Инструмент

Замена Элементов В Аккумуляторе Шуруповерта

Содержание

Что собой представляет аккумулятор шуруповёрта

В всех моделях шуруповертов таковой принципиальный элемент, как аккумулятор, смотрится приблизительно идиентично. Это пластмассовая коробка, в какой помещается до 10 (а время от времени и больше) батареек. Они соединены вместе в поочередную цепочку и размещены таким макаром, что выводы первого и последнего блоков в цепи замыкаются на контакты, которые обеспечивают питание устройства и подключаются к зарядному устройству.

Аккумулятор шуруповерта хоть какого типа имеет достаточно ординарную конструкцию, которую просто усвоит хоть какой человек, хоть незначительно знакомый с основами электротехники. Кроме батареек, в корпусе аккумуляторного блока могут находиться:

  • Термистор (термодатчик) для защиты банок АКБ от перегрева во время зарядки и термовыключатель для размыкания цепи заряда при перегреве;
  • Плата контроллера управления (исключительно в литий-ионном аккуме).

Замена Элементов В Аккумуляторе Шуруповерта

Литий-ионные батареи контролируются особым контроллером

Зависимо от типа применяемых батареек, батарейки для отверток бывают последующих типов:

  • Никель-кадмиевые, обозначенные знаками NiCd и рассчитанные на номинальное напряжение двенадцать В;
  • Никель-металлогидридные (NiMh) с этим же номинальным напряжением, что и элементы типа один (12 В);
  • Литий-ионный (Li-Ion), напряжение которого зависимо от количества применяемых ячеек может составлять от 14,4 до 30 6 В.

Разные типы батарей обеспечивают различное номинальное напряжение и мощность отвертки.

Аккумуляторные батареи первого типа (NiCd) более всераспространены в современных инструментах, сначала, из-за их меньшей цены. В особенности нередко батареи на базе никель-кадмиевого сплава можно повстречать в экономных моделях шуруповертов. Они не страшатся низких температур и могут храниться в разряженном состоянии без утраты собственных черт. К недочетам таких аккумов можно отнести:

  • Ярко выраженный эффект памяти, когда при неполном заряде аккумулятор вроде бы запоминает, до какого значения использовалась его емкость, и в предстоящем он перестает заряжаться выше этих характеристик;
  • Маленькая емкость и маленькое количество циклов заряда-разряда;
  • Подверженность саморазряду, когда неиспользуемый заряженный аккумулятор равномерно теряет заряд;
  • Высочайшая токсичность при открытии банки из-за кадмия, содержащегося в батарее.

Никель-металлогидридные элементы также всераспространены в современных отвертках. Они состоят из экологически незапятнанных частей, но стоят дороже, чем никель-кадмиевые батареи. У их более маленький саморазряд и эффект памяти, также большее количество циклов зарядки, чем у никель-кадмиевых частей. Но они страшатся низких температур и в разряженном состоянии также теряют свои свойства.

Самыми дорогими числятся литий-ионные батареи, которые по сопоставлению с первыми 2-мя типами имеют приметные достоинства:

  • Не имеют эффекта памяти;
  • Фактически не подвержен саморазряду;
  • Рассчитаны на большее количество циклов зарядки и обеспечивают огромную емкость;
  • Имеют малогабаритные размеры, потому что для установки нужного напряжения АКБ требуется наименьшее количество аккумов (банок).

Любая ячейка литий-ионной батареи имеет более высочайшее номинальное напряжение, потому они употребляются пореже, чем другие типы батарей.

Посреди недочетов такового типа аккумов необходимо подчеркнуть их маленькой срок службы. Через три года литий начинает распадаться, аккумулятор теряет емкость без способности восстановления.

Как нужно правильно паять банки АКБ шуруповёрта. : замена никель-кадмиевых батарей на литийионные. : как полностью разрядить аккумулятор шуруповёрта

Найдя неисправные батареи, нужно обусловиться с способом их ремонта. Тут вероятны два варианта. Во-1-х, оживить неисправные батареи, перепрошив их током с более высочайшим напряжением, либо добавить в канистры с дистиллированной водой, если электролит высохнет. Но эти меры временные; в дальнейшем неисправность может показаться опять. Более эффективен другой метод ремонта, заключающийся в подмене неисправных аккумов на новые либо старенькые, но заранее исправные.

Характерные неисправности АКБ шуруповёрта

Невзирая на то, что шуруповерты оснащаются батареями различного типа, они все имеют схожую конструкцию и идентичные неисправности. Более нередкие поломки этого устройства последующие:

  • Утрата емкости одной либо несколькими батареями;
  • Механическое повреждение схемы аккумуляторного блока (отрыв пластинок, соединяющих банки меж собой либо с выводами);
  • Высыхание электролита;
  • Разложение лития в Li-Ion элементах.

