Инструмент

Переделка шуруповерта Bosch на литиевые аккумуляторы 12в

Содержание

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
  • Скорость зарядки (максимум 2 часа).
  • Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
  • Особенность работы на полной мощности.
  • Память уровня заряда.
  • Самозарядка.
  • Габариты.
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы

Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.

Переделка шуруповерта Bosch 12 v на литий

Сборка АКБ

После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.

Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.

После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Быстрая, простая и недорогая переделка шуруповерта Bosch 14.4В на li-ion!

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 14 В

При переделке шуруповертов разной мощности и фонариков с Ni-Cd на Li-ion, чаще используют аккумуляторы форм фактор 18650. Они легко встают в контейнер или гнездо, так как вместо двух-трех родных устанавливают один литиевый. Переделка АКБ шуруповерта должна вестись с учетом особенностей литиевых аккумуляторов на 18650.

Этот вид источников энергии не переносит глубокий разряд и излишний заряд. Значит, необходимо использовать платы управления величиной напряжения. Так как каждая батарея имеет свой характер, их заряд корректируется балансиром. Смысл переделки шуруповерта с напряжением на 14,4 В заключен в создании прибора с использованием литиевых аккумуляторов для облегчения ручного инструмента и повышения его работоспособности. Больше всего для этих целей подходят литиевые аккумуляторы 18650.

переделка, шуруповерта, bosch, литиевый, аккумулятор

При подборе комплектующих, следует учесть, пусковой ток шуруповерта высок, необходимо выбрать соответствующий BMS на нужное количество банок и не менее чем на 30 А. Для переделки зарядки шуруповерта на литиевый аккумулятор необходимо запастись хорошим паяльником, не кислотным флюсом и толстыми проводами для выполнения перемычек.

  • Литий-ионные банки в количестве 4 шт.
  • Контроллер li-ion аккумулятора на 4 банки, хорошо подходит CF-4S30A-A. В нее встроен балансир, контролирующий заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс для паяния ТАГС, припой.
  • Термостойкий скотч;
  • Соединительные перемычки или толстый провод в изоляции сечением не менее 0,75 квадрата, порезанный для мостиков.

Порядок работы по переделке шуруповерта под 18650:

  • Разобрать корпус и извлечь из контейнера связку из 12 Ni-Cd элементов.
  • Убрать гирлянду, оставив разъем с выводами «» и «-». Вместо термодатчика установится термопара от контроллера.
  • Спаять сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. В период соединения нельзя разогревать крышки. Работать точечно.
  • Подключить балансировочные точки к контроллеру, согласно схеме. На плате разъемы предусмотрены.
  • Соединить сборку с выводами плюса и минуса.
  • Проверить работоспособность схемы. Если все работает, собранную АКБ, контроллер разместить в гнезде, закрепить с помощью герметика.

Если ЗУ не универсальное, потребуется дополнительная переделка. Шуруповерты на 12 V с универсальным зарядным устройством собирают так же, но используется защитная схема подключения 3х18650 3,7 В на литиевые аккумуляторы. Точно так же переделывается отвертка с использованием комплекта АКБ 18650 в количестве 2 элементов.

Комментарии 62

Перевел такой же шурик на литий.Плату такую поставил.aliexpress.ru/item/328379…042311.0.0.1a5833ed373j68Вопрос, до каких значений заряжает штатная зарядка?И на сколько опасно заряжать ей литий?

Нормальная статейка, тоже нужно переводить аккумы на литий, родные никилевые сдохли, а их аж три в комплекте к шурику было, запчасти едут уже, шурик Bosch Проф.12 — 2,12В 1.5Ач, думаю поставить не три, а четыре банки, только интересно родное зарядное потянет или нет, зарядное такое же как у автора 7.2В — 14.4В.

