Пилы

Система Смазки Цепи Бензопилы Stihl 180

Содержание

Основные виды поломок и методы их устранения

Перед тем как приступить к работе по диагностике дефектов и их устранению, нужно приготовить нужные инструменты.

Система Смазки Цепи Бензопилы Stihl 180

Вид бензопилы Stihl MS 100 восемьдесят с основными узлами

В связи с тем, что бензопила представляет собой относительно обычный агрегат, в перечень аксессуаров входят последующие позиции:

  • Набор плоских отверток и отверток Phillips;
  • Ключи слесарные рожковые;
  • Свечной ключ;
  • Набор торцевых головок с ручкой
  • Функциональный инструмент Stihl.

Функциональный инструмент Stihl

Чтоб отменно убрать возникающие поломки и вернуть эксплуатационные характеристики, нужно очень точно установить неисправность, предыдущую выходу агрегата из строя. Исходя из того, что бензопила вооружена бензиновым двигателем (ДВС), главные предпосылки поломок сначала следует находить в силовом агрегате.

К более частым неисправностям при ремонте бензопилы Stihl 100 восемьдесят можно отнести:

  • Движок не запускается;
  • Работа мотора прерывающаяся, при недолговременном срабатывании бензопила самопроизвольно глохнет;
  • Утечки масла около механизма смазки цепи;
  • Движок не развивает полную мощность.

Нередкие поломки трансмиссионной части пилы включают разрыв звеньев цепи. Вы сможете без помощи других вернуть его целостность, приклепав ссылки либо заменив на новейшую.

Невзирая на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных устройств, спецы советуют устранять неисправности в определенном порядке. Сначала проверяется наличие консистенции в топливном баке, и если с уровнем воды все в порядке, нужно приступить к осмотру пускового агрегата бензопилы. Если этот механизм тоже в неплохом состоянии, необходимо проверить работоспособность свечки зажигания.

После проведенных манипуляций по диагностике свечки зажигания (определение наличия либо отсутствия нагара, верный зазор меж электродами, состояние уплотнительного кольца) перебегаем к карбюратору. Топливная система нередко забивается маленькими опилками, пылью и частичками земли.

Если очистка карбюратора бензопилы stihl 100 восемьдесят не посодействовала вернуть прежнюю работоспособность агрегата, причина наверное кроется в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ). Агрегат относится к самому сложному механизму инструмента, диагностика которого просит фактически полной разборки.

Неполадки механизма запуска и зажигания

Предпосылкой заморочек с бензопилой данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и блока пуска мотора.

Вид розжига бензопилы 180

Если при замере зазора меж маховиком и модулем отклонений не найдено, нужно направить внимание на свечу зажигания.

Стартер бензопилы Stihl 100 восемьдесят в сборе

Демонтировав свечу с вала, измеряем зазор свечки бензопилы меж центральным и боковыми электродами. При завышении его значения (более 0,7-1,5 мм) временами может появляться искра, а при наименьшем (наименее 0,7 мм) его может быть недостаточно для рационального воспламенения топливной консистенции.

Если бензин попадает в камеру сгорания, а неисправности в системе зажигания не выявлено, возможной предпосылкой неисправности может быть карбюратор. Этот агрегат предназначен для смешивания горючего с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора очищаем его каналы и жиклеры универсальными средствами.

После диагностики системы зажигания бензопилы Stihl 100 восемьдесят и ее восстановления перебегаем к поиску неисправности агрегата, а конкретно цилиндро-поршневой группы пилы.

Диагностика и ремонт бензопилы Stihl сто восемьдесят своими руками

Невзирая на огромное количество разновидностей современных строй материалов, древесная порода остается самой пользующейся популярностью. В связи с этим бензопилы пользуются огромным спросом у вальщиков, хозяев собственных домов и дачников.

Посреди большущего контраста модельного ряда бензопила Stihl 180, отличающаяся простотой обслуживания, ремонта и эксплуатации, уже много лет пользуется большим спросом как у любителей, так и у опытнейших лесников. Компания Stihl была базирована более девять веков вспять и начала создание бензопил еще в одна тыща девятьсот 20 6 году. Благодаря огромному количеству нововведений, простоте и долговечности инструменты этого производителя нужны на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Поломки двигателя бензопилы

В процессе использования детали цилиндро-поршневой группы пилы выходят из строя из-за сил трения, больших температур и нагрузок. Если инструмент не добивается полной мощности при запуске и глохнет на холостом ходу, вероятной неувязкой может быть повреждение деталей мотора. Для разборки агрегата необходимо открутить четыре болта и снять цилиндр. Обладатель должен пристально оглядеть его внутреннюю рабочую поверхность на предмет сколов, зазубрин и трещинок.

