Газонокосилки

Порядок консервации газонокосилки на зимний период хранения. Выберите правильное место хранения

Хранение бензокосы зимой. Консервация мотокосы, бензотриммера

Современная садовая техника – это надежные ассистенты садовода и дачника, дозволяющие отлично, с меньшими нагрузками и экономией времени ухаживать за садом либо дачным участком. Вкупе с тем, она может нас подвести в самый неподходящий момент, весной, когда начнутся «горячие» дни по подготовке, посадке посадочного материала, садовым хлопотам, ну и весенняя травка вырастает стремительно и буйно. Виной этому может стать как неверное хранение бензокосы зимой, так и не на сто процентов выполненная консервация бензотриммера, для долгого хранения. Разглядим общие советы по консервации бензокосы, мотокосы, бензотриммера для зимнего хранения. Эти советы будут справедливы для подготовки к долговременному хранению хоть какой бензиновой садовой техники.

Вопрос этот в почти всех качествах спорный. Большое количество садоводов держится представления, что брендовая садовая техника, при использовании высококачественных горюче-смазочных материалов, вообщем не просит подготовки к зимнему хранению. И весной, после доливки и подкачки бензина либо топливной консистенции, без особенных заморочек продолжит свою работу.

Совместно с тем условия хранения садовой техники у всех полностью различные. Кто-то может для себя позволить ее хранить в теплом помещении, а у кого-либо она пролежит всю зимнюю пору во мокроватом и морозном сарае. Ну и понятие «качественные горюче-смазочные материалы» у нас достаточно расплывчатое.

Мое мировоззрение такое, если вы сможете при хранении двигателя внутреннего сгорания избежать выпадения воды (росы), то консервация цилиндров и частей садовой техники на зиму не неотклонима. Довольно будет просто слить и выработать остатки бензина либо топливной консистенции. Возникновение воды реально избежать несколькими методами: хранить движок при комнатной температуре, либо обеспечить доброкачественную теплоизоляцию мотора, к примеру, хранить в плотном ящике, обитом изнутри минеральной ватой.

общих правил подготовки к зимней консервации

Как уже говорилось выше, процесс подготовки и условия хранения зависят от трудности инструмента. Никак не поспоришь с тем, что лопату (пусть самую дорогую, комфортную и возлюбленную) проще очистить и убрать на зиму, ежели бензо- либо электрическую пилу и прочую технику.

Чистка садового инструмента от грязищи. Фото с веб-сайта lifehacker.co.in

  • Все инструменты необходимо очистить от земли, грязищи, травки и остального, вымыть и хорошо высушить. Главный момент на этом шаге – «высушить», потому что на это терпения время от времени не хватает. Оставшаяся в щелях и соединениях деталей влага, попав в неотапливаемое помещение (к примеру, сарайчик), на морозе перевоплотится в лед, который может серьезно навредить инвентарю. Не говоря уже о технике. Чтоб этого избежать оставьте инструменты на пару часиков на солнце либо держите в теплом помещении до полного высыхания. Принципиально: чтоб не разламывать голову, как и чем лучше мыть тяпки, вилы, лопаты, совки и грабли, запомните универсальный метод. Инструменты заливаются водой до черенка на 30 минут. При желании промываются мочалкой либо губкой. Если грязюка просто так «не сдается» то стоит добавить в воду хозяйственного мыла, средства для мытья посуды либо другой не очень брутальной бытовой химии.
  • Все инструменты и технику нужно оглядеть на предмет износа либо повреждения деталей. Себе обусловьте, что необходимо заменить сначала, а что взять на заметку. Зима – красивое время для ремонта инструментария!
  • Требующие смазки принадлежности необходимо, соответственно, смазать. Например, режущие края, чтоб не было ржавчины.
  • Обладателям пластмассового инструмента необходимо пристально изучить аннотацию, обращая повышенное внимание на температурные аспекты. Не весь пластик морозоустойчив!
  • Острые инструменты (садовые ножницы, секаторы и т.д) либо инструменты с зубьями (пилы, ножовки и др.) идеальнее всего хранить в чехлах, за ранее заточив. Если особых чехлов нет, можно приспособить то, что есть. Самый обычной вариант – плотные картонные либо пластмассовые коробки, старенькый шланг для полива, разрезанный вдоль (по принципу чехла для коньков) и насаженый на острые зубья. Некие умельцы мастерят чехлы даже из рукавов старенькых курток. Таковой метод подойдет для пилы.
  • Деревянные черенки и ручки инструментов также вычищаются, кропотливо умываются и еще больше кропотливо высушиваются. Можно покрыть их свежайшим слоем лака (не забыв, естественно, счистить старенькый).
  • Очень принципиально хранить инструменты в вертикальном положении либо на особых настенных крючках. Так они не будут еще раз мокнуть от пола.
  • В целях пожаробезопасности бензин из техники нужно слить.
  • Масло из садовой техники сливать нельзя, его необходимо заменить на зимнее, другой вязкости (если есть возможность того, что техника будет время от времени запускаться зимой) либо же на специальную смесь для консервации (если техника точно не будет употребляться).
  • Помещение для хранения техники и инструментов должно быть сухим, отлично проветриваемым, пожаробезопасным и с надежным замком.

