Мотоблоки

Замена шнура стартера мотоблока Нева МБ 2

Содержание

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 производится в случае обнаружения протекания масла.

Как заменить порванный шнур ,,заводилки,, мотоблока!Своими руками��

Подобное состояние опасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к быстрому износу агрегата.

Последовательность замены сальников следующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка возвращается на место (при необходимости она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Основные неисправности

Неисправности со свечами

Прежде всего, проверьте работоспособность свечи.

Для этого необходимо вывернуть свечу, протереть электроды и убрать нагар. Затем выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечи исправны — если есть искра. Если искры нет, вероятно, свечу придется заменить.

В инструкции по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель указывает величину зазоров между электродами свечей зажигания и рекомендуемые модели свечей:

  • свеча А11Р (производство России) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

Перед началом работы мотоблока необходимо проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предыдущей свечи.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры окружающей среды. Если в ходе снятия свечи зажигания с двигателя было превышено усилие затяжки на более чем 50%, дальнейшее применение такой свечи НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

замена, шнур, стартер, мотоблока, Нева

Ремонт и обслуживание мотоблоков Нева МБ-2

Мотоблок «Нева» МБ-2 — это сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работы на самых разных видах почвы, в том числе и ранее не обрабатываемой.

Выпускается в различных модификациях с разными типами двигателей:

  • МБ-2Б-6.0,
  • МБ-2Б-6.5Pro,
  • МБ-2Б-7.5Pro,
  • МБ-2К-7.5,
  • МБ-2Н-5.5,
  • МБ-2С-6.0Pro,
  • МБ-2С-7.0Pro,
  • МБ-2С-9.0Pro,

Основные работы, которые можно выполнять на мотоблоке «Нева» МБ-2 это:

  • вспахивание почвы;
  • культивация, фрезерование;
  • полив (насосная станция);
  • окучивание;
  • уборка территорий от травы, снега и т.д;
  • сбор урожая картофеля, лука и т.д.

Замена масла в двигателе

Завод-изготовитель рекомендует использовать для мотоблока такие известные марки моторного масла, как ЛУКОЙЛ – стандарт SAE 10W30 API SF/CC, а также RAVENOL SAE 30 API CD/SF.

При температурах выше 4 градусов тепла применять загущенные сорта масел (например, марки 10W30) приведет к повышенному расходу этого вида топлива, поэтому в холодное время года рекомендуется чаще проверять уровень масла в двигателе, не допуская снижения его отметки ниже нормы.

Замену масла проводят после того, как мотоблок недавно побывал в работе, пока двигатель еще не полностью остыл. Он должен быть прогретым, но не горячим. Остатки масла сливают из бака полностью, после чего доливают новое, пока уровень масла не достигнет специальной отметки. Сливную пробку затем плотно закручивают и протирают насухо.

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 используется приводной ремень А-1180. В данной модели используется один ремень, обеспечивающий передний ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 используют два ремня привода. Задний ход производится в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 производится в такой последовательности:

  • Снимается щиток, а затем защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в котором ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Производят регулировку шкивов, а затем устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а затем на шкив мотора.
  • В обратном порядке размещают остальные детали на их места.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От стабильной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность двигателя мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое важное значение. К тому же при неправильной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 производится так:

  • Винт полного газа и малого газа выкручивается до предела.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Далее идет запуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором двигатель будет работать в режиме минимальных оборотов.
  • Устанавливают минимальные обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Производится корректировка минимальных оборотов холостого хода.
  • Действия 6 и 7 выполняют до бесперебойной (более ровной на слух) работы двигателя на холостых оборотах.

Для долгосрочной и бесперебойной работы мотоблока необходимо регулярно выполнять диагностику работы двигателя, следить за периодичностью замены масла, а также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Замена пускового шнура на мотоблоке «Нева«

Какие еще виды стартеров подходят к мотоблоку?

  • Пружинный стартер. Он считается не только легкоустанавливаемым, но и быстрозапускаемым, ведь устройство сразу же заведется после сдвига ручки мотоблока. Благодаря полуавтоматической работе пружины происходит разгон двигателя. Причем на замену ручного стартера механическим уйдет не более 2х часов;
  • Электростартер для мотоблока. Указанный тип получает питание от аккумуляторной батареи. Естественно, именно этот автономный источник и будет определять уровень мощности электростартера и продолжительность его работы. Но стоит отметить, что далеко не все модели мотоблоков с ручным запуском могут приспособиться под указанный, поэтому перед началом работ по замене следует предусмотреть этот момент и внимательно изучить возможности имеющего механизма.