Цилиндро-поршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике бензинового двигателя мы также проводим зрительный осмотр поршневых и компрессионных колец. Сделанные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они больше подвержены истиранию, чем металлической цилиндр. В случае поломки и лишнего износа поршневых колец их нужно поменять.

Если при зрительном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, ее нужно расточить. Для этого замеряем его поперечник на больший размер, избираем поршень и исполняем следующую механическую обработку.

Неполадки топливной системы

Первым шагом диагностики системы подачи горючего является проверка уровня топливной консистенции в баке.

Главные узлы топливной системы бензопилы 100 восемьдесят Stihl

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это исключает создаваемый вакуум в итоге засорения перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в баке с расходом горючего. Для удобства очистки сапуна бензопилы используйте обыденную швейную иглу среднего размера.

При осмотре топливной системы следует уделять свое внимание на целостность патрубков, плотность которых может быть нарушена при механическом повреждении либо долговременной эксплуатации агрегата. Время от времени предпосылкой вытекания консистенции и, как следствие, неправильной работы мотора является износ резиновых прокладок и капсюля (кнопки всасывания). В данном случае для ремонта бензопилы Stihl 100 восемьдесят своими руками нужно приобрести ремкомплект уплотнителей и произвести их подмену.

READ  Регулировка Бензопилы Husqvarna 240

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе пиления древесной породы режущая часть инструмента подвергается огромным нагрузкам. Чтоб уменьшить силы трения и следующий износ цепи, бензопила Stihl вооружена системой смазки, которая равномерно подает масло в шину. Стремительная утрата режущих параметров зубьями и отсутствие следов смазки может свидетельствовать о ее утечке либо засорении труб.

Принцип смазки цепи Stihl 180

Сначала, при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 100 восемьдесят обращаем внимание на шланги подачи масла и места их крепления. Покоробленные соединения не подлежат ремонту и потому должны быть изменены. Масляные каналы можно очищать сжатым воздухом. Для этих целей мы используем компрессор либо обыденный авто ручной насос.

Благодаря простоте эксплуатации и ремонта бензопила этой модели получила обширное признание посреди экспертов и любителей в области деревообработки.

Причина появления подтеков масла на днище бензопилы

Бензопила Stihl 100 восемьдесят имеет соответствующую неисправность, заключающуюся в недостаточной герметизации места установки масляного шланга в корпусе бензопилы и возникновении течи в этом месте. Для его устранения довольно снять ручку пилы Stihl MS 180, отсоединить сам шланг, помыть и обезжирить седло в корпусе и хвостовик шланга, потом нанести герметик и установить шланг на место. Такая обычная операция накрепко уберет неисправность и масло не станет течь.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая, имеет бледноватый колер без блеска.
  • Цепь растягивается относительно стремительно.
  • Шина очень жгучая и может даже отчасти расплавить краску.
  • Масло из бака фактически не понижается.
  • Сниженная эффективность резки на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки не работает подабающим образом. Чтоб проверить подачу масла по системе смазки, нужно снять боковую шину бензопилы и запустить ее. Дальше необходимо малость прирастить скорость, следя за местом окончания маслопровода. Если масло поступает, вероятнее всего, масла недостаточно для соответствующей смазки, и фильтр нужно очистить либо поменять и, если может быть, отрегулировать поток. В случае, если он не получен, неувязка более серьезна и просит предстоящей диагностики.

Есть метод проверить подачу масла, не снимая покрышек. Для этого нужно конец шины навести, к примеру, в сторону свежеспиленного бруска с режущей стороны и очень прирастить скорость, при всем этом стараясь задерживать конец шины менее 10 см. Из блока. Если на его поверхности начинают появляться масляные пятна, означает, идет подача масла.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из 2-ух частей, это пластмассовая червячная шестерня и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки барабана на червячную шестерню.

Рычаг агрессивно закреплен на шестерне, и они поставляются как единое целое. Наконечник проволочного рычага имеет соответствующую кривизну, созданную для наилучшего захвата барабана ведущей звездочки. В барабане есть особый разъем для установки привода.

Масляный насос Stihl 100 восемьдесят на сто процентов железный и имеет неразборную конструкцию. Корпус насоса имеет впускное отверстие для масла и паз-канал, через который масло из маслопровода впрямую поступает в насос. Механизм установлен в корпусе бензопилы Stihl 180.

