Болгарки

Почему греется новая болгарка Bosch.

Разбираем Редуктор Болгарки Bosch 125

Углошлифовальные машины (УШМ, болгарки) под германским брендом Bosch отличаются высочайшим качеством, надежностью и долговечностью. Главное конкурентноспособное преимущество углошлифовальных машин Bosch заключено в широком использовании инноваторских технологий при изготовлении изделия.

Да и германское качество не может устоять от российской небрежности. Неверное внедрение инструмента, несвоевременная замена смазки, угольных щеток, подшипников приводит к выходу инструмента из строя.

Для того, чтоб выполнить ремонт угловой шлифовальной машины Bosch, можно пойти 2-мя способами: дать болгарку в сервисный центр либо выполнить ремонт болгарки Bosch своими руками.

1-ый вариант более накладный и не всегда высококачественный. 2-ой вариант может быть осуществлен только при наличии у потребителя огромного желания во всем разобраться без помощи других.

Схема болгарки Bosch поможет выполнить ремонт без помощи других.

Болгарки Bosch условно делятся на маломощные до 1000 Вт, и массивные выше 1000 Вт имеют маркировку GWS 7-125, GWS 20-230 либо другие.

1-ая цифр 20 и поболее показывает на мощность инструмента более 1000 Вт. 2-ая цифра 230 удостоверяет, что это наибольший поперечник отрезного круга.

1-ая цифра до 20 свидетельствует о мощности инструмента до 1000 Вт, а 2-ая о наивысшем поперечнике отрезного круга до 125 мм.

Особенности конструкции угловой шлифовальной машины Bosch

Особенность конструкции болгарки Bosch представлена в применении в редукторе в качестве опорного подшипника ведомой косозубой шестерни игловатого подшипника.В пеораторах Bosch ведомая шестерня на валу шпинделя крепится прессованием.

В болгарках Bosch малой мощности, в каких в редукторах ставятся прямозубые шестерни, предусмотрена установка регулировочных прокладок. Такая конструкция позволяет восстанавливать работоспособность контакта шестеренок, понижая толщину прокладки. Косозубые шестерни при больших оборотах инструмента изнашиваются существенно меньше прямозубых.

почему, греть, болгарка, bosch

Среда работы болгарок в большинстве случаев представляет собой запыленное место. Пыль представляет основную опасность, приводящую к выходу из строя электроинструмента, влюбчивая и болгарки.

Устройство УШМ

Конструкция болгарки состоит из электропривода, крутящий момент которого передается через редуктор на шпиндель с рабочим инвентарем. На болгарках проф уровня инсталлируются дополнительно устройства плавного запуска, регуляторы и стабилизаторы оборотов.

Устройство болгарки ДИОЛД МШУ-1,5-01 с регулировкой оборотов (6). Фото 220Вольт

Плавный запуск делает комфортабельные и неопасные условия работы с болгаркой, понижает возможность выхода из строя главных рабочих частей болгарки (см. болгарки с плавным запуском). Наличие функции регулировки скорости расширяет способности внедрения болгарки (см. про обороты УШМ), делает условия для отсутствия работы с перегрузками, что наращивает продолжительность ее непрерывной работы (болгарки с регулировкой оборотов тут).

Регулятор скорости

Регулятор оборотов (скорости) находится в составе болгарок, где качество обрабатываемого материала находится в зависимости от частоты вращения инструмента. Так, к примеру, пластик при обработке на больших оборотах может от нагревания начать расплавляться. Для зачистки и шлифования поверхностей применяется рабочий инструмент, отлично работающий на определенных частотах вращения шпинделя.

Регулировка делается вручную, конфигурацией величины переменного сопротивления, встроенного в схему устройства. Кроме переменного резистора схема содержит в себе электрический блок, который держит под контролем величину силы тока. Электрический контроль за этим электронным параметром при понижении оборотов, а означает и мощности, будет поддерживать величину вращающего момента на рабочем шпинделе и обеспечит функционирование болгарки.