Как подготовить газонокосилку к зимнему хранению

консервация, газонокосилки, период, хранение

До того как выслать газонокосилку в хозяйственное помещение, принципиально приготовить ее к долговременному зимнему хранению, что упростит пуск весной, и прирастит срок службы. Помните, что мы написали общие советы. До того как приступить к работе, пристально изучите аннотацию собственной модели, ведь газонокосилки могут отличаться.

Из-за особенностей бензинового двигателя с бензиновыми косилками еще больше морок. Потому в процессе написания мы руководствовались не только лишь своим опытом, да и советами инженеров BriggsStratton – более известного производителя движков для газонокосилок.

Независимо от типа мотора и модели газонокосилки, 1-ое, что необходимо сделать – избавиться от остатков горючего в баке. Так как за несколько месяцев зимы бензин растеряют свою способность к воспламенению, либо даже оставит осадок с налетом – весной возникнут препядствия с пуском.

Для слива бензина воспользуйтесь особым отсосом либо переверните косилку на сторону. Но до этого прочитайте аннотацию – некие модели не созданы для этого из-за угрозы залить карбюратор.

Если бензина в баке осталось мало, запустите движок – пусть работает, пока все горючее не выгорит и косилка заглохнет.

Пока движок еще нагретый, смените масло на свежее – оно дозволит косилке оставаться в работоспособном состоянии.

Поначалу удостоверьтесь что движок выключен, потом отсоедините провод свечки. Если в модели предусмотрена сливная пробка, установите под нее противень, куда попадет отработанное масло, и откройте пробку торцовочным ключом. Масло следует собрать в емкость, чтоб позже сдать на утилизацию в ближайшую АЗС.

После полного слива закрутите пробку и залейте свежее масло. Непременно проверьте его уровень при помощи щупа – метка должна находиться меж линиями Full и Add, либо Max и Min. В конце осмотрите корпус – нет ли утечек.

Более незапятнанный метод избавиться от старенькой смазки – масляный шприц. Он в особенности полезен, когда пробка не предусмотрена.

Последнее, что необходимо сделать перед отправкой газонокосилки в гараж либо садовый сарайчик – очистить от пыли, земли, травки и другого мусора.

Начните уборку с мотора и корпуса, потом удалите травку налипшую на лезвие, а при помощи пластмассовой либо древесной лопатки снимите огромные комки с нижней части. Травка не должна оставаться на ребрах остывания и в области выхлопа, по другому возникнет опасность возгорания.

Очистку ускоряет мягенькая щетка и теплая вода, но смотрите, чтоб она не залила подшипники, уплотнения и детали мотора. Потом хорошо просушите аппарат.