В момент роста оборотов мотора барабан звездочки начинает крутить червячную шестерню за проволочный рычаг, а это, в свою очередь, принуждает крутиться плунжер масляного насоса, в итоге чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам. К шине бензопилы.

В работе системы также воспринимает конкретное роль маслопровод бензопилы, на конце которой находится маслоприемник. Масляный ресивер. это дополнительно фильтр. На 2-ой стороне масляного шланга изготовлен резиновый расширитель, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 100 восемьдесят сходу за масляным насосом.

Принцип работы

Главным узлом системы является насос. Принцип его работы последующий. При увеличении частоты вращения мотора шестерня, установленная на главном валу, приводит в движение вал насоса через червячную передачу. В свою очередь, вращение вала делает определенное давление в маслопроводе, которое принуждает масло двигаться по нему по направлению к шине.

Конец масляного канала находится в месте контакта шины с корпусом инструмента, где имеется продольная канавка, на которую при установке шины падает ее масляный канал.

Канавка нужна для обеспечения подачи масла к шине вне зависимости от натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина во время эксплуатации, масло попадет на нее через канавку.

Дальше в процесс смазки врубается цепь, на звеньях которой, зависимо от модели цепи, имеется канавка либо отверстие, через которые масло ускоряется по всей шине. По мере роста оборотов мотора возрастает и расход масла.

Некие модели бензопил укомплектованы насосами, у каких дополнительно есть регулировка расхода, а по мере надобности количество подаваемого смазочной системой масла можно прирастить либо уменьшить.

Эта функция достаточно комфортна, потому что позволяет сберечь и не растрачивать избыточное масло.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при неисправности которой эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание последующих поломок. Неисправности системы смазки лучше убрать, обратившись в сервисный центр либо к опытнейшему спецу по ремонту, это гарантирует качество конечного результата.

В качестве механизма подачи масла для смазки цепи в бензопиле Stihl MC 100 восемьдесят употребляется механический масляный насос. Броско, что масляный насос Stihl 100 восемьдесят стопроцентно сделан из железных деталей и отличается практичностью и высочайшей надежностью. Разглядим подробнее, как устроена система маслоснабжения бензопилы Stihl 180.

READ  Как Правильно Наточить Пилу

Наиболее частые неисправности

  • Сломан масляный шланг. Время от времени это можно найти при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой бракованной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет подмена.
  • Недостаток резьбы на шестерне привода насоса устраняется аналогично установкой новейшей детали.
  • Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструмента, к примеру Homelite). Поправить можно, установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику шпилек, обрезав до нужной длины.
  • Засорение полосы. Удаляется обдувкой сжатым воздухом либо механически при помощи проволоки подходящего поперечника.
  • Забит фильтрующий элемент.
  • Stihl MS 180, насос которого неразборный, нередко забивается. Можно испытать помыть незапятнанным бензином, если не помогает поменять.
  • В китайских бензопилах (Gypsy) очень нередко вырезает на главной передаче пазы, по которым на нее передается усилие от звездочки.

Устройство системы смазки

Зависимо от марки бензопилы детали системы смазки могут некординально отличаться по конструкции, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.

Основными компонентами системы смазки являются:

  • Масляный бак, расположенный, обычно, в картере мотора.
  • Фильтрующий элемент, установленный в баке.
  • Маслопровод представляет собой маслостойкий резиновый шланг малого поперечника.
  • Сердечко системы. масляный насос.
  • Усилие передачи червячной передачи от мотора к насосу.
  • Шину бензопилы тоже можно считать элементом системы смазки, потому что в ней есть особые отверстия для подачи масла, кстати сама цепь участвует в транспортировке масла и, соответственно, также имеет некие элементы, предназначенные специально для обеспечения смазка.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы маслоснабжения на бензопиле можно поделить на два главных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут различаться зависимо от типа насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбирать неисправности по порядку.

Полусинтетическое масло марки Stihl

Очень нередко обладатели таких бензопил задаются вопросом, какое масло можно использовать для пилы. На ее работу могут оказывать влияние:

  • Режущая гарнитура;
  • Климат;
  • Порода дерева.

Чтоб решить эту делему, Stihl разработала многоцелевое полусинтетическое масло. Подходит ко всем скоростным бензопилам. Цепи можно смазывать этим маслом при всех критериях. Инструмент будет работать идеально.

