Триммеры

Замена катушки зажигания на триммере

Содержание

Зажигание для мотокосы Echo GT22

Зажигание для мотокосы Echo GT22 В процессе работы бензоинструмента его основные узлы подвергаются механическим нагрузкам и вследствие длительного использования нуждаются в замене. Мене.

Зажигание триммера

замена катушки зажигания на мотокосе

Зажигание на мотокосу STIHL FS55

Зажигание на мотокосу STIHL FS55 Катушка Зажигание системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккуму.

Зажигание на мотокосу квадратное.

Зажигание на мотокосу квадратное Катушка Зажигание системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккуму.

Зажигание на мотокосу 34

Зажигание на мотокосу 34 Катушка Зажигание системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от аккумуляторной.

замена, катушка, зажигание, триммере

Катушка зажигания для мотокосы Husqvarna 143R «WIN.

Катушка зажигания для мотокосы Husqvarna 143R «WINZOR» Катушка Зажигание системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения.

Зажигание триммера является одним из важных элементов в аналогичной системе бензиновой косы, что провоцирует возникновение электрической искры, поджигающей топливо и приводящей в движение весь механизм. Данный модуль задает своеобразный толчок. Вся система состоит из непосредственно зажигания (или магнето) и маховика. Последний элемент для триммера бензинового является алюминиевой деталью, он же выполняет функции вентилятора. На нем установлены лопасти, перегоняющие потоки воздуха – деталь охлаждает двигатель. Установленные две пластмассовые «собачки» с пружинами предназначены для сцепления с ручным стартером.

Зажигание на мотокосу Husqvarna 128R.

Зажигание на мотокосу Husqvarna 128R Катушка Зажигание системы зажигания двигателя — элемент системы зажигания, который служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от а.

Леска не удлиняется автоматически

Если при легком ударе кнопкой катушки триммера о землю леска не удлиняется, то причины этого могут быть следующие.

Вариант 1 — произошло закусывание, т.е. зажатие корда между витками. Данная проблема обычно появляется, если пользователь наматывал леску на катушку неровно, с пересечением витков, либо наматывал ее с недостаточным натяжением. В последнем случае, при вращении косильной головки на больших оборотах под воздействием центробежной силы корд начинает затягиваться, в результате чего возможно межвитковое зажатие лески. Для устранения проблемы придется разобрать катушку на триммере и перемотать корд правильно, то есть ровными витками с хорошим натяжением.

Вариант 2 — слишком короткие концы выступают из головки. Леска может не выходить при ударе о землю, если ее концы, торчащие из головки, недостаточной длины (короткие). В таком случае центробежной силы недостаточно, чтобы леска вытянулась. Поэтому требуется остановить агрегат (заглушить двигатель или отключить электротриммер от сети) и вытянуть леску вручную, предварительно нажав на кнопку.

Вариант 3 — леска спаялась внутри косильной головки. Это приводит к тому, что катушка стопорится и не крутится при нажатии кнопки. В основном, это происходит по нескольким причинам: плохое качество корда, перегрев катушки при продолжительной работе агрегата, удар лески о твердые предметы.

  • В первом случае корд сторонних производителей может быть сделан из некачественных и легкоплавких материалов, которые не выдерживают механическую и температурную нагрузку. Поэтому следует отдавать предпочтение “фирменным” лескам.
  • Но, если вы все же приобрели леску неизвестного качества, и она часто спаивается во время работы, то можно последовать примеру некоторых пользователей, которые после заправки корда в катушку смачивают его либо силиконовой смазкой (из баллончика), либо минеральным маслом. Эта процедура намного уменьшает вероятность спаивания между собой витков лески.
  • Также леска может спаяться, если во время кошения она ударяется о твердый предмет (камень, забор, сухую ветку и т.д.). В результате этого она немного растягивается и с большой скоростью втягивается обратно в головку. От трения корд нагревается, и витки его слипаются. Единственное, что можно сделать для устранения данной неисправности – это открыть катушку триммера и перемотать леску.

Устройство катушки триммера

Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Husqvarna) в разобранном виде.

Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как STIHL (STIHL), Patriot (Patriot), Champion (Champion), Bosch (Bosch), Huter (Huter) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:

  • основание косильной головки;
  • кнопка для полуавтоматической подачи корда;
  • шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
  • пружина;
  • проушины — через них леска выходит наружу;
  • крышка триммерной головки;
  • леска (корд).
READ  Как Снять Катушку С Триммера Stihl Fs38

Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.

Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.

