Мотоблоки

Сколько весит прицеп для мотоблока

Содержание

Специализированные прицепы для одноосной садовой техники

Разглядим более тщательно особые приспособления, крепящиеся средством сцепки сзади мотоблока. Сначала это лыжные модули для зимнего сезона. Естественно, пахать в это время нет необходимости, и задняя сцепка, обычно, не употребляется, но такая волокуша, в особенности с сидением, позволяет перевоплотить мотоблок в зимнее средство передвижения.

В особенности высоко оценить новые способности можно будет с установленным впереди роторным снегоуборщиком либо отвалом – уборка снега будет проходить без мучительной ходьбы по рыхловатому снегу. В особенности удачным решением будет сочетание лыжного модуля с гусеничной приставкой, что существенно повысит проходимость и превратит одноосную технику в мотосани.

2-ой вариант – прицепная цистерна емкостью около 300 л., которую можно использовать просто для перевозки воды на участок либо же для полива далеких делянок, куда не проведены канавы ирригации. Обычно это тоже телега, но с платформой, на которой установлена большая емкость. Пореже встречаются модели, на которых цистерна фиксируется особыми крепежами, другими словами является съемной. Таковой прицеп для мотоблока снабжается маленьким сидением для оператора. На платформе можно установить мотопомпу и поперечную трубу с форсунками для принудительного орошения методом разбрызгивания воды с охватом широкой полосы.

Разновидности

Телеги для мотоблока отличаются и по размерам, и по конструкциям.

  • Это может быть прицеп одноосный и двухосный, с 2-мя либо 4-мя колесами.
  • Телега бывает с откидным кузовом либо же откидными бортами. Более сложные модели обустроены автоматическим подъемом кузова.
  • Сейчас есть цельные неразрушимые конструкции и разборные, которые очень комфортно использовать обладателям маленьких сельхозугодий.

Прицеп для мотоблока – повышаем функциональность садовой техники

Оборудование может разительно поменяться, если присоединить к нему прицеп. Дальше в статье мы поведаем, какие устройства подходят для этой цели и что дает оператору одноосной техники их внедрение.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет владеть прицепное устройство. Это следует учесть при разработке проекта грядущего прицепного устройства. Таким макаром, при изготовлении рамы прицепа можно использовать последующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно сделать из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов хорошим выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех частей нужно сделать 5 дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовка цельного прицепа является достаточно обычным делом. Некие обладатели приусадебных участков решают сделать более сложные устройства. В таковой ситуации все следующие деяния зависят от выбора определенного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовка прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию обязаны иметь все три борта, не считая фронтального.
  • Рамы откидных частей следует сделать раздельно от общего каркаса. Для обычных моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых обычных шагов в разработке прицепного устройства. Но некие аспекты находятся и их нужно учесть. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не сумеют прирастить цена прицепного устройства:

  • Дерево — более доступный материал, но не самый удобный из-за низкой стойкости к влаге. Чтоб доски прослужили очень длительно, нужно в неотклонимом порядке обработать их особыми составами и повсевременно смотреть за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недочета древесной породы, но при всем этом обладает слабенькой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Железные листы — за ранее должны быть обработаны противокоррозийными составами и являются более крепким, да и достаточно дорогим материалом.

Поначалу нужно обшить низ (пол) прицепа, а потом заняться его бортами.

Ограничения к применению

Вопросы безопасности водителя, управляющего мотоблоком с тележкой, не проработаны, потому ездить на таком грузовом средстве можно не всюду. ГИБДД не разрешает выезжать на дороги общего использования, хотя в сельской местности к нарушителю навряд ли будут использованы санкции. Все же лучше проявлять осторожность и не нарушать правила. На технике с прицепом можно без опаски передвигаться в последующих местах:

  • по дороге, проложенной меж полем и лесополосой;
  • в лесу;
  • на грунтовой дороге, проходящей через луг, степь и т. д.

Также разрешается передвигаться в границах собственного участка и в округах села (там, где нет проезжей части). Главное, чтоб не было риска совершить ДТП. Прицепные конструкции продаются в готовом виде, как следует, очевидного запрета на их эксплуатацию нет. В зимнее время тачку можно укреплять к снегоходу, чтоб возить дрова либо корма для животных.

Особенности конструкции

Прицепы, обычно, состоят из определенного комплекта частей, к которым относятся кузов, крылья, тормоза, сидения, дышла и колеса со ступицей. Очень подходящие кузова делаются из покрытой цинком стали, которая не будет портиться при негативных погодных критериях. Принципиально также наличие откидных бортов, чтоб закладывать и доставать перевозимые грузы. В принципе, кузова являются достаточно большими, потому чтоб перевезти в 500 кг, будет довольно конструкции, ширина которой не превосходит 1,2 метра. Принципиально осознавать, что конкретно от черт кузова будет зависеть, сколько груза и в каком количестве можно будет транспортировать.

