Мотоблоки

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Сцепка к мотоблоку своими руками

Для производства П-образной сцепки, подойдет железный швеллер нужного размера и толщины. Данное крепление размещается под управляющий колонкой мотоблока.

Следуя чертежам, сверлим отверстия в определенных местах, через их. Будут крепиться кронштейн и штырь. Все детали, должны быть из прочной, высококачественной стали, и не забываем про поперечник отверстий.

сцепка, плуг, мотоблока, рука

Для того, чтоб к мотоблоку присоединить навеску, нужен кронштейн, размещающийся в направлении верха или низа, при всем этом, его конец, не должен соприкасаться с обрабатываемой поверхностью.

Нередко работа с мотоблоком, предполагает применение оборудования имеющего не обычный вид сцепки. Часто к мотоблоку используют дополнительные приспособления, с необычными видами сцепки. В данном случае, для их присоединения употребляются дополнительные переходники.

Чертежи сцепки для мотоблока

Ниже, представлены чертежи универсальной сцепки, подходящей к большинству фаворитных марок мотоблоков, таких как: Целина, ОКА, Нева, Салют,Победитель и т.д.

Назначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком подвесного оборудования: бороны, плуга, копалок, сажалок и др.

Делаем сцепку для мотоблока своими руками

Сцепка для мотоблока, неподменный и важный узел в конструкции, без него большая часть видов подвесного оборудования, использовать не получится. Конструктивно, этот узел, может отличаться, но самым всераспространенным можно считать П-образную сцепку. Мы, попробуем поведать, как сделать ее без помощи других. Если делать сцепку к мотоблоку своими руками, необходимо кропотливо подойти ко всему процессу, чтоб данный узел вышел доброкачественным и справлялся с достаточно солидными нагрузками.

Установка сцепки на мотоблок

К скобам мотоблока, скобы сцепки инсталлируются с помощью штырей. Для более надежного крепления, рекомендуется произвести фиксацию скобы, используя болты М14.

Установка оборудования на сцепку

Для установки дополнительного оборудования, к кронштейну оборудования следует выполнить установка оси сцепки, она, кстати съемная. Дальше в внешнее отверстие сцепки вставляется ось. Нужно закрутить болт, совместив отверстия на корпусе и стойке оборудования. Далее, остается закрепить контакт болтом М12 и соответственной гайкой.

Для чего нужна сцепка мотоблоку. разъяснять не нужно, тот же адаптер, неподменная вещь, но без сцепки никуда.

Советы при работе

Подвесное оборудование соединенное с мотоблоком через сцепку, просто регулируется под определенный вид работу и специфику земли. Благодаря конструкции, сцепка настраивается по разным характеристикам. Пользуясь первичными опциями, нужно установить пазы сцепки на «0» поперечного угла захвата, и зафиксировать болтом с гайкой. Также вывести наименьшим продольный угол захвата. 1-ые несколько метров при работе смотрите, как ведет себя мотоблок с орудием.

Если необходимо задать огромную глубину либо напротив уменьшить ее, остановите мотоблок, и с помощью ручки винта отрегулируйте навеску. После этих манипуляций, можно продолжить работу, попутно следя за работой мотоблока и орудий.

Сцепка для мотоблока видео

В данном видео рассказывается о самостоятельном изготовлении сцепки к мотоблоку Weima 1100D

Сцепка, дает огромные способности в использовании различного оборудования, а изготовленная своими руками, придерживаясь указаний на чертежах, то срок эксплуатации данного узла, многие лета.

Назначение и особенности

Сцепка к мотоблоку создана для навешивания (подсоединения) к мотоблочному устройству дополнительных инструментов и устройств – окучников, фрез, прицепа, тележки и т.д.. Сцепка должна обеспечивать надежность соединения и не ограничивать маневренность агрегата. Можно выделить некоторое количество видов сцепных устройств.

