Инструмент

Зачем Вырезать Катализатор В Машине

Содержание

Обнаружена неисправность. Вырезать катализатор или устанавливать новый?

Решившись на удаление катализатора нужно понять, что делать с лямбда-зондом? После его удаления, датчик будет постоянно выдавать ошибку. Чтобы обойти датчик, мы делаем обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в процессе он фиксирует чем просто кислорода. Обманку вкручивают в район датчика, и туда устанавливают устройство. Еще мы делаем перепрошивку ЭБУ. В конечном итоге система будет принимать свойства за норму. Для такой работы требуются дополнительные зания и ПО.

Как понять, что катализатор неисправен?

Катализатор разрушается из-за газов проходящих вокруг него. Куски катализатора сгибаются и встают перпендикулярно сгустку газов. Засоряют выхлопную систему. Препятствуют свободному прохождению газов. Это приводит к чрезмерному расходу горючего и завышенному нагреву мотора. Как итог снижается мощность агрегата.

Вот несколько событий:

  • Загорелась лампочка “Check Engine”. Она врубается при всех ошибках мотора. В представленном случае, из-за нехарактерных черт датчика или лямбда-зонда. Точно отыскать, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снизилась мощность мотора. При неисправном катализаторе машина дергается и копотливо разгоняется. Причина в низкой пропускной способности каталитического нейтрализатора. Это связанно с частичным разрушением сот: они запекаются и забивают проход для выхлопных газов. Мотору недостаточно воздуха.
  • Грохот под брюхом автомобиля. Он заметен на огромных оборотах, при слету после запуска. Причина в частичном разрушении глиняной конструкции сот. Отпавшие частицы бьются о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, чувствуещь слабую пульсацию. Она возникает из-за поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, значит неувязка в разрушенных сотах катализатора.

Вырезатькатализатор на машине. Как и зачем?

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это часть выхлопной системы автомобиля. Он очищает переработанные газы от оксида азота и углеводорода. Эти элементы опасны для экологии и здоровья человека. Катализатор устроен так. В базе пористая глиняная или стальная масса с тонкими каналами. Когда устройство разогревается до 300 градусов эти металлы впитывают оксиды из газового потока.
Кто автолюбитель встречается с вопросом: где удалить катализатор и какова цена удаление катализатора?
Отвечаем на популярные вопросы в нашей статье.

Удаление катализатора. Как?

Мы продиагностируем выхлопную систему. Проверим датчики, силовую установку. Убедимся, что неисправен непосредственно нейтрализатор. Далее мы вырежем часть выхлопной системы с катализатором. Разрежем его, чтобы изъять внутренние части. После начнутся сварочные работы. Нельзя просто кинуть корпус катализатора без внутренностей. Выхлопная система перегреется. Мотор зашумит. Мы установим пламегаситель, чтобы избежать этих заморочек.
Без помощи других отыскать поломку тяжело. Обращайтесь в этот сервис. Мы безвозмездно удалим ваш старый катализатор и предложим демократичный вариант ремонта.

Список автомобилей, катализаторы которых мы вырезаем:

Хендай (Хэндэ), Шевроле (Chevrolet), Ситроен (Citroen), Форд (Форд), Хонда (Honda), Киа (KIA), Рено (Рено), Пежо (Peugeot), Мазда (Мазда), Шкода (Skoda), Митсубиши (Mitsubishi), Ниссан (Nissan), Опель (Опель), Сузуки (Suzuki) Тойота (Тоета), Фольксваген (Фольксваген), Акура (Acura), Хавал (Haval), Lifan (LIFAN), Грейт Волл (Great Wall), Чангфенг (ChangFeng), Датсун (Datsun), Додж (Dodge), Исузу (Isuzu), Субару (Subaru).

Что ценного в устройстве

Время от времени, ценного там оказалось много. В роли катализаторов пришлось применить благородные металлы, более подходящие для этого.

Дошло как будет произведена грамотная установка, что самым дешёвым в числе их оказалось золото, но чаще приходится использовать платину, палладий и родий. Многие знают, что эти элементы существенно дороже всем понятного золота.

вырезать, катализатор, машина

Сходу с применением так недешёвых компонент потребовалось сделать геометрически непростую структуру, обеспечивающую контактирование каталитического вещества с окружающим объёмом выпускаемого цилиндрами газа. Это маленькие глиняние как еще его именуют стальные соты, через которые и продувается весь поток выхлопа.

