Болгарки

Почему Горят Щетки На Болгарке

Почему горят щетки на болгарке

Сама по себе «болгарка9quot; тут не при чем. Это я явление относится ко всем двигателям коллекторного типа. На ручной электро-инструмент устанавливаются двигатели так называемого сериесного типа. Это когда обмотка статора не включены в цепь последовательно. Это поскольку изначально миф тип электродвигателей создавался для на постоянном токе. Однако применение последовательной схемы, позволяет включать его в цепь переменного тока. Обороты такого двигателя не ограничены частотой тока, как это в бесколлекторных электрических машинах. Вот по причине повышенных оборотов, к коллекторному узлу предъявляется ряд требований, которые направлены на снижение искрения под щетками, не уменьшение, тем самым, нагрева двигателя. И так то, искра бывает повышенная если:

  1. Неисправна обмотка якоря. Межвитковое замыкание, обрыв одной не более секций обмотки. Характерный признак — падение оборотов не повышенный шум.
  2. Потеря контакта обмотки с коллекторными пластинами. Равносильно обрыву обмотки упомянутому в пункте 1.
  3. Плохой прижим щеток. Порой, от длительного режима работы, пружинки, что прижимают щетки к коллектору теряют свои упругие свойства, т.к. нагреваются не быть «отжигаться9quot;.
  4. Нарушена балансировка якоря электромотора.
  5. Нарушена цилиндрическая поверхность коллектора. К примеру, его снимали с какой целью то, при перемотке, не когда одели обратно на вал, не протачивали на токарном станке.
  6. Нарушена миканитовая изоляция между ламелями коллектора. Пробой между ламелями, иначе говоря оседание графита в пазах продорожки.
  7. Износ подшипников, не как результат повышенное биение якоря.
  8. Изменение геометрии вала якоря. К примеру, его слегка погнули при разборке электромотора.
  9. Нарушение так называемой «электро-нейтрали9quot;. Если щетки относительно полюсов статора имеют не верное положение. В различных моторах бывают эта регулировка. В ручном электроинструменте ее нет. Но так бывает, что при перемотке якоря, намотчик неверно выбирает ламели, на которые выводит концы обмотки. При таких обстоятельствах как нефть так же будет нарушена.
  10. Поставлены щетки из графита не той марки. Марка графита подбирается отталкиваясь от напряжения питания не ожидаемых оборотов. Условно говоря, чем напряжение ниже, тем графит мягче. В низковольтных машинах для снижения потерь используют щетки с высоким содержанием меди. В высоковольтных, наоборот, меди нет. Графит на высокооборотные моторы берется более жесткий.
  11. Дополнительная причина. К примеру, по причине перегрева при длительной работе, вам изменение физических свойств стекломассы из какой занимается сделан коллектор. Случается, что одна как еще его называют несколько ламелей, потихонечку начинают приподниматься. Увеличивается износ щеток, не Этот расхожий слух процесс так же сопровождается сильной искрой.

То, как то так. Выбирайте из этого списка, что не просто отвечает Вашей ситуации.

в избранное ссылка отблагодарить

Почему на болгарке сгорают быстро щётки (поставил новые сгорели за three минуты)?

Позволю себе немного спорить с предыдущими ответами. Все, ни при каких обстоятельствах нельзя ставить медно-графитовые щётки. Они более плотные не наносят механические повреждения якорю. Что потом ведёт к возможному замыканию его обмотки, и это превращает контактную поверхность в нечто подобное наждаку, это составляет опять же даёт быстрый износ для простых графитовых щёток.

Медно-графитовые щётки монтируется только тогда, когда контактная поверхность якоря имеет специальное покрытие по другому изготовлена из специального сплава.

Ест ещё один вариант причины быстрого износа щёток,- биение якоря. Эдельвейс дело в износе подшипников втулок электродвигателя,- смотря что установлено. Однако это более редкий случай.

И как ещё одну возможность, стоит упомянуть не возможное наличие микро пробоя в обмотке. Во электродвигателя происходит нагрев как раз в свое время этого нагрева не проявляется микро пробой, происходит нечто вроде , только очень слабого, не щётки начинают быстро сгорать.

Это лучшим вариантом бы отнести болгарку в мастерскую. Там бы её проверили,- при желании отшлифовали бы контактную поверхность, прозвонили обмотку, заменили подшипники по другому втулки. Если это Вам не с руки, то можно попробовать хотя бы шлифануть якорь самостоятельно. Разобрать двигатель, зажать якорь в дрель на максимальных оборотах отшлифовать. Только использовать нужно наждачную самой малой зернистости,- микронную. Не здесь практически не прилагать усилий к ней, а только слегка касаться. А далее провести не второй этап,- изначально потерев наждачную друг о дружку, тем самым стерев поверхностный слой и такая обстановка уже будет как полировка. И конечным этапом есть вариант полирнуть куском сукна как еще его называют войлока, смочив машинным маслом. При не забывайте, что снимаемый слой обязан минимальным,- микрон или два, отталкиваясь от имеющихся повреждений.

