Пилы

Пилить Чем Рубить Чем Копать Чем Дружить

На чемрубитьбабло кроме статейников?

Всем добра! Через неделю 33 и как по расписанию к каждому ДР накрывают моменты о безнадежности бытия и заманчивости нажраться. На самом деле уже месяц гоняю в голове мысли о диверсификации источников дохода. Не инвестициях во всякую мутную хуйню вроде крипты или акций газпрома, а конкретно занятия на года.

Тут к тому же yandex несказанно развлекает похожими новостями: http://www.kadrof.ru/news/28864 Но это ожидаемо. Просто пилят собственный МФА под Yandex.Маркет и Yandex.Покупки (в который уже наливают инвестиций сбер и ВТБ). А дальше станем} {знакомиться написать SEO оптимизированные статьи конкретно под Этот расхожий слух журнал и услаждаться Partnerскими копьями (как в дзене). О качестве и проф контенте там речи не идет. Галиматья откровенная, чем, через редакторов не проходит, как досадно бы это не звучало 2-ой FB без особенных усилий получится.

Относительно гостя — что остается сделать нашему клиенту отлично. На кой хер мне эти сайты с бандюганами, формами, засранные рекламой. Когда есть российский бегемот про что остается сделать нашему клиенту и вся. С ответом на какой угодно вопрос и гарантирующий доставку хоть какого говна, как алиэкспресс. А себя-то яша уж это не обидит в выдаче.

Предсказываю пиздец? Нет! У готовых команд неплохой период. Доходы с сайтов бывают. При всем этом нашему клиенту остается доходы стоят в месте, либо копотливо стагнируют. А бежать уже необходимо очень быстро, чтобы оставаться у вас дома. Но попробуй ща какую-нибудь компашку замути на 10 персон с упором в инфосайты… Окупаемость будет 3-4 года то не точно.

Говорят надо делать сервисы…

Мда, збс… Какие? Фриланс-биржу еще одну? Или узконишевый аналог авито? Для всего этого нужна аудитория и безлимитный поток халявы на 1-ые пару лет работы. Есть идея сделать городское мобильное приложение (как знаю только в МСК естественно похожее). Что-то вроде «пни ЖКХ». Нашли косяк, сфоткали, отправили, УЖК исправляет. Но эт так…

Еще ближе собрать свой собственный} вес дор-граббер. Заряжаем 5-10 похожих статей (ссылок), генерится одна с полным охватом, заголовками, дескрипшенами и фотками (разбавленный копипаст). Но опыты у народа показывают, что далековато не все так плохо в этой теме. Некординально мозга, выжимка с rss слету после публикации, прогон с соцсигналами и мы уже первоисточник. Делаем? #128578;

Еще сейчас при работе сайт-каталог компаний с картой. Не просто как где для сайта планировался, хотя народ в навознице такого ТЗ накидал, что нисколечко не меньше второго дубль-гиса намечается. Тоже как формат зайдет отлично, но это что остается сделать нашему клиенту по старым рельсам. А хочется чего-то нового.

Вообще непонятно че там и как. Какие-нибудь курсы естественно адекватные по этой теме? Аналог марафона от F-Seo или просто хоть кейсы с примерами? Принципна ниша, по другому сервисность…

Что еще?

Средств там ппц это #128578; Индифферентно основная толика с РСЯ окажется…

Кто на чем поднимает хоть, скажите куда копать?

Скачать:

ВложениеРазмер
slovoizmenenie.doc 263.5 КБ

Словоизменение существительных, глаголов, прилагательный. «Играем с Незнайкой»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Словоизменение существительных

«Играем с Незнайкой»

Цели:Учить фантазеров изменять слова.
Сформировывать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного числа.
Развивать небольшую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: куколка или картина Незнайки, предметные картинки, раздаточный материал (контурных изображений)

Словоизменение глаголов

«Птицы»

Цель:Учить детей изменять слова — «действия».
Развивать связную речь.
Развивать небольшую моторику рук.
Оборудование: фонограмма птичьих голосов, магнитофон, прищепки, картинки птиц, сюжетная картина к рассказу «Скворец»

Словоизменение прилагательных

«Подводное царство»

Цель:Учить детей изменять слова-прилагательные.
Развивать небольшую моторику рук, ориентация в пространстве
Оборудование: картинки рыб, морских животных, гранёные карандаши, картинки кораллов

Предварительный просмотр:

Играем с Незнайкой

Цели: Учить детей изменять слова.
Сформировывать умения употреблять предложно – падежные конструкции единственного числа.
Развивать небольшую моторику рук, внимание, память.
Оборудование: куколка либо картина Незнайки, предметные картинки, раздаточный материал (контурных изображений)
Ход занятия

1.Организационный момент
Развитие моторики. Штриховка контурных изображений в разных направлениях.Ребята на наш вэб-сайт на занятие пришёл Незнайка. (демонстрация куколки)
Он принёс для вас подарки,
Кто захочит, тот возьмёт.
Вот вам куколка с лентой видной,
Вот волчок и самолёт.
— Покажите Незнайке, как правильно делать штриховку.

