Триммеры

Регулировка карбюратора триммера Echo srm 330 es

Содержание

Головка триммерная (М10 х 1.25 мм; левая) для бензокос Z5 Echo X047-000331

Триммерная головка Z5 Echo X047-000331 применяется в работе с бензокосами Echo SRM-2655SI; SRM-330ES; SRM-350ES; SRM-4605. Головка представляет собой бобину с двумя выходящими хвостами лески. Головка имеет специальную кнопку для регулировки длины лески. Автоматическая регулировка производится путем нажатия кнопки о землю и за счет центробежной силы леска выходит из бобины. Ручная регулировка производится при выключенном двигателе, зажав кнопку, извлекается леска нужной длины. Головка крепится при помощи левой резьбы М10.

Обсуждения

Добрый день, подойдет для триммера Makita EM 3400U?

Добрый день. Подойдет ли данная головка для электрического триммера Huter Get-1700B или не потянет? Какого диаметра леску можно к нему использовать, и есть ли ограничения по форме сечения?

Здравствуйте, Ирина! Эта головка подойдет. Диаметр лески, мм 3. Ограничения по форме производитель не указал.

ВсеИнструменты Спасибо за быстрый ответ!

Подойдёт ли данная головка к Echo SRM-350ES и к Echo SRM-330ES?

Добрый день! Подойдет ли для Echo SRM-22 GES-SB?

Здравствуйте, Валерия! Да, эта головка подойдет.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли данная катушка на триммер Patriot PT 443 The One?

Здравствуйте, Дмитрий! Да, эта катушка подойдет.

ВсеИнструменты спустя год) нашел свой вопрос, спасибо к сезону закажем!

Здравствуйте. На косу Echo 3205si подойдет? Штатная оказалась мягковата и уже почти стерся пластик снизу

Здравствуйте, Алексей! Если крепление на оси М10х1,25 LH, то да, подойдет.

ВсеИнструменты Да, крепление там именно такое. Спасибо!

Добрый день! Подойтет на мотокосу Триммер бензиновый Hitachi CG27EAS-NB

Здравствуйте, Ирина! Эта катушка подойдет.

Здравствуйте. У меня мотокоса Makita EM3400U. На мою мотокосу подойдёт?

Здравствуйте. Подойдёт эта головка для Fubag FPT 52R?

Здравствуйте, Руслан! Да, эта катушка подойдет.

2.2 Мотокоса Echo GT-22ES

Данная модель относится к бытовым триммерам и имеет довольно малый вес. Триммер GT-22ES подойдет для работ любой сложности, несмотря на то, что он является бытовым. Echo GT-22ES обладает практически теми же характеристиками, что и предыдущая модель.

Изогнутый вал способствует во время работы триммером по неровной поверхности, а по прозрачному топливному бачку можно всегда контролировать остаток топлива. Органы управления расположены на задней рукоятке: переключатель зажигания, дроссельный регулятор и и блокировка дроссельного выключателя.

регулировка, карбюратор, триммера, echo
Мощность 0,67 кВт/0,91 л.с.
Объем двигателя 21,2 см³
Расход топлива 0,62 кг/ч
Зажигание C.D.I.
Система запуска Es-Start
Праймер Присутствует
Вид штанги Гибкий, диаметр 6,1 мм
Объем топливного бака 0,44 л
Передаточное число редуктора
Диаметр штанги 25 мм
Вес 3,8 к
  • Современное электронное зажигание.
  • Полуавтоматическая головка для косьбы.
  • Крышка фильтра быстро снимается для ускоренного обслуживания.
  • Долговечный поролоновый фильтр.
  • Усиленный редуктор получает крутящий момент от прямого вала, установленного на шарикоподшипниках.
  • Металлический картер.
  • Кованный коленвал и шатун.
  • Защита топливного бака.
  • Ротационный тип карбюратора.
  • Дополнительная рукоятка.

Мотокосы марки Echo (Echo)

Продукция этой компании разнообразна. Мотокоса Echo является высокопроизводительными, легкими триммерами с бензиновыми двигателями. Эти устройства предназначены для подстригания травы, кустарников, мелкой поросли, молодых деревьев, удаления сорняков в труднодоступных для других механизмов местах.