В процессе автомобиль приобрёл сложное, массивное и драгоценное устройство типа стального корпуса, высокотехнологичной внутренности, и обрамлённое контрольными датчиками с 2-ух сторон, непрерывно следящими за его сохранностью и правильной работой.

Экологичность даром не даётся. Ну и на этом деле прогресс не тормознул, дальнейшее ужесточение требований законодателей продолжает влиять на появление дополнительных систем очистки выхлопа.

Зачем вырезают катализатор на автомобиле

Похожее удаление имеет плохие последствия в виде роста загрязнения нашей природы.

Делается оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие драгоценное по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.

Снижение сопротивления на выхлопе дозволит мотору раскручиваться более уверенно. Для того не секрет, что экологичность и экономичность пока не имеют базы для того существовать сходу. На сервис хорошего катализатора требуется существенное количество дополнительного горючего, не несущего полезной нагрузки.

Причины и признаки неисправности

Теоретически катализатор должен работать вечно. Благородные металлы не окисляются и даже не расходуются в хим реакциях каталитического типа. Но реальность смотрится значительно ужаснее. Тонкие приборы оказываются бессильны перед нарушениями температурного режима и механическими ударами.

Все задачки бывают связаны с нарушением работы систем питания и зажигания мотора, дополнительно с применением отвратительного горючего. Всё это приводит к повышению температуры нейтрализатора, оплавлению и выкрашиванию его сотовой структуры с последующим закупориванием пути свободного прохода выхлопных газов.

При всем этом катализатор способен нанести страшный ответный удар движку. Его близкое размещение к зоне выпускных клапанов привело к опаснейшему эффекту – раскрошенная керамика может попадать в цилиндры.

Это не является финоменом, что существует, что импульсный характер движения газов на выпуске приводит к хаотическому перемещению частиц по коллектору и всасыванию их в движок перепадами давления.

Результат известен многим мотористам – царапины и задиры на поверхностях, которым это полностью противопоказано. Движок отправляется в ремонт.

Общим признаком неисправности станет утрата мощности мотора, его неспособность развить большие обороты. И это понятно он просто не станет запускаться. Это просто представить для себя интуитивно, вообразив, что некто коварно заткнул выхлопную трубу. Результат на сто процентов идентичен.

Как почистить

Тогда, когда соты ещё не повреждены, как досадно бы это не звучало пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его естественно промыть.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, дальше ей предоставляется время на растворение загрязнений, позже её сливают, внутренности детали промываются водой жаркой температуры и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура просит неоднократного повторения. Есть также специально предназначенные для похожих промывок составы.

Зачем нужен в машине каталитический нейтрализатор

Основная толика выхлопных газов состоит из на сто процентов нейтральных и безопасных веществ – азота, водяного пара и двуокиси углерода. Но обойтись только их наличием практически нереально, такое случается исключительно в совсем отрегулированном движке, работающем в предсказуемом стационарном режиме.

В почти всех других случаях мотор начинает выделять очень опасные для человека химически активные вещества, моноокись углерода, углеводороды и окислы азота.

Прямое уничтожение похожих ядов с большой скоростью и в требуемом объёме практически нереально, поэтому инженеры обязаны были прибегнуть к известным из химии каталитическим реакциям переработки вредных веществ в относительно нейтральные.

Катализатором в химии называется компонент реакции, который участвует в протяжении, отлично его ускоряет, но сам при всем этом не расходуется.

Для чего нужен катализатор в автомобиле: признаки неисправности и способы промывки устройства

Резкий скачок уровня автомобилизации общества в нижней части двадцатого века потребовал глобального усиления требований к экологичности движков внутреннего сгорания. Суровые законодательные меры вынудили производителей сделать и ввести сложные технические комплексы очистки выхлопных газов, главными компонентами которых стали комплекса бухгалтерских программ электронного управления впрыском горючего и особенные узлы дополнительной переработки продуктов выпуска – каталитические нейтрализаторы.

Как проверить

Симптомы очень характерны, чтобы вызывать трудности с диагностикой забитого катализатора.

Изменившийся звук выхлопа, сдавленное шипение в выпускной системе, при вообще очень слабая реакция руки, подведённой к срезу выхлопной трубы. Обычно не считая всего остального зажигается лампочка контроля состояния мотора, ЭСУД увидит нештатные показания датчиков.

Окончательный диагноз будет поставлен после снятия катализатора с автомобиля. Запечённые, заполненные отложениями и раскрошенные соты нереально не узреть.

Как почистить

Тогда, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его естественно промыть.