Электрическая схема подключения на тиристоре и симисторе ВТА 12-600, с тремя или двумя выводами

Типовая электронная схема регулятора оборотов болгарки представлена на

Тут главным элементом является симистор (ВТ12). Такая схема употребляется для регулировки оборотов болгарок большой мощности. Управление открыванием/закрыванием симистора дополнительно осуществляется при помощи тиристоров (D83). Потому симистор имеет три рабочих вывода: 1,2 — обеспечивают прохождение тока от сети к нагрузке, 3 — управляющий его открытием/закрытием.

Схема регулировки оборотов маломощных болгарок может быть выполнена лишь на тиристорах. Они сразу выступают как в качестве запирающих цепь органов, так и управляющих. Необходимость третьего вывода тут отсутствует. Принципная схема представлена на

Диодный мостик (VD1) дает возможность делать регулировку напряжения на обеих полупериодах переменного тока только при помощи 1-го тиристора.

С плавным запуском

Некие спец микросхемы могут иметь оборотную связь по току, защите от перегрузки и плавному пуску сразу. Такими свойствами обладает микросхема U2010B, которая составляет базисный компонент представленной ниже схемы:

почему, греть, болгарка, bosch

Схема регулятора на микросхеме U2010B. Источник фото тут

Особенностью работы устройства является отсутствие таходатчика, что позволяет не усложнять конструкцию УШМ. Блок включен в цепь в виде промежного устройства меж электронным разъемом и электроприводом.

Без утраты мощности

Самый обычной и дешевенький способ регулировки оборотов болгарки основан на изменении напряжения. Но, на малых оборотах существенно миниатюризируется вращающий момент, и болгарка не может делать свои функции. Другой метод более дорогой и непростой базируется на использовании управления при помощи процессора. Информацию для работы схемы с процессором дает установленный на вал ротора таходатчик. Оборотная связь через таходатчик дает фактически 100% сохранение вращающего момента при падении оборотов мотора.

Основные неисправности болгарки и их причины

По статистике, большая часть случаев выхода из строя УШМ связаны с электронной частью аппарата. Некие поломки могут быть малозначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, к примеру, при перегорании обмоток мотора ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только спец.

Болгарка не включается

Предпосылки того, что УШМ не врубается, могут быть последующие:

  • неисправна электронная вилка;
  • неисправен электронный кабель;
  • сломалась кнопка пуска;
  • нарушен контакт меж кабелем питания и кнопкой;
  • обрыв контактного провода электрощетки;
  • сильный износ электрощеток;
  • выход из строя обмоток ротора либо статора.

УШМ не развивает обороты

Предпосылки того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть различные.

  • Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии нужно подключить движок аппарата впрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
  • Неисправность электронного кабеля вследствие неизменных перегибов либо механического повреждения. Из-за этого покоробленный провод начинает нагреваться под нагрузкой, а обороты мотора падать.
  • Загрязнение коллектора пылью. Нужно удалить загрязнения спиртом.
  • Трудности с щетками. Они могут износиться либо иметь маленький контактный провод, как показано на последующем фото.

Щетка хотя наполовину и стерлась, но является полностью работоспособной. При всем этом маленький контактный провод не дает пружине придавить электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть предпосылкой того, почему УШМ не стала работать в обычном режиме.

Электродвигатель греется

Предпосылки того, что нагревается болгарка, могут быть последующие.

  • Неверный режим работы аппарата. В итоге перегрузок электродвигатель может очень греться, что нередко ведет к перегоранию обмоток.
  • Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В итоге ротор цепляется за статор, работа мотора затрудняется, и обмотки перенагреваются. Неувязка решается заменой подшипников.
  • Засорение каналов вентиляции, через которые поступает воздух для остывания мотора. Нужно очистить отверстия вентиляции от пыли.
  • Поломка крыльчатки, служащей для остывания мотора. Установлена она на роторе, на обратной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее нужно заменить на новейшую.

почему, греть, болгарка, bosch

Болгарка искрит

Если вы увидели сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то предпосылки данной проблемы могут быть последующие.