регулировка, карбюратор, триммера, echo

Как и у других производителей, триммеры Echo подразделяются на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные мотокосы. Производство марки Echo находится в Японии и там же разрабатываются технологии. Первая заплечная коса была произведена в 1960 году, а уже в 1963 году производится первая на японском рынке компактная мотокоса.

К бытовым триммерам Echo можно отнести:

  • мотокоса Echo мотокоса srm 22ges;
  • мотокоса Echo GT-22ES.
  • триммер бензиновый Echo SRM-2655SI;
  • триммер бензиновый Echo SRM 2305 SI.
  • триммер бензиновый Echo SRM-330ES;
  • триммер бензиновый Echo SRM 350ES.

Рассмотрим технические характеристики вышеперечисленных бензокос Echo, которые в народе прозвали Эхами.

2.4 Мотокоса Echo SRM-2305SI

Этот триммер является полупрофессиональной мотокосой японского производства с Т-образной ручкой, кованным валом и прямой штангой. Площадь косьбы до 20 соток. Внутри косы установлен вращающий элемент в виде цельнометаллического вала, который установлен на подшипниках по всей длине косы.

Мощность 0,6 кВт/0,8 л.с.
Объем двигателя 21,2 см³
Расход топлива 0,56 кг/ч
Зажигание C.D.I.
Система запуска i-Start
Праймер Присутствует
Вид штанги Жесткий, диаметр 6 мм
Объем топливного бака 0,44 л
Передаточное число редуктора 1,36
Диаметр штанги 25 мм
Вес 5,8 кг
  • Современное электронное зажигание.
  • Металлический кованный шатун и вал, закрепленный в шарикоподшипниках.
  • Фетровый воздушный фильтр многоразового использования.
  • Антивибрационная система.
  • Облегченный первый (холодный) запуск двигателя благодаря праймеру.
  • Полуавтоматическая головка для косьбы.
  • Прямая штанга и усиленный профессиональный редуктор.
  • Смена косильной головки для диска облегчена стопором вала.

Малый вес является главным козырем этого триммера. к меню

1.1 Виды мотокос

В зависимости от режима эксплуатации, технических характеристик и сферы деятельности все мотокосы можно разделить на три основных вида:

  • Бытовые.
  • Профессиональные.
  • Полупрофессиональные.

Бытовые мотокосы используются населением среднего класса. Такими устройствами можно устранять обрезки травы и сорняков на площади до 20 соток, то есть они предназначены для работы в саду, возле двора или дома, на огороде. Обычному человеку без опыта косьбы мотокосами отличить бытовые модели от профессиональных очень трудно. Мощность двигателя у таких инструментов не превышает 2 л.с.

К полупрофессиональным относятся мотокосы, которыми пользуются ландшафтные дизайнеры и садоводы. Такие модели похожи на профессиональные своими техническими характеристиками, мощность двигателя у них меньше, чем у профессиональных, но более мобильная конструкция.

Профессиональные мотокосы используются на больших территориях, в коммунальных хозяйствах для окультуривания общественных территорий. Их можно использовать для заготовки сена на зиму. Такие устройства обладают большими мощностями двигателя, высоким качеством сборки, большими габаритами. Они могут выполнять работу на больших участках с долгой продолжительностью по времени. к меню

2.3 Мотокоса Echo SRM-2655SI

Бензиновый триммер Echo SRM-2655SI является полупрофессиональной мотокосой японского производства и имеет систему легкого пуска. К отличительным особенностям можно отнести наличие кованного вала, прямой штанги и Т-образной ручки. Таким триммером можно работать на площади до 25 соток. В его комплектацию входит: очки для защиты глаз, полуавтоматическая катушка с леской, металлический диск и наплечный ремень.

Мощность 0,8 кВт/1,1 л.с.
Объем двигателя 25,4 см³
Расход топлива 0,7 кг/ч
Зажигание T.C.I.
Система запуска i-Start
Праймер Присутствует
Вид штанги Жесткий, диаметр 7 мм
Объем топливного бака 0,65 л
Передаточное число редуктора 1,36
Диаметр штанги 25 мм
Вес 6,5 кг
  • Металлический кованный шатун и вал, закрепленный в шарикоподшипниках.
  • Подача топлива в любом положении при помощи диафрагменного карбюратора.
  • Полуавтоматическая головка для косьбы.
  • Крышка фильтра быстро снимается для ускоренного обслуживания.
  • Прямая штанга и профессиональный редуктор.
  • Антивибрационная система.
  • Современное электронное зажигание.
  • Однобарашковая регулировка угла наклона для рукоятки.