Утрата емкости батареи. более нередкий недостаток батарей для отверток. Его сущность состоит в том, что утрата зарядной емкости хотя бы 1-го аккума не дает способности на сто процентов зарядить другие банки. Получив плохой заряд, аккумулятор стремительно разряжается.

Такая неисправность может быть следствием эффекта памяти либо высыхания электролита в банках из-за их нагрева при зарядке либо под нагрузкой. Данную неисправность аккумов хоть какого типа можно убрать без помощи других, не обращаясь в сервисный центр. В данном случае можно испытать отремонтировать неисправные элементы либо поменять их. Вернуть только элементы литий-ионной батареи, потерявшие емкость в итоге разложения лития, не получится. Такие банки можно поменять лишь на новые, снять с неработающего аккумуляторного блока.

Неисправность батареи отвертки может быть вызвана потерей емкости одной либо нескольких батарей, потому ее просто поправить, заменив их новыми либо заранее исправными.

Диагностика неисправностей АКБ шуруповёрта

До того как приступить к ремонту АКБ, нужно провести ее диагностику и выявить причину неисправности. Это просит:

  • На сто процентов зарядите аккумулятор. Никель-кадмиевый либо никель-металлогидридный аккумулятор нужно за ранее разрядить до нуля, чтоб избежать эффекта памяти.
  • Разберите батарейный отсек, сняв крышку. Его можно прикрутить либо наклеить, чтоб малость затруднить разборку. Во 2-м случае для снятия крышки необходимо пройтись по клеевому стыку острым скальпелем либо ножиком, а потом, аккуратненько поддев узкой отверткой, отсоединить крышку.

Крышка аккумуляторного отсека может быть прикреплена к корпусу саморезами либо клеем.

Зрительным осмотром обусловьте наличие механических повреждений, обрывов цепей, также вздутых либо протекающих аккумуляторных частей.

После разборки аккумуляторного блока зрительно осмотрите его содержимое на предмет очевидных изъянов.

Определите напряжение на каждой батарее мультиметром. Для таких аккумов, как NiCd либо NiMh оно должно быть в границах 1,2–1,4 В, а для литий-ионных банок. 3,6–3,8 В. Измеренное значение лучше записать на каждой банке карандашом, чтоб избежать неурядицы.

Замерив напряжение на каждой банке, можно отыскать все неисправные элементы

Загрузите аккумулятор, подключив к выходным контактам обыденный авто фонарь либо сопротивление.

Подключив лампу, даем батареям поработать, чтоб демонстрировать падение напряжения под нагрузкой

  • Подержав аккумулятор под нагрузкой, опять определите напряжение на каждой банке и найдите батареи, на которых произошла наибольшая просадка. Это дефектные продукты.
  • Как переделать АКБ шуруповёрта под литийионные элементы питания

    Нередко обладатели никель-кадмиевых отверток желают конвертировать свои батареи в литий-ионные. Их завлекают достоинства, которые дает такая переделка аккумуляторного блока:

    • Облегчить вес отвертки, что востребует наименьшего количества батареек при тех же значениях емкости и напряжения батарей;
    • Избавиться от эффекта памяти, которого нет в литий-ионных аккумах;
    • Уменьшить время зарядки аккума.

    Не считая того, при определенной схеме сборки можно в два раза прирастить емкость заряда, а означает и время работы шуруповерта от 1-го заряда. Достоинства, естественно, явны, но у такового решения есть и свои недочеты, о которых тоже необходимо знать, чтоб взвесить все за и против. Из отрицательных моментов адаптации аккума шуруповерта под литий-ионные банки необходимо подчеркнуть:

    • Более высочайшая цена аккумов литий-ионного типа;
    • Необходимость поддержания уровня заряда элемента строго в границах от 2,7 до 4,2 В, зачем будет нужно дополнительно установить плату контроллера заряда-разряда в аккумуляторном ящике;
    • Огромные размеры Li-Ion аккумов, что востребует некой находчивости и фантазии, чтоб поместить их в батарейный отсек для отвертки;
    • Невозможность использования инструмента с такими батареями при низких температурах.

    Но если решение о подмене никель-кадмиевых аккумов все таки принято, то действовать далее необходимо в таковой последовательности:

    • Обусловьте количество литий-ионных батарей и их электронные свойства. К примеру, для более всераспространенного шуруповерта, работающего от аккума с номинальным напряжением 14,4 В, лучше взять четыре литий-ионных элемента, суммарное наибольшее напряжение которых составит 4,2х4 = 16,8 В. Его нужно нести в Учтите, что сходу после начала работы с новыми аккумами напряжение на их свалится и составит 14,4-14,8 В. Если емкость аккумуляторного ящика позволяет, можно взять восемь таких банок, образуя из их четыре пары с параллельным соединением. Силовые ячейки. Это прирастит емкость аккума вдвое.
    • Подберите плату контроллера на четыре аккума. Его характеристики должны соответствовать току разряда и номинальному напряжению избранных аккумов. При всем этом рабочий ток разряда должен быть вдвое меньше очень допустимого значения тока разряда аккума, который обычно составляет 25-30 А. Это значит, что плата должна быть рассчитана на ток 12-15 А.
    READ  Как Оживить Батарею Шуруповерта

    Плата контроллера должна быть рассчитана на работу с нужным количеством батарей и рассчитана на их рабочий ток разряда.

