Инструмент

Шуруповерт искрит внутри при работе и дымит

Дрель искрит на щетках — что делать?

Для начала необходимо изучить контакты шнура питания с инвентарем. Для этого разбирают корпус, находят контакты и прозванивают их мультиметром. Если неувязка не в этом, то инспектируют выключатель. Контакты могут окислиться, в данном случае их зачищают тонкодисперсной наждачкой. Также довольно нередко переламывается один из проводов. Найти эту делему можно при помощи мультиметра либо прибегнуть к простейшему диагностическому методу – подсоединению к данной цепи лампочки и батарейки.

Также вероятными причинами являются:

  • неисправность соединительных проводов, идущих от выключателя к щеткам мотора;
  • повреждение щеточного узла;
  • более непростая поломка – повреждение обмоток якоря либо статора;
  • забивание промежутка меж якорем и щетками комом пыли.

Искры, дым, хруст и запах гари: что может сломаться в дрели или шуруповерте

Можно сколько угодно нарекать на то, что инструмент уж сегодня не тот, а производители халтурят, нарочно выпуская «одноразовую» продукцию, но давайте взглянем правде в глаза. Современные электроинструменты — это на техническом уровне сложные устройства, и, как неважно какая техника, они могут с течением времени выйти из строя. Даже простые дрели и шуруповерты имеют внутри себя по 50 – 100 деталей, которые двигаются и крутятся, трутся и изнашиваются, греются и перегорают, испытывают значимые нагрузки и ломаются. Обстоятельств для поломок может быть с десяток: некорректная эксплуатация, отсутствие подабающего ухода, бракованные комплектующие, плохая конструкция, лишние нагрузки и просто случайности. В данной статье мы разглядим обычные неисправности дрелей и шуруповертов и выясним их предпосылки.

шуруповерт, искрить, внутри, работа, дымить

Диагностика дрели на скорую руку

Чтоб точно выяснить, почему сломалась ваша дрель либо что не так с шуруповертом, необходимо дать инструмент на диагностику в сервисный центр. Но есть огромное количество прямых и косвенных признаков, по которым можно примерно узнать, в каком конкретно узле появились препядствия.

  • Если дрель вообщем не врубается (и даже не гудит), то препядствия фактически 100 процентов кроются в электронной части. При этом проблема может быть хоть какого масштаба: от забавного (засорение контактов на кнопке) до большого (перегорание мотора либо электрического блока управления).
  • Если электроинструмент работает кое-как, с перебоями, и отчаянно искрит, то неувязка, вероятнее всего, находится в районе якоря, коллектора либо щеток. Конкретно с коллекторно-щеточным узлом связаны большая часть дефектов, из-за которых дрели и шуруповерты работают не так отлично, как от их ждут.
  • Если во время работы появились странноватые звуки, которых ранее не было (писк, хруст, вой), либо появились странноватые вибрации и биения, то неувязка, возможно, связана с механической частью. «Визжать», к примеру, могут подшипники, «хрустеть» — шестеренки, а «стучать» — вал либо патрон.
  • Если движок дрели гудит, а патрон не крутится, то причина наверное заключается в поломке редуктора либо заклинивании вала. Неисправный редуктор и заедающий вал также могут послужить предпосылкой того, что дрель крутит сверло не так стремительно, как хотелось бы, а шуруповерт — крутит биту не с тем усилием, что положено.
  • Если без видимой предпосылки свалилась мощность дрели, то это может быть связано с увеличившимися потерями: механическими либо электронными. В неких случаях предпосылкой падения мощности могут быть засорившиеся подшипники, которые крутятся не так свободно, как ранее. Время от времени проблема заключается в пригоревших обмотках якоря, из-за которых возрастает сопротивление в цепи, и движок становится неспособным развивать свою паспортную мощность.
  • Если дрель перегревается, дымит либо пахнет паленым, то неувязка может быть хоть какой: механической, электронной, засорением, износом либо очевидным повреждением из-за неаккуратной эксплуатации. Часто также причина кроется в том, что кто-то решил «задать жару» и подвергнул инструмент нагрузкам, на которые он просто не рассчитан.

Итак, мы кратко разобрались, почему может плохо работать дрель, шуруповерт либо пеоратор. Далее мы разглядим обычные предпосылки дефектов более тщательно и разобьем их на несколько категорий: от просто устраняемых заморочек до случаев, когда ремонт нецелесообразен.

