Мотоблоки

Замена Ремня На Мотоблоке Нева

Содержание

Замена ремня на мотоблоке нева

Размеры ремня на мотоблок Нева. информация, нужная каждому обладателю данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи. вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

Потому для вас при покупке ремня необходимо быть очень внимательными, и ориентироваться на аннотацию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой страничке собраны из каталогов от Красноватого Октября и из аннотации к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева огромное количество. Бывает такое. что встречаются различные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с различными движками (смотрите 3 и 4 строки таблицы ниже)

Таблица используемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока Нева Тип ремня
МБ-1 старенькой модификации Ремень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (фронтальный ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1 А53 (1380)
МБ-2 А-45 13×1143Li A1180Ld
либо А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PRO А46.5 А (1213)
МБ-3 А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23 А49 (в различных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ Компакт А47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75 FSCOUZ36
МК-80 А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80Р Z31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100 А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200 А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

Модификация Движок Тип ремня
Модель Ø к/в
МБ-2К-6,2 ДМ-1К (ЗАО «Красноватый Октябрь-Нева») Ø25 А1180 ГОСТ 1284.2-89 либо А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5 ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красноватый Октябрь-Нева») Ø25
МБ-2Б-6,0 I/C 6,0 (BriggsStratton) Ø19
МБ-2Б-6,0 PRO Vanguard 6,0 (BriggsStratton) мод.117 Ø19
Vanguard 6,0 (BriggsStratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PRO Vanguard 6,5 (BriggsStratton Ø19
МБ-2Б-7,5 Vanguard 7,5 (BriggsStratton) мод.1384320190Е1DD1001 Ø19
Vanguard 7,5 (BriggsStratton) мод.1384320162Е1DD1001 Ø25,4
МБ-2Б-5,5М I/C 5,5 (BriggsStratton) Ø19
МБ-2Н-5,5 HONDA GX200 Ø19
МБ-2Б-6,5 I/C 6,5 (BriggsStratton) Ø19
МБ-2С-6,0 PRO EX17 (Robin Субару) Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PRO EX21 (Robin Субару) Ø19
Ø20
Более тщательно типы и размеры используемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно выяснить тут

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева различных модификаций с разными движками: tablica-skivov-remnei2013.xls

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ. 1 и МБ. 2 выпол­няет функцию коробки и механизма сцепления и обеспечивает:

Клиноременные передачи мотоблоков МБ. 2 и МБ.1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в их редукторов разного типа

Вероятные неисправности клиноременной передачи

Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева

Какой выбрать ремень для мотоблока «Нева»: виды и размеры

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется жаркий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву, культивировать пашню и порезать гряды – всюду нужна помощь сельхозтехники. Для бесперебойной работы «железного коня» огородник должен впору ухаживать за ним, проводить осмотр и техническое сервис, поменять смазочные воды. Повышенное внимание нужно уделять состоянию приводных ремней на мотоблоке Нева.

Правила подбора ремней

Мотоблоки Нева выпускаются Санкт-Петербургским ЗАО «Красный Октябрь-Нева» уже более 35 лет. В продаже есть модификации МБ-1, МБ-2, МБ-23 (с движком Субару), МБ-2К и другие. Аппараты оснащаются движками различных производителей и модификаций. Для каждого комплекта используют собственный тип и размер клиновых ремней на мотоблок Нева.

Для передвижения МБ-1 нужно два клиновых ремня (на фронтальный и задний ход). В мотоблоке Нева МБ-2 и его модификациях употребляется передача лишь на фронтальный ход, потому для него нужен всего один ремень.

Эксплуатация огородно-садовой техники начинается с ее пуска. Мотоблок представляет собой конструкцию, в которой…

Резинотехнические изделия для авто и сельскохозяйственной техники создают огромное количество компаний. Мировую известность получили резиновые изделия компаний Gates, ContiTech и Optibelt. В Русской Федерации славится продукция заводов Балаковорезинотехника (БРТ) и Rosteco. Все резинотехнические изделия унифицированы по длине и профилю, потому на мотоблок должны подходить детали различных производителей.