    Разберите батарейный отсек отвертки и снимите с него все никель-кадмиевые банки. Разрежьте всю цепь плоскогубцами либо боковыми кусачками, оставив только верхний элемент с контактами для подключения к инструменту. Термистор тоже можно снять, потому что сейчас плата контроллера будет выслеживать перегрев батарей.

    Из цепочки старенькых банок необходимо бросить только элемент с контактами для подключения к отвертке.

    Соберите схему из литий-ионных аккумов, спаяв их поочередно, и подключите плату контроллера согласно схеме, соблюдая полярность.

    При подключении платы управления к литиево-ионной батарее нужно соблюдать полярность.

    Расположите собранную конструкцию в аккумуляторный ящик. Литий-ионные батареи идеальнее всего располагать горизонтально.

    Литий-ионные батареи лучше располагать в батарейном отсеке отвертки горизонтально.

  • Закройте аккумулятор крышкой, поместив аккумулятор с контактами на батарею старенького типа на горизонтально уложенные батареи.
  • Возможно окажется, что собранную конструкцию нельзя зарядить от старенького зарядного устройства. Потом необходимо установить дополнительный разъем для новейшей зарядки.

    Поиск дефектных элементов питания в АКБ шуруповёрта. Восстановление аккумуляторных элементов питания

    Восстановление утраченной емкости аккума может быть только для аккумов с эффектом памяти. Это никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Для этого пригодится более массивное зарядное устройство с регулируемыми параметрами напряжения и тока. Установив напряжение около четыре В и силу тока двести мА, подаем этот ток на батареи, в каких зафиксировано наибольшее падение напряжения.

    Неисправные батареи можно отремонтировать методом сжатия либо герметизации. Эта процедура представляет собой разбавление электролита, объем которого в аккумуляторной батарее уменьшился. Это просит:

    • Проделайте как можно более тонкое отверстие в неисправном аккуме, в каком бурлил электролит, на торцевой поверхности со стороны «минусового» контакта при помощи узкого сверла либо пробойника.
    • Выкачать воздух из баллона шприцем до один см 3.
    • При помощи шприца введите в аккумулятор 0,5-1 см три дистиллированной воды.

    В корпусе аккума проделывается маленькое отверстие, через которое откачивается воздух и наливается приблизительно один «кубик» дистиллированной воды.

  • Заклейте аккумуляторную батарею эпоксидкой.
  • Для выравнивания потенциала разрядите все аккумуляторные батареи, подключив стороннюю нагрузку, которой может быть рядовая 12-вольтовая лампочка, а потом стопроцентно зарядите аккумулятор. Повторить циклы заряда-разряда 5-6 раз.
  • Процедура, описанная в пт 5, может, при определенных критериях, вернуть производительность батареи, если эффект памяти является предпосылкой ее неисправности.

    Замена банок в аккумуляторе шуруповерта

    Для ремонта АКБ необходимо приобрести емкости такого же напряжения. Их можно взять как от старенького и неисправного аккума, так и приобрести новые. Цена новых банок никель-металлогидрида полностью доступна и обычно не превосходит 100 рублей за банку.

    В домашних критериях можно поменять неисправный элемент паяльничком и оловом. На производстве такое соединение производится точечной сваркой. Брать таковой устройство для ремонта аккума шуруповерта нерационально. После подмены неисправного элемента можно собрать аккумулятор и проверить качество ремонта, для этого необходимо поставить его на зарядку до полного заряда. После чего и через несколько часов после того, как устройство остынет, для вас придется опять его разобрать и измерить напряжение на каждой банке. Значения напряжения должны соответствовать 1,2-1,3 В.

    Определение неисправности

    Ремонт аккума шуруповерта. это подмена неисправной банки. Все банки не могут выйти из строя сходу, потому, когда аккумулятор не заряжен, причина кроется в главном в выходе из строя только 1-го элемента аккума. Чтоб отремонтировать аккумулятор, вы должны отыскать этот неисправный элемент.

    Найти неисправность обанкротившегося банка можно, выполнив последующие манипуляции:

    • Сначало необходимо зарядить аккумулятор до полного заряда.
    • Разбираем корпус устройства, после этого мультиметром измеряем напряжение на каждой банке. Значение напряжения должно быть от 1,2 до 1,4 Вольта, а для литий-ионного. 3,6-3,8 Вольт.
    • При проведении измерений вы сможете подписать значения на каждой банке карандашом.
    • После проведения замеров следует поновой собрать аккумулятор, потом разрядить его до полной утраты заряда.
    • Приступаем к разборке корпуса опять, и опять проверяем показания напряжения на каждом элементе.
    • Если в какой-нибудь банке падение напряжения превосходит порог 0,5 Вольт и выше, то это свидетельствует о выходе из строя этого элемента.