Вовсе не поломки

Некие трудности с дрелями и шуруповертами даже нельзя именовать дефектами. К таким обидным неприятностям относится износ коллекторных щеток. Графитовые щетки — это расходный материал (время от времени дрели продаются сходу с запасным комплектом). Они более-менее стандартизированы, часто взаимозаменяемые (ходовые размеры подходят к инструменту различных марок) и стоят практически копейки. У многих дрелей для замены щеток даже не надо вскрывать корпус. Это можно сделать без разборки электроинструмента, если производитель для доступа вовнутрь предугадал особые окна, прикрытые заглушками. Мощнейший электроинструмент, вроде пеораторов, даже оснащается индикаторами, которые дают подсказку, что пора заняться заменой угольных щеток.

Если индикатор отсутствует, то щетки сами дадут задремавшим знать о том, что они износились. Самым броским (в прямом и переносном смысле) признаком износа являются массивные искры, которые видны через прорези корпуса и отверстия вентиляции. Косвенный признак — это работа инструмента с перебоями и рывками. Искрообразование появляется из-за того, что щетки не до конца прижимаются пружинками к коллектору. Искрение сопровождается выделением тепла. Не считая дыма и аромата гари, которые сопутствуют искрам, опасность таится в том, что из-за перегрева коллекторные пластинки могут деформироваться и отпаяться от основания коллектора. Другими словами, не поменяв впору щетки, вы просто сможете «запороть» якорь мотора.

Обрисованных выше «визуальных эффектов» практически не бывает у дрелей и шуруповертов с бесщеточными движками. У их вообщем много преимуществ перед инструментами с классическими моторами (правда, и стоимость большая). Если что-то легонько искрит внутри бесщеточного шуруповерта под нагрузкой, то это тормоз мотора (и это полностью обычное явление, а не неисправность).

Почти не поломки

Встречаются и проблемы, которые только смотрятся жутко, но могут быть просто устранены своими силами при помощи отвертки, наждачной шкурки и пары крепких слов в адресок производителя инструмента.

  • Если дрель просто не врубается, начните с проверки провода. Обычно кабель перетирается около вилки либо (что случается почаще) на входе в ручку. Силовой провод можно просто и стремительно поменять на хоть какой другой с таким же сечением жилы. Если неувязка не в кабеле питания, то пора вскрывать корпус и инспектировать внутреннюю проводку. Бывает, что провода внутри дрели отрываются либо отпаиваются, если производитель не уделяет подабающего внимания контролю свойства собственной продукции.
  • Трудности с включением дрели либо шуруповерта могут быть связаны с засорением кнопок и контактов. Этому подвержены все переключатели: пусковая кнопка, регулятор оборотов и ползунок реверса. Если они залипают либо туго двигаются, то стоит вскрыть инструмент и хорошо его почистить от пыли, продувая сжатым воздухом. Все контакты следует кропотливо протереть спиртом и зачистить узкой тонкодисперсной шкуркой. Это достаточно хлопотная работа (ведь контакты и детальки кнопок такие маленькие).
  • Время от времени патрон дрели плохо держит, и оснастка в нем болтается. Часто случается, что зубчатый венец износился, и нереально нормально затянуть сверло ключом. Эти препядствия устраняются одним-единственным методом — заменой патрона.
  • Если от новейшей дрели при первом же включении разит, как из выхлопной трубы автомобиля, то это не всегда является признаком суровой препядствия. Такое случается, если в редуктор либо подшипники заложено очень много смазки. Вытесняясь через щели и попадая на нагретые части инструмента, избытки солидола подгорают и дают соответствующий запах. Неувязка решается разборкой инструмента (с потерей гарантии) и удалением излишков смазки.
READ  Переделка Аккумулятора На Шуруповерт Интерскол 14 4

Серьезные неприятности

Некие неисправности, в отличие от обрисованных выше, могут доставить кучу морок и влететь в копеечку.

Лишний нагрев подшипников дрели (который время от времени можно распознать по дыму и запаху подгоревшей пластмассы, также тугому вращению патрона и звучному «писку») свидетельствует о суровых дилеммах. Деталь, подогретая докрасна, может оплавить пластмассовый корпус инструмента. При оплавлении пластик растеряет свою форму, и появится значимый свободный ход в деталях. Если подшипник не смазать либо заменить, то с течением времени он разрушится от перегрева, либо заклинит якорь. А пока не разлетится на кусочки, будет портить для вас нервишки звучным воем и отбирать часть мощности мотора.

