Инструмент

Регулировка оборотов электроинструмента без потери мощности. Внедрение системы управления

Как уменьшить обороты двигателя без потери мощности

При использовании электродвигателя в инструментах, одной из серьёзных заморочек является регулировка скорости их вращения. Если скорость недостаточно высока, то действие инструмента является недостаточно действенным.

Если же она лишне высока, то это приводит не только лишь к существенному перерасходу электронной энергии, да и к вероятному пережогу инструмента. При очень высочайшей скорости вращения, работа инструмента может стать также наименее прогнозируемой. Как это поправить? Для этой цели принято использовать особый регулятор скорости вращения.

Движок для электроинструментов и домашней техники обычно относится к одному из 2 главных типов:

В прошедшем, 2-ая из обозначенных категорий имела наибольшее распространение. На данный момент, приблизительно 85% движков, которые употребляются в электронных инструментах, бытовой либо кухонной технике, относятся к коллекторному типу. Разъясняется это тем, что они имеют огромную степень компактности, они сильнее и процесс управления ими является более обычным.

Действие хоть какого электродвигателя выстроено на очень ординарном принципе: если меж полюсами магнита поместить прямоугольную рамку, которая может крутиться вокруг собственной оси, и пустить по ней неизменный ток, то рамка станет поворачиваться. Направление вращения определяется согласно «правилу правой руки».

Эту закономерность можно использовать для работы коллекторного мотора.

Принципиальным моментом тут является подключение тока к этой рамке. Так как она крутится, для этого употребляются особые скользящие контакты. После того, как рамка повернётся на 180 градусов, ток по этим контактам потечёт в оборотном направлении. Таким макаром, направление вращения останется неизменным. При всем этом, плавного вращения не получится. Для заслуги такового эффекта принято использовать несколько 10-ов рамок.

Устройство

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

Коллекторный движок состоит обычно из ротора (якоря), статора, щёток и тахогенератора:

  • Ротор — это крутящаяся часть, статор — это наружный магнит.
  • Щётки, изготовленные из графита – это основная часть скользящих контактов, через которую на крутящийся якорь подаётся напряжение.
  • Тахогенератор – это устройство, который выслеживает свойства вращения. В случае нарушения равномерности движения, он корректирует поступающее в движок напряжение, тем делая его более плавным.
  • Статор может содержать не один магнит, а, к примеру, 2 (2 пары полюсов). Также, заместо статических магнитов, тут могут быть применены и катушки электромагнитов. Работать таковой мотор может как от неизменного, так и от переменного тока.

Простота регулировки скорости коллекторного мотора определяется тем, что скорость вращения прямо находится в зависимости от величины поданного напряжения.

Не считая этого, принципиальной особенностью будет то, что ось вращения конкретно можно присоединять к вращающемуся инструменты без использования промежных устройств.

Если гласить об их систематизации, то можно гласить о:

В данном случае, речь идёт о том, каким конкретно током происходит питание электродвигателей.

Разница заключается в том, как организованы эти подключения.

  • Параллельное возбуждение.
  • Последовательное возбуждение.
  • Параллельно-последовательное возбуждение.

Что такое функция поддержки оборотов и зачем она нужна?

Если вы когда-нибудь работали болгаркой, то понимаете, что для шлифовки различных материалов необходимо различное количество оборотов диска УШМ. Идеальнее всего, если частота вращения в протяжении всего процесса обработки не будет очень отличаться от нормы. Но на практике добиться размеренных оборотов не выходит. Когда оператор придавливает болгарку к поверхности, движок растрачивает часть энергии на преодоление сопротивления трения. В итоге, число об/мин меняется зависимо от нажима. Если необходимо работать на низких оборотах, диск может тормознуть даже под весом УШМ. В свою очередь, при работе инвентарем на больших оборотах вы получите плохой итог, вызванный перегревом материала.

Функция стабилизации оборотов совладевает с этой неувязкой, позволяя работать под нагрузкой на определенной размеренной скорости. Вы сможете сколько угодно надавливать на инструмент, торможение мотора будет исключено. Это помогает достигнуть равномерной обработки поверхности. Как указывает практика, УШМ с поддержкой оборотов очень трудно «задавить». Инструмент будет выдавать довольно оборотов даже при значимом усилии оператора.

