Инструмент

Регулировка муфты компрессора кондиционера Volvo s40

Содержание

Система кондиционирования

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Водянистый хладагент R–134a с высочайшим м летучих веществ. Попадание его на кожу может окончиться обморожением, потому при работе с хладагентом нужно одевать защитные перчатки. 2. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом нужно использовать очки для защиты глаз. При попадании хладагента на од.

15.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. 2. После разъединения компонент системы кондиционирования воздуха немедля закройте соединения надлежащими крышками для исключения попадания воды из воздуха в систему. 3. При установке новых компьютер.

15.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы остывания находятся в состоянии хим стабильности до того времени, пока употребляются незапятнанные, без воды, реагент и масло для смазки. Малозначительное если.

15.5 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пластинки конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластинки забиты, очистите их струей воды под давлением. Предупреждение Соблюдайте осторожность, чтоб не разрушить пластинки. 2. Удостоверьтесь, что ремень привода компрессора кондиционера установлен верно. 3. Проверь.

15.6 Установка манометров для измерения давления

Подсоединение манометров 1 – сторона с высочайшим давлением; 2 – сторона с высочайшим давлением; 3 – низкое давление; 4 – высочайшее давление; 5 – сторона с низким давлением; 6 – сторона с низким давлением. В системе кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a имеются порты с «быстросъемными подсоединениями» адаптеров. Каждый адапте.

15.7 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его нужно откачать, используя вакуумный насос. Если система была открыта в течение нескольких дней, необходимо заменить приемник/ сушилку. Запустите насос и откройте оба клапана. Оставьте насос работать в течение 15 мин, затем закройте клапаны и выключите насос. Манометр ни.

15.8 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Предупреждение Приведена зарядка системы кондиционирования воздуха через сторону с низким давлением хладагентом в газообразном состоянии. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините станцию обслуживания системы кондиционирования воздуха, как показано на рисунке

15.10 Проверка эксплуатационных характеристик

Элементы системы кондиционирования воздуха 1 – трубка (А); 2 – трубка (В); 3 – выпускная трубка; 4 – выпускная трубка; 5 – порт со стороны высокого давления; 6 – блок испарителя; 7 – трубка; 8 – гайка, 5–7 Нм; 9 – порт со стороны низкого давления; 10 – компрессор; 11 – кронштейн компрессора; 12 – конденсатор; А – испаритель к вс.

15.12 Проверка реле

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. 3. Снимите реле из блока реле. 4. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Есл.

15.13 Компрессор кондиционера

1 – компрессор кондиционера; 2 – болт, 20,4–30,6 Нм; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – болт, 17 Нм; 5 – кронштейн компрессор кондиционера; 6 – натяжной ролик; 7 – ремень привода компрессора кондиционера; 8 – шкив коленчатого вала. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондициониро.

15.14 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Сцепление и шкив компрессора кондиционера 1 – распорная втулка; 2 – шкив и подшипник; 3 – катушка возбуждения; 4 – разъем электромагнитной муфты; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – узел трубопроводов; 7 – болт, 16,3–26,6 Нм; 8 – пластина; 9 – компрессор кондиционера; 10 – уплотнение вала; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – уплотнение;.

15.15 Катушка возбуждения сцепления

Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. 2. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. 3. Установите съемник на компрессор так, как показано на рисунке. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затян.

15.18 Вентилятор и конденсатор

1 – бачок конденсатора; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – болт крепления вентилятора конденсатора; 4 – конденсатор. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора. 3. Выверните два болта верхнего крепления зажимов радиатора.

15.19 Испаритель

1 – воздушный фильтр; 2 – крышка воздушного фильтра; 3 – верхний картер испарителя; 4 – радиатор испарителя; 5 – нижний картер испарителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 3. Отсоедин.

15.20 Проверка термостатического датчика (термистора)

Терморезистор контролирует основную температуру и выключает реле компрессора кондиционера, чтобы предотвратить замораживание испарителя при чрезмерном охлаждении. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Пустите двигатель. 3. Включите кондиционер. 4. Тестером измерьте выходное напряжение между контактами 2 и 3 терморезистора

15.22 Блок отопления и вентиляции

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий возд.