Если ударная дрель закончила брать бетон и кирпич, то это значит, что ее ударный механизм вполне износился. Электронная дрель устроена не потому что пеоратор. Заместо «пьяного» подшипника либо кривошипно-шатунного механизма у нее есть два храповика с волнистыми поверхностями, которые скользят друг по другу, обеспечивая легкие удары сверлом по бетону. С течением времени эти «волны» естественным образом изнашиваются, храповики преобразуются в плоские шайбы, и дрель либо шуруповерт, ранее умевшие сверлить бетон, преобразуются в обыденный безударный инструмент. Вернуть работу в режиме сверления с ударом можно только методом ремонта с заменой изношенных деталей. Потому, если для вас необходимо сверлить бетон не временами, а часто, то лучше сходу приобрести обычный пеоратор.

Почти безнадежные случаи

Суровые поломки движков и редукторов — это практически «приговор». Мы используем слово «почти», так как ремонт с полным восстановлением функций инструмента все таки вероятен. Но время от времени (в особенности в случае бесщеточного электроинструмента) цена ремонта сравнима с ценой нового устройства.

Причинами выхода мотора из строя могут быть:

  • брак либо вначале нехорошее качество — движки, у каких обмотка навита из очень узкой либо плохой медной проволоки, просто не выдерживают долговременной работы либо огромных нагрузок и перегорают, испуская дух в виде густого сизого дыма;
  • нарушение изоляции и замыкание — «бронирование» электромотора (другими словами, теплостойкий лак, которым обильно покрыты обмотки) может быть повреждено в итоге воздействия абразивных частиц (пыли, частичек металла, маленькой бетонной крошки), который попадают вовнутрь корпуса дрели во время работы.

Редукторы у дрелей ломаются из-за низкого свойства металла, незакаленных шестеренок, отсутствия смазки или (что случается намного почаще) вследствие лишних нагрузок. Если «слизаны» шлицы на валу либо отломались зубья у шестерни, то весь узел необходимо перебирать либо поменять полностью. Без помощи других планетарный редуктор дрели либо шуруповерта лучше не разбирать (не считая тех случаев, когда производится только замена смазки), так как в нем сильно много маленьких деталей: шестеренок, шайбочек и уплотнителей.

Подведем итоги

Есть огромное количество обстоятельств, по которым электроинструмент может искрить, дымить, гудеть и вибрировать при работе. Многие из их связаны с неверной эксплуатацией и чрезмерными нагрузками. Потому выбирать шуруповерты и дрели необходимо верно, исходя из определенных задач и критерий работы. А если просто нужен неплохой инструмент, то стоит направить внимание на продукцию Bosch, DeWALT, Makita, Metabo, AEG либо другой компании с хорошей репутацией. У перечисленных производителей есть сервисные центры практически в каждом регионе страны, и приобрести запчасти для дрелей и шуруповертов этих марок можно фактически свободно.

Искрит дрель

Коллекторные электродвигатели отличаются от движков других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части мотора, и содержит в себе коллектор (набор контактов, расположенных конкретно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного мотора в электроинструменте, время от времени можно следить искрение щеток. В неких случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в неких — не сулит ничего отвратительного. Так либо по другому, полезно в каждом случае осознавать, в чем причина искрения, чтоб по мере надобности принять правильные меры вовремя. В данной статье мы разглядим предпосылки искрения щеток, также меры борьбы с неуввязками, вызывающими это явление.

Разумеется, что прерывающийся механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь на самом деле много раз за секунду разрывается и замыкается вновь электронная цепь ротора.

Ротор содержит на для себя обмотку, которая является нагрузкой в большей степени индуктивного нрава. Разрыв таковой цепи безизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с возникновением малеханьких дуг от самоиндукции обмотки ротора либо обмоток ротора и статора. Очевидно, щетки с течением времени изнашиваются, как и пластинки коллектора, но иногда трудности появляются еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по нареченной выше причине, даже исправный коллекторный движок не может работать вообщем без искр, маленькое искрение всегда на коллекторе есть. На сто процентов исправный устройство нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и немножко все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — тут появляется обоснованное беспокойство.

Если щетки уже очень изношены, просто в силу возраста мотора, то движок не сумеет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При всем этом искрение будет очень сильным, а заводиться движок будет не с первого раза.