Рациональные размеры колес составляют 4 на 10 дюймов – такие сумеют передвигаться по сложной местности даже с томными грузами. В этом случае, когда прицеп предстоит интенсивно использовать для сельскохозяйственных работ, нужно подобрать укрепленные колеса, способные передвигаться даже по вязкой почве. Дышло – это деталь, благодаря которой прицеп присоединяется к самому мотоблоку. Принципиально упомянуть, что фаркоп дышла подходит не к каждому прицепу, потому при покупке принципиально проконсультироваться со спецом или же вначале избрать универсальную модель.

READ  Пресс для сена на мотоблок своими руками

Крылья для прицепа инсталлируются над колесами и защищают их от попадания камешков и больших комьев грязищи. Наличие сиденья с ящиком позволяет хранить какие-либо предметы в прицепе на неизменной базе. Что касается тормозов, то их присутствие в телеге непременно в этом случае, когда планируется перевозить огромное количество томного груза. Данная деталь обеспечит не только лишь удобство, да и безопасность перевозки для водителя и окружающих. Обычно для прицепа требуются два вида тормозов: стоячий ручной, также ленточный. Разгрузка, обычно, происходит при использовании первого вида.

Следует сказать, что в качестве прицепа нередко употребляется адаптер для мотоблока, к которому уже и присоединяется телега. С его помощью можно делать сельскохозяйственные работы, в том числе – транспортировать грузы, не спускаясь с сиденья.

Виды и особенности конструкций

Прицепы владеют различной грузоподъемностью, и это один из критериев, применяемых при их систематизации. В большинстве случаев в домашних условиях не появляется необходимость в применении устройств с высочайшим показателем грузоподъемности. Не считая этого, все прицепы для мотоблока можно поделить на группы в согласовании с их конструкцией:

  • Цельные — имеют более ординарную конструкцию, в какой дно и стены соединяются бездвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — комфортен во время проведения разгрузочных работ и позволяет прирастить их производительность.

Планируя приобрести прицеп либо сделать тележку для мотоблока своими руками, принципиально уHonor некие особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все довольно легко, то в случае с другими типами это сделать нужно. Повышенное внимание стоит направить на последующие причины:

прицеп, мотоблока

Прицеп для мотоблока: размеры, описание, принцип работы

Обладателями мотоблоков сейчас являются многие крестьяне и хозяева пригородных участков. С помощью такового мини-трактора можно не только лишь пахать землю, окучивать картошку либо косить. В хозяйствах мотоблоки нередко употребляются и для перевозки различного рода грузов. В данном случае в качестве подвесного оборудования к ним используются маленькие телеги особенной конструкции. Вес, грузоподъемность и размеры прицепы для мотоблоков могут иметь различные.

Можно ли изготовить самостоятельно

Конструкцию прицепы для мотоблоков имеют максимально ординарную. Потому при желании такое приспособление можно сделать, конечно, и своими руками. Размеры самодельного прицепа для мотоблока нетрудно будет избрать в четком согласовании с чертами самого мини-трактора.

Сделать же телегу можно с внедрением в том числе и просто подручных материалов. Это могут быть, например, старенькые рессоры и колеса, железные трубы, швеллера.

Раму самодельной телеги в этом случае сваривают в виде решетки. Дальше к ней прикрепляют две продольные трубы и собирают сверху обвязку. Кузов изготавливают из железных листов способом сварки. Опору делают из 2-ух швеллеров, вставив их друг в друга. Ланжероны при изготовлении таковой телеги соединяют с внедрением рессор, конец которых надевают на ось серьги и балки. Дышло делают из труб.

Для производства прицепа для мотоблока можно и просто взять готовый мост от автомобиля. Но такая телега будет смотреться, вероятнее всего, очень уж массивной. Изготавливая же подвесное оборудование по описанной чуть повыше технологии, можно, как уже упоминалось, кроме всего остального, подобрать и рациональные размеры прицепа для мотоблока. Своими руками в данном случае можно изготовить как большую, так и маленькую тележку.

прицеп, мотоблока

Двухосные прицепы

По сравнению с одноосными моделями, такие тележки обычно предназначены для перевозки более тяжелых грузов. Конструкция прицепов этого типа представляет собой раму с двумя прикрепленными к ней осями.

Завод «Красный октябрь», помимо всего прочего, выпускает и такие тележки. Особенностью конструкции двухосных АПМ для мотоблоков «Нева» является то, что они также снабжаются адаптером.

Как правильно выбрать: размеры, грузоподъемность

При покупке тележки для мотоблока в первую очередь следует обратить внимание на то, на груз какого веса она рассчитана. Этот показатель выбирают в соответствии с тем, каким образом и насколько часто минитрактор предполагается использоваться для перевозки разного рода материалов.