15.23 Блок отопителя

1 – крышка радиатора отопителя; 2 – радиатор отопителя; 3 – заслонка смешивания воздуха; 4 – зажим; 5 – корпус отопителя; 6 – прокладка; 7 – заслонка управления; 8 – корпус отопителя. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлажд.

15.24 Вентилятор

1 – трубка охлаждения электродвигателя вентилятора; 2 – блок резисторов; 3 – воздухозаборник; 4 – вал заслонки воздухозаборника; 5 – верхний корпус вентилятора; 6 – нижний корпус вентилятора; 7 – крыльчатка вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора; 9 – крышка электродвигателя вентилятора. Снятие и установка ПОРЯДОК В.

Зазор «А», или Как гаражный мастер может кувалдой погубить шкив кондиционера

Шум, появившийся от шкива компрессора кондиционера, как правило, указывает на то, что вышел из строя подшипник шкива, но шум этот обычно не настолько сильный и пугающий, чтобы вызвать панику у едущих в автомобиле. Однако в случае, о котором пойдет речь, внезапный звук из моторного отделения, прервавший мирный ход поездки, был на самом деле столь необычен, что водитель счел за лучшее остановить машину и на эвакуаторе отбуксировать ее на СТО. В чем же дело?

регулировка, муфта, компрессор, кондиционер, volvo

На СТО определили, что скрежет и свист исходят все-таки от шкива компрессора кондиционера.

Чтобы понять, что могло скрежетать, неглубоко копнем теорию и посмотрим, как устроена муфта включения кондиционера, составной частью которой является шкив. Помимо него в муфте предусмотрены электромагнит и ведомый диск, который прикреплен к валу компрессора.

Когда кондиционер выключен, между шкивом и ведомым диском имеется зазор, обозначенный на рисунке литерой «А». При включении кондиционера на катушку электромагнита подается напряжение. Под действием появившегося магнитного поля ведомый диск притягивается к шкиву, после чего обе эти детали начинают вращаться вместе. Так осуществляется привод компрессора, обеспечивающего работу климатической установки автомобиля. При выключении кондиционера отключается питание электромагнитной катушки, магнитное поле пропадает и перестает удерживать ведомый диск муфты, между ним и шкивом вновь появляется зазор. Шкив, приводимый ремнем от коленчатого вала двигателя, продолжает вращаться, но приводной вал компрессора кондиционера останавливается.

READ  Регулировка карбюратора бензопилы Patriot 445

Теперь от рассмотрения конструкции муфты включения кондиционера перейдем к практике. После того как в нашем случае муфта была снята с компрессора, выяснилось, что ее ведомый диск состоит из двух частей: отдельно ступица, отдельно периферийная часть.

Говоря проще, из-за того что по кругу обрезало резиновую пластину, объединяющую ступицу и периферийную часть в единое целое и одновременно функционально играющую роль плоской пружины, которая отводит диск от шкива после выключения кондиционера, ведомый диск развалился на составляющие. Это и стало причиной появления скрежета и дикого свиста во время движения автомобиля.

Но почему разрушилась резина? Зазор «А», о котором упоминалось выше, должен иметь определенную величину, которая выставляется с помощью регулировочной шайбы, закладываемой между торцами ступицы ведомого диска электромагнитной муфты и приводного вала компрессора. В нашем случае вместо одной такой шайбы кто-то подложил под диск целых три!

В результате ведомый диск был отодвинут дальше от шкива, зазор между ними стал больше максимально допустимой величины, резиновая пластина после включения кондиционера начала сильнее изгибаться, возникающие при этом напряжения превысили расчетные, что в конечном итоге и привело к разрушению материала пластины в сечении, где нагрузка достигала максимума.

Появляется вопрос: зачем между ведомым диском и приводным валом установили не одну, как требуется, а три дистанционные шайбы? Ответов на него может быть несколько, включая самые фантастические. Например, не будем исключать, что это произошло в результате постороннего вмешательства в узел и непонимания тем, кто узел разбирал, принципа работы муфты включения кондиционера. Однако наиболее вероятным видится иное развитие событий.

Присмотримся к шкиву компрессора. Независимо от того, включен кондиционер или нет, шкив вращается всегда, стоит только завести двигатель. Понятно, что в такой ситуации слабое место подшипник шкива, который в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля рано или поздно должен выйти из строя.