Данная модель имеет большую мощность двигателя, чем у предшественника Echo SRM-2305SI. Увеличенная мощность инструмента позволяет установить на него съемные диски большего диаметра и уменьшает износ оборудования. Несмотря на это, вес бензокосы увечился всего на 200 гр. к меню

READ  Триммер Бензиновый Регулировка Карбюратора

2.1 Мотокоса Echo SRM-22GES

На данной модели был установлен двигатель с системой легкого старта, что позволило решить проблему «обратного удара». Во время работы с этим триммером почти не чувствуется вибрации благодаря антивибрационной системе. Представлена она резиновым виброизолятором, который отделяет мотор от штанги. Чтобы запустить холодный двигатель без проблем, на триммер установлен прайммер для подкачки топлива в карбюратор. Двигатель установлен двухтактный с системой пуска Es-Start.

Мощность 0,7 кВт/1 л.с.
Объем двигателя 21,2 см³
Расход топлива 0,62 кг/ч
Зажигание C.D.I.
Система запуска Es-Start
Праймер Присутствует
Вид штанги Гибкий, диаметр 6,15 мм
Объем топливного бака 0,84 л
Передаточное число редуктора 1,4
Диаметр штанги 25 мм
Вес 4,8 кг
  • Современное электронное зажигание.
  • Полуавтоматическая головка для косьбы.
  • Крышка фильтра быстро снимается для ускоренного обслуживания.
  • Долговечный поролоновый фильтр.
  • Удобная Велосипедная U-образная рукоятка.
  • Усиленный редуктор получает крутящий момент от прямого вала, установленного на шарикоподшипниках.

О бренде Echo

Компания Echo является мировым брендом и уже шестьдесят лет занимает ключевые позиции на рынке. С момента создания философия компании не менялась. Чтобы идти в ногу со временем, постоянно внедряются новые технологии.

Бензокоса или триммер

Триммер более широкое понятие, чем бензокоса (мотокоса), так как он может быть еще и электрическим. Бензиновый триммер и бензокоса – это одно и тоже.

Некоторые авторы уверяют, что триммер – это более слабый инструмент в отличие от более мощной бензокосы, которая может использоваться для скашивания кустарников. Лично у меня инструмент с максимальной мощностью 1,7 кВт и способный, как заявлено в инструкции, скашивать мелкий кустарник толщиной до 10 мм. Руководство пользователя называется «Триммер бензиновый …».

Регулировка холостого хода

Приступаем к регулировке малых оборотов. Винт ограничивает возвратное движение рычага дроссельной заслонки – заворачивая его, мы повышаем обороты холостого хода, откручивая – уменьшаем. Отрегулируйте так, чтобы двигатель уверенно работал на малых оборотах и даже немного ускоренно (для лучшего пуска), но чтобы катушка с леской или нож не вращались, а до начала их вращения был достаточный запас оборотов. Если двигатель будет плохо заводиться, еще увеличьте обороты на холостом ходу.

Ограничение максимальных оборотов

После регулировки подачи топливной смеси и малых оборотов проверьте, как двигатель бензокосы будет работать на максимальных оборотах. При необходимости, ограничьте максимальные обороты до необходимого уровня с помощью полого винта Ослабьте фиксирующую гайку и вкручивайте винт для уменьшения максимальных оборотов или отворачивайте для увеличения. После регулировки затяните гайку. Настройка максимальных оборотов необходима для защиты двигателя триммера от перегрева и возможности использования фиксатора пусковой клавиши для уменьшения усталости кисти правой руки.

В дальнейшем может возникнуть необходимость подрегулировать карбюратор триммера. Например, если двигатель при работе на полной нагрузке начнет плохо набирать обороты, отверните винт еще на четверть оборота. При затрудненном пуске увеличьте обороты холостого хода. Влиять на работу бензокосы могут и погодные условия, и качество топливной смеси. От вибрации могут и сами регулировочные винты провернуться.

