Мотоблоки

Замена подшипника на мотоблоке кроссер. Мотоблок Crosser CR-M11

Регулировка троса сцепления мотоблока кроссер. Как отрегулировать сцепление на мотоблоке. Виды сцепления, их особенности

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. Важные компоненты этого аппарата – мотор и трансмиссия. Эти два компонента работают совместно, при этом сопряжение осуществляется через диск сцепления для мотоблока Агро или иного вида техники. В данном случае требуется подробно рассмотреть, как на мотоблоке Агро выполняется замена и ремонт сцепления.

Отремонтировать сцепление в данном мотоблоке можно самому

Конструкция и принцип действия элемента

Этот механизм, который, на первый взгляд, имеет сложную конструкцию, на практике состоит всего из нескольких элементов, а именно:

  • Выжимной подшипник.
  • Корзина, где установлены диски.
  • Непосредственно диск, который при давлении расходится на несколько отдельных компонентов.

Также можно отметить наличие соединительных муфт и традиционных болтовых фиксаторов, за счет чего конструкция монтируется на рабочую плоскость. В сборе сцепление установлено над трансмиссией. Это приспособление позволяет главной шестерне двигателя плавно совместиться с шестеренкой коробки передач.

При отсутствии сцепки либо ее повреждении переключение становится тяжелым, и в момент включения слышится металлический треск, так как в процессе работы шестерням сложно совместиться не на одинаковой скорости вращения. В данном случае плавность переключения обеспечивает ручка, от которой идет тросик на сам механизм. Эта рукоятка при переключении отпускается.

В этом видео вы узнаете, как отремонтировать сцепление:

Важно! Несмотря на простоту механизма, нельзя сказать, что элемент легко поддается замене или ремонту, чтобы восстановить или сменить конструктивную составляющую, требуется иметь некоторые навыки и опыт.

Замена подшипника на мотоблоке кроссер

Машина прошла строгие испытания согласно рабочим нормативам и международным и российским стандартам безопасности, что подтверждается международным и российским сертификатами соответствия. Для обеспечения надёжной работы и безопасности следует использовать только комплектующие изготовителя машины. Владелец мотокультиватора теряет право на предъявление любых претензий к изготовителю, если в машине были использованы компоненты не являющиеся оригинальными.

Изготовитель может по своему усмотрению вносить изменения в дизайн и конструкцию изделия.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Не пользуйтесь мотокультиватором на каменистой почве. Следите за тем, чтобы в почве не было посторонних предметов.

Использование культиватора для любых других целей является нарушением Инструкции по эксплуатации.

Компания-изготовитель (продавец) не несет ответственности в случае повреждений, возникших в результате неправильной эксплуатации культиватора. В этом случае вся ответственность возлагается на пользователя.

Компания-изготовитель (продавец) не несет ответственности при повреждениях, вызванных самостоятельным внесением каких-либо изменений в конструкцию культиватора.

Перед первым использованием культиватора внимательно прочитайте Инструкцию по эксплуатации.

Информируйте других лиц, которые собираются работать с культиватором, о требованиях Инструкции по эксплуатации.

Использование культиватора допускается только при соблюдении технических требований, предъявляемых производителем.

Сохраните настоящую Инструкцию в течение всего времени эксплуатации культиватора.

При смене владельца передайте вместе с культиватором Инструкцию по эксплуатации.

Запрещается использование культиватора лицами, находящимися под воздействием алкоголя, наркотических веществ, лекарственных препаратов.

Запрещается использование культиватора лицами, не достигшими 16 летнего возраста, а также лицам, которые не ознакомились с инструкцией по эксплуатации.

Для уменьшения риска получения травм вследствие поражения вылетающими из-под культиватора предметами не разрешайте посторонним лицам, особенно детям, а также домашним животным находиться на расстоянии менее 15 метров от места работы. Посторонним лицам посоветуйте использовать защитные очки. При приближении кого-либо остановите двигатель и прекратите работу.