Сообщение темы
На данный момент мы встречаться} учиться изменять слова и этому научим Незнайку

Дифференциация существительных единственного и множественного числа
— Незнайка нарисовал много картинок с разными предметами
У него нарисовано – яблоко, а у вас — яблоки.
У него вишня, а у вас ……
Груша…… Дыня……Дом……Цветок……Огурец…… Помидор……Стол… Ведро…… Рыба….Конь…….Мальчик….

Словоизменение существительных
Закрепление форм творительного падежа
— Наш Незнайка решил выстроить дом для собственных друзей.
Помогите ему узнать чем он будет делать работу. ( Демонстрация предметных картинок)
Пилить(пилой);
Стучать…., строгать…., сверлить…. резать…. копать…., подметать….,
— А когда дом для друзей был построен, Незнайка решил отдохнуть, и вымыслил для вашей конторы загадки.
— Дополните предложение и повторите его полностью.
-Знайка рисует (что? чем?)
— Пончик намазывает( что? чем?)
— Винтик грозит (кому чем?)
— Доктор Пилюлькин ставит (кому? что? чем?)
— Поэт Цветик пишет(кому? что? чем?)
— Синеглазка стирает(кому? что? чем?)
— Мы подбирали слова и дополняли ими предложения.
— А сейчас отдохнём.

5.Физминутка
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт:
Правое крыло вперёд.
Левое крыло вперёд

1.2.4.3.4.полетел наш самолёт!

Словоизменение существительных
Закрепление форм родительного падежа
— Помогите Незнайке починить сломанные игрушки. назовите без чего не должен быть предмет? Что починим?» ( картинки предметов без одной части: без колеса, уха, лапки, крыла, седла)

(демонстрация тех же картинок с дополненными частями)
— А когда что остается сделать нашему клиенту игрушки были починены, Незнайка решил поиграть имея его в прятки

Игра «Кто спрятался? Кого не стало?»
Дети закрывают глаза, тогда логопед убирает одну картину. Логопед спрашивает:
— Кто спрятался? Кого не стало?
Открыв глаза, дети должны сказать какой картинки не стало.
Измените слова, называя их лаского
Машина – машинка, медведь-…, цыплёнок-…, самолёт-…, лошадь-…

Словоизменение существительных
Закрепление форм дательного падежа
— Незнайка приглашает нас гулять в зоопарк. Смотритель зоопарка разрешил нам покормить животных. Как можно помыслить, кому какая еда нужна?
(Демонстрация 2-ух видов картинок: 1 ряд- животные, 2.4 ряд – еда для животных.
Дети составляют фразы, подбирая подходящие картинки.

Логопед обращает внимание детей на конфигурации в окончаниях слов)
Зебре – траву. Либо: Трава- зебре. И т.д.

Б).В зоопарке мы встретили иностранца, который захотел поговорить с Незнайкой, но Незнайка его не понимает. Ребята, помогите иностранцу правильно составить предложения, изменяя слова по смыслу.
Дай ……(морковка, кролик)
Отнеси …(трава, зебра)
Принеси…(медведь, мёд)
Сделай….(клетка, кролики)
Отдай …. (собака, кость)
Расскажи … (друг, история)
Нарисуй …. (картина, ребята)

Итог
— Ребята нам пора возвращаться с прогулки. Наше занятие подошло к концу.
— Чему учились на занятии?
(Мы учились изменять слова, правильно употреблять их в речи.)

Цель: Учить детей изменять слова — «действия».
Развивать связную речь.
Развивать небольшую моторику рук.
Оборудование: фонограмма птичьих голосов, магнитофон, прищепки, картинки птиц, сюжетная картина к рассказу «Скворец»

Организационный момент
(звучит фонограмма птичьих голосов)
— На данный момент мы отправимся гулять за город. Послушайте, как поют птицы, но слышен стук дятла.
Развитие моторики рук.Игра с прищепками (прищипываем кто палец на слово)
Уложили дятла спать
В древесную кровать.
Он в кровати всем назло
Продолбил себе дупло.

3.5.Сообщение темы
Встречаться} учиться изменять слова — «действия» и правильно употреблять их в речи.

Дифференциация глаголов единственного и множественного числа 3-го лица
А). Целый день птицы проводят в хлопотах. Так чем же они заняты? (демонстрация картинок ласточки и скворцов)
— Я буду говорить о ласточке, а вы, измените слово и скажете о скворцах.

Б). Давайте построим скворечник для скворцов. Какие инструменты нам понадобятся? (ответы у каких развито воображение, демонстрация картинок: линейка, пила, молоток, верёвка).
— Что мы станем} {знакомиться делать линейкой? (определять)
— Что делает мальчик (определяет)
— Что делают мальчишки (определяют)
— Что мы встречаться} делать пилой? (пилить)
— Что делает мальчик (пилит)
— Что делают мальчишки (пилят) и т.д.

Глаголы реального и прошедшего времени существительные
Придумайте словосочетания, предложения что все-таки по сути, как дети заботятся о птицах зимой.
Кормят; Строят; Вешают кормушки; Насыпают корм.
Как дети заботились о птицах зимой?