Для этой цели лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов по другому топливных форсунок. Только будет необходимо её значительно чем просто.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, дальше ей предоставляется время на растворение загрязнений, позже её сливают, внутренности детали промываются водой жаркой температуры и просушиваются (продуваются).

READ  Какой Шуруповерт Лучше Макита Или Хитачи

Обычно процедура просит неоднократного повторения. Есть также специально предназначенные для похожих промывок составы.

Причины и признаки неисправности

Теоретически катализатор должен работать вечно. Благородные металлы не окисляются не расходуются в хим реакциях каталитического типа. Но реальность смотрится значительно ужаснее. Тонкие приборы оказываются бессильны перед нарушениями температурного режима и механическими ударами.

Все трудности бывают связаны с нарушением работы систем питания и зажигания мотора, также с применением отвратительного горючего. Всё это приводит к повышению температуры нейтрализатора, оплавлению и выкрашиванию его сотовой структуры с последующим закупориванием пути свободного прохода выхлопных газов.

Сразу катализатор способен нанести страшный ответный удар движку. Его близкое размещение к зоне выпускных клапанов привело к опаснейшему эффекту – раскрошенная керамика может попадать в цилиндры.

Это не является финоменом, существует, что импульсный характер движения газов на выпуске приводит к хаотическому перемещению частиц по коллектору и всасыванию их в движок перепадами давления.

Результат известен многим мотористам – царапины и задиры на поверхностях, которым это на 100 процентов противопоказано. Движок отправляется в капитальный ремонт.

Общим признаком неисправности станет утрата мощности мотора, его неспособность развить большие обороты. И это понятно он просто окончит запускаться. Это просто представить для себя интуитивно, вообразив, что некто коварно заткнул выхлопную трубу. Результат стопроцентно идентичен.

Рекомендация «За рулем»

Есть три варианта решения задачки с вышедшим из строя нейтрализатором — от хорошего и дорогого до обыденного и дешевого.

  • Самое правильное — поменять сломавшийся катколлектор новым. Как досадно бы это не звучало .
  • На наше счастье, ряд компаний выпускает ремонтные каталитические блоки. Вид — по виду пламегасителя, только внутри цилиндра — реальная глиняная база с напылением драгоценных металлов. А дополнительно, на удовлетворенность забитым автовладельцам, база бывает не глиняной, а стальной. Вот эта точно не разрушится, превратившись в пыль. Инсталлируются такие блоки вместо штатного нейтрализатора либо внутрь его корпуса, отталкиваясь от модели автомобиля. Сама деталь обойдется в 6000–9000 рублей. С стальной основой — самые дорогие. Работа по установке — еще 1500–2000 рублей.
  • У владельцев некоторых моделей бывают вариант решения препядствия. К примеру, фактически у всех корейских машин не считая основного каталитического нейтрализатора в выпускном коллекторе предусмотрен дополнительный — под днищем. Он значительно уступает в эффективности основному нейтрализатору не сможет восполнить его утрату. Зато на его место (под днищем машины) можно установить дешевенький, но реальный каталитический нейтрализатор, например, от ВАЗ-2107 с впрысковым мотором. Обойдется он чуть дороже 3-х тысяч рублей. Для бедных автовладельцев это спасение. Только имейте из-за, что темп прогрева нейтрализатора под днищем будет уже не тот. И чтобы 2-ой датчик не врал, будет необходимо перепрошивка блока управления движком.

Каталитический нейтрализатор — не враг автовладельца. Он, в протяжении возможности, сохраняет нам у вас незапятнанный воздух. Если он вышел из строя, постарайтесь возвратить работу одним из перечисленных способов.

(В Деталях) Катализатор. Зачем вырезать катализатор? (H-Auto)

  • Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) — тут.

Резкий скачок уровня автомобилизации общества в нижней части двадцатого века потребовал глобального усиления требований к экологичности движков внутреннего сгорания. Суровые законодательные меры вынудили производителей сделать и ввести сложные технические комплексы очистки выхлопных газов, главными компонентами которых стали комплекса бухгалтерских программ электронного управления впрыском горючего и особенные узлы дополнительной переработки продуктов выпуска – каталитические нейтрализаторы.

Как проверить

Симптомы очень характерны, чтобы вызывать трудности с диагностикой забитого катализатора.

Изменившийся звук выхлопа, сдавленное шипение в выпускной системе, при вообще очень слабая реакция руки, подведённой к срезу выхлопной трубы. Обычно не считая всего остального зажигается лампочка контроля состояния мотора, ЭСУД увидит нештатные показания датчиков.

