Мотоблоки

Сколько лить масла в редуктор мотоблока

Содержание

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на

В зависимости от модели мотоблока, будь то Caiman, Patriot Урал, Patriot, Texas, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

сколько, лить, масло, редуктор

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

сколько, лить, масло, редуктор

Замена масла в редукторе мотоблок Forte

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Замена масла в редукторе мотоблока // Обслуживание мотоблока

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.
READ  Регулировка карбюратора мотоблока урал умз 5в

Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре,

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести –.280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре,

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, VIKING, Forza, Садко, Дон, Huter, Профи, LANDER, Champion, Carver нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Как выбрать масло для редуктора

При выборе трансмиссионного масла для редуктора следует ориентироваться на информацию, указанную в Руководстве по эксплуатации мотоблока или мотокультиватора. Применение марок масел, не входящих в рекомендуемый перечень, приведет к ускоренному износу деталей редуктора.

Модель техники Применяемые трансмиссионные масла Объем заливки в редуктор
Мотокультиватор МК70 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК100 заправлен консистентной смазкой Литол-24, не требующей замены в течение всего срока эксплуатации изделия
Мотокультиватор МК200 SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
TM-5 ГОСТ 17479.2-85
Мотоблок МБ2 CS: GO ТСп-15К (80w90), 2,2 л
ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2),
ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API I-5)
Мотоблок МБ Компакт SAE85W-90 API GL-5 1,15 л
ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ23 ТСп-15К (80w90) 2,2 л
ТЭП-15 (-5ºС до 35ºС) ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2)
ТМ-5 (-5ºС до.25ºС) ГОСТ 17479.2-85 (SAE90 API GI-5)
Мотоблок МБ1 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп-15К (80w90)
Мотоблок МБ2 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
TM-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85
ТСп.15К (80w90)
Мотоблок МБ23 МультиАГРО SAE85W-90 API GL-5 1,5 л
ТМ-5 (от.25 до 35) ГОСТ 17479.2-85)
ТСп-15К (80w90)
READ  Как Правильно Обкатать Двигатель Мотоблока

Как заменить масло в редукторе мотокультиватора

Техническое обслуживание редуктора мотокультиватора «Нева» МК200 следует производить через каждые 250 часов эксплуатации. Замену масла в редукторе лучше выполнять сразу после работы техники, так как в этот период легче сливать масло.

Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотокультиватора, следует выполнить следующие действия:

  • Установить мотокультиватор в вертикальное положение
  • Подставить под редуктор емкость не менее 2 литров
  • Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  • Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  • После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.
  • Залить свежее трансмиссионное масло 1,15 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун
  • Вверните пробку-сапун.

Замена масла в редукторе

Мотоблоки «Нева», а также и мотокультиваторы МК100 и МК200 оснащены механическими шестеренчато-цепными редукторами, размещенными в алюминиевые корпуса. Мотокультиватор МК70 имеет механический цепной редуктор в стальном корпусе. Для того, чтобы редуктор прослужил долго, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание мототехники. По вопросу проведения диагностику и устранения неисправностей обращайтесь в авторизованные сервисные центры.

Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?

Как заменить масло в редукторе мотоблока

Обслуживание редуктора мотоблока «Нева» рекомендуется производить после каждых 100 часов эксплуатации или ежесезонно, в зависимости от того, какой этап наступит раньше. Для заливки в редуктор рекомендуется использовать только трансмиссионное масло.

Для того, чтобы заменить масло в редукторе мотоблока, следует выполнить следующие действия:

  • Установить мотоблок в вертикальное положение
  • Подставить под редуктор емкость: не менее 2 литров. для МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; не менее 3 литров. для МБ2 CS: GO, МБ2, МБ23
  • Вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений
  • Вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора
  • После слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел
  • Залить через отверстие под пробку-сапун свежее трансмиссионное масло соответствующей марки и температуры эксплуатации объемом: 1,15 л. для МБ Компакт; 1,5 л. для МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО; 2,2 л. для МБ2 CS: GO, МБ2, МБ23
  • Ввернуть пробку-сапун
  • Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку
  • Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки
  • Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня
  • Смазать трос сцепления

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед использованием нового смазывающего средства важно очистить редуктор от используемого состава.

