Инструмент

Рубанок для шлифовки авто своими руками

способа сделать шлифмашинку самому

Самодельные шлифовальные машинки: особенности и предназначение. Виды шлифовальных аппаратов. Общая конструкция устройств. Особенности модернизации болгарок. Шлифовальная машина из дрели: поэтапная сборка своими руками. Самодельный аппарат из компьютерного винчестера.

рубанок, шлифовка, авто, рука

Для самодельной шлифмашинки в домашнем хозяйстве найдется огромное количество вариантов внедрения. Идет речь не только лишь о личном доме либо приусадебном участке, да и о жилище в многоквартирном доме. С ее помощью можно обработать всякую поверхность. Степень чистки находится в зависимости от типа и используемых абразивных материалов. В отличие от промышленных моделей устройство, собранное своими руками, будет прибыльно отличаться ценой, потому что бюджет конструкции будет зависеть только от мастера. Владея слесарными способностями и базисными познаниями в электронном деле, можно без особенного труда собрать устройство без помощи других.

Как правильно подготовить автомобиль к покраске?

Хороший денек. Сейчас мы побеседуем о том, как верно приготовить автомобиль к покраске. Статья представляет классическую для нашего веб-сайта пошаговую фото-видео аннотацию.

До того как готовить автомобиль к покраске нужно ответить на три принципиальных вопроса, – какой краской выкрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.

Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких шагов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.

Этап 1 – Разборка.

Неважно какая подготовка к покраске начинается с полной либо частичной разборки. Дело в том, что с подвесных частей кузова может отклеиться пленка, либо, что ужаснее, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же принципиально осознавать, что под неснятую деталь, молдинг, к примеру, нанести краску нереально, соответственно там резвее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.

Естественно, можно выкрасить автомобиль и, не разбирая, но итог будет вот таким:

Лично я приверженец разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень недорого и не себе!

При оклеивании очень нередко выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это выходит поправить!

Этап 2 – Сварка и рихтовка.

На этом шаге удаляются проблемные места, вырезается гнилость, зачищается ржавчина, правятся вмятины.

Вмятины можно и не править, а наложить большие слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если цена её не превосходит разумных пределов, лучше её заменить.

У меня есть знакомый, который 2 денька чинил битый капот ВАЗ 2114. Издержал он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 денька шкурил…. Результат – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 средств, 2 денька времени, в то время когда дешевенький капот «начало» стоит 3000.

Поймите верно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и выкрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Ну и качество покрытия получиться много выше!

Условились – на этом шаге по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!

Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.

На этом шаге удаляются все покоробленные места старенького лакокрасочного покрытия. Не непременно удалять все старенькое покрытие. Если краска держаться отлично и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципно удалить все старенькое покрытие стопроцентно есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на веб-сайте про это есть отдельная статья.

Этап 4 – Доводка шпатлевкой.

На этом шаге требуемая форма кузова выводиться с помощью разных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на за ранее приготовленную (заматована наждачкой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.

После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачкой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься хоть каким количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше возможность предстоящей её усадки.

Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачкой с номером 240.

Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю поглядеть последующее

Этап 5 – Грунтование.

На этом шаге на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачкой с риской 240 и обезжирена. Так же лучше обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.

Этап 6 — Финишное матование.

После того как грунт стопроцентно просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Нужно заматовать всю поверхность грунтовки.

Нанесение мата выполняться наждачкой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.

Матование лучше проводить с водой, так меньше забивается наждачка и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.

Этап 7 – Оклейка.

На этом шаге оклеиваются пленками (либо газетой), все те элементы на которые при расцветке не должна налететь краска, к примеру, оконные просветы, элементы салона, моторный отдел и т.д и т.п.

Пленку, нанесенную на шаге грунтования лучше переклеить, потому что при расцветке со старенькой пленки хлопьями полетит грунтовка.

Так же конкретно перед покраской, нужно продуть все места кузова, откуда может при расцветке вылететь пыль.

Конкретно перед покраской все окрашиваемые детали нужно протереть ветошью смоченной смывкой силикона.

На этом у меня сейчас все. Я надеюсь, что после чтения статьи у вас не осталось вопросов как верно приготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить либо какие-то моменты для вас не ясны, оставляйте комменты.

Чем еще можно шлифовать

Не считая проф электронных инструментов, для шлифовки своими руками употребляются ручные инструменты для полировки автомобиля и средства находящиеся под рукой. К ручным инструментам относится рубанок и наждачка. К такому методу прибегают по мере надобности делать высокоточные работы на маленьких поверхностях. Эти средства почаще употребляются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Средства находящиеся под рукой – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки железных поверхностей. К ним относятся:

Устройства делают те же функции, что и проф машинки, но с наименьшей эффективностью, потому используются только в домашних критериях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Спец ручной инструмент для обработки древесных и железных поверхностей. Рубанок употребляется для шлифовки авто в этом случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка маленькой зернистости, после этого спец производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает выпуклости, но наносит малый вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: обилие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних критериях. К полировке болгаркой приходят автовладельцы после получения машиной маленьких изъянов на кузове. По сопоставлению с проф машинкой, болгарка имеет наименьший радиус круга и, как следствие, наименьшую эффективность, но хорошо совладевает с маленькими недостатками.

