозтехники. В передней части подрамника сваркой крепится сцепное устройство из швеллера № 6,5.

траверса; 4. кронштейн (2 шт.); 3. болт М12 (3 шт.); 4. фланец крепления траверсы (уголок 30×30,2 шт.); 5. болт М8 (4 тт.); 6. хребет; 7. сцепное устройство (швеллер № 6,5); 8- болт М8 крепления подрамника (2.4 шт.); 9- ответная часть сцепного устройства (фрезерованный швеллер № 8: размер меж полками 65 мм); 10. серьга для присоединения тележки; 11. картер редуктора; 12. шкворень (труба поперечником 22 с резьбой М22 и гайка М22); детали 1,5,6 выполнены из железной прямо- угольной трубы 60×40; а — три прямоугольных отверстия под стойки культиваторных лапок (размеры по месту)

Для присоединения подрамник вставляется в кронштейн на раме (картере редуктора). Материал кронштейна. швеллер № 8 с полками, фрезерованными так, чтобы у их было 66 мм. Подрамник и кронштейн соединяются болтами М8.

От использования мотоблока парно с однолемешным плугом (тоже самодельным) пришлось отрешиться, так работать с таким комплектом было затруднительно, и дело продвигалось копотливо. Роль самодельного плуга для обработки земли делают два рыхлителя (две фрезы, другими словами несколько ножей с резцами), установленные к району колес.

Сборочные элементы рыхлителя: а. шлицевая втулка с 4-мя фланцами и торцевой шайбой; б. нож с резцом (16 шт.)

Резцы закреплены болтами М8 на фланцах, насаженных на втулку и приваренных к ней. Поперечник шлицевой части полуоси чуть меньше поперечника втулки. Материал ножей. стальная полоса 50 x 60 мм, резцы. от списанной сенокосилки. Для рыхления земли в культиваторный подрамник инсталлируются одна-две лапки, создающие тормозной момент. Тут рыхлители при вращении пробуксовывают, углубляются в почву и мелко дробят ее. Разным количеством лапок и разной степенью их заглубления естественно регулировать тормозной момент. Если он отрегулирован, мотоблок движется равномерно вперед сам и легок в управлении. Обрабатывая подъемы и спуски, придется регулировать тормозной момент вручную, усилием на руль, глубже по другому говоря мельче погружая лопатки в почву. Глубина обработки рыхлителями, так же как и обычной лопатой. около 20 см. Почва после рыхления мягкая, ровная, и ее не нужно бороновать.

1.4 Цепной редуктор

С помощью двухступенчатого цепного редуктора есть вариант снижать скорость вращения и наращивать крутящий момент, который передается от выходного вала агрегата на рыхлители по другому колеса.

Самодельный редуктор для мотоблока

Популярным решением является применение собранного редуктора от мотороллера Муравей. Достаточно установить на мост будущего мотоблока катки, чтобы не использовать всю колесную платформу от мотороллера. Данный выбор цепного редуктора позволяет получить идеальное соотношение скорости движения и мощности мотоблока.
к меню

Охлаждение силового агрегата

Пока сделать минитрактор с движком от байка Урал, подготавливается схема принудительной охлаждающей системы. Без нее мотор будет перегреваться. Спецы не рекомендуют обустраивать жидкую систему остывания.

Принцип такой комплекса бухгалтерских программ можно взять от мототехники (передача усилия от коленвала на вентилятор). В торце шкива нарезаем резьбу. Чтобы его зафиксировать к коленвалу, будет необходимо винт М7. Приточный вентилятор укомплектован 4 лепестками, вырезанными из стального листа. Вал вентилятора представлен в виде конструкции с ведомым шкивом.

Подшипник вала устанавливают в корпус. Для производства защитного кольца используем железной лист шириной в 3 мм. Корпус с подшипниками монтируем на 4 стальные спицы в центре. Чтобы зафиксировать кольцо к мотору, будет необходимо 3 кронштейна. Направляющий кожух делается из дюралюминия. Эта деталь уменьшает рассеивание потока воздуха от вентилятора.

Самодельный минитрактор укомплектовывается КП от «Победы», мостом от «Москвича 408». Колеса есть вариант снять с УАЗа, а диски — от Volvo. Чтобы поменять направление вращения, разворачиваем на мосту редуктор на 180º. С помощью цепей получите компактную минитехнику (в длину как «Урал»).