READ  Зарядное Для Шуруповерта 18 Вольт Своими Руками

Этож кто тебя научил заряжать литий штатным зарядником?! Какой-то дол…ёб с YouTube?P.S Заряжать 4-ре последовательно соединённых 18650 надо 16.8вольтами, а не 14! И ток ограничивать! Насмотрятся тупых псевдомастеров, потом всякую ерунду натворят и здесь выложат

Ну если правильно переделать аккум, то штатный зарядник вполне справится с поставленной задачей, т.к. он может заряжать аккумы до 20 Вольт! Главное вовремя его остановить. Алгоритм зарядника работает по принципу оконечного нагревания элементов аккума, из-за чего собственно они и дохнут, т.к. термодатчик приклеен к одной банке, то, если, он заряжается «последним» т.к. в штатных аккумах нет балансира, то другие в это время утюжатся и дохнут. Обычно половина банок умирает, которые утюжатся «первыми»! Если, на вывод термодатчика поставить полевик и стабилитрон в затвор, на напряжение заряженных банок, то этот полевик, открывшись, выключит зарядник именно в тот момент, когда на аккумах будет 16,8 Вольта! по этому не надо умничать, если не знаете досконально предмета обсуждения! В ЗУ стоит микроконтроллер с ШИМ с размахом импульсов на аккум 20 Вольт.

Вы чушь несете. Читайте теорию, а потом опусы пишите. Литий заряжают в режиме CC/CV. И за этим следит контроллер. И уж никак не кипятят. Это у вас где-то что-то перегрелось

Это Вы чуш несете, сначало внимательно читайте, а потом отвечайте. Да и теорию практикой закрепляйте, а то только трепаться! Осциллографом смотрели этот ЗУ? Если нет, то лучше молча, примите, как должное, то что Вам сказали.

Я вам не про ЗУ пишу, а про метод заряда аккумулятора. У меня практики вагон и тележка. Я с 2011 года с этими аккумуляторами дело имею. И не только с этими, но и с Лиотеховскими. И на них зарядные станции для электромобилей проектировал и создавал. И греть литий категорически нельзя. И смотреть осциллографом там нечего.

Вроде бы с человеком разговариваю, а не с деревом. В каком месте янаписал, что литиевые аккумы надо греть? Я писал что старые никель кадмиевые, либо никель металлгидридные заряжаются по принципу нагрева и сработке термодатчика. Если для вас полевик и стабилитрон ни о чем не говорит, то лучше не суйтесь с рекомендациями. Вы там что то проектировали?! Так вот, включите мозг и спроектируйте аккум с управлением по третьему выводу термодатчика на управление по напряжению. Мне, Вы хоть ядерными боеголовкаи с 2011 года занимались, если я вижу что Вы пишите, но невнимательно читаете, либо не понимаете. То представляю что Вы там напроектировали. ))) 35 лет в электронике, уж как заряжать аккумуляторы мне объяснять не стоит !))))

вот в скобках твой опус про правильный зарядник. Чем он правильный? Что там полевик есть со стабилитроном? Забудь нафик про него. Пыхнет банка любая и хана хате вместе с таким зарядником. Почитай лучше, что такое режимы CC/CV и как это правильные фирмы контролируют. Банки в последовательной цепи заряжаются не одинаково, а каждая по-своему. И контролировать напряжение на всей сборке в корне не верно. Контроль КАЖДОЙ банки. И только так.

((((Ну если правильно переделать аккум, то штатный зарядник вполне справится с поставленной задачей, т.к. он может заряжать аккумы до 20 Вольт! Главное вовремя его остановить. Алгоритм зарядника работает по принципу оконечного нагревания элементов аккума, из-за чего собственно они и дохнут, т.к. термодатчик приклеен к одной банке, то, если, он заряжается «последним» т.к. в штатных аккумах нет балансира, то другие в это время утюжатся и дохнут. Обычно половина банок умирает, которые утюжатся «первыми»! Если, на вывод термодатчика поставить полевик и стабилитрон в затвор, на напряжение заряженных банок, то этот полевик, открывшись, выключит зарядник именно в тот момент, когда на аккумах будет 16,8 Вольта! по этому не надо умничать, если не знаете досконально предмета обсуждения! В ЗУ стоит микроконтроллер с ШИМ с размахом импульсов на аккум 20 Вольт.))))

