Мотоблоки

Прицеп для перевозки мотоблока своими руками. Соединение рамы и ходового узла

Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

Обыденное авто плохо адаптировано для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, потому нередко появляется необходимость в использовании прицепа. Покупка такового устройства позволяет решить огромное количество заморочек, но для умельцев еще более желаемым вариантом является сборка прицепа своими силами. Цена самодельного прицепа возможно окажется в разы меньше промышленного. Сейчас мы побеседуем об одной из принципиальных компонент конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Рама – база прицепа, конкретно её крепкость, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение частей. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по наружным граням частей каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы нужно к расстоянию меж внутренними гранями боковых стен прибавить 2 толщины стены. Если рама размещается конкретно меж колёсами, а не над ними, то необходимо учитывать ещё и зазоры меж шиной и бортом.

После определения размеров производится примерка каркаса. Железный профиль раскладывается на ровненькой поверхности с соблюдением перпендикулярности меж элементами. Элементы каркаса соединяются воединыжды зажимами. На этом шаге контролируется форма рамы, для этого рулеткой необходимо измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Приобретенные значения должны совпадать, в последнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Лучше в конструкции предугадать ребро жёсткости, сам по для себя прямоугольник либо квадрат довольно неуравновешенная конструкция под нагрузкой.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот либо другой груз находится в зависимости от свойства сборки. Телега должна быть сделана из крепкого материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Не считая этого, лучше, чтоб она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть емкими и соответствовать мощности мотоблока.

На телегах употребляют колеса: авто, от байка и т. п. Главное, чтоб телега для мотоблока выдерживала огромные нагрузки.

Лучше всего широкие колеса, потому что это увеличивает проходимость тс.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камешков и грязищи от колес.

Все современные прицепы обустроены сиденьями. Некие мастера сооружают под ними ящик для хранения нужных вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят сделать лучше процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Разглядим оба варианта.

На рынке есть много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют различные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и цена. Их плюс заключается в том, что их собирают проф механики по заблаговременно разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-1-х, в поиске честного производителя, отпускающего высококачественный продукт, а во-2-х, доброкачественный продукт стоит дорого.

Мотоблок играет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подходят такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

Можно сделать прицеп для мотоблока Нева, изготовленного из крепкого металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На телеге есть тормозной привод, что упрощает вождение. На просторах веба можно повстречать сильно много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У их успешная конструкция с наименьшими расходными материалами.

Посреди готовых моделей можно повстречать устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обыкновенной телеге, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она нужна.

READ  Самая простая виброплита своими руками

Изготовка и сборка телеги нередко делается самими хозяевами мотоблоков. Самоделок сильно много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтоб соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет достаточно тяжеленной, потому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы владеют большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, довольно поглядеть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно отыскать чертежи и размеры конструкции, подходят фактически любые, с одной либо 2-мя осями.

Опора будет употребляться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для фронтальной оси будет довольно одной балки, колеса могут быть хоть какими. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не надо растрачивать время на изготовка дополнительных узлов, в особенности если берется задний мост полностью.

Предварительные чертежи

Идеальнее всего создать чертежи без помощи других, под модель собственного мотоблока и имеющиеся материалы. Для этого не нужно иметь специального образования довольно будет грубого эскиза. Ниже представлена типовая конструкция одноосного прицепа по которой можно без заморочек сделать прицеп для мотоблока своими руками.

  • 1 – рама сварная (уголок 40х40 мм);
  • 2 – подпятник (полоса 150х40 мм, 10 мм);
  • 3 – кронштейн (полоса 100х40 мм, 10 мм);
  • 4 – полуось (сталь 45);
  • 5 – колесо;
  • 6 – дышло (труба бесшовная, холоднокатаная, Ø 45х4 мм, L = 1,2 м);
  • 7 – головка карданная;
  • 8 – штырь-сцепка;
  • 9 – полик наварной (отрезки железного уголка);
  • 10 – поворотная ось дышла (сталь горячекатаная круглая Ø 36 мм либо отрезок металлической трубы Ø 36×6 мм);
  • 11 – гайка (М36);
  • 12 – шайба;
  • 13 – поперечина приварная (отрезок железного уголка 40×40 мм);
  • 14 – ось-распорка (сталь горячекатаная круглая Ø 40 мм);
  • 15 – косынка (10 мм, Ст. З);
  • 16 – гайка (М20);
  • 17 – шайба Гровера;
  • 18 – болт (М20).