Так как полусинтетика Stihl создана для цепей, они делаются из особых качественных материалов, не содержащих разных ядовитых веществ, способных вызвать рак. Масло стопроцентно соответствует самым серьезным экологическим требованиям.

Климат достаточно жесток. В нашей стране есть районы, где морозы нередко превосходят значения 20 ° C. Новейшее масло для цепных пил Stihl было специально создано для работы в прохладных критериях. В этот мороз показывает лучшую текучесть.

Особые присадки в масле не допускают смазывания режущего инструмента, они также продлят срок службы других смазываемых деталей. Пилу с таким маслом можно просто запустить даже после долгого хранения.

Внедрение этой смазки для цепи понизит износ пильной цепи. Благодаря высочайшей маслостойкости при больших температурах режущий инструмент совершенно защищен. Такое масло не опасается пиковых температурных нагрузок. Дым практически не возникает.

Одной из принципиальных систем бензопилы, без которой работа невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что во время работы пилы трение цепи о шину бензопилы вызывает ее нагрев и ранний износ. Для смягчения трения цепной механизм нужно повсевременно смазывать.

Неисправности насоса и системы в целом

Как понятно, в этом мире нет ничего нескончаемого и с течением времени все необходимо чинить. Так что маслосистема Stihl ms 100 восемьдесят не исключение и имеет свои специальные неисправности. Разглядим их подробнее.

Признаки неисправности системы смазки последующие:

  • Цепь бензопилы на сто процентов высохла и не поблескивает;
  • Масло не уходит из маслобака;
  • Цепь стремительно тянется и это происходит повсевременно;
  • Пильный брус при распиливании отводится в сторону;
  • Шина греется и в районе ведущей звездочки наблюдается плавление краски.

Все эти признаки прямо либо косвенно указывают на препядствия в системе смазки цепи бензопилы.

1-ое, что необходимо сделать, если вы подозреваете, что масло для цепи не течет. это проверить его подачу. Это можно сделать 2-мя методами. 1-ый тщательно описан в аннотации к инструменту и состоит в том, что необходимо запустить бензопилу, очень долить газа и навести на хоть какое препятствие.

При работающей системе смазки масло будет слетать с кончика покрышки и на поверхности, на которую ориентирована ​​покрышка, появится полоса масляных капель. Если в системе будут какие-то выпуклости, поверхность остается незапятанной.

2-ой метод. снять покрышку с бензопилы и запустить ее. При увеличении оборотов мотора в месте установки хвостовика шины из масляного канала потечет масло, если этого не вышло, нужно находить причину неисправности.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая, имеет бледноватый колер без блеска.
  • Цепь растягивается относительно стремительно.
  • Шина очень жгучая и может даже отчасти расплавить краску.
  • Масло из бака фактически не понижается.
  • Сниженная эффективность резки на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что процесс смазки не работает подабающим образом. Чтоб проверить подачу масла по системе смазки, нужно снять боковую шину бензопилы и запустить ее. Дальше необходимо незначительно прирастить скорость, следя за местом окончания маслопровода. Если масло поступает, вероятнее всего, масла недостаточно для соответствующей смазки, и фильтр нужно очистить либо поменять и, если может быть, отрегулировать поток. В случае, если он не получен, неувязка более серьезна и просит предстоящей диагностики.

Есть метод проверить подачу масла, не снимая покрышек. Для этого нужно конец шины навести, к примеру, в сторону свежеспиленного бруска с режущей стороны и очень прирастить скорость, при всем этом стараясь задерживать конец шины менее 10 см. Из блока. Если на его поверхности начинают появляться масляные пятна, означает, идет подача масла.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Главные неисправности системы маслоснабжения на бензопиле можно поделить на два главных типа, это общие неисправности, присущие всем бензопилам, и отдельные, которые могут различаться зависимо от типа насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбирать неисправности по порядку.

READ  Пропорции Смешивания Бензина И Масла Для Бензопилы

Система смазки цепи бензопилы

Для подачи масла для смазки цепи бензопилы в инструменте употребляется особый насос, который дозировано, зависимо от числа оборотов мотора, подает смазку на пильную шину.

В системе для смазки цепи бензопилы употребляется масло, которое имеет завышенные адгезионные характеристики, это нужно для равномерного рассредотачивания масла по всему периметру шины и удержания его на ней даже при больших скоростях цепи. Разглядим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Вывод

Масляный насос бензопилы Stihl 180. надежная и нетребовательная деталь, что изредка является предпосылкой отсутствия смазки цепи. Разбирать и поменять помпу необходимо исключительно в последнем случае, когда есть уверенность, что причина 100% в этом. Сделать это можно своими руками, потому что эта операция достаточно ординарна.