Корд самопроизвольно удлиняется

Бывают ситуации, когда пользователь триммера замечает очень быстрый расход лески. При этом он ни разу не бил кнопкой о землю для удлинения лески. Причиной того, что леска самопроизвольно удлиняется, обрезаясь о специальный нож на кожухе аппарата, может послужить отсутствие пружины в косильной головке. Часто начинающие пользователи косилок, пытаясь зарядить леску в катушку, забывают установить прижимную пружину в головку, или вовсе теряют ее при открывании крышки, и в дальнейшем, даже не подозревают о ее существовании.

Также леска может удлиняться без применения кнопки, если пружина ослабла. Если проверка пружины подтвердила этот факт, то под нее необходимо подложить несколько шайб, чтобы усилить ее прижимные свойства.

замена, катушка, зажигание, триммере

Триммер. Замена катушки зажигания без снятия поршня.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  • Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  • Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  • Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  • Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  • Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  • Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  • Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.
  • Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  • Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  • Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  • Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).

Основные неисправности катушки

Пользователи электротриммера и бензокосы нередко сталкиваются с проблемой, связанной с полуавтоматической косильной головкой. Неисправности катушки могут быть следующие:

  • леска не удлиняется автоматически;
  • корд самопроизвольно выходит из катушки.

Способ 2 – два отрезка

принципиально ничем не отличается от способа Единственное отличие – два наматываемых отрезка лески, вместо одного.

На катушке есть два специальных фиксирующих гнезда (см рисунок выше).

За него цепляют сформированным ранее на леске крючком, и начинают наматывать леску.

Намотка проводится в специальном порядке

Намотку нужно проводит в следующем порядке: сначала нижнюю леску, т.е. ту которая ближе к фиксирующим отверстиям на дне катушки, и только потом верхнюю, т.е. ту, которая будет перехлёстывать нижнюю секцию.

Кончики проделываются в отверстия корпуса шпули триммера. Их подтягивают до щелчка, который обозначает, что леска вышла из фиксаторов.

Кончики продеваются в отверстия корпуса шпули триммера

Катушку застёгивают в корпус. Леска в шпуле заменена.

Как снять леску с триммера — видео

Для максимальной наглядности предлагаем ознакомиться с видеоинструкцией. В качестве примера взята бензокоса «Ижмаш».

Триммер – нужный и полезный инструмент для дачного участка и частного дома. Многие владеют и активно пользуются им, но не каждый умеет заменить леску в триммере, особенно, поначалу.

В этой инструкции пошагово разберём весь процесс замены. Забегая вперёд, существует два способа заправить леской триммерную шпулю. Принципиального отличия нет, — разница заключается в том, что в первом случае заправляться будет одна леска, сложенная пополам, а во втором таких лесок будет два отрезка.

READ  Замена Диска На Циркулярной Пиле Интерскол

Когда необходима регулировка

Отрегулировать систему зажигания необходимо, чтобы топливо в нужное время воспламенялось в камере сгорания.

Важно! Когда поршень сжимает горючее и практически достигает мертвой точки сверху, в свече возникает искра. Далее, когда он проходит максимальную верхнюю точку, топливо загорается, в результате взрыва образуется энергия и направляет поршень вниз.

Если маховик сдвинут на валу относительно своего изначального положения, горючее воспламеняется быстрее, чем поршень преодолевает верхнюю мертвую точку. В результате этого поршень движется назад, а коленвал вращается в обратную сторону. Определить раннее возгорание топлива можно по оборвавшемуся шнуру запуска, сломанному узлу стартера или другим поломкам.

Иногда зажигание бывает поздним. Поршень сжимает невоспламенившееся горючее, а затем уходит вниз, и только потом образуется искра. В итоге двигатель либо не работает, либо его мощность снижается, и обороты набираются значительно медленнее.

Обычно маховик с магнитами устанавливается в идеальном положении, точно скоординированном с работой поршня, и, чтобы избежать смещения, тщательно фиксируется. Это позволяет утверждать, что некорректная установка детали невозможна. Но если смещение маховика — подтвержденный факт, то он является сбоем или случайностью. Таким образом, установка момента срабатывания зажигания не требуется, так как проблемы с ранним или поздним воспламенением топлива случаются очень редко.

Важно! Регулировать систему зажигания очень просто. Нет необходимости при этом высчитывать угол опережения зажигания. Максимум, что потребуется сделать – правильно выставить зазор между маховиком и катушкой.

Зажигание на триммере – принцип работы и возможные неисправности

Если владелец бензокосы желает наладить работу системы зажигания самостоятельно, ему следует понять принцип действия данного узла. В двигателе внутреннего сгорания он состоит из маховика и магнето (катушки). В свою очередь маховик включает в себя крыльчатку, выполняющую функцию охлаждения мотора и ряд постоянных магнитов.

