Мотоблоки

Плавают обороты мотоблок Caiman

Содержание

Упала мощность двигателя

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок, служивший несколько лет, вдруг теряет мощность.

— Если мощность упала после длительно хранения, возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается. Если есть навыки, можно разобрать и почистить, если навыков нет, лучше обратится в сервис.

— Возможно, засорился карбюратор. Прочистить

— Засорился бензо шланг. Нужно продуть.

— Возможна потеря работоспосбности манжеты картера. Снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.

— Нагар на цилиндре, глушителе. Почистить.

— Засорился воздушный фильтр. Почистить.

— Нет компрессии. Поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Дымит мотоблок

Из мотоблока валит белый дым, начинает работать в «забуханка».

— Возможно залит некачественный бензин или, это происходит из-за сильного наклона мотоблока. Масло из картера под наклоном убегает и на клапан, пока не прогорит, дым вали как из печки. Так же читайте материал «Ремонт двигателя мотоблока»

Неисправности мотоблока

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Неисправности мотоблока

В этой теме, будем разбирать неисправности мотоблоков и культиваторов всех марок, Салют. Нева, Зубр и т.д., и их устранение и ремонт. Большинство неполадок, характерны для всех типов мотоблоков, их двигателей и других узлов.

Двигатель работает с перебоями, глохнет

— Двигатель может еще не прогреться. Нужно прогреть

— Возможно загрязнение свечи. Нужно отчистить свечу, удалив нагар.

— Конец провода неплотно прилегает к свече. Прижать конец провода плотно к свече.

Ремонт: почему мотоблок глохнет при нагрузке, стреляет в глушитель, работает с перебоями и другое

Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.

Мотоблоки Caiman – техника экстра класса

Мотоблоки Caiman производят во Франции на заводах крупнейшей компании Pubert, широко известной высокопрофессиональным производством культиваторов, газонокосилок, скарификаторов, шредеров и других сельскохозяйственных машин и приспособлений.

История семейного бизнеса компании Pubert насчитывает почти 180 лет. Производственные мощности расположены в Шантонне и Лон-ле-Сонье, отдельные виды мотоблоков производятся в Италии. Некоторый период (2008-2013 гг.) часть продукции выпускалась на заводах КНР. Кроме сельхозмашин торговой марки Caiman и собственной, Pubert производит технику и других брендов — Husgvarna, Solo, Staub, Honda.

Техника бренда Caiman появилась на просторах стран СНГ в 2003 году и быстро завоевала популярность благодаря высокому качеству, надежности и долговечности. Торговая марка Caiman принадлежит итальянскому концерну BCS S.p.A. FERRARI.

Модельный ряд

Французский бренд специализируется на изготовлении мотоблоков нескольких классов. В ассортименте техники Caiman представлены следующие типы агрегатов:

  • легкие устройства;
  • средние мотоблоки;
  • тяжелые машины.

Кроме того, среди имеющегося ассортимента можно приобрести устройства с механической либо автоматической коробкой переключения скоростей.

Сегодня на российском рынке данный бренд представлен несколькими востребованными и высокотехничными моделями.