Чтоб подобрать ремень к мотоблоку Нева употребляют последующую таблицу

МБ-1 старенького выпуска

Для движения веред употребляется А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 либо ГОСТ 1284.3-80

А53 длиной 1380 мм

А-45 131143 Li А1180Ld либо А1180 ГОСТ 1284.2-89

А52 131320 Li А1350 Ld

А49 либо А50 131270Li А1300Ld

А47 1200 Li А47 (1230 Проф А)

А37 13940 Li А979 Ld

Z 31 ½ 10805 Li Z825 Ld

А 100 ГОСТ 1284.1-89

Замена изношенных деталей на мотоблоке МБ-1

На старенькой модели мотоблока для движения фронтальным и задним ходом установлены два ремня. Для их подмены делают последующее:

  • сельхозтехнику очищают от грязищи;
  • открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
  • ослабляют винты крепления направляющей пластинки, ее сдвигают ввысь;
  • отжав рукою вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется подмена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, за ранее снимают фронтального хода;
  • взамен изношенных устанавливают новые детали;
  • направляющую пластинку устанавливают на место, затягивают винты;
  • устанавливают защитные кожухи на место;
  • инспектируют как ремень движется по шкивам, совсем затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.

Замена клинового ремня

После приобретения запасной части ее подмену можно произвести без помощи других. Для этого будет нужно набор ключей. Чтоб сберечь грани гаек и болтов лучше использовать торцевые головки. Любая модификация мотоблока имеет свои особенности, потому порядок работ по подмене запасных частей различается.

Замена ремня на мотоблоке Нева МБ-2

На новых мотоблоках передача вращающего момента осуществляется при помощи 1-го ремня. Для его подмены делают последующее:

  • очищают механизм от грязищи и грунта;
  • откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
  • ослабляют крепление натяжного ролика;
  • убирают кронштейн;
  • снимают изношенную деталь;
  • устанавливают новый ремень. Поначалу его надевают на вал мотора, позже на шкив редуктора;
  • устанавливают кронштейн на место;
  • перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
  • устанавливают на место защитные кожухи;
  • вращением шкива инспектируют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
  • совсем затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.

Покупка новейшей садово-огородной техники событие удовлетворенное, но ответственное. Поначалу нужно издержать время на…

Регулировка механизма сцепления

После подмены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают последующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят движок сельхозмашины;
  • жмут на рычаг сцепления до момента, как вращение вала мотора начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, подмену ремня которого проводили;
  • глядят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения наибольшего передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если очень очень натянут, то длину цепи стоит прирастить.

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его находится в зависимости от того, для каких работ употребляется сельхозтехника. Обычно, если МБ применяется как движитель для телеги, косилки либо привод для мельницы либо строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить пару лет. Если же аппарат употребляется для вспашки и культивации тяжеленной увлажненной глиняной пашни, нагрузка на него очень большая и за вешний сезон может износиться несколько ремней.

READ  Замена Колец Stihl 180

Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления нужно делать последующее:

  • при заправке масла и бензина в движок сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни стремительно изнашиваются;
  • нельзя сразу жать на рычаги движения фронтального и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
  • нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинками на поверхности деталей. Во время работы кусочки резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
  • не допускается установка запасных частей другого размера либо профиля. Маленький ремень стремительно сгорит от сильного натяжения и прижима к валу мотора, длиннющий будет проскальзывать и аппарат не сумеет работать. Установка детали наименьшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы востребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
  • сцепление должно быть верно отрегулировано. Сильное натяжение ремня стремительно выводит его из строя, при слабеньком движок будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей коробки.

Клиновые ремни – принципиальная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная подмена приводного ремня востребует всераспространенный набор инструментов и полностью по силам огороднику. Постоянный осмотр, уход и своевременная подмена защитит технику от поломок.

Размер ремня на мотоблок

Планируя поменять покоробленный элемент, следует за ранее выяснить, какой ремень стоит на мотоблоке Нева в определенной модификации. Для этого будет нужно выполнить простой метод действий, позволяющий выяснить размеры установленного элемента и поменять его аналогичным:

  • Демонтировать изделие с мотоблока.
  • Проверить элемент на наличие цифр, отражающих его размер. Обычно, они размещены на наружной стороне изделия.
  • Повышенное внимание следует уделить цвету номера, который может быть белоснежным, голубым либо оранжевым.
  • При истирании маркировки следует произвести замеры без помощи других.

С этой целью измеряется расстояние меж вращающимися узлами, для соединения которых употребляется изделие, после этого найти его размер, используя специальную таблицу, размешенную на веб-сайте производителя техники. Достоверную информацию о размере можно получить у торговца девайсов, если показать ему демонтированный старенькый элемент.