Особенности регулировки на разных моделях триммеров

Система зажигания устроена схожим образом на технике различных брендов, поэтому процесс ее регулировки будет выглядеть одинаково. Различия если и будут, то незначительные. В основном они связаны с разборкой техники. Например, снятие кожуха с двигателя на разных триммерах выполняется с некоторыми отличиями. Так, на устройствах компании Patriot предварительно нужно выкрутить болты и отсоединить с помощью шлицевой отвертки корпус воздушного фильтра. После этого пластмассовый кожух снять будет очень легко. Подробная схема и устройство триммера определенной модели обычно показаны в инструкции по эксплуатации инструмента.

Итак, провести регулировку зажигания для бензинового триммера можно своими руками. Этот процесс несложен, если знать правильный порядок действий. Но предварительно нужно исключить вероятные неисправности других узлов и деталей, например, свечи зажигания или магнето, которые могут быть причиной отсутствия запуска двигателя мотокосы. Однако, разбирая технику разных марок, нужно учитывать вероятные различия в конструкции, которые подробно описаны в руководстве пользователя.

Порядок регулировки зажигания

Настройка системы зажигания выполняется просто и идентично на разных моделях триммеров, будь то STIHL FS55, AL-KO ВС 4125 или другая бензокоса. Сначала нужно снять с двигателя кожух, предварительно выкрутив фиксирующий его крепеж. Этот этап разборки может иметь отличия на разных моделях мотокос (описано ниже). Далее нужно отверткой частично выкрутить крепеж, фиксирующий магнето, и повернуть маховик так, чтобы магниты были в верхней части.

Чтобы сделать оптимальный зазор между катушкой и магнето, необходимо использовать специальный шаблон. Покупать его для однократного применения нецелесообразно, поэтому в качестве альтернативы можно применить визитную карточку или небольшой карманный календарик, а также бумажный лист А4, сложенным вчетверо. Также подойдет полоска, вырезанная из пластиковой бутылки или других подручных материалов, имеющих необходимую толщину. Оптимальное расстояние обычно указывается в руководстве пользователя. Подобранный предмет нужно разместить между магнитами и катушкой.

Затем катушка окажется притянутой к маховику магнитным полем. Удерживая магнето в этом положении, нужно затянуть фиксирующий его крепеж, а затем вытащить визитку. После этого нужно прокрутить несколько раз маховик, чтобы удостовериться, что он вообще не задевает катушку. Процесс окончен — зажигание на мотокосе выставлено. Подробнее процесс регулировки триммерной системы зажигания можно изучить в сети Интернет, где доступно множество видео, посвященных этой теме.

замена, катушка, зажигание, триммере

Будет ли работать мотокоса если поставить другой по форме модуль зажигания

Принцип действия

Когда маховик вращается, в магнето генерируется электрический ток, создающий искру на свече зажигания в то мгновение, когда под катушкой проходят магниты.

Второй способ

Если воспользоваться тестером нет возможности, существует другой способ проведения проверки. При этом важно не касаться электродом цилиндра, в противном случае катушка повредится.

  • Необходимо снять колпачок со свечи зажигания. Вывинчивать свечу не следует, так как это позволит сохранить компрессию.
  • Затем нужно подобрать гвоздь с удаленной шляпкой и плотно вставить его в колпачок.
  • Далее колпачок с гвоздем следует надежно привязать к цилиндру диэлектриком. При этом электрод должен находиться на расстоянии 5,5-7 мм от корпуса цилиндра, но не касаться массы.
  • Потом стартером нужно выполнить имитацию запуска мотора с включенной кнопкой зажигания. При этом требуется внимательно следить, появится ли искра, и постараться определить ее цвет.

Важно! Сильная искра белого цвета или с голубым оттенком свидетельствует в пользу исправности магнето. Если же она слабая, а также оранжевого или желтого цвета — магнето повреждено.

READ  Почему Не Заводится Триммер Бензиновый Видео

Есть один важный момент, который нужно учитывать при диагностике: неразогревшееся магнето в любом состоянии может формировать мощную искру. Однако если оно неисправно, то, разогревшись, прекращает создавать ток, и триммер не заводится. Позднее, остыв, катушка снова возвращается на рабочий уровень, мотоблок включается и какое-то время работает на холостом ходу или под нагрузкой, пока температура магнето снова не повышается. В этом случае деталь нужно поменять на новую.

На заметку! В ряде ситуаций проблема с нагревом происходит не по вине не катушки, а из-за свечи зажигания. Это означает, что проверке необходимо подвергнуть обе детали.