Физминутка
Лебеди летели,
На воду сели.
Качают головой,
Летят домой.
(имитация движений)

Дифференциация глаголов мужского, дамского и среднего рода
— На лесной полянке много разных птиц. В течении целого денька они проводят в заботах.(демонстрация картинок: дятел, кукушка, стайка птиц)
— Я назову слово- действие, а вы скажите кто из птиц дятел, кукушка, или птицы мог это сделать. Назовите словосочетания, придумайте предложения.

Развитие связной речи. Пересказ рассказа «Скворец»
— Послушайте рассказ. Назовите последовательность происходящих тут действий. Перескажите рассказ, используя слова, данные на доске.

Скворец
В комнату забежал кот. В зубах у кота был скворец. Скворец жалобно
пищал и вожделел вырваться из зубов кота. Коля отнял у него птичку,
подлечил раненое крылышко. Позднее мальчик выпустил скворца на волю.

Слова-действия: забежал, пищал, вожделел вырваться, отнял, подлечил, выпусти

Итог
— Наше занятие подошло к концу.
— Ребята, о ком мы говорили на занятии?
— Чему учились на занятии?
(Мы учились изменять слова-действия, правильно употреблять их в речи)

READ  Можно Пилить Упавшие Деревья

Цель: Учить у каких развито воображение изменять слова-прилагательные.
Развивать небольшую моторику рук, ориентация в пространстве
Оборудование: картинки рыб, морских животных, гранёные карандаши, картинки кораллов

Организационный момент
-Покажите рыбок, плывущих на лево, назовите какого они цвета, сколько их Покажите рыбок в аквариуме, плывущих на право, назовите какого они цвета, сколько их. (Картина: плавающие рыбки в разном направлении )

Моторика
-У рыбок очень подвижные плавники, а мы потренируем свои пальчики.

Рыбке рак – ни друг ни враг. Сжимание и разжимание пальцев
Рыбке не страшен рак.
Рыбке страшен червячок, Перекатывание карандаша в ладонях.
Что насажен на крючок.

Сообщение темы
-Сегодня мы сможем познакомиться изменять слова – «признаки» и употреблять новые слова.
-Узнаем о жизни морских обитателей.

Словоизменение прилагательных
А).В подводном царстве жил правитель Осьминог с царицей Каракатицей. Они любили, когда их хвалили. Я буду говорить об осьминоге, а вы, измените слово и скажете о каракатице. Повторите предложение, используя союз и.

В). На морском дне лежит много разных сокровищ. Найдите предметы идентичные по цвету; по форме; по размеру. Ответьте на вопрос:
– Какие предметы? (демонстрация картинки)

Физминутка
— Морские рыбки любят играть и резвиться среди морских растений. Мы тоже поиграем и отдохнём. (имитация движений)
Рыбки весело плескались.
В незапятанной тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

Подбор прилагательных в предложениях
— Вдруг акулы решили напасть на подводное царство. Спастись от зубастых хищниц можно, спрятавшись за кораллами. Тот, кто подберёт слово – «признак» и правильно повторит предложение, тот сможет спрятаться за кораллами. (при ответе ребёнок получает картину коралла)
Пилить(какой?) пилой – острой.
— Умываться (какой?)водой
— Вытирать (каким?) полотенцем
— Рисовать (какими?) красками
— Писать(какой?) ручкой
— Вытирать (какой?) тряпкой
— Есть (какой?) ложкой
— Копать (какой?) лопатой
— Рубить(каким?) топором
— Расчёсывать (какой?) расчёской
— Упаковывать (какой?) бумагой
— Играть (какими?) кубиками

Составление предложений

Итог
— На данный момент мы учились изменять слова – «признаки».
— Какие задания вам понравились более?

: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время практические логопеды сталкиваются без научно-обоснованных и легких для использования исследовательских заданий для обследования такого сложного раздела речи, как словоизмене.

Вводное занятие «Город.Транспорт» в старшей группе детям с общим недоразвитием речи (1-ый год обучения). Цель занятия. формирование у детей лексико-грамматических категорий способом расшир.

Дидактические игры и задания для старших дошкольников на развитие словоизменения существительных.

Эта методика позволяет развернуто изучить такой где грамматики, как словоизменение. Обретенные результаты употребляются для построения плана работы по профилактике дисграфии в старшем дошкольном.

Предлагаемые задания и игры, помогают детям с ОНР в закреплении навыка словоизменения.