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря
регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

Проведение регулирование в моторах АС

Устройства, работающие от переменного напряжения, также поддерживают регулирование оборотов. Разглядим кратко главные методы такового управления, соответствующие для АС модификаций с фазными роторами.

При помощи напряжения

Для этого употребляются автотрансформаторы типа ЛАТР, которые производят изменение напряжения на моторных обмотках. Таким макаром делается и регулирование оборотов вала.

Способ является подходящим также и для вариантов с короткозамкнутыми роторами. Оператор имеет возможность проводить управление в границах от малых до номинальных характеристик мотора.

Регулятор

Определение сопротивления

Переменное сопротивление реостата (либо несколько таких явлений) реализуется конкретно в цепи ротора. Оно повлияет на роторное поле и характеристики тока, из-за чего выходит изменять величины скольжения и четкое число оборотов электродвигателя. Существует закономерность: чем уровень тока меньше, тем выше показатель скольжения мотора и меньше скорость.

Применение двойного питания

Тут употребляются движки с двойным питанием, подающимся через вентильные приспособления. Основной упор делается на изменение характеристик скольжения. При регулировании работы больших специализированных машин, компонент подает и регулирует величину ЭДС (электродвижущей силы) на ротор от раздельно избранных источников напряжения.

В цепи якоря

Это идеальный вариант регулирования скорости мотора с независящим возбуждением. Частота вращения прямо пропорциональна подводимому к якорю напряжению. Механические свойства не меняют собственного угла наклона, а передвигаются параллельно друг дружке.

Для воплощения этой схемы необходимо цепь якоря подключить к источнику напряжения, которое можно поменять.

Это может быть в электронных машинах малой либо средней мощности. Движок большой мощности целенаправлено подключить в схему с генератором напряжения независящего возбуждения.

В качестве привода для генератора употребляют обыденный трехфазный асинхронник. Чтоб уменьшить обороты, довольно на якоре снизить напряжение. Оно изменяется от номинального и вниз. Эта схема имеет заглавие «двигатель-генератор». Таким макаром можно поменять характеристики на движке 220в.

Для низкого напряжения

Управление агрегатами на 12в проще из-за более низкого напряжения и как следствие, более доступных деталей. Вариантов схожих схем огромное количество, потому принципиально осознать сам принцип.

Таковой движок имеет ротор, щеточный механизм и магниты. На выходе у него всего два провода, контролирование скорости идет по ним. Питание может быть 12, 24, 36в, либо другое. Что необходимо – это его поменять. Лучше, когда в границах от нуля до предела. В более обычных вариантах 12–0в не получится, другие варианты дают такую возможность.

Кто-то паяет радиоэлементы навесным монтажом, кто-то набирает интегральную схему – это уже находится в зависимости от желания и способностей каждого человека.

Этот вариант подойдет, если точность непринципиальна: к примеру, вентилятор. Напряжение изменяется от 0 до 12 вольт, пропорционально изменяется вращающий момент.

Другой вариант – со стабилизацией оборотов независимо от нагрузки на валу.

Питание 12 вольт, схема очень ординарна. Движок набирает обороты плавненько, и также плавненько их сбавляет потому что напряжение на выходе изменяется в границах 12–0в. Как итог – можно убрать вращающий момент фактически до нуля. Если потенциометр крутить в оборотном направлении, мотор так же равномерно набирает обороты до предела. Микросхема очень всераспространенная, ее свойства тоже тщательно описаны. Питание 12–18в.

Еще есть один вариант, только это уже не для 12, а для 24в питания.

Движок неизменного тока, питание – переменное, потому что стоит диодный мост. При желании можно мост выкинуть и запитывать постоянкой от собственного блока питания.

От сети

Однофазовые электродвигатели переменного тока также позволяют регулировать вращение ротора.

Коллекторные машины

Такие моторы стоят на электродрелях, электролобзиках и другом инструменте. Чтоб уменьшить либо прирастить обороты, довольно, как и в прошлых случаях, изменять напряжение питания. Для этой цели также есть свои решения.