Перед каждым использованием тщательно проверяйте культиватор на отсутствие повреждений. Поврежденные детали заменяйте. Проверьте наличие утечек топлива. Использование неисправного культиватора может привести к травмам пользователя, а также к поломке культиватора.

Бензин очень горюч, а его пары взрывоопасны. Поэтому соблюдайте следующие меры предосторожности:

  • Храните топливо только в специальных канистрах, предназначенных для хранения химически активных веществ.
  • Перед заправкой топливом остановите двигатель и дайте ему остыть. Крышку топливного бака открывайте осторожно для выравнивания давления внутри и снаружи топливного бака. Никогда не открывайте крышку топливного бака и не доливайте топливо при работающем или горячем двигателе.
  • Пары бензина очень токсичны. Приготавливайте топливную смесь и заливайте ее в топливный бак в чистом, хорошо проветриваемом месте, на расстоянии от источников искр и огня. Не курите при работе с бензином. Перед запуском двигателя удалите остатки пролитой топливной смеси ветошью.
  • Не запускайте двигатель до полного испарения остатков топливной смеси с его поверхности.
  • Не работайте культиватором в состоянии утомления, болезни, а также, если находитесь под воздействием алкоголя или медицинских препаратов.
  • Не запускайте двигатель внутри закрытых помещений. Выхлопные газы содержат угарный газ, который опасен для здоровья. Работайте только на открытом воздухе.
  • Запрещается работать босиком и в открытой обуви. Надевайте прочную обувь на резиновой подошве.

Рекомендуется использовать перчатки и длинные брюки.

Запрещается использовать культиватор без установленного защитного кожуха и кронштейна с колесами.

Перед запуском двигателя убедитесь, что фрезы культиватора не касаются поверхности земли или посторонних предметов.

При запуске двигателя сохраняйте устойчивое положение. При этом культиватор разместите на твердой поверхности.

Пользуйтесь только исправным культиватором. Применяйте культиватор только по его основному назначению.

  • Двигатель культиватора оборудован сцеплением центробежного типа, поэтому при работе двигателя на холостых оборотах фрезы не должны вращаться. Если фрезы вращаются, тогда обратитесь в технический центр.
  • Не перегружайте двигатель культиватора при работе. При соблюдении требований производителя работа будет выполнена более качественно, с меньшей вероятностью травм.
  • Будьте особенно внимательны при движении культиватора назад. Сохраняйте безопасное расстояние от фрез культиватора до ног.
  • Будьте особенно внимательны при работе на склонах. В процессе работы сохраняйте устойчивое положение. При работе на склонах перемещайтесь вверх- вниз, а не поперек склона.
  • Запрещается использовать культиватор на крутых склонах или рядом с обрывами.
  • В процессе работы всегда держите культиватор двумя руками за рукоятки управления.
  • Будьте особенно внимательны при обработке твердых почв. Фрезы могут зацепиться за поверхности земли и сдвинуть культиватор резко вперед.
  • Фрезы культиватора в процессе работы становятся очень острыми, поэтому при их снятии, установке или очистке используйте защитные перчатки.
  • Двигатель, глушитель и редуктор культиватора нагреваются в процессе работы и остаются горячими еще некоторое время после остановки двигателя. Не дотрагивайтесь до них в процессе и сразу после окончания работы.
  • Будьте особенно внимательны, когда работаете рядом с асфальтовыми, бетонными или гравийными дорожками.
  • При ударах о посторонние предметы немедленно остановите двигатель и проверьте повреждения культиватора. Перед продолжением работы устраните повреждения.
  • При возникновении повышенной вибрации НЕМЕДЛЕННО остановите двигатель. Повышенный уровень вибрации является признаком неисправности двигателя или культиватора. Перед продолжением работы проверьте наличие и надежность затяжки болтов и гаек. При необходимости отремонтируйте или замените неисправные части двигателя или культиватора.
  • Всегда останавливайте двигатель при перерывах в работе или при переходе с одного обрабатываемого участка на другой.
  • Всегда останавливайте двигатель перед обслуживанием, ремонтом, заменой фрез культиватора. При этом дождитесь полной остановки вращения фрез.
  • Используйте только оригинальные запасные части, рекомендованные фирмой-изготовителем. Использование неоригинальных запасных частей и принадлежностей может привести к серьезным травмам пользователей и повреждениям культиватора. Оригинальные запасные части можно приобрести в техническом центре.
  • При поломках культиватора, вызванных применением неоригинальных запасных частей, гарантийный ремонт не осуществляется.
  • Очищайте культиватор от остатков растительности и других предметов, которые могут застрять между фрезами и редуктором или защитным кожухом.
  • Располагайте руки, лицо и ноги на расстоянии от движущихся фрез культиватора. Категорически запрещается прикасаться и пытаться остановить фрезы культиватора при их вращении.