Речевой и приятный материал подобран согласно с темой «Одежда, головные уборы, обувь».Возраст у каких развито воображение: презентация предназначена для дошкольников 5. 7 лет (старшая и подготовительная.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

Облагораживать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; сделать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Научатся правильно писать гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; составлять словосочетания с данными именами существительными в творительном падеже; делать звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

Решение личных задач

Педагогические задачи

Облагораживать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже, гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; сделать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать развитию орфографической зоркости; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые предметные
результаты

Научатсяправильно писать гласные «о» и «е» в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»; определять склонение имен существительных; выделять падежные окончания имен существительных; составлять словосочетания с данными именами существительными в творительном падеже; делать звуко-буквенный анализ слова, разбор слова по составу

Метапредметные УУД

Познавательные:целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; обдумывать данный вопрос, соответственно с его помощью строить ответ в устной форме; проводить аналогии меж изучаемым предметом и своим опытом (под управлением учителя);регулятивные:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующюю шагу обучения (определенному шагу урока), с применением учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих базу осваиваемой деятельности (делая упор на памятку либо предложенный способ);коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной речи беря во внимание учебных и животрепещущих речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении препядствия (задачи)

Личностные
результаты

Обдумывать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к исследованию языка,

к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; обдумывать то, что верная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на базе наблюдения за собственной речью; владеть возможностями сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Организационная структура урока

деятельности учителя

деятельности учащегося
(осуществляемые деяния)

Создаваемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний, подходящих

для исследования

и понимания нового материала.

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упражнение).

Проверяет задание на дом. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 153. Прочитайте имена существительные в творительном падеже, называя окончания.

– Подберите другие имена существительные того же склонения и запишите их о том же падеже.

– Прочитайте задание в упражнении 221. Сколько здесь предложений?

– Прочитайте текст, правильно обозначая начало

и конец предложений. Объясните написание пропущенных букв, расстановку запятых.

– Соедините стрелками наименования падежей и падежные вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Молвят о выполненной дома работе.

Называют окончания имен существительных в творительном падеже.

Читают текст, указывая границы предложений. Называют окончания имен существительных в творительном падеже.

Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным(2-е скл., Т. п.). Березы, оль-

хи, ивы и рябины убрались(2-е скл., Т. п.),

точно серебристым(2-е скл., Т. п.). Ели

сделались еще важнее. Они стояли засыпанные

(2-е скл., Т. п.), как будто надели дорогую теплую шубу.

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Создавать

актуализацию личного животрепещущего опыта. Уметь слушать в согласовании с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную

цель и задачу. Дополнять, уточнять выс-

О ком? Об этом факте?

казанные представления по сути обретенного задания

Проводит минутку чистописания.

– Какое слово рассыпалось?(Слово «падежи».)

Делают чистописание. Записывают буквы

А, Ж, И, П, Е, Д.

падежи падежи

Работа над словами с непроверяемым написанием

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

Эта птица всем знакома –

Принципно ходит около дома.

«Кар-кар-кар», – вдруг закричит

И расслабленно улетит.

Очень хитрая личность,

А зовут ее …(ворона).

ВОРОНА – 1. Птица с чёрно-серым оперением, похожая ворону. 5. Перен. О рассеянном, невнимательном человеке. ВОРОНА и ВОРОН родственны слову ВОРОНОЙ – «чёрный». Птиц назвали так за чёрное оперение. ВОРОНА, ВОРОН – ВОРОНОЙ = «чёрный».

Однокоренные слова: воронушка, воронёнок, вороний, вороньё, воронята, воронить.

Белая ВОРОНА – о том, кто резко характеризуется, не похож на окружающих.

ВОРОН СЧИТАТЬ (ЛОВИТЬ) – зевать, зевать.

ВОРОНА В ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЯХ – о том, кто вожделеет казаться важнее и значительнее, чем он есть на самом деле.

Записывают словарное слово в индивидуальный словарик.

Подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом, составляют предложения

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Что можете сказать о буквах, записанных на доске: «ш», «щ», «ж», «ч», «ц»?

Какая буква «лишняя»?

Отодвинем букву «ц». На какие группы делят оставшиеся буквы?

Почему эти буквы пришли в наш язык на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы.

За рощ(о,е)й был широкий пруд с незапятанной води-

В какой части слова находятся эти орфограммы?

(В окончании.)

Прочитайте тему урока.

Определите цели урока, используя опорные слова.

Вы научитесь правильно писать гласные «о» и «е»

в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»

– Буква «ц», другие буквы обозначают шипящие звуки.

– Парные – непарные согласные, только твердые – только мягкие согласные.

Объясняют орфограммы в предложении.

«За» – предлог, пишется раздельно.

«Широкий» – сочетание «ши» пишем с буквой «и». «Пруд» – парный согласный коренным образом слова (пруды).

«С чистой» – предлог «с» пишем раздельно.

В словах «рощей», «водицей» – орфограмма неизвестна

и сохранять учебную цель
и задачу. Рассматривать, искать общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое выражение

IV. Объяснение нового материала.

Сделайте работу в парах.

На карточках записаны слова:

Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, бойцом, сторожем.

Выводят языковые закономерности, лежащие в базе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Создавать анализ объектов с опорой на визуализацию. Формулировать

– Определите падеж имен существительных. Выделите базу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит на окончании базы. Поставьте ударение. Что можете сказать о написании окончаний имен существительных? Сделайте вывод.

– Сравните Таковой вывод с правилом в учебнике. Молодцы! Вы сделали на данный момент открытие, как настоящие ученые.

– Объясните, какие гласные напишем в предложении «За рощей был широкий пруд с незапятанной водицей».

Решают: в окончаниях имен существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» в ударном положении пишется «о», безударном – «е».

Объясняют правописание слов «за рощей» «с водицей».