    Многие употребляют этот пользующийся популярностью способ для поиска неисправного элемента батареи. Есть также другие виды проверки неисправности аккума, но более пользующимися популярностью являются вышеперечисленные.

    После того как неисправные элементы обнаружены, их начинают чинить, что полностью реально сделать в домашних критериях своими силами.

    Из каких операций складывается процесс ремонта

    Процесс ремонта устройства заключается в удалении неисправной банки, что может быть с помощью боковых кусачков, а для подключения аккума пригодится паяльничек и девайсы к нему: канифоль и олово. Заместо снятой банки припаяйте неплохую. Но до того как приступить к паяльным работам, принципиально знать последующее:

    • Пайку необходимо создавать стремительно, чтоб аккумулятор не успел нагреться.
    • Чтоб припаять новейшую банку, используйте соединительные пластинки такого же размера.
    • При пайке принципиально держать под контролем корректность подключения плюсов и минусов.

    После подмены неисправной банки проверяем качество пайки, по мере надобности удаляем оставшийся флюс. Банки нужно разложить, потом расположить в корпусе устройства и собрать корпус.

    Как отремонтировать аккумуляторную батарею шуруповерта

    Вопрос ремонта аккумуляторной батареи шуруповерта. один из самых животрепещущих посреди хозяев данного вида инструмента. Причина тому. достаточно высочайшая цена батарей для шуруповертов, которые с течением времени выходят из строя. Если аккумулятор на отвертке пришел в негодность, то не стоит торопиться с его утилизацией. В данном случае вы сможете отремонтировать аккумулятор шуруповерта, а что для этого будет нужно, узнаем далее.

    Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

    Невзирая на наружное конструктивное различие батарей для отверток, снутри эти устройства имеют схожую структуру. Каждое устройство основано на наборе маленьких цилиндрических частей, которые поочередно соединены меж собой. Такие элементы именуются «банками», внешний облик которых представлен ниже.

    Такие «бидоны» делаются из разных материалов, что сказывается на цены отвертки. Эти материалы включают:

    • Никель-металлогидридные (Ni. MH) элементы. Номинальное напряжение каждой ячейки не превосходит 1,2 Вольт. Суммарное номинальное значение напряжения АКБ находится в зависимости от количества таких банок.
    • Литий-ионный. Напряжение на каждой банке составляет 3,6 В, потому для заслуги таковой же мощности с баллонами с металлогидридом требуется вдвое меньше баллонов.

    Довольно изредка уже можно повстречать другой тип батарейки для шуруповертов, имеющий аббревиатуру Ni. Cd. Означает, в таком приборе инсталлируются никель-кадмиевые банки. Их уже фактически вытеснили с рынка более современные и поболее действенные типы батарей. Литиевые батареи в текущее время являются самыми пользующимися популярностью. Основное преимущество литиевых устройств. это отсутствие саморазряда, наименьший вес и огромное количество циклов зарядки и разрядки. Такие достоинства отражаются на цены продукции, стоимость на которую втрое выше, чем на никель-металлогидридные.

    Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

    Следует сходу отметить, что ремонту подлежат все типы аккумов, как никель-металлогидридные, так и литий-ионные. Не многие знают, как отремонтировать аккумулятор в шуруповерте, потому очень нередко неисправные батареи становятся поводом для покупки нового инструмента.

    Нереально отремонтировать банку, которая не держит заряд, потому ее придется утилизировать после снятия с цепи. Нерационально чинить аккумулятор отверткой, в какой найдено более 4-х неисправных банок. В данном случае проще приобрести новый аккумулятор либо отыскать подержанное устройство.

    В заключение необходимо подчеркнуть, что большая часть шуруповертов оснащается 2-мя батареями, потому в случае выхода из строя одной, то при ее ремонте придется использовать вторую более активно. Это дозволит для вас не лодырничать с инвентарем, и вы можете испытать отремонтировать изделие в комфортное время.

    READ  Доработка Зарядного Устройства Шуруповерта

    Разновидности аккумуляторов для шуруповерта

    На рынке электроинструментов представлено три типа аккумуляторных батарей:

    • (NiCd) никель-кадмиевый;
    • (NiMH) никель-металлгидрид;
    • (Li-Ion) литий-ионный.

    Замена на литиевые аккумуляторы

    Поменять NiCd элементы на Li-Ion тоже нетрудно. Из школьного курса понятно, что если батареи соединить поочередно, то их номинальные напряжения будут суммированы. К примеру, ваша отвертка работает от батареи с напряжением 14,4 В, что значит, что ее можно поменять 4-мя пальчиковыми батареями 3,3 В. Этого напряжения будет довольно, ведь литиевые батареи не очень «проседают» при запуске устройства.