Чтобы собрать тяжкий мотоблок, употребляется движок от байка ИЖ. Так как скорость движения техники в процессе эксплуатации низкая, поэтому устанавливается система принудительного остывания. Для этой цели употребляют электрический вентилятор либо устройство с приводом. Чтобы навести поток воздушных масс на рабочий цилиндр агрегата, устанавливается защитный кожух.

На данный момент мотоблок «Муравей» для вас больше понравятся и вполне жестоким фирменным агрегатом заводской сборки. При его использовании можно делать различные сельскохозяйственные работы на приусадебном участке, позволяя избежать долгого и изнурительного ручной работы. Сразу его вес составляет менее 100 кг, что позволяет перевозить устройство в багажнике легковушки. Габариты его довольно малогабаритны, он не просит особых аспект хранения, просто помещаясь как в хозяйственном помещении, так и в жилой квартире городской многоэтажки. Но потому что цена ему начинается от 25 тыс. руб., встречаются тривиальный смысл сделать такой мотоблок без помощи других из старого мотороллера. В особенности популярны самодельные мотоблоки с движком и редуктором от мотороллера «Муравей», которые по своим чертам близки к аналогичным деталям мотоблока заводской сборки.

Самодельный прицеп

Как было сказано выше, мотоблок есть вариант переработать в тс для грузоперевозок, с двухколесной полуприцепной тележкой. Прицеп для мотоблока своими силами сделать оказалось очень просто. Ходовая часть тележки. передний мост мотоколяски СМЗ в сборе (с колесами). Основная рама. два лонжерона с 2-мя поперечинами из железной трубы, в сечении в какой требуется прямоугольник 60 x 30 мм. В передней части, где сходятся лонжероны, размещается сиденье.

Муравей с двигателем от мотоблока 15 лс.

Дышло тележки. ступенчатое, чтобы сцепное устройство было ближе к оси колес. В итоге управление становится таким же легким, по виду конструкций с шарнирно-сочлененной рамой. Подкосы из полудюймовой трубы предназначены для усиления ступеней дышла. Снизу к нему приварены подножки. Конструкция сцепного устройства относительно проста: на манер вертлюга, чтобы было можно поворачивать на неровной дороге по другому косогорах, относительно горизонтальной продольной оси.

В верхней части основной рамы находится рамка, окаймляющая грузовую платформу, из равнополочного 35-миллиметрового стального уголка. Для усиления конструкции изготовлены дополнительные связи: рама тележки соединяется с рычагами моста через стойки, усиленные подкосами (стойки из той же трубы, что и рама). Рамка-окантовка платформы выстлана шпунтованной доской шириной 25 мм. В следующих авторских разработках предусмотрены съемные как еще его именуют откидные борта.

Электрооборудование мотоблока рассчитано на напряжение 12 В: штатные катушка зажигания, два аккумулятора 9МТ-14, стартер, генератор на 90 Вт, также авто фара.

Чтобы собрать мотоблок из байка ИЖ, Восток либо Урал, будет необходимо приготовить чертежи будущего агрегата. У их указываем размеры конструкции. Любые самоделки из байка делаются в обстоятельствах малого тюнинга отработавших узлов мототехники. Для этой цели для вас требуется иметь определенный опыт и зания в этом направлении.

Чтобы сделать самодельный мотоблок из байка хоть какой модели, рекомендуется сделать многоступенчатую коробку. Такая коробка повысит придаточное отношение, тягу и крутящий момент. Основным элементом конструкции является редуктор с переходником.

Механизм, который натягивает цепи, фиксируется к ползунам с помощью шпилек. Последние детали сделают из стального уголка. Они просто передвигаются, что обеспечивает ослабление либо натягивание приводной цепи. Для этой цели в ползунках делаем пазы.

Сложнее укомплектовать самодельный мотоблок главным редуктором. Для его сборки употребляют стальные пластинки. Сзади редуктора приваривается скоба, что позволяет оснастить минитрактор с движком от байка хоть каким навесным сельскохозяйственным оборудованием (плуг, культиватор). Шестерня демонтируется из сельскохозяйственной машины.

Мотокультиваторы требуют блокировки колес. Для этой цели для вас следует проточить цилиндрическую шейку правой полуоси. На другом ее конце нарезается резьба. Рабочие колеса демонтируются из электрокара. В ободе каждого диска прорезаем 16 пазов. Пластинки, вваренные в конструкцию, служат основание для грунтозацепов. Сюда приваривают перемычки. Самодельный мотоблок управляется 2.4 штангами от мотокосилки. Производительность полученной техники — 3-5 сотки в час. Обычная земля вспахивается на 2-ой передаче, а тяжелая — на первой.