Как выставить зажигание на триммере

Нередко владельцы бензиновых кос сталкиваются с тем, что на их технике не работает зажигание. В большинстве случаев проблема действительно в этом узле. Чтобы исправить ее, требуется отрегулировать зажигание на триммере. Но в то же время нередки случаи, что катушка зажигания исправна, и поломку нужно искать в другом месте. Система зажигания устроена одинаково на четырехтактных и двухтактных двигателях внутреннего сгорания, поэтому исправление неисправностей данного узла выполняется схожим образом. Кроме того, техника разных брендов имеет практически одинаковую конструкцию этой важнейшей составляющей инструмента, а значит — процесс регулировки будет идентичен как для триммеров «Союз» или «Прораб», так и для Huter либо образцов других марок.

Устранение неисправностей своими руками

Чтобы своими руками без привлечения специалистов починить магнето, нужно знать, как его разобрать, и как поменять контакты прерывателя на новые.

Метод 2

Диагностика магнето посредством мультиметра – решение, которое может быть реализовано своими силами при наличии такого измерительного прибора. При этом необходимо выполнить следующее.

  • Включить на измерительном приборе режим сопротивления и установить значение 200 Ом, чтобы протестировать первичную обмотку.
  • Подсоединить электроды мультиметра к «массе» магнето и выходящему контакту. Если обмотка цела, сопротивление будет варьировать от 0,4 до 2 Ом.
  • Включить тестер на 20 ком для выполнения диагностики вторичной обмотки. При этом первый щуп подключается к «массе», а второй устанавливается в свечной колпачок. Нормальные значения – не менее 4-6 ком. Если же цепь повреждена, то тестер покажет бесконечность, а в случае замыкания – ноль.

Точные данные о том, какими должны быть показания тестера во время проверки первичной и вторичной намотки, можно посмотреть в инструкции по использованию триммера.

Отсутствие искрение

Если магнето вообще не выдает искру, основная причина состоит в обрыве одной из трансформаторных цепей (первичной или вторичной). Чтобы починить бензокосу, следует заменить неисправную деталь. Если произошло замыкание первичной цепи на массу, это также может вызвать отсутствие искры. Необходимо устранить его, чтобы исправить проблему.

На заметку! Пробитая изоляция высоковольтного провода также может стать причиной поломки. Исправить ситуацию можно, заменив проводку.

Типичные неполадки – причины

Неисправности, чаще всего случающиеся с магнето, типичны для триммеров разных производителей. Как правило, это слабая искра или ее отсутствие, а также наличие перебоев в этом процессе.

Магнето – конструкция и принципиальная схема работы

Предназначение катушки зажигания – преобразование энергии вращения в высоковольтный разряд и формирование искры, воспламеняющей топливную смесь. В ДВС эта деталь называется магнето, так как в ней переменный ток генерируется от вращения постоянного магнитного ротора или якоря.

Магнето конструктивно состоит из двух обмоток: высокого и низкого напряжения. К последней параллельно подключены конденсатор с контактами прерывателя. Тогда как выводы обмотки высокого напряжения подсоединяются к свече и корпусу. Они обе наматываются на сердечник, между полюсами которого установлен вращающийся магнит, намагниченный продольно.

На заметку! Выглядит вся конструкция как большая катушка, установленная на сердечнике П-образной формы.

Катушка зажигания триммера – неисправности и ремонт

Мотокосы – популярный сезонный инструмент, предназначенный для удаления ненужной растительности на придомовом участке. Как и любая другая техника, эти устройства периодически ломаются. Ремонт катушки зажигания триммера – одна из популярных проблем, характерных для бензиновых кос. Сама система зажигания сконструирована аналогично на двух- и четырехтактных ДВС, поэтому устранение поломки выполняется практически одинаково для инструментов разных производителей, будь то «Люкс», Huter, Husqvarna или другая марка. Способы восстановления работоспособности катушки зажигания либо замены ее на новую – в материале далее.

Метод 1

Первый способ, которым проверяют катушку зажигания, предполагает использование специального оборудования (стенда). В домашних условиях он недоступен — найти его можно только в сервисных центрах.

Разборка магнето

Разборка магнето выполняется очень просто. Сначала нужно снять с двигателя это устройство и вычистить его, устранив частицы масла и грязь. Далее, так как автомат опережения зажигания надежно закреплен, нужно открутить гайку, а затем снять деталь и вытащить из паза шпонку. Крышка зафиксирована на четыре винта, чтобы ее убрать, необходимо выкрутить и удалить крепеж. Затем нужно вытащить из корпуса ротор магнето, отвернуть шпильки, удерживающие трансформатор, и достать его. А чтобы собрать магнето, нужно выполнить описанные выше действия в обратном порядке.