  • Повреждение обмотки якоря: обрыв одной либо нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках возникает завышенный шум, падают обороты мотора и пылают щетки.
  • Нарушился контакт меж коллекторными пластинами и обмоткой.
  • Слабенький прижим щеток. При долгих режимах болгарки пружины перенагреваются и могут “отжигаться”, теряя при всем этом упругость.
  • Разбалансировка ротора мотора.
  • Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это время от времени происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сходу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также следить, что чрезвычайно искрят щетки.
  • Меж ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом либо пробой меж ламелями.
  • Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что очень искрят щетки.
  • Нарушение геометрии вала якоря. Как правило это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
  • Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
  • Поднятие одной либо нескольких ламелей приводит к тому, что стремительно сгорают щетки. Случается это из-за перегрева мотора при долговременной работе. В итоге стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень стремительно.

почему, греть, болгарка, bosch
почему, греть, болгарка, bosch
почему, греть, болгарка, bosch
почему, греть, болгарка, bosch

Сломался редуктор, причины и частые неисправности

Завышенная вибрация, наличие несвойственного звука при работе, сильный нагрев корпуса, заклинивание редуктора при работе болгарки требуют немедленного вмешательства для определения обстоятельств возникновения перечисленных причин и их устранения. Как указывает практика эксплуатации болгарок, более нередкие неисправности редукторов вызываются последующими причинами:

  • износ подшипников с возникновением люфтов критичной величины;
  • подшипники могут, что именуется «рассыпаться» вследствие ударных нагрузок во время «жесткой» эксплуатации болгарки;
  • завышенная величина износа конической пары шестерен, поломка зубьев;
  • несвоевременная замена смазки редуктора либо наличие в нем плохого смазочного материала.

Износ подшипников (Лепсе)

В последующем видео создатель производит полную разборку болгарки бренда Лепсе русского производства (электромашиностроительный завод г. Киров) с целью определения отсутствия вращения шпинделя при нормально работающем электродвигателе. При всем этом делается полный анализ всех разбираемых деталей. Даже высококачественные русские подшипники после 10 лет работы имеют маленький износ, определяемый вручную по величине свободного хода. Подробное описание по действиям в таких случаях в статье по ссылке «Замена подшипников в редукторе УШМ». В случае с болгаркой модели Лепсе свободный ход фронтального подшипника ротора просит его заменить. После замены дефектного подшипника новым его непременно требуется смазать, также как и все другие подшипники болгарки.

Отсутствие сцепления шестерней (Interskol), редуктор шумит/гремит

При работе болгарки модели Interskol в последующем видео находится гремящий шум, соответствующий при выходе из строя шестеренчатой пары. Предположение подтвердилось после вскрытия корпуса редуктора, где просматривается поломка ведущей малой шестерни. Предстоящая разборка болгарки дозволила найти возможную причину поломки шестерни. Завышенный свободный ход фронтального подшипника ротора мог послужить предпосылкой появления завышенных усилий в паре конических шестерен, что привело к выходу из строя какой-то из них.

Принципиально: завышенное биение ротора, из-за неисправности подшипниковых узлов, может привести к касанию якоря с обмоткой статора, что приведет к межвитковому замыканию и выгоранию обмотки. Устранение такового недостатка обойдется довольно затратно.

Люфт (CROWN, Bosch)

Повышенный люфт не только ротора, но и шпинделя может послужить причиной аварийной ситуации.

Болгарка модели CROWN из следующего видео имела повышенный люфт шпинделя. Автор обратил внимание на сильное торцевое биение рабочего инструмента. Работа в таких условиях может привести к разрушению, например, отрезного круга, что создаст небезопасную ситуацию для работающего с болгаркой и окружающих людей. Замену подшипника автор произвел с помощью съемника.

В следующем видео люфт шпинделя имеет ощутимо большую величину. Это обусловлено износом обеих опор подшипниковых узлов — шарикоподшипника, расположенного в крышке корпуса и подшипника скольжения, находящегося в корпусе редуктора. Недостаток смазки — такой вывод делает автор, анализируя дефекты. Следует отметить способ, с помощью которого извлекается из корпуса подшипник скольжения. Калиброванным стержнем (в данном случае направляющая сверла) создается давление на пластичную смазку, плотно заполняющую полость внутреннего диаметра втулки скольжения. Смазка после нагрузки проникает в зазор между втулкой и корпусом и выдавливает втулку из посадочного гнезда.