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Трудно стопроцентно повторить уже существующую конструкцию изделия, потому что у каждого из нас собственный набор материалов и девайсов, опыт самоделок и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, вот с их рассмотрения мы и начнем.

Часто в качестве базы для подвески употребляют заднюю жигулевскую опору вкупе со ступицами от переднеприводных автомобилей. Решение обычное и надежное.

Опора варится к раме прицепа в вертикальном положении. При всем этом погрузочная платформа выходит достаточно высочайшей. Опора диктует размеры прицепа, так что он выходит тяжкий и приличных размеров. Для слабого мотоблока с воздушным движком таковой вариант ни к чему.

Чтоб уменьшить габариты подвески, можно вырезать центральную часть балки, а заместо нее к ступицам приварить трубу сечением 50х50 мм подходящей длины в качестве оси. Представленный на фото вариант коляски взрослый человек просто переставляет руками. Более тщательно процесс производства этой конструкции можно оценить при помощи последующего видео.

На теоретическом уровне, можно использовать заднюю опору от хоть какого легкового автомобиля. При всем этом удобнее пользоваться задней подвеской переднеприводного авто может быть наименьшей массы и размеров. Отлично подойдет по нагрузочной возможности подвеска автомобиля «Ока».

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

На фото представлено два варианта прицепов с задним мостом от классики ВАЗ в качестве оси. Редуктор следует извлечь, а его место закрыть железной пластинкой на болтах. Полуоси нужно вынуть, отрезать до 200 мм и воткнуть назад. Практика показала, что они удачно держатся на подшипниках и не выходят наружу. Мост варится к раме 2-мя укосинами с каждой стороны.

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

Прицеп на мягенькой подвеске приметно комфортнее, хотя и труднее. Груз не подпрыгивает в телеге на каждом ухабе, и «пятая точка» водителя не испытывает ненадобных перегрузок. Возможно, установка рессор и пружин сразу – очевидный перебор. При всем этом сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так и трудно.

READ  Установка Двигателя От Мотоблока На Муравей

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

Телега для перевозки сыпучих материалов должна быть откидной. В данном примере рама сделана из уголка 50х50 мм. К ее задней части и кузову приварены петли. Ось телеги располагается точно по центру масс груза. Для разгрузки прицеп необходимо выставить на подставке, отсоединить от мотоблока, а потом наклонить, поднимая дышло ввысь. Следует быть усмотрительным и не допускать резкого движения дышла.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обыденное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку для вас необходимо приобрести (а может быть, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы поперечником 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть стальными для надежности грядущего изделия;
  • два колеса, может быть, у вас залежались старенькые ненадобные от «Москвича», также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер ;
  • крепежные элементы.

Естественно, для вас не обойтись при монтировании телеги для мотоблока без нужных инструментов: болгарки для резки деталей, электронного лобзика, шуруповерта и сварки.

Виды прицепов

Существует много различных вариантов сборки прицепов, потому сперва нужно себе решить, какой подходит для вас идеальнее всего. Чтоб сделать обоснованный, грамотный выбор, необходимо разглядеть все достоинства и недочеты конструкций.

Вполне цельные конструкции надёжны, в их можно перевозить томные грузы, ничто не отвалится, потому что все стены крепко приварены к основанию. Телега безупречна для транспортировки.

Трансформеры растут в размерах, потому что бортики можно отбросить. Самый удачный вариант – самосвальный. Кузов подымается на комфортную высоту, и весь мусор высыпается.

Отзывы

Прицепное к мотоблоку своими руками ценится у многих юзеров. Обладатели отмечают удобство при перевозке габаритного инструмента, мешков с мусором либо удобрениями. Техника пользуется спросом у дачников, имеющих участки далековато от строй магазинов. Видео прицепы для мотоблоков своими руками

зависимо от грузоподъемности.

Чертежи прицепов для мотоблоков позволяют получить изделие, которое полезно в хозяйстве. Тем паче, можно пользоваться имеющимися материалами для производства.

Эта техника поможет делать томные работы по транспортировке нужных материалов.

Создание прицепа собственными силами

По окончании анализа всех разновидностей тележек при разработке самодельного приспособления для мототехники в главном используются самые легкие виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее сделать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно найти объемы подходящего материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие сотворения более точных схем.

Не следует забывать, что центровка верно уравновешенной телеги должна находиться ближе к переднему борту, но в то же время не выдаваться за границы оси колес.

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

Собираем скелет

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это нужно принимать во внимание при разработке проектной документации загаданного прицепного приспособления.