  • Quatro Jumior 60SNWK. Данная модель относится к классу легкой сельскохозяйственной техники. Выделяется агрегат двигателем с мощностью, составляющей 6 л. с. Кроме того, устройство оснащено 2 передними и 1 задней скоростями передач. Подобную машину рекомендуют для работ с землей, общей площадью 20–30 соток. Поставляется мотоблок с пневматическими колесами, фрезой и сошником в базовой комплектации. Также имеется возможность использования дополнительного оборудования.
  • Vario 60STWK и Caiman Vario 70STWK. Два представителя легкого класса, которые оборудованы хорошим четырехтактным мотором по 6 и 7 л. с. Емкость бензобака мотоблоков составляет 3,4 литра. Первый вид работает на автоматической коробке переключения скоростей, второй вид в базовой сборке поставляется на рынок с механической коробкой.
  • 320. Многофункциональное устройство среднего класса с валом отбора мощности. Мотоблок функционирует на бензиновом двигателе Subaru, конфигурация агрегата предполагает наличие рукоятки управления амортизаторами с углом вращения 180 градусов.
  • 330. Данный мотоблок примечателен мощностью двигателя, составляющей 9 л. с., среди положительных особенностей машины следует выделить ее небольшую массу, которая составляет 85 килограммов. Техника оснащена механической коробкой переключения скоростей и рулем. Для таких мотоблоков дополнительные насадки можно использовать с обеих сторон устройства.
  • 340. Данная продукция относится к тяжелому классу техники, масса устройства составляет порядка 150 килограммов. Мощность четырехтактного мотора находится на уровне 14 л. с. Объем бензобака составляет 3,6 литра. Техника выделяется среди своих аналогов довольно внушительными размерами колес с глубокими протекторами.
  • Vario 60S TWK. Такая серия отличается своей высокой стоимостью. Среди преимуществ техники стоит выделить наличие цепного редуктора, благодаря чему исключается необходимость в дополнительной настройке и обслуживании. Помимо этого, в мотоблоках данной линейки присутствует инновационная трансмиссия VarioAutomat, благодаря которой происходит плавное регулирование скоростей. Мощность мотора составляет 6 л. с. За счет наличия переднего привода мотоблок можно использовать совместно с большим количеством дополнительного навесного оборудования.
  • Quatro Max 70S TWK. Техника из третьего – тяжелого – класса французских мотоблоков, которая рекомендуется для работы с любыми видами грунта. В базовой комплектации устройство реализуется с надежными пневмоколесами, фрезой и сошником. Все запчасти и комплектующие выделяются высоким качеством, японский двигатель имеет мощность 7 л. с. Также он дополнительно оснащен системой охлаждения, что продлевает срок эксплуатации техники в целом. Благодаря надежному цепному редуктору мотоблок можно использовать совместно с плугом, снегоуборочной насадкой, в роли газонокосилки и т. д.
  • 403. Устройство предназначено для решения многих задач, касающихся садоводства и огородничества. Мотоблок можно использовать для работы с разными типами грунта, включая целинную почву. Реализуется техника с мощным мотором Subaru мощностью 6 л. с. Помимо этого, мотоблок имеет две передние и две задние скорости передач. Мотоблок совместим с разными типами вспомогательного навесного сельхозоборудования, включая насадку для уборки снега с территории, а также различными щетками и косилками. Для удобства в эксплуатации техники в данной модели можно регулировать расположение руля. Мотоблок относится к классу тяжелых устройств, его масса составляет порядка 90 килограммов, но усиленные пневмоколеса обеспечивают технике прекрасную проходимость в любых условиях.
  • Trio 70 C3. Бензиновый культиватор, имеющий мощность двигателя, равную 7 л. с. Конфигурация устройства предполагает наличие надежной коробки передач, которая исключает возникновение ситуаций, когда «плавают» обороты скоростей. В базовой комплектации к мотоблоку имеется шесть почвофрез. Кроме использования в качестве сельскохозяйственной техники с дополнительными навесными комплектующими, устройство можно эксплуатировать для перевозки грузов в качестве ездового и тягового блока.
READ  УШМ 125мм С Регулировкой Оборотов

Рейтинг качественных мотоблоков Caiman серии Vario, представленных в продаже в году

Отличительной чертой мотоблоков этой серии является наличие автоматической трансмиссии, которая аналогична автомобильной. Это позволяет управлять устройством с большим удобством. Скорости переключаются достаточно легко, без приложения усилий. Коэффициент полезного действия цепного привода составляет около 99%. В оборудовании этой серии используются самые хорошие пыле- и влагоустойчивые фильтры и сальники, которые позволяют эксплуатировать мотоблок в тяжелых условиях (большая запыленность, дождь и другие неблагоприятные погодные условия). Если мотоблок оснащен пневматическими колесами, в маркировке изделия указывается аббревиатура TWK. Если среди дополнительного оборудования имеется плуг, маркировка содержит слово «Plow».

Начнем обзор с самой популярной модели, которая относится к мотоблокам легкого класса. Агрегат предназначен для обработки средних по площади участков (до 30 соток). Вес модели составляет 72 килограмма, благодаря чему агрегат очень удобен для вспашки и культивирования среднего земельного надела. Мотоблок оснащен двигателем Subary с объемом 169 см3, который обладает мощностью в 6 л.с. Двигатель запускается ручным способом и оснащен воздушной защитой от перегрева. Среди особенностей можно выделить рукоятки, которые регулируются в трех плоскостях. Тормоза в мотоблоке барабанные. Имеется вал отбора мощности, позволяющий применять различное навесное оборудование. Его можно прикреплять как спереди агрегата, так и сзади. Центр тяжести прибора смещен вниз, благодаря чему устройство обладает хорошей маневренностью. К мотоблоку обязательно прилагается инструкция, электронную версию которой можно найти на официальном сайте производителя в интернете. Здесь же можно изучить и подробное описание модели. Цена устройства составляет 60 000 руб.