А кто сказал, что балансир не надо ставить? :)))))Балансир и полевик со стабилитроном в аккум, РАЗЖЕВЫВАЮ подробно — теперь понятно? И заряжать можно любой аккум в этом заряднике! Режимы у литиков — ток заряда и напряжение на каждую последовательно заряжаемую ячейку держи одинаковым, согласно даташиту на литиевую банку ( обычно напряжение 4,2-4,35 Вольта, ток от 0,5С до 2С в зависимости от типа литиевого аккума), и ничего не случится! Пипец, лучше: водка пить, заемля валяться, чем слушать «разработчиков»

Мне не надо ничего объяснять. Я в аккумулятор никакие ЛИШНИЕ детали не ставлю. Нет там балансиров. Нет полевиков. Внутри корпуса только сборка литийполимера. Так же, как в моделях. и все работает с 12 года. Почти 6 лет. А ты давай. Народ поучай, как из.овна и палок создать.овно на палке.

А ты делай эксклюзивные зарядки для ширпотребовских шуруповертов, которые продлят срок службы аккумов максимум на 1 месяц, а сама зарядка будет стоить, как шуруповерт ))))Прежде, чем умничать, по разбирай ноутбучные аккумы с контроллерами и балансирами, посмотри, они там тоже дохнут часто и сделай выводы. А то, что твои аккумы работают до сих пор, так это из-за того, что они не испытывают перегруза, так, как испытывают аккумы шуруповерта. У меня, уже, лет, так 10, есть анализатор батарей Cadex C7200, так вот, все твои познания в области заряда в нем реализованы программно пару десятков лет назад. По этому инсталируй и изобретай велосипед, который 100 лет назад создан. Удачи. BMS никогда не была и не будет лишней в литий ионном аккумуляторе! Остальные утверждения из за отсутствия знаний!

задолбал дурацкими советами. Сам свое г создавай. Тебе уже отвечено не раз, как надо и не надо.

Я знаю, как надо и как не надо, как рентабельно и как бессмысленно! Это понятно?!

фигня ваш 18650 и уж ни в коем случае не вживлять в корпус какую то плату защиты не известно от чего и для чего. Чем меньше всяких плат, тем акку лучше. Я его слепила, из того что было. И ура, глядите, учитесь… а чему учиться то? Банки паять нельзя. Вы это знаете, но все равно упорно косячите и еще радостно об этом сообщаете. какой то опус ниочемный. Таких в инете как грязи. Не забудьте отписаться, когда ваш аккум пыхнет где нибудь на стройке

Плата защиты нужна, чтобы не было мучитильно больно и стыдно за обожженные руки и расплавленный аккум или шурик :)))

Я переделывал на 40 А плате в три банки и чуть прижимаешь выключается все чуть подождешь опять включается в чем дело не могу понять подскажите с уважением Валерий

Плата плохая. Уходит в аварию, скидывает нагрузку. У меня тоже уже был опыт, подобное было. В холостую крутит, по легкой нагрузкой нет. Поэтому и спрашивал проверенные платы.

Я переделывал на 40 А плате в три банки и чуть прижимаешь выключается все чуть подождешь опять включается в чем дело не могу понять подскажите с уважением Валерий

Защиту загрублять, либо не тянут аккумы!

Пока пост появился. Подскажите нормальную плату на 4s, пожалуйста. Так, чтобы проверенная. АКБ 2 комплекта давно уже лежат. Шурик такой же, как у автора.

READ  Как Самому Сделать Аккумулятор Для Шуруповерта

Хорошо получилось! Я себе Bosch 12 вольтовый переделывал! Крутит хорошо, заряжается быстро! Затраты 630 рублей

У меня лежит Makita и 2 аккума дохлых на 14в. Может надо кому для переделки? Продам.

Зарядка АКБ происходит штатным зарядным устройством. Стандартный АКБ идет 1,5А/ч, новый получился 3,4А/ч, да и вольтаж подняли до положенного 14,4 вольта.Знаю, что паят не рекомендуется, даже купил ленту, не знал, чем «пристрелять». Если проживет 2-3 года, то будет очень хорошо т.к. новый простой АКБ стоит около 2000р.

