Мотоблоки

Сборка редуктора мотоблока Каскад

Замена сальника редуктора на мотоблоке

Если сальники устройства редуктора мотоблока Каскад стали неисправными, то рекомендуется заменить их при первой возможности, пока не вытекло все масло с редуктора.

Если вы задаетесь вопросом, как заменить сальник редуктора на мотоблоке Каскад своими руками, то следуйте следующим инструкциям:

  • первым делом снимите фрезы с вала и протрите их от грязи и накопившейся пыли;
  • необходимо открутить болты крепления сверху крышки и снять ее с устройства;
  • установите новый сальник и, если необходимо, нанесите на разъем специальный герметик.

Таким образом, вы можете заменить сальник своими руками.

Ремонт редуктора мотоблока каскад,луч

Замена масла в мотоблоке

При использовании мотоблока всегда важно помнить о необходимости проверять уровень масла и заменять его с правильной периодичностью. При замене масла следует выполнить следующие шаги:

ремонт редуктора мотоблока Каскад

  • Агрегат должен быть установлен так, чтобы его крылья располагались параллельно поверхности, на которой он находится. Сам же редуктор при этом должен быть под наклоном.
  • Чтобы было удобнее слить старое масло, необходимо установить агрегат на возвышение. После этого следует открутить наливную пробку, расположенную в верхней части корпуса, и сливную пробку в нижней части агрегата (под нее предварительно лучше подставить тару соответствующей емкости для слива старого масла).
  • После полного слива старого масла следует завернуть сливную пробку и через отверстие заливной пробки залить свежее масло.

Разновидности

Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

  • Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает двумя минусами – малая скорость, слабая производительность.
  • Шестереночный – предназначен для больших размеров моделей. Несмотря на простую конструкцию, прочный, надежный корпус, обслуживается достаточно сложно.
  • Червячный – из главных деталей выделяются особый винт, зубчатое червячное колесо. Каждая запчасть произведена из долговечного материала, что позволяет назвать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, крутящий момент более высокого типа. В действии редуктор не создает много шума, работает плавно.

Как заменить сальники

После длительного использования мотоблока «Каскад» из строя могут выйти сальники. Важно уметь самостоятельно их заменить, иначе это грозит протечкой масла, за которой последуют износ, неисправность деталей и всего механизма в целом.

  • В первую очередь снимите фрезы, их необходимо очистить от грязи, остатков топлива. Удерживающую крышку нужно снять с агрегата, для этого открутите соединительные болты.
  • Неисправный сальник снимите, на его место установите новый, не забудьте смазать его маслом. Специалисты рекомендуют обрабатывать разъемник герметиком.
  • Некоторые сальники защищены отдельной деталью, в таком случае понадобится полная разборка оборудования.

Обзор на мотоблок «Каскад» смотрите в следующем видео.

Как собрать редуктор мотоблока Каскад

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17. крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 Выньте шплинт 3 из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10. затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Масло играет важнейшую роль в работе техники — от правильности его использования и регулярности замены зависит производительность и длительность срока службы агрегата. Важно учитывать при использовании и то, что при постоянных повышенных нагрузках устройства следует ожидать его скорого износа. Кроме того, не рекомендуется самостоятельно устанавливать дополнительные фрезы.

Увеличение нагрузок сверх тех, на которые устройство рассчитано, приводит к тому, что изнашиваются цепи редуктора — повреждаются втулки, в результате чего цепи при работе соскакивают. Если давать сильные боковые нагрузки, это приводит к преждевременному износу опорной шайбы, что также ведет к сбоям в работе цепи. Таким образом, не рекомендуется работать на наклонной поверхности и допускать чрезмерно резкие повороты агрегата.

При использовании мотоблока Каскад полную замену масла необходимо производить через каждые 50 часов работы агрегата. При выборе топлива и моторного масла необходимо строго придерживаться инструкции по эксплуатации и ремонту и использовать только те вещества, которые рекомендует производитель. В частности, для летнего времени оптимально использование масла серии 15W-40, а в зимнее — 10W-40 или аналогичные масла отечественного производства. Что касается трансмиссии, допускается использование отечественных масел ТАП-15в и ТАД-17и или импортных масел серий 75W-90 и 80W-90.

READ  Сборка Косилки Роторной Z 178

Ремонт редуктора своими руками

Легкая ремонтопригодность — одна из причин, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад завоевали свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особого труда самостоятельно производить настройку и ремонт практически любой его детали.

сборка, редуктор, мотоблока, каскад

Наиболее частой причиной неисправности является износ деталей, что происходит рано или поздно естественным образом. Чтобы увеличить срок службы устройства, рекомендуется в процессе эксплуатации по мере надобности настраивать и производить технические осмотры с необходимой периодичностью.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки:

  • неполадки со свечами (окисление, отходят контакты, изменилась форма зазора);
  • недостаточный уровень масла;
  • износ прокладки цилиндра;
  • загрязнение топливной системы (в результате — затруднение попадания топлива в карбюратор);
  • ослабло натяжение цепи или ремня.