Наименование Значение
Тип двигателя бензиновый
Количество тактов 4
Количество цилиндров 1
Ширина обработки, см 30-90
Глубина культивирования, см 32
Диаметр фрез, см 32
Коробка передач автоматическая
Тип сцепления ременное
Количество передач 2 (и 1 задняя)
Реверс присутствует
Уровень шума 95 дБ
Емкость топливного бака, л 3.4
Диаметр колес, » 15
Габариты, мм 830х600х820
Комплектность мотоблок; почвенные фрезы (3 пары); 2 колеса 4.0-8 со ступицами; защитные крылья; регулируемый сошник; диски защиты растений; пакет с инструкцией по эксплуатации; элементы крепежа
  • удобное управление;
  • надежность и долговечность японского двигателя;
  • оптимальный вес, что позволяет мотоблоку не закапываться в землю и не выскакивать из колеи;
  • возможна эксплуатация в составе с прицепом.
  • достаточно высокая стоимость, особенно в сравнении с отечественными аналогами;
  • некачественные резиновые ручки, которые приходят в негодность после нескольких лет эксплуатации;
  • периодически рвется ремень и выходит из строя натяжной ролик;
  • может подтекать трансмиссионное масло и заедать переключатель скоростей.

Модель отличается от предыдущей установленным двигателем японского производителя Honda, объем которого составляет 163 см3. Мощность этого двигателя составляет 5,5 л.с. В мотоблоке предусмотрен передний вал движения, который позволяет применять навесное оборудование, используемое спереди. В комплекте имеется 6 фрез, которые используются для культивации почвы и одеваются на ось вместо колес. Спереди агрегата имеется транспортное колесо, благодаря которому он легче передвигается. Стоимость мотоблока составляет около 65 000 руб.

Ремонт мотоблока кайман-субару ( плавают обороты причина)

Наименование Значение
Тип двигателя бензиновый
Количество тактов 4
Количество цилиндров 1
Ширина обработки, см 30-90
Глубина культивирования, см 32
Диаметр фрез, см 32
Коробка передач автоматическая
Тип сцепления ременное
Количество передач 2 (и 1 задняя)
Реверс присутствует
Уровень шума, дБ нет данных
Емкость топливного бака, л 3.6
Диаметр колес, » 8
Габариты, мм 810х590х810
Комплектность Мотоблок ; Почвенные фрезы (3 пары); 2 колеса 4.0-8 со ступицами; Защитные крылья; Регулируемый сошник; Диски защиты растений; Пакет с инструкцией по эксплуатации; Элементы крепежа
оборот, мотоблок, caiman
  • немного компактнее предыдущей модели;
  • более экономный расход топлива;
  • качественный и надежный двигатель;
  • высокая маневренность;
  • не возникает проблем при эксплуатации зимой.
  • высокая цена по сравнению с отечественными моделями и средняя цена среди импортных мотоблоков такого класса.

Самая мощная модель класса Vario, которая может обработать участок площадью до 40 соток. Можно применять на целине. Для того, чтобы мотоблок не зарывался в землю, на колесах предусмотрены специальные утяжелители. Мощность этой модели позволяет использовать прицеп. Имеются удобные рукоятки с возможностью регулировки. В агрегате установлен износостойкий двигатель карбюраторного типа Robin Subaru с объемом 211 см3 и мощностью 7 л.с., что не сказалось на массе – всего 70 кг. Цепной редуктор имеет резиновые уплотнения по краям, позволяющие предотвратить попадание пыли, влаги и грязи внутрь устройства.

Наименование Значение
Тип двигателя бензиновый
Количество тактов 4
Количество цилиндров 1
Ширина обработки, см 30-90
Глубина культивирования, см 32
Диаметр фрез, см 32.5
Коробка передач автоматическая
Тип сцепления ременное
Количество передач 2 (и 1 задняя)
Реверс присутствует
Уровень шума, дБ нет данных
Емкость топливного бака, л 3.4
Диаметр колес, » 8
Габариты, мм 800х600х800
Комплектность Мотоблок ; Почвенные фрезы (3 пары); 2 колеса 4.0-8 со ступицами; Защитные крылья; Регулируемый сошник; Пакет с инструкцией по эксплуатации; Элементы крепежа
  • надежный и достаточно экономичный двигатель;
  • хорошая производительность;
  • возможность применения для больших площадей.

Мотоблоки Caiman их особенности и характеристики

В наше время все больше владельцев собственных земельных участков задумываются о механизации их обслуживания.