Как проверить, что это конкретно так? Если изношенные щетки придавить отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и движок заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние меж пластинами и щетками станет заполнено малеханькими дугами. Щетки очевидно изношены — их следует заменить новыми. Время от времени замена вероятна только всего вкупе — с щеткодержателями и с пружинами.

Может быть в обмотке ротора появилось замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного мотора обычно содержит внутри себя несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинках искры будут посильнее, чем на других. Тут требуется перемотка якоря либо полностью новый якорь.

READ  Шуруповерт Искрит И Воняет

Схожая неисправность вероятна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и около одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть схожими. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление очень наименьшее чем у другой, то требуется перемотка или замена статора.

Смотрите также: Как проверить состояние обмотки электронного мотора

Ремонт дрели : искрит, воняет палёным ,идёт вибрация.Сделай сам своими руками.

Грязный коллектор — причина ненадобного замыкания на нем, в итоге возникают излишние искры

Пыль на коллекторе появляется в итоге постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она скапливается меж пластинами (ламелями) коллектора, и делает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий возникают искры. Просто почистите коллектор наждачкой, уберите грязюка меж ламелями.

Непременно проверьте, как размещены щетки, не смещена ли одна из их относительно обычного положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки размещены криво, графитовая пыль появляется в безмерно большенном количестве, ежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие предпосылки искрения устранены, нужно почистить контакты от нагара чтоб сделать лучше контакт щеток с ними.

Если контакт неплохой, сопротивление не возрастает сверх номинала, и излишних искр не появляется. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачкой, только вращая ротор при зажатом в особых колодках коллекторе.

Что делать при выходе из строя пеоратора, каждый мастер решает сам себе. Можно пользоваться услугами сервисного центра и убрать делему там.

Принципиально! Если пеоратор еще находится на гарантийном обслуживании производителя, разумным будет провести его ремонт в сервисном центре.

  • Мастерски выполненная работа.
  • Использование оригинальных деталей, соответствующих модели инструмента.
  • Наличие гарантийного обслуживания.
  • Полный осмотр комплектующих инструмента, их чистка и смазывание.

При этом нужно быть готовым к следующим особенностям ремонта в сервисном центре:

Поэтому те мастера, которые предпочитают экономить время и деньги, производят замену щеток самостоятельно. Как отремонтировать искрящий из-за изношенных деталей пеоратор, подскажет алгоритм:

  • в обесточенном инструменте отвинчивают шурупы и снимают верхнюю крышку;
  • аккуратно извлекают щеткодержатель и изымают изношенные детали;
  • в держателе фиксируют новые щетки, прижимают их к краям и устанавливают их на прежнее место;
  • закрывают крышку и закручивают на место шурупы.

Важно! Для обеспечения бесперебойной работы пеоратора в процессе замены щеток важно проверить, чтобы они доставали до контактов.

Почему искрят щетки на шуруповерте

Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то скорее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]­ 1

Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:

  • Отключите инструмент. Он не должен в этот момент работать и не должен быть подключен к сети.
  • Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовати функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
  • По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
  • Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
  • Аккуратно уберите пыль и опилки.
  • Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
  • В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, провод или невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.

Ну что делать — будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятное дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)

Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточно редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощности (оборотистости) Но и у тех и у других, основными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть —

1 — съеденные щетки (видно очень много искр в вентиляционных отверстиях);

2 — межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вентотерстий, но коллектор сильно не искрит);

3 — неисправность кнопки включения/переключен­ ия (кнопка греется, пахнет, слышен треск при включении);

4 — крайне неблагоприятные условия эксплуатации — грязь, пыль, инородные частицы в двигателе (дым, шум, вентотверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабного ремонту — штробление и т.п.)

Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонту.

Как отремонтировать шуруповерт/искрит и воняет.

  • Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на новые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектору начинает шоркать медная контактная проволока впресованная в графит — искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычного, пока не наработают выработку радиуса равного диаметру коллектора.
  • Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможной реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, новый двигун даже на Макиту и Bosch стоит не дороже 1000. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400.
  • Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнопки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае — менять кнопку целиком (подчищать и подгибать контакты — что мертвому припарки)
  • Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можно аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллекторным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут — это бред. Для чистки нужно будет разобрать шурик. Обычно это 6-8 болтов с одной из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельности и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектора. Тщательно просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можно легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужно отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на родной аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все в порядке. Если дымит или хотя бы даже пахнет сильнее обычного — меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А «поджаренный» двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
READ  Сверление дерева инструменты для сверления

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

Искрит и воняет шуруповерт Bosch

Bosch — отличный производитель, наш шуруповерт долго нам служил верой и правдой, но вот он слегка приуныл по прошествии 5-ти лет.