Для устранения маленьких изъянов довольно поролонового либо шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Принципиально использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, также электрической системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще огромных повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Использование ручного инструмента – рубанка

Рубанок считается ручным инструментом для матования кузова авто. На приспособлении закрепляется шкурка мелкой зернистости и мастер начинает совершать разглаживающие движения по поверхности в любом порядке. Чем разнообразнее траектория движения, тем выше качество шлифовки.

При обработке кузова авто вообще руками рекомендуется использовать наждачную бумагу или скотч-Brait. Таким способом матируют участки со сложным рельефом, движения также не должны носить однотипный характер.

Обзор рынка орбитальных шлифмашинок

Любой кузовной ремонт ориентирован на создание идеально ровного нового лакокрасочного покрытия авто. Механизировать свой труд по подготовке рабочей области поможет шлифовальная машинка. Принцип работы орбитального приспособления заключается в совмещении вращения подошвы и смещении орбиты за счет эксцентрика на диаметр от 2 до 6 мм. Комплексное воздействие на кузов авто позволяет добиться высокого абразивного результата.

Базовая комплектация любой шлифмашинки подразумевает наличие либо электропривода, либо воздушного привода от компрессора. Многие мастера предпочитают первый вариант, потому что пневматическое оборудование требует большого объема воздуха и мощного компрессора. Громкость работы компрессора впечатляет, как и расход потребляемой им электроэнергии.

Пневматические орбитальные шлифовальные машинки – востребованный товар среди автомастерских, для домашнего применения достаточно аппарата с электроприводом.

Орбитально-шлифовальная техника выбирается по следующим параметрам:

  • мощность потребления электроэнергии (200-600 Вт);
  • показатели частоты вращения (оборотов в минуту);
  • ритмичность колебаний подошвы;
  • наличие функции регулирования хода эксцентрика в мм;
  • диаметр, который имеет рабочая подошва (12,5 или 15 см);
  • есть ли отверстия на подошве для пылеудаления;
  • масса прибора (1-2,5 кг).

Базовая комплектация шлифмашинки содержит 6-гранный ключ, с помощью которого устанавливается и снимается подошва. Есть также пылесборник, иногда – запасная рукоятка. Многие модели оснащены функцией подключения к пылесосу.

Для шлифовки кузова авто помимо орбитальной машинки мастеру понадобятся расходные материалы к ней, а именно – абразивные кружки.

Стоит орбитально-шлифовальная техника по-разному, в зависимости от известности бренда производителя. Так, к примеру, рубанок Rupes SL 42 AE (Италия) можно купить за 26 тыс. Менее знаменитые производители предлагают более скромные расценки. Например, полировальная пневмомашина JAS-6531 от Jonnesway (Тайвань) стоит 9,7 тыс.

Самодельный барабанный шлифстанок

Такой барабанный станок по дереву имеет специфическое, очень прикладное предназначение. Он не универсален и его, достаточно редкое, применение в обычных хозяйствах не способствует росту популярности. Относительно большая стоимость, габариты и сложность в предварительной настройке делают подобную технику бедной падчерицей среди «болгарок», дрелей и вибрационных машинок.

Иногда есть смысл сделать аналогичный настольный, шлифовальный станок своими руками, взяв за основу лёгкую серию барабанного оборудования Jet. Конструкция подобного самодельного, барабанного механизма не является сложной:

  • станина и корпус основной, режущей части делается из многослойной фанеры или хорошего дерева толщиной от 10 до 20 мм;
  • хорошо подходит для этих целей и двигатель от старой стиральной машины, разобранной своими руками; шкив остаётся на месте;
    шлифовальный барабан самодельного станка изготавливается из пластиковой толстостенной трубы подходящего диаметра (как у Jet модели 10-20 Plus);
    подающий, сделанный своими руками стол, со стороны подачи, крепят на рояльных петлях;

Так будет выглядеть самодельный, выполненный своими руками, шлифовальный станок по дереву рассмотренного в статье типа. Хотя, если честно признать, всё же опасно иметь дело с такими самоделками.

При выборе шлифмашинки для авто нужно оценивать основные параметры устройства — производительность, габариты и возможности. От этих параметров будет зависеть эффективность агрегата в работе.

Мощность

Показатель мощности шлифовальной машинки для авто может составлять 190-1000 Вт. В бытовом применении хватает моделей со средней производительностью. Самые мощные электрические машинки используют в профессиональных целях.