Вмешательство в узел было. Свидетельство тому. отметины керна как признаки того, что подшипник шкива менялся. На первый взгляд замена подшипника не сопряжена с большими трудностями, поэтому нередко этот ремонт проводится своими силами. Однако при демонтаже старого подшипника есть одна проблема, о которой любители самостоятельного ремонта не догадываются.

В гаражах максимально эффективный демонтаж достигается известно чем. молотком поувесистее, а то и кувалдой, которой лупят изо всей силы по приложенной к подшипнику наставке.

Однако шкив не отличается жесткостью. он сравнительно тонкий, в нем проделаны специальные прорези. Результат эффективности применения «кувалдометра». деформация диска. Она, к слову, может оказаться незаметной глазу, но приобретенного искривления бывает достаточно, чтобы диск в каких-то местах начал притираться к шкиву. А вот эта проблема как раз и решается установкой дополнительных шайб, позволяющих отодвинуть диск дальше от шкива и этим обеспечить там, где они соприкасаются, необходимый зазор «А».

Владелец, приехавший забрать автомобиль из ремонта, признался, что действительно в шкиве недавно менялся зашумевший подшипник. Правда, делал это не он сам, а сосед по гаражу, который ремонтирует не только свою машину, но и помогает устранять возникающие поломки всем окрестным знакомым. Как из шкива выпрессовывался старый подшипник, владелец был не в курсе.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Volvo.

При включении климат контроля, из—под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул — скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника в шкиве муфте компрессора кондиционера вашего автомобиля Volvo ?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Volvo расположенный ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).

При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.

При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.

Фотографии Вид неисправности Как диагностировать Метод устранения Рекомендации
Износ подшипника Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора Замена подшипника шкива или муфты в сборе Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое Замена электромагнита После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив.
Механический износ прижимных плоскостей Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины. «волны». Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) Замена прижимной пластины При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора.

Проверка компрессора

Как проверить компрессор кондиционера Volvo S80? Бывает так, что никаких посторонних звуков при работе не слышно, но кондиционер плохо охлаждает. Скорее всего, проблема не в компрессоре, а в конденсоре (радиаторе) или других узлах. Чтобы убедиться в этом, достаточно подключить манометры к трубкам низкого и высокого давления. При включении кондиционера давление на выходе должно расти, а на входе падать. Если этого не происходит, то компрессор нужно как минимум отправить на диагностику.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  • Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  • Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  • Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  • Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  • Если в негодность пришло реле (проверить просто нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Регулировка муфты компрессора кондиционера Volvo s40

Порядок проверки работоспособности электромагнитной муфты (далее муфты, на рисунке из VADISa под ).

Если установлен длинный ремень привода вспомогательных агрегатов (на картинке с VADISa. жирная черная леска), в этом случае порядок следующий

Если установлен короткий ремень в обход муфты привода компрессора кондиционера (на картинке красная пунктирная леска)

Надо проверить, а потом ,если нужно бежать на сервис. Или просто при наличии рук самому заменить неисправные элементы.

После замены компрессора придется заправлять систему маслом и хладогентом. Тут уж без сервиса не обойтись, конечно если кто то из умельцев не работает с заправочными станциями по заправке бытовых кондиционеров и холодильников. В таком случае и заправить Вы сможете сами.

Один мой знакомый, помешанный на экономии топлива, после покупки машины сразу поставил короткий ремень вспомогательных агрегатов. Чтобы при включении обдува лобового стекла, климат контроль не смог включить кондиционер (в таком режиме он принудительно включается). В такой ситуации он экономил 1- 3 литров топлива на 100 км. Лично я не вижу в этом смысла, так как на наших заправках нас обманывают ни чуть не меньше.

Таким же образом можно поступить при выходе из строя компрессора кондиционера или муфты. Короткий ремень стоит дешевле. И ходит дольше ,траектория движения его не такая ломаная.

Ситуаций по которым муфта не срабатывает можно назвать несколько :

READ  Дополнительный ресивер для компрессора как подключить

Утечка хладогента из системы, в результате чего не срабатывает верхний датчик на трубке (справа по ходу машины перед моторным щитом), в этом случае муфта не включится, так как контроллер не подаст на неё питание. ( толкая палкой вы просто вводите в зацепление шкив с осью механическим путем, без срабатывания соленоида (электромагнита) муфты, т.е. имитируете её нормальное срабатывание)

Регулировка зазора муфты кондиционера без разборки на Volvo S40

Потребуется замер давления в магистрали. и дозаправка кондиционера хладогентом. Само собой нужно найти место утечки, иначе всё впустую.