Масло в цепи бензопилы не течет: предпосылки и решения

Когда пильная цепь перемещается, в канавке шины выделяется неограниченное количество тепла из-за трения. Если масло не поступает на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и ранним выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги по принципу деяния оснащаются однотипными системами, при помощи которых осуществляется смазка шины, пильной цепи и ее приводных деталей.
  • В стандартный состав этого устройства заходит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной либо переменной производительностью.
  • Дальше рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в канавку шины, в какой хвостовики пильной цепи равномерно распределены по всей головке и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины Performance Headset длиной от четыреста мм обустроены ведомой звездочкой. Повторная смазка подшипника делается лично через 6-8 часов производства.

Как снять насос

Масляный насос установлен на правой стороне днища корпуса, там же, где к нему подходит маслопровод, идущий от бака бензопилы. Для снятия помпы поначалу необходимо высвободить пилу от ручки, для этого откручивается задняя ручка агрегата и отсоединяется тяга управления дроссельной заслонкой. На последующем шаге необходимо снять с ручки заглушки амортизатора и при помощи сильной шлицевой отвертки выжать их из посадочных мест на ручке.

После снятия ручки корпус бензопилы переворачивают ввысь дном. Шланг, идущий от масляного бака к насосу, будет виден сходу. Его нужно снять с сидения.

Сам насос снимается винтом М5 и широкой шайбой. Длина самореза должна составлять приблизительно 45-50 мм. На винт надевается шайба и он ввинчивается в насос (внутренняя часть насоса имеет резьбу). Дальше, когда винт ввинчивается, упор от шайбы принудит масляный насос подниматься по резьбе. Таким макаром, насос снимается с места. До работы советуем прочесть статью о том, как разобрать Stihl 180.

Для наилучшего осознания процесса снятия насоса см. Ниже. Мастер СЦ тщательно указывает, как снять масляный насос с бензопилы, также обрисовывает главные неисправности системы питания.

После снятия насоса его нужно очистить и продуть. Обычно, основная поломка масляного насоса. это его засорение. Удалив его, вы сможете переустановить насос.

Подмена помпы требуется только в этом случае, если нереально удалить засор.

Наиболее частые неисправности

  • Сломан масляный шланг. Время от времени это можно найти при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой бракованной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет подмена.
  • Недостаток резьбы на шестерне привода насоса устраняется аналогично установкой новейшей детали.
  • Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструмента, к примеру Homelite). Поправить можно, установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику шпилек, обрезав до нужной длины.
  • Засорение полосы. Удаляется обдувкой сжатым воздухом либо механически при помощи проволоки подходящего поперечника.
  • Забит фильтрующий элемент.
  • Stihl MS 180, насос которого неразборный, нередко забивается. Можно испытать помыть незапятнанным бензином, если не помогает поменять.
  • В китайских бензопилах (Gypsy) очень нередко вырезает на главной передаче пазы, по которым на нее передается усилие от звездочки.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из 2-ух частей, это пластмассовая червячная шестерня и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки барабана на червячную шестерню.

Рычаг агрессивно закреплен на шестерне, и они поставляются как единое целое. Наконечник проволочного рычага имеет соответствующую кривизну, созданную для наилучшего захвата барабана ведущей звездочки. В барабане есть особый разъем для установки привода.

Масляный насос Stihl 100 восемьдесят вполне железный и имеет неразборную конструкцию. Корпус насоса имеет впускное отверстие для масла и паз-канал, через который масло из маслопровода впрямую поступает в насос. Механизм установлен в корпусе бензопилы Stihl 180.

В момент роста оборотов мотора барабан звездочки начинает крутить червячную шестерню за проволочный рычаг, а это, в свою очередь, принуждает крутиться плунжер масляного насоса, в итоге чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам. К шине бензопилы.

В работе системы также воспринимает конкретное роль маслопровод бензопилы, на конце которой находится маслоприемник. Масляный ресивер. это дополнительно фильтр. На 2-ой стороне масляного шланга изготовлен резиновый расширитель, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы Stihl 100 восемьдесят сходу за масляным насосом.

Смазка цепи бензопилы Stihl сто восемьдесят

Одной из принципиальных систем бензопилы, без которой работа невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не тайна, что во время работы пилы трение цепи о шину бензопилы вызывает ее нагрев и ранний износ. Для смягчения трения цепной механизм нужно повсевременно смазывать.