По аналогии с предыдущими двумя, в следующем видео имеет место люфт шпинделя в болгарке модели Bosch. Здесь показывается, что для устранения дефекта не требуется никакого специального инструмента. Извлечь и заменить подшипники качения и скольжения возможно без применения съемников, используются лишь подручные средства, включая подошедший по диаметру шпингалет.

Неисправности статора

Неисправность подшипниковых узлов ротора может быть причиной выхода из строя обмотки статора. Поэтому заменой подшипников не решить проблему работоспособности болгарки. Требуется владеть способами перемотки обмотки статора. В видео описан способ решения этой проблемы самостоятельно. Главное удачно сделать шаблон и подобрать каркас для намотки медной проволоки (в видео это баллончик от освежителя воздуха).

Сильно греется, причины и решения

Конические редуктора болгарок при работе воспринимают значительные нагрузки. Поэтому во время контакта зубьев при трении выделяется значительное количество тепла. Отвод тепла обеспечивается с помощью обладающего хорошей теплопроводностью материала корпуса редуктора, обдувом крыльчатки и часть тепла отводится смазкой.

В случае замыкания витков обмоток статора или ротора, нарушения контактов в щеточном узле повышается сопротивление цепи, что сказывается на увеличении выделяемого тепла. Если температура корпуса редуктора превышает величину обозначенную нормативами, то причину следует искать в отклонениях от нормальной работы перечисленных выше узлов и деталей болгарки.

В следующих видео показана важность применения требуемой технической документацией материала смазки и своевременность замены отработавшей смазки. Смазка со временем загрязняется абразивными материалами вследствие износа шестерен и при работе с материалами, выделяющими большое количество абразивной пыли (бетон, камень, керамическая плитка и другие подобные). При использовании смазки, не предназначенной для работы в редукторах, шестерни быстро выйдут из строя.

В следующем видео автор предлагает переделать систему контакта щеточного узла. Прежняя включала в электрическую цепь пружинку, которая нагревалась и быстро теряла свои электрические свойства. Предлагаемая система контактов включает в себя детали с относительно большим по отношению к пружинке сечением и позволяют избежать выделение дополнительного тепла.

Почему «болгарка» греется?

Электродвигатель перегревается в следующих случаях:

  • Некорректный рабочий режим. В результате слишком высоких нагрузок перегорают обмотки двигателя.
  • Разрушение подшипников якоря. Результат – затруднение работы двигателя и, как следствие, его перегрев.
  • Засорение вентканалов, через которые к электродвигателю поступает воздух, выполняющий функции охладителя.
  • Замыкание витков статорных и роторных обмоток.

Редуктор УШМ перегревается из-за недостатка смазки или ее плохого качества.

Устройство и принцип работы болгарки

Чтобы разобраться, как устроена угловая шлифмашинка, сначала необходимо ознакомиться с принципом работы этого инструмента. С помощью электроэнергии осуществляется работа двигателя, который через специальную шестерню передает вращательное движение на вал. На его конце закреплен шлифовальный или отрезной круг.

Высокое качество работ, проводимых с болгаркой, будет зависеть от количества оборотов режущего полотна за 1 мин. У профессионального электроинструмента это значение может достигать 10000 об/мин и больше.

Первым делом при поломке болгарки следует ее разобрать и тщательно прочистить, в большинстве случаев инструмент начинает работать.

У разных изготовителей компоновка болгарки может несколько отличаться, но основные части у всех моделей одинаковы :

Корпус изготавливается из ударопрочного пластика. Основная его задача заключается в удерживании всех составных частей на своих местах и передаче усилий, прикладываемых оператором, на режущий элемент.

Электрический двигатель приводит в движение ведущую шестерню редуктора, вращающую ведомую, на оси которой размещается диск. Редуктор состоит из шестерней, через которые ось вращения поворачивается на 90°. Благодаря использованию шестерней различного диаметра достигается оптимальная скорость вращения режущего полотна.

Проверка плавного пуска и регулятора оборотов

Если кнопка включения и шнур питания работают, но двигатель не включается, проверьте плату управления плавным пуском. Открутите винтик, который крепит плату управления. Аккуратно её снимите. Прозвоните все элементы. Если в болгарке есть регулятор оборотов, то он может быть соединён последовательно с кнопкой включения и иметь одну плату с плавным пуском. Но может иметь отдельную плату. Проверяется аналогично плавному пуску.