неисправность электромагнита или разъема электромагнита

Неисправность блока климат контроля (если машина им укомплектована). Для авто с ручным управлением климатической установкой данный пункт не актуален.

Неисправность механизма муфты (демонтаж, разборка. очистка от коррозии. смазка и сборка) Обратите внимание при сборке что бы масло не попало на рабочую поверхность шкива, иначе ремень привода вспомогательных агрегатов придется скоро менять и промывать рабочие поверхности всех шкивов.

Неисправность термостата (да да не удивляйтесь именно термостата).

Так как температура ОЖ будет выше нормы и контроллер не успевая охладить жидкость будет выключать кондиционер. Он же не догадывается что ОЖ в радиатор не попадает т.к. термостат закрыт и ОЖ циркулирует по малому кругу.

Что касается демонтажа муфты с компрессора на машине, мне такую операцию делать не приходилось.

Volvo 850

Диагностика и ремонт Volvo своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Как снять муфту для диагностики

Чтобы оценить состояние электромагнитной муфты, необходимо демонтировать её с компрессора.

  • открутите фиксирующий болт прижимного диска, расположенный в центре;
  • аккуратно выньте прижимной диск, используя специальные съёмники, чтобы не деформировать прикипевшую деталь;
  • вытащите шайбы в посадочном колодце диска, при помощи которых регулируется расстояние до шкива;
  • снимите стопорное кольцо, которое закрепляет шкив на компрессоре;
  • снимите шкив с подшипником;
  • снимите стопорное кольцо, которое удерживает электромагнитную катушку;
  • демонтируйте электромагнитную катушку.

Система кондиционира для Volvo S40

Система управления микроклиматом состоит из пяти основных компонентов:

Система заполнена подходящим количеством хладагента и масла. Назначение масла. смазывать и герметизировать компрессор (поршень и цилиндр). В хладагент добавлен флюоресцентный реагент для поиска утечек. Это позволяет искать утечки, используя ультрафиолетовый свет.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

В систему управления микроклиматом входят:

  • Компрессор
  • Конденсатор
  • Вентилятор охлаждения двигателя
  • Неподвижный клапан дроссельной заслонки
  • Испаритель
  • Вентилятор обдува
  • Расширительный бачок.

Эти две стороны разделены компрессором (1) и клапаном дроссельной заслонки (4). Испаритель (5) находится на стороне низкого давления, а конденсатор (2). на стороне высокого давления.

Конструкция системы управления микроклиматом в автомобиле основана на законах природы, которые гласят, что жидкости испаряются при повышении температуры или при понижении давления, и что во время этого процесса поглощается тепло.

Если горячий пар затем снова охладить, поглощенное тепло выделяется и газ переходит обратно в жидкое состояние. Этот процесс повторяется столько раз, сколько необходимо, с тем чтобы ”охлаждение производилось” непрерывно. Такой же процесс используется, например, в холодильниках.

Для того чтобы удалить тепло из салона, используется вещество, имеющее более низкую температуру испарения, чем воздух, так как тепло всегда перемещается от более горячего предмета к более холодному. Используемым веществом является хладагент R134a.

R134a. это газообразный фторуглерод. В нем нет хлора и он не разрушает озоновый слой. R134a, тем не менее, является вредным для окружающей среды, так как он способствует усилению парникового эффекта. Поэтому все работы по техобслуживанию должны выполняться квалифицированным персоналом.

При нормальном атмосферном давлении R134a находится в газообразном состоянии, и только при охлаждении до температуры ниже.26 °C. конденсируется.

  • может смешиваться только с синтетическими полиалкилгликолевыми маслами (PAG), но не с минеральными маслами
  • не воздействует на металлы
  • воздействует на некоторые типы пластмасс, поэтому следует использовать только специальные уплотнения, предназначенные для использования с R134a
  • невзрывчатый
  • не имеет запаха
  • нетоксичен в малых дозах
  • хорошо поглощает влагу
  • невоспламеняемый
  • тяжелее воздуха в газообразном состоянии.