Окончательный диагноз будет поставлен после снятия катализатора с автомобиля. Запечённые, заполненные отложениями и раскрошенные соты нереально не узреть.

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, движутся их убрать. Удалить «каталик» естественно 2-мя способами. Просто извлечь всю глиняную начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только необходимо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры бывает несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо глиняних блоков вваривают пламегаситель.

Что остается сделать нашему клиенту задачки решены? Естественно, нет — перечислим, что будет не так:

Система управления движком покажет ошибку «Check engine». Ведь 2-ой лямбда-зонд будет видеть то же количество кислорода, что и 1-ый. Выходом для вас больше понравятся перепрошивка блока управления на Евро-2 по другому установка так называемой обманки на 2-ой датчик кислорода. Обманка — это резьбовая втулка, ограничивающая прохождение газов к кислородному датчику либо содержащая сразу кусочек глиняного наполнителя нейтрализатора, способного очищать газы.

Ваша машина станет очень вонючей. И сами этого буханканете: в свое время прогрева во дворе и в копотливо текущей пробке нанюхаетесь. Соседи по дому и по сгустку тоже карму вам не улучшат. Еще, если вы возите у каких развито воображение, не считая того домашних животных, то помните, что они не просто чувствительны к запаху и ездят сзади, где концентрация вредных веществ выше.

Честно получить диагностическую карту нельзя. Ведь фактически у вас нет даже Евро-2, вместо записанного в ПТС значения Евро-4 или Евро-5.

Еслимашинаеще на гарантии, то с ней (когда, с гарантией на движок), придется распрощаться.

Неисправности катализатора: чем это грозит двигателю?

Совершенно очевидно, что, как во всяком фильтрующем элементе, со временем в нейтрализаторе накапливается сильно много продуктов сгорания и он просит замены. Также данный узел выхлопной системы может выходить из строя и по другим причинам:

  • низкое качество горючего с высоким м серы, парафина, присадок;
  • неисправности мотора, из-за чего горючее не сгорает на 100 процентов;
  • механические повреждения.

Если каталитический конвертер работает нормально, то периодически в компьютере происходит сжигание отложений сажи. Как досадно бы это не звучало со временем из-за огромных температур стальные или глиняние соты оплавляются, заблокируя выход продуктов сгорания. Движок, как молвят автомобилисты, начинает задыхаться.

Что происходит, если нейтрализатор полностью забит:

  • пропадают тяга и приемистость;
  • наблюдаются трудности с запуском агрегата, в особенности в период холодов «на холодную»;
  • снижение оборотов — пусть даже если дроссельная заслонка открыта очень, на тахометре показывает всего 4.5,5-3,5 тысячи об/мин.

Если впору не приступить к устранению данной препядствия, нас ожидают еще более грозные препядствия: сажа начинает откладываться непосредственно на приемной трубе глушителя и в выпускном коллекторе, приходится загружать движок на полную мощность, что ведет к скорейшему износу поршней и цилиндров.

Виды катализаторов

По собственному назначению нейтрализатор для вас больше понравятся двух- по другому трехкомпонентным.

  • Сначала он делает относительно простые функции окисления (дожигания) угарного газа и углеводородов до образования воды и двуокиси углерода.
  • Во втором – добавляется сложная способность устройства работать с окислами азота. В особенности много их возникает в современных дизельных и бензиновых моторах, из-за роста экономичности, которых конструкторам приходится использовать обеднённые и бедные смеси на впуске.

Трёхкомпонентые катализаторы, говоря непосредственно такие почти всегда употребляются, обычно, отличаются по конструктивному признаку, изготавливаясь на базе глиняних или стальных сотовых изделий.

Глиняние относительно дешевле, но не обладают высокой механической прочностью и долговечностью, склонны к растрескиванию и разрушению, не терпят ударов при наезде на препятствия.

Стальные конструктивы обладают достаточной упругостью, поэтому лучше держат внешние и внутренние удары. Внутренние быть появляться при не обычных процессах горения и разрушительно воздействовать на неширокую сотовую начинку, где, как уже упоминалось, обычно нанесены такие непростые вещества, как платина, палладий и родий.

Но металл не выручает от предательского попадания на тонкие соты посторониих веществ из мотора типа компонент контрафактных рабочих жидкостей, очень богатой смеси или разных соединений кремния.

Катализаторы отличаются и по способу их установки. Ранее они располагались типа врезок выхлопной трубы, подобно глушителям и резонаторам. Но оказалось, что так их нереально и затратно прогревать до рабочей температуры, при какой} {занимается начинаются каталитические реакции.