Разумеется, при выборе грузоподъемности тележки следует учитывать и возможности самого мотоблока. Максимальный вес материалов, который такая техника может перемещать, обычно указывается в ее техническом паспорте.

Размеры прицепа для мотоблока — показатель также немаловажный. От него зависит то, какой объем груза, к примеру, сена, в последующем можно будет перевозить на мини-тракторе. Этот показатель, конечно же, также нужно выбирать в соответствии с техническими характеристиками пахаря.

К примеру, оптимальными размерами прицепа для мотоблока МТЗ считаются 140 х 100 см. Такие тележки способны перевозить грузы весом около 350 кг.

Технические характеристики АПМ «Нева»

Стоит эта тележка дороже одноосной АПМ, но при этом она может использоваться для перевозки и более тяжелых грузов. Максимальный вес материалов, которые на ней можно размещать, составляет 500 кг.

Технические характеристики у этой модели такие:

Максимальная скорость передвижения двухосного прицепа АПМ равна 12 км/ч.

Размеры заводской прицеп на мотоблок АПМ имеет достаточно большие. Одной из особенностей модели является то, что ее длина может регулироваться от 190 см до 250 см. Ширина прицепа равна 41,5 см, высота его бортов составляет 110 см.

Одноосные прицепы

Отличительной чертой таких моделей являются прежде всего небольшие габариты и относительно невысокая стоимость. В качестве примера можно привести одноосную тележку АПМ, предназначенную для мотоблока «Нева», выпускаемую заводом «Красный октябрь».

адаптер, предназначенный для присоединения к мотоблоку.

Кузов у этой тележки, а также два задних колеса, закреплены собственно на оси. На адаптере у модели фиксируются передние колеса и сиденье для водителя. Эта конструктивная часть может использоваться при работе на мотоблоке не только с прицепом, но и с другим навесным оборудованием.

READ  Как Разобрать Редуктор Мотоблока Каскад

Прицепные двухколесные тележки

Такие прицепы используются с мотоблоками без адаптеров. При выборе модели этой разновидности нужно обращать внимание и на такой показатель, как ее высота. Подбирать прицеп в этом плане следует в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.

Помимо завода «Красный октябрь», такие тележки у нас в стране изготавливает также предприятие ВРМЗ. Сиденье у прицепной модели, выпускаемой этой компанией, крепится непосредственно к каркасу переднего борта кузова.

Технические характеристики эта тележка имеет следующие:

Габариты у этого прицепа такие — 178 х 75 см. То есть, к примеру, для мотоблока МТЗ по размерам прицеп ВРМЗ может подойти очень даже неплохо.

Принцип работы тележек

В зависимости от размеров прицепа для мотоблока перевозить на нем можно грузы разного объема и веса. Чем больше модель, тем меньше на ней в последующем при транспортировке материалов придется делать ходок. То есть самыми удобными в эксплуатации, безусловно, являются большие прицепы. Однако подходят такие тележки, конечно же, не для всех моделей мини-тракторов.

Практически все отечественные прицепы для мотоблоков поставляются на рынок в разобранном виде. Но собрать такое приспособление самостоятельно будет несложно. Присоединяются прицепы к редуктору мини-трактора.

Принцип работы такого навесного оборудования предельно прост. При необходимости на опорные оси тележки укладывается фанера или жесть. Далее в кузов помещается груз. Управляет владелец мотоблоком в процессе перевозки, расположившись на сиденье.

Как крепить?

Чтобы без проблем подсоединить прицеп к любому движущемуся мотоблоку, крепление к последнему должно быть универсальным. Кроме того, стоит учитывать, что при возникновении люфта крепление мотоблока можно усилить путем наваривания дополнительного металлического слоя или же замены части дышла. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение более сложным сцепным конструкциям, а не обычному штырю. Бывают крепления разных видов, некоторые подходят не только для крепления самой тележки, но и для другого оборудования.

Если мотоблок тяжелый, то крепить прицеп необходимо при помощи усиленной сцепки. Если же в какой-то сложной ситуации сцепка не встает на место, то устанавливать необходимо переходник с зацепом. Автомобильный прицеп к мотоблоку следует крепить аналогичной сцепкой.

Вес и размеры прицепа для мотоблока одноосного АПМ

Эта тележка предназначена для перевозки грузов весом до 250 кг. Также модель отличается следующими техническими характеристиками:

Вес этого прицепа равен 56 кг. При необходимости модель можно разбирать.

Все о прицепах для мотоблока

Использование мотоблока в домашнем хозяйстве практически невозможно без прицепа. Такая тележка позволяет значительно расширить спектр вариантов применения устройства. Главным образом она позволяет перевозить большое количество разнообразных грузов.