    Рекомендуется брать батареи у узнаваемых производителей, к примеру Sistem A123. Аккумулятор LiFePO4 этой компании имеет емкость две тыщи четыреста мАч, достаточную для обычного функционирования шуруповерта. Если брать батареи через веб, то они обойдутся для вас дешевле. около девятьсот рублей за три штуки.

    Заместо спиртового флюса для вас также пригодится паяльная кислота. В данном случае перегрев аккумов будет сведен к минимуму. Паяльничек обязан иметь мощность в границах 65Вт.

    Вы сможете выяснить больше о том, как батареи заменяются литиевыми, посмотрев эту.

    Чем можно заменить “родной” аккумулятор в шуруповерте

    Если батарейки в вашей отвертке изношены, их можно просто поменять. Есть такое понятие, как взаимозаменяемость аккумов. К примеру, под брендом PowerPlant выпускаются батареи, совместимые с большинством фаворитных марок электроинструментов. Стоят они намного дешевле «родных» аккумов и довольно экономны.

    Но если таковой вариант вас не устраивает, то сами батарейки в агрегате можно поменять на новые. Для этого придется разобрать аккумулятор и удалить элементы, которые его составляют.

    Никель-кадмиевые АКБ

    Этот тип аккумов часто встречающийся, хотя ему более 100 лет. Nicd батареи имеют неплохую емкость и невысокую цена.

    Никель-кадмиевые батареи владеют последующими преимуществами.

    • Долговечность. При правильной эксплуатации аккумулятор может прослужить 8-10 лет.
    • Возможность работы при низких температурах. Емкость аккума фактически не понижается, что позволяет использовать инструмент зимой на улице.
    • Высочайшая степень надежности и неприхотливость к условиям работы.
    • Аккумулятор выдерживает тыщу циклов заряда-разряда.
    • Аккумулятор можно длительно хранить в разряженном состоянии.

    Так как никель-кадмиевые батареи не «боятся» полной разрядки, работать с инвентарем можно до полной остановки, другими словами до полной разрядки аккума. Только после чего можно поставить его на зарядку, не боясь, что емкость аккума уменьшится.

    Но никель-кадмиевые батареи не лишены недочетов. Токсичность внутреннего заполнения батареи вызывает задачи с утилизацией.

    Батареи этого типа достаточно тяжелые по сопоставлению с батареями других типов. Не считая того, они владеют «эффектом памяти». Это явление происходит в никель-кадмиевой батарее, когда она не может стопроцентно разрядиться. Если включить такую ​​батарею на подзарядку, то она «запомнит» это значение и при предстоящей работе разрядится конкретно до этой отметки. Это приведет к потере значимой части емкости аккума. На рисунке ниже наглядно показано, как проявляется «эффект памяти».

    Никель-металл-гидридные аккумуляторы

    Nimh батареи были разработаны для устранения недочетов никель-кадмиевых аккумов. Положительные свойства никель-мелаллгидридных аккумов последующие:

    • Иметь наименьшие габариты и вес;
    • Владеют низкой токсичностью;
    • «Эффект памяти» выражен слабо;
    • Владеют высочайшими емкостными чертами;
    • Устойчивы к механическим повреждениям;
    • Увеличенное количество циклов заряда-разряда (до 1500).

    Но у никель-металлгидридных аккумов есть свои недочеты:

    • Запрещено использовать их при отрицательных температурах среды;
    • Батарея имеет тенденцию стремительно разряжаться;
    • Наименьшее время автономной работы по сопоставлению с никель-кадмиевыми батареями;
    • Высочайшая стоимость;
    • Заряжается длительно;
    • Аккумулятор плохо «переносит» глубокую разрядку.

    Таким макаром, хотя никель-металлгидридные батареи были разработаны для конкуренции с никель-кадмиевыми батареями, они существенно уступают по своим чертам последним.

    Замена элементов питания на аналогичные

    На неких устройствах можно узреть крепежные винты, которые нужно удалить. Но на большинстве аккумуляторных блоков нет шурупов, потому что корпус склеен. Чтоб вскрыть таковой блок, необходимо аккуратненько воткнуть отвертку в место клейки (показано стрелкой на фото) и немного придавить, чтоб оторвались стены корпуса. Такие же деяния необходимо сделать по всему периметру.

    Открыв блок, вы увидите в нем батарейки.

    • Паять необходимо стремительно, не давая батарее нагреться, потому что она может придти в негодность.
    • Для соединений необходимо использовать «родные» пластинки, выпаяв их от старенькых аккумов (они имеют необходимое сечение и сопротивление).
    • Принципиально верно подключить плюс и минус АКБ. Элементы нужно соединить поочередно: минус предшествующей АКБ необходимо подключить к плюсу новейшей, а минус новейшей АКБ. к плюсовому контакту последующей АКБ.