– «За рощей», «с водицей» – существительные

READ  С какой стороны пилить столешницу лобзиком

в творительном падеже, окончания в безударном положении, напишем в окончании «е».

собственное} мастерство миропонимание
и позицию.

Планировать собственное} мастерство действие

согласно с поставленной задачей и аспектами ее реализации. Строить монологические выражения

– Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже.

– Что обозначает слово «праща»?(Праща – древнее ручное боевое орудие для метания камешков.)

– Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном буквы перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные падежные окончания.

– Когда после букв «ж», «ш», «ч», «щ», «ц» в окончаниях имен существительных пишется буква «о»,

а когда – буква «е»?

– После шипящих и «ц» под ударением в окончаниях имен существительных в творительном падеже пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Составление способа правописания

– Составьте способ правописания букв «о» и «е»
в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»

Прочитать слово.

Поставить ударение.

Отыскать окончание:

V. Первичное закрепление знаний.

– Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом по другому без предлога.

– Запишите имена существительные в творительном падеже (с предлогом по другому говоря без предлога). Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите склонение.

– Подчеркните изученные орфограммы во всяком слове.

Доктор (4 скл.), с багаж (4 скл.), над ча́щ (1 скл.), перед сини́ц (1 скл.), под кры́ш (1 скл.), за малыш (2.4 скл.), дворц (2.7 скл.), под ко́ж (1 скл.), кольц (2.4 скл.), плеч (2.7 скл.), с лы́жниц (1 скл.), пи́щ (1 скл.), да́ч (1 скл.), за шалаш (5 скл.), с морж (5 скл.).

Осознанно и произвольно строить речевое выражение в устной форме, обосновывать собственное} мастерство миропонимание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться

к общему мнению во время работы парно. Учитывать мне-

– Прочитайте. Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму творительного падежа. Выделите окончания, укажите склонение этих имен существительных.

– Объясните смысл последней пословицы.

Мир освещается солнц (3.5 скл.), а человек знани (4 скл.). Язык (2 скл.) не спеши, а дел (2 скл.) не ленись. С ложь (3 скл.) правда не дружит. Не гонись за красот (1 скл.), тянись за разум (4 скл.). С песн (1 скл.) работать легче. В лицо мороз дохнёт, глаза ине (4.5 скл.) обведёт. Назвался грузд (5 скл.) – полезай в кузов.

Объясняют значение пословицы «Назвался груздем (грибом), полезай в кузов»: если взялся за что-либо, доводи дело до конца, неси нашему клиенту остается тяготы. Говорится тогда, когда кто-либо вожделеет, пробует уклониться от выполнения взятых на себя лично обязательств, обещаний.

Составьте текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.

Делают разбор слова по составу:

Аргументировать свою позицию

Организует самостоятельную работу.

– Прочитайте на доске словосочетания:

Наблюдаю за еж.м, любуюсь ключ.м, гоняться за

зайц.м, назвали храбрец.м, пользоваться душ.м.

– Запишите словосочетания в два столбика по гласной в окончании: «о» или «е».

– Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний

VI. Грядущая работа
по закреплению и обобщению обретенных знаний и умений.

– Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имен существительных в творительном падеже.

– Запишите составленные словосочетания, выделите окончания имен существительных.

– Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Пилить(чем?) пил (1 скл.), рубить (чем?) топор (3.5 скл.),копать(чем?) лопат (1 скл.),дружить(с кем непосредственно?) с одноклассник (3.5 скл.), нашёлся (под чем?) под диванчик (5 скл.), гордился (кем?) дедушк (1 скл.), любовался (чем?) пейзаж (3.2 скл.), извинился (перед кем?) перед брат(3.5 скл.), спрятался (за чем?) за дверь (3 скл.), пролетел (над чем?) над город (4 скл.), хвалился (чем?) оценк (1 скл.), вареники (с чем?) с вишн (1 скл.), пироги (с чем?) с капуст (1 скл.), пельмени (с чем?) с мяс (4 скл.), чай (с чем?) с варень (5 скл.).

Обдумывать
на слух ответы учащихся.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника выражения. Аргументировать свою точку зрения. Создавать анализ преследуя цель нахождения соответствия

– Что может быть рассказать о творительном падеже имени существительного?

– Что необходимо сделать, чтобы правильно написать окончание?

Обобщают зания о творительном падеже имени существительного.

– Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение.

Пришла(с чем?)с(метель, ветер, вьюга).

Занесло(чем?) (снег).

Украсила(чем?) (серебро, узор).

Укрыла(чем?) (ковер).

Летел(над чем?)над(лес, поле, город).

Любовались(чем?) (снежинка, ель).

Играть(с какой компанией?)с(подруга, Таня, Саша).

– Найдите имена существительные в творительном падеже

кем? чем? где? куда?

с, за, под, над, меж

Списывают. Находят имена существительные в творительном падеже. Выделяют окончания.

Вокруг дороги тянулись широкие поля.

Они были покрыты снежной(3-е скл.,

Т. п.). Снег лежал легкой(1-е скл., Т. п.),

будто бы лебяжий пух. За узкой(1-е скл., Т. п.)