Замена ремня

Разобравшись, какой приводной ремень подойдет для установки на схожую модель мотоблока, нужно приступать конкретно к его подмене. Для этого мастеру пригодится стандартный набор инструментов, включая набор ключей, также новый элемент, который планируется установить.

Для того чтоб не разрушить принципиальные элементы конструкции мотоблока Нева при подмене, нужно кропотливо придерживаться аннотации по выполнению работ. Сначала будет нужно демонтировать старенькый ремень, если этого не было изготовлено ранее. Общий порядок работ заключается в последующих манипуляциях:

  • Демонтировать ремень, отсоединив щиток мотоблока, также защитный кожух.
  • Снять пружину, при помощи которой поддерживается подабающий уровень натяжения.
  • Вывернуть крепежные элементы, также особые ограничители, за счет которых деталь удерживается на шкиве.
  • Убедиться в расположении вала редуктора и мотора в схожей плоскости. При всем этом допускаются малозначительные отличия, не превосходящие 0,01 сантиметра.
  • Настроить шкивы, отрегулировав положение агрегата в продольном направлении. Также будет нужно отрегулировать натяжной шкив до того времени, пока не возникнет подходящая степень натяжения.
  • Установить новый ремень, начиная его установка с редуктора.

Очень принципиально соблюдать осторожность при выполнении схожих работ, так как неаккуратное воззвание чревато поломкой элемента и дополнительными финансовыми затратами.

Виды ремней

До того как более тщательно изучить функцию подмены подобного элемента, нужно ознакомиться с его предназначением и конструкцией мотоблока. Она подразумевает, что в устройстве употребляются сходу 2 вала, для активации которых используются особые ремни натяжения. Принцип их работы варьируется и находится в зависимости от конструкции определенного узла, так как в неких моделях применяется стандартная система, а других — цепной аналог. В первом случае для движения используются интегрированные звезды, а во 2-м работа обоснована воздействием фрикционной силы.

Ремни для мотоблоков могут значительно различаться сходу по нескольким характеристикам. Посреди их упоминания заслуживает:

  • положение/локация;
  • форма поперечного сечения;
  • размещение ремня по отношению к валу;
  • материал производства;
  • размерные характеристики.

Самостоятельная натяжка

Особенного рассмотрения заслуживает процедура натяжки, которая начинается с чистки шкивов от загрязнений. После чего будет нужно демонтировать крепежные элементы, освобождающие моторную часть и установить ключ на регулировочный болт. Используя его, будет нужно приблизить либо удалить моторную часть до подходящей степени натяжения.

После выполнения всех нужных процедур безотступно рекомендуется убедиться в отсутствии перекоса, который часто встречается у техники данного производителя. Перед пробным пуском мотора следует несколько ослабить регулировочную гайку, чтоб обеспечить подвижность установленного изделия.

Ремень на мотоблок Нева

Для того чтоб упростить выполнение сельскохозяйственных задач в критериях маленьких земляных участков, везде употребляются мотоблоки. Размеры ремня на мотоблок Нева посодействуют фермеру выполнить ремонт этого принципиального узла без помощи других, что восстановит его работоспособное состояние.

Как выбрать ремень

Планируя узнать, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, нужно верно избрать новейшую деталь. Она должна в точности соответствовать установленной ранее модели, в особенности размером, что дозволит обеспечить корректную работу агрегата. Так как ремень привода отличается высочайшей ценой, следует после приобретения переписать его размеры, чтоб в дальнейшем не приобрести неподходящий элемент.

Приводной ремень представляется одним из важных составляющих конструкции мотоблоков серии Нева, за счет которого обеспечивается обычная работа устройства. С течением времени он приходит в негодность, но его просто поменять на новый без помощи других. Для этого довольно только выяснить размер изделия и следовать советам.

«Нева» МБ-2:

  • отсоединяем щиток и кожух;
  • непременно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  • откручиваем винтообразные крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. До того как перебегать к последующему шагу, нужно убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность меж ними не должна перебегать за предел 0,01 см;
  • в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий метод это выполнить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  • регулируем натяжительный шкив дополнением либо удалением элемента, размещенного меж диском и кронштейном;
  • инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма делается в последовательности, оборотной процессу разбора. Принципиальным моментом, который нередко упускают юзеры, является нарушения в величине спектра меж защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился только какой-то из них, подмене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старенькый, и износится ранее положенного срока.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «Нева»?