  • Сцепка для адаптера АПМ. Предназначение – присоединение к корпусу мотоблока плугов, окучников и картофелекопалок. Крепление осуществляется всего 3-мя крепежными винтами. В главном употребляется на мотоблоках Нева.
  • Универсальная. Предусмотрена возможность регулирования угла наклона подвесных частей средством специального механизма на болтах. Также конструкция позволяет присоединять две и поболее сцепок – для фиксации нескольких рабочих устройств.
  • Универсальная Н. Улучшенный вариант предшествующей сцепки. Добавлена возможность регулирования угла наклона не только лишь в горизонтальной, да и в вертикальной плоскостях, также глубины погружения рабочих частей в землю.
  • Сцепка МК – произведена заводом «Мобил К» специально для их окучника «ОН-2» и плуга «Крот».

Следует учесть, что размеры сцепок почти во всем зависят от моделей мотоблока, для которых они предусмотрены. Универсальные соединительные узлы отлично подходят для мотоблоков «Нева», «МТЗ», «Салют», «Фермер», «Champion» и др. К примеру, универсальное сцепное устройство «Россия» имеет габариты 320х120 мм, вес 4,17 кг, подходит для мотоблочных агрегатов «Салют», «Агат», «Целина МБ-501», «Угра». Соединительный узел для мотоблоков «Агрос» нового эталона имеет габариты 430х120х130 мм при весе 3,8 кг. У сцепного устройства для моделей «Фаворит», «ЗИД» размеры – 490х135х250 мм при массе приблизительно 7 кг.

Для мотоблочных устройств китайского и евро производства нужно кропотливо подбирать сцепные устройства или изготавливать своими руками, потому что размерные эталоны у их немного отличаются от русских и белорусских агрегатов. Правда, если вы покупаете мотоблок у официального представителя, сцепки нередко идут в комплектации мотоблочного агрегата. У мотоблоков Shtenli производства Германии сцепка фактически всегда идет в комплекте с самой машиной, потому нет нужды подбирать либо изготавливать ее дополнительно.

Как сделать своими руками?

Сцепка – не таковой уж непростой узел, его просто можно сделать и без помощи других. Но учитывайте, что при эксплуатации она будет испытывать огромные нагрузки. Как следует, при конструировании и сборке данного соединительного узла нужно соблюдать советы профессионалов по габаритам и материалу производства деталей. При выборе модели сверяйте размеры фаркопа мотоблочного агрегата и оборудования, созданного для присоединения. После того как вы подобрали модель сцепки, начертите подробный чертеж узла с указанием четких размеров.

Основой сцепки является П-образный кронштейн, передняя сторона которого прикрепляется к задней скобе мотоблочного агрегата, а ко 2-ой прицепляется стойка подходящего оборудования.

Для вас пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • электродрель;
  • инструменты для измерения и разметки;
  • аппарат для сварочных работ;
  • ключи;
  • крепежные элементы;
  • лист крепкого сплава или квадратный швеллер;
  • регулировочный рычаг.

Хорошим вариантом будет изготовка соединительной сцепки с регулировочным механизмом. Это дозволит для вас присоединять к мотоблоку и очень отлично использовать разные виды дополнительных устройств, независимо от страны-производителя и класса устройства. Для сверления отверстий под крепежные элементы кропотливо подбирайте сверла – их поперечник должен совершенно совпадать с размерами крепежных частей. Это дозволит избежать свободного хода и, как следствие, ускоренного износа.

Для начала обеспечьте для себя ровненькую рабочую поверхность – верстак либо стол подходящего размера. Потом произведите разметку согласно приготовленному чертежу. Просверлите все нужные отверстия, кропотливо соблюдая поперечникы крепежных частей. Проверьте размеры штангенциркулем или болтом, вставив его в готовое отверстие. Свободный ход и заклинивание элемента недопустимы. После чего приварите все детали соединительного узла.

Безупречным будет внедрение электросварки – нагревание металла будет идти только в месте соединения и не отразится на прочности всего элемента конструкции.