Регулировка карбюратора бензокосы, триммера

Повышенный расход топлива и быстрое образование нагара на свече бензокосы при использовании правильно приготовленной топливной смеси говорят о необходимости регулировки карбюратора. Здесь описана настройка триммеров с карбюраторами, имеющими один винт для регулировки подачи топлива.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Регулировка подачи топлива

Начните медленно заворачивать винт регулировки подачи топливной смеси до того момента, пока двигатель не начнет глохнуть или пока не заглохнет, если не успеете поймать момент. После этого отверните винт на четверть оборота, если двигатель не заглох, или на пол-оборота, если заглох. Заведите заглохший двигатель. Проверьте, открывая дроссельную заслонку, как двигатель набирает обороты. Продолжайте отворачивать винт по четверти оборота до тех пор, пока двигатель при прогазовке не начнет уверенно набирать повышенные обороты. Это будет момент наиболее экономичной стабильной работы двигателя. У бензинового триммера PRORAB-8406 регулировочные винты заворачиваются по часовой стрелке, откручиваются – против, у некоторых других марок бензокос может быть наоборот.

Пропорция топливной смеси

Прочитал где-то, что, если в руководстве по эксплуатации бензокосы и на канистре с маслом указаны разные пропорции приготовления топливной смеси, следует использовать пропорцию, указанную в руководстве.

Длительное время так и поступал – из двигателя на бензобак стекали излишки масла и на свече постоянно образовывался нагар, так как в руководстве была указана пропорция для обкатанного двигателя 1:25, а на канистре – 1:50. После перехода на пропорцию 1:50 появление потеков масла прекратилось. Свеча продолжала нагорать, но с меньшей интенсивностью (карбюратор был еще не отрегулирован).

До сих пор некоторые пользователи бензоинструмента пропорцию топливной смеси определяют «на глазок». Если при приготовлении смеси будет занижаться количество масла, через некоторое время может появиться посторонний звук сразу после запуска двигателя, постепенно пропадающий во время прогрева, а остановка двигателя происходить с резким рывком. Продолжение эксплуатации триммера в таком режиме приведет к его выходу из строя.

Ремонт бензиновых триммеров Echo

1-й Специализированный сервисный центр «Агротехсервис» готов предложить Вам профессиональный ремонт бензокос и триммеров Echo. В нашей компании работают опытные, дипломированные и квалифицированные механики, качественно выполняющие любые виды работ в области технического обслуживания и ремонта садово-парковой техники.

Список бензокос и триммеров Echo:

SRM-2655SI, GT-22GES, SRM-22GES, SRM-2305SI, PAS-265ES, SRM-2655SI, SRM-330ES, SRM-265TES, SRM-350ES, SRM-335TES, SRM-4605, SRM-420ES

В списке указаны не все модели ремонтируемых триммеров. Обращайтесь, примем в ремонт любой бензиновый триммер Echo!

