Инструмент

Переделка Шуруповерта Хитачи 12в На Литиевые Аккумуляторы

Некоторые обладатели шуруповёртов желают переработать батареи от их состояния на литиевые аккумуляторные элементы. На данную тему написано много статей и в реальном материале хотелось бы суммировать информацию на эту тему. Сначала разглядим резоны с целью получения переделки шуруповёрта на литиевые батареи и против нее. И конечно разглядим отдельные моменты самого процесса смены аккумов.

Переделка Шуруповерта Хитачи 12в На Литиевые Аккумуляторы

Первым делом следует задуматься, а нужна ли мне эта переделка? Это будет откровенный «самопал» и в ряде всевозможных случаев приводит к износу как аккума, так и самого шуруповёрта. Потому, необходимо рассмотреть что остается сделать нашему клиенту за и против этой процедуры. Может быть, что затем некие из вас решат отрешиться от переделки Ni─Cd аккума для шуруповёрта на литиевые элементы.

  • Энергетическая плотность литий─ионных частей существенно выше, чем у никель─кадмиевых, которые по дефлоту употребляются в шуруповёртах. Другими словами, аккумулятор на литиевых банках имеет наименьший вес, чем на кадмиевых при той же ёмкости и выходном напряжении;
  • Зарядка литиевых аккумуляторных частей происходит существенно резвее, чем если проход Ni─Cd. Для их неопасной зарядки будет нужно около часа;
  • У литий─ионных аккумов отсутствует «эффект памяти». Это означает, что их необязательно вполне разряжать до того, как ставить на зарядку.

Сейчас о недочетах и сложностях литиевых аккумов.

  • Литиевые аккумуляторные элементы нельзя заряжать выше 4,5 вольта и разряжать ниже 4,7 вольта. В реальных критериях Данный интервал ещё более узенький. Если выйти за эти пределы аккумулятор есть вариант вывести из строя. Потому, не считая самих литиевых банок для вас будет нужно подключить и установить в шуруповёрт контроллер заряда-разряда;
  • Напряжение 1-го элемента Li─Ion 3,6─3,7 вольта, для Ni─Cd и Ni─MH это значение 1,3.5 вольта. Другими словами, появляются задачи со сборкой батареи аккумуляторной для шуруповёртов с номиналом по напряжению 12 вольт. Из трёх литиевых банок, соединённых поочередно, есть вариант собрать АКБ номиналом 11,1 вольта. Из четырёх ─ 14,8, из 5 ─ 18,5 вольта и т.д. Чем, что и пределы напряжения при заряде-разряде также будут другие. Другими словами, возникают препядствия сопоставимости переделанной батареи с шуруповёртом;
  • Как правило в роли литиевых частей для переделки употребляются банки эталона 18650. По размерам они отличаются от Ni─Cd и Ni─MH банок. Сегодня, необходимо будет место для контроллера заряда-разряда и проводов. Всё это необходимо будет уместить в стандартном корпусе АКБ шуруповёрта. По другому работать им будет очень неловко;
  • Зарядное устройство для кадмиевых аккумов может не подойти для зарядки батареи после её переделки. Вам, будет нужно доработка ЗУ иначе говоря внедрение универсальных зарядок;
  • Литиевые батареи теряют работоспособность при отрицательных температурах. Это критично для, кто употребляет шуруповёрт просто на улице;
  • Стоимость литиевых аккумов выше кадмиевых.

Необходимо обусловиться с количеством частей в батарее, что в конечном итоге решает величину напряжения. Для трёх частей потолок будет 12,6, для четырёх ─ 16,8 вольта. Речь идёт о переделке обширно распространённых аккумов с номиналом 14,4 вольта. Лучшим вариантом будет выбрать 4 элемента, так как во время работы напряжение достаточно стремительно просядет до 14,8. Различие в несколько вольт не отразится на вашей работе шуруповёрта.

Переделка шуруповерта Hitachi на литий

Уже сегодня, больше литиевых частей даст огромную ёмкость. А это значит, большее рабочее время шуруповёрта.

Литиевые аккумуляторные элементы 18650

Номинальное напряжение литиевых частей 3,6─3,7 вольта, а ёмкость почти всегда составляет 2000─3000 мАч. Если позволяет корпус аккума, сможете взять не 4, а 8 частей. По два соединить их в 4 параллельные сборки, а далее уже их подключить поочередно. По завершении можно нарастить ёмкость АКБ. Однако далековато не в кто корпус получится упаковать 8 банок 18650.

И последний предварительный шаг – это выбор контроллера. По своим чертам он должен соответствовать по номинальному напряжению и току разряда. Другими словами, если вы решили собирать батарею 14,4 вольта, то выбираете контроллер с этим напряжением. Рабочий ток разряда обычно выбирается вдвое меньше, чем максимально допустимый ток.

Плата контроллера заряда-разряда

Выше мы установили, что максимально допустимый краткосрочный ток разряда для литиевых частей 25─30 ампер. Означает, контроллер заряда-разряда может быть рассчитана на 12─15 ампер. Тогда защита будет срабатывать при увеличении тока до 25─30 ампер. Не забудьте также о габаритах платы защиты. Её совместно с элементами необходимо будет уместить в корпус АКБ шуруповёрта.

А далее идёт процесс сборки. Поначалу разбираете корпус аккума. Если это модель на 14,4 вольта, то снутри будут 12 никель─кадмиевых аккумов номиналом 1,4 вольта.

Сборка никель─кадмиевых аккумов

Переделка аккумулятора Hitachi 12 вольт на литий

После чего необходимо спаять приобретенные элементы в сборку с поочередным соединением. Дальше к ней припаивается контроллер согласно с его схемой. При всем этом подключаются балансировочные точки. На плате бывают для их производства особый разъём, а нередко и провода с коннектором поставляются в комплекте.

Корпус аккума шуруповёрта

После сборки батареи припаиваются выводы на плюс и минус, и вся конструкция помещается в корпус. По большому счету, процесс на этом деле закончен. Трудности случаются только с зарядным устройством. Однако по большей части штатные зарядки для шуруповёртов заряжают литиевые элементы свободно. При всем этом заряд банок идёт через контроллер, потому чего-то особенного с самими элементами не произойдёт.

В сети имеются советы по экономии на плате контроллера. Другими словами, покупается модель подешевле, рассчитанная на наименьший ток. А чтоб она не ограничивала работу шуруповёрта, разряд делают не через контроллер, а впрямую от банок. А их зарядка, как положено, идёт через контроллер.