В автомобилях с 5-цилиндровым двигателем компрессор имеет фиксированный рабочий объем (фиксированный рабочий объем цилиндра) (2).

В автомобилях с 4-цилиндровым двигателем компрессор имеет переменный рабочий объем (переменный рабочий объем цилиндра) (1 и 3).

Примечание Крепления на компрессоре могут быть разными на вид.

На автомобилях с двигателем B418S11, компрессор находится сзади на двигателе. На автомобилях с другими вариантами двигателя компрессор расположен в переднем крае на двигателе.

Компрессор расположен в контуре хладагента, находящемся между расширительным бачком и конденсатором.

Компрессоры с фиксированным рабочим объемом имеют два предельных положения:

Выключатель давления системы кондиционирования

Компрессор управляется выключателем давления системы кондиционирования, который является механическим выключателем низкого давления. Выключатель давления системы кондиционирования расположен между испарителем и расширительным бачком. В автомобилях с системой электронного управления микроклиматом компрессор регулируется также температурой после испарителя.

Компрессоры с переменным рабочим объемом (переменный рабочий объем цилиндра) не выключаются во время нормального вождения. Поток хладагента постоянно регулируется согласно требованиям. Компрессор работает между мин. и макс. рабочими объемами цилиндра:

  • когда поршни приводятся в действие шкивом распределительного вала, угол которого может меняться
  • когда компрессор выключен, угол определяется пружинами
  • когда компрессор включен, угол определяется давлением, влияющим на верхнюю сторону поршней (= впускное давление) и нижнюю сторону (= давление в картере) во время фазы впуска
  • когда давление на нижней стороне поршней (= в картере) управляется клапаном, который поддерживает постоянное впускное давление.

Высокое впускное давление = большой рабочий объем цилиндра

  • Клапан открывается и понижает давление в картере. Противодавление на обратной стороне поршней при этом уменьшается, и угол шкива распределительного вала увеличивается
  • Увеличенный угол увеличивает ход поршня, что приводит к увеличению объема ”всасываемого” хладагента и снижению выходного давления.

Низкое впускное давление = малый рабочий объем цилиндра

  • Клапан закрывается и увеличивает давление в картере. Давление нагнетается хладагентом, который выводится через калиброванный канал из выводной стороны в картер. Противодавление на обратной стороне поршней тогда увеличивается, и угол шкива распределительного вала уменьшается
  • Уменьшенный угол уменьшает хода поршня, что приводит к уменьшению объема ”всасываемого” хладагента и увеличению выходного давления.

Две модификации компрессора смазываются специально разработанным маслом хладагента. Это масло (синтетическое масло PAG) смешивается с хладагентом, когда система кондиционирования работает.

Компрессор также управляется датчиком давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели) или выключателем давления системы кондиционирования (выключатель высокого давления) (дизельные двигатели), который выключает систему, если давление поднимается до 3,1 МПа (31 бар).

Датчик или выключатель также управляют вентилятором охлаждения двигателя.

Датчик давления системы кондиционирования или выключатель давления системы кондиционирования расположен возле теплоизоляционной перегородки на трубе высокого давления.

Датчики и выключатели слегка различаются по внешнему виду.

Датчик давления системы кондиционирования (бензиновые двигатели)

Выключатель давления системы кондиционирования (дизельные двигатели)

Компрессор также имеет обратный клапан, расположенный в задней части компрессора, который действует как дополнительное защитное устройство. Клапан открывается и выпускает хладагент, когда давление в системе слишком высокое (приблизительно 3,5 МПа (35 бар)). Затем клапан опять закрывается, когда давление возвращается в норму.

Компрессор является механическим устройством и приводится в действие автомобильным двигателем. Когда компрессор работает, он ”забирает” от двигателя 0,5.8 кВт (0,7. 11 л.с.). Это можно заметить по легким рывкам, появляющимся при вождении, когда компрессор включается/выключается.

READ  УШМ DeWALT 125 с регулировкой оборотов

Компрессор приводится в движение распределительным валом двигателя через приводной ремень. После запуска двигателя шкив (4) на приводном валу компрессора работает без помех.

Когда система управления микроклиматом включена, ток проходит через намагниченную катушку электромагнита (5). Это заставляет ведущий диск (1) на приводном валу компрессора выдвигаться вперед по направлению к шкиву.

