Инструмент

Свеча STIHL m14 какое калильное число

Классификация свечей

Мало допустимое калильное число – 11, верхняя планка – 26. Чем выше калильное число, тем больше тепла отводится от мотора. Соответственно, меньше возможность появления неподконтрольного калильного зажигания. Это отражено и в соответственной систематизации.

  • Жаркие свечки. Спектр КЧ 11-17. Используются для тихоходных машин.
  • Средние свечки с границами 17-19. Необходимы в автомобилях, движки которых не нуждаются сильном форсировании.
  • Прохладные. Их калильное число 20-26. Используются в главном для спортивных и тюнингованых моделей авто.

Калильное число – основной ассистент определения типа нужной свечки. Если б его не было, то автовладельцы бы растрачивали большие бюджеты на покупку одних только свеч. Ведь некорректно подобранная деталь либо покроется лишним нагаром, либо не будет выдавать полную мощность.

Что такое калильное зажигание?

свеча, stihl, число

По большему счету калильное число это ни что другое, как определенный температурный предел для определенной свечки зажигания. Вы наверное слышали, а может даже и лицезрели 1-ые движки внутреннего сгорания, их называли полудизелями. Система зажигания на уже допотопных моторах смотрелась чуть-чуть по-другому, искра как такая отсутствовала совсем. Воспламенение горючего происходило от жаркой головки цилиндров. За ее нагрев отвечала свеча накала, которая после пуска мотора автоматом отключалась, далее мотор работал без нее.

Сейчас же, каждый современный автомобиль обустроен прерывающейся системой зажигания, другими словами, свеча врубается при попадании горючего в цилиндр, воспламеняет его и соответственно отключается. Но, для того чтоб все так слаженно работало, инженером пришлось значительно поломать голову для сотворения свечки в ее теперешнем виде. Дело вот в чем, даже в таком режиме работы, деталь все-равно продолжала греться. С одной стороны – это здорово, ведь при достижении определенной температуры, она способна самоочищаться от нагара. Но с другой – такая тенденция могла просто убить агрегат эффектом, который и окрестили калильным зажиганием.

На заметку: подбор свечки зажигания для ГБО, никак не отличается от бензиновых модификаций.

Что это значит? Смотрите, даже если подача искры прекращена, подогретая свеча ведет себя как «молодые годы». Другими словами воспламенение горючего будет длиться беспрерывно! Приостановить данный процесс можно всего 2-мя методами:

В оборотном случае, подогретая свеча то и дело будет пробовать сдвинуть момент зажигания, что непременно приведет к сильному рывку коленчатого вала в оборотную сторону, а это в свою очередь – к разрыву агрегата. Чтобы избежать таких последствий, спецы отыскали безупречное калильное число свеч зажигания, при котором они будут греться только до температуры самоочищения. Как вы сами осознаете, при таких обстоятельствах движку ничего не угрожает. Вот скажите друзья, много у вас знакомых чей мотор пострадал из-за таковой мелочи? Уверен, нет! А означает теории инженеров оказалась верной, что ж нам это лишь на руку!

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такового понятия, как калильное число свечки зажигания, при этом самое серьезное и правильное из их изобилует обилием технических определений, неведомых подавляющему большинству обыденных (тем паче — начинающих) автомобилистов. Если использовать более обычное и в то же самое время полностью корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных критериях эксплуатации добивается состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной чертой, позволяющей правильно выбирать свечки зажигания для различных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в спектре с 11 до 26 и обладает некими особенностями.

Сначала, необходимо подчеркнуть, что цифра, обозначающее этот параметр свечки зажигания, является сразу показателем того малого давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной консистенции.

Для определения калильного числа свеч зажигания эталонов не существует, а устанавливается оно в процессе случайных испытаний на таковой устройстве, как моторная тарировочная установка. Любопытно, что на привезенных из других стран свечках, выпускаемых известными забугорными производителями, калильное число очень нередко вообщем не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты часто выпускаются для установки в определенных типах движков, и потому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

READ  Как Подтянуть Цепь На Бензопиле Stihl

Маркировка свечей зажигания

Свечки, которые произведены в обязаны иметь: дату производства, товарный символ совместно с заглавием предприятия, обозначение типы свечки и надпись, которая гласит, что продукт изготовлен на местности Рф.

Ниже представлены две маркировки: русская и забугорная. Советуем сохранить их в закладки, чтоб всегда иметь под рукою подходящую информацию.