Каждый владелец мотоблоков должен понимать, что поначалу абсолютно все стартеры отлично функционируют и могут радовать своих собственников подобным положением дел около года. Но без периодичной смазки деталей, их проверки и соизмеримой силы рывка, подобная радость продлится недолго. Ухаживайте за стартером, и он ответит вам высокой производительностью и долгим сроком службы.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

READ  Как сделать шуруповерт от блока питания

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях

С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:

  • Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
  • После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
  • Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
  • Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
  • Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
  • Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
  • Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
  • После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
  • Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.

Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.

Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.

Устройство электрического стартера.

Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

замена, шнур, стартер, мотоблока, Нева

Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками: читаем по пунктам

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

Конструкция стартера.

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Ремонт и установка стартера на мотоблоке своими руками

Многие фермеры спрашивают, как установить стартер на мотоблок. При работе мотокультиватора используются стартеры: основной и вспомогательный.

Установка стартера на мотоблок

Существуют различные конструкции стартеров:

  • ручной;
  • пружинный;
  • электрический.

Самым распространенным является ручной стартер к мотоблоку, т. к. этот прибор очень легко поставить на мотоблок, а его ремонт несложно выполнить самостоятельно. Если такой прибор эксплуатируется правильно, то его долговечность составляет несколько лет.

Рассмотрим, из каких элементов состоит стартер для мотоблока:

  • корпус, имеющий форму барабана;
  • пружины: большая и маленькая;
  • шайбы;
  • катушка;
  • шнур;
  • язычки;
  • детали крепежа.

В центре барабана установлена катушка, на которой закрепляется шнур. Большая пружина расположена в корпусе вокруг оси и предназначена для возвращения катушки в исходное положение после прокрутки.

Механизм данного устройства достаточно прост, его можно собрать своими руками.

Работа мотоблока с ручным стартером осуществляется следующим образом. Водитель запускает механизм, дергая ручку прибора. При этом устройство начинает работать и запускает двигатель. Чтобы прибор успешно передал начальное вращение мотору, ручку устройства надо дернуть дважды.

READ  Как Сделать Каракат Из Мотоблока

Но несмотря на то, что ручной стартер на мотоблок считается надежным устройством, он тоже иногда выходит из строя. Если конструкция поломается, ее ремонт можно выполнить самостоятельно.

Как поставить электростартер на мотоблок

Если вы не можете разобраться, как поставить электрический стартер на сельскохозяйственный агрегат, следуйте рекомендациям ниже:

  • Чтобы снять маховик двигателя, необходимо убрать воздушный фильтр мотоблока, чтобы открыть доступ к «родному» ручному стартеру для демонтажа.
  • Снять защитную крышку узла, открутить крепежные винты корзины стартера и демонтировать маховик при помощи специального ключа. За ним располагается шпонка, которую необходимо отвернуть.
  • Далее нужно установить генератор, для которого на двигателе имеется посадочное место. Все провода легко продеваются через отверстие в стенке корпуса мотора.
  • Поставить магниты генератора внутрь маховика таким образом, чтобы совпали отверстия, закрепить их в таком положении при помощи крепежных элементов. Нагреть венец газовой горелкой, и установить устройство.
  • Получившаяся сборка устанавливается на ДВС, ввинчиваются шпонки и фиксирующая гайка.
  • Закрепить корзину, поставить на место фильтр и защитную крышку.
  • Установить электростартер, подключить к аккумулятору. При этом провода генератора присоединить к реле зарядки. Проверить исправность системы, запустив мотоблок.

Как выполняют ремонт стартера мотокультиватора своими руками

Рассмотрим, как осуществляется ремонт стартера мотоблока своими руками. Прежде чем начать ремонт ручного стартера, надо найти инструкцию по его эксплуатации, которая содержит схему устройства. Затем нужно приготовить гаечный ключ, чтобы развинтить механизм.

Перед началом демонтажа устройства его надо сфотографировать, чтобы потом правильно собрать все детали и компоненты.