Конструкция подключается конкретно к сети. Регулировочный элемент – симистор, управление которого осуществляется динистором. Симистор ставится на теплоотвод, наибольшая мощность нагрузки – 600 Вт.

Если есть подходящий ЛАТР, можно все это делать с помощью его.

Двухфазный двигатель

Аппарат, имеющий две обмотки – пусковую и рабочую, по собственному принципу является двухфазным. В отличие от трехфазного имеет возможность поменять скорость ротора. Черта вращающегося магнитного поля у него не радиальная, а эллиптическая, что обосновано его устройством.

Есть две способности контролирования числа оборотов:

Такие агрегаты обширно всераспространены в быту и на производстве.

Обычные асинхронники

Электронные машины трехфазного тока, невзирая на простоту в эксплуатации, владеют рядом черт, которые необходимо учесть. Если просто изменять питающее напряжение, будет в маленьких границах изменяться момент, но менее. Чтоб в широких границах регулировать обороты, нужно достаточно сложное оборудование, которое просто так собрать и сделать трудно и недешево.

Для этой цели индустрией налажен выпуск частотных преобразователей, помогающих поменять обороты электродвигателя в подходящем спектре.

Асинхронник набирает обороты в согласии с выставленными на частотнике параметрами, которые можно поменять в широком спектре. Преобразователь – самое наилучшее решение для таких движков.

Изготовление регулятора оборотов своими руками

Пробы приспособить обыденный диммер мдля регулировки яркости лампы ничего не даст. Во-1-х, эти устройства рассчитаны на совсем другую нагрузку. Во-2-х, механизм работы диммера не совместим с управлением обмоткой электромотора. Потому приходится монтировать отдельную схему, и выдумывать, как ее расположить в корпусе инструмента.

Простой тиристорный регулятор скорости вращения просто можно сделать без помощи других. Для этого пригодится 5 радиоэлементов, которые продаются на любом радиорынке.

Электронная схема тиристорного регулятор скорости для вашего инструмента

Компактность выполнения позволяют расположить схему в корпусе УШМ без вреда эргономичности и надежности. Но такая схема не позволяет сохранять вращающий момент при падении оборотов. Вариант подойдет для понижения оборотов при резке узкой жести, проведении полировальных работ, обработке мягеньких металлов.

Если ваша болгарка употребляется для обработки камня, либо на нее можно установить диски размером более 180 мм, нужно собрать более сложную схему, где в качестве модуля управления употребляется микросхема КР1182ПМ1, либо ее забугорный аналог.

Электросхема регулировки оборотов с применением микросхемы КР1182ПМ1

Такая схема держит под контролем силу тока при всех оборотах, и позволяет минимизировать утрату вращающего момента при их понижении. К тому же, эта схема бережнее относится к движку, продлевая его ресурс.

Вопрос, как сделать регулировку оборотов инструмента, появляется при стационарном его размещении. К примеру, при использовании болгарки в качестве циркулярной пилы. В таком случае, регулятором оснащается точка подключения (автомат либо розетка), и регулировка оборотов происходит дистанционно.

Вне зависимости от метода выполнения, регулятор оборотов УШМ расширяет способности инструмента и добавляет комфорта при его использовании.

Как работает самодельный регулятор

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

Ранее наибольшей известностью использовали машинные регуляторы, произведённые на базе вариатора, или шестеренчатого привода. Но они никак не различались соответственной прочностью, также часто выходили из строя.

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

Рукодельные электронные регуляторы проявили себя с хорошей стороны. Они используют правило перемены ступенеобразного, или мягенького усилия, различаются долговечностью, прочностью, владеют компактными размерами, также гарантируют возможность узенькой функции деятельности привода.

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

При присутствии малых возможностей деятельности с радиодеталями, также мастерстве прочитывать схемы может быть выполнить схожий очень обычной устройство, который станет равномерно, или поочередно поменять выражения мотора.

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

регулировка, оборот, электроинструмента, потеря

В дополнение может быть вести в цепочку управляющий симисторный реостат, также резистор, что даст возможность равномерно поменять выражения, а присутствие микроконтроллерного управления полностью автоматизирует применение электро моторов.

Регулирование напряжением

Регулирование скорости этим методом связано с конфигурацией, так именуемого, скольжения мотора – разностью меж скоростью вращения магнитного поля, создаваемого недвижным статором мотора и его передвигающимся ротором:

n1 – скорость вращения магнитного поля

n2 – скорость вращения ротора

При всем этом непременно выделяется энергия скольжения – из-за чего посильнее греются обмотки мотора.

Данный метод имеет маленький спектр регулирования, приблизительно 2:1, также может осуществляться только вниз – другими словами, понижением питающего напряжения.

При регулировании скорости таким методом нужно устанавливать движки завышенной мощности.

Но невзирая на это, этот метод употребляется достаточно нередко для движков маленькой мощности с вентиляторной нагрузкой.

На практике для этого используют разные схемы регуляторов.

Автотрансформаторное регулирование напряжения

Автотрансформатор – это обыденный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При всем этом нет гальванической развязки от сети, но она в этом случае и не нужна, потому выходит экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.

На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с различным напряжением, и движок М1.

Регулировка выходит ступенчатой, обычно употребляют менее 5 ступеней регулирования.

Достоинства данной схемы:

Недочеты:

Тиристорный регулятор оборотов двигателя

В данной схеме употребляются ключи – два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, потому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) либо симистор.

Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусочек сначала либо, пореже в конце волны напряжения.

Таким макаром меняется среднеквадратичное значение напряжения.

Данная схема достаточно обширно употребляется для регулирования активной нагрузки – ламп накаливания и различных нагревательных устройств (так именуемые диммеры).

Ещё один метод регулирования – пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для мотора это будет приметно – шумы и рывки при работе.

Для управления движками регуляторы видоизменят из-за особенностей индуктивной нагрузки:

  • устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
  • добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
  • ограничивают наименьшую мощность регулирования напряжения – для гарантированного старта мотора
  • употребляют тиристоры с током в пару раз превосходящим ток электромотора

Плюсы тиристорных регуляторов:

Недочеты:

  • можно использовать для движков маленький мощности
  • при работе вероятен шум, треск, рывки мотора
  • при использовании симисторов на движок попадает неизменное напряжение
  • все недочеты регулирования напряжением

Необходимо отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется конкретно таким методом.

Транзисторный регулятор напряжения

Как именует его сам производитель – электрический автотрансформатор либо ШИМ-регулятор.

Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде употребляются транзисторы – полевые либо биполярные с изолированным затвором (IGBT).

Выходные транзисторы коммутируются с высочайшей частотой (около 50 кГц), если при всем этом поменять ширину импульсов и пауз меж ними, то поменяется и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы меж ними, тем меньше в конечном итоге напряжение и подводимая мощность.

Для мотора, на частоте в несколько 10-ов кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.

Выходной Каскад таковой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы – диодный выпрямитель и два транзистора заместо 6, а схема управления изменяет выходное напряжение.

Плюсы электрического автотрансформатора:

Частотное регулирование

Ещё совершенно не так давно (10 годов назад) частотных регуляторов скорости движков на рынке было ограниченное количество, и стоили они достаточно недешево. Причина – не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.

Но разработки в области твердотельной электроники дозволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие – общее возникновение на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.

Сейчас частотное преобразование – основной метод регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и устройств приводом в каких является электродвигатель.

Но, преобразователи частоты созданы для управления трёхфазными электродвигателями.

Однофазовые движки могут управляться:

Преобразователи для однофазных двигателей

В текущее время только один производитель заявляет о серийном выпуске спец ПЧ для конденсаторных движков – INVERTEK DRIVES.

Это модель Optidrive E2

Для размеренного пуска и работы мотора употребляются особые методы.

При всем этом регулировка частоты вероятна и ввысь, но в ограниченном спектре частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, потому что его сопротивление впрямую находится в зависимости от частоты тока:

В выходном каскаде употребляется мостовая схема с 4-мя выходными IGBT транзисторами:

Optidrive E2 позволяет управлять движком без исключения из схемы конденсатора, другими словами без конфигурации конструкции мотора – в неких моделях это сделать достаточно трудно.

Достоинства спец частотного преобразователя:

  • умственное управление движком
  • размеренно устойчивая работа мотора
  • большие способности современных ПЧ:
  • возможность управлять работой мотора для поддержания определённых черт (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
  • бессчетные защиты (мотора и самого устройства)
  • входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
  • разные выходы
  • коммуникационный интеейс (для управления, мониторинга)
  • предустановленные скорости
  • ПИД-регулятор

Минусы использования однофазового ПЧ:

Использование ЧП для трёхфазных двигателей

Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазового мотора из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:

Геометрическое размещение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного мотора составляет 90°:

Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения.120°, как следствие этого – магнитное поле будет не радиальное. а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.

В неких конденсаторных движках дополнительная обмотка производится более узким проводом и соответственно имеет более высочайшее сопротивление.

При работе без конденсатора это приведёт к:

Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна

Достоинства:

  • более низкая цена по сопоставлению со спец ПЧ
  • большой выбор по мощности и производителям
  • более широкий спектр регулирования частоты
  • все достоинства ПЧ (входы/выходы, умственные методы работы, коммуникационные интеейсы)

Недочеты способа:

  • необходимость подготовительного подбора ПЧ и мотора для совместной работы
  • пульсирующий и пониженный момент
  • завышенный нагрев
  • отсутствие гарантии при выходе из строя, т.к. трёхфазные ПЧ не созданы для работы с однофазовыми движками

Регулятор оборотов в движке нужен для совершения плавного разгона и торможения. Обширное распространение получили такие приборы в современной индустрии. Благодаря им происходит измерение скорости движения в конвейере, на разных устройствах, также при вращении вентилятора. Движки с производительностью на 12 Вольт используются в целых системах управления и в автомобилях.

Устройство, электросхема болгарки с регулятором скорости вращения

Заводской регулятор оборотов находится снутри корпуса болгарки и встраивается в электронную схему последующим образом:

Схема подключения довольно ординарна: красноватый провод соединяется с одним из контактов выключателя, голубий провод через 2-ой контакт пускового устройства подключается к одной из 2-ух обмоток статора, а темный провод конкретно замыкается на другой обмотке.

При подключении регулятора, сделанного своими руками либо готового, обретенного в магазине к болгарке, где он не предусмотрен производителем, далековато не всегда может быть уместить его снутри корпуса. Практика указывает примеры выполнения регулятора отдельным блоком в разрыв сетевого кабеля. Юзеры делают его в виде мобильного универсального устройства, который применим для других видов электроинструмента (дрель, пеоратор).

Другие функции: плавный пуск и не только

УШМ (болгарка) Makita 9565CVK с плавным запуском и регулировкой оборотов. Фото 220Вольт

Не считая устройства регулировки оборотов и их электрической стабилизации, которые увеличивают диапазон выполняемых работ, болгарка может оснащаться другими полезными опциями.

  • Устройство плавного запуска позволяет уменьшить дополнительные усилия со стороны юзера, потому что динамические нагрузки, возникающие от резкого набора оборотов шпинделя, очень этому содействуют. В особенности принципиальна установка плавного запуска для массивных болгарок, владеющих большой инерционной массой. Увеличение комфортности при работе, понижение риска получить травму, увеличение надежности работы узлов и деталей обеспечивается данной опцией.
  • Механизм автоматической балансировки понижает вибрацию и биение, которая появляется из-за неравномерного износа рабочего инструмента.
  • Защита от заклинивания, которая отключает подачу тока к обмоткам болгарки во время неожиданной принудительной остановки электропривода. Предутверждает перегрев мотора и выход его из строя.
  • С целью понижения травматизма, к примеру, при неожиданном выключении электроэнергии, потом таком же внезапном включении, устанавливается защита от повторного пуска. Болгарка после отключения опять войдет в рабочий режим только после нажатия юзером на фиксатор защиты.
  • Если нрав работ не позволяет длительно дожидаться остановки вращающегося шпинделя, то дополнительная функция торможения поможет приостановить его очень стремительно.
  • Трудности, возникающие при замене рабочего инструмента, даже при использовании специального ключа, решаются применением специальной быстрозажимной гайки. Она позволяет поменять оснастку за очень куцее время.

Достоинства универсальных УШМ

УШМ (болгарка) Metabo WEV 10-125 Quick 600388000 (в коробке). Фото 220Вольт

Не всегда обыкновенной болгаркой без дополнительных опций удается решить задачку по обработке неких видов материалов, рабочий инструмент не адаптирован для действенной работы на оборотах, которые выдает болгарка без регулятора скорости. В особенности остро неувязка выбора подходящих режимов стоит перед юзерами, занимающимися шлифовкой, зачисткой, полировкой разных материалов. Для выполнения работ время от времени приходится находить другой инструмент с подходящими чертами.

Универсальность УШМ с регулировкой числа оборотов как раз состоит в способности задавать без помощи других скорость вращения, к примеру, кордщеток при зачистке. При выполнении шлифовальных операций возрастает пятно контакта меж рабочим инвентарем и обрабатываемой поверхностью, что просит внедрения болгарок завышенной мощности. Такие болгарки с установленными на их дополнительными опциями делают фактически хоть какой вид работ с разными материалами.

Критерии выбора УШМ с электронным регулятором частоты вращения

Болгарка с электрическим регулятором оборотов далековато не дешевенький вариант приобретения. Следует верно представлять объем работ, при выполнении которых пригодится изменение скорости вращения рабочего инструмента. Убедившись в обоснованности покупки болгарки с таковой опцией, подбираются технические свойства УШМ в купе с способностями электрического блока регулирования оказывать влияние на подбор режима работы. Подробную информацию о аспектах выбора можно отыскать по ссылке «Выбираем болгарку с регулировкой оборотов».

Критерии выбора и соимость

Для того, чтоб верно избрать более подходящий тип регулятора, необходимо отлично представлять для себя, какие есть разновидности таких устройств:

  • Разные типы управления. Может быть векторная либо скалярная система управления. 1-ые используются почаще, а 2-ые числятся более надёжными.
  • Мощность регулятора должна соответствовать очень вероятной мощности мотора.
  • По напряжению комфортно выбирать устройство, имеющее более универсальные характеристики.
  • Свойства по частоте. Регулятор, который для вас подходит, должен соответствовать более высочайшей частоте, которую употребляет мотор.
  • Другие свойства. Тут речь идёт о величине гарантийного срока, размерах и других свойствах.

Зависимо от предназначения и потребительских параметров, цены на регуляторы могут значительно различаться.

Большей частью они находятся в спектре приблизительно от 3,5 тыщ до 9 тыщ:

  • Регулятор оборотов KA-18 ESC, созданный для моделей масштаба 1:10. Стоит 6890.
  • Регулятор оборотов MEGA коллекторный (гидрозащищенный). Стоит 3605.
  • Регулятор оборотов для моделей LaTrax 1:18. Его

Конструкция мотора

Конструктивно движок от стиральной машины «Indesit» несложен, но при проектировании регулятора управления его скоростью нужно учитывать характеристики. Моторы могут быть разными по чертам, из-за чего будет изменяться и управление. Также учитывается режим работы, от чего будет зависеть конструкция преобразователя. Конструктивно коллекторный мотор состоит из последующих компонент:

  • Якорь, на нем имеется обмотка, уложенная в пазы сердечника.
  • Коллектор, механический выпрямитель переменного напряжения сети, средством которого оно передается на обмотку.
  • Статор с обмоткой возбуждения. Он нужен для сотворения неизменного магнитного поля, в каком будет крутиться якорь.

При увеличении тока в цепи мотора, включенного по стандартной схеме, обмотка возбуждения включена поочередно с якорем. При таком включении мы увеличиваем и магнитное поле, воздействующее на якорь, что позволяет достигнуть линейности черт. Если поле будет постоянным, то получить неплохую динамику труднее, не говоря уже о огромных потерях мощности. Такие движки лучше использовать на низких скоростях, потому что ими удобнее управлять на малых дискретных перемещениях.

Организовав раздельное управление возбуждением и якорем, можно достигнуть высочайшей точности позиционирования вала мотора, но схема управления тогда значительно усложнится. Потому подробнее разглядим регулятор, который позволяет изменять скорость вращения от 0 до наибольшей величины, но без позиционирования. Это может понадобиться, если из мотора от стиральной машины будет изготавливаться настоящий сверлильный станок с возможностью нарезания резьбы.