Поэтому сейчас нейтрализаторы ставят непосредственно за выпускным коллектором, очень близко к точке выхода раскалённых выхлопных газов. Уже не надо продолжительно ждать выхода устройства на режим, меньше загрязняются кислородные датчики и сокращаются расходы горючего на поддержание температуры.

Зачем вырезают катализатор на автомобиле

Похожее удаление имеет плохие последствия в форме роста загрязнения наружной среды.

Делается оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие драгоценное по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.

Снижение сопротивления на выхлопе дозволит мотору раскручиваться более уверенно. Для того не секрет, что экологичность и экономичность пока не имею способности существовать сходу. На сервис хорошего катализатора требуется существенное количество дополнительного горючего, не несущего полезной нагрузки.

Почему опасновырезатькатализатор в машине, но все всё равно это делают

Практика удаления катализатора из выхлопной системы машины широко распространена и обычно принимается множеством автовладельцев. Но большая часть не знают, что это довольно ужасная операция – в предстоящем она приводит к внезапным проблемам с движком.

AutoObozразобрался, чем автомобилисты руководствуются, когда вырезают катализатор из машины, к чему приводит эта затея, и что делать, если клиент подержанной машины отыскал в своей «металлической лошадке» такой «сюрприз».

Зачем вырезают катализатор

Некоторые владельцы считают, что каталитический нейтрализатор является лишней деталью в автомобиле, потому что он «крадет» мощность мотора, и, соответственно, предпочитают удалять его. Другие делают это из прагматизма – в некоторый момент катализатор забивается продуктами неправильного сгорания и преобразуется в пробку в выхлопной трубе. Соответственно, из-за этого движок снова-таки не способен реализовывать свою полную мощность.

READ  Шлифовальные Машины По Дереву Какие Бывают

Чтобы удалить катализатор, владельцы обращаются к спецам. Те, Вы, вырезают сам «девайс», перепрограмируют электронный блок, накалывают датчик выхлопной системы и устанавливают имитацию катализатора как искусственного препятствия для выхлопных газов мотора.

Почему не имеет смыславырезатькатализатор

Начать стоит со съема всех дополнительных деталей, какова функция этого устройства. Катализатор устанавливается для очистки выхлопных газов. В данном деле встречаются очень принципный момент: некоторые силовые агрегаты, в большей степени японских и американских производителей, запрограммированы на наилучшую работу в обстоятельствах сопротивления не знакомых катализатора свободного выхода газов из камеры сгорания. В этом случае это сопротивление исчезает,движок может начать потреблять чем просто масла и выбрасывать его через глушитель (видный симптом – обильное количество темного дыма из глушителя). Но, что еще ужаснее – при таких аспектах ускоряется абразивный износ поршней и цилиндров. И обманка здесь изредка когда выручает – для нормально функционирования системе нужен непосредственно катализатор (реальный, «живой»).

Вобщем, забитый либо сломанныйкатализаторсулит не меньшими неуввязками. Из-за разрушения конструкции высвобождаемые из нее частицы попадают в цилиндры мотора, где позже повреждают стенки и кольца поршней. Это, чем, также сулит большими неуввязками.

Если в полученном автомобиле было найдено, что старый катализатор удален, лучше установить новый. Не глядя на это если каталитический нейтрализатор в автомобиле установлен, но в один прекрасный момент он вышел из строя (о неисправности произнесет сам бортовик машины, если таковой имеется), необходимо разобрать головку блока цилиндров, очистить камеру сгорания и выпускной тракт, и даже не забыть в нижней части залить новое масло. Это поможет предупредить неприятные последствия, которые может вызывать поврежденный катализатор.

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья —что это такое, повторять я ее не буду. Нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только чтоб очистить выброс автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

Простыми словами он очищает вредные газы (при всем этом раскаляясь фактически «докрасна») и из вредных CO, CH и других соединений выходят «почти» неопасные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть малость сохраняем окружающую среду.

Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из глиняних частей с напылением благородных металлов (обычно употребляют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

Чтобы газы из ядовитых превратился в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, по другому хим реакция происходить не будет. Газы которые выходят из мотора автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит хим реакция с выделением тепла — таким образом, разогрев конкретно такой который нужен (750 – 900 градусов).

Расход топлива

Если вы удалили Данный фильтр, многих мучает вопрос о расходе горючего – вырастит он или нет? Не тайна — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте мыслить логически — если есть } миф фильтрующий элемент он являет собой препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно движок будет тратить чем просто усилий чтобы их протолкнуть (расход не достаточно увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» запланировано намного легче – горючее экономится.