темной(1-е скл., Т. п.) возвышался лес.

данному эталону. Верно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию
из различных источников

Работа
в группах.

Организует работу в группах.

– Решите кроссворд, вписав слова в творительном падеже.

Вопросы по горизонтали:

Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.

Бельевое изделие типа отреза ткани для вытирания.

Дом для временного проживания приезжающих которые работают.

Вопросы по вертикали:

Приспособление для обливания малеханькими струйками воды.

Палочка из воска с фитилем внутри для освещения.

Мед учреждение для долгого исцеления.

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Подчеркните базы предложения. Выпишите из предложения словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

– Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы.

– Найдите и подчеркните в каждой группе лишнее словосочетание. Укажите падеж имен существительных

Делают задание в рабочей тетради.

Полосысвета на речкележат,

В золотетучкиза лесомпылают.

Лежат (на чем?) на речке, пылают (в чем?) в золоте.

Жил в городе (П. п.),поехал в деревню (В. п.),работал в библиотеке (П. п.).

Играл на свирели (П. п.), увидел на берёзе (П. п.),смотрел на солнце (В. п.),рисунок на скатерти (П. п.).

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что в особенности заинтересовало вас в свое время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить написание безударного окончания имен существительных?

– Почему буквы «щ», «ш», «ж», «ч», «ц» пришли в нашу фирму на урок?

– Что нового, интереснейшего узнали на уроке?

– Где можно применить обретенные зания?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Я ощутил, что…

Своей работой на уроке я…

Создавать самоконтроль учебной деятельности

Проговаривает и объясняет задание на дом. Определяет задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комменты.

– Выполнить задание 156 в рабочей тетради, упражнение 226 в учебнике

Внимательно внемлют, задают уточняющие вопросы

Обдумывать, принимать, сохранять учебные задачи

УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно небольшой оргвзнос 25 Р.

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; обдумывать данный вопрос, соответственно с его помощью строить ответ в устной форме; проводить аналогии меж изучаемым предметом и своим опытом (под управлением учителя);регулятивные:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующюю шагу обучения (определенному шагу урока), с помощью учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих базу осваиваемой деятельности (делая упор на памятку или предложенный способ);коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной речи беря во внимание учебных и животрепещущих речевых ситуаций из личного опыта; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении трудности (задачи)

Личностные
результаты

Обдумывать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к исследованию языка,

к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; обдумывать то, что верная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на базе наблюдения за собственной речью; владеть возможностями сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

Организационная структура урока

Создаваемые способы
деятельности

II. Актуализация знаний, подходящих

для исследования

и понимания нового материала.

НАСАДКА НА БЕНЗОПИЛУ ИЛИ КАК ПРОЛОЖИТЬ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ ПОД ЗЕМЛЕЙ НА ДАЧНОМ УЧАСТКЕ

Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь, упражнение).

Проверяет задание на дом. Проводит беседу

о проделанной работе.

– Прочитайте задание 153. Прочитайте имена существительные в творительном падеже, называя окончания.

– Подберите другие имена существительные того же склонения и запишите их в таком разрезе же падеже.

– Прочитайте задание в упражнении 221. Сколько здесь предложений?

– Прочитайте текст, правильно обозначая начало

и конец предложений. Объясните написание пропущенных букв, расстановку запятых.

– Соедините стрелками наименования падежей и падежные вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Молвят о выполненной дома работе.

Называют окончания имен существительных в творительном падеже.

Читают текст, указывая границы предложений. Называют окончания имен существительных в творительном падеже.

Наступила настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным(2-е скл., Т. п.). Березы, оль-

хи, ивы и рябины убрались(2-е скл., Т. п.),

точно серебристым(2-е скл., Т. п.). Ели

сделались еще важнее. Они стояли засыпанные

(2-е скл., Т. п.), как будто надели дорогую теплую шубу.

Выделять существенную информацию
из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Создавать

актуализацию личного животрепещущего опыта. Уметь слушать согласно с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную

цель и задачу. Дополнять, уточнять выс-

казанные представления по сути обретенного задания

Проводит минутку чистописания.

– Какое слово рассыпалось?(Слово «падежи».)

Делают чистописание. Записывают буквы

А, Ж, И, П, Е, Д.

падежи падежи

Работа над словами с непроверяемым написанием

Организует работу над словами с непроверяемым написанием.

Эта птица всем знакома –

Принципно ходит около дома.

«Кар-кар-кар», – вдруг закричит

И тихо улетит.

Очень хитрая личность,

А зовут ее …(ворона).

ВОРОНА – 1. Птица с чёрно-серым оперением, похожая ворону. 3.5. Перен. О рассеянном, невнимательном человеке. ВОРОНА и ВОРОН родственны слову ВОРОНОЙ – «чёрный». Птиц назвали так за чёрное оперение. ВОРОНА, ВОРОН – ВОРОНОЙ = «чёрный».

READ  Можно Ли Смазывать Цепь Бензопилы

Однокоренные слова : воронушка, воронёнок, вороний, вороньё, воронята, воронить.

Белая ВОРОНА – о том, кто резко характеризуется, не похож на окружающих.