После этого откручивают шайбу, которая расположена в середине корпуса. Открыв крышку, надо внимательно осмотреть все детали, которые расположены внутри барабана и определить, какие из них повреждены. Надо очень тщательно и аккуратно проводить осмотр мелких деталей, чтобы нечаянно не испортить их и не потерять.

В большинстве случаев ремонт кикстартера на мотоблоке заключается в обновлении компонентов, которые вышли из строя. Например, замена шнура стартера выполняется, если он порвался либо перетерся.

Если вышла из строя большая пружина, то нужно извлечь ее из барабана. На местах крепления пружины обычно существуют крючки. Если в конструкции их нет, то надо нагреть концы пружины и загнуть их в нужном направлении. Если пружина полностью вышла из строя и имеется выраженная усталость металла, то не нужно стараться вернуть такой пружине функциональность. В этом случае лучше всего ее заменить на другую. После этого устройство устанавливаем на свое место.

Кроме ручного стартера, существуют еще пружинный и электростартер на мотоблок. Пружинный механизм имеет простую конструкцию, запускается легко. Прибор заводится после сдвига ручки мотокультиватора. Разгон мотора происходит посредством полуавтоматической работы пружины. Заменить ручной стартер на механический можно самостоятельно.

Электрический стартер мотоблока подключен к аккумуляторной батарее, от которой получает питание. Электрозапуск устройства осуществляется при помощи пусковой кнопки. Батарея определяет мощность электростартера и длительность работы прибора. Установка электростартера выполняется по электрической схеме данной конструкции. Мотоблок с электростартером отличается прочностью, надежностью, длительным сроком эксплуатации.

К сожалению, не все конструкции мотокультиваторов с ручным механизмом можно переделать в пружинный или электрический. Поэтому, прежде чем начинать работы по замене ручного механизма, нужно изучить инструкцию и возможности мотоблока и выяснить, возможна ли такая переделка.

Фермеры должны знать, что в начале работы все мотокультиваторы работают исправно. Постепенно на собранном агрегате различные компоненты выходят из строя. Для того чтобы продлить срок эксплуатации мотоблока и всех его деталей и узлов, необходим регулярный техосмотр механизма и правильный уход за ним. Все узлы и компоненты должны подвергаться периодической смазке машинным маслом, проверке их работоспособности. Чтобы увеличить производительность культиватора и продлить срок его службы, необходим постоянный правильный уход за данной техникой.

Электростартер на мотоблок своими руками

Для того, чтобы сделать электростартер на мотоблок своими руками, необходимо:

Замена шнура стартера мотоблока За 5 минут

  • подобрать основные элементы конструкции: корпус, катушку, небольшой электромотор и кулачковый механизм;
  • для соединения деталей подготовить провода, болты, гайки и другие крепежные элементы;
  • согласно электросхемам и чертежам заводского устройства, соединить моторчик с рабочими элементами, подключив его к аккумуляторной 12-вольтовой батарее;
  • после проверки схемы на работоспособность, уложить все составляющие будущего стартера в корпус;
  • установить полученное электроустройство на мотоблок и подключить при помощи проводов.

Профилактика предотвратит ремонт

Есть еще один важный момент, о котором лучше всего помнить. Новые вещи поначалу отлично работают и стартёры – не исключение. Заводской стартер вполне способен завести новый мотоблок с одного рывка. И такое отличное положение дел будет длиться примерно в течение первого года эксплуатации. Чтобы избежать досадных неприятностей, следите за тем, достаточно ли смазки, перед каждым запуском. Также соизмеряйте силу рывка при тяге за ручку. Это поможет уменьшить вероятность поломки.

Виды стартеров для мотоблока – описание и особенности

Имеющиеся в продаже стартеры для монтажа на мотоблоки делятся на несколько видов. Среди них выделяются следующие типы механизмов:

  • пружинные стартеры – механизмы этого типа пользуются высокой популярностью благодаря свойствам быстро запускаться, чего удалось достичь благодаря наличию в его конструкции полуавтоматической пружины. Пружинный стартер очень прост в установке – на замену изношенного механизма новым уйдет не более 2 часов;
  • электрические стартеры – эти механизмы работают от встроенных АКБ. Емкость заряда последней определяет параметры мощности электростартера. Вместе с тем, электростартер для мотоблока подойдет далеко не на каждую модель сельскохозяйственного агрегата. В связи с этим, перед заменой ручного механизма на электростартер к мотоблоку следует изучить рекомендации производителя и соответствие элемента для имеющегося в хозяйстве агрегата.

Каждый из перечисленных видов стартеров обладает надежной конструкцией и длительными сроками применения. Однако следует понимать, что без регулярного осмотра и своевременного внесения смазки в трущиеся детали используемого стартера механизм довольно быстро выйдет из строя. Это повлечет за собой поломки других элементов и механизмов мотоблока.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.

Как поставить стартер на мотоблок – правильный порядок действий

Снять электростартер с мотоблока в целях его дальнейшего ремонта сломанного механизма под силу даже новичку. Однако с обратной установкой стартера на агрегат своими руками у многих начинающих фермеров, как правило, возникают проблемы. Из-за неправильного монтажа стартер не запускает двигатель мотоблока даже после нескольких сильных рывков. Чтобы не допустить типичных ошибок, следует изучить алгоритм установки стартера на мотоблок более детально.

Установка стартера должна выполняться в таком порядке:

  • Вначале нужно снять маховик – это потребуется для монтажа и фиксации на нем венца. Для демонтажа маховика нужно демонтировать воздушный фильтр, что даст свободный доступ непосредственно к внутренней конструкции имеющегося в хозяйстве мотоблока;
  • Затем потребуется снять защитный кожух и отвернуть винты, которые крепят корзину механизма стартера, маховик и его гайку. Снятие маховика, как правило, вызывает определенные трудности, в связи с чем многие эксперты советуют непосредственно перед ремонтом мотоблока приобрести съемный ключ. Как только маховик будет демонтирован, следует вывернуть шпонку, которая находится сразу за маховиком;
  • После этого следует установить генератор. Имеющаяся в нем проводка должна быть просунута в отверстие, расположенное в металлической стенке двигателя. Затем генератор потребуется закрепить в месте на стенке мотора;
  • Далее внутрь имеющегося маховика необходимо установить генераторные магниты. При этом все имеющиеся отверстия в маховике и генераторе должны совпадать. Оба элементы потребуется соединить крепежами, после чего установит венец используемого мотоблока. Непосредственно перед монтажом венца его необходимо нагреть при помощи горелки-баллончика;
  • Собранный механизм нужно установить на мотор мотоблока, одновременно вкрутив гайку и шпонку маховика;
  • Далее нужно вкрутить стартерную корзину, зафиксировать кожух и неподвижно установить на штатное место штатный фильтр очистки воздуха;
  • Затем потребуется снять заглушку и поставить на двигатель сам стартер;
  • Далее понадобится подключить проводку генератора к зарядному реле;
  • На конечном этапе стартерные клеммы необходимо подключить к АКБ мотоблока и завести агрегат.
READ  Двигатель Мотоблока Не Набирает Обороты

Установить стартер на имеющийся в хозяйстве мотоблок не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самое главное – быть максимально внимательным и придерживаться правильного алгоритма сборки.

Все перечисленные способы ремонта стартера подойдут владельцам мотоблоков Нева, Каскад и Агро. Порядок действий при снятии и обратном монтаже механизма будет аналогичным для сельскохозяйственных машин всех перечисленных производителей техники.

Особенности установки

Для того чтобы выбранный стартер как можно дольше был исправлен, мог в полной степени выполнять возложенные на него функции, следует правильно его установить. Процесс монтажа включает ряд шагов.

  • В первую очередь нужно снять маховик, чтобы можно было установить венец. Далее с агрегата снимаются фильтры, благодаря чему открывается доступ почти ко всем деталям мотоблока.
  • Теперь нужно избавиться от защитного кожуха. Сделать это довольно просто: нужно просто открутить винты, которые удерживают корзину стартера. Для того чтобы не повредить никакие детали в процессе снятия, лучше всего воспользоваться специальным ключом.
  • На данном этапе нужно смонтировать генератор в отведенное для него место, намотать веревку, и при ее помощи поставить кикстартер.
  • Собранная система монтируется на мотор, а клеммы стартера подключаются к аккумулятору.

Как видно, самостоятельный монтаж стартера на мотоблок не занимает слишком много времени. Главное – во время установки четко следовать правилам и советам. Кроме того, стоит быть предельно внимательным при выборе самого стартера. Необходимо изначально убедиться в том, что он подойдет для вашей модели мотоблока. Например, электростартер можно установить не на все модели. При ремонте устройство в обязательном порядке следует отключить от электричества.

Заменить стартер при необходимости можно по той же схеме. Для идеальной работы устройства лучше всего выбирать такие же модели, которые были ранее установлены на устройстве. Большинство силовых агрегатов мотоблоков отличаются мощностью в 13 лошадиных сил, поэтому можно использовать обычный верхний комплект. Для замены используйте оригинальные комплектующие от производителя, которые точно не навредят целостности и работоспособности мотоблока.

Разумеется, намного проще починить то, что можно просто заменить. К примеру, если испортился шнур для мотоблока, то его можно без проблем сменить на новый. А вот что касается пружины стартера, то здесь придется немного повозиться. Дело в том, что необходимо внимательно изучить места крепления, чтобы подобрать оптимальную пружину. Если же крючок просто вышел из строя, то намного целесообразнее будет произвести полную замену механизма.

замена, шнур, стартер, мотоблока, Нева

Пружинный механизм

Ручная конструкция проста, но ее можно усовершенствовать для экономии сил и времени. Например, поставить электростартер для мотоблока. Тогда вам не придется каждый раз тянуть за ручку. Но имейте в виду: эта конструкция подойдет не всем стартерам с ручным запуском. И электросхему, которую вы выберете для установки, может подойти не для каждого двигателя.

В этих случаях стоит обратить внимание на третий вариант: пружинный механизм запуска двигателя. После его установки на двигатель, достаточно просто сдвинуть ручку мотоблока, и он сразу же заведется. Такой тип кикстартера основан на полуавтоматической работе пружины. Она разгоняет двигатель, устанавливаемый на мотоблок, без необходимости дергать за ручку руками. Чтобы поменять полностью ручной стартер на механический, может понадобиться около двух часов времени.

Ремонт стартера мотоблока своими руками

Несмотря на высокое качество и надежность современных стартеров, некоторые владельцы иногда сталкиваются с необходимостью их ремонта. Чаще всего поломки механизма незначительны, что позволяет быстро устранить неисправность своими руками. Порядок демонтажа и дальнейшего ремонта механизма выглядит следующим образом:

  • Ремонт узла следует начать с изучения его схемы. Если в конструкции мотоблока предусмотрен стартер электрического типа, то перед демонтажом механизма нужно ознакомиться с расположением его клемм;
  • При помощи ключа из комплекта мотоблока отверните все винты и гайки, удерживающие механизм в конструкции мотоблока;
  • Если демонтаж узла осуществляется впервые, то советуем сфотографировать стартер прежде, чем окончательно снять механизм с агрегата;
  • Далее отверните шайбу, расположенную в центральной части барабанного корпуса и внимательно осмотрите внутренние детали на предмет поломки;
  • Все дальнейшие действия зависят от неисправностей деталей стартера. Если из строя вышел шнур – он стерся или порвался, то для замены потребуется намотать новое изделие, придерживаясь отметок на барабанном корпусе механизма;
  • Еще одна распространенная поломка – это неисправность пружины, а точнее – ее усиков, края которых должны быть загнуты в форме крючков. Если усики оборвались, то края пружины потребуется нагреть, и согнуть их так, чтобы пружину можно было зацепить за отверстия в барабане. При этом большое значение имеет остаточная длина пружины – проследите, чтобы деталь не растягивалась слишком сильно. Если вы обнаружили, что пружина очень короткая, или она уже начала ржаветь, то лучше заменить ее целиком.

Перед тем, как монтировать стартер обратно на мотоблок, советуем предварительно очистить пространство внутри конструкции агрегата. Это предотвратит попадание мусора внутрь мотора, карбюратора и на свечу зажигания.

Как осуществить ремонт ручного стартера для мотоблока своими руками?

Главное очень аккуратно относится ко всем мелким вещицам, дабы не потерять их. Наиболее часто ремонт стартера подразумевает обновление непригодных деталей. К примеру, замена шнура стартера будет актуальной в том случае, если он полностью истерся или порвался.

С большой пружиной все несколько сложней, ведь на концах мест крепления есть специальные крючки. Если они отсутствуют, необходимо нагреть эти самые концы и загнуть в подходящем направлении. Важный момент: не стоит пытаться вернуть элементу былую функциональность тогда, когда наблюдается ярко выраженная усталость металла. Замена будет лучшим выходом.