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  • Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  • Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  • Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  • Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Болгарка Дымит И Греется

Обладателям электроинструмента отлично понятно, что неважно какая техника нуждается в повторяющемся обслуживании. Одни узлы требуют смазки, другие — изнашиваются и меняются. Увы в большинстве случаев мастера эксплуатируют приспособление пока, пока детали не начнут высыпаться из корпуса. Тогда и приходится решать критические меры для восстановления обычного режима работы инструмента. Самые узнать, что сломалось, проверить болгарку на работоспособность и выполнить ремонт в кустарных условиях?

Угловая шлифовальная машина (УШМ), иначе говоря «болгарка», крепко вошла в бытовую и производственную жизнь не только лишь мастерового человека, однако обычного мещанина, которому нравится комфортабельно решать слесарные и столярные задачки. Популярность этого электроинструмента обоснована простотой, универсальностью и многофункциональностью внедрения.

С применением разных дополнительных насадок болгарка может резать металл, шлифовать разные поверхности, очищать их от ржавчины как еще его называют старенькых лакокрасочных покрытий. В арсенале УШМ встречаются такие функции, как заточка режущих инструментов, штробление бетонных стенок, резка глиняной плитки как еще его называют камня.

Конструктивно болгарка это электродвигатель мощностью от 500 до 2000 Вт, который конвертирует силу электронного тока во вращательное движение. Этой же цели служит планетарный редуктор, состоящий из 2-ух главных шестерней с прямой по другому конусной зубчатой передачей. Вращение шпинделя рабочего вала осуществляется работая в режиме прямой передачи, скорость определяется соотношением числа зубьев редуктора. Некие болгарки обустроены электрическим блоком плавного запуска мотора и регулировкой скорости вращения.

Тип электродвигателя — асинхронный, однофазовый. Электродвижущая сила появляется при содействии обмотки ротора в магнитном поле статора, бездвижно закреплённого в корпусе. Благодаря угловой передаче вращательного момента, существенно увеличивается уровень безопасности во время работы. Если проход заклинивания диска в вязком материале, не происходит реактивного вращения корпуса инструмента, что предутверждает вероятные травмы оператора.

Наверное испытывали на своей практике явление реактивности во время работы электродрели. Когда сверло заклинивает, к примеру, в твёрдой древесной породе, корпус устройства начинает с силой крутиться в оборотном направлении, вырывается из рук и приводит к травме или даже увечью.

Признаки неверной работы болгарки для проницательного уха и остроглазого глаза возникают за длительное время до фактического выхода из строя инструмента. До того как совсем поломаться, болгарка обычно начинает подавать сигналы бедствия. Это вам понравятся:

  • завышенная вибрация корпуса в свое время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора в свое время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями либо пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора либо их пронизывающий скрип в свое время разгона;
  • специфичный запах либо даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтоб спасти болгарку от большого и дорогого ремонта, следует пристально относиться к техническому состоянию инструмента и вовремя реагировать на конфигурации в его работе.

Если в работах болгарки появились 1-ые симптомы неверной работы, нужно срочно провести диагностику устройства и отыскать причину проблем. Для этой цели необходимо проверить две главные комплекса бухгалтерских программ устройства — электронную и механическую.

Электродвигатель, следом, делится на две главные части — статор и ротор (либо якорь).

Задачка мастера заключается в том, чтоб поочередно проверить эти бухгалтерской системы и найти предпосылки проблем при работе. Для этой цели вам пригодится мультиметр либо тестер.

Сначала нужно проверить целостность электрошнура сетевого питания. Некоторые неурядицы быть происходить только по причине, что в кабеле имеются повреждения и питание устройства происходит неравномерно. Шнур обязан совсем целым, без признаков повреждений. В свое время работы он не должен нагреваться по другому искрить в местах перегибов и соединений с розеткой по другому болгаркой. Если хотя бы одно из этих критерий не соблюдено, шнур следует отремонтировать по другому сменять.

С помощью тестера, включённого в режим вольтметра, проверьте входное напряжение в УШМ, оно должно соответствовать паспортным показателям: 220 В. Работая в режиме амперметра измеряется потребляемый ток — он не должен превосходить значение 6 А.

