Мотоблоки

Замена Колец В Двигателе Мотоблока

Китайская компания Lifan (Lifan). крупная корпорация, объединяющая многие отрасли: от небольших автомобилей до автобусов. В то же время он также является поставщиком двигателей для большого числа небольших фирм, производящих сельскохозяйственную технику и малые транспортные средства.

Согласно общепринятой традиции китайской промышленности, вместо ее собственного развития копируется удачный образец, обычно японский.

Широко распространенный двигатель 168F, который устанавливается на большое количество мотоблоков, культиваторов, переносных генераторов и мотопомп, не является исключением: двигатель Honda GX200 был моделью на момент его создания.

Общее описание устройства Lifan

Его цилиндр выполнен заодно с картером, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунного вкладыша, значительно снижает его ремонтопригодность при износе КПГ.

Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, производительность которого достаточна при работе в жарком климате, даже при больших нагрузках.

Более того, удельный расход топлива в этих двигателях составляет 395 г / кВт · ч, то есть в час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об / мин они потребляют 1,1 литра топлива в час при правильной настройке карбюратора. ,

В настоящее время семейство двигателей 168F включает 7 моделей с различными параметрами конфигурации и размерами подключения, которые имеют следующие общие характеристики:

  • Размер цилиндра (диаметр / ход): 68 × 54 мм;
  • Объем: 196 см³;
  • Максимальная мощность: 4,8 кВт при 3600 об / мин;
  • Номинальная мощность: 4 кВт при 2500 об / мин;
  • Максимальный крутящий момент: 1,1 Нм при 2500 об / мин;
  • Объем топливного бака: 3,6 литра;
  • Объем моторного масла: 0,6 л.

изменения

Lifan 168F-2

Самое дешевое оборудование с размером соединительного вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 руб.

Для получения дополнительной информации о работе двигателя Lifan 168F-2, смотрите видео:

Lifan 168F-2 7А

Вариант двигателя, оснащенный осветительной катушкой, способен потреблять до 90 Вт. Это позволяет использовать его в различных техниках, требующих осветительных приборов: буксировка косы, легкие болота и многое другое. Цена 11 600 руб. Диаметр посадочного вала 20 мм.

Схема зажигания Lifan 168F-2

Силовой агрегат, имеющий конический выходной вал, отличается от базовой модели только конической канавкой пальца коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена 9500 руб.

Lifan 168F-2L

Этот двигатель имеет встроенную коробку передач с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12 100 рублей.

Двигатель Lifan168F-2R

Двигатель также оснащен коробкой передач, но с автоматической центробежной муфтой, а размер вторичного вала трансмиссии. 20 мм. Стоимость двигателя: 14 900 руб.

READ  Мотоблок С Задним Адаптером В Работе

Lifan 168F-2R 7А

Как видно из маркировки, эта версия двигателя, помимо коробки передач с автоматическим сцеплением, имеет световую катушку на семь ампер, что увеличивает ее цену до 16 500 рублей.

Lifan 168FD-2R 7А

Самый дорогой вариант двигателя по цене 21 500 рублей отличается не только диаметром выходного вала редуктора, увеличенного до 22 мм, но и наличием электростартера. В то же время выпрямитель, необходимый для зарядки аккумулятора, в комплект не входит.

Ремонт и регулировка, регулировка скорости

Рано или поздно любой мотоблок ждет ремонта двигателя, будь то Кайман, Patriot, Техас, Форман, Viking, Форза или любой другой. Процедура разборки и устранения неисправностей проста и не требует специальных инструментов.

Следует отметить, что производитель не указывает конкретные пределы износа для устранения неисправностей каких-либо компонентов двигателя, поэтому приведенные ниже размеры аналогичны другим четырехтактным двигателям с воздушным охлаждением:

  • Слейте масло из картера и коробки передач (если имеется), отвинтив сливные пробки и остатки топлива из топливного бака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, прикрепленный к головке цилиндров двумя штифтами.
  • Снимите механизм ручного запуска и крышку вентилятора.
  • После фиксации маховика с помощью удобного инструмента открутите гайку, которая крепит его, чтобы не повредить лопасти вентилятора.
  • Затем с помощью универсального съемника с тремя ножками прижмите маховик к посадочному конусу.
  • Если разборка вызвана плохим запуском и пониженной мощностью двигателя, убедитесь, что ключ не сломан, так как в этом случае маховик сместится и время зажигания, определяемое магнитной меткой на нем, изменится.
  • Снимите катушку зажигания и легкую пленку, если она имеется на двигателе.
  • После снятия болтов крепления крышки клапана, открутите четыре болта крепления головки цилиндров, расположенных под этой крышкой, и снимите головку. Чтобы проверить герметичность клапанов, переверните головку вверх дном и заполните ее керосином.
  • Если керосин не появляется на входе или выходе головки в течение минуты, герметичность клапана можно считать удовлетворительной, в противном случае их следует протереть абразивной пастой на седла или (если обнаружены ожоги).
  • На моделях, оборудованных коробкой передач, снимите ее крышку и снимите вторичный вал, затем отсоедините коленчатый вал или звездочку от коленчатого вала (в зависимости от типа коробки передач). Замените шестерни с видимыми зубцами.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего вы сможете снять распредвал с картера.
  • Это освобождает пространство в картере двигателя, отвинтите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с ее корпусом, снимите крышку и коленчатый вал.
  • Вставьте поршень с шатуном в картер.