Последний год он стал искрить при остановке, а последние дни уже ужасно воняло паленым. Я решил не насиловать его, чтобы не убить совсем.

Шуруповерт 12В на NiMH аккумуляторах, которые уже мало держат и требуют замены, но об этом позже.

Моделька шуруповерта — 3603J55500:

Разбираем инструмент, чтобы посмотреть причину, хотя она и так ясна — что-то с щетками, либо контактными площадками, т.к. искрит именно там.

Шуруповерт разбирается очень легко, не сравнить с китайскими образцами, откручиваем винтики под шестигранник, их же можно открутить с помощью плоской отвертки:

Аппарат сломался — какие действия?

Есть два пути решения проблемы. Первый, попробовать устранить поломку самостоятельно, изучив информацию в интернете, второй — сдать на ремонт в любой один из 21 сервисов Юмедиа. Мы уже не первый раз устраняли неисправность «искрит внутри и дымит шуруповерт» и хотим поделится с Вами нашим опытом, сориентировать Вас по стоимости и срокам, указанных ниже в таблице.

Устраним дефект за 1200 без учета деталей

Ниже Вы можете ознакомиться с последними ремонтами наших клиентов, обратившихся с проблемой «искрит внутри и дымит шуруповерт». Цена представлена конечная, с учетом замененных запчастей и произведенной диагностики. На все ремонты дается гарантия. Действуют ежедневные скидки на услугу.

Нажмите на нужный вам ремонт, чтобы узнать больше.

Электрожизнь Дефект Подробнее
Hitachi DS 120VF3 Искрит-дымит Подробнее
Срок ремонта: 1 день. (Дата выдачи 2019-12-31)
Произведенная работа: Замена мотора, перепрессовка шестерни. Ремонт кнопки включения скорости.
Стоимость запчастей: 1000
Адрес сервиса: Проспект Науки, 21к1 (Т.Ц. Торговый двор Архимед, 1 этаж, помещение 7А.)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Не работает, со слов «есть запах» Подробнее
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-17)
Произведенная работа: Чистка, смазка, замена эл. мотора
Стоимость запчастей: 900
Адрес сервиса: Руставели 66 (Цокольный этаж, Синий козырек)
Мастер: Виктор Лебедев
Срок гарантии: 1 месяц
Со слов клиента – искрит. Диагностика щёток/мотора Подробнее
Срок ремонта: 10 дней. ( Дата выдачи 2019-12-22)
Произведенная работа: Замена мотора, замена смазки редуктора, перепрессовка шестерни
Стоимость запчастей: 900
Адрес сервиса: пр. Энгельса 113к1 (ТК Пактор(Бада-Бум))
Мастер: Дмитрий Колышев
Срок гарантии: 1 месяц
Искрит, пахнет горелым Подробнее
Срок ремонта: 4 дня. ( Дата выдачи 2019-12-15)
Произведенная работа: Т.О. замена двигателя
Стоимость запчастей: 900
Адрес сервиса: ул. Будапештская, 87-3 (Жилое красное здание)
Мастер: Владимир Пустовойтов
Срок гарантии: 1 месяц
Не крутит Подробнее
Срок ремонта: 8 дней. ( Дата выдачи 2019-12-08)
Произведенная работа: Чистка, смазка редуктора, замена мотора, замена проводов кнопки включения.
Стоимость запчастей: 1300
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение.07б 2 этаж)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Собрали не правильно Подробнее
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-12-06)
Произведенная работа: Сборка, замена смазки редуктора.
Стоимость запчастей: 0
Адрес сервиса: пр. Наставников 35 (ТЦ Ржевка помещение.07б 2 этаж)
Мастер: Игорь Задириенко
Срок гарантии: 1 месяц
Искрит Подробнее
Срок ремонта: 6 дней. ( Дата выдачи 2019-11-29)
Произведенная работа: Замена эл. двигателя, замена смазки в редукторе
Стоимость запчастей: 1100
Адрес сервиса: Антонова-Овсеенко 20 (ТК Термин, 2 этаж)
Мастер: Сергей Трофимович
Срок гарантии: 1 месяц
Не работает Подробнее

Средний срок: 10,8 дней

| Средняя цена работы:2250 | Средняя цена запчастей:1250