Разборка двигателя

Для того чтобы добратьсяч до поршневых колец необходимо убрать все что мешает.

Чтобы снять головку требуется удалить глушитель, снять клапанную крышку, раскрутить четыре болта крепления головки.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Для снятия боковой крышки. Удаляется шкив. Раскручиваются крепежные болты. В крышке установлен опорный подшипник коленчатого вала и опора распределительного вала. Поэтому отсоединять её нужно равномерно без перекосов. Чтобы избежать закусывания подшипника на коленчатом валу.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Крышку шатуна откручивать неудобно. Для удобства можно вытащить распредвал. Он свободно выходит из внутренней опоры.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

После того как крышка шатуна откручена шатун вынимается вместе с поршнем, вверх через гильзу цилиндра.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Замена поршня и поршневых колец мотоблока

Поршень можно не снимать с шатуна, а ограничится только заменой поршневых колец. В том случае если нет следов прогара поршня и не повреждены канавки поршневых колец. В идеале поршень не изнашивается, потому что он не касается стенок гильзы. Газы, которые прорываются через кольца в картер двигателя, выравнивают его как волан из бадминтона. И дают ему тереться о стенки гильзы. Работают только кольца. Трение может возникать только в том случае если поршневая группа перегревается, и поршень меняет свою форму. Поэтому если на поршне нет серьёзных повреждений его можно оставить, а поменять только кольца.

Замена поршневых колец на мотоблоке

Нижнее маслосъемное. Оно может быть как целиковое так и сборное. Сборное маслосъёмное кольцо состоит из трех частей. Двух наружних колец, между которыми устанавливается маслозаборное кольцо. Сначала необходимо установить его а затем поставить тонкие кольца

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Среднее чугунное кольцо. И самое верхнее стальное кольцо.

На кольцах имеется обозначение оно должно смотреть вверх при установке коле. Его почти не заметно. Но оно обязательно есть. Кольца необходимо устанавливать правильно. Потому что их структура предполагает оказывать сопротивление газам. Благодаря чему кольца не изгибаются под давлением.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Установка колец на поршень мотоблока осложняется тем что они имеют очень маленький размер и их тяжело сжать при опускании поршня в гильзу. Для этого лучше всего иметь специальную оправку.

Замена поршня мотоблока

Поршень установлен на шатун при помощи пальца. Чтобы снять палец требуется удалить стопорные пружинящие кольца с торцов пальца. Для их установки в поршне имеются канавки. Палец вынимается, и поршень отделяется от шатуна.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Поршень имеет направление установки. Это может либо стрелка, либо кружок. При правильной установке они обращены в низ двигателя. Поэтому перед снятием старого поршня необходимо пометить положение шатуна относительно поршня.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок
замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Установка шатуна на мотоблок

Установка шатуна на мотоблоке осуществляется после того как установлен поршень и поршневые кольца. Стрелка на поршне должна смотреть вниз. Поршень утапливается в гильзу до тех пор пока шатун не встанет в коленчатый вал. крышка шатуна имеет специальный выступ. С его помощью происходит разбрасывание масла по картеру двигателя. Что бы оно попадало во все механизма. Этот выступ выполняет роль масляного насоса.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Крышка закручивается шатунными болтами.