Чтоб обеспечить неплохую натяжку и долгий срок службы не только лишь всей приводной передачи, да и коробки, размер ремня должен быть точно подобран под определенную модель мотоблока «Нева». Очень длинноватые ремни, как и очень недлинные стремительно износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор либо мотор.

Разобраться с этой неувязкой нетрудно, имея под рукою подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для более фаворитных моделей «Нева» пригодятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и фронтального хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и авто типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Специалисты рекомендуют, чтоб размер избранного ремня, даже если он не уникальный либо не тот, который советует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Не считая выше изложенного, перед покупкой нужно снаружи инспектировать ремень: на нем не должно быть изъянов, царапин, торчащих волокон, извивов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Высококачественным считается тот ремень, на котором сохраняется точный заводской набросок и который не растягивается руками.

READ  Мотоблок Стреляет В Глушитель Причины

Как заменить приводные ремни на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2: пошаговая инструкция

Исходя из различий в расположении ремней на этих 2-ух мотоблоках, разглядим процессы в отдельности.

Ремни на мотоблок Нева

Мотоблоки серии «Нева» – неподменный ассистент в саду и в огороде. Выполняя огромное количество функций, при нередкой эксплуатации они испытывают немалые перегрузки, содействующие возникновению дефектов. Посреди вероятных заморочек, которые могут произойти с культиватором типа «Нева», юзеры нередко сталкиваются с обрывом передаточных ремней.

Удаленность от сервисных центров, потребность в резвом возобновлении работы агрегата и желание сберечь на консультациях профессионалов подталкивают самостоятельному ремонту культиватора в домашних критериях. Для его удачной реализации будет нужно малость, в чем вы удостоверьтесь, прочитав этот материал.

Для «Нева» МБ-1:

  • отсоединяем щиток, зачем откручиваются 2 болтовые стяжки и снимается защитный кожух с редукторного шкива;
  • не до конца откручиваем соединение направляющего шкива;
  • плавненько снимаем ремень заднего хода;
  • ослабляем стяжки, отодвигаем штыри-ограничители и снимаем ремень фронтальной передачи;
  • берем новые исправные ремни и прикладываем их ручьевые борозды требуемых шкивов. После чего фиксируем их болтами, которые сняли на прошлых шагах.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «Нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально подменяют коробку и сцепление;
  • обеспечивают легкий пуск устройства методом разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой высокоскоростной режим;
  • поменять мощность плавненько и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • локализации:
  • в приводной части – меж шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • фронтальной передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округленные;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу обоюдного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу выполнения – как правило это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особенным защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по наружному поперечнику длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно инсталлируются трапециевидные (конусновидные) ремни, которые отличаются высочайшим КПД и наилучшей передаточной способностью.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «Нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» довольно обычное: есть сварная рама (несущая часть), в какой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие составляющие через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя маленькими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях устройства.

Хоть какой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задачка приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

Зависимо от того, что играет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведомую и ведомую звездочку, меж которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

1-ые наименее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при собственной компактности выдают отличные производительные данные. Ременные собственной ценой и простотой компенсируют резвый износ и значимые габаритные размеры.

При обилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», они все относятся к группе оборудования с ременным приводом. Важным преимуществом этих культиваторов является верхняя сборка вала-распределителя, которая содействует более действенному остыванию, а означает и наименьшему износу самих ремней.

Натяжка ремня мотоблоков «Нева»: выполняем в домашних условиях

После того, как ремни установлены на шкивах, перебегаем к заключительному действию в их обслуживании – натяжке, тщательно представленной в.аннотации. Фактически всегда новый корд дает провисания, найти которые можно рукою. Неприемлимо, если ремень «болтается», провисая в различные стороны на 1 см и поболее.

Это может привести к:

  • усилению вибрации на определенный бок мотоблока;
  • эффекту «пробуксовки», из-за которого мотор не сумеет развить нужную тягу для вспашки, окучивания и других нелегких операций;
  • проглохам и сильному дымлению на холостом ходу, после которых на шкивах может появляться сизоватый налет.