На что влияет калильное число свечей зажигания

Сейчас в продаже можно отыскать одно- и многоэлектродные жаркие и прохладные свечки зажигания. Любая из таких разновидностей имеет определенные достоинства. Сейчас одноэлектродные свечки употребляются в большей степени со старенькыми движками, что разъясняется их маленьким сроком службы и непостоянностью в работе. Современные массивные форсированные движки употребляют многоэлектродные свечки, которые могут иметь до 4 боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное понижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свеч. Их единственный недочет — это высочайшая стоимость, что приводит к существенному повышению расходов на сервис и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на 6 либо восьмицилиндровом движке.

Правила подбора свечей к двигателю

Калильное число, как уже говорилось, представляет собой число, характеризующее способность свечки работать в критериях эталонного мотора (одноцилиндровая установка с обычным режимом работы) без калильного зажигания. Вероятны разные методы оценки свечки:

  • В нашей стране под калильным числом понимают значение среднего индикаторного давления эталонной одноцилиндровой установки с переменной степенью сжатия, при котором появляется калильное зажигание.
  • В ряде забугорных государств под калильным числом понимается время, в течении которого эталонный движок работает до начала калильного зажигания. Калильные числа свеч зажигания «Bosch» находятся в границах 45260 условных единиц.

При подборе свеч по калильному числу слудует, сначала, принимать во внимание такие характеристики мотора:

  • наивысшую литровую мощность мотора;
  • наивысшую частоту вращения коленчатого вала;
  • степень сжатия;
  • коэффициент заполнения либо наличие наддува;
  • тип системы остывания и в особенности компанию отвода теплоты от свечки.

1-ые четыре параметра, которые по мере развития двигателестроения имеют тенденцию к повышению численных значений, требуют соответственно увеличения калильных чисел, т.е. применение все более прохладных свеч. Движки воздушного остывания по сопоставлению с движками жидкостного остывания имеют более высшую температуру головки цилиндра (

на 100 о С) и требуют внедрения еще больше прохладных свеч. Для таких движков, работающих по двухтактному циклу и не имеющих дополнительых тактов, которые содействовали бы остыванию свечки, по сопоставлению с четырехтактными, нужны наибольшие калильные числа. Увеличение требований к таким характеристикам, ка топливная экономичность, малая токсичность, улучшение пусковых параметров движков при низких температурах, улучшение стабильности работы мотора в режимах малых нагрузок и холостого хода при прогреве, обуславливает применение жарких свеч (с малыми калильными числами). Потому большее значение придается конструкции свеч с расширенным спектром калильных чисел. Верный выбор калильных чисел свечки для мотора проводится обычно на шаге его проектирования методом всесторонних исследовательских работ работы мотора в разных режимах. Но реальные условия эксплуатации каждого автомобиля могут иметь специфичный нрав (дорожные условия, применение горючего и масел с разными добавками, не соответственных эталону, особенный нрав регулировок систем автомобиля, степень изношенности автомобиля и другие причины).

В данном случае при имеющихся признаках неудовлетворительной работы мотора по состоянию свеч можно принять два решения: заменить свечки с другой термический чертой: провести нужные работы по регулировке либо ремонту мотора.

При правильной регулировке карбюратора, соответствие свечки движку по калильному числу и неплохом состоянии цилиндро-поршневой группы термический конус изолятора свечки имеет цвет от серо-желтого до кофейного. Белоснежный цвет изолятора свидетельствует об обедненной регулировке карбюратора либо о том, что свеча по калильному числу является очень жаркой.

Если термический конус покрыт бархатистым матово-черным нагаром, то в карбюратре приготовляется очень обогащенная смесь либо свеча прохладная. Если нагар маслянистый и плотный, то это свидетельствует о большенном изнашивании цилиндро-поршневой группы либо о полном несоответствии калильного числа свечки данному движку, т.е. свеча очень прохладная. Если электроды (в особенности центральный) очень эрозированы, на термическом конусе имеются капли расплава, что типично для очень обедненной консистенции, негерметичности либо ослабления ее крепления.

Свечи зажигания и калильное число

До знакомства со скутером у меня было слабенькое представление о свечках зажигания. Но все же, свечу я купил одной из первых деталей для скутера. Тогда я ещё не разбирался в маркировке, и купил просто по наименованию «Свеча для Honda Tact». А позже в Вебе нашёл комфортную таблицу для свеч NGK, посмотрев на которую, мне захотелось чуток подробнее разобраться в теме, и в особенности – осознать, что такое калильное число свечки. Ведь конкретно этот термин заинтриговал меня больше всего.