Прикрепите кронштейн к штырю болтами. Механизм регулировки, если он предусмотрен в модели, также зафиксируйте на конструкции. При изготовлении сцепок можно использовать запчасти для автомобилей, например, из кардана может выйти хороший соединительный узел для мотоблока. Если вы решили сделать сцепное устройство из карданного вала, возьмите новейшую деталь – ранее использовавшийся вал уже изношен и не будет владеть необходимыми прочностными чертами.

Как выбрать сцепку на мотоблок?

В текущее время у фермеров и дачников все большее распространение получает сельскохозяйственная мини-техника: мотоблоки, мини-тракторы, мотокультиваторы и т. д. Нередко для более полного использования схожих агрегатов необходимо подсоединять дополнительное подвесное оборудование: плуги, бороны и т. п. Но для этого для вас пригодится особое сцепное устройство, которое достаточно изредка заходит в комплектацию техники. В статье мы поведаем, как верно избрать сцепку на мотоблок.

Рекомендации по эксплуатации

Для роста срока службы не запамятовывайте о профилактике – раз в день очищайте соединительный узел и кропотливо смазывайте крепежные элементы высококачественным машинным маслом. Покрасьте сцепку краской, созданной для изделий из металла, либо покройте противокоррозийным составом – это также значительно продлит срок службы данного узла. Следуйте советам по нагрузкам на сцепное устройство – если узел предназначен для подсоединения компактных инструментов – плугов, окучников и т. п., не стоит вешать на него прицеп либо тележку с огромным грузом: могут не выдержать крепления либо сама деталь.

Установка сцепки делается последующим образом – сначала соединительный узел крепится на скобу мотоблока, а уже позже следует установить подвесные инструменты. Настройка подвесного оборудования почти во всем находится в зависимости от модели мотоблочного агрегата и типа земли на обрабатываемом участке. Включите мотоблок и испытайте его приблизительно на 3-5 м надела. Потом по мере надобности отрегулируйте угол наклона рабочих частей и глубину проникания в почвенный слой. Это можно сделать, прокручивая рукоять и ослабив крепежные элементы, настроить угол захвата и вновь закрутить их до упора.

READ  Почему Мотоблоку Lifan На На Мотоблоке

У без помощи других сделанной сцепки есть несколько преимуществ:

  • возможность безупречной подгонки под конкретно ваш агрегат;
  • возможность регулировки опций подвесного оборудования – угла захвата земли, глубины обработки земли и т. п.;
  • возможность конструирования соединительного узла завышенной прочности для использования при больших нагрузках – к примеру, для отвала снегоуборщика.

Ообзор универсальной сцепки для мотоблока можно поглядеть в видео ниже.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют последующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  • Одинарная либо двойная, которые используются зависимо от количества прикрепляемого оборудования.
  • Усиленная, используемая для томных моделей культиваторов. По сопоставлению с одинарной либо двойной разновидностью, таковой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего подвесные устройства будут поглубже погружаться в землю, что сделает лучше качество вспашки.
  • С регулируемым углом поворота вала, что будет содействовать размещению дополнительного оборудования на нужном уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  • Универсальные, подходящие к нескольким моделям сразу.

Но не следует удручаться, если вы не сможете подобрать сцепку к собственному мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некие умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, потому сконструировать обыденную сцепку не составит никакого труда. К примеру, сцепка для мотоблока, своими руками изготовленная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В вебе без особенного труда можно отыскать чертежи сцепок для мотоблока, главное — верно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства, видео

В неких ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  • Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  • Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  • Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует уHonor, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;

Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

READ  Какое Масло Льется В Мотоблок

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  • Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

READ  Как Завести Мотоблок Без Стартера

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Об узле

Основная его задача – уверенный контакт навесного устройства и самого мотоблока. Сцепка бывает нескольких типов. Тем не менее, самой популярный вид – П-образная. Такую универсальную сцепку для мотоблока можно изготовить самостоятельно или же приобрести в готовом виде. Если планируются повышенные нагрузки, тогда узел лучше делать своими руками. Это позволит предусмотреть в конструкции этот аспект.