P.S.звук знаю, плохой, исправлюсь в дальнейшем.Второй АКБ переделаю уже с новой платой, если будет интересно выложу (пишите).

Данная переделка не претендует на истину и не подходит ко всем «Шурикам», все они разные, 12, 14, вольт. Я лишь хотел донести суть вопроса, что можно за 700-1000р «оживить» старый АКБ и радовать. Главное подобрать под нагрузку.Благо в комментариях предложили и новые батареи и новые «усиленные» платы.

16.09.2019г все работает, не чего не взорвалось!

Переделка шуруповерта Bosch на литиевые аккумуляторы

Информационный сайт о накопителях энергии

Каждый мастер встречается с проблемой снижения работоспособности инструмента, или полного отказа из-за аккумулятора. Производители используют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах аккумуляторы из никель-кадмиевых батареек. Схема последовательной сборки нескольких элементов создает нужное напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые увеличивает срок службы аккумулятора, облегчая конструкцию. Обязательная установка платы BMS добавляет надежность. Поэтому переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы, в основном, на форм-фактор 18650, оправдана.

Почему никель-кадмиевые аккумуляторы быстро выходят из строя? В гирлянде последовательно соединенных банок каждая особенна. Химический процесс индивидуален, заряд в закрытых системах различный. При неисправности в одной банке, конструкция не дает нужное напряжение. Система контроля и балансировка заряда в отдельных компонентах не предусмотрена.

  • Каждая Ni-Cd банка дает 1,2 В, а li-ion 18650 – 3,6 В.
  • Емкость литиевой батарейки в 2 раза больше никель-кадмиевой, близкого размера.
  • Перегретая батарейка li-ion грозит взрывом и возгоранием, поэтому установка контроля равномерности заряда в банках обязательна. В никель-кадмиевых батарейках BMS не ставят – производитель не заинтересован.
  • У литиевых элементов нет эффекта памяти, в отличие от Ni-Cd, заряжать их можно в любое время и в течение часа.
  • Шуруповерт становиться значительно легче после переделки аккумулятора на li-ion, с использованием банок 18650.

Есть только два препятствия для переделки шуруповерта под литиевые аккумуляторы – с ним невозможно работать при минусе. Емкость банок падает, начиная с понижения уже от 10 0 С. Литиевые аккумуляторы дороги.

Зная, какое требуется входное напряжение на шуруповерт, переделка зарядного устройства производится, с учетом размещения банок литиевого аккумулятора и управляющих элементов в заводском контейнере. Также можно поступить с фонариком, модернизировав гнездо под блок из элементов 18650.

Допустим необходима переделка 12 В шуруповерта, использующего Ni-Cd банки на li-ion. Если использовать 3 банки, напряжения на выходе недостаточно: 3,6 х 3 = 10, 8 В. С 4-мя компонентами мощность аппарата будет выше: 3,6 х 4 = 14,4 В. При этом инструмент станет легче на 182 г, несколько увеличится его мощность, емкость – сплошные плюсы. Но при демонтаже необходимо оставить клеммы и родной термодатчик.

Переделка шуруповерта «Hitachi» 12 В на литиевые аккумуляторы 18640

Особенности переделки шуруповерта «Hitachi» 12 В на литиевые аккумуляторы. Очень компактное гнездо под аккумуляторные элементы предназначено для пальчиковых элементов. Поэтому следует подготовить место под 18650 элементы. Необходимо вырезать у перегородки одну сторону, чтобы плотно разместить 1 элемент.

Нужно обзавестись флюсом, плоской металлической соединительной лентой, термоклеем. Устанавливать литиевые аккумуляторы в шуруповерт при переделке необходимо через защитный контроллер. Он должен обслуживать 3 элемента 18650, напряжением 3,7 В и рассчитан на 20-30 ампер.