    После подключения всех частей нужно уравнять потенциалы на всех батареях, потому что они различные. Сделайте один цикл заряда-разряда: подключите зарядное устройство к аккуму на ночь, потом дайте ему остыть в течение денька и определите выходное напряжение по очереди на всех элементах. Если все прошло удачно, то на всех батареях показатель будет однообразный. в границах 1,3 В.

    Сейчас батарею необходимо разрядить, вставив ее в отвертку и по максимуму зарядив последнюю. Главное. не перегревать движок инструмента. Дай ему малость отдохнуть. Доведите аккумулятор до полного разряда. Повторите эту функцию еще дважды (полная зарядка и полная разрядка).

    Литий-ионные батареи

    Литий-ионные батареи существенно превосходят другие типы аккумов. К преимуществам литий-ионных аккумов можно отнести последующее:

    • Фактически полное отсутствие «эффекта памяти»;
    • Литий-ионный аккумулятор можно заряжать на хоть какой стадии разряда, не боясь утраты емкости;
    • Отсутствие утраты мощности при низком заряде аккума;
    • Действенный срок службы 5-8 лет;
    • Маленький саморазряд;
    • Требуется мало времени для зарядки;
    • Нет ядовитых частей;
    • Высочайшая мощность при малых габаритах.

    Минусы литий-ионных аккумов:

    • Чувствительность к ударам (при сильных ударах может подорваться);
    • Аккумулятор плохо переносит полную разрядку и перезаряд. это приводит к выходу аккума из строя;
    • Стремительно разряжается при низких температурах;
    • Высочайшая стоимость;
    • Срок службы ниже, чем у никель-кадмиевых батарей.

    Совершенно точно сказать, какая батарея лучше, трудно. В главном вы должны решить, для каких целей вы собираетесь получать отвертку. Если для домашнего использования, подразумевающего нечастое включение с продолжительными перерывами в работе, то необходимо выбирать инструмент с никель-кадмиевым аккумом.

    Литий-ионные батареи. это проф выбор. Они созданы для непрерывной, долговременной и непрерывной работы. Время перезарядки аккума также принципиально для проф инструмента. Но стоит держать в голове одно правило: литиевый аккумулятор нельзя доводить до полного разряда.

    Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать

    Аккумуляторный шуруповерт. достаточно удачный и пользующийся популярностью инструмент. Независимость от источника питания делает это устройство мобильным и позволяет работать в недоступных местах. Но, невзирая на все плюсы, аккумуляторная батарея (АКБ) является слабеньким звеном отвертки. Потому при выборе электроинструмента сначала нужно осознать, какие типы аккумов есть, в чем их отличие, плюсы и минусы различных типов аккумов.

    Зарядное устройство для АКБ шуруповерта своими руками

    Если у вас вышло из строя зарядное устройство для отвертки либо вы перераблотали аккумулятор инструмента, заменив никель-кадмиевые батареи на литий-ионные, тогда для вас будет нужно новое зарядное устройство. Ниже представлена ​​схема зарядного устройства, способного обеспечить зарядный ток, подходящий для хоть какого типа аккума.

    Это зарядное устройство представляет собой генератор тока на транзисторе VT2. Последний питается от выпрямительного моста. Мост, в свою очередь, подключается к понижающему трансформатору с нужным выходным напряжением. Этот трансформатор обязан иметь неплохую мощность, чтоб он мог работать долгое время без перегрева, обеспечивая нужный ток. В неприятном случае трансформатор может перегореть. Напряжение, подаваемое трансформатором, не должно превосходить 20 семь В.

    Ток заряда регулируется резистором R1 (аккумулятор для отвертки должен быть подключен). Он должен оставаться неизменным в протяжении всего процесса зарядки. Резистор R3 предназначен для ограничения наибольшего тока. Светодиод VD6 будет пылать, пока идет зарядка. Когда процесс зарядки подойдет к концу, свечение светодиода начнет угасать, и он погаснет.

    Все элементы электрической схемы установлены на печатной плате из печатной платы, покрытой слоем медной фольги. Обозначенные на схеме диоды можно поменять диодиками, взятыми от старенькой радиоаппаратуры, КД202 либо Д242. Детали на доске нужно располагать таким макаром, чтоб не было пересечений. Не требуется высочайшей плотности размещения деталей. Если меж ними бросить 3-5 мм, то паять будет легче. Непременно установите транзистор на радиатор площадью более 20-50 см 2.

    Исходя из габаритов доски, для вас необходимо будет сделать корпус (он может быть пластмассовый) при помощи клеевого пистолета. В таблице ниже представлен весь перечень нужных радиодеталей.

    Если вы построите зарядное устройство, следуя этой схеме, вы получите надежную, ординарную и недорогую зарядку для вашей отвертки.

    Замена «банок» в аккумуляторе шуруповерта

    Сама задачка обычная. Отлично, если у вас есть опыт пайки. При соединении частей неисправный аккумулятор отрезается, на его место ставится исправный, потом делается пайка. Видите ли, ничего сложного.