ВОРОН СЧИТАТЬ (ЛОВИТЬ) – зевать, зевать.

ВОРОНА В ПАВЛИНЬИХ ПЕРЬЯХ – что все-таки по сути, кто вожделеет казаться важнее и значительнее, чем он бывают реальные.

Записывают словарное слово в особенной етношение словарик.

Подбирают однокоренные слова, синонимы к словарному слову. Вспоминают пословицы, поговорки, крылатые выражения со словарным словом, составляют предложения

III. Сообщение темы урока. Определение целей урока

Что можно сказать о буквах, записанных на доске: «ш», «щ», «ж», «ч», «ц»?

Какая буква «лишняя»?

Отодвинем букву «ц». На какие группы делят оставшиеся буквы?

Почему эти буквы пришли в нашу компанию на урок? Прочитайте предложение, объясните орфограммы.

За рощ(о,е)й был широкий пруд с незапятанной води-

В какой части слова находятся эти орфограммы?

(В окончании.)

Прочитайте тему урока.

Определите цели урока, используя опорные слова.

Вы научитесь правильно писать гласные «о» и «е»

в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»

пилить, рубить, копать, дружить

– Буква «ц», другие буквы обозначают шипящие звуки.

– Парные – непарные согласные, только твердые – только мягкие согласные.

Объясняют орфограммы в предложении.

«За» – предлог, пишется раздельно.

«Широкий» – сочетание «ши» пишем с буквой «и». «Пруд» – парный согласный решительно слова (пруды).

«С чистой» – предлог «с» пишем раздельно.

В словах «рощей», «водицей» – орфограмма неизвестна

и сохранять учебную цель
и задачу. Рассматривать, искать общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое выражение

IV. Объяснение нового материала.

Сделайте работу в парах.

На карточках записаны слова:

Задачей, моржом, ландышем, лещом, птицей, калачом, бойцом, сторожем.

Выводят языковые закономерности, лежащие в базе изучаемого понятия по другому правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.

Создавать анализ объектов с опорой на визуализацию. Формулировать

– Определите падеж имен существительных. Выделите базу и окончания слов. Определите, какой согласный стоит в основании базы. Поставьте ударение. Что можете сказать о написании окончаний имен существительных? Сделайте вывод.

– Сравните Данный вывод с правилом в учебнике. Молодцы! Вы сделали на данный момент открытие, как настоящие ученые.

– Объясните, какие гласные напишем в предложении «За рощей был широкий пруд с незапятанной водицей».

Решают : в окончаниях имен существительных в творительном падеже после шипящих и «ц» в ударном положении пишется «о», безударном – «е».

Объясняют правописание слов «за рощей» «с водицей».

– «За рощей», «с водицей» – существительные

в творительном падеже, окончания в безударном положении, напишем в окончании «е».

собственный профессионализм миропонимание
и позицию.

Планировать собственный профессионализм действие

в согласовании с поставленной задачей и аспектами ее реализации. Строить монологические выражения

– Прочитайте. Докажите, что имена существительные даны в творительном падеже.

– Что обозначает слово «праща»?(Праща – древнее ручное боевое орудие для метания камешков.)

– Спишите. Подчеркните в каждом имени существительном буквы перед окончанием. Обозначьте ударение. Сравните ударные и безударные падежные окончания.

– Когда после букв «ж», «ш», «ч», «щ», «ц» в окончаниях имен существительных пишется буква «о»,

а когда – буква «е»?

– После шипящих и «ц» под ударением в окончаниях имен существительных в творительном падеже пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Составление способа правописания

– Составьте способ правописания букв «о» и «е»
в окончаниях существительных в творительном падеже после шипящих и «ц»

Прочитать слово.

Поставить ударение.

Отыскать окончание:

V. Первичное закрепление знаний.

– Прочитайте, ставя имена существительные в форму творительного падежа с предлогом или без предлога.

– Запишите имена существительные в творительном падеже (с предлогом как еще его именуют без предлога). Обозначьте ударение, выделите окончания, укажите склонение.

– Подчеркните изученные орфограммы во всяком слове.

Доктор (3.2 скл.), с багаж (4.5 скл.), над ча́щ (1 скл.), перед сини́ц (1 скл.), под кры́ш (1 скл.), за малыш (4.5 скл.), дворц (5 скл.), под ко́ж (1 скл.), кольц (2.4 скл.), плеч (2 скл.), с лы́жниц (1 скл.), пи́щ (1 скл.), да́ч (1 скл.), за шалаш (2.4 скл.), с морж (2.4 скл.).

Осознанно и произвольно строить речевое выражение в устной форме, обосновывать собственный профессионализм миропонимание. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться

к общему мнению во время работы парно. Учитывать мне-

– Прочитайте. Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму творительного падежа. Выделите окончания, укажите склонение этих имен существительных.

– Объясните смысл последней пословицы.

Мир освещается солнц (4 скл.), а человек знани (3.5 скл.). Язык (2.4 скл.) не спеши, а дел (3.2 скл.) не ленись. С ложь (3 скл.) правда не дружит. Не гонись за красот (1 скл.), тянись за разум (3.2 скл.). С песн (1 скл.) работать легче. В лицо мороз дохнёт, глаза ине (3.5 скл.) обведёт. Назвался грузд (2 скл.) – полезай в кузов.