Муфта закрывается, и компрессор набирает обороты с увеличением частоты вращения коленчатого вала.

Когда ток, идущий к катушке электромагнита, прерывается, ведущий диск (1) отходит от шкива (4) под действием возвратных пружин.

Когда компрессор отсоединен, шкив вращается свободно, без какого-либо влияния на компрессор. Когда на катушку соленоида подается ток, гибкая пластина вводится в контакт со шкивом. Энергия передается от шкива через пластину на вал компрессора.

Чтобы электромагнитная муфта функционировала нормально, расстояние между ведущим диском (1) и шкивом (4) должно быть совершенно правильным. Поэтому между ними помещаются регулировочные диски (2).

  • Впускное отверстие на стороне высокого давления
  • Вкладыш фильтра
  • Внутренний диаметр клапана дроссельной заслонки
  • Уплотнительное кольцо
  • Выпускное отверстие на стороне низкого давления.

Неподвижный клапан дроссельной заслонки представляет собой пассивный регулятор потока. Он состоит из тонкой металлической трубки, установленной в пластмассовом корпусе, с фильтрами на впускной и выпускной сторонах. Фильтр собирает различные загрязнения в системе.

Клапан дроссельной заслонки регулирует объем хладагента, выходящего из испарителя. На объем оказывают влияние размеры трубки (диаметр, длина), а также давление и температура на обеих сторонах трубки.

Клапан дроссельной заслонки находится во впускной трубе испарителя.

Расположение клапана дроссельной заслонки можно видеть снаружи, поскольку в косильной лески имеется выступ. Когда система кондиционирования включена, эта точка представляет собой границу между горячей и холодной частями.

Примечание Если компрессор поврежден, клапан дроссельной заслонки может быть забит металлическими частицами.

До воздушного клапана хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением.

Жидкий хладагент под высоким давлением вытекает из компрессора и попадает на впускную сторону клапана дроссельной заслонки (1). Два уплотнительных кольца препятствуют протеканию хладагента мимо клапана дроссельной заслонки.

Два вкладыша фильтра во впускном и выпускном отверстиях клапана дроссельной заслонки очищают хладагент от частиц. Вкладыш фильтра на выпускной стороне служит также для дальнейшего распределения хладагента.

Откалиброванный внутренний диаметр (3) клапана дроссельной заслонки пропускает только такой объем хладагента, который соответствует давлению. Это ограничивает объем хладагента, проходящего через клапан.

Испаритель представляет собой нагреваемый воздухом теплообменник, расположенный в распределительном корпусе системы управления микроклиматом. Испаритель состоит из петлеобразных трубок, по которым течет хладагент. Петли имеют фланцы для увеличения теплопоглощающей поверхности. Испаритель установлен под наклоном, чтобы облегчить стекание конденсата. Каждый час образуется 10. 11 литров конденсата. Конденсат выводится из распределительного корпуса под автомобиль через сливной шланг.

В контуре хладагента испаритель находится на стороне низкого давления между клапаном дроссельной заслонки и впускной стороной на расширительном бачке.

В испарителе существует низкое давление, благодаря воздушному клапану и всасывающему эффекту компрессора.

Когда хладагент поступает в испаритель через воздушный клапан, он расширяется, а его давление и температура снижаются.

Когда теплый воздух входит в соприкосновение с холодным испарителем, влага конденсируется на испарителе. Тепло (энергия), которое выделяется во время конденсации, передается в хладагент, который испаряется. Разница между температурами воздуха и хладагента уменьшается. Высокая влажность приводит к увеличению потребности охлаждения.

Для получения необходимой охлаждающей производительности, температура испарения хладагента должна быть значительно ниже желаемой температуры в пассажирском салоне. Однако, для предотвращения замерзания конденсата на испарителе, воздух не охлаждается ниже приблизительно 3 °С (на этой стадии температура хладагента в испарителе равна приблизительно.3 °С). После испарителя имеется датчик температуры. Датчик температуры определяет температуру воздуха, прошедшего через испаритель. Когда температура слишком низкая, система выключается. Это делается для предотвращения образования льда на испарителе.

Важно, чтобы в системе управления микроклиматом было нужное количество хладагента.