Дальше следует произвести тестирование кнопки запуска и электрического блока управления. Может быть, контактная группа включения устройства в работу окислилась или засорилась. Если устройство оборудован системой плавного запуска, диск должен разгоняться до рабочих оборотов равномерно, без резкого набора скорости. С помощью мультиметра нужно удостовериться, что напряжение при включении кнопки передаётся в электронную цепь.

READ Как Правильно Резать Бетон Болгаркой

Если во время работы болгарки было увидено, что щётки в месте соприкосновения с коллектором чрезвычайно искрят иначе говоря диск крутится неравномерно, скачкообразно меняя количество об/мин, то, вероятнее всего, к этому причастны обмотки статора либо якоря. Потому что статор наименее подвержен перегрузкам — он только создаёт магнитное поле, то в большинстве случаев внимание следует уделить ротору электродвигателя.

Чтоб убедиться в исправности ротора, нужно «прозвонить» его тестером.

Установив переключатель мультиметра в положение 200 Ом, поочередно измерить сопротивление обмоток на 2-ух примыкающих ламелях якоря. Если сопротивление всюду однообразное, означает, якорь цел и работоспособен. Если на какой-нибудь из пар ламелей тестер указывает хорошее от других значение, в этом деле месте вышло межвитковое замыкание. Якорь подлежит ремонту либо подмене.

Межвитковое замыкание, обычно, появляется при перегреве инструмента в свое время работы. Изоляция обмоток оплавляется и такие действия приводит для того, что примыкающие витки, состоящие из медного провода, приходят в соприкосновение. В ходе нарушается баланс электродвижущей силы и такие действия приводит к провалу мощности при определённом положении якоря.

Как разобрать болгарку для диагностики

Чтобы провести диагностику электрической части УШМ, а также устранить механические поломки аппарата, потребуется его разобрать. Разборка осуществляется по следующему алгоритму.

    С помощью ключа снимите диск или другую насадку со шпинделя агрегата.

    После извлечения якоря, в кожухе останется статор двигателя, который также легко извлекается для диагностики после откручивания крепежа.

почему, греть, болгарка, bosch

почему, греть, болгарка, bosch

почему, греть, болгарка, bosch

Устройство и электрическая схема болгарки

За долгие годы существования такого инструмента, как УШМ, ее внешний вид, а также внутреннее устройство практически не изменились. Чтобы произвести ремонт болгарки своими руками, необходимо знать устройство ее механической части, а также электрической.

Если посмотреть на рисунок, приведенный ниже, то можно увидеть, из каких частей состоит УШМ.

На рисунке ниже показана электрическая схема болгарки.

Электрическая часть УШМ имеет следующие элементы:

  • электрический кабель с вилкой для подключения к электросети;
  • кнопка пуска;
  • статор;
  • электрические щетки (угольные или графитовые);
  • коллектор;
  • якорь (ротор).

На следующем рисунке показана схема подключения болгарки, а именно ее двигателя.

Все составляющие электродвигателя выполняют определенные функции.

  • Ротор – это вал, на котором размещены катушки и коллектор. Ротор, вращаясь в магнитном поле статора, передает вращательное движение на редуктор УШМ.
  • Коллектор. Представляет собой часть ротора, к которой подведены все управляющие кабели. Через коллектор проходят электрические сигналы от блока управления к двигателю. Именно к коллектору подсоединяются электрощетки.
  • Электрощетки. Главная их задача — это передача электрического тока от силового кабеля на коллектор.
  • Статор. Представляет собой катушку с определенным числом витков. Задача статора заключается в создании магнитного поля, которое, взаимодействуя с якорем, приводит последний в движение.

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Почему греется редуктор?

Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

READ Какую аккумуляторную болгарку выбрать

поверхности редуктора должны быть чистыми

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Механические поломки и их устранение

К механическим поломкам УШМ, можно отнести следующие.