    READ  Как Выбрать Шуруповерт Для Работы

    Но в данном случае следует учесть несколько принципиальных аспектов:

    • Паять необходимо стремительно, чтоб «банки» не нагрелись. это может сказаться на их работоспособности;
    • Для соединения частей лучше использовать родные пластинки, или медь, но таких же размеров;
    • Прикрепляя новый элемент к старенькому, не путайте плюс и минус. При поочередном подключении минус от предшествующей батареи перебегает в плюс новейшей батареи.

    После пайки следует провести цикл заряда-разряда, а потом измерить напряжение на «банках». Оно должно быть около 1,3 В.

    Проверка остальных параметров

    Каждый тип аккума имеет определенную скорость саморазряда.

    Итак, в течение месяца хранения:

    • Никель-кадмиевый аккумулятор может разряжаться на 20%;
    • Металлогидрид никеля. 30%;
    • Литий-ионный накопитель. до 8%.

    Саморазряд контролируется измерением напряжения каждый день в течение месяца.

    Проверка частей питания на наличие «эффекта памяти» осуществляется методом полной зарядки аккума и его полной разрядки. Производится несколько циклов заряда-разряда (3 либо 4). Аккумулятор можно разрядить при помощи лампы на двенадцать В. В процессе работы измеряются остаточное рабочее напряжение и напряжение холостого хода. После повторных циклов "эффект памяти" пропадет.

    Проверка аккумулятора шуруповерта

    Для определения реальных главных характеристик АКБ проводится проверка.

    При проведении действий по проверке частей аккумуляторной батареи нельзя забывать о воздействии такового фактора, как «эффект памяти». Само явление состоит в том, что из-за нередкой зарядки накопителя элементы аккума могут поменять свою емкость. Это связано с начислениями, оставшимися от предшествующего списания. Никель-кадмиевые «банки» более подвержены этому явлению, чем другие батареи.

    Аккумулятор отвертки инспектируют, когда он стопроцентно заряжен. Полная проверка проходит в несколько шагов.

    «Реанимация» накопительных элементов

    Сходу стоит обмолвиться, пробовать «реанимировать» ионные батареи никчемно. Этот тип аккумов не может иметь эффект памяти, а означает, причина их выхода из строя кроется в разложении лития. Но поначалу стоит узнать. может быть, некорректная схема управления. Тут можно использовать два способа.

    • Схема управления должна быть изменена. Если батарейки исправны, то необходимо отремонтировать саму схему.
    • Аккумулятор питается от четыре В с током приблизительно двести мА при помощи регулируемого зарядного устройства. Увеличение напряжения на «банке» до 3,6 В гласит о исправности элемента и, как следует, в неисправности повинна или цепь управления, или другой аккумулятор.

    Чтоб «реанимировать» аккумулятор шуруповерта, употребляются два способа:

    • Восстановление работоспособности «банок» методом сжатия либо уплотнения.
    • Подача высочайшего напряжения и тока на накопительный элемент. В данном случае получится, хотя и не вполне, убрать утрату емкости и избавиться от «эффекта памяти».

    Но эти способы не могут на сто процентов решить делему выхода из строя аккума. Они только отсрочат неминуемое. В какой-то момент для вас все равно придется поменять банк.

    Проверка под нагрузкой

    Чтоб ответить на вопрос, как длительно будет разряжаться аккумулятор, следует проверить привод под нагрузкой. Нагрузку нужно выбирать исходя из емкости накопителя. Если он неизвестен, то считается, что мощность нагрузки равна половине произведения тока, который подается на аккумулятор во время работы, и напряжения привода. Обычно это значение принимается равным 35-40 Вт. Таким макаром, вы сможете использовать в качестве нагрузки авто фару (35 Вт) либо использовать точечный осветительный прибор двенадцать В с таковой же мощностью.

    Для замеров батареи батарея подключается к нагрузке через амперметр. Показания снимаются при помощи вольтметра. Банки подключаются за 2-3 минутки. Измеренное напряжение должно быть больше 12,4 В. Если показания находятся в спектре от двенадцать до 12,4 В, это значит, что аккумулятор поврежден. На наличие неисправных аккумов также может указывать понижение яркости лампы, применяемой в качестве нагрузки. Если лампа погаснет в отведенный период времени, это значит, что накопитель очень стремительно разряжается. у него очень малая емкость.

    Работы по ремонту аккумулятора шуруповерта

    Итак, при проверках были выявлены неработающие батареи. Что делать в данном случае? Выхода два. попытка «реанимировать» элементы либо обычная подмена неработающих «банок».

    Первый этап проверки

    Измерения напряжения и тока выполняются во время зарядки аккума. Показания снимаются временами через определенный период времени. С повышением времени рост напряжения миниатюризируется.

    Итак, через полчаса после начала зарядки значение напряжения будет тринадцать В. Если замерить еще через полчаса, то напряжение будет 13,5 В. Через два часа после начала зарядки напряжение уже будет. Около четырнадцать В. Это гласит о том, что максимум был достигнут. Стопроцентно заряженный аккумулятор имеет напряжение семнадцать В.