Естественно, не следует ожидать некоторый глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход некординально упадет.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Как я написал сверху — 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими образцами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду гласить о ЕВРО «0-1» нас интересует непосредственно 2-ое поколение.

Что все-таки пригодится, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, говоря непосредственно в 1996 году. В те деньки машины получили инновационную систему, а непосредственнокатализатор. Как все мы у вас знаем, равномерно он может забиваться, но а горючее тогда было не такое как сейчас, в компьютере было много серы, что способствовало забиванию сот быстрее, и как мы у вас знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило что — что катализатор забился (другими словами проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, говоря непосредственно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на 100 и поменять эту запчасть.

Как досадно бы это не звучало как? Реализовать все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что что остается сделать нашему клиенту в порядке) и машина ехала бодро не принужденно. Устраивало это всех, Но ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ!Поэтому они ввели идеал ЕВРО3(сейчас уже существует идеал ЕВРО5). Что поменялось, и реализовать просто появился 2-ой датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором.Принцип работы здесь такой— 1-ая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, 2-ая (по окончании) должна зафиксировать уровень намного меньший, так как вредные вещества разложились.

Что делается прошивкой под ЕВРО2?Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий обыденна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

Но такие вмешательства в прошивку не очень отлично. Нашему клиенту остается что существует, что выпускают их не сами изготовители} {российского, а «народные умельцы», отлично что просто отключается 2-ая «лямбда», другими словами просто корректировка показаний. Что Этот расхожий слух программер захочит заложить какие-то не понятные способы в ЭБУ, мотор по этой причине точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли 2-ой выход, и как я считаю, он более верный – установка обманки.Что такое обманка– практически это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует чем просто кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас встречаются несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на окончании (та часть, которая вкручивается в глушитель), сразу с этим вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений по этой причине CHECK не пылает.
  • С мини-катализатором внутри. Другими словами прямо в «проставке» находятся как буд-то малая экскаваторная техника соты, которые также очищают выброс для фиксирования обыденных значений.
  • Угловые. Это оба обрисованных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Плюсами обманки, будет то — что не нужно лезть в ЭБУ и поменять стандартную прошивку, не считая того ).

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Нередко ко мне на блог (ну и на канал), приходит масса вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Самое принципиальное (например) — если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он фактически встанет и откажется ехать! Я решил ответить на нашему клиенту остается вопросы слету, на данный момент сможем познакомиться говорить: — стоит его удалять или не имеет смысла (какие бывают плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (чем это грозит), и пару слов про «обманку». То будет интересно, как обычно видео версия в окончание …

СТАТЬИ

  • Для чего нужен катализатор
  • Выбил катализатор, это плохо для машины?
  • Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?
  • Расход горючего
  • Плюсы и минусы удаления
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сначала хочется сказать — что Таковой узелНЕ ЯВЛЯЕТСЯ Чем-то ВАЖНЫМдля автомобиля. И реализовать в меня сейчас полетят «куча камней», мол — что ты такое говоришь, как ЭКОЛОГИЯ? Если откинуть что остается сделать нашему клиенту восклицания «зеленых», то автомобиль без катализатора – работает ЛУЧШЕ, РАСХОД будет ниже, и некординально вырастит МОЩНОСТЬ.

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, если у вас ее не будет, томашинанапротив сделает лучше свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — сначала движку в любом случае ранее нейтрализатора, но он делает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии мотора (по этому вопросу чуть ниже).

Как досадно бы это не звучало почему в бессчетных машинах, если } миф узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился как еще его именуют посыпался), начинает горетьCHECKENGINEи авто начинает вести такую жизнь не нормально, пропадает тяга, временами некординально троит, и реализовать обыденно вообще может не запуститься.

В этом вопросе друзья все просто. Если катализатор оплавился по другому забился, то переработанные газы не имеют базы для того через него нормально пройти, как понятно означает, что часть возвращается вспять в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

READ  Как Шлифовать Деревянный Пол Ленточной Шлифмашиной

Удаление катализатора: ПЛЮСЫ и МИНУСЫ, РАСХОД, МОЩНОСТЬ, ПРОШИВКА (ЕВРО2)

Если оплавления нет, как досадно бы это не звучало зажегся «ЧЕК» то может быть, от большого пробега он просто износился. В современных машинах встречаются так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то 2-ая (по другому еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает выполнение собственных функций не так как нужно) И ЕГО Нужно Поменять. Когда некоторые машины быть даже не запуститься (дань экологии).