Задачка упрощается, если дека вооружена форсункой для подключения садового шланга. Но, мыть днище схожим образом следует сходу после кошения, пока срезанные остатки травки не засохли.

Электронные аналоги удобнее не только лишь в эксплуатации и обслуживании, да и подготовке к хранению – их мотор не нуждается в консервации на зиму. Вот что следует сделать, чтоб сетевые и аккумуляторные машины отлично себя ощущали после зимы.

Чтоб электрокосилка успешно перезимовала, для вас необходимо очистить деку, колеса и движок от пыли и травки, вымыть и просушить травосборник, очистить и подточить ножик. Если модель выполнена в железном корпусе – проверить нет ли ржавчины, разобраться с ней и смазать металл защитным веществом.

Также принципиально проверить целостность всех контактов и кабеля. Если отыщите ошибку, непременно убрите до того, как машина уйдет в зимнюю спячку. В этом поможет хоть какой неплохой электрик.

Не считая чистки и проверки общего состояния следует разобраться с АКБ. Эти советы подходят и для бензиновых косилок с пусковым АКБ в комплекте.

Итак, литий-ионные батареи не должны храниться вкупе с газонокосилкой – от этого они теряют емкость. Начните отсоединение батареи с кабеля массы от клеммы «-». Потом поставьте на полную зарядку.

После зарядки протрите тряпкой и храните в сухом холодном месте, без попадания прямых солнечных лучей. Клеммы АКБ необходимо почистить при помощи железной щетки. В эталоне отлично нанести особый спрей-протектор для дополнительной защиты клемм.

Общие советы по месту хранения

, независимо от типа питания, требуют закрытого помещения с отсутствием резких перепадов температур и влажностью менее 70 %. Это может быть гараж, садовый сарайчик либо спец домик из полипропилена.

Другое принципиальное требование – отсутствие пыли, которая практически убивает всякую технику и электроинструмент. Временами убирайте в помещении, а саму косилку накройте особым либо самодельным чехлом из плотной ткани.

Обычно косилки хранятся в рабочем положении, но колеса не должны соприкасаться с полом – установите под машинку какую-либо подставку. Более комфортные модели с функцией вертикального хранения – они занимают на 70 % меньше места.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отчаливает на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается поближе к концу весны. Из-за настолько долгого «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высочайшие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это движок и режущие части. Конкретно им следует уделить максимум внимания:

  • 1-ое условие правильного хранения – помещение с влажностью менее 70%, также отсутствие резких перепадов температур, которые увеличивают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частички травки, а совместно с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Потому непременно вымойте, вычистите и просушите ножики и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травки с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов остывания мотора и т.д.;
  • в отношении горючего представления разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтоб за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, заполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Но в данном случае плохой бензин может дать осадок, что сделает труднее пуск мотора весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-же проще, чем очищать его от налета и осадка, потому порекомендуем 1-ый вариант;
  • осмотрите режущий ножик – не просит ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. По мере надобности обратитесь к спецу;
  • уровень масла должен соответствовать советам аннотации по эксплуатации (для 4-тактных движков);
  • храните газонокосилку так, чтоб ее колеса не соприкасались с полом, или в подвешенном положении, или на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не просит каких-либо особенных мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножики от травки и по мере надобности заточите их.

Обработайте нож

Принципиальным шагом подготовки к зимнему периоду будет проверка и обработка режущих частей инструмента:

  • Проверьте ножик газонокосилки на предмет сколов и по мере надобности замените его.
  • У спеца проведите плановую проверку ножей и заострите затупившиеся лезвия.
  • Ножик и все железные детали для поддержки рабочего состояния во время простоя обработайте мягенькой тряпкой, смоченной в масле.
  • Защитите ножик от ржавчины, опрыскав его специальной аэрозольной смазкой.

Снятый и обработанный ножик хранят раздельно от инструмента, в незапятанной тряпке, смоченной маслом.