  • Износ подшипников якоря двигателя. Обычно при износе подшипников вы можете ощутить сильную вибрацию во время работы аппарата. К тому же, может быть слышен скрежет и другие шумы. Рано или поздно, подшипник все же разрушится, а высыпавшиеся шарики попадут на шестерни редуктора. Если это произойдет, то кроме подшипника, придется менять и шестерни. Конечно же, лучше не дожидаться данной неприятности, а при первых признаках неисправности подшипника заменить его. Как добраться до этой части угловой шлифмашины, было рассказано выше.
  • Износ шарикоподшипника или подшипника скольжения редуктора. Как и в предыдущем случае, при включении аппарата будет ощущаться вибрация и слышаться шум, несвойственный нормальной работе УШМ. Чтобы предупредить дальнейшую поломку редуктора, необходимо заменить неисправную деталь.
  • Износ шестерен редуктора. Шестерни быстро изнашиваются из-за недостаточной смазки. По этой же причине и греется редуктор. Необходимо следить за состоянием смазки внутри редуктора и при необходимости менять ее. Как разобрать редуктор, было описано выше. Смазку нужно использовать специально разработанную для редукторов УШМ, и купить ее можно в точках, где продается данный инструмент. Если по какой-либо причине сломались зубья хотя бы одной шестерни, то менять нужно весь комплект шестеренок (пару).

К механическим неисправностям можно отнести и поломку фиксатора вала. Для того, чтобы заменить фиксатор, потребуется разборка редуктора и снятие большой шестерни.

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:

поверхности редуктора должны быть чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

— не отрегулированы либо повреждены подшипники

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:

— несооснованность редукторных и агрегатных валов

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Ремонт болгарки: диагностика поломки, пути решения проблемы

Ремонт болгарки своими руками – вполне решаемая задача. Главное – не спешить, разобраться в конструкции, вспомнить все обстоятельства, при которых она сломалась, определить, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Болгарка и её эксплуатация

Болгаркой называют угловую шлифовальную машинку (УШМ). Наименование инструмента связано с тем, что её выпускал в г. Пловдиве. Предназначена она для выполнения работ по шлифовке или обрезке твердого материала:

Болгарка в наше время – очень нужный инструмент, поэтому есть почти у каждого.

Существуют разные по мощности шлифовальные машинки: от 500 Вт до 2500, в зависимости от толщины круга – от 115 мм до 230 мм. Самыми популярными в работе являются УШМ с мощностью 1,2 Вт, а самый используемый диск – толщиной 125 мм.

С каждым годом выбор на этот строительный электроинструмент становится всё более широким, но правила эксплуатации почти не меняются. И если даже их всегда придерживаться, рано или поздно в механизме возникают неисправности, которые можно попробовать устранить собственноручно, собрав все необходимое для ремонта болгарки.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не такой уж и сложный процесс. Для этого не требуется специальных знаний, но необходимо всё делать внимательно и с осторожностью. Каждому владельцу нужно знать, как разбирать любой рабочий инструмент, потому что периодически он нуждается во внутренней очистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В нынешнее время на рынке можно выбрать себе разного вида болгарки, которые отличаются по рабочим параметрам, размерам, качеству. Производители тоже разные. Какую бы вы ни приобрели себе модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Разборка болгарки потребует немного инструментов, нужна всего лишь обычная отвёртка или реверсивная с храповым механизмом.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

  • Выкручиваем саморезы с корпуса и снимаем одну сторону изделия.
  • Снимаем гайку, благодаря которой держится диск, откручиваем болты крепления защитного кожуха.
  • Снимаем щётки.
  • Отсоединяем провода от двигателя.
  • Отвинчиваем болты, которыми крепится внутри редуктор, и очень осторожно извлекаем его, с ним вынимается и ротор.
  • Откручиваем болты, которые держат статор, и снимаем его.
  • Собираем болгарку назад, поочерёдно ставим в обратном порядке всё на место и прикручиваем.

Разбирая болгарку, важно запомнить очерёдность снятия деталей, чтобы правильно собрать.