В результате неисправностей в различных частях устройства возможно несколько вариантов сбоев в работе. Рассмотрим их внимательнее:

  • Чрезмерный нагрев трансмиссии в процессе эксплуатации — неисправность, к которой приводит износ подшипников или проблемы с маслом (низкий уровень или низкое качество). Чтобы исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его замену. Если неисправность осталась, необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр подшипников и заменить те, которые пришли в негодность.
  • Неравномерный ход агрегата при стабильной работе мотора — проблема, как правило, связанная с износом протекторов. Здесь важно учитывать, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, возможна проблема неравномерного давления на каждое из колес.
  • Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.

Еще одна проблема, которая иногда встречается, — трудности при запуске двигателя. Причин для этого может быть несколько, и чтобы установить, какая именно мешает корректной работе агрегата, необходимо провести его проверку по следующей схеме:

  • осмотреть внешний вид устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
  • убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
  • поместить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность;
  • убедиться в том, что система подачи топлива работает корректно;
  • проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры производится;
  • проверить работу карбюратора, при необходимости произвести коррекцию топливной смеси.

Устройство мотоблока Каскад

Каждая версия устройства состоит из 4х базовых узлов: трансмиссии, силовой установки, ходовой части и элементов управления. Агрегат нередко комплектуется самыми разными двигателями.

Что касается ходовой части, то она состоит из рамы с вмонтированными в нее ведущими колесами и узлами. Линейки мотоблоков Каскад отличаются возможностью самостоятельного определения межколесного расстояния. Более того, агрегат нередко сопровождается мощными пневматическими колесами с агрессивными протекторами.

Надежность трансмиссии не поддается сомнению, а ее главной задачей является качественная передача крутящего момента к колесам от самого двигателя. Она также является необъемлемым участником процесса определения скорости и поворота устройства. Цепной редуктор, сцепление и 4х-ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности. Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

1 — Стопорное кольцо, 2 — Регулировочное кольцо, 3 — Коническая шестерня, 4 — Регулировочные кольца, 5 — Подшипник, 6 — Вал-шестерня промежуточная, 7 — Корпус верхний, 8 — Вал выходной, 9 — Регулировочные кольца, 10 — Подшипник, 11 — Коническая шестерня, 12 — Стопорное кольцо, 13 — Чашка пыльника, 14 — Пыльник, 15 — Манжета, 16 — Регулировочные кольца, 17 — Корпус нижний, 18 — Регулировочная прокладка, 19 — Подшипник, 21 — Крышка, 22 — Шестерня, 23 — Шестерня, 24 — Вал.

Стоит отметить, что управление системой происходит с помощью ручки сцепления, тяги передач, руля, двигателя, мощностного регулятора и карбюраторной заслонки воздушного плана. Сам руль можно легко подогнать под рост оператора, а центр тяжести размещен относительно низко.

Благодаря указанным моментам управлять мотоблоком становится просто. Этому также способствует расположение большинства элементов управления прямо на руле. Особое внимание нужно уделить рулевой колонке, которая оперативно регулируется, позволяя человеку даже после нескольких часов активной работы с мотоблоком Каскад не так сильно уставать и осуществить адаптацию базовых управляющих элементов под личностные пожелания.

сборка, редуктор, мотоблока, каскад

Важно сразу после приобретения устройства провести правильную обкатку, контролировать уровень масла, топлива и не перегружать машину, иначе она начнет часто выходить из строя и в скором времени станет абсолютно непригодной к эксплуатации.

Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение

Современные мотоблоки оснащаются различными по собственной конструкции и назначению редукторами. Применяемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на последующие виды:

  • Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и коробки агрегата. Хорошие свойства и низкая цена такового узла делают его одним из более фаворитных посреди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем, значительно увеличив производительность механизма;
  • Понижающий редуктор для мотоблока – задачка механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и понижении количества его оборотов. Такие редукторы числятся одними из более надежных и действенных устройств, потому что они состоят из крепких железных деталей, которые фактически не поддаются износу, и штатной воздушной охлаждающей системой. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, просто управляются с хоть какой нагрузкой, и могут решить огромное количество хозяйственных задач;
  • Реверс-редуктор – этот механизм оборотного вращения устанавливается меж коническими шестернями, которые, в свою очередь, размещаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема достаточно ординарна, по этому ее разборка занимает менее 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в способности заднего хода. В числе недочетов следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
  • Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа оснащаются томные мотоблоки. Он употребляется в большей степени для передачи вращающего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Посреди главных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высшую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такового механизма заключается в трудности при обслуживании. Все же, большая часть производителей мотоблоков оснащают свою технику конкретно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете сделать самодельный редуктор, то идеальнее всего сделать механизм конкретно шестеренчатого типа;
  • Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для производства каждого из частей такового редуктора употребляются материалы, владеющие завышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в границах от один до 4. Количество передач впрямую находится в зависимости от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Посреди основных преимуществ червячного редуктора следует выделить высшую эффективность механизма. Он используется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и очень высочайший вращающий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и малый уровень шума при работе мотоблока.
READ  Установка Стартера На Мотоблок Зубр

Любой из перечисленных типов устройств обладает своими преимуществами и недочетами. Об этом следует держать в голове, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, либо другим редуктором.