Консервация бензиновой газонокосилки на зиму

Газонокосилки — техника сезонная, употребляется практически несколько месяцев в году и только для одной задачки — стрижки травки. Некие производители ещё допускают их применение в качестве лёгкого садового пылесоса для осенней уборки и переработки опавшей листвы (вообще-то для этой цели годится неважно какая газонокосилка с травосборником), но впрямую на такую возможность не много кто показывает. После окончания 1-го сезона есть смысл провести подготовку к последующему — консервацию. Процесс хотя и состоит из целого ряда задач, но занимает малость времени. Больше всего его необходимо на газонокосилки с бензиновыми движками. Фактически, и главные задачки по консервации относятся конкретно к моторам.

Главные принципы консервации схожи для всех движков. Для хоть какой техники одна из первых задач — чистка поверхностей. Вобщем, в случае с газонокосилками полную чистку есть резон проводить в конце. А начинать стоит как раз с мотора. Большая часть бензиновых газонокосилок оснащается движками BriggsStratton, исключения — либо продукция больших компаний, выпускающих движки под своей маркой, либо дешевая техника с движками не очень узнаваемых (обычно посторониих) марок.

1-ое, что стоит сделать, — слить остатки горючего из бака. Бензин при продолжительном хранении портится, а маленькие моторы очень чувствительны к его качеству. Рекомендованный срок использования обыденного бензина — менее месяца. Если бросить его в баке на зиму, вероятны трудности с пуском по весне. К тому же остатки бензина в топливопроводе и карбюраторе могут привести к возникновению смолистых отложений, которые позже будет трудно удалить.

Самый обычный метод здесь — отсоединить трубку от бака к карбюратору и слить бак «насухо». Остатки из карбюратора проще всего выработать, запустив движок, через минуту-другую он сам заглохнет. Есть и другой вариант. Некие компании, в том числе BriggsStratton, предлагают стабилизирующие присадки к горючему, при добавлении которых оно не теряет собственных свойств в течение двух-трёх лет.

Последующий принципиальный момент — замена масла. Вообщем говоря, у всех моторов масло стоит поменять по формуле «через столько-то часов работы либо раз в год». Для BriggsStratton первую замену моторного масла проводят через 5–8 моточасов, а далее меняют его через каждые 50 моточасов. Но газонокосилки, по последней мере бытовые, изредка употребляются с таковой интенсивностью, так что, вероятнее всего, поменять масло необходимо раз в год. Тем паче что его требуется мало: «среднему» движку газонокосилки необходимо приблизительно 0,6 л.

Вопрос «какое масло заливать» — любимая тема для долгих дебатов в Вебе, относится к хоть какой технике с движками внутреннего сгорания. Воззрений много, причём они все различные. Что ещё ужаснее, торговцы в магазинах тоже не обладают таковой информацией и обычно предлагают то, что подороже. По сути ответ прост: нужно следовать советам производителя, которые есть в аннотации к технике либо движку. Брать «более качественное», чем обозначенное производителем, масло не непременно, в особенности если его всё равно придётся поменять раз в год. Толку от таковой покупки будет мало: «проявить себя» это масло просто не успеет. Многие производители, включая BriggsStratton, предлагают масла под своими торговыми марками. Это — лучший вариант.

Перед заливкой масла есть резон отвлечься на упомянутую выше «первую по счёту» операцию — полную очистку самой газонокосилки. Всё до боли просто. Двигатель внутреннего сгорания с заполненными топливным баком и масляным картером нельзя крутить — жидкости вытекут. Поточнее, всякую газонокосилку можно повернуть или набок, или вспять (с опорой на ручку). Но только «или-или». Как конкретно можно — обычно написано в аннотации, если этих данных нет, следует приглядеться к движку: это находится в зависимости от расположения маслозаливной горловины, крышки бензобака, воздушного фильтра и иных частей. Понятно, что если жидкости слиты, вытекать нечему — можно провести кропотливую чистку нижней части деки от грязищи и остатков травки.

