Триммеры

Регулировка триммера STIHL 130

Содержание

Бензокоса STIHL Fs 55 Не Заводится Причины

Как не запутаться, если вы не получите бензиновый насос

Инструмент, несмотря на его небольшой размер, является сложным техническим устройством. Если вы изучите руководство по эксплуатации, выясняется, что причины, по которым бензиновый насос не запущен, известны и устранены. Вам необходимо последовательно исключать факторы, которые затрудняют запуск инструмента. Обычно они начинаются с более доступных узлов с простой проверкой технического обслуживания.

Диагностика фильтров бензокосы

Еще одной причиной, по которой глохнет бензиновая коса, может стать воздушный фильтр. Чтобы исключить ее, попробуйте снять фильтр и завести триммер без него. Если получится, тогда придется менять воздушный фильтр на новый, или хотя бы продувать и тщательно чистить старый.

Не завестись бензиновый триммер может по причине загрязнения топливного фильтра. Это следующий этап нашего алгоритма. Здесь проверяем состояние фильтрующего элемента и при необходимости меняем его новым. При замене старайтесь не оставлять всасывающий патрубок совсем без фильтра, это запрещено любой инструкцией по эксплуатации. Спешка может обернуться ремонтом поршневой группы двигателя.

Регулировка и регулировка карбюратора

Максимальная и минимальная частота вращения двигателя, регулируются карбюратором. Устойчивая работа топливного насоса зависит от количества топливной смеси и подаваемого воздуха, а также от их соотношения. Бензин не запускается, если карбюратор неправильно настроен. Порядок установки устройства для подачи топлива на низкой скорости (L), высокой скорости (N) и (T) регулируется теми же винтами:

  • Бензопила должна работать не менее 10 минут, так как регулировка производится горячей.
  • Вверните винт H плавно на максимальные обороты, затем поверните на 1/4 против часовой стрелки, уменьшите скорость вращения вала двигателя.
  • Холостой ход регулируется винтом T, гарантируя, что коса не вращается.
  • Винт L регулируется, сначала открывая максимальный дроссель, а затем постепенно уменьшая скорость до стабильного минимума.

После регулировки хороший карбюратор с очищенными фильтрами, проверенное зажигание должно обеспечить работу двигателя. В случае неисправности карбюратора после ремонта система подачи должна быть отрегулирована снова перед запуском бензинового насоса.

Редкими поломками, которые препятствуют работе бензиновых насосов, могут быть:

  • дефектная перемоточная пружина;
  • Сломанный или застрявший шкив;
  • дефектный стартер сборка.

Наиболее распространенной неисправностью, устранение которой связано с заменой двигателя, может быть отказ группы поршневых двигателей. Стоимость ремонта обойдется примерно в 70% от стоимости продукта. Чтобы понять причины, по которым бензиновый насос не запускается, видео поможет:

Более сложные причины отказа бензокосы

Если пошаговый алгоритм поиска неисправности не дал результата, и ваша коса по-прежнему не заводится или глохнет, стоит осмотреть карбюратор и сам двигатель. Засоренный карбюратор может стать одной из причин, неустойчивой работы инструмента. Здесь можно выделить три основных проблемы:

  • Засорение каналов или жиклеров. Очищается все это специальными промывками или продувается мощной струей сжатого воздуха от компрессора. Не используйте иглы и проволоку, так ка могут повредиться проходные сечения;
  • Износ прокладки карбюратора. Выход – замена вышедшей из строя прокладки;
  • Нарушение герметичности. Для проверки этого показателя можно воспользоваться обычным бытовым тонометром, заменив на нем манометр подходящим. Следите за показаниями: если они не меняются — все отлично, а коль давление начнет падать, значит, какая-то деталь карбюратора неисправна. Придется ее найти и заменить новой.