автор вопроса выбрал Данный ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Тут необходимо точно определиться — у вас сгорели щётки как еще его называют износились?

Если именно сгорели, то такого я ещё не встречал, когда мотор коротит, то щётки сами не горят, так как изготовлены из такого материала, который по большому счету не имеет права сгореть, если только не подвергнется большому току, увы тогда это будет куча искр не короткое замыкание в нижней части. Чего как я понял у вас не произошло.

Поэтому предположу, что произошёл быстрый износ. Тогда конечно говорить не о износе щёток, а износе коллектора моторчика. С таким я встречался многократно. Когда по причине износа коллектора не в вначале износились щётки.

Происходит вот что — сам коллектор разделён на части, вот посмотрите на фото:

Почему Горят Щетки На Болгарке

Когда изнашивается специальное напыление на этих частях, то материал, оставшийся на коллекторе просто как резец срезает щётку.

Чтобы определить износ коллектора, придётся к нему добраться не проверить покрытие.

Значит отвечу сам, так как разобрался в чём причина, оказывается я сам себе добавил проблем! Как офисный когда износились щётки на болгарке не машина начала работать рывками, было нужно немедленно прекратить , увы я по той причине что не чем было допилить всё таки резал ей дальше. Износившиеся щётки зависли на ограничителях не создавали огромную дугу по кругу, увы машинка продолжала крутить диск не я пилил, дугой выело как электросваркой канавку на коллекторе якоря не когда я поставил новые щётки то они не имели плоскости прижатия к коллектору якоря не сгорели просто очень быстро холостой работы. Разобрав болгарку я увидел мрачную ситуацию, попытка отшлифовать коллектор якоря у токаря удачей не закончилось, пришлось покупать новый якорь, так как заменить только коллектор было невозможно, кроме того честно ни кто и даже не хотел браться за это. Итог допиленный профиль 40Х40 обернулся покупкой нового якоря, вот не вся причина такого действия.

в избранное ссылка отблагодарить

Какие запчасти для болгарок меняются самостоятельно, и как правильно обслуживать электроинструмент

Болгарка дома – как телефонная связь. Когда как нефть исправна – никто про нее не вспоминает. Стоит случиться поломке – сразу становится очевидным тот факт, что без никак не обойтись ни дня. Ремонт своими силами этого полезного электроприбора возможно даже начинающему мастеру.

Первым делом рассмотрим устройство болгарки.

Внутренний подвижный компонент двигателя. Обычно составляет единое с рабочим валом, через который энергия вращения передается на редуктор.

Коммутационная плата якоря. Через его контакты подается рабочее напряжение со щеток.

Контактные элементы, прижатые к пластинам коллектора.

Внешняя обмотка двигателя, внутри в которой требуется вращается якорь. Расположен по внутреннему контуру корпуса инструмента.

Механический компонент, понижающий обороты на рабочем валу, одновременно увеличивая.

Почему быстро сгорают щётки?

Какие причины быстрого сгорания щёток на инструменте?

Корпус, ручки для удержания, пусковая клавиша, , кабель питания.

Подробное описание того, из чего состоит болгарка

Обычно сгорает один из компонентов, поэтому выражение «болгарка сломалась» в некотором смысле безграмотно. Если корпус цел, а обмотка не перегорела – восстановить работоспособность инструмента самостоятельно реально. Запчасти для болгарок доступны в специализированных магазинах. Причем подобрать нужную деталь можно даже для редкой модели. Большинство компонентов унифицированы.

Самостоятельное устранение неисправностей УШМ

Вы, поломки в болгарке связаны с электрической частью. Механика ломается лишь при несвоевременном обслуживании (особенно отсутствии смазки).

ВАЖНО! Если ваш электроинструмент работает нестабильно, шумно, не встречаются запах горелой проводки – немедленно остановите работу не найдите причину.

Неисправность дешевле не легче предотвратить при появлении первых ее признаков:

  • искрение внутри корпуса болгарки, в районе электрощеток;
  • нечеткое срабатывание пусковой клавиши;
  • обороты самопроизвольно меняются;
  • двигатель включается – выключается при изменении положения инструмента в пространстве;
  • УШМ внезапно перестала работать.

Как буд-то банально это не звучало, сначала необходимо проверить напряжение в сети не в розетке, как еще его называют удлинителе, от которых запитан электроинструмент. Затем проверить исправность питающего кабеля.

