Мотоблоки

Прицеп к мотоблоку своими руками двухосный. Виды и особенности конструкций

Тележка для мотоблока: прицепное устройство своими руками, тачка и телега, как сделать самодельный прицеп 0 чертежи и размеры

Обыденное авто плохо адаптировано для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, потому нередко появляется необходимость в использовании прицепа. Покупка такового устройства позволяет решить огромное количество заморочек, но для умельцев еще более желаемым вариантом является сборка прицепа своими силами. Цена самодельного прицепа возможно окажется в разы меньше промышленного. Сейчас мы побеседуем об одной из принципиальных компонент конструкции прицепа для легкового авто – его оси.

Рама – база прицепа, конкретно её крепкость, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение частей. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по наружным граням частей каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы нужно к расстоянию меж внутренними гранями боковых стен прибавить 2 толщины стены. Если рама размещается конкретно меж колёсами, а не над ними, то необходимо учитывать ещё и зазоры меж шиной и бортом.

После определения размеров производится примерка каркаса. Железный профиль раскладывается на ровненькой поверхности с соблюдением перпендикулярности меж элементами. Элементы каркаса соединяются воединыжды зажимами. На этом шаге контролируется форма рамы, для этого рулеткой необходимо измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Приобретенные значения должны совпадать, в последнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Лучше в конструкции предугадать ребро жёсткости, сам по для себя прямоугольник либо квадрат довольно неуравновешенная конструкция под нагрузкой.

Что представляет собой прицеп к мотоблоку

Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:

Способность кузова выдержать тот либо другой груз находится в зависимости от свойства сборки. Телега должна быть сделана из крепкого материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Не считая этого, лучше, чтоб она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть емкими и соответствовать мощности мотоблока.

На телегах употребляют колеса: авто, от байка и т. п. Главное, чтоб телега для мотоблока выдерживала огромные нагрузки.

Лучше всего широкие колеса, потому что это увеличивает проходимость тс.

Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камешков и грязищи от колес.

Все современные прицепы обустроены сиденьями. Некие мастера сооружают под ними ящик для хранения нужных вещей.

Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.

Тормоза позволят сделать лучше процесс транспортировки грузов.

Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Разглядим оба варианта.

На рынке есть много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют различные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и цена. Их плюс заключается в том, что их собирают проф механики по заблаговременно разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-1-х, в поиске честного производителя, отпускающего высококачественный продукт, а во-2-х, доброкачественный продукт стоит дорого.

Мотоблок играет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подходят такие марки мотоблоков как: Patriot, Урал, Caiman 320, Forza, Кроссер, Прораб, VIKING, Texas.

Можно сделать прицеп для мотоблока Нева, изготовленного из крепкого металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На телеге есть тормозной привод, что упрощает вождение. На просторах веба можно повстречать сильно много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У их успешная конструкция с наименьшими расходными материалами.

Посреди готовых моделей можно повстречать устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обыкновенной телеге, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она нужна.

Изготовка и сборка телеги нередко делается самими хозяевами мотоблоков. Самоделок сильно много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтоб соединить прицеп с мотоблоком.

Из балки ВАЗ-2109

Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет достаточно тяжеленной, потому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы владеют большой грузоподъемностью.

Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, довольно поглядеть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно отыскать чертежи и размеры конструкции, подходят фактически любые, с одной либо 2-мя осями.

Опора будет употребляться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для фронтальной оси будет довольно одной балки, колеса могут быть хоть какими. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.

Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не надо растрачивать время на изготовка дополнительных узлов, в особенности если берется задний мост полностью.

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Телега для мотоблока – дело суровое, так что начинать работу следует с чертежей. Понятно, что каждый самодельщик выбирает свои решения, но размеры уже имеющихся изделий очевидно посодействуют.

прицеп, мотоблоку, рука, особенность, конструкция

Этими чертежами можно пользоваться для сборки прицепа средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае подразумевается кузов из досок.

Этот чертеж поможет сделать раму прицепа, представленного выше. Обычно для этих целей употребляется профильная труба сечением 25х25 мм либо 20х40 мм.

Данная схема иллюстрирует характеристики прицепа с подъемником. Телескопический упор просто сделать из 2-ух труб различного поперечника, вставленных друг в друга. На раме предусмотрен выступ, который фиксирует переднюю часть кузова от поперечных перемещений во время движения. Упор под дышлом обеспечивает фиксацию прицепа по горизонтали.

Этот чертеж поможет сделать ординарную конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легкий прицеп может быть сделать из профильной трубы сечением 20х20 мм либо уголка 45х45 мм.