Как отмечалось выше, производителей мотоблоков достаточно, однако следует заметить, что конструкция этих устройств, по большому счету, идентична: есть лишь небольшие отклонения в ту или иную сторону. Поэтому и требуется изготовление универсальной сцепки, которая сможет применяться на различных моделях, когда в этом возникнет потребность.

Советы по самостоятельным действиям

Нужно выполнять операции, ориентируясь на чертеж сцепки для мотоблока. Но настройка оборудования происходит индивидуально, учитывая мощность мотоблока и особенности почвы. Используя универсальную сцепку, можно выполнять настройку в довольно широких масштабах.

Сцепка для мотоблока Нева, МТЗ, Фермер, Салют требует тестирования. Нужно пройти три-пять метров, тщательно следя за работой всего оборудования, включая мотоблок.

Для управления глубиной обработки почвы движение мотоблока нужно остановить. Используя рукоятку винта, можно выполнить регулировку оборудования. Только после этого можно возобновить движение, но все также проводить оценку функциональной готовности всего устройства. Чтобы выполнить настройку поперечного угла захвата, следует слегка открутить гайку, которая была установлены с болтом диаметром двенадцать. Далее изменяется угол, как требуется, после чего гайка с болтом затягивается.

Нужно следить за затянутостью резьбовых соединений до старта работ. А после их окончания резьбу необходимо чистить и смазывать каждый раз после использования.

Установка

Монтаж на мотоблок происходит достаточно просто. Нужно скобу сцепки установить в скобе блока, закрепить штырем. Рекомендуется применить распорные болты – для надежности установки.

Чтобы установить дополнительное оборудование, на кронштейн оборудования следует выполнить монтаж оси сцепки, которая снимается. Дальше в наружное отверстие сцепки вставляется ось. Необходимо закрутить винт, достигнув совмещения отверстий на корпусе и стойке оборудования. Остается закрепить контакт болтом и гайкой. Чаще всего используется диаметр двенадцать.

Универсальная сцепка для мотоблока

Обработка земли руками сегодня происходит все реже. Как правило, остались лишь некоторые процессы, в которых нельзя применить технику. В остальных же случаях селяне или дачники ориентируются на то, чтобы задействовать необходимое оборудование. Для небольших участков очень актуальным является применение мотоблока. Такое компактное, но функциональное устройство дает возможность реализовать основные процессы, требующие значительных физических усилий. Например, при посадке-уборке картофеля.

Мы же разберемся в определенной его части – сцепке. Рассмотрим, какой она может быть, особенно универсальный вариант, который подойдет для основных моделей: Салют, Фермер, МТЗ, Нева и других. Приведем чертеж, видео и фото материалы по сцепке для мотоблока, а также инструкцию, как реализовать задачу своими руками.

Создание

Используя чертежи, можно создать сцепку широкого применения. В качестве материала может быть использован швеллер оптимальных размеров. Такое крепление вида буквы «П» находится под рулем устройства.

Дабы создать изделие, необходимо сделать несколько отверстий для закрепления штыря и кронштейна. Для этого подбирается диаметр. Штырь должен быть стальным, высокопрочным.

Для соединения приспособлений и мотоблока потребуется кронштейн. Его конец направляется вверх или вниз: дабы не создавать преград для навесных элементов. Но он не должен контактировать с обрабатываемой почвой.

В некоторых случаях для мотоблока применяются дополнительные устройства с нетрадиционными видами сцепки. Чтобы осуществить контакт, рекомендуется использовать специальные переходники.

Самостоятельная реализация – множество преимуществ

Действительно, сделав сцепку для мотоблока своими руками, мы открываем для себя больше возможностей. Как уже отмечалось, можно более точно подобрать характеристики под конкретную модель мотоблока, учитывая ее особенности. При этом имеются широкие возможности для настройки и корректировки: предусмотрев соответствующую конструкцию, можно в более широком диапазоне изменять положение элементов, что расширяет возможности применения мотоблока.

Так может быть реализована сцепка для плуга мотоблока и любого другого дополнительного оборудования, которое поможет обрабатывать землю более эффективно: с меньшими физическими и временными затратами, а также более точными действиями и улучшенными усилиями.

Содержание