Следует выполнять замену смазочного средства сразу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно быстро своими руками по следующей схеме:

  • Мотоблок устанавливается горизонтально;
  • Установлены две пробки. Через одну сливается уже отработанный состав, вторую используют для залива нового масла;
  • Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  • Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  • Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  • Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответствующей марки и нужной температуры;
  • Крышка закручивается. Специальным щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно узнать с ознакомительного видео.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Насколько исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком зависит от качества и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит рассмотреть советы производителей мотоблоков. Также стоит обращать внимание на цену масла. Дешёвые средства не гарантируют хорошее функционирование редуктора.

Стоит отметить следующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Отличный состав для работы при частых температурных перепадах. Перед буквой W указана цифра – это показатель минимальной температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся самым большим спросом. От цифры зависит, в каких условиях сможет работать техника;
  • API. Пользуются самым большим спросом. Служат хорошим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и условий использования техники.

Перед использованием определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД — 1711 ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Дозаправка 1 литр
Салют 5 Салют 100 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (возможна замена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 или авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другой тип, который соответствует SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE 90 GL-5
Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И или аналоги типа SAE 90 SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 ТАД-17и или МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15
READ  Мотоблок глохнет на холостых оборотах

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они немного отличаются в разных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежуточного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее рассмотреть строение данного узла можно на схеме. Устроен редуктор мотоблока достаточно сложно, но, следуя схеме, можно легко справиться с его демонтажем и обратной сборкой.

Выполняются следующие действия:

  • Редуктор полностью снимается;
  • Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  • Втулка входного вала извлекается очень аккуратненько, вилка и рычаг демонтируется;
  • Первичный вал снимается совместно с шестерней;
  • Втулка вала и цепь извлекаются;
  • Блок вала демонтируется вместе со звёздочками;
  • Промежуточный вал извлекается совместно с шестернями;
  • Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его снова собирают.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков достаточно разнообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами следующих типов:

  • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент двигателя и трансмиссии. Такой механизм отличается хорошими характеристиками и доступностью, потому он активно применяется фермерами малых и больших угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
  • понижающий редуктор для мотоблока. С помощью данного типа увеличивается нагрузка двигателя и снижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, поскольку состоят из прочных запчастей из стали и качественной охладительной системой. Такая техника отличается высокой производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
  • реверс-редуктор. Данный тип обратного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм между коническими шестернями, а именно на главном валу. Но редуктор не может похвастаться высокой производительностью, имеет небольшую скорость;
  • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся крутящий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет простую конструкцию. Но обслуживать такой механизм крайне сложно;
  • червячный. Это редуктор со специальным винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все используемые запчасти высокопрочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа весьма актуален благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и крутящего момента максимально высокого типа. Даже самодельный редуктор позволит технике работать, издавая мало шума, и создаёт плавный ход. Перед использованием стоит обращать внимание на передаточные числа.

Каждый тип редуктора со своими отличительными характеристиками. На них стоит обращать внимание во время выбора и монтажа механизма.

Редуктор мотоблока

Редуктор выступает одной из самых необходимых узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход крутящего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор контролирует смену скорости и передвижение техники.

сколько, лить, масло, редуктор

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Если возник вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать простому алгоритму:

  • Мотоблок должен стоять на ровной поверхности с крыльями параллельно земли;
  • Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 сантиметров;
  • Проволока при сгибании должна напоминать по форме дугу;
  • Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 сантиметров проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, нужно залить минимум два литра смазки.

Как заменить сальники на мотоблоке?

Если произошла утечка масла, необходима замена сальника. Алгоритм замены данного элемента выполняется по следующей схеме:

  • С вала снимаются фрезы, полностью очищаются загрязнения и остатки масла;
  • Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  • Изношенный сальник вытаскивается и тщательно протирается место под него;
  • По краям новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

Разборка и замена сальника занимает минимум времени. Потому перед использованием мотоблока нужно убедиться, что используемый герметик полностью просох.