Комфортно использовать подвеску для прицепа от мотороллера «Муравей» либо сделать такую же своими силами. Два независящих рычага на сайлентблоках плюс рессоры с пружинами обеспечат высшую плавность хода.

Очередной чертеж прицепа с мягенькой подвеской. В этом случае подразумевается внедрение торсионной подвески от мотоколяски либо «Запорожца». Замечу, вне зависимости от того, какую конструкцию Вы избрали, хотя бы простой набросок рамы с размерами приготовить нужно. Это поможет избежать ошибок, порчи материала и напрасных трат времени.

Как прицепить?

Принципиальный вопрос для хозяев мотоблоков с прицепами – это метод сцепки. Многие, достаточно стремительно разобравшись с неувязкой, как прицепить тележку к мотоблоку, не учли того, что при неизменном движении отверстия, при помощи которых выполнено соединение разбиваются.

В итоге возникает свободный ход, который оказывает еще больше губительное воздействие на детали – и в итоге им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особенного труда, довольно легко наварить, при помощи электросварки дополнительный слой металла, либо просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это сделать труднее.

Заводское крепление для подвесного оборудования употребляется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно накрепко зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то обычным ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, сначала нужно отрешиться от простого метода сцепления – штыря. Не глядя на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный метод дотянуть сцепку до дефектов и поломок. Заместо него стоит использовать только более сложные и уже издавна использующиеся приспособления.

Отыскать их можно за бесценок, либо даже бесплатно, если знать, где находить – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что все-таки касается сцепок промышленного производства, которые совершенно точно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно отыскать в хоть какой точке реализации схожей техники.

Они бывают различных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и подвесные, по назначению их делят на особые, которые применимы только для монтажа определенного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки хоть какого вида мотоблоков, таких как Champion, LANDER, Профи, Huter, Дон, Садко, Forza, VIKING и хоть какого подвесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для томного мотоблока можно использовать одинарную усиленную сцепку, при помощи которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку используют для присоединения самого прицепа, и парных подвесных инструментов.

Также, есть особые сцепки, в виде 2-ух п-образных креплений, которые соединены при помощи профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют сильно мало общего и являются соединителями для нескольких видов подвесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, сначала неплохи собственной надежностью. Они делаются с толстой стали, стойкой к огромным нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под различными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и маленький вес. К тому же, в неких из их предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, зависимо от того какого типа телега употребляется.

В этом случае, если сцепка по каким или причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким макаром, сцепка к мотоблоку к тележке может быть различного вида, но удачно делать свою функцию. Все зависит только от того, какой конкретно вид изделий вы предпочитаете.

Устройство

Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками предполагают выполнение каркаса из металла.

Если начальным материалом при получении рамного элемента будет взята древесная порода, то существует несколько отрицательный последствий при применении этого материала:

  • из-за влажности дерева произойдет усадка, скручивание частей, что приведет к частым ремонтам;
  • срок службы очень мал, потому что дерево подвергается воздействию сырости, насекомых, ультрафиолетовым лучам;
  • крепкость дерева при сгибании ограничивает грузоподъемность прицепа.

Проще применить для монтажа рамы профильные трубы. Они характеризуются неплохой жесткостью и отсутствием склонности к сжиманиям при воздействии силы тяжести.

При употреблении болтов для скрепления обшивать будет проще. Материал для обшивки подбирается по желанию: железо, профлист, доски.

Размеры прицепа для мотоблока своими руками подбираются согласно габаритам труб. Стандартная телега востребует трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет Для обшивки телеги подходят различные материалы. Днище прицепа должно быть толще, чтоб исключить появление деформирующих реакций. Крепкость конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.

В качестве оси для колес употребляется основание железной природы либо бывшая в употреблении на какой-либо технике опора. Меньший поперечник оси приравнивается 3 см. Нужно смонтировать уголочные и косыночные зоны для укрепления опоры. Колесами телеги могут служить колеса от Жигулей либо байка. Употребление колес мотоциклетной коляски СЗД поспособствует получению ступицы для прицепа мотоблока.

Ступичная составляющая закрепляется с помощью прессованием. Ее конец растачивается и помещается на осевой отрезок, чтоб отсутствовало перекашивание.

Крепление прицепа к мотоблоку обеспечивается сцепкой. Обычным исполнением считается способ «труба в трубе». Гнутая труба служит основой. К ней присоединяется маленькой отрезок трубы при сваривании. Позже устанавливается соединяющий шкворень. На другой стороне изогнутой части устанавливается отрезок трубы и шкворень. Описанная сцепка для мотоблока своими руками содействует надежности скрепления и подвижности при поворотах.