Извлечь старую батарею из гнезда, аккуратно отсоединить контакты в сборке с датчиком температуры и индикатором включения. Зачистить и подписать контакты. Их следует вывести в одну сторону, соединить припоем с выводами из толстых проводов и залить сборку термоклеем.

Собрать источник энергии с одним из контроллеров, рассчитанных на 3 элемента. Собрать последовательную схему из 3-х Li-ion элементов. Подключить контроллер. Переделка литиевого 12-вольтового аккумулятора завершается, когда конструкция будет установлена в блоке, закреплена, и индикатор зарядки загорится. После полной зарядки замеры показывают 12,17 вольт в наружной сети. Но этого достаточно для безотказной длительной работы прибора.

Переделка аккумулятора BOSH 12v на литий-ион

Переделка шуруповерта «Interskol» на литиевые аккумуляторы 18650

Рано или поздно никель-кадмиевая сборка из 15 банок отказывает. Один- два элемента заленились, и получить напряжение на выходе уже невозможно. Современные ДШ «Interskol» на литиевых аккумуляторах служат гораздо лучше. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18 вольт мастерами освоена.

Необходимо приобрести плату защиты на 5S, 3,7 В и 40-50 А. Потребуется балансировочная плата и сами источники энергии – 5 аккумуляторов литиевых 18650, можно оставить с заводскими терморезисторами, удлинив провода. При монтаже создать контактную площадку, вставить сборку, проверить работоспособность, закрепить. Особенности сборки советы мастера подробно даны в видео. Здесь полная информация о переделке 18-вольтного литиевого шуруповерта

Зарядка АКБ происходит штатным зарядным устройством. Стандартный АКБ идет 1,5А/ч, новый получился 3,4А/ч, да и вольтаж подняли до положенного 14,4 вольта.Знаю, что паят не рекомендуется, даже купил ленту, не знал, чем «пристрелять». Если проживет 2-3 года, то будет очень хорошо т.к. новый простой АКБ стоит около 2000р.

P.S.звук знаю, плохой, исправлюсь в дальнейшем.Второй АКБ переделаю уже с новой платой, если будет интересно выложу (пишите).

Данная переделка не претендует на истину и не подходит ко всем «Шурикам», все они разные, 12, 14, вольт. Я лишь хотел донести суть вопроса, что можно за 700-1000р «оживить» старый АКБ и радовать. Главное подобрать под нагрузку.Благо в комментариях предложили и новые батареи и новые «усиленные» платы.

16.09.2019г все работает, не чего не взорвалось!

Поехали:

Если у вас что-то нет из перечисленного списка выше, то лучше не приступать к работам т.к. гемора вы себе создадите больше, чем сделаете работ.

В данной статье рассматривается:

Что мы имеем: старый шуруповерт Interskol Да-12ЭР-02 вполне бодро работающий, но с умершими аккумуляторами.

Наша цель: заменить старые аккумуляторы Ni-Cd на новые li-ion

Сборка:

Батареи мы используем с уже приваренными хвостиками. Первым делом снимаем защиту с хвостиков, дальше нам надо залудить концы. Залудить без использования кислоты (осторожно) вам не получиться так, что берем кислоту, паяльник и припой и лудим. Лудим с двух концов. Кислоту наносим тонким слоем, этого вполне достаточно в противном случае вы получите брызги в разные стороны.

Если вы купили кислоту без кисточки, то можно перелить ее в тюбик от лака для ногтей или же можно использовать, одноразовый шприц, где вы выдавливаете каплю и тут же ее назад втягиваете, оставляю тонкую пленку. Так же нам надо залудить плюсы первых двух батарей, в данных местах у нас будет производиться соединение батарей между собой.

После как вы все залудили, спаиваем последовательно батареи см.рис. На одной из батарей язычок повернут в обратную сторону. Спайку также производим мощным паяльником, просто приложив язычок и прижав жалом паяльника. Вот что должно у нас получиться.

Теперь фиксируем все изолентой или это можно сделать заранее перед пайкой. Клеем двухсторонний скотч для фиксации платы.

READ  Как Вырезать Широкий Потолочный Плинтус

Разбираем родную батарею. Вытаскиваем старые батареи (Осторожно).