Стоимость ремонта бензокос и триммеров Echo

Наименование работ Цена в рублях
Диагностика (при ремонте диагностика не оплачивается) 600 руб.
Комплексное техническое обслуживание (расходные материалы и работа) 1800 руб.
Переборка двигателя 2500 руб.
Замена цилиндра 1500 руб.
Замена коленвала двигателя 2500 руб.
Замена свечи зажигания 100 руб.
Замена поршня 1500 руб.
Замена поршневого кольца 1500 руб.
Замена сальников двигателя 1500 руб.
Замена впускного патрубка 300 руб.
Замена маховика 500 руб.
Замена шпонки маховика 500 руб.
Замена муфты сцепления 500 руб.
Замена барабана муфты сцепления 500 руб.
Замена пружины муфты сцепления 500 руб.
Замена собачки/пружины 300 руб.
Замена карбюратора и регулировка 500 руб.
Замена магнето 500 руб.
Замена глушителя 200 руб.
Замена картера 500 – 900 руб.
Замена прокладки картера 500 – 900 руб.
Замена праймера подкачки топлива 100 руб.
Замена топливного бака 500 руб.
Замена топливного шланга 200 руб.
Замена топливопровода/фильтра 300 руб.
Замена фильтра воздушного 100 руб.
Замена (снятие и установка) троса газа 100 руб.
Замена курка/блокиратора газа 500 руб.
Замена провода высокого напряжения 500 руб.
Замена ручного стартера 500 – 1000 руб.
Замена пружины стартера 500 руб.
Замена шнура стартера 600 руб.
Замена выключателя зажигания 200 руб.
Замена штанги 500 руб.
Замена вала/штанги 200 руб.
Замена защитного кожуха 100 руб.
Замена ножа 100 руб.
Замена шпули 100 руб.
Замена лески в шпуле 100 руб.
Замена редуктора 300 руб.
Ремонт ручного стартера 500 – 1500 руб.
Ремонт карбюратора 600 – 2500 руб.
Регулировка карбюратора 500 руб.
Регулировка троса газа 100 руб.
Регулировка клапанов 1400 руб.
Чистка топливной системы 600 – 800 руб.
Смазка редуктора 100 руб.
READ  Как Запустить Триммер Бензиновый Echo

Мы отвечаем за результаты нашей работы, подтверждая, что наши слова не расходятся с делом!

Ремонт и сервис садовой техники.

Специализированный сервисный центр «Агротехсервис». комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!

Триммеры Echo

«Echo» — всемирно известный бренд-производитель садовой техники и сопутствующих материалов. Возник в Японии около 60 лет назад, хотя на отечественный рынок вышел сравнительно недавно. Несмотря на постоянную модернизацию производства, философия компании «Echo» остается неизменной. Ее суть – любой ценой осчастливить покупателя, что ей удается на протяжении многих лет в более 50 странах мира.

Особенности и разнообразие триммеров «Echo»

Садовые косилки – одно из самых популярных направлений этого производителя. Нашли широкую сферу применения, которая начинается бытовыми нуждами и заканчивается деятельностью коммунальных служб.

Достоинства триммеров «Echo»:

  • оснастка выносливыми двигательными системами, функционирующими на горючей смеси;
  • автономность на протяжении нескольких часов;
  • простота конструкции;
  • качественная режущая гарнитура;
  • эргономичность;
  • доступные запчасти.

Триммер «Echo» SRM-2305SI

Бензиновый триммер, менее производительный и мощный, чем выше рассмотренный. Считается оптимальным вариантом для дачников или садоводов, которые будут использовать его несколько раз в неделю. Для частых и продолжительных рабочих смен косилка не предназначена. В сравнении с европейскими соклассниками, этот весит меньше, а значит усталость с ним наступит гораздо позже.

  • электронный запуск;
  • цельнометаллический вал и шатун, расположенные на шарикоподшипниках;
  • фетровый многоразовый воздухофильтр;
  • система виброшумового гашения;
  • подкачка горючего в принудительном режиме;
  • полуавтоматическая режущая головка;
  • прямая соединительная штанга;
  • возможность стопорения вала для ускоренной смены режущей гарнитуры.

Рабочие параметры «Echo» SRM-2305 SI:

  • Мощность – 0,8 л.с.;
  • Потребление бензина – 560 мл/ч;
  • Топливный приемник – 440 мл;
  • Масса – 5,8 кг.

Мотокоса «Echo» SRM-22GES

Триммер, основу конструкции которого составляет карбюраторный 2-тактный мотор с объемом цилиндра 21,2 см³. Его верхняя локализация предотвращает засорение камнями, пылью, растительными остатками, которые вылетают из-под корда или фрезы. Этот прибор отлично зарекомендовал себя против невысокой сочной травы, побегов кустов и молодых деревьев.

  • функционал легкого страта, облегчающий пуск мотора на холодную или в неблагоприятных температурных условиях;
  • праймер для принудительного нагнетания топлива;
  • наличие вибропоглащающих механизмов;
  • быстросъемная крышка аэрофильтра;
  • полуавтоматическая кордовая шпулька;
  • зажигание вручную и от электричества;
  • велосипедная ручка для маневренности.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 л.с.;
  • Потребление бензина – 620 мл/ч;
  • Топливный резервуар – 0,84 л;
  • Масса – 4,8 кг.
регулировка, карбюратор, триммера, echo

Профессиональные бензокосилки «Echo»

SRM-330ES

Как и другие профессиональные модели от этого бренда, мотокоса эффективно справляется с поставленными задачами на больших площадях – свыше 25 соток. За счет надежной системы охлаждения двигатель не боится перегрузок и перегрева, почему прибор разрешается эксплуатировать на протяжении 6-8 ч ежедневно.