Мотоблок Caiman является одним из лучших представителей техники для такого использования.

Если на мотоблоке плавают обороты и стреляет в выхлопную

Данное оборудование широко представлено на российском рынке, и перед покупателем встает задача правильного выбора модели.

Анализ характеристик различных агрегатов позволяет оценить их работоспособность в конкретных условиях.

Как выбрать правильный мотоблок?

Важно учесть тонкости и нюансы для того, чтобы не совершить ошибки при выборе мотоблока. Очень важно понимать, в чем их отличие от мотокультиватора. Второй применяется для поверхностной обработки почвы, он намного меньше мотоблока по габаритам, обладает не таким большим функционалом и цена его более бюджетна, по сравнению со «страшим братом». Как правило, мотоблоки имеют два колеса, чаще резиновых (иногда встречаются металлические). Мотоблок представляет собой уменьшенную модель трактора, которая способна выполнять множество задач.

Мотоблок от культиватора отличают следующие признаки:

оборот, мотоблок, caiman
  • Наличие задней передачи, а также нескольких передних, для того, чтобы правильно распределить нагрузку и подобрать подходящий крутящий момент. Здесь подразумевается полноценная передача, а не реверс, который встречается у некоторых культиваторов.
  • Есть возможность применять навесное оборудование.
  • Практически все мотоблоки комплектуются четырехтактными двигателями (двухтактные применяются, в основном, в миникультиваторах).

По виду применяемого топлива выделяют следующие типы мотоблоков:

  • Бензиновый. Техника с таким типом двигателя обладает высоким коэффициентом полезного действия, характеризуется сравнительно тихой работой и стоит меньше, чем дизельный. Это самая популярная модель мотоблоков.
  • Дизельный. Эти мотоблоки чаще всего громоздкие, шумные, но при этом мощные, что позволяет применять их при самых сложных работах, в том числе, и на целине. Такая техника по сфере применения подобна тракторам и почти ни в чем им не уступает. Помимо высокой производительности, стоит отметить и их большой срок службы.
  • Специалисты отдельно выделяют мотоблоки, имеющие вал отбора мощности. Это устройство вместе со специальным адаптером позволяет использовать не только пассивное навесное оборудование, но и активное (такое, как косилки, измельчители веток и др.), благодаря чему количество выполняемых мотоблоком задач увеличивается и, при наличии дополнительного оборудования, эта техника становится просто незаменимым помощником при выполнении сельскохозяйственных работ.

В зависимости от того, для каких целей покупается мотоблок, рекомендуется учитывать его вес. Если земля неухоженная, тяжелая – лучше обратить внимание на тяжелые модели, которые не будут «выпрыгивать» из колеи и их не нужно будет «прижимать» к земле с большим усилием. И наоборот, если земля периодически вспахивается и площадь ее невелика, рекомендуется выбирать легкие модели, которые, не будут зарываться в землю из-за своего веса.

READ  Бензопила Husqvarna Не Набирает Обороты Причина

Устройства легкого класса имеют вес от 20 до 80 килограмм, их мощность не превышает 5 л.с. Такие устройства недорогие, но при этом обладают малым функционалом. Масса средних мотоблоки достигает 130-140 кг, а мощность – 8 л.с. Такие устройства уже способны буксировать прицеп, что позволяет перевозить с его помощью различные грузы. При наличии некоторых навыков, мотоблок можно своими руками превратить в снегоход. Тяжелые мотоблоки представляют собой по сути мини-трактора, их вес достигает 300-350 кг, а мощность составляет 9-15 л.с. С их помощью разрабатывают целину, а также применяют его как небольшой грузовик. Единственный недостаток такого прибора – повышенный расход топлива (до 10 литров в час).

На что еще обратить внимание при выборе мотоблока? Не менее важными характеристиками является емкость топливного бака, тип используемого редуктора, скорость движения, количество скоростей и др.

Емкость топливного бака (максимальный объем) следует учитывать в том случае, если отсутствует возможность использования канистры с запасом топлива.

При выборе мотоблока необходимо принять во внимание, что утверждение о том, что они облегчают физический труд и снижают прилагаемые усилия не совсем верно, так как при управлении такой техникой нужна значительная сила, и женщине либо пенсионеру справиться с большим мотоблоком будет непросто. Такая техника позволяет только сократить время обрабатывания почвы, но не облегчает тяжелый физический труд.