Типичные незначительные поломки

В случае возникшей неисправности в первую очередь необходимо исключить элементарные поломки:

  • Не включается болгарка. УШМ внезапно стала неисправна – перестала включаться. В таком случае нужно проверить исправность розетки, потом вилку и сетевой шнур, возможно, просто не срабатывает привод из-за того, что в изделие не попадает ток.
  • Кабель с вилкой целые, а привод не работает. Необходимо проверить кнопку запуска. Ремонт выключателя болгарки проще осуществить покупкой новой кнопки и её заменой. Поскольку она редко подлежит ремонту – в основном, внутри ломается пластмассовая тяга выключателя. Если хочется экспериментов, можно разобрать её, пронумеровав контакты, и обратно собрать всё по местам, чтобы после сборки не случилось замыкания.
  • Указанные выше детали невредимы, а углошлифовальная машинка не хочет работать – значит, пришло время проверить щетки. Возможно, пора в болгарке их поменять. Щётки от работы постоянно греются, поэтому быстро изнашиваются и чаще других деталей нуждаются в замене, причём парно.

Существенные неисправности

Исключив все незначительные поломки, необходимо разбираться, почему инструмент не хочет включаться, и как отремонтировать его. Скорее всего, неисправности серьезные, требующие дополнительных знаний. Это происходит в случаях, если:

  • деформирован корпус;
  • заклинил один из подшипников;
  • не работает якорь или статор;
  • поломались или стёрлись зубья у шестерёнки редуктора;
  • вышел из строя коллектор;
  • не подаёт признаков жизни датчик управляющей электроники.

Если определено, что неисправность произошла в механической части болгарки, то надо обратить внимание на состояние большой шестерёнки, находящейся на валу, и на втулки. Если зубья частично стёрлись или происходит шатка валов, их незамедлительно надо заменить.

Самые распространенные поломки

Неисправности болгарки случаются довольно часто. Каждый, кто работает с этим инструментом, знает об этом. Что выходит из строя чаще всего?

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Всего одно неловкое нажатие на кнопку фиксации шпинделя, когда происходит вращение диска, приводит к её поломке. Иногда она может быть сломана, если её используют для снятия заклинившего диска. Чтобы это не случилось, нужно пользоваться рожковым ключом, вставленным в специальные отверстия возле места крепления диска.

Надлом зубьев шестерёнки

В основном он возникает, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак именно такой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше одного зубчика, то болгарка не сможет резать необходимый материал.

Чтобы инструмент продолжил работу, необходимо поменять шестерёнки, причём все, да ещё и коническое колесо. Перед походом в магазин за запчастями запомните фирму производителя, модель и мощность изделия.

Ремонт редукторов болгарок своими руками

Должен ли греться редуктор новой УШМ

Редуктора болгарок работают с повышенными нагрузками, поэтому корпус даже новых редукторов нагревается. Однако, при наличии качественной смазки и отсутствия технических неисправностей, температура корпуса не должна превышать нормативных значений, представленных в технической документации, прилагаемой к болгарке. Обычно она должна быть в районе 40°С.

Чем смазывать: шрус и прочие варианты

Лучшим вариантом смазки редуктора является марка от фирмы изготовителя самой болгарки. Эта смазка проходит испытания на моделях производителя, поэтому самым лучшим образом подходит к эксплуатации. Главный недостаток — ее дороговизна.

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

Пользователи болгарок находят варианты на базе отечественных масел, которые несколько хуже фирменных, но значительно дешевле. Хорошей адгезией обладает автомобильная смазка ШРУС. Если взять ее за основу и добавить жидкое масло МС-20 для получения нужной консистенции, то применение такой смазки в УШМ вполне соответствует условиям работы конической пары шестерен. Подробно о смазке редукторов болгарок можно получить информацию из статьи по ссылке.

https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/kak-razobrat-reduktor-bolgarki/ https://tractor-agro.ru/reduktor/pochemu-greetsya-reduktor-bolgarki.html https://kovka-svarka.net/kuznechnoe-delo/remont-reduktorov-bolgarok-svoimi-rukami/

Дополнительные параметры

Среди множества дополнительных опций следует отметить функцию плавного пуска. Система позволяет запускать инструмент без рывков, выравнивая всплески, возникающие в сети.

Следует обратить внимание на наличие диска с автоматической балансировкой. Эта опция полезна в тех случаях, когда диски изнашиваются неравномерно.

Происходит сглаживание и уменьшение вибрации. Угловая шлифовальная машина повышенной мощности должна быть защищена от заклинивания. Эта функция позволяет избежать негативных ситуаций и последствий, которые могут привести к автоматическому отключению двигателя.