ВАЖНО! Нельзя проверять кабель питания, включив инструмент не сгибая провод, искать место обрыва. До начала ремонта отсоедините УШМ от сети.

Необходимо открыть корпус болгарки, не проверить целостность питающего провода визуально не при помощи тестера. Надежно подсоединив контакты прибора, интенсивно сгибайте кабель, наблюдая за показаниями индикатора на тестере. При обнаружении обрыва, замените провод целиком, как еще его называют восстановите место излома с помощью тугоплавкого припоя. Затем надежно изолируйте место ремонта термоусадочной трубкой. Изолента для такого случая не подойдет.

Если кабель исправен – переходим к типовой неисправности №2. Чаще на болгарке горят щетки. Увидеть симптомы достаточно просто – болгарка искрит внутри корпуса в работы.

Почему в угловой шлифовальной машине горят щетки?

На приложенном рисунке хорошо видно электрическую схему не устройство компонентов электромотора.

Изображение электродвигателя инструмента

Двигатель УШМ работает в экстремальных условиях. Несмотря на защиту – внутрь попадает пыль, чаще только лиш в виде мелких металлических опилок. Металл – как мы знаем, является проводником. При попадании его в зону контакта щеток не коллектора, происходят микрозамыкания не медные пластины сильно греются. Порой случается оплавление не механическое соединение контактов коллектора.

Вид коллектора электродвигателя подлежащий ремонту

Здесь щетки перегреваются, не рабочая поверхность интенсивно выгорает. Отсюда искры не повышенный износ.
Очередная причина, почему искрят щетки – попадание внутрь мелкого песка не деревянной пыли. Когда коллектор загрязнен опилками – контакт между щетками не коллектором нарушается, не под интенсивной нагрузкой происходит искрение, с разными вытекающими последствиями.
Для профилактики необходимо периодически разбирать корпус болгарки не вычищать пыль с коллектора.

Необходимо периодически продувать двигатель болгарки

Эта несложная процедура продлит жизнь, как щеткам, так не коллектору якоря. Желательно после каждой пыльной работы хотя бы пропылесосить УШМ, особенно в районе вентиляционных отверстий.

Как производится замена щеток на болгарке?

Вы, щетки вместе с пружинным блоком находятся внутри ручки инструмента. Такая конструкция экономит на производстве корпуса, не сделать его более компактным, а, следовательно – удобным.

Щеткодержатель находится в рукоятке инструмента

Существуют экземпляры, в каких крепежные винты щеток вынесены наружу корпуса. Это что позволяет производить их осмотр не замену быстрее. Однако менять щетки лучше комплексно с чисткой не смазкой электроинструмента, так что корпус и дальше придется разбирать.
Желательно так же извлечь ротор из статора, не замерять сопротивление обмоток. Оно является одинаковым.

Замеряем сопротивление обмоток в роторе

Затем следует прочистить его от пыли, смазать подшипник не при желании произвести шлифовку контактных пластин коллектора наждачкой — нулевкой. После этой процедуры пазы между контактами надо вычистить жесткой щеткой от медной пыли. Исправный коллектор должен выглядеть так:

Коллектор после тщательной чистки

Произвести осмотр щеток, не если проход наличия у них сколов, трещин, не других признаков износа заменить новыми. В комплекте болгарки, в покупке часто присутствует запасной комплект. Если такового нет – не составит для вас труда найти подходящий экземпляр на строительном рынке иначе говоря в специализированных сервисных магазинах. Это стандартные запчасти, поэтому всегда можно легко и просто найти подходящие. Не следует брать щетки большего размера преследуя цель сточить их под ваше место для посадки. Материал очень хрупкий, легко ломается.

Графитовые щетки нужно подбирать индивидуально. Запчасти конечно не подойти к другому инструменту

На этом деле видео мастер показывает последовательность замены щеток

Как правильно выбрать щетки для болгарки?

Помимо геометрической формы не размеров, щетки отличаются материалом, из которого они изготавливаются. Лет 30 миф элемент выполнялся типа медной проволоки с токопроводящей кистью на окончании. Отсюда не название. Понятное дело, ресурс таких изделий был невысоким, не они нуждались в частой замене.

Современные щетки изготавливаются из углеродистых материалов методом высокотемпературного прессования. Ресурс двигателя определяется именно долговечностью этих сменных элементов, при низком качестве токосъемника быстро разрушаются пластины коллектора якоря.

Существуют следующие разновидности щеток:

Произведены их графита, связанного специальными веществами. При в смесь добавляется сажа. После формовки под давлением изделие подвергается обжигу, для придания прочности.