READ  Как снять шкив компрессора кондиционера Toyota ярис

Чтоб верно избрать свечу, довольно только поглядеть в управление от скутера. У большинства распространённых свеч есть аналоги, выпускаемые несколькими фирмами. Хотя большей популярностью пользуются свечки NGK благодаря собственному качеству и разумной стоимости.

Таблица маркировки свечей NGK

Возьмём для примера штатную свечу Honda Dio – это свеча NGK с маркировкой BPR6HS.

1-ые один либо два знака обозначают посадочный поперечник резьбы и размер ключа.

  • A – 18 мм (ключ-шестигранник 25,4 мм)
  • B – 14 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • C – 10 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • D – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • E – 8 мм (ключ-шестигранник 13,0 мм)
  • G – PF 1/2 (ключ-шестигранник 23,8 мм)
  • J – 12 мм (ключ-шестигранник 18,0 мм)
  • AB – 18 мм (ключ-шестигранник 20,8 мм)
  • BC – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • BK – 14 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)
  • DC – 12 мм (ключ-шестигранник 16,0 мм)

Последующие два знака обозначают особенности свечки.

  • K – выступающий конец под ключ 3/8
  • L – малогабаритный тип (Shorty)
  • M – малогабаритный тип (Bantam)
  • P – выступающий изолятор
  • R – резистор
  • U – поверхностный либо полуповерхностный разряд
  • Z – индукционный резистор

Потом идёт цифра, указывающая калильное число. Может принимать значение от 2 до 12. Чем выше число, тем холоднее свеча.

Следующий символ обозначает длину резьбы.

  • E – 19 мм
  • H – 12,7 мм – стандарт для Honda Dio
  • EH – резьба до половины: общая длина 19,0 мм и длина резьбы 12,7 мм
  • FS – с коническим седлом 10,9 мм
  • L – 11,2 мм
  • S – 9,5 мм
  • Z – 21,0 мм

#RR# Как не убить неправильными свечами мотор. Калильное число свечей зажигания

Следующий символ обозначает форму и характеристики электродов.

  • A – со специальным исполнением
  • B – для двигателя типа CVCC
  • C – боковой электрод с низким углом
  • CM – компактный тип с косыми заземляющими электродами
  • E – V-образный гофрированный электрод (только 14,0 мм) 1,5 мм изолятор
  • ES – стандартная свеча с длинной резьбовой частью 2,5 мм с центральным расположением электрода
  • F – с коническим седлом
  • G – центральный электрод из тонкого сплава никеля
  • G-G – медный электрод с заземлением
  • GV – центральный электрод из золота-палладия
  • J – два удлинённых боковых электрода
  • K – два боковых электрода
  • M – два боковых электрода, длина изолятора 18,5 мм
  • T – три боковых электрода
  • Q – четыре боковых электрода
  • R – специальный электрод с заземлением
  • S – стандартный центральный электрод из меди 2,5 мм
  • P – центральный электрод из платины
  • U – полуповерхностный разряд
  • V – центральный электрод из золота-палладия
  • VX – особый боковой электрод, центр. электрод из платины
  • W – центральный электрод из вольфрама
  • X – зазор для увеличения производительности
  • Y – центральный электрод V-образный
  • -L – промежуточный тепловой номинал
  • -LM – компактный тип (длина изолятора 14,5 мм)
  • -N – заземляющий электрод с особыми размерами
  • IX – центральный электрод из иридия
  • Z – толщина центрального электрода 2,9 мм

Маркировка свечи может заканчиваться цифрой, указывающей на зазор свечи в десятых долях миллиметра. Например, 11 обозначает зазор 1,1 мм.

Итак, наша свеча BPR6HS имеет такие особенности:

  • B – резьба 14 мм под стандартный ключ 21 мм
  • P – с выступающим изолятором
  • R – с резистором
  • 6 – с калильным числом 6
  • H – с резьбой длиной 12,7 мм
  • S – со стандартным центральным электродом

Главное при подборке аналога – это соответствие физических характеристик свечи и калильного числа. А форма и тип электродов второстепенны.