Таким образом — выбивая по другому говоря удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. Но Дополнительно — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НАРЕСУРСЕ Агрегата!

Но чтобы ваш автомобиль нормально ездил нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) по другому поставить обманку. По другому программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно брать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, временами } миф выброс проникает в машину (неприятно пахнет) Малюсенькое увеличение мощности (реально малеханькое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, лучше ставить пламегаситель по другому будет звенящий звук от пустой «банки» (в особенности на огромных оборотах) Естественно установить вместо пустой банкипаук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новейшую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода горючего (также около 3%)
Увеличение ресурса агрегата, ведь глиняная пыль может попасть в камеры сгорания и заранее сносить его

Как видите плюсов не достаточно не просто, самый весомый это цена всей этой переделки (удалить будет стоять с неплохой отдачей, если не 10-ки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убиратькатализатор– Совсем НЕ Правильно непосредственно относительно ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета ну что все-таки загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

На этом деле заканчиваю, думаю, Таковой материал поможет сделать вам верный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(281голосов, средний:4,63из 5)

Причины неисправности катализатора автомобиля

Компании, производящие нейтрализаторы, молвят, что их употребляют по ходу 100 000–150 000 км пробега. Но в реальности } миф агрегат может выйти из строя еще лет так 30, в особенности если вы живете в большом городке и постоянно стоите в пробках.

Почему нейтрализатор придет в негодность? Существует, что устройство катализатора автомобиля это фильтр. А фильтр нужно нередко поменять.

Срок службы агрегата станет меньше, если система зажигания неисправна. Такая неувязка обычно выявляется на автомобилях марки Форд и ВАЗ. Если зажигание выставлено неверно, будут случаться пропуски. И потому топливная смесь сгорит только частично. Возникает безмерная масса сажи, которая скапливается в нейтрализаторе. Лучшее решение — провести его чистку. Как досадно бы это не звучало это не поможет, если оплавилась бобина.

Поломка данного агрегата время от времени происходит, если вы используете низкокачественное горючее. Оно станет не полностью сгорать. Процесс догорания происходит в коллекторе, и непосредственно в нейтрализаторе. Микрочастички забьют фильтр, и через него не будет иметь способности проходить воздух.

Что такое катализатор в автомобиле, и какие функции он выполняет

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Для чего нужен катализатор в автомобиле
  • Какие есть разновидности авто катализаторов
  • Каковы признаки неисправности катализатора автомобиля
  • Как прочистить либо промыть авто катализатор

Наверняка автовладельцы задумываются что, что такое катализатор в автомобиле, когда Этот расхожий слух узел перегорает. Сначала на машины стали устанавливаться каталитические нейтрализаторы, чтобы снизить гибельное воздействие на окружающую среду выхлопных газов, образующихся во время работы ДВС. Но далековато не все водители одобряют установку нейтрализаторов, ведь стоимость этого агрегата достаточно высока. В добавок из-за низкого характеристики бензина приходится нередко его чинить.

Признаки неисправности катализатора автомобиля

Как узнать, что катализатор выхлопной системы автомобиля пришел в негодность?

  • На приборной панели светится индикатор «Check Engin». Он загорается, если система обнаруживает какую-либо ошибку мотора. В данной ситуации это происходит из-за неправильных черт датчика лямбда-зонда. Чтобы удостовериться, что причина неисправности — катализатор, необходимо продиагностировать его при помощи сканера.
  • Падает мощность авто. Если катализатор в автомобиле неисправна, авто будет троить, дергаться, тяга снизится. Происходит это потому что снизилась пропускная способность нейтрализатора. Ведь соты частично разрушены, вышло их запекание, засорился проход отработанных газов. По этой причине, что движок «не дышит».
  • Посторонние звуки под днищем. Слышите стуки, которые возникают на завышенных оборотах либо когда заводите машину? Обычно это случается, когда глиняние соты начинают разрушаться. Отвалившиеся частички ударяются о стенки катализатора, на их действует газовый поток, также центробежные силы.
  • Слабый либо ровный напор газов, поступающих из глушителя. Если катализатор в автомобиле работает нормально, то, подставив ладонь к трубе выхлопа, вы почувствуете, что выходящий поток газов пульсирует. Происходит это потому что выпускные клапаны работают по очереди. Узрели, что поток газов слабый либо пульсация отсутствует? Значит, соты нейтрализатора разрушены.