Масса

Наиболее удобными в обращении являются шлифовальные машинки с массой 1-2,5 кг. Более тяжелые агрегаты быстро утомляют руки, а легкие модели отличаются повышенной точностью, но работают довольно медленно.

Скорость движения оснастки

Шлифовать шпаклевку на авто лучше шлифмашинкой с максимальными показателями оборотов. Финишную обработку выполняют агрегатами с низкой скоростью. Универсальным вариантом станет модель с широкой настройкой интенсивности движения оснастки.

Дополнительные функции

Чтобы правильно выбрать шлифмашинку для шлифовки автомобиля, нужно оценить набор ее вспомогательных функций. Хороший электрический агрегат должен поддерживать систему плавного пуска и защиту двигателя.

Внимание! Желательно, чтобы модель была оборудована пылесборником и возможностью подключения пылесоса.

На рукояти шлифовальной машинки должны присутствовать резиновые вставки от скольжения

Как выбрать орбитальную шлифмашинку для авто

Наибольшей популярностью в ремонте авто пользуются орбитальные шлифовальные машинки с круглыми дисками. Они позволяют обрабатывать широкую площадь за короткое время и хорошо справляются с неровностями поверхности.

Чтобы выбрать для авторемонта шлифовальную машинку эксцентрикового типа, необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  • мощность — она должна составлять 200-600 Вт;
  • скорость — желательно, чтобы ее можно было отрегулировать в пределах 2000-13000 оборотов;
  • максимальная частота колебаний — она должна составлять не менее 24000 в минуту;
  • масса и габариты — покупать необходимо такой агрегат, который не будет утомлять руки при длительной работе.

Диаметр подошвы у электрической орбитальной машинки для авто должен составлять 125-150 мм. Небольшие диски считаются стандартными и встречаются в магазинах чаще всего, но широкие более удобны в использовании.

Шлифовальные бруски и блоки

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 832 р. Цена за ед. товара: 208 р. 236 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 846 р. Цена за ед. товара: 141 р. 166 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 680 р. Цена за ед. товара: 280 р. 351 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 1 056 р. Цена за ед. товара: 264 р. 299 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 1 500 р. Цена за ед. товара: 375 р. 425 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 1 704 р. Цена за ед. товара: 426 р. 479 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 638 р. Цена за ед. товара: 273 р. 351 р.

По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 2 190 р. Цена за ед. товара: 365 р. 421 р.

По цене распродажи товар доступен в ограниченном количестве только при заказе из указанного магазина

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 3 768 р. Цена за ед. товара: 942 р. 1035 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 662 р. Цена за ед. товара: 277 р. 314 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 900 р. Цена за ед. товара: 150 р. 170 р.

Как сделать рубанок по шпатлёвке (Смотреть у.п. 71)

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 4 шт.: 968 р. Цена за ед. товара: 242 р. 274 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 3 468 р. Цена за ед. товара: 578 р. 655 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 4 122 р. Цена за ед. товара: 687 р. 739 р.

Упаковкой выгоднее! Цена за упаковку 6 шт.: 1 386 р. Цена за ед. товара: 231 р. 269 р.

Для ручной затирки и шлифовки поверхностей применяются шлифовальные бруски и блоки. Работать с ними гораздо удобнее, чем со шкуркой. Работа выполняется быстрее и аккуратнее. Приспособления используют для работы с деревом, зашпаклеванными и металлическими поверхностями.

Как различаются ручные шлифовальные блоки

  • с пылеотводом предназначены для подключения к пылесосу; работа будет проходить чисто, а в воздухе не будет взвеси;
  • обычные бруски или основание со сменной шлифовальной оснасткой; во время шлифовки пыль не отводится принудительно.
  • для плоских оснований имеют прямую негнущуюся рабочую поверхность;
  • для выпуклых и вогнутых поверхностей с гибкой подошвой, которая огибает шлифуемые поверхности;
  • для точечной обработки выполнены в форме бочонка, помогают избавиться от локальных дефектов перед финишной обработкой поверхностей.

При покупке обратите внимание на размер шлифовальной поверхности. От этого зависит захват и скорость работы. Для стен и других больших поверхностей следует брать крупную оснастку, для работы с мелкими деталями или изделиями сложной формы небольшие приспособления.

Шлифовка шпаклёвки автомобиля своими руками от А до Я

Сегодняшнее статья на видео Влада ЩЧ продолжает тему кузовного ремонта – «Покраски машины под полный перекрас от А до Я». Сегодня урок посвящается вопросам выбора необходимых принадлежностей (материалы и инструменты) для работы с зашпаклёванными поверхностями. Узнаем какие виды наждачной бумаги и бруски разной формы необходимы для шлифовки шпаклёвки автомобиля и как это совмещать на практике.

Также будет показана, как работать бруском на разных плоскостях с заменой наждачной бумаги необходимого размера.