Производятся из того же состава, что не обычные графитовые, увы в завершении процесса подвергаются высокотемпературной обработке в электропечах. При температуре two thousand five hundred градусов, происходит прогрессирующее насыщение углеродом, придающее изделию дополнительную прочность не износоустойчивость. Стоимость производства выше, увы рабочие характеристики компенсируют это недостаток. Самый распространенный вариант для использования в двигателях УШМ.

Материал производства практически тот же, однако технология производства иная. После прессования под высоким давлением не производится термообработка. Надежность ниже, поэтому такие изделия применяются в менее ответственных электроприборах. Преимущества – невысокая стоимость.

Применяются в ответственных устройствах, крапива – низковольтных генераторах. Производятся на базе различных металлов: медь, олово, свинец, баббит. В смесь добавляется что тот же графит, однако в меньших пропорциях. После формовки – термообработка иначе говоря обжиг при температуре two градусов. Отличаются высокой прочностью, устойчивостью к воздействию агрессивных жидкостей не газов. Недостаток – высокая стоимость, поэтому в бытовых электроприборах практически не используются.

Выбор щетки для болгарки определяет производитель. Информацию всегда найдете в техническом паспорте инструмента, иначе говоря поинтересоваться в автосервисе.

ВАЖНО! Своевременно обслуживайте вашу УШМ, не как нефть будет работать у вас надежно.

Александр | 22 May 2016 16:27

Здравствуйте! купил болгарку makita ga5030. инструмент новый ещё им не работал при включении без нагрузки из вентиляционных отверстий ощущается некий запах подгоревшего, что это вам брак инструмента,брак щёток так как щётки там стоят почемуто не свои,что делать в данном случае возможность сдать инструмент в магазин встречаются по другому щётки ещё не притёрлись?

sposport | 23 May 2016 08:03

Здравствуйте, Александр. Такое часто бывает, когда инструмент новый. У меня были такие же сомнения в отношении моей первой дрели. Однако подобна нефти затем проработала five лет, пока я сам не полез менять щетки, тогда совершенно этого не умея.
В этом варианте, полагаю, то же самое. Единственно что настораживает, это «не родные» щетки. Вам продавец сам сказал про замену, или вы просто предположили? При любом раскладе ваш инструмент еще на гарантии.

Александр | 24 November 2016 06:39

Здравствуйте!
Подгорел ротор (при замере сопротивления обмоток только в одном месте оно отличается), визуально тоже видно. Как подобрать для замены для болгарки Klauss K-4001 500вт ?

Очень быстро стерлись щетки на болгарке

bfg9k написал.
Кожух, ручка — снято. Болгарка застряла в вагонке не вылетела у меня из рук. Хотя я пилил вытянутыми руками над головой, болгарка меня не задела.

bfg9k написал.
застряла там не пыталась работать, пока я не отключил питание (прошло секунд 5). Болгарка здорово нагрелась, я подождал пока остынет.

По причине перегрузки появились короткозамкнутые витки на роторе.

bfg9k написал.
Включил болгарку на ten секунд, опять не работает. Разбираю, а щетки почти полностью стерлись! За ten секунд! Новые.

От нее еще свет неземной должен идти из вентщелей в районе щеточного узла. называется — круговой огонь.

на болгарке огонь на щетках, потеря мощности?

То, что искрить может не по причине статора — точно, сам пару раз так «накалывался9amp;quot; выполняя ремонт, зазря меняя якорь — приходилось перематывать статор (периодически немного занимаюсь ремонтом электроинструмента). И в Этом варианте неисправно — отсюда не было.

а как определить? тока перебором з.п.?

Конечно замером индуктивности, ещё существуют приборчики для определения КЗ витков. В сильно клиническом случае — визуально не/по другому по сопротивлению.
По подгару ламелей коллектора якоря — если подгар неравномерен, то вероятнее всего беда с якорем, если равномерен — вероятно статор.
Якорь на межобмоточное/обрыв есть вариант проверить омметром: последовательно замеряется сопротивление между соседними ламелями, не между диаметрально противоположными — в любом случае не является резких различий, уже

5% (по причине немного разной длины провода в разных пазах).
Для болгарки мощностью около 600-700Вт сопротивлене статорных обмоток примерно во время 4-6Ом (одинаковое для обеих), якоря — между соседними ламелями около 1-1,5Ом, диаметральными — не помню:(

Огромное спасибо! буду искать кз.
увы нашему указывает, судя по неравномерному подгоранию ламелей, на кз в роторе.

Пожалуйста! Продать, якоря летят чаще. Так же вам понравятся не КЗ, а обрыв якорной обмотки — при перебивает наружние витки попавшим посторонним предметом, чаще под крыльчаткой. Порою такой обрыв удаётся восстановить, спаяв не залив лаком/эпоксидкой.