Итак, при разработке рамы телеги следует использовать такие материалы:

  • профильную трубу и уголок;
  • балки на переднюю и заднюю части делаются из 25-го уголка (25×25 мм);
  • лонжероны лучше сделать из трубы 60×30 мм;
  • для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  • к размещенным вдоль труб данного остова в углах инсталлируются 4 вертикального расположения стойки.

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

Создание целостного прицепа считается относительно легким процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают сделать более непростые конструкции.

В схожей ситуации все последующие мероприятия находятся зависимо от избрания определенного вида телеги:

  • на телеге самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда подразумевается создание телеги с откидывающимися бортами, то данное устройство обязано иметь все 3 борта, кроме фронтального;
  • рамы откидывающихся компонент нужно сделать раздельно от основного остова, для обыденных модификаций они могут быть его едиными компонентами.
READ  Обслуживание мотоблока Нева МБ

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

Обшиваем каркас

Это один из более легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Вобщем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для воплощения работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не смогут повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесная порода – относительно дешевый материал, но никак не самый утилитарный из-за низкой стойкости к влажности. Чтоб доски служили по максимуму длительно, требуется непременно нанести на их спец составы и безпрерывно хлопотать о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет главного несовершенства дерева, но в то же время имеет маленькую устойчивость к мехповреждениям.
  • Железные листы – вначале должны быть покрыты антикоррозионными субстанциями и получаются самым долговременным, да и значительно дорогостоящим видом материала.

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

прицеп, мотоблока, рука, соединение, рама, ходовой

На заметку! Сначала необходимо облицевать пол телеги, а позже заниматься бортами.

Делаем ходовую

Данный компонент устройства можно взять от старого средства передвижения, например, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу необходимо опрессовать, а ее задний сектор проточить и зафиксировать на оси. И тут очень принципиально глядеть, чтоб не появился скос.

Для монтирования колес применимым решением будут цилиндрические или конические стержни (штифты). Они гарантируют достаточно крепкое и длительное сопряжение. Для усиления конструкции можно использовать соединение средством болтов. Оканчивающим моментом работ по созданию ходовой части будет установка колпаков.

Последовательность изготовления

Сначала необходимо собрать раму. Трубки наименьших размеров (исходя из описываемой нами конструкции – 25Х25 мм) употребляются в качестве фронтальной и задней перекладин, а две более большие трубы станут лонжеронами. Все элементы конструкции скрепляются с помощью сварных швов. В итоге у вас получится типичная решетка.

После чего можно перебегать к изготовлению кузова. Рама укрепляется методом прикрепления к ней 20 5 миллиметровых труб перпендикулярно сетке решетки. Потом к ним при помощи сварочного аппарата крепятся продольные трубы, а к ним – четыре стойки. К вершинам стоек приваривается обвязка.

Прицеп самосвал для мотоблока обязан иметь откидные борты, лучше не только лишь сзади, да и по сторонам. Для заслуги этой цели необходимо с помощью сварочного аппарата соединить в узкие трубы в три конструкции прямоугольной формы раздельно от кузова.

Для обшивки рамы – изготовка днища – используем дюралюминий, а для бортов – стальные листы. В качестве крепёжных частей целесообразнее использовать болты. Для прикрепления бортов к стойкам и обвязке опять придётся вспомнить о сварке.

После чего можно приступать к монтированию балки. Для этого необходимо воткнуть друг в друга два швеллера. К заднему концу получившейся конструкции прикрепляются колёсные оси. После чего опора приваривается к прицепной раме с помощью рессор.

Сейчас необходимо оборудовать самосвальный прицеп дышлом. Метод действий очень прост. Берутся две трубы с размерами шестьдесят на 30 мм. Их фронтальные части сопрягаются и привариваются к основанию сцепного устройства. Задние же части этих труб крепятся к лонжеронам с нахлестом в двести мм.

Фактически, прицеп готов. Можно приступать к покраске. Это делать не непременно, но лучше, потому что лакокрасочный слой обеспечит более долгосрочную защиту металла от ржавчины и коррозии.

При наличии желания и способностей прицеп можно дополнительно оборудовать габаритными огнями, поворотниками и стоп-сигналами. В данном случае ваше изделие будет фактически неразличимо от промышленного аналога. Вот вам наглядный пример того, как собрать обычной прицеп для мотоблока своими руками. Выполнен отменно и экономно. При всем этом не необходимы никакие чертежи.