Как проверить катализатор на неисправность

Выполнить проверку есть вариант своими сотрудниками. Но, чтобы провести эту функцию, будет необходимо опыт и диагностические приборы. Для точной диагностики лучше посетить спец сервисный центр. Как делается проверка катализатора в автомобиле?

    Осматриваем каталитический нейтрализатор

Проведите зрительный осмотр внешней части агрегата. Если обнаружите механические повреждения, вмятины, сколы, то, возможно, соты изнутри также испортились. Другой раз, с помощью внешнего осмотра нельзя со 100%-ной точностью отыскать, в каком состоянии находятся соты. Поэтому придется снять нейтрализатор. Сейчас, есть вариант провести проверку на просвет. Если соты в порядке, то катализатор в автомобиле исправен. Продиагностировать таким образом получится не каждую модель авто, ведь устройство катализатора на разных автомобилях может отличаться.

Проверяем противодавление

Для проведения такой проверки будет необходимо особенный устройство – манометр. При его использовании можно измерить давление выхлопа. Если оно выше нормы, значит, естественно неисправность.

Сперва придется достать лямбда-зонд и вместо него подключить манометр.

Принципно!Соединение будет герметичным. Заводим движок, повышаем и удерживаем за период 10 секунд обороты до 3.5,5–3 тысяч. Лучшее давление – наименее 0,3 кг на сантиметр квадратный. Манометр показал более высокое давление? Значит, катализатор в автомобиле забился.

Будет необходимо диагностический устройство, чтобы удостовериться в исправности частей и узлов тс средством осциллограммы. Устройство устанавливается вместо свеч зажигания, позже делается пуск мотора. Обретенные с устройства данные покажут состояние катализатора.

Не следует рассчитывать на длиннющий срок службы изделия, если вы используете катализатор в автомобиле низкого характеристики либо поддельный агрегат. Если вы устанавливаете неоригинальную запчасть, возникает риск того, что поперечник ячеек будет недостающий. В процессе нейтрализатор сходу забьется и выйдет из строя. Обычно такое можно смотреть на авто американского производства. Ведь используемое в Америке горючее еще больше качественное. Поэтому и продуктов горения там остается меньше, потому катализаторы в американских автомобилях делают с малеханькими сотами.

Нейтрализатор может засориться отходами горения. Случается это обычно, когда мотор начинает потреблять сильно много масла. Ведь в свое время его сгорания возникает разъедающий дым темного цвета. В итоге нейтрализатор испытывает на себе гибельное воздействие не столько отходов горения, но масла.

Катализатор в автомобиле не имеет права мгновенно сломаться. До того как он совершенно выйдет из строя, вы заметите, что появились перечисленные выше неисправности.

Нейтрализаторы делятся на типы зависимо от материала, из которого сделан картридж. Выделяют такие их виды:

Глиняние

В данной модели установлена конструкция, напоминающая соты. Элемент нейтрализатора, сделанный из керамики, защищен платино-иридиевым сплавом. Какие минусы встречаются у глиняного агрегата? Некие автовладельцы считают, что такое устройство очень хрупкое. Например, соты испортятся, если в свое время езды произойдет удар нейтрализатора. Уже сейчас, если вы проедетесь на прогретом автомобиле по луже, то водяные капельки попадут на раскаленный нейтрализатор, и он придет в негодность. Внутри устройства скапливается глиняная пыль. Она проникает не только в камеру сгорания, но при и в цилиндры мотора.

Главное достоинство нейтрализатора, сделанного из керамики, – бюджетность.

Стальные

Конструкция таких устройств достаточно крепкая и надежная. Металлический нейтрализатор не боится механических нагрузок. Сделанные из металла, по форме напоминающие спирали соты более упругие. Но у такого надежного стального агрегата есть свои минусы:

  • Нельзя использовать низкокачественное либо этилированное горючее.
  • Масла и антифриз бывают варианты попасть в камеру сгорания.
  • Употребляется технические воды для промывки систем только от надежного изготовителя.
  • К поломке приводит переобогащенная топливная смесь.
  • Долгая работа мотора на холостом ходу также приводит к неисправности.
  • Спортивные

Это металлические изделия с завышенной пропускной способностью сравнимо с обычными нейтрализаторами из металла или керамики. Спортивные катализаторы делают авто на 7–20 % посильнее, естественно, в данном случае, если на тс монтирована прямоточная система выхлопа. Спортивные нейтрализаторы соответствуют экологическим требованиям Евро 4 и 5. Такие модели обладают завышенной надежностью. Но если вы собираетесь приобрести такой катализатор автомобиля, цена будет достаточно высокой.