Видео: Замена Колец В Двигателе Мотоблока


Если в подшипниках есть зазор, замените их. Кроме того, поскольку размеры деталей для ремонта не предусмотрены, они заменены новыми:

  • Шатун: с усиленной заметной радиальной игрой на шейке коленчатого вала;
  • Коленчатый вал: с насмешкой на коленчатом пальце;
  • Картер двигателя: при значительном (более 0,1 мм) износе зеркала цилиндров в самом большом месте;
  • Поршень: с механическими повреждениями (сколы, судороги из-за перегрева);
  • Поршневые кольца: при увеличении зазора в стыке более 0,2 мм, если зеркало цилиндра не развито, достигается предел отклонения, а также при заметном сгорании моторного масла.
READ  Какой Мотоблок Нева Лучше

Перед установкой смажьте все фрикционные детали чистым моторным маслом и очистите поверхности камеры сгорания и покрытые сажей головки поршней, чтобы уменьшить тепловую нагрузку на эти участки. Двигатель собран в обратном порядке сборки.

Для измельчения зерна используется специальное устройство. дробилка зерна Колос, которая производится на заводе Ротор. Здесь вы можете найти эту недорогую и надежную дробилку зерна.

На отечественном рынке сельскохозяйственной техники существуют различные варианты культиваторов не только российского, но и зарубежного производства. Культиватор Mantis был надежной техникой на протяжении десятилетий.

Снегоходы являются непременным атрибутом комфортного зимнего дальнего путешествия. Перейдите по ссылке, чтобы узнать, как сделать сани своими руками.

При установке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестернях с такой же меткой на коробке передач коленчатого вала.

Вытяните болты головки цилиндров равномерно через два прохода, конечный крутящий момент должен составлять 24 Нм. Гайка маховика растягивается до крутящего момента до 70 Нм, а болты шатуна. до 12 Нм.

После сборки двигателя, а также регулярно во время работы (каждые 300 часов) необходимо регулировать зазоры клапанов. Порядок действий:

  • Установите поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (поскольку на маховике нет следов, проверьте это с помощью тонкого предмета, вставленного в отверстие свечи зажигания). Важно не путать сжатие ВМТ с выпуском ВМТ. клапаны должны быть закрыты!
  • Открутите гайку, поверните гайку посередине коромысла, чтобы отрегулировать зазор соответствующего клапана, а затем зафиксируйте гайку. Зазор, установленный плоским пером, должен составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
  • После прокрутки коленчатого вала ровно на два оборота, еще раз проверьте зазоры. их отклонение от комплекта может означать большую игру распределительного вала в подшипниках.

Салют 100 с двигателем 168F. описание и цена

Замена колец в двигателе 'Мотоблок'

Из множества агрегатов с двигателем Lifan 6,5 л.с. наиболее распространенным является мотоблок «Салют-100».

В сочетании с мотором Lifan 168F такой мотоблок стоит около 30 000 рублей. Он имеет относительно легкий вес (76 кг), что в сочетании со средней мощностью двигателя для этого класса техники делает его непригодным для вспашки без дополнительного веса.

Но для выращивания это достаточно хорошо благодаря включенным секционным фрезам, позволяющим изменять ширину обработки от 300 до 800 мм, в зависимости от веса почвы.

READ  Замена Масляного Насоса Stihl 250

Большим преимуществом мотоблока «Салют-100» перед несколькими одноклассниками является использование более надежной коробки передач, чем цепной. Коробка передач, которая имеет две скорости переднего хода и одну заднюю скорость, дополнительно оснащена коробкой передач.

Мотоблок Салют не имеет дифференциала, но узкая колея колес (360 мм) в сочетании с небольшим весом не делает поворот трудоемким.

  • Секционные резцы с защитными дисками;
  • Расширители датчиков;
  • Первооткрыватель;
  • Задний соединительный кронштейн;
  • Набор инструментов;
  • Запасной ремень.

Кроме того, он может быть оснащен плугом, отвалом, снегоуборщиком, металлическими колесами с развитыми наконечниками и другим оборудованием, которое широко совместимо с большинством отечественных тракторов.

Выбор моторного масла, которое можно залить в мотоблок

Моторное масло для мотоблока Салют с двигателем Lifan следует использовать только с низкой вязкостью (показатель высокотемпературной вязкости не более 30, в горячих условиях. 40).

Это связано с тем, что для упрощения конструкции двигателя он не имеет масляного насоса, а смазка осуществляется путем разбрызгивания масла с помощью вращающегося коленчатого вала.

Вязкое моторное масло приведет к плохому смазыванию и повышенному износу двигателя, особенно к его самой тяжелой паре трения скольжения в нижней головке шатуна.

В то же время, поскольку низкий уровень ускорения этого двигателя не предъявляет высоких требований к качеству моторного масла, можно использовать самые дешевые автомобильные масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 или длительной работой в тепле. 5W-40.

Как правило, масла этой вязкости имеют синтетическую основу, но существуют также полусинтетические и даже минеральные.

Почти по той же цене полусинтетическое масло для двигателей с воздушным охлаждением лучше, чем минеральное масло.

Он образует меньше высокотемпературных отложений, нарушая отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что грозит перегревом двигателя и потерей мощности.

Кроме того, из-за простоты системы смазки необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на уровне верхней отметки, а моторное масло следует менять один раз в год или каждые 100 часов работы двигателя. ,

На новом или восстановленном двигателе первая замена масла происходит через 20 часов.

Вывод

Таким образом, семейство двигателей Lifan 168F является хорошим вариантом при выборе нового мотоблока или если вам необходимо заменить силовой агрегат на уже существующий: они достаточно надежны, и благодаря их широкому использованию, запасные части для них легко доступны.

В то же время двигатели всех модификаций просты в ремонте и обслуживании и не требуют высокой квалификации для этих работ.

В то же время цена такого двигателя (9 000 рублей при минимальной комплектации) несколько выше, чем у неназванных китайских производителей, импортируемых рядом производителей под их собственными брендами (Don, Senda и т. Д.), Но значительно ниже. чем оригинальный двигатель Honda.