Установка распредвала

Если распредвал пришлось снимать его необходимо установить по меткам относительно коленчатого вала. На зубьях шестерен коленчатого и распределительного вала имеются точки их необходимо совместить.

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

После того как все стоит на своих местах устанавливается боковая крышка и головка цилиндра. И все собирается в обратном порядке.

После того как двигатель собран и установлена головка блока следует отрегулировать клапана. Подробно о регулировке клапанов рассказано в этой статье

Замена сальников приводного вала мотоблока «Каскад

Снимаем крышку при помощи монтажки и гвоздодера. Так как руки были заняты, сфотографировать не смог.

С помощью отвертки выковыреваем старый сальник.

Аккуратно вставляем новый сальник на место и собираем в обратном порядке. Заливаем масло. И в бой!

Комментарии 16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

класть мотор набок с маслом не есть хорошо, не?

Ну ты его потом сразу не запускай. Что с ним страшного может произойти?

положили один раз — масло залило свечу, да так, что выливалось из ее отверстия. Мотор конечно не такой как у каскада, цилиндр горизонтально

Может кому пригодится? Этот узел в редукторе я переделал как и много другого. По опыту товарищей длительной жёсткой эксплуатации МБ-1, это место слабовато. Получил наставление на переделку вместе с грудой металлолома. Переделал похоже удачно. Этот раритет жив и здоров, думаем модуль снегохода придумать с внуком.www.drive2.ru/c/486209815312335524/

По моему на таких редукторах с завода стоит один широкий сальник 20-25 мм специальные или если редуктор очень старый использовали сальниковую набивку и бронзовые втулки. До тебя уже тут кто-то все модернезировал и установил два коротких сальника 10-12мм шириной один снутри другой снаружи. Так что сильно не радуйся это не надолго как показывает моя практика.

Запчасти для мотоблоков китайского производства любой марки всегда в наличии с доставкой по России или самовывозом из нашего магазина запасных частей для мотоблоков и культиваторов ЗипЛайф.

Китайская техника славиться своей надежностью. Мы рады предложить вам запчасти для китайских мотоблоков. Китайские мотоблоки как правило без поломок работают при должном обслуживании пару тройку лет. В дальнейшем для поддержания работоспособности китайского мотоблока необходимы запчасти и расходные материалы. Воздушный фильтр двигателя желательно менять раз в сезон. А такие детали как ручной стартер, карбюратор, зажигание и глушитель парой требуют постоянной замены. Так же у нас есть запчасти для редукторов китайских мотоблоков. Это и ножи фрез, выходные валы и шкивы редукторов китайских мотоблоков, а так же валы и шестеренки передач, механизмы крепления, приводные ремни мотоблоков.

Не смотря на огромный ассортимент китайских мотоблоков, все они созданы на одной базе и отличаются цветом окраски и навесным пластиковым оборудованием. У нас есть запчасти для таких марок китайских мотоблоков как: Carver, Champion, DAEWOO Power Products, ELITECH, Huter, Hyundai, PATRIOT, Зубр, Interskol, Acquaer, AgroMotor, AL-KO, Asilak, Aurora, BigMaster, BRAIT, DDE, Denzel, Einhell, GRENFIELD, Expert, Fermer, FUXTEC, Garden France, GLORIA, greenworks, Hammer, Herz, KORONA, Krones, LiFAN, MAXCUT, PRORAB, RedVerg, Rein, RYOBI, STAFOR, Steher, Sturm, SunGarden, Texas, Weima, Workmaster, Wortex, Yanis, Zigzag, Волхв, Калибр, Парма, Ритм, Рысь, Сибртех, Скаут, Ставмаш, СТАВР, Техпром, Хопер, Целина, Энергомаш, Энергопром.

Дополнительное оборудование

Для китайских культиваторов предусмотрено использование целого ряда дополнительного оборудования, повышающего производительность.