  • долговечные цилиндропоршневые, обработанные специальным электролитическим покрытием «Hard Chrome»;
  • полуавтоматическая подача лески;
  • простой в обслуживании фетровый фильтр;
  • встроенный праймер;
  • электронный тип зажигания;
  • диафрагменная конструкция карбюратора;
  • прямой соединительный рычаг между мотором и косильными элементами;
  • велосипедная ручка;
  • предусмотренный защитный кожух и наплечный ремень.

Технические характеристики:

  • Сила – 1,22 л.с.;
  • Объем цилиндра – 30,5 см3;
  • Передаточное число – 1,33;
  • Бензобак – 0,84 л;
  • Масса – 7,2 кг.

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера пользуются бензокосами длительное время, и при этом не задумываются о необходимости регулировки карбюратора инструмента. Когда же необходимо проводить регулировку карбюратора на бензокосе или мотокосе? Если задаетесь таким вопросом, то наверняка наблюдаются изменения в работе мотора не в лучшую сторону. Чтобы не гадать, и не пропустить момент необходимости настройки карбюратора, следует придерживаться следующих рекомендаций о необходимости проведения регулировочных мероприятий:

  • После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  • Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  • При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  • Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  • Когда возрастает расход топлива
  • Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  • При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  • При обнаружении большого количества выхлопных газов
  • Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видно, поводов для регулировки карбюратора мотокосы достаточно. Обычно мастера, которые работают инструментом достаточно долго, на слух обнаруживают изменения работы мотора, что сулит о необходимости проведения регулировочного процесса. Даже если не уверены в необходимости проведения регулировочных работ, то их внеочередное выполнение точно не будет лишним.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Регулировка карбюратора китайской бензокосы полностью идентична с настройкой травокосилок европейских, российских и производителей. Чтобы справится с задачей регулировки карбюратора на бензокосах и бензотриммерах, необходимо разобраться с принципом их функционирования. Как работает карбюратор на бензокосе, пошагово и доступно описано ниже.

  • Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  • Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  • Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  • Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  • Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  • Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  • Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  • Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  • После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  • Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  • Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  • Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре

Ниже показана схема принципа работы карбюратора бензокосы. На основании схемы можно не только разобраться с принципом работы, но еще и выявить поломки и прочие неисправности механизма.

При эксплуатации инструмента необходимо учитывать наличие еще одного жиклера. Этот жиклер находится между каналами холостого хода и полной мощности. Необходим он для того, чтобы исключить сильное обеднение смеси, которое случается в случае работы мотора при неполной нагрузке. В такой ситуации не исключается возникновение задира пары. Через дополнительный канал (жиклер) происходит засасывание топлива в камеру, посредством чего обогащается топливно-воздушная смесь. Ниже на схеме представлен дополнительный жиклер, который обозначен цифрой 1.

Имея представление о конструкции мембранного карбюратора мотокосы и принципе работы, не составит труда произвести его настройку своими руками. Для регулировки карбюратора бензокосы применяются регулировочные винты. На схеме выше показано два винта для настройки, однако большинство современных моделей бензиновых триммеров оснащается тремя винтами. Наличие трех настроечных винтов позволяет выполнить более точную регулировку, добившись при этом стабильной и бесперебойной работы ДВС.

READ  Как надеть пояс для триммера

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса. Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.

Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:

  • Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
  • Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  • Топливный канал максимальных оборотов
  • Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
  • Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
  • Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
  • Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
  • Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
  • Клапан всасывания топлива из бака (3)
  • Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
  • Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
  • Топливный канал (10)
  • Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
  • Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
  • Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
  • Рычаг, соединенный с мембраной (17)
  • Винт регулировки холостого хода(15)
  • Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)

Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.

Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах

Бензокоса или триммер с ДВС требуют не только постоянной дозаправки топливной смеси бензина с маслом, но еще и периодической регулировки подачи этого топлива. За подачу топлива в цилиндр бензокосы отвечает карбюратор, от исправной работы которого зависит эффективность и производительность инструмента. Если в процессе работы обнаруживается неисправная (ненормальная) работа двигателя, то первым делом проводится регулировка карбюратора бензокосы. Перед тем, как настраивать карбюратор бензинового триммера, разберемся сначала с его конструкцией.

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием

Сам процесс регулировки карбюратора бензокосы или триммера не трудный, однако, его выполнение должно происходить пошагово с соблюдением рекомендаций. Перед началом работ надо провести подготовительные действия, а именно:

  • Произвести промывку двигателя — желательно, но не обязательно
  • Проверить свечу, и при необходимости прочистить ее, измерить зазор и заменить. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс, и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть связана именно с неисправной работой свечи
  • Проверить качественно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, так как очень часто ослабевает крепление (или изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха или праймеру. После затяжки и замены прокладки, возможно карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
  • Проверить исправность соединительного переходника, который стоит между карбюратором и ЦПГ
  • Произвести прочистку воздушного фильтра или его замену. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден к эксплуатации, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить, и продолжать эксплуатацию
  • Закрепить в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и незначительной

Когда все пункты подготовки выполнены, приступаем к непосредственному процессу настройки карбюратора. Для начала следует произвести запуск мотора, и дать ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. При запуске мотора на ХХ катушка или ножи на триммере не должны вращаться. Если они движутся, значит необходимо снизить обороты холостого хода. На фото ниже показан пример расположения регулировочных винтов, которыми выполняется настройка.

Используя шлицевую или крестовую отвертку, приступаем к непосредственному процессу настроечных работ. Для начала выявляем количество винтов для настройки, так как их может быть 2 или 3, что зависит от производителя инструмента. Обычно китайские триммеры оснащаются двумя винтами. Ниже рассмотрим процесс настройки карбюратора, который имеет три настроечных винта:

  • Регулятор с маркировкой L — с него нужно начинать настроечные манипуляции. Вращать винт необходимо при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует накрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, необходимо снова затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
  • Винт с маркировкой T или LA — с его помощью выполняется настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) способствует увеличению холостого хода, а влево снижению. Когда обороты ХХ увеличивают, то это означает, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при этом обедняется, и теряется мощность или тяга. Пониженные обороты на ХХ говорят об избытке воздуха в смеси, поэтому необходимо найти золотую середину. Настройку нужно выполнить так, чтобы двигатель бензокосы стабильно работал на ХХ, и при этом не вращалась катушка с леской или стальной режущий диск. Вращение режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
  • Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей смеси на высоких оборотах. Именно этим винтом заканчиваются настроечные манипуляции. Максимальное значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтобы максимально точно выявить величину максимальных оборотов, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только на слух будет достигнуто максимальное число оборотов, вентиль необходимо вернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива

Часто именно с настройкой максимальных оборотов возникают трудности. Чтобы этого не происходило, выполняются следующие действия:

  • Нажимая на газ, необходимо вращать винт до момента снижения оборотов (по направлению часовой стрелки или вправо)
  • После снижения оборотов требуется вращать болт так (против направления часовой стрелки или влево), чтобы обнаружить нестабильную работу двигателя
  • Как только эта нестабильная работа будет обнаружена, следует повернуть винт по часовой стрелке до возникновения ровной работы ДВС
  • На этом процесс регулировочных работ завершен

Если настроечные работы выполнены правильно, то инструмент будет работать стабильно, на холостом ходу не будет вращаться режущий элемент, а расход топлива при этом будет таким, как на новом триммере. Настройка карбюратора с двумя винтами, выполняется гораздо проще, но при этом точность настройки значительно ниже. Обычно 2 винтами оснащаются китайские бензоинструменты, а также агрегаты бытового назначения.

Подводя итог, надо отметить, что можно не разбираться в принципе работы мембранного карбюратора бензокос и триммеров. Для настройки важно иметь отвертку и тахометр. Однако, чтобы не просто отрегулировать, но еще и понять, что вы делаете, знать конструкцию и принцип работы необходимо обязательно.