Разборка и сборка редуктора мотоблоков ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17. крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 Выньте шплинт 3 из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10. затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Как правильно заменить масло

На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.

Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.

От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.

Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.

В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.

Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.

Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:

  • установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
  • лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
  • открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
  • после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.

Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.

Устройство двигателя: мотоблок Каскад

Не секрет, что двигатель является «сердцем» всего механизма и именно тот него зависит продуктивность работы машины, ее мощность и результативность. Чтобы разобраться со всеми особенностями функциональной детали, необходимо познакомиться с ее устройством, грамотно описанным на следующих чертежах:

Базовые компоненты двигателя ДМ-1Д

На этом чертеже под номером

  • 1 изображен блок цилиндра;
  • 2 – механизм распределения газа;
  • 3 – кривошипно-шатунная конструкция;
  • 4 – система потребления топлива;
  • 5 – система зажигания;
  • 6 – устройство запуска;
  • 7 – система охлаждения.

На этой схеме в поперечном разрезе изображены:

  • Пробка;
  • Крышка блока цилиндра;
  • Пробка-щуп;
  • Штифт;
  • Фильтр-отстойник;
  • Соединительный шланг;
  • Топливный кран;
  • Гайка;
  • Болт;
  • Хомут крепления бака и т. п.

Благодаря детальному отображению конструкционных деталей каждый собственник машины может заменить испортившиеся запчасти и разобраться в особенностях столь важном «органе» устройства.

Как правильно заменить масло

На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.

Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.

READ  Сборка ножей на мотоблок Brait

От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.

Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.

В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.

Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.

Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:

  • установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
  • лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
  • открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
  • после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.

Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.

Устройство

Полная конструкция устройства состоит из следующих частей:

  • крышек;
  • шкивов;
  • подшипников;
  • рычага управления;
  • вилки;
  • оси переключения;
  • блоков валов;
  • шайб;
  • комплект цепей;
  • втулок входного вала;
  • редукционных сальников;
  • звездочек, блоков для них;
  • входного вала;
  • муфты, вилки сцепления;
  • кронштейнов;
  • левой и правой полуосей;
  • пружин.

За счет простой конструкции «Каскада», разбирать и собирать редуктор самостоятельно довольно просто. Лучше всего иметь графическую схему оборудования, чтобы не упустить из виду важные детали, без которых невозможен запуск мотора.

ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

Разновидности

Производитель отечественной марки «Каскад» выпускает на рынке несколько моделей мотоблоков, которые отличаются по конструкции.

  • Реверс-редуктор – представляет собой механизм с функцией заднего хода, который монтируют на главном валу. Правда, обладает двумя минусами – малая скорость, слабая производительность.
  • Шестереночный – предназначен для больших размеров моделей. Несмотря на простую конструкцию, прочный, надежный корпус, обслуживается достаточно сложно.
  • Червячный – из главных деталей выделяются особый винт, зубчатое червячное колесо. Каждая запчасть произведена из долговечного материала, что позволяет назвать данный тип редуктора самым надежным. Из плюсов производитель выделяет пониженную угловую скорость, крутящий момент более высокого типа. В действии редуктор не создает много шума, работает плавно.

Рекомендации по разборке и сборке

Разобрать редуктор мотоблока не составит труда, главное, снять его с основного устройства.

  • открутите все винты;
  • снимите крышки,
  • отсоедините втулку входного вала;
  • демонтируйте вилку управления и рычаг;
  • вытащите первичный вал с шестерней;
  • снимите вал с втулки, а с вала – цепь;
  • извлеките блок звездочки;
  • снимите промежуточный вал с шестернями;
  • демонтируйте полуоси муфты сцепления, других полуосей.

Собрать редуктор также несложно, нужно двигаться по обратной схеме разбора.

Редуктор на мотоблок «Каскад»: устройство и обслуживание

Российские фермеры и дачники все чаще пользуются малой сельскохозяйственной техникой отечественного производства. В списке актуальных марок – мотоблоки «Каскад». Они зарекомендовали себя как прочный, долговечный агрегат для различных видов работ. Кроме того, имеется возможность произвести ручную разборку, регулировку и ремонт важной части – редуктора.

Как заменить сальники

После длительного использования мотоблока «Каскад» из строя могут выйти сальники. Важно уметь самостоятельно их заменить, иначе это грозит протечкой масла, за которой последуют износ, неисправность деталей и всего механизма в целом.

  • В первую очередь снимите фрезы, их необходимо очистить от грязи, остатков топлива. Удерживающую крышку нужно снять с агрегата, для этого открутите соединительные болты.
  • Неисправный сальник снимите, на его место установите новый, не забудьте смазать его маслом. Специалисты рекомендуют обрабатывать разъемник герметиком.
  • Некоторые сальники защищены отдельной деталью, в таком случае понадобится полная разборка оборудования.

Обзор на мотоблок «Каскад» смотрите в следующем видео.

Сборка редуктора мотоблока Каскад

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17. крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 Выньте шплинт 3 из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10. затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

сборка, редуктор, мотоблока, каскад

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.