Калильное число свечи

Калильное число – величина условная. Раньше она обозначала время (в секундах), по истечении которого свеча прогревалась до состояния, при котором начиналось калильное зажигание (когда топливо воспламеняется не от искры, а от раскалённых рабочих частей свечи). Сейчас калильное число – это среднее индикаторное давление, при котором начинается калильное зажигание. Чем калильное число выше, тем дольше свеча препятствует перегреву. Следовательно, тем холоднее она. Свеча с меньшим калильным числом – горячая.

READ  Как отрегулировать бензопилу STIHL мс 180

Нормальная температура рабочей части свечи – 500-600 °C. При этом свеча самоочищается и работает правильно. Если температура ниже, то на рабочих частях свечи скапливается нагар, из-за которого происходит утечка тока, вследствие чего двигатель неустойчиво запускается и работает с перебоями. Если же температура поднимается до 800 °C, то возникает опасность калильного зажигания, и смесь воспламеняется раньше положенного момента, что приводит к потере мощности и высокому потреблению бензина.

Если вы пользуетесь скутером для коротких поездок, то лучше использовать более горячую свечу (например, с числом 5 или 6), она будет наиболее эффективной. А если ездите на большие расстояния, либо при большой загрузке, тут подойдёт холодная свеча (с калильным числом 7 или 8) чтобы избежать калильного зажигания – ведь при интенсивной работе свеча склонна к перегреву.

Точно такого же правила можно придерживаться и в отношении сезонного использования скутера. Далеко не все скутеристы ставят своего коня зимой в гараж. Если вы продолжаете ездить на скутере на морозе, имеет смысл поставить свечу погорячее. А жарким летом будет правильно ездить на холодной свече.

По виду свечи условно можно определить, правильно ли подобрано калильное число. Нормальный цвет изолятора должен быть светло-коричневым. Если изолятор очень светлый или даже белый, значит, свеча слишком горяча для данного двигателя. Если же изолятор, напротив, покрыт чёрным нагаром, надо поставить свечу погорячее. Конечно, такой условный способ работает только при правильно настроенном карбюраторе.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Что обозначает маркировка свечи

Я уже выше упомянул, что калильное число нанесено на самой свече. Но где же конкретно его искать в маркировке. Расшифруем маркировку на примере NGK BPR6E, которую каждый может найти на сайте hotline.

Маркировка свечи

Итак, первая буква в маркировке «В». Она обозначает, что диаметр 14 мм. Могут быть ещё буквы D и C.

Далее в маркировке присутствует «Р». Эта буква обозначает, что прибор имеет выступающий изолятор. Буква «R» — указывает на то, что это резистор.

А вот, цифра «6» это то самое калильное число. Учитывая, что у NGK калильное число идёт с 2-х до 12, то свеча с числом «6» представляет самый распространённый класс средних деталей.

Ну и последняя цифра «Е» обозначает то, что она имеет длинную резьбу. Если же вы встретите букву «Н», то резьба у этой детали короткая.

Кстати, на фото выше маркировку при внимательно взгляде можно заметить на металлическом пояске.

От чего же зависит калильное число свечей зажигания

Калильное зажигание происходит при перегреве свечи. Поэтому чем меньше она перегревается, тем свеча более «холодная». Обычно «холодные» свечи более дорогие чем горячие. Почему так, думаю понятно из первого предложения – на «холодных» используются более качественные и, следовательно, дорогие материалы. Это приводит к её лучшему охлаждению и предотвращению калильного зажигания при предельных нагрузках.

Наиболее «холодные» свечи устанавливаются на гоночных автомобилях, а так же на автомобилях с турбонаддувом.

Свечи зажигания

Калильное число

Калильное число — величина условная и у каждого двигателя свое оптимальное температурное окно. Рационализация процессов сжигания топлива и эффективности тепловых режимов позволила стандартизировать ассортимент свечей по их калильному числу: горячие — 11-14; умеренные — 17-19; холодные от 20-ти и выше; унифицированные свечи — 11-20. Чем выше показатель калильного значения, тем свеча холоднее.

Отличие горячих свечей от холодных обусловлено различными размерами поверхности изолятора и зон для отвода тепла, что означает прямую зависимость калильного числа от режима эксплуатации автомобиля, возраста двигателя и других индивидуальных показателей. Преимущественная эксплуатация двигателя в тяжелых режимах требует установки более холодных свечей зажигания. Городской режим с его постоянными пробками — горячих. Но и здесь не все однозначно. Даже самые качественные, правильно подобранные и недавно установленные свечи могут прийти в негодность вследствие использования некачественного бензина, неисправности проводов или катушек зажигания.