  • Слишком большое количество хладагента в испарителе приводит к нагреву хладагента, но он испаряется только частично. Это значит, что меньшее количество тепла поглощается из воздуха, что приводит к понижению охлаждающей способности
  • Слишком малое количество хладагента в испарителе приводит к испарению хладагента и перегреву пара. Это значит, что меньшее количество тепла поглощается из воздуха, что приводит к понижению охлаждающей способности.
  • Выпускная леска, ведущая к компрессору
  • Впускная леска из испарителя
  • Крышка
  • U-образная труба
  • Вкладыш фильтра
  • Масло хладагента
  • Осушительный элемент
  • Обнаруживающая утечку краска (LDD)

В принципе, расширительный бачок представляет собой резервуар, содержащий осушающий агент.

Расширительный бачок расположен справа (впереди правого переднего колеса) в моторном отсеке.

Во избежание повреждения компрессора, расширительный бачок находится на стороне низкого давления, чтобы отделить жидкость от газа. Выпускное отверстие расширительного бачка расположено так, что только хладагент в газообразном состоянии может выходить из расширительного бачка. Хладагент в жидком состоянии собирается в нижней части емкости.

Газообразный хладагент проходит из испарителя через впускную леску (2) в расширительный бачок на впускной стороне. Газ проходит вдоль крышки (3) и создает вихревой поток. Осушающий элемент (7) улавливает влагу, поглощенную хладагентом.

Газообразный хладагент собирается под крышкой, откуда он выводится через отверстие, ведущее к выпускной косильной лески (1).

Позади вкладыша фильтра (5) имеется маленькое отверстие в U-образной трубе (4). Масло хладагента (6), которое собирается в нижней части расширительного бачка, высасывается через это отверстие и смешивается с газообразным хладагентом (соотношение масло/газ в смеси: 3%). Отверстие играет очень важную роль в возвращении масла в компрессор. Это означает, что движущиеся части компрессора обеспечиваются достаточным количеством смазки.

Расширительный бачок содержит также небольшое количество обнаруживающей утечку краски (8).

Конденсатор находится перед радиатором двигателя. Естественный поток воздуха, а также воздух, нагнетаемый вентилятором охлаждения двигателя, проходят через конденсатор. В системе охлаждения он находится на стороне высокого давления, напротив компрессора и клапана дроссельной заслонки.

Конденсатор состоит из петлеобразных трубок, по которым течет хладагент. Петли имеют фланцы для увеличения теплоотдающей поверхности.

Трубное соединение изготовлено из алюминия. Чтобы уменьшить вращательное движение при подсоединении трубы/шлангов к соединительному блоку, на блоке имеется усиливающий элемент (изготовленный из пластмассы или алюминия). При отсоединении труб/шлангов необходимо использовать упор. В соединительном блоке для него имеется гнездо.

Когда хладагент поступает в конденсатор, он находится в газообразном состоянии и имеет высокое давление и высокую температуру. В конденсаторе горячий хладагент теряет часть своего тепла, отдавая его прохладному воздуху. Затем хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Количество выделяемого тепла = количество тепла, поглощенное в испарителе количество тепла, подаваемое компрессором. Для получения достаточной охладительной способности, температура конденсации хладагента должна быть выше температуры наружного воздуха.

  • Сервисные клапаны для опорожнения и создания вакуума.
  • Сервисные клапаны для опорожнения, создания вакуума и заливания охлаждающей жидкости.

Есть два сервисных клапана, один находится на стороне низкого давления и один. на стороне высокого давления. Чтобы не произошло неправильного подключения, размер клапанов разный.

Заполнение охлаждающей жидкости обычно производится на стороне низкого давления. Жидкий хладагент в таком случае останавливается в накопителе и нет никакого риска, что он станет выходить из компрессора.

В системе заполнение может также происходить на стороне высокого давления «orifice».

Все соединения, кроме испарителя, имеют двойные уплотнительные кольца в качестве уплотнений. Соединение испарителя имеет одинарное уплотнительное кольцо.

Уплотнительные кольца изготовлены из специально разработанного материала (HNBR = гидронитриловая резина).

VOLVOLUX — крупнейший поставщик запасных частей и автоаксессуаров к легковым автомобилям Volvo. Стабильность, качество и надежность являются критериями нашей работы.