  • Адаптер. Данный вид комплектующих существенно увеличивает Comfort эксплуатации устройства, делая из мотоблока полноценное средство передвижения.
  • Бороны. Инструмент для обработки грунта, позволяющий разбивать землю на большие куски.
  • Гусеницы. Дополнительный элемент, облегчающий передвижение техники по труднопроходимой местности, что актуально в межсезонье.
  • Грабли. Актуальны для сбора сена. Особая конфигурация оборудования существенно облегчает выполнение поставленной задачи.
  • Косилка. Можно использовать разнообразные типы данного инструмента. Для мотоблоков имеются сегментные или роторные варианты.
  • Картофелекопалка. Инструмент, позволяющий поднять землю и отделить корнеплоды в ходе сбора урожая.
  • Снегоуборщик. С помощью лопаты-отвала можно проводить уборку территории не только от снега, но и от грязи или опавшей листвы.
  • Окучники. Инструмент, необходимый для создания насыпей земли на грядах в ходе посадки культур.
  • Плуг. Более эффективный инструмент по сравнению с почвофрезой, который осуществляет разделку почвы.
  • Разнообразные модификации прицепов. Большой ассортимент позволит подобрать оборудование для любой модели мотоблока.
  • Утяжелители. Необходимый элемент для обеспечения устойчивости и сцепления устройства с грунтом.

Советы по выбору

В ходе подбора вспомогательной сельскохозяйственной техники стоит, в первую очередь, принимать во внимание перечень задач, с которыми она должна будет справляться. Приобретая многофункциональный агрегат для транспортировки грузов, обработки земли либо проведения дополнительных работ по уборке территории, следует знать, что данные агрегаты имеют не только преимущества, но и некоторые минусы.

Например, большой вес или необходимость в приобретении целого ряда дополнительных комплектующих, что увеличит стоимость китайского мотоблока.

Навесное оборудование

Благодаря использованию дополнительного оборудования ценность мотоблока значительно увеличивается, так как с его помощью можно осуществлять множество функций. Многие владельцы отмечали, что значительно повышается скорость обработки участка, а также экономятся силы человека.

Для культиваторов Crosser предусмотрено использование следующего оборудования:

  • Бороны – облегчают вспашку земли, при этом разбивая большие куски.
  • Колеса идут в комплекте с мотоблоком, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.

Борона Колеса Адаптер

Грунтозацепы (диаметр оси 32 мм) Грабли Косилка роторная Сегментная косилка

Картофелекопалка ККМ-1 Лопата-отвал Картофелевыкапыватель

Плуг Окучники Дисковой окучник

Прицеп для транспортировки грузов Утяжелители Фрезы Фреза «Гусиная лапка»

замена, подшипник, мотоблоке, кроссер, мотоблок

Эксплуатация мотоблока

Начинается эксплуатация мотоблока с его обкатки, под которой понимают ряд действий, призванных продлить срок службы мотоблока и провести приработку всех деталей. Очень важно проводить обкатку не только после покупки, но и после продолжительного простоя мотоблока. Кстати, хранить его рекомендуется в сухом, проветриваемом помещении.

Следуя приведенным ниже действиям, можно сохранить мотоблок на долгое время в рабочем состоянии:

Важно! В течении первых 5 часов начала эксплуатации не желательно перегружать мотоблок.

  • Прогрейте двигатель в течении 3 минут.
  • Во время обкатки обработка почвы осуществляется в 2-3 захода, причем каждый раз на глубину не больше 10 см. Через каждые 30 минут делать перерыв.
  • Обязательно проверьте уровень топлива и масла перед запуском агрегата.

Проводить регулярные технические осмотры нужно согласно графику, предложенного в инструкции.

В редуктор заливается масло типа ТАД-17 и/или МС-20. Заливать требуется до соответствующего уровня, который обозначен контрольной точкой. Замена масла осуществляется пока двигатель еще теплый. В случае эксплуатации мотоблока с бензиновым двигателем, топливо заливается с октановым числом А-92.