Можно ли изготовить самостоятельно

Конструкцию прицепы для мотоблоков имеют предельно простую. Поэтому при желании такое приспособление можно изготовить, конечно же, и своими руками. Размеры самодельного прицепа для мотоблока несложно будет выбрать в точном соответствии с характеристиками самого мини-трактора.

Сделать же тележку можно с использованием в том числе и просто подручных материалов. Это могут быть, к примеру, старые рессоры и колеса, стальные трубы, швеллера.

Раму самодельной тележки в данном случае сваривают в виде решетки. Далее к ней прикрепляют две продольные трубы и собирают сверху обвязку. Кузов изготавливают из стальных листов методом сварки. Балку делают из двух швеллеров, вставив их друг в друга. Ланжероны при изготовлении такой тележки соединяют с использованием рессор, конец которых надевают на ось серьги и балки. Дышло делают из труб.

Для изготовления прицепа для мотоблока можно и просто взять готовый мост от автомобиля. Но такая тележка будет выглядеть, скорее всего, слишком уж громоздкой.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Для постройки тяжелого и устойчивого прицепа к мотоблоку нам понадобится следующее оборудование и материалы:

  • Электросварочный аппарат, болгарка, электродрель с комплектом сверл, с десяток электродов ;
  • Стальной профиль – трубчатый квадрат 40х40 мм20м, 20х40мм15м., стальная труба с внутренним диметром, соответствующим наружному размеру подшипника ступицы, листовой металл толщиной 2мм. и общей площадью 2х3м.;
  • Две ступицы в сборе, от автомобиля М2140 или М412, пара москвичевских колес с «живой» резиной, две пары навесов для гаражных ворот.

Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет не менее трех дней. Основные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – не менее 500кг, больший вес для обычного мотоблока опасен. Если вы приобрели мотоблок по типу «ЗУБР»а или «Garden Scout GS 101DE» с дизелем в 12 лошадок, можете грузить и больше.

Прицеп для мотоблока своими руками

Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух. С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека. Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

READ  Двигатель Мотоблока Не Набирает Обороты

Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку

Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это значительно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и комфорт при движении. Колеса со ступицами на двух опорных подшипниках обеспечивают минимальное сопротивление качению, поэтому даже с полностью загруженным грузовым отсеком мотоблок довольно легко пройдет по грунтовке или даже травянистому грунту.

В этом варианте не используются полноценные тормозные устройства, но технически такая возможность есть,и при желании вы сможете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтобы не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

Для установки трубы с подшипниками и ступицами на прицеп необходимо предварительно вырезать и приварить к каркасу три опорные вертикальные стойки из металлопрофиля 40х40мм., высотой каждая в 120-150 мм. При установке трубы потребуется приложить немало терпения для точного позиционирования ходового узла параллельно поперечной балке каркаса прицепа. Трубчатая ось позволяет обеспечить высокую прочность и жесткость даже при двукратном превышении максимального груза или прохождении поворота на высокой, как для мотоблока, скорости движения.

Далее привариваем трубу, устанавливаем и настраиваем положение ступиц в трубе так, чтобы биение диска колеса, одетого и закрученного гайками на ступице, было минимальным. Сразу после завершения выравнивания, прихватите шов сварочными точками и обварите полноценный шов.

Чтобы снизить нагрузки на вертикальные стойки, от трубы до рамы каркаса необходимо вырезать и приварить усилители в виде металлопрофиля.

Для крепления прицепа к мотоблоку можно переделать стандартную сцепку на основе плуга или изготовить переходник по типу фаркопа. Главное условие — соединение должно иметь возможность свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, не мешать управлению мотоблоком и быть достаточно прочным, учитывая большой вес конструкции.

На треугольнике прицепа необходимо установить вертикальную стойку со скамейкой или сидением для водителя. Высоту и месторасположение сидения выбирают, исходя из длины ручек управления мотоблока. Пространство под ногами рекомендуют закрыть металлической сеткой или приваренной тонкой арматурой.

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Собираем каркас по чертежам и фотографии

На первоначальном этапе необходимо раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения. Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Внутри прямоугольной рамы необходимо сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения будущего прицепа.

Далее вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм. Борта зашиваем стальными листами и привариваем к основе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к балкам из металлопрофиля. Задний борт можно установить на больших дверных навесах, что позволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции тщательно обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

На следующем этапе необходимо вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться изготовленный ранее грузовой отсек прицепа.

Форма и размеры несущего каркаса, и способ крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

Далее, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

Навесы необходимо тщательно выровнять по уровню и приварить с максимальным качеством сварки. Благодаря такой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без изменения положения мотоблока.

Управление тяжелым лафетом к мотоблоку потребует определенного навыка, поэтому первые попытки следует выполнять исключительно на безлюдной местности. Кроме того, для подобного рода конструкций работниками ГИБДД могут требоваться регистрация и оборудование лафета для мотоблока габаритами, стоп-сигналами, тормозами.