При покупке мотоблока нужно учитывать также ширину обрабатываемой почвы. Она определяет производительность прибора. Чем больше ширина, тем меньше заходов придется сделать. Однако нужно учитывать, что большая ширина обработки требует большую мощность двигателя мотоблока. Чаще покупают технику с шириной в пределах 70-100 см.

Размер колес. Если технику планируется использовать в составе с прицепом, рекомендуется выбирать модели с большими колесами, а для обработки почвы хватает и малых по диаметру.

Наличие АКБ. Мотоблоки Caiman, которые работают от аккумулятора, в настоящее время отсутствуют в продаже, поэтому эту характеристику рассматривать не будем.

Специалисты советуют при выборе мотоблока обращать внимание на то, чтобы ручки в предлагаемой модели имели возможность регулировки. Это нужно для того, чтобы техникой могли пользоваться люди различного роста и комплекции.

Многие покупатели задаются вопросом, мотоблок какой фирмы лучше. Отечественные модели имеют небольшую цену, однако обращать внимание на то, сколько стоит агрегат нужно совсем не в первую очередь, так как важнее всего набор технических характеристик, функциональные возможности и надежность мотоблока конкретной фирмы.

Характеристики двигателя

Японский бензиновый движок Subaru EP 17 OHC относится к моделям премиум–класса, что определяет его практичность в работе:

  • низкий однотонный уровень шума;
  • стабильность работы, без дребезжаний, рывков и т.д. — Такая работа достигается благодаря цепному приводу ГРМ. Главная задача такой конструкции обеспечить точную фазу газораспределения и максимально увеличить сгорание топлива. Кроме того, благодаря цепной передаче увеличивается длительность эксплуатации (в 2 раза).

КПД увеличен до 82,5 %, а выброс вредных веществ регулируется губчатым фильтром и минимально снижен. Двойной тип фильтрации – достоинство двигателя, губчатые фильтра:

  • серия 60 S (А);
  • серия 70 S (B) – в масляной ванне.

Многоразовые фильтра хорошо очищаются методом промывки в масле, поэтому могут использоваться в работе при различных степенях загрязнения.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы техника прослужила после приобретения максимально долго, перед основной эксплуатацией следует выставить у мотоблока зажигание и провести обкатку. Такая работа обеспечит максимально качественную притирку всех механизмов и узлов в устройстве, что положительно скажется на дальнейшей работе всей машины.

Обкатка проводится на холостых, постепенно наращивая мощность, доводя ее до максимальной, далее осуществляется тестирование всех систем, включая взаимодействие и отлаженную работу мотоблока с навесным оборудованием. В целом управление и работа с мотоблоками Caiman не требуют особых навыков, поскольку главный принцип работы всей линейки предлагаемой продукции заключается в функционировании двигателя внутреннего сгорания, который задает вращение распредвалу, приводящему в действие колеса агрегата.

После того как двигатель заведен, следует выставить необходимую скорость, затем направить машину в заданном направлении, используя для работы на земле выбранный комплект дополнительных навесных инструментов.

Мотоблок Сaiman 403

Модель по своим техническим характеристикам схожа с мини-трактором. Мотоблок Caiman 403 можно применять не только в частном хозяйстве, но и для фермерских хозяйств.

  • Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
  • Шестерёнчатый редуктор;
  • Вместительность бензобака – 3,6 литра;
  • Коробка передач – 2 передние и 2 задние;
  • Вес агрегата – 90 килограмм.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  • Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  • Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  • Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  • Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  • После этого запустите холостой ход на максимум.
  • Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  • Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, либо же после него, когда мотоблок подвергался значительным нагрузкам длительный период времени.Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию, но мотор останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель;
READ  Регулятор Оборотов Дрели Без Потери Мощности

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта;

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию “газ”. Если работа мотоблока по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения, в результате чего не удается достичь достаточной степени сжатия, силовая установка работает с перебоями и не выходит на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

  • Отвертка;
  • Накидной ключ на 10;
  • Лезвие толщиной 0.1 миллиметра.

Согласно техническому паспорту, зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра, что недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя. Регулировка выполняется следующим образом:

  • Отвертка;
  • Расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать;
  • Следует ориентироваться на лезвие, аккуратно подтягивая гайку;
  • Регулировка ведется до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то, первым делом, необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Раскрыл причину Почему мотоблок работает волнами (плавают обороты)

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе мотоблока установлен карбюратор ДМ 1.08.100 то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем, переведите его в положение минимального газа (оборотов) и путем отворачивания винта 10 выставьте стабильные обороты малого газа.

Вот, в принципе, и все. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Регулируйте ваш мотоблок с удовольствием!