    Оценить качество накопителя можно, измерив ток в процессе зарядки. Если аккумулятор в неплохом состоянии, то в процессе зарядки для него типично неизменное увеличение тока в течение один часа. Прохождение текущего значения отметки один А свидетельствует о обычном функционировании привода.

    Батарею, установленную в шуруповерте, можно проверить тестером либо вольтметром, измерив напряжение меж полюсами. Напряжение без нагрузки будет соответствовать напряжению без нагрузки. Так, если для двенадцать «банок» номиналом 1,2 В рабочее напряжение составляет 14,4 В, то напряжение холостого хода возрастет до семнадцать В. Уменьшение этого значения значит, что некие элементы в АКБ вышли из строя либо привод заряжен не на сто процентов.

    По результатам первой проверки можно составить первоначальное представление о состоянии аккумуляторных частей. Это поможет найти необходимость разборки аккума.

    Проверка по величине сопротивления

    Способность каждой батареи верно работать можно проверить, сравнив «банки» по внутреннему сопротивлению. Значение определяется делением рабочих характеристик напряжение на ток и вычитанием сопротивления нагрузки.

    Рабочее напряжение измеряется непременно под нагрузкой. В качестве нагрузки следует взять резистор сопротивлением 10 Ом и мощностью 20 5 Вт. Любая батарея испытана. Определите рабочий ток и напряжение.

    Для наилучшего осознания вот несколько ориентировочных расчетов. Скажем, при измерении под нагрузкой были получены данные для одной «банки»: рабочее напряжение. 1,19 В, рабочий ток. 100 двенадцать мА. Перед тем как произвести расчет, не забудьте перевести значение тока из мА в А. 0,112 А. Исполняем надлежащие деяния (1,19 / 0,112). 10 = 0,63 Ом. Напомним, что в нашем выражении вычтено сопротивление нагрузки резистора (10 Ом).

    Конструкция аккумулятора шуруповерта и виды «банок»

    Независимо от страны-производителя отвертки, все батареи имеют схожую конструкцию. Снутри аккума размещены поочередно соединенные ряды батарей. батарейки либо «бидоны». Результирующее напряжение батареи создается методом суммирования напряжений каждой батареи. Банки имеют схожие характеристики. размер и напряжение. Батареи различаются только мощностью.

    Сама батарея шуруповерта имеет четыре контакта:

    • Два силовых контакта употребляются для зарядки и разрядки аккумов;
    • 3-ий контакт (управляющий) подключен к датчику температуры, встроенному в аккумулятор. Служит для защиты зарядного устройства от перегрева;
    • 4-ый контакт (сервис) сглаживает заряды всех аккумов.

    Батареи для шуруповерта собираются со последующими типами частей хранения, которые имеют свои плюсы и недочеты.

    Ni-Cd. никель-кадмиевые батареи, напряжение. 1,2 В.

    • Экономный;
    • Распространенность;
    • Не страшатся низких температур;
    • Может храниться в разряженном состоянии.
    • Создание этих аккумов считается вредным, потому они выполняются в «третьих» странах;
    • Владеют «эффектом памяти»;
    • Саморазряд;
    • Имеют маленькую вместимость;
    • Имеют маленькое количество циклов (заряд / разряд). длительно не "живут" при неизменном использовании.

    Ni-MH. никель-металлогидридные батареи, напряжение. 1,2 В;

    • Выполняются на экологически чистом производстве, качественной брендовой продукции;
    • Имеет маленький «эффект памяти»;
    • Низкая саморазрядная способность;
    • Имеют огромную емкость и огромное количество циклов.
    • Высочайшая стоимость;
    • При продолжительном хранении в разряженном состоянии теряются некие свойства;
    • Не работают долгое время при низких температурах.

    Li-Ion. литий-ионные батареи, напряжение. 3,7 В.

    • Нет «эффекта памяти»;
    • Нет саморазряда;
    • Имеют огромную вместимость;
    • Имеется огромное количество циклов заряда-разряда;
    • Требуется маленькое количество батарей для генерирования достаточного напряжения в батарее, что уменьшает вес и размер батареи.
    • Очень высочайшая стоимость (практически втрое больше, чем у других типов аккумов);
    • Через три года мощность пропадает из-за разложения лития.

    По собственной сущности аккумулятор. это источник неизменного тока. Преобразуя хим реакцию в электронную энергию, он может выделять накопленное электричество в цепь. При зарядке ток течет в оборотном направлении, тем заряжая накопитель.

    Хоть какой аккумулятор работает по принципу электролиза. Это значит, что в его конструкцию входят два неотклонимых элемента. анод и катод, которые находятся в электролите. В итоге хим реакции на полюсах создается электронный заряд. Напряжение аккума определяется разностью потенциалов на полюсах.