Откусываем черную штуку и припаиваемся. Провода нам нужны толстые т.к. токи у нас будут до 25А периодами и более. что при тонких проводах может привести к их возгоранию, а так же мы будем иметь потерю в мощности. Батареи аккуратно уберем в сторону.

Теперь нам нужно найти толстую, широкую относительно мягкую прокладку 1.5- 2см. Я ее оторвал от упаковки некого гаджета. Вырезам по размерам корпуса и кладем ее на дно, клеем двусторонний скотч и приклеиваем батарейки. Фиксируем ту чёрную штуку, торчащий конец должен быть такой длины, чтоб упирался в наши батарейки и давал закрыть корпус с неким натягом. Не перепутайте полярность!

В данном случае, коричневый провод у меня минус, а черный плюс. Коричневый на порядок толще, черного.

Обрезаем провода делая их как можно короче, дабы не терять ток на потерях, но надо учитывать, что нам надо еще припаяется к плате. Припаиваемся и собираем корпус, батарея готова.

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 12в

Переделка родного зарядного устройства (жуткий колхоз):

Переделывать будем с расчетом возможности заряжать старый тип аккумуляторов.

Берем нашу китайскую плату, подключаем ее к лабораторному БП выставляем 19в, либо разбираем зарядку и цепляемся на выходы диодов.

Крутим подстроечный резистор напряжения и выставляем напряжение на выходе 15В т.к. родные Ni-Cd батареи имеют напряжение полного заряда 1,4в-1.5в, а их у нас 10. Для новой сборки батарей этот параметр безразличен, главное больше 12.6в.

UPD: Плата защиты с балансиром сама отключает батареи при превышении напряжения на аккумуляторах 12.6В, поэтому напряжение 15В нам не важно. Оно нам важно при зарядке старых аккумуляторов т.к. там нет платы защиты.

Переключаем мультиметр в режим измерения тока. Выкручиваем подстроечный резистор тока против часовой стрелки (вроде в эту сторону) до конца т.е. выставляем минимальный выходной ток. Подключаем концы мультиметра к выходу, замыкаем цепь, выставляем ток в 1А. Чем больше ток, тем быстрее будет заряжаться наша батарея, но и греться все будет больше. Не выставляете больше 1.5А от греха подальше. Настройка платы на этом закончена.

Разбираем наше ЗУ. Для внедрения новой платы нам надо будет распаять родную плату ЗУ, убрать все кроме двух светодиодов, диодного моста, и сглаживающего конденсатора, а так же самого разъёма для батарей. Это делается потому, что новую плату мы не сможем воткнуть т.к. мешает обвес платы. Я решил оставить в целости оригинальную плату и сделать колхоз.

Берм макетную плату, диодный мост, конденсатор, два светодиода либо выпаиваем все это с родной платы. Так же выпаиваем контактные разъёмы.

Далее нам надо на макетке собрать см. рис. (как смог) то, что обведено черной линией.

И запаять наши светодиоды как на рисунке. Коричневый это у нас минус, а оранжевый это плюс (провода какие были). Чтоб у нас не отламывалось провода в месте пайки, мы их зальем термоклеем. Все запаиваем по схеме. Не перепутайте полярность конденсатора и всех подключений. Светодиоды в корпусе крепим на термоклей.

В результате имеем вот такой колхоз.

Теперь все проверяем, собираем и пользуемся. У меня защита с данной платой не срабатывает от нажатия, но рукой, возможно, заставить ее сработать. Лампа заряда выключиться когда ток заряда будет меньше 10% от установленного т.е. менее 0.1А

Батарея:

  • литиевые аккумуляторы 18650, например берем батареи уже с хвостиками. Батареи нам нужны высокоамперныечитать.
  • плата защиты с балансиром 3S 40A 12.6V 40A lithium battery protection board
  • провода короткие, но толстые сечение от 1,5
  • двухсторонний скотч
  • толстая широкая относительно мягкая прокладка 1.5- 2см

Разборка и сборка

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы включает следующие этапы:

  • Следует вскрыть старый аккумулятор, отвинтив пять шурупов.
  • Извлечь из корпуса Ni-Mh-батарею. Будет заметно, что контактная площадка, входящая в зацепление с контактной группой шуруповерта, приварена к минусовому контакту одной из Ni-Mh-ячеек. Точки сварки следует обрезать посредством инструмента с вмонтированным в него отрезным камнем DREMEL 4000.
  • К контактам припаиваются провода, сечение которых составляет не меньше 2 мм 2 для силовых выводов и 0,2 мм 2 для терморезистора. Контактная площадка вклеивается в корпус аккумулятора посредством термоклея.
  • По показателю внутреннего сопротивления на измерителе подбираются четыре ячейки. Значение должно быть одним и тем же для всех четырех приборов.
  • Литиевые ячейки склеиваются термоклеем так, чтобы они располагались в корпусе компактно.
  • Сварка ячеек проводится на станке для контактной сварки посредством сварочной ленты из никеля (показатель ее сечения должен быть равен 2Х10 мм).

Какие меры следует соблюдать, чтобы не повредить литиевый аккумулятор?

В статье будет рассмотрено, как происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Li-Po. Инструмент укомплектован парой Ni-Mh-аккумуляторных батарей с показателем напряжения 12 В и емкостью 2,6 Ач. Будет рассмотрена переделка шуруповерта Hitachi. Литиевые аккумуляторы обеспечат прибору долговременную службу.

Как определиться с выбором литиевых ячеек?

Чтобы осуществить выбор ячеек на основе лития, следует наметить ограничительные факторы. В настоящее время производятся литиевые устройства с допустимым значением нагрузки тока в 20-25 А.

Импульсные значения тока (непродолжительные, до 1-2 сек) достигают 30-35 А. Конфигурация аккумулятора не будет нарушена.

Установка платы защиты

Этот этап может показать, насколько облегчена конструкция аккумулятора из лития. Вес устройства Ni-Mh был равен 536 г. Вес нового устройства из лития равен 199 г, что будет вполне ощутимо. В весе удалось выиграть 337 г. При этом наблюдается увеличение энергетической емкости.

Батарея монтируется в корпус. Пустоты заполняются мягким материалом от упаковки.

Чем можно еще тестировать степень заряженности кроме контролера?

Осуществлена переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы. Штатная зарядка, встроенная в корпус, является идеальным вариантом. Но стоимость контроллера достаточно высокая. Обойдется прибор в 30. что равнозначно стоимости самого аккумулятора.

Чтобы провести тестирование уровня заряда аккумулятора из лития на ходу, не применяя зарядное устройство, можно использовать специальный индикатор RC helicopter lipo battery AKKU portable voltage meter tester alarm 2-6S AOK. Стоимость прибора очень низкая. Он имеет аналогичный устройству iMax6 разъем балансировки и зарядки. К батарее устройство подключается посредством переходника. Это приспособление для контроля уровня напряжения является очень удобным. Оно может замерить от двух до шести соединенных между собой последовательно ячеек из лития, а также выдать суммарный показатель или напряжение каждого элемента в отдельности с предельной точностью.

Выбираем номинальное напряжение

В первую очередь следует определиться с выбором показателя номинала напряжения для устройства на основе лития. Выбор следует осуществить между 3S-моделью (диапазон ее напряжения составляет от 12,6 до 7,5 В) и 4S-Li-Ion-батареей (диапазон напряжения. от 16,8 до 10 В).

Преимущества второго варианта

Второй вариант является более подходящим, потому что напряжение в батарее довольно быстро падает с максимального показателя до минимального (с 16,8 до 14,8 В). Для электрического мотора, чем, собственно говоря, и является шуруповерт, превышение в 2,8 В не является критичной отметкой.

Самый низкий показатель напряжения у 3S-Li-Ion-модификации. Он равен 7,5 В, что является недостаточным для нормального функционирования электрического приспособления. Смонтировав четыре конфигурации, мы увеличим электрическую емкость аккумулятора.