После чистки косилки снаружи можно провести очистку либо замену воздушного фильтра (1). В качестве фильтра может выступать лист поролона, тонкий либо округленный элемент из гофрированной бумаги (время от времени с дополнительной поролоновой вставкой) – у различных движков по-разному. После снятия фильтра его корпус следует очистить изнутри от пыли (2). Для продления срока службы самого фильтра нужно продуть его при помощи компрессора. Ужаснее от этого точно не станет.

Последняя принципиальная операция — консервация гильзы цилиндра и колец поршня. Для этого выворачиваем свечу (заодно оцениваем её состояние) и наливаем в свечное отверстие несколько мл моторного масла (3). После заворачивания свечки, не надевая колпачок, ручным стартёром пару раз проворачиваем коленвал.

Дальше, если косилка будет храниться «на колёсах», можно залить новое масло. Если же «для компактности» её будет нужно хранить либо перевозить в вертикальном положении, заливку лучше отложить до весны. Идеальнее всего в таком случае закрепить на движке бирку либо наклейку с пометкой об отсутствии масла. На память здесь полагаться не стоит – за зиму забудется, а пуск без масла запрещён. Вероятнее всего, вобщем, провести его и не получится – современные движки оснащаются датчиком уровня масла. Но при отказе датчика движок выйдет из строя через пару минут работы. Такая поломка, кстати, не считается гарантийным случаем.

В конце концов, после установки косилки на место «зимовки» (сухое, лучше отапливаемое помещение) её стоит прикрыть каким-либо чехлом, чтоб на ней меньше оседала пыль. Фактически, это всё, после выполнения этих советов о косилке можно не вспоминать до начала последующего сезона.

Надо ли сливать бензин из газонокосилки на зиму? Хранится в сухом сарае

Движок четырехтактный (т.е. бензин раздельно, масло раздельно).

Бензокосилка

Ответ на этот вопрос вы отыщите в комментах.

Татьяна, бензин на зиму с газонокосилки нужно непременно сливать. Весной на «старом» бензине газонокосилка либо совершенно не заведется, либо заведется с огромным трудом.

Франс Хасанович прав. Бензин во время хранения портится, понижается октановое число. Позже вероятны препядствия. Фортуны.

Таня, хоть какой производитель советует консервировать мототехнику в зиму, в том числе и сливать бензин. Но к моему стыда, я этого никогда не делаю заморочек никогда не было.

Дело в том, что я в прошедшем году не стала этого делать, последствий негативных не было, весной завелась отлично. Уже позднее прочла кое-где рекомендацию о том, что нужно слить. Но засомневалась, т.к. например байк ставя на зимнее хранение заливаем бензином полный бак, никогда не ставим с пустым либо полупустым.

Татьяна, роль играют различные объемы бензобака байка и газонокосилки. В большущем, относительно бака косилки, бензобаке байка появляется огромное количество конденсатной воды, если бросить бензобак байка пустым.

Хороший денек, Татьяна. Мы уже отвечали на схожий вопрос, но не будет излишним озвучить снова и для вашей ситуации.

Если бак железный, то для исключения образования коррозии и окисления горючего емкость заполняется на сто процентов под крышку. В случае с пластмассовым баком остается только вариант окисления горючего, естественно, если есть возможность слить все горючее, то хранить можно пустым. Но на технике такового рода употребляется карбюратор, удалить все горючее, не разбирая его, нереально. В конечном итоге остатки горючего окислятся, и произойдет процесс осмоления, что в свою очередь забьет тонкие каналы жиклеров. Конкретно для этого и рекомендуется использовать стабилизатор горючего, он дает возможность избежать осмоления горючего при долгом хранении.

Верная постановка на консервацию смотрится так: заправить полный бак, добавить присадку, дать поработать 5-10 минут движку, заглушить мотор, перекрыть краник подачи горючего, долить до предела горючее в бак, вывернуть свечу, в цилиндр побрызгать Внутренний консервант мотора Motor Innenkonservierer. Не заворачивая свечу, произвести пуск мотора, снова побрызгать консервантом, закрутить свечу.