Устранение проблем с запуском

Часто ремонт двигателя мотоблока нужен из-за того, что этот мотор не заводится. Если такая проблема возникает после зимнего хранения, можно подозревать:

  • засорение горючего или масла водой;
  • окисление электрических контактов;
  • повреждение изоляции;
  • появление твердого мусора в карбюраторе.

Чтобы предотвратить эти нарушения, требуется перед каждым запуском внимательно осматривать любые соединения. Заметив малейший зажим троса, тем более его перекручивание, заводить двигатель нельзя.

Еще до самого первого пуска надлежит оценить, хватает ли масла в картере. При недостатке его вероятно быстрое разрушение поршневой группы. Меньше чем за секунду цилиндры покроются заусенцами.

В таком случае потребуется очень серьезный ремонт, а порой и вовсе замена поврежденных деталей. Иногда нестабильность в функционировании аппарата провоцируется оставлением смазочного состава на зиму. Если дело именно в этой причине, за первые несколько мгновений после пуска из выхлопной трубы будут валить клубы белого дыма. Сразу вслед за этим силовая установка заглохнет.

Дизельные мотоблоки тоже могут не заводиться из-за недостатка масла. Лишь немногие модели оснащены системами, защищающими от падения уровня смазки. Большинству людей придется следить за исправностью мотоблока самостоятельно. Также стоит учесть, что сбои возникают вследствие систематического применения неподходящего горючего. Если обычные рекомендации не дают особого эффекта, нужно снять свечу и посмотреть, нет ли там пятен масла.

Масло, тем более нагар, следует аккуратно вычищать. Затем свечу обязательно сушат. Подсушить требуется и цилиндр. В качестве «сушки» применяют очень простой прием: неоднократное резкое вытаскивание стартерного троса. Часто возникает вопрос: что делать, если мотоблок не заводится, при этом дымит черным дымом.

Обычно такое проявление показывает, что двигатель переполнился бензином. Также стоит опасаться повреждения поршневой группы. Если оба предположения оказались неверны, надо обращаться в сервисный центр. Дальнейшие попытки устранить неполадки самостоятельно могут привести к усугублению поломки.

Когда нарушения связаны с отсутствием горючего в рабочей камере, свеча окажется сухой.

Бороться с такой проблемой можно, если:

  • вылить прежнее топливо;
  • основательно отмыть бензиновый или дизельный бак;
  • очистить фильтр для воздуха;
  • вычистить топливный шланг и жиклеры струей сжатого воздуха;
  • добавить свежее горючее;
  • после открытия топливопровода обдуть канал, расположенный в крышке бензобака.

В некоторых случаях сбой связан с тем, что бензин попал в картер для масла. Проверять, нет ли этой проблемы, надо после любой наладки, настройки карбюратора.

Если засорение смазки топливом происходит постоянно, надо посмотреть иглу карбюратора. Вполне вероятно, что как раз этот узел стал слабым местом. Стоит заметить, что иногда еще мотор мотоблока стреляет в глушитель, и, быть может, даже с пламенем.

Наиболее вероятная причина – неполнота сжигания топлива. Она провоцируется:

Когда еще и мотоблок не желает действовать, перебои в системе зажигания надо искать вдумчиво и последовательно. Обследуют магнето, колпаки, свечи и высоковольтные провода.

Первостепенную важность имеет поиск даже незначительных загрязнений. Если все чисто, требуется осмотреть контакты проводов зажигания. Далее проверяют стабильность электродов, замеряют расстояния между ними при помощи особого щупа.

Функциональные сбои

Довольно часто среди неисправностей двигателя мотоблока фигурирует его нестабильное действие. Если мотор на холостом ходу работает рывками, а при попытке добавлять газ вовсе останавливается, причина коренится в недостатке горючего. Следует вычистить сетки топливного бака, карбюратора и крана трубопровода. А когда проблемы возникают даже на холостом ходу, целесообразно проверить центробежный регулятор. Часто там заедает тяга.