Изготовление прицепа

Разбираясь, как своими руками сделать прицеп для агрегата хоть какого производителя, необходимо подчеркнуть, что процедура сборки проходит в несколько шагов. Мастеру будет нужно подобрать нужные материалы, также подходящий для выполнения работ инструмент.

После окончания подготовки будет нужно:

Прицепы самоделки пользуются большой популярностью, так как могут быть сделаны из обширно всераспространенных частей. Список нужных деталей, чертежи устройства и их характеристики могут варьироваться, зависят от типа собираемого приспособления.

Необходимые материалы и оборудование

До того как узнать, как сделать на прицеп мотоблока тормоза, следует более тщательно ознакомиться с списком нужных для производства основной конструкции материалов, также инструментов. Сначала мастеру не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, электродрели и разных крепежных частей.

Для сборки деталей прицепа будут применены последующие элементы:

  • 2 железных профиля квадратной формы, 40х40 и 20х40. Длина первого должна составлять 20 метров, а второго — 15 м;
  • железная труба, поперечник которой должен подходить по размеру к подшипнику ступицы;
  • лист металла площадью 2х3 с шириной 2 мм;
  • 2 ступицы и колеса от автомобиля.

После того, как мастеру получится раздобыть все нужное, целенаправлено приступать к процедуре сборки.

Порядок сборки

Сначала нужно приступать к сварке корпуса. Для этого будет нужно раскроить металлопрофиль согласно размерам проектируемого прицепа, сварить раму и сделать снутри неё несколько поперечных вставок, что повысит крепкость элемента. После чего будет нужно придерживаться последующего метода действий:

  • Вырезать 4 бортика высотой по 50 см, соединив их способом сварки.
  • Зашить борта железными листами, прикрепить их к кузовному основанию. Также выложить ими дно прицепа, скрепив опорами.
  • Смонтировать задний борт, используя дверные петли.
  • Обработать все детали особым покрытием для стойкости к ржавчине.

Когда основание будет готово, будет нужно приступать к сборке ходовой части. Для этого нужно приготовить колесную ось и приварить её к лонжеронам, также пользоваться угловыми опорами для наилучшего закрепления частей.

Если планируется производить перевозку больших грузов, безотступно рекомендуется использовать трубчатую ось, так как она существенно прочнее.

Прицеп можно оснастить тормозной системой, взяв аналогичный узел от мототехники либо других тс и выведя узлы управления её к фронтальной части мотоблока.

Изготовление сцепки

Сцепка представляется важным элементом, так как она отвечает за соединение самодельного прицепа и мотоблока. Для этого в большинстве случае употребляется особый П-образный кронштейн, который комфортно закрепить с обеих сторон.

При сооружении элемента принципиально учесть размерные характеристики устройств, также возможность поворота прицепа не только лишь в горизонтальном, да и вертикальном направлении при движении по неровной местности.

Характеристика многофункциональности

Зачем для вас нужен этот агрегат? В силу собственной многофункциональности прицеп для мотоблока Нева может употребляться для огромного количества различных работ:

В то же время необходимо подчеркнуть, что выезжать на мотоблоке на оживленную трассу не рекомендуется. Это связано с тем, что мотоблок Нева с прицепом обладает ограниченной скоростью и маневренностью.

Посреди достаточно впечатляющего модельного ряда прицепов большей популярностью пользуются агрегаты с грузоподъёмностью от двухсотен пятидесяти килограмм до полутоны. Их прицепные устройства выполнены из специального метала, отличающегося завышенной прочностью.

Для наилучшей маневренности мотоблоком на оси кузова установлена тормозная система.

У садоводов пользуется огромным спросом прицеп для мотоблока Нева МБ-2. Его особенностью является наличие откидных бортов. Это даёт возможность транспортировать как маленькие и сыпучие грузы, так и впечатляющие по величине предметы.

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно полностью без помощи других, имея под рукою инструмент и материалы, нужные для работы, также маленькие познания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в последующем порядке:

  • Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  • Подбор материала для производства рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  • Выбор рабочего места, на котором будет выполняться сборка прицепа.
  • Выполнение подготовительной разметки монтажных частей и узлов прицепного механизма.
  • Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  • Соединение частей подвесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп без помощи других:

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Одни обладатели малой сельхозтехники получают ее, вначале рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие приобретают с одной определенной целью, а с течением времени могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном либо придомовом участке обеспечивается различной подвесной техникой, которая присоединяется с помощью таковой детали как сцепка на мотоблок и служит, на самом деле, ключом к его многофункциональности.

Часто обладатели сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земляного хозяйства либо просто недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить собственный мотоблок таковой сцепкой, которая будет обеспечивать наивысшую эффективность устройства.

прицеп, мотоблоку, рука, особенность, конструкция

Сцепку можно сделать самому