Все вышеприведенное дозволит открыть сезон, не прибегая к дополнительным средствам. Бензин со стабилизатором не окислится и дозволит запустить мотор. Горючее не подвергнется окислению, и жиклеры будут незапятнанными.

Тщательно очистить газонокосилку

Сходу после окончания последнего кошения устройство должно быть кропотливо очищено. Остатки травки, которые прилипли к корпусу, можно удалить при помощи древесной либо пластмассовой палочки. Не считая того, нужно удалить остатки травки в ребрах остывания мотора и в области выхлопной трубы, в неприятном случае имеется опасность возгорания. Очищайте газонокосилку щеткой и водой. Дополнительно при чистке комфортно использовать садовый шланг.

Не направлять сильные струи воды на подшипники, уплотнения либо узлы мотора, это может разрушить газонокосилку. Для чистки от загрязнений нижней поверхности корпуса косилку следует опрокинуть вспять таким макаром, чтоб свеча зажигания была ориентирована наверх. Если наклонить косилку вбок, масло может попасть в воздушный фильтр либо выхлопную трубу – опасность нанесения сурового повреждения.

Подготовка триммера и подготовка бензопилы к зимнему хранению.

Докосите / допилите всё, что нужно докосить / допилить (вкупе с тем и горючее используете, чтоб не оставалось на зимнее хранение в триммере либо для хранения в бензопиле).

Снимите пробку бака, переверните триммер (бензопилу) и слейте из бака всё горючее в ёмкость для техническогоиспользования (канистра либо бутылка с воронкой для мойки деталей мотора при техническом обслуживании). Это главное в подготовке триммера и подготовке бензопилы к зимнему хранению.

Заведите триммер / бензопилу и выработайте остатки горючего с карбюратора, пока она не заглохнет (если бросить горючее в системе, то через некое время горючее расслоится и в каналах карбюратора образуются окислы и смолистые отложения, которые будут мешать обычной работе мотора после зимнего хранения).

Непременно вымойте тёплой водой и щёткой всё на руле, всё на штанге и обе защиты триммера, и сделайте полный уход за триммером – добавьте смазку в редуктор, снимите ножик, очистите снутри поводковый патрон, осмотрите всё на бензокосе на наличие трещинок, погнутостей, потёртостей, перекосов, разрывов (таким же образом нужно сделать уход за бензопилой). Потом, для хранения триммера и хранения бензопилы, сделайте т.о. воздушного фильтра, частичную разборку мотора, его мойку и продувку, смазку подвижных частей, осмотрите состояние сцепления и произведите точную регулировку карбюратора триммера.

Подготовка триммера и подготовка бензопилы для зимнего хранения — выверните свечу зажигания, подведите поршень к верхней мёртвой точке (стартером), влейте в свечное отверстие 20 гр. моторного масла и медлительно пару раз проверните коленвал стартером, чтоб смазать цилиндропоршневую группу. Установите свечу зажигания на место (затягивать не нужно).

Уход за триммером и уход за бензопилой во время зимнего хранения — раз за месяц лучше снимать свечу и делать несколько оборотов коленвала, чтоб обновить смазку в цилиндре.

Заверните движок триммера и бензопилы в тряпку либо мешок, чтоб зимой при перепадах температуры, когда создается конденсат, влага не попадала вовнутрь мотора бензокосы. 6. Хранение триммера и хранение бензопилы зимой лучше обеспечить в подвешенном состоянии (для экономии места), лучше в теплом и сухом помещении либо в помещении с неизменной температурой.

Достаньте свою тетрадь учёта в рамках подготовки триммера и подготовки бензопилы к зимнему хранению, проанализируйте и подбейте доходы-расходы за сезон, и сделайте выводы на последующий сезон (может стоит повысить цена собственных услуг либо прикупить некий спец инструмент).