Предположим, мотоблок просто сбрасывает обороты без рывков. Во многих случаях это связано с применением неправильно настроенных, неподходящих или просто сильно изношенных моторов. Но заменять силовую установку не всегда разумно. Может помочь установка более качественной свечи зажигания. Стоит предполагать также появление сбоев в работе карбюраторного поплавка в высоковольтном проводе.

Если двигатель мотоблока стучит, требуется обследовать распределительный и коленчатый валы. Именно там в основном находятся источники посторонних звуков.

Во всех перечисленных ситуациях нет особой необходимости проводить капитальный ремонт. Очень важна качественная диагностика неполадок. Стараться повысить компрессию во всех сколько-нибудь современных моторах бессмысленно, все равно декомпрессор не позволит это сделать.

Ремонт редуктора мотоблока Кентавр или МБ-1

Начал течь редуктор на выходном валу. Посмотрел а на валу люфт присутствует замена манжет на долго не поможет. Решено до конца сезона доливать отработку в коробку.

Расколол редуктор и результат на лицо. В масле на дне редуктора присутствует металлическая блестящая пыль.

С коробки демонтировал только выходной вал с подшипниками. Остальное не демонтировал так как проблемв коробке не обнаружено.

Манжеты и подшипники на замену купил зарание но когда разобрал редуктор. Появилась идея шариковыеподшипники не рассчитаны на значительные осевые нагрузки. Поэтому они долго и не живут на этом валу при повороте и культевировании возникают осевые и ударные нагрузки (силы).

Вот тут та и лопается сепаратор и наружное кольцо подшипника.

Поэтому хочу поставить роликовые или конические подшипники как обычно ставят на ступицы колес машин.Понадежней будет все таки, а не 3-4 сезона (года) шариковые выхаживают.

Только с коническими проблема на 1,25мм выше подшипник получается (не 16мм, а 17,25мм). Думаю прокладкуиз паронита 2мм поставить в плоскость разъема редуктора. Попробовать вал от руки будет крутиться или зажмет подшипники (подшипники для эксперимента б\у). Или есть у кого другие идеи по увеличению мест под подшипники?

Стояли подшипники 6206 закрытый с одной стороны РАЗМЕР (30х62х16)Возможна замена без переделок на 102206 (роликовый однорядный не разборный) РАЗМЕР (30х62х16)Возможна замена с переделками на 7206А (конический роликовый разборной) ступичный москвичевский или ЛуаЗ РАЗМЕР (30х62х17,25). Как только регулировать зазор? На ступицах гайка для этого есть.А тут где-то 2 мм надо взять как минимум. Где 2 мм взять?Поехал по магазинам за подшипниками по надежней и долговечный. В наличии оказалось в Макеевке на зеленом есть 12206 (роликовый однорядный не разборный) и 1206 (шариковый двухрядный самоустанавливающийся).

12206 (ГПЗ-10 г. Ростов) — 480 на значительные осевые нагрузки не рассчитан и без сепаратора, и 1206 (китай 280руб.) ГПЗ-8 г. Харьков — 320руб. в теории выдерживает осевые нагрузки и два ряда шариков самоустанавливеющейся.

1206 ГПЗ-8 г. Харьков — 320руб. в теории выдерживает осевые нагрузки и два ряда шариков самоустанавливеющейся.

Взял 1206 (2шт.) 640руб. и не надо ничего переделывать и протачивать.

При осмотре обнаружил что посадочные места подшипников поведеные в местах приварки к корпусу и к тому же просладлены. Подшипник садиться легко.

Поэтому решил садить в корпус старым дедовским способом подлажив папиросную бумагу. Прокладку из паронита с одной стороны поставил на герметик. Выходной вал вращаеться легко от руки.

Думаю еще промыть после сборки соляркой редуктор. Посмотрим что с этого выйдет. Теперь осталось собрать и ждать начала сезона посмотрим как при нагрузках будет работать.

Р.S. aprom.by/ — хороший справочник по подшипникам любых конструкций и размеров.Главное только чтоб в наличие были в магазине.