Для того, чтобы натянуть ремень на мотоблоке «Нева» МБ-2 нам понадобится:

  • оглядеть шкив на предмет загрязненности частичками земли и по мере надобности удалить все избыточное с установочных бороздок;
  • при помощи универсального ключа откручиваем гайки, освобождая тем раму, на которой локализована моторная часть;
  • берем ключ на 18 мм и ставим его на резьбу регулировочного болта и прокручиваем по часовой стрелке, тем приближая и натягивая движок на себя. Лучше временами инспектировать рукою ремни: верно натянутые, они просто пружинят и стремительно ворачиваются в прежнее положение при нагрузке. Перетянутый ремень – тоже неувязка, которая будет стоить подшипника, который держит на для себя шкив мотора;
  • проверяем, нет ли перекоса мотора, что часто наблюдается у этих мотоблоков. Если данный аспект имеет место, ослабляем регулировочный винт на один оборот и закрепляем гайку, расположенную с обратной стороны корпуса от ременной передачи. Это дает возможность с одной стороны точно зафиксировать и обездвижить его на раме, а с другой – бросить подвижным для выравнивания;
  • закручиваем болты (всего 4 шт).

Натяжение приводного ремня на мотоблоке МБ-1 смотрится чуть по другому. Его создают с помощью рычага сцепления, который в большинстве случаев устанавливают на левую рукоять.

Для нового мотоблока МБ-1, который только готовится к эксплуатации, ход действий будет последующим:

  • откручиваем винт хомута;
  • ставим рычаг в левой части руля, совмещая его крепление с крепежом хомута;
  • затягиваем крепления винтообразной стяжкой;
  • проворачивая регулировочный винт сцепления, смотрим за его натяжением: при нагрузке, создаваемой пальцами руки, отличия не должны превосходить 10 мм.

Регулировка ремня на мотоблоке «Нева» МБ-1 после ремонта либо подмены ременной передачи, сводится только к настройке винта рычага сцепления. О правильной регулировке будет свидетельствовать неподвижность редукторного шкива при включенном моторе и легкое провисание ремней при опущенной ручке сцепления.

Для мотоблоков «Нева» МБ-2 и МБ-1 принципиально инспектировать исправность и создавать натяжение ременных передач через каждые 25 часов работы.

Прирастить «срок жизни» этим деталям посодействуют:

  • исключение нарушений соосности шкивов;
  • установка успокоителя;
  • укорачивание коромысла либо установка более длинноватого ремня задней передачи (для МБ-1).

Размеры ремней на мотоблоки Нева

Очередной принципиальный фактор при выборе приводных ремней для мотоблока Нева – это их размеры. Найти, какая деталь подойдет для вашей сельскохозяйственной машины, поможет особая таблица.

До того как пользоваться таблицей, следует сделать замеры меж шкивами и роликами, на которые будет устанавливаться новенькая деталь. Это поможет найти точную длину нового элемента.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать своими руками?

В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 размещение ремней мало отличается. Как следует, метод установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтоб натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, необходимо соблюдать последующий порядок действий:

  • Сначала из клиноременного механизма нужно извлечь кожух;
  • Потом аккуратненько снимите со шкива заднюю планку;
  • С помощью ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  • Демонтируйте старенькый ремень и натяните новый элемент;
  • После чего установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Типы ремней для мотоблоков Нева

Существует три вида ремней, которые инсталлируются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы фронтального хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтоб безошибочно избрать ремень привода для агрегатов марки Нева, идеальнее всего пользоваться таблицей, в какой обозначено соответствие частей к определенной модели мотоблока.

Данная таблица даст подсказку, как избрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Правила выбора ремней для мотоблоков Нева

Модельный ряд мотоблоков Нева не ограничивается только одним представителем. Напротив, существует несколько модификаций сельскохозяйственных агрегатов, для каждого из которых подходят ремни определенного типа.

На мотоблоке МБ-1, как и для мотоблока Нева МБ-2, употребляется в большей степени клиноременная передача. Применение клиновой передачи позволяет агрегату передвигаться, как в фронтальном, так и в заднем направлении. В случае неисправности клиноременного механизма машины марки Нева работать не будут. Мотоблоки МБ-1 оборудуются клиноременной передачей фронтального и заднего хода. В то же время, модификация МБ-2 вооружена только передачей фронтального хода. Такая разница в конструкции 2-ух моделей агрегатов не позволяет использовать для их один и тот же вид ремней. Напротив, чтоб верно избрать ремень на мотоблок Нева, следует изучить ряд последующих причин:

  • Тип ремня, который точно соответствует вашей модели мотоблока;
  • Размеры элемента;
  • Степень натяжения элемента;
  • Тип клиновой передачи.
READ  Замена Сальников Мотокосы

Пристально исследовав каждую из этих черт, вы можете безошибочно избрать запчасти, которые подходят непосредственно для вашей модели агрегата.

Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Как понятно, мотоблоки могут быть 2-ух типов. 1-ые из их работают на цепной, а 2-ые – на ременной передаче. Во 2-м случае ременная передача употребляется для передачи вращающего момента от мотора на подвесное оборудование мотоблока, также играет роль сцепления и коробки. Предлагаем разглядеть принципы установки ремней на мотоблок Нева, также способы их регулировки своими руками.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 выполняется в таком порядке:

  • Как и в первом случае, извлеките кожух из клиноременного механизма;
  • Средством специального винта ослабьте натяжение штатного ремня;
  • Отверните все винты, которые задерживают кронштейн на корпусе мотоблока;
  • Выньте старенькый ремень и произведите настройку шкивов;
  • До того как ставить ремень, непременно протрите место меж всеми видимыми деталями, и продуйте шланги, к которым есть открытый доступ;
  • При установке нового ремня один его конец установите на вал редуктора, а 2-ой – на шкив, расположенный в движке;
  • В конце соберите конструкцию в оборотном порядке. Более детально об установке ремней на мотоблоки Нева можно выяснить из.

Почти всегда натяжка нового элемента на агрегат Нева производится в случае поломки агрегата. Пореже обладатели сельскохозяйственных машин меняют ремень заблаговременно, чтоб не допустить его повреждения либо обрыва конкретно во время работы с мотоблоком. И в том, и в другом случае, следует быть очень внимательным, потому что чрезмерная натяжка элемента неизбежно приведет к его обрыву.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по последующему принципу:

  • делается выворачивание свечки, электроды протираются насухо, потом удаляется нагар;
  • меж электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечки фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки используют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие либо желтоватый цвет молвят от неисправности.

Дальше следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора меж ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор возрастает, если это нужно, с помощью щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный в четыре раза лист А4 либо лезвие для бритья. При норме зазора меж маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 употребляется приводной ремень А-1180. В данной модели употребляется один ремень, обеспечивающий фронтальный ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 употребляют два ремня привода. Задний ход делается в самом редукторе.

Подмена ремня для мотоблоков МБ-2 делается в таковой последовательности:

  • Снимается щиток, а потом защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в каком ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Создают регулировку шкивов, а потом устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а потом на шкив мотора.
  • В оборотном порядке располагают другие детали на их места.

Основные неисправности. Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, созданный для работы на самых различных видах земли, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в разных модификациях с различными типами движков:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,
Замена Ремня На мотоблоке Нева

Главные работы, которые можно делать на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание земли;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травки, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки к движку, ее отключение, также подключение к движку других рабочих устройств. Если появляется перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может выполняться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Как следует, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После этого приводной ремень и малый ролик перебегают в опущенное положение — так прекращается подача мощности от мотора к коробки.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, как следует, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большенному шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка либо настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 производится последующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет подымать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное размещение клиновых ремней по обе стороны от шкива мотора.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтоб избежать отключения сцепления, а означает и пробуксовки мотоблока, необходимо смотреть за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От размеренной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность мотора мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое принципиальное значение. К тому же при неверной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться завышенный расход горючего

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 делается так:

  • Винт полного газа и малого газа выворачивается до максимума.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Дальше идет пуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором движок будет работать в режиме малых оборотов.
  • Устанавливают малые обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Делается корректировка малых оборотов холостого хода.
  • Деяния 6 и 7 делают до бесперебойной (более ровненькой на слух) работы мотора на холостых оборотах.

Для длительной и бесперебойной работы мотоблока нужно часто делать диагностику работы мотора, смотреть за периодичностью подмены масла, также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Эксплуатация и обслуживание Нева МБ-2

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель советует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – эталон SAE 10W30 API SF/CC, также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла использовать загущенные сорта масел (к примеру, марки 10W30) приведет к завышенному расходу этого вида горючего, потому в прохладное время года рекомендуется почаще инспектировать уровень масла в движке, не допуская понижения его отметки ниже нормы.

Подмену масла проводят после того, как мотоблок не так давно побывал в работе, пока движок еще не стопроцентно остыл. Он должен быть прогретым, но не жарким. Остатки масла сливают из бака вполне, после этого доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку потом плотно закручивают и протирают насухо.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — довольно обычная процедура, для выполнения которой пригодятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления хороших и на техническом уровне правильных зазоров меж клапанами мотора мотоблока.
Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки последующая:

  • снять кожух, которым закрыт движок;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны размещаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, потом вставляется щуп, после этого делается сама регулировка, и гайка клапана закручивается.