Объясняют значение пословицы «Назвался груздем (грибом), полезай в кузов»: если взялся за что-либо, доводи дело до конца, неси нашему клиенту остается тяготы. Говорится тогда, когда кто-либо вожделеет, пробует уклониться от выполнения взятых лишь на себя обязательств, обещаний.

Составьте текст на эту тему. Подготовьтесь его рассказать.

Делают разбор слова по составу:

Аргументировать свою позицию

Организует самостоятельную работу.

– Прочитайте на доске словосочетания:

Наблюдаю за еж.м, любуюсь ключ.м, гоняться за

зайц.м, назвали храбрец.м, пользоваться душ.м.

– Запишите словосочетания в два столбика по гласной в окончании: «о» по другому «е».

– Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний

VI. Грядущая работа
по закреплению и обобщению обретенных знаний и умений.

– Прочитайте. Составьте словосочетания из данных слов и имен существительных в творительном падеже.

– Запишите составленные словосочетания, выделите окончания имен существительных.

Чем лучше распилить мясо что бы не было обломков костей, как при рубке топором

– Докажите, что вы правильно выполнили задания.

Пилить (чем?) пил (1 скл.),рубить(чем?) топор (3.2 скл.),копать(чем?) лопат (1 скл.),дружить(с кем непосредственно?) с одноклассник (3.2 скл.), нашёлся (под чем?) под диванчик (5 скл.), гордился (кем?) дедушк (1 скл.), любовался (чем?) пейзаж (4 скл.), извинился (перед кем?) перед брат (2.7 скл.), спрятался (за чем?) за дверь (3 скл.), пролетел (над чем?) над город (3.5 скл.), хвалился (чем?) оценк (1 скл.), вареники (с чем?) с вишн (1 скл.), пироги (с чем?) с капуст (1 скл.), пельмени (с чем?) с мяс (3.2 скл.), чай (с чем?) с варень (5 скл.).

Обдумывать
на слух ответы учащихся.

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника выражения. Аргументировать свою точку зрения. Создавать анализ преследуя цель нахождения соответствия

– Что можете рассказать о творительном падеже имени существительного?

– Что необходимо сделать, чтобы правильно написать окончание?

Обобщают зания о творительном падеже имени существительного.

– Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже. Укажите склонение.

Пришла(с чем?)с(метель, ветер, вьюга).

Занесло(чем?) (снег).

Украсила(чем?) (серебро, узор).

Укрыла(чем?) (ковер).

Летел(над чем?)над(лес, поле, город).

Любовались(чем?) (снежинка, ель).

Играть(с кем непосредственно?)с(подруга, Таня, Саша).

– Найдите имена существительные в творительном падеже

Списывают. Находят имена существительные в творительном падеже. Выделяют окончания.

Вокруг дороги тянулись широкие поля.

Они были покрыты снежной(3-е скл.,

Т. п.). Снег лежал легкой(1-е скл., Т. п.),

будто бы лебяжий пух. За узкой(1-е скл., Т. п.)

темной(1-е скл., Т. п.) возвышался лес.

данному эталону. Верно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию
из различных источников

Работа
в группах.

Организует работу в группах.

– Решите кроссворд, вписав слова в творительном падеже.

Вопросы по горизонтали :

Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.

Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

Дом для временного проживания приезжающих которые работают.

Вопросы по вертикали :

Приспособление для обливания малеханькими струйками воды.

Палочка из воска с фитилем внутри для освещения.

Мед учреждение для долгого исцеления.

Организует работу в рабочей тетради.

– Прочитайте задание. Подчеркните базы предложения. Выпишите из предложения словосочетания с именами существительными в предложном падеже.

– Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы.

– Найдите и подчеркните в каждой группе лишнее словосочетание. Укажите падеж имен существительных

Делают задание в рабочей тетради.

Полосысвета на речкележат,

В золотетучкиза лесомпылают.

Лежат (на чем?) на речке, пылают (в чем?) в золоте.

Жил в городе (П. п.),поехал в деревню (В. п.),работал в библиотеке (П. п.).

Играл на свирели (П. п.), увидел на берёзе (П. п.),смотрел на солнце (В. п.),рисунок на скатерти (П. п.).

VII. Итог урока. Рефлексия

– Что в особенности заинтересовало вас в свое время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить написание безударного окончания имен существительных?

– Почему буквы «щ», «ш», «ж», «ч», «ц» пришли в нашу компанию на урок?

– Что нового, интереснейшего узнали на уроке?

– Где наша компания может применить обретенные зания?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют собственный профессионализм эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми столкнулись на уроке.

Я ощутил, что…

Своей работой на уроке я…

Создавать самоконтроль учебной деятельности

Проговаривает и объясняет задание на дом. Определяет задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комменты.

– Выполнить задание 156 в рабочей тетради, упражнение 226 в учебнике

Внимательно внемлют, задают уточняющие вопросы

Обдумывать, принимать, сохранять учебные задачи