Если с карбюратором все в порядке, то бензиновый триммер может не запускаться из-за износа поршневой группы. При обнаружении сколов, царапин или задиров, на поршне или цилиндре их следует заменить. Обязательной проверке подлежат поршневые кольца. Небольшой люф поршня при покачивании шатуна свидетельствует о том, что пришла пора менять кольца. Эту процедуру лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Устранение причин не получения бензинового насоса

Топливная смесь должна быть подготовлена ​​с точным соблюдением пропорций бензина и масла. В этом случае вы не можете использовать другую марку топлива. Чтобы предотвратить попадание грязи, бензин следует оставить в стакане или металлическом контейнере в течение 2 дней. Не используйте пластиковые контейнеры для хранения топлива. Масло точно измеряется медицинским шприцем без иглы. Используйте только свежеприготовленную смесь, не оставляя отработанного топлива в баке. Если двигатель непослушен, бензин останавливается, когда вы нажимаете газ, это, вероятно, виноватое топливо.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.
регулировка, триммера, stihl

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Такова конструкция четырехтактного двигателя. Распредвал (он же — кулачок, открывающий клапаны) крутится в 2 раза медленней коленвала. По зазорам: уменьшение зазора от рекомендованного гораздо опаснее увеличения, ибо может пригореть и клапан, и седло.

Крекер написал : По зазорам: уменьшение зазора от рекомендованного гораздо опаснее увеличения, ибо может пригореть и клапан, и седло.

Спасибо за подсказку. Только вот выставить этот «рекомендованный» почти невозможно: то плотно, то вообще свободно. Очень маленький интервал. Значит лучше — свободнее, ясно. Поменял свечу, работает более или менее нормально, хотя вибрация присутствует. Похоже, все-таки, в смеси многовато масла, хотя лил как обычно, шприцом 20 мл.

Просто масло наверное «не очень». Клапана регулировал последний раз «на глаз». Капал масла в зазор и смотрел «шевеление». Выработал с того времени

10 литров смеси. Все ОК. Даже тросик еще совсем не порвался, так и работает на 3х волосинах. А от больших зазоров в ГРМ скорее всего разгромит пластиковый распредвал. И еще — снимите глушак и проверьте наличие нагара на стержне выхлопного клапана.

READ  Не Заводится Бензопила Stihl 180 Заливает Свечу

der-traktor написал : Просто масло наверное «не очень»

НР Супер, зеленое. Не Ультра, правда, но на нее уже рука не поднимается (1350 руб. за литр у нас).

der-traktor написал : И еще — снимите глушак и проверьте наличие нагара на стержне выхлопного клапана.

Вот про это вчера в руководстве по базовому мотору читал — на выходные проверю.

Всем Здравстуйте! Являюсь обладателем 130 4-ый сезон сжег судя по маслу 115-120 литров бензина.Кормлю 92-ым пробовал 95й разницы особой не почувствовал.Все эти годы зимой хранилась с сухим баком заернутая в бумагу.В этом году заметил одну особенность когда кочаешь праймером через один из из клапанков внутри праймера идут пузырьки воздуха и праймер при этом заполнен на мм5-6. Поработаешь 10-15 минут заглушишь сразу заведешь заводится с пол оборота но если полежит 5 минут заводится только с положения START и то с 5-7го раза.На холодную завожу с первого раза.В этом году поменял воздушный топливный фильтра и свечу.Отрегулировал клапана хотя все было практически в норме.Может кто подскажет откуда воздух? R.S. не в тему но прикольно ребята клапана регулируют »

Мерседесник написал : не в тему но прикольно ребята клапана регулируют

Гы-гЫ. Они ему крутят все что крутится. Протяните винты на карбюраторе (не регулировочные).

Мотокоса FS-130 STIHL Регулировка клапанов!

Мерседесник написал : но если полежит 5 минут заводится только с положения START и то с 5-7го раза

Это начало конца диафрагмы. У меня начиналось все так-же. Как чинить — есть в этой теме.

можно попробовать уменьшить зазор между рычагом клапана и диафрагмой. Отогнуть к плоскости разъёма на

0.5 мм. Собрать и проверить. Новая диафрагма все равно сдохнет.

der-traktor Спасибо большое! попробую подогнуть рычаг потом отпишусь.

Всем доброго вечера.Возникла проблема с 130 которой 5-6лет.После зимы завелась с первого тыка и исправно работоала в течении месяца,после очередной заправки перестала заводиться.Причиной был мокрый воздушный фильтр.Отвез в сервис,сказали проблема в карбюраторе,почистили карбюратор убедили что все в норме.После сервиса коса израсходовала два бачка,вроде все было нормально за исключением холостых оборотов (немного плавали) и вот после перерыва нужно было покосить.Заправил приезжаю на место,а коса не заводится,снимаю фильтр он мокрый.Опять сервис,выносят приговор замена карбюратора,толлько добавилась еще одна проблема,двигатель не развивает обороты.Помогите советом,можно ли реанимировать косу без замены карбюратора.

Друзья, вопрос такой — поменяли бы вы бесплатно STIHL 130 на STIHL 250? Почему?

P.S: Заранее благодарен за ваши ответы, стою перед выбором 130 или 250, с этим и связан вопрос.

Arist. Уже некоторое время думаю об этом. Когда покупал свой 130-й, смотрел и на 250-й. Разница была всего в 1 тыр. Победила жаба и вера в новые технологии (4-микс). Экономичен — да, но наличие клапанов, ГРМ и всего, что с этим связано, меня стало в последнее время немного раздражать. Может это только мой частный случай. Но мысль о том, что сегодня бы взял не задумываясь 250-й — посещала.

Пользуюсь STIHL 250 уже 10 лет менял только свечу нареканий на работу косы нет.

vitil написал : Экономичен — да, но наличие клапанов, ГРМ и всего, что с этим связано, меня стало в последнее время немного раздражать.

vitil, а чем конкретно вызвано раздражение? Тем что эти узлы выходят из строя? Сложнее обслуживание? или чем-то еще?

Arist написал : а чем конкретно вызвано раздражение

Повышенные требования к качеству масла — минералка уже не желательна, повышенные требования к концентрации масла в бензине — даже небольшой перелив плохо влияет на работу двигателя и состояние выпускного клапана. Требование точной регулировки клапанов — пережать нельзя, не дожать — тоже, нужно ловить золотую эмпирическую середину — без проверки не поймешь. Материал ГРМ — пластик. Сколько он проходит, посмотрим. Как гласит теория надежности — увеличение количества элементов ведет к снижению надежности системы. В целом это — не антитеза. Коса работает, вот вчера вечером сжег очередную литрушку. Причину вибрации (см. выше) так и не определил. Будем посмотреть).

Кстати, кому интересно — вчера опробовал армированную орегоновскую леску 2,4 Дуолайн. Общее впечатление — нифига не крепче, чем обычная желтая круглая того же Орегона. О препятствия и сухие ветки рвется точно так же. Лучше она сделала только одно — спеклась в шпуле. Вчера поймал два прихвата — вплоть до обрыва при попытке продернуть. Озадачило — чем же она все-таки лучше?

Настройка холостого хода триммера

Расположение винтов настройки карбюратора

Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна. Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.

Конструкция бензотриммерного карбюратора и его назначение

Бензокосы оснащаются двигателями внутреннего сгорания двухтактного типа. Для подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр двигателя, используется карбюратор. В конструкции бензиновых агрегатов — это ключевой элемент, без которого работа ДВС невозможна. Причем этот карбюратор отличается от автомобильного устройства не только размерами, но еще и принципом работы. В частности это отличие заключается в наличии мембраны, которая играет роль бензонасоса. Именно за счет наличия мембраны, рассматриваемые устройства в конструкции двухтактных двигателей внутреннего сгорания называются мембранными.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшого размера деталь, внутри которой находятся каналы, клапаны и мембраны. Корпус карбюратора изготавливается из алюминия, а внутреннее устройство представлено на фото ниже.

Перед тем, как будет выполнена регулировка карбюратора бензокосы своими руками, необходимо разобраться со всеми составными элементами рассматриваемого устройства. Карбюратор бензокосы и триммера состоит из следующих деталей:

  • Диффузор или сопло Вентури — через это сопло происходит всасывание воздуха в систему
  • Воздушная заслонка — открывает и закрывает подачу отфильтрованного воздуха
  • Топливный канал максимальных оборотов
  • Топливные каналы (жиклеры) холостого хода ХХ и средних оборотов
  • Дроссельная заслонка — величина открытия регулируется нажатием на газ
  • Штуцер импульсного канала — соединяется с внутренним каналом картера двигателя
  • Впускной топливный канал (штуцер) (2) — обеспечивается подача топлива из бензобака
  • Мембрана (4) — отвечает за всасывание топлива из бензобака
  • Клапан всасывания топлива из бака (3)
  • Клапан подачи топлива в канал карбюратора (5)
  • Фильтрующий элемент (6) или фильтр тонкой очистки топлива
  • Топливный канал (10)
  • Игла игольчатого клапана (14) — отвечает за подачу топлива в камеру управляющей мембраны
  • Камера — топливная смесь, которая подается через жиклеры и дроссельную заслонку в цилиндр
  • Управляющая мембрана (18) — обеспечивается ручной подсос топлива праймером
  • Рычаг, соединенный с мембраной (17)
  • Винт регулировки холостого хода(15)
  • Винт регулировки количества топлива, подающегося в диффузор (13)

Имея представление о том, как внутри устроен карбюратор, предстоит разобраться с принципом его работы. Подробное описание, как работает карбюратор на двухтактном двигателе внутреннего сгорания на примере бензопилы, описан в этом материале.

Засорение регулировочной полости

Если в регулировочной полости скапливается грязь, то впускная игла не может плотно запереть отверстие и в камеру льет много топлива.

Это вызывает переобогащение горючего, и двигатель начинает работать неправильно. Необходимо разобрать карбюратор и почистить полость регулировочной мембраны.

READ  Триммер Bosch электрический замена лески

Деформация регулировочной мембраны

Мембрана может подвергаться деформации при длительной работе агрегата и при использовании агрессивного топлива.

Невозможность нормальной регулировки по причине дефекта приводит к:

  • повреждению поршня;
  • возникновению затруднений при запуске;
  • обеднению горючего;
  • неправильной работе двигателя.

Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы

После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.

Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.

В процессе эксплуатации мотокосы возможно потребуется подрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимального набора оборотов.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?

Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

  • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
  • резких изменениях погоды;
  • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
  • продолжительном простое триммера;
  • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
  • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
  • изменении качества компонентов топливной смеси;
  • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
  • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
  • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
  • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
  • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

Советы по ремонту карбюратора бензотриммера

Например, описанная выше методика настройки может не дать положительных результатов при чрезмерно большом количестве витков у пружины винта подачи смеси и, как следствие, невозможность оптимального уменьшения уровня подаваемого бензина. Для устранения этого можно самостоятельно немного укоротить пружину или в соответствие с руководством по эксплуатации приобрести новую.

Многие владельцы бензокос при покупке масла следуют указанным там рекомендациям по приготовлению топливной смеси.

Так вот, зачастую указанные на банке сведения по смешиванию бензина с маслом отличаются от указаний в паспорте триммера. Вследствие этого на свече зажигания может быстро образоваться черный нагар, который ведет к падению мощности и повышению расхода топлива. Потому при подготовке рабочей смеси следует соблюдать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев пропорция для обкатанного ДВС составляет 1:25. Стоит отметить, что многие владельцы инструмента предпочитают «на глаз» готовить топливо, что непременно приведет к быстрому износу поршневой косы в случае снижения порции масла и образованию нагара на свече зажигания при увеличенном количестве смазочной жидкости.

Правильно выполненные выше советы по настройке карбюратора триммера помогут избежать не только перегрева двигателя, повышенного расхода топлива, но и существенно увеличат срок эксплуатации других деталей и узлов инструмента. Обращайте внимание на работу мотокосы на всех режимах и вовремя проводите регламентированное обслуживание и ремонт инструмента.

Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?

Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

регулировка, триммера, stihl
  • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
  • резких изменениях погоды;
  • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
  • продолжительном простое триммера;
  • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
  • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
  • изменении качества компонентов топливной смеси;
  • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
  • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
  • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
  • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
  • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

Карбюратор для триммера: устройство, настройка своими руками

Стабильная и эффективная работа бытового триммера во многом зависит от качества используемого его оператором горючего. Заправленная топливная смесь должна обогащаться воздухом – за это в базовом устройстве мотокосы отвечает встроенный карбюратор. Этот узел – один из главных элементов косы, поэтому оператор должен постоянно следить за его исправность и настройками. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.

Устройство карбюратора бензокосы

В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.

Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического алюминиевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от влаги, мелкого мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен встроенный диффузор, второе название которого – «сопло Вентури». Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по простому принципу: чем меньше становится его диаметр, тем интенсивнее всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне наименьшего диаметра уровень разряжения воздуха становится максимальным.

Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.

Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

STIHL FS 55. регулировка карбюратора (холостого хода)

Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

READ  Сколько Лески Наматывать На Катушку Триммера Stihl

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, потребуется очистить или поменять свечу зажигания, а также промыть фильтрующие элементы в конструкции мотокосы.

Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.

После монтажа режущих органов оператор должен завести ДВС триммера и оставить его работать примерно на 10 минут. Если во время работы силового агрегата на холостых оборотах был замечено, что корд или нож вращаются, значит, нужно снизить создаваемые мотором обороты. Для этого необходимо повернуть нижний регулятор, часто обозначаемый буквой «T», в левую сторону, до полной остановки установленного режущего органа.

Дальнейшая схема настройки топливного узла выглядит следующим образом:

Как самостоятельно отрегулировать карбюратор с тремя регулировочными винтами: полный цикл

  • Регулятор «L», расположенный справа, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом во время работы мотора на низких оборотах. Положение этого винта нужно настроить первым. Для этого оператору потребуется добиться максимальных оборотов мотора при работе на холостом ходу – для этого нужно поочередно повернуть винт «L» в правую или левую сторону. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт потребуется повернуть на 1/2 оборота влево;
  • Винт «T» или «LA» необходим для регулировки холостого хода. Во время его поворачивания влево обороты силового агрегата будут снижаться, а при повороте вправо – соответственно, повышаться;
  • Регулятор «H», предусмотренный слева, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе ДВС триммера на высоких оборотах. Этот винт также нужен для настройки мощности мотора и объемов расходуемого горючего. Настройка его положения выполняется путем поворачивания винта в правую или левую стороны до достижения максимально допустимых оборотов двигателя. После этого винт «H» потребуется повернуть на 1/2 оборота влево.

Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его поломок носят характер механический и довольно успешно устраняются своими руками. Даже при отказе двигателя по серьезным причинам – повреждение поршневого кольца, например, ремонт сводится к замене детали.

Но и при относительно простой конструкции такая деталь прибора, как карбюратор, нуждается в регулировке.

Принцип работы

Карбюратор – модуль системы питания, в котором смешивается жидкое топливо и воздух перед подачей в цилиндры двигателя. В зависимости от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются соответствующим образом.

Устройство карбюратора бензокосы одинаковое практически для всех случаев. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают стабильные параметры готовых смесей.

  • Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Последняя усиливает или уменьшает воздушный поток в зависимости от своего положения.
  • На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Здесь скорость потока увеличивается.
  • Топливо из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого топлива. Так как в камере давление нормальное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
  • Ускоренный воздушный поток подхватывает топливо и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь нужной плотности.
  • Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.

Чем сильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, значит, в цилиндр поступает больше топлива. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такого соотношения заслонок, при котором плотность топливной смеси становится оптимальной.

Признаки разбалансировки

Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

Признаками сбоя в настройках служит следующее:

  • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
  • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

Карбюратор бензокосы STIHL, Makita, Husqvarna и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.

  • L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
  • H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
  • T – с его помощью проводят отладку холостого хода.

Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.

  • Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
  • Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
  • Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
  • Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
  • Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
  • Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.

Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.

Регулировка карбюратора бензокосы на видео проведена на слух.

8 комментариев на запись “Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы”

Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L — ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.

подскажите начальное положение винтов H L LA

подскажите начальное положение винтов H L LA

большое спасибо за видео про ускоритель и незнал а дефект очень важный и создает огромную проблему о которой почти все умалчивают. БРАВО….

Может все таки тахометр измеритель оборотов, а не тонометр измеритель артериального